Свет норматив на одн г Иваново на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Свет норматив на одн г Иваново на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года N 572-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 31.08.2015 N 414-п, от 30.03.2016 N 76-п, от 01.09.2016 N 284-п, от 05.07.2017 N 268-п, с изм., внесенными Решением Ивановского областного суда от 25.06.2014 N 3-8/2014)

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» Правительство Ивановской области постановляет:

1. Установить и ввести в действие с 01.01.2014 нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Ивановской области и нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Ивановской области, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.09.2016 N 284-п)

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению определены с применением расчетного метода.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 31.08.2015 N 414-п)

1.1. Утратил силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 05.07.2017 N 268-п.

1.2. Утратил силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 01.09.2016 N 284-п.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 10.11.2006 N 184-п «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Ивановской области при отсутствии у потребителей приборов учета электрической энергии».

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

4. Утратил силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 31.08.2015 N 414-п.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ

Тарифы и Нормативы

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАДВОРНЫХ ПОСТРОЕК, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 31.08.2015 N 414-п, от 01.09.2016 N 284-п)

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа на территории Ивановской области

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.09.2016 N 284-п)

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратили силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 05.07.2017 N 268-п.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ И НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАДВОРНЫХ ПОСТРОЕК, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, С УЧЕТОМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

Утратили силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 01.09.2016 N 284-п.

Приводимые ниже тарифы (цены) на электроэнергию в Иваново и Ивановской области действуют с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года. Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Ивановской области, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже. Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Ивановской области с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года и которые приведены внизу страницы.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

№ п/п Наименование Нормативы потребления коммунальной услуги (куб. м в месяц на человека)
холодного водоснабжения горячего водоснабжения
Многоквартирные и жилые дома
1. С централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением
1.1 оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем 4,48 3,92
1.2 оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500 — 1650 мм с душем
1.3 оборудованные унитазами, раковинами, мойками, сидячими ваннами длиной 1200 мм с душем 4,32 3,77
1.4 оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душем 4,32 3,01
1.5 оборудованные унитазами, раковинами, мойками 2,80 1,19
1.6 оборудованные унитазами, раковинами, мойками 3,26
2. С централизованным холодным водоснабжением, водоотведением
2.1 оборудованные унитазами, раковинами 3,10
2.2 с водонагревателями (на твердом топливе), оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами без душа 5,23
2.3 с водонагревателями (газовыми или электрическими), оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650-1750 мм с душем 6,60
3. С централизованным холодным водоснабжением, без водоотведения, оборудованные раковинами 1,89
4. С водопользованием из уличных водоразборных колонок 1,22
Дома, использующиеся в качестве общежитий с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением
1. оборудованные раковинами, мойками, унитазами, ваннами длиной 1650 – 1700 мм с душем в каждой комнате или блоке 4,48 3,92
2. оборудованные раковинами, мойками, унитазами, с душем в каждом блоке 2,34 1,80
3. оборудованные раковинами, мойками, унитазами, с душем на этаже 2,19 1,49
4. оборудованные раковинами, мойками, унитазами 1,58 0,73

Примечание
Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Этажность Норматив потребления коммунальной услуги (Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц)
Многоквартирные и жилые дома со стенами из камня и кирпича Многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков Многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов
до 1999 года постройки включительно
1-4 0,0263 0,0263 0,0263
5 – 7, 9 – 12, 14 0,0255 0,0255
2 – 5, 9 (общежития) 0,0263 0,0263 0,0263
после 1999 года постройки
5, 8 — 10 0,0122 0,0122
16 0,0136 0,0136

Примечание
1.Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, определены расчетным методом, исходя из продолжительности отопительного периода семь календарных месяцев.
2.Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Расчет платы за коммунальную услугу по отоплению производится с применением коэффициента периодичности внесения потребителями оплаты, определяемого делением количества месяцев отопительного периода на количество календарных месяцев в году.

​В жилых помещениях

№ п/п Категория многоквартирного (жилого) дома Ед. изм. Норматив
1. Для приготовления пищи
1.1. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении сжиженным углеводородным газом килограмм на человека в месяц 6,9
1.2. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении природным газом куб. метр на человека в месяц 10,6
2. Для подогрева воды
2.1. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении сжиженным углеводородным газом килограмм на человека в месяц 10,0
2.2. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении природным газом куб. метр на человека в месяц 12,7
2.3. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой и не оборудованные газовым обогревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении сжиженным углеводородным газом килограмм на человека в месяц 3,6
2.4. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой и не оборудованные газовым обогревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении природным газом куб. метр на человека в месяц 5,3
3. Для отопления жилых помещений
3.1. Многоквартирные и жилые дома при газоснабжении природным газом куб. метр на кв. метр общей площади жилых помещений в месяц 8,1

При использовании земельного участка и надворных построек

№ п/п Категория многоквартирных домов Группы оборудования, являющиеся общим имуществом многоквартирного дома Норматив потребления
(кВт.ч в месяц на кв. метр)
1. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения осветительные установки 0,538
системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования 0,025
насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование 0,043
2. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения осветительные установки 0,817
силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт 0,898
системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования 0,021
насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование 0,038

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92 80
2 276 171 132 108 93
3 302 188 144 117 102
4 и более 320 198 153 125 110

Раньше электричество для домофонов, лифтов и лампочек в подъезде, а также «лишнюю» воду жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. Весь небаланс (разница показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета) раскидывался на всех жителей квартир. Сюда же входили и непереданные или намеренно уменьшенные (соответственно, и неоплаченные) показания приборов учета в квартирах нерадивых соседей. Теперь добропорядочным жильцам будет в некотором смысле проще, ведь общедомовые расходы получили конкретные нормативы: например, сколько должно уходить электричества на освещение лестниц. А если говорить о воде, то это не больше двух-трех ведер в месяц на подъезд, а не по две цистерны, за которые нас заставляли платить ранее. За перерасход же электричества и воды в доме теперь будут отдуваться не жильцы, а управляющие компании.

С другой стороны, в нелепой ситуации оказались рационально-экономные жильцы. Некоторые ТСЖ различными способами и методами добились снижения «небаланса» показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета до нуля, установив в местах общего пользования отдельные счетчики и применив энергосберегающие технологии. Однако и им теперь за ОДН придется платить по нормативу. «В домах, находящихся в управлении УК, ТСЖ или ЖСК, расходы на коммунальные ресурсы будут определяться исходя из нормативов, – поясняет замначальника департамента энергетики и тарифов Надежда Гущина. – Прежний порядок (оплата разницы показаний счетчиков. – Н. П.) сохранится только для домов, где выбрано непосредственное управление домом или форма управления не выбрана».

Нормативы установлены департаментом энергетики и тарифов расчетным методом. Они зависят от категории домов (степени благоустройства) и их этажности. Например, на объем потребления электроэнергии влияет наличие лифта, насосов подачи холодной и горячей воды, отопления и противопожарных систем.

Наиболее значимой информацией при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды являются данные о площадях мест общего пользования. И с ними, как оказалось, большая проблема. В части домов техпаспорта не соответствуют действительности. У других – площади мест общего пользования, актуализированные уже после утверждения нормативов, значительно отличаются от «расчетных». До настоящего времени данные по площадям мест общего пользования представлены лишь по 65% многоквартирных домов региона.

  • 21 сентября 2021 В дома жителей Фурманова после устранения аварии на котельной МУП «Теплосеть» начало поступать тепло
  • 18 сентября 2021 В Иванове появится около 30 км пешеходных и велосипедных дорожек
  • 18 сентября 2021 В Иванове освещение появится ещё на 300 улицах
  • 17 сентября 2021 В ивановских садах появились 7 новых спортивно-игровых площадок
  • 17 сентября 2021 Жители Родников провели общественную приемку Летнего сада
  • 3420134183341823417734173

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

  • освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
  • электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
  • электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
  • электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
  • технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.

То есть в одних квартирах они есть, в других нет.

В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Выявить мошенничество УК весьма не сложно. Жильцам достаточно ознакомиться с информацией о тарифах и нормативах, размещенной в публичном доступе в Интернете, и самостоятельно рассчитать положенную к оплате сумму.

Нормативы потребления коммунальных услуг населением города Смоленска в 2021 году

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Данная величина может меняться.

Существует несколько факторов, которые оказывают существенное влияние на ее формирование, такие как время года, регион страны, а также не может превышать показатели, указанные в нормативных актах.

Оплата идет по стандартной квитанции. Если нет счетчика, то все равно придется платить, но оплате не будет превышать имеющийся по региону норматив. Если это произошло, необходимо обратиться с жалобой в Электросбыт и получить перерасчет.

В каждой платежке появился пункт общедомовые нужды, в котором указывается сумма к оплате на общие нужды дома. Хоть есть и решение верховного суда по одн на свет, не всем понятно, платить его или нет, и что будет, если не оплачивать счета и какой должен быть норматив одн за свет в многоквартирном доме.

В зависимости от наличия общедомового счетчика, расчет платы за электричество на общедомовые нужды для каждой квартиры выполняют по разным формулам. Как уже стало известно из вышесказанного, расчет ОДН за электричество выполняется с помощью разницы показаний личных счетчиков и общедомового.

В случае, если общедомового прибора учета электроэнергии нет, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды. Первый путь — мошеннический.

Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи».

Впрочем, управляющие организации могут выбрать второй, добросовестный путь минимизации рисков.

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

  • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
  • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
  • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

Если многоквартирный дом оборудован специальными приборами учета потребления, то оплата за электричество за места общего пользования рассчитывается с учетом:

  • всех общих площадей МКД;
  • жилых площадей;
  • применяемого в конкретном регионе тарифа на электроэнергию.

При наличии общедомового ОДПУ и индивидуальных счетчиков электричества во всех квартирах или в большинстве из них, применяют следующую формулу:

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об).

Чтобы понять, что подразумевается под этими обозначениями и как рассчитывается электроэнергия на общедомовые нужды на квартиру, стоит учесть, что в данных вычислениях:

  • V об — данные с общего прибора учета;
  • Vu неж — величина электроэнергии, потраченной в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — электричество, использованное жильцами квартиры без индивидуального счетчика;
  • Vw жил.п — потребление жителями квартиры, оборудованной ИПУ;
  • V кр — показатель энергии, которую исполнитель коммунальных услуг задействовал для обеспечения горячего водоснабжения и отопления строений без централизованного предоставления подобных ресурсов;
  • Si — площадь конкретной квартиры;
  • S об — общая площадь всех квартир в доме.

Расходы на ОДН теперь не будут меняться каждый месяц

Если прибор общедомового учета электроэнергии отсутствует, расчет производится по установленным нормативам. Формула расчета электроэнергии в этом случае будет иметь следующий вид:

Vi одн.5 = N одн × S ои × (Si ∕ S об)

При этом:

  • N одн — норматив потребления, который установлен властями субъекта РФ, имеющими право его регулировать;
  • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества с учетом того, какие площади входят в общедомовые нужды по электроэнергии;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь жилых и нежилых квартир в доме.

После вычисления доли электроэнергии, потребленной на ОДН каждым собственником жилья, УК суммирует ее с показаниями ИПУ (при их наличии) или с установленным нормативом. Полученная сумма указывается в квитанции за услуги.

Хотя алгоритм расчета ОДН по электричеству довольно прост, часто фактический размер начисления ОДН бывает завышен. Нормативы допускают некоторое превышение этой суммы в пределах нескольких процентов от общего расхода ресурса, но иногда его объем достигает 30%.

Чтобы сократить этот показатель, нужно системно устранить слабые звенья, которые приводят к потерям ресурса и нецелевым расходам. Рассмотрим в примерах, что можно отнести к этим негативным факторам:

  • неисправность индивидуальных приборов учета;
  • некачественная система общедомовой проводки;
  • несанкционированные подключения;
  • недобросовестность жильцов и так далее.

Устранив эти недостатки, УК оптимизирует расход и, соответственно, минимизирует размер оплаты на ОДН за электричество.

Войти через социальную сеть:. Мобильные приложения: iPad iPhone Android Электронные книги. Выбор региона. Результаты поиска. Какой то текст который мы выделяем и смотрим его тут. Вы выделили слишком много. Максимальное количество — 60 символов. Попробуйте снова. Сообщение отправлено. Мы скоро все исправим.

История эта не единична. Что же делать? Но жильцы тоже могут найти лазейку в законодательстве. Необходимо провести собрание собственников жилья, на котором вы примете решение уменьшить плату за ОДН до устраивающего вас уровня. Итак, чтобы цифры в квитанции уменьшились до приличного уровня, нужно, чтобы все жильцы пришли на собрание и проголосовали за тот тариф, который устроит весь дом.

Теперь полученный объем коммунального ресурса распределяем пропорционально площади квартир и нежилых помещений. Эта сумма появится в графе ОДН у жителей домов, где пока не установлены общедомовые приборы учета. Отметим, что в состав мест общего пользования входят площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Эта новость расстроит жителей многоэтажек, не оборудованных общедомовыми приборами учета. В то же время изменения положительно повлияют на порядок расчета размера платы у потребителей, чьи дома оснащены счетчиками. Убытки повесят на управляющие компании? Новый принцип расчетов отразится в квитках за январь Ну и, наконец, о самом неприятном. Сколько придется платить за ОДН по нормативам? Общая площадь квартир — м 2. Общая площадь мест общего пользования — м 2. Комментарии 2. Наталья гость , 4 марта У меня ОДН чуть меньше индивидуального потребления.

Предполагается, что сумма получится не очень большой: для типовой пятиэтажки — около 15 рублей с однокомнатной квартиры. Нормативы на общедомовые нужды дифференцируются в зависимости от этажности дома и наличия электрооборудования.

Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в году. Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона. Норматив — это граничная величина, но если жильцы не вписываются в это значение, они могут принять решение на собрании платить еще больше, по собственному желанию.

Следующим шагом была установка антимагнитных лент на приборы учёта, чтобы с помощью магнитов не занижали показания. Так мы добились того, что у нас в платёжках появились отрицательные показания по ОДН. Но главное, я считаю, это совместное снятие показаний. В один день УК снимает показания с общедомовых приборов учёта, мы ходим по квартирам и снимаем индивидуальные, я составляю общий реестр и отношу в РИЦ для начисления платы.

Получалось, что часть израсходованных ресурсов оставалась неоплачиваемой. Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги.
Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН. Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:

В большинстве случаев тарифы на общедомовые нужны достаточно приемлемые. Оплатить их сможет каждый собственник жилья. При этом, сокращение потребления ресурсов может привести к крайне негативным последствиям.
Жильцам домов, в которых установлены счетчики, стоит обратить внимание на нецелесообразные затраты ресурсов. Возможно, расход удастся снизить за счет проведения замены коммуникаций. Так, стоит порекомендовать провести реконструкцию отопительной системы и ХВС.

Но размер платы за отопление складывается не только из индивидуального потребления внутри помещения собственника. Например, формула для многоквартирного дома, который не оборудован общедомовым прибором учёта и в котором оплата осуществляется в течение отопительного периода:

Второй постулат № 46-П относится к самому процессу переустройства системы внутриквартирного отопления. Конституционный суд РФ считает необходимым исходить из того, что переход на индивидуальные источники отопления требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы.

Такими исполнителями могут выступать управляющие компании или товарищества собственников жилья, то есть организации, которым было доверено право по управлению многоквартирным домом. Есть многоквартирные дома их еще меньше , где управляющие компании выставляют только плату за ОДН, а плату за коммунальные ресурсы, потребляемые в жилом помещении, выставляют ресурсоснабжающие организации.

Нормативы на ОДН по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению существенно не изменились. Наибольшее увеличение произойдет для многоквартирных домов до пяти этажей и от 10 до 16 этажей с централизованным холодным и горячим водоснабжением. Нормативы увеличатся на 12 и 13,8 процента соответственно.

Что касается нормативов потребления электроэнергии на ОДН, то здесь изменения более заметные. Так, если раньше значение имело только наличие или отсутствие в доме лифта, то сегодня при дифференциации норматива учитывается и другое электропотребляющее оборудование: домофоны, насосы, усилители телеантенн, противопожарные системы, приборы учета. Чем таких приборов больше – тем выше норматив. Отметим, что впервые установлены нормативы для домов, где используются энергосберегающие лампы и датчики движения. Здесь налицо плюсы бережливости: в домах без лифта норматив стал меньше минимум на 26 процентов (2,09 кВт/ч в месяц на кв. метр общей площади вместо 2,85), в домах с лифтом рост норматива составил всего 1,1 процент – при максимальном наборе электрообрудования.

Департамент энергетики и тарифов Ивановской области далее — Департамент в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от С 1 июля в Ивановской области начнут действовать тарифы, утвержденные региональным департаментом энергетики и тарифов в декабре прошлого года. Подчеркнем, что в целом тарифные решения позволят выдержать установленные для области средние индексы роста платы граждан за коммунальные услуги. Центр межрегиональных коммуникаций сообщает, о проведении IX 9 Всероссийского онлайн вебинара 05 марта г. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря года, в День Конституции Российской Федерации с Обычная версия. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

То есть в июле обновленные квитанции получат все россияне. Вновь установленные нормативы зависят от этажности дома, наличия централизованного водоснабжения и водоотведения, лифта и электроотопительных установок и другого.

Когда же начнет применяться новый принцип расчетов за электроэнергию? И почему, если постановление вступило в силу 1 января года, изменения не нашли отражения в последних счетах? До 10 февраля оплачивается электроэнергия, потребленная в декабре. В качестве примера возьмем типовой пятиэтажный дом, не оборудованный общедомовым прибором учета, без лифта и насосных станций.

Забыли пароль? Принципиальное значение имеет другое: в области впервые установлены нормативы на потребление электроэнергии в местах общего пользования. Первоначально предполагалось, что они будут разработаны еще в году, но сроки несколько раз переносились из-за возможного общественного резонанса. Наш постоянный читатель, бывший энергетик Валентин Корулин, который ранее возглавлял ивановское Облкоммунэнерго, воспринимает принятие нормативов как личную победу.

Индивидуальные нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению также увеличились – на 7,3%. Однако это увеличение не коснется большей части жителей региона, так как индивидуальными приборами оснащено 99% потребителей (а нормативы применяются только в том случае, если у потребителей нет счетчиков).

Дом оснащен осветительными установками, усилителями телеантенн, кодовыми замками (домофоны), интернет-оборудованием и т.п. Норматив потребления для таких домов составляет 1,39 кВт. ч. на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц.

В суде областные власти отстаивали позицию, по которой рассчитать норматив методом аналогов в регионе невозможно отсутствия достаточных данных с общедомовых счетчиков есть той базы, отталкиваясь от которой можно было бы считать. Однако заявитель — некоммерческое партнерство «Стратегия» — представил в суд рапорта с показаниями общедомовых счетчиков жилого фонда .

Дом оснащен осветительными установками, усилителями телеантенн, кодовыми замками (домофоны), интернет-оборудованием и т.п. Норматив потребления для таких домов составляет 1,39 кВт. ч. на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц.

Индивидуальные нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению также увеличились – на 7,3%. Однако это увеличение не коснется большей части жителей региона, так как индивидуальными приборами оснащено 99% потребителей (а нормативы применяются только в том случае, если у потребителей нет счетчиков).

Без оплаты ОДН невозможно проведение полноценной уборки помещений и технических этажей, озеленение территории возле дома и создание освещения подъезда. Если жильцы перестанут платить за общедомовые нужды, их дом не будет благоустроен и комфортен для проживания.
Оплачивая квитанции, не многие владельцы интересуется что входит в ОДН. Печень услуг, включенных в тариф общедомовых нужд, разнится в зависимости от организации, с которой жильцы дома заключили договор.

В 2021 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры. Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов.
Составляющие ОДН в 2021 году не изменятся. Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний. По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей.
Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148. Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Простой пример. Иванова К. И. живет одна в 1-комнатной квартире. В доме отсутствует ГВС, поэтому оплачивается лишь ХВС. Норматив равен семи кубометрам. При стоимости 40 рублей общий счет за воду равен 280 руб. После установки ИПУ она будет платить по реальному расходу (пять кубов) на 80 рублей меньше.

  • Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
  • Н – действующий норматив на потребление ресурса;
  • К – повышающий коэффициент (на 2021 год он равен 1,5);
  • Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.

Ежегодно стоимость на горячую и холодную воду увеличивается. Единственным положительным моментом в этом вопросе является то, что законодательство РФ допускается возможность повышать тарифы не чаще 1 раза в год.

Поставщики услуг, которые занесены в специально созданный государственный Реестр компаний, ежегодно обязаны предоставлять экономически обоснованные затраты на следующий календарный год в отраслевые Департаменты правительств субъектов РФ.

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

Если счетчика нет, водоотведение рассчитывается по действующим в субъекте РФ среднемесячным нормативам потребления воды.

Формула расчета при своевременном уведомлении об объемах использованной воды при наличии счетчика выглядит следующим образом:

Стоимость= (ГВС+ХВС) Х тариф

При этом ГВС и ХВС – объемы горячей и холодной воды, которую использовали жильцы определенной квартиры в предыдущем месяце в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков.

Жильцы должны передать показания индивидуальных приборов учета до 25 числа текущего месяца путем электронного сообщения, смс-уведомления или лично.

В случае несвоевременной передачи данных оплата рассчитывается автоматически с учетом среднего показателя потребления за последние 6 месяцев.

Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ.

В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.

Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимость

Нормы устанавливаются на региональном уровне. На их размер существенно влияют следующие факторы:

  • климатическая зона;
  • площадь помещения;
  • состояние централизованной канализационной системы;
  • наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.

Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2021 году он равен 1,5.

С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

Свет норматив на одн г иваново на 2020 год

Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Ивановской области, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже. Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Ивановской области с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года и которые приведены внизу страницы.

В итоге жильцы смогут понять, сколько стоит обслуживание общих помещений и территорий дома. Вероятно, такой подход поможет многим жителям не только понять саму структуру формирования затрат на общее имущество, но и найти более экономичные варианты использования ресурсов дома, возможно, потребующие дополнительных вложений, но безусловно способные сделать жизнь в доме более комфортной.

Реформа ОДН предотвращает такие траты, помогает выявить слабые места и помочь контролировать расходы самим жильцам. Собственники квартир могут расценивать нововведения как первый шаг к оптимальному использованию ресурсов дома.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ППРФ от 06.05.2021г. №354) с 1 сентября на смену электроэнергии мест общего пользования (МОП) пришла услуга, которая называется электроэнергия на общедомовые нужды (ОДН). Раньше МОП начислялся по отдельному счетчику, к которому было подключено только освещение лестничных пролетов, подвалов и придомовой территории.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые.

Если в доме не установлены индивидуальные приборы учета, расчет ОДН осуществляется по формулам и нормативам, принятым на городском или региональном уровне.
Величина общедомовых затрат во многом зависит от сезона, наличия в доме отопления и прочих факторов. Можно с уверенностью сказать, что в каждом жилом доме будет своя сумма ОДН.

В большинстве случаев тарифы на общедомовые нужны достаточно приемлемые. Оплатить их сможет каждый собственник жилья. При этом, сокращение потребления ресурсов может привести к крайне негативным последствиям.
Жильцам домов, в которых установлены счетчики, стоит обратить внимание на нецелесообразные затраты ресурсов. Возможно, расход удастся снизить за счет проведения замены коммуникаций. Так, стоит порекомендовать провести реконструкцию отопительной системы и ХВС.

Максим Громов обратил внимание, что в силу действующего законодательства и разъяснений, которые дал Минстрой, управляющие компании уже сегодня могут производить расчет начислений жителям и расчеты за ОДН исходя из показаний общедомовых приборов учета, даже не имея соответствующих решений от собственников, если эти показания меньше норматива. Как пояснил зампред правительства, управляющая компания, продолжающая начисления по нормативу при условии, что есть общедомовой прибор учета, должна учесть, что впоследствии она обязана будет произвести перерасчет и всю разницу израсходовать только на общедомовое имущество.

По словам Надежды Гущиной, дифференцированный норматив для таких объектов установлен впервые. Также Надежда Гущина добавила, что величина нормативов изменяется не существенно в зависимости от степени благоустройства и этажности многоквартирного дома.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.