Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОКВЭД 2022 с расшифровкой по видам деятельности розничная торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Расшифровка кода ОКВЭД 47.73, полученного иерархическим методом классификации с последовательным способом кодирования:
- 47 — Класс «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»
- 47.7 — Подкласс «Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах»
- 47.73 — Группа «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)»
Эта группировка включает:
— розничную торговлю лекарственными средствами
Код ОКВЭД 47.73 является группой и включен в Раздел G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов классификатора.Для бизнеса
- Спецпредложения 🔥
- Регистрация ООО и ИП
Новое на сайте
- Московские ИП будут платить за патент в два раза больше
- Минцифры запустило программу льготной продажи ПО для МСП
- В Госдуму внесли законопроект о новом варианте УСН
- Новый налоговый режим: Aвтоматизированная упрощённая система налогообложения
- До конца ноября нужно зарегистрировать корпоративные сим-карты на Госуслугах
Какие коды ОКВЭД действуют в 2021 году
ОКВЭД в равной степени применим ко всем предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовой формы.
То есть ЗАО, ИП, ООО отражают в правоустанавливающих документах одни и те же цифровые коды.
Процедура выбора классифицирующих шифров является для всех коммерческих компаний обязательной и не имеет исключений.
При изучении и внесении цифровых шифров ОКВЭД в заявку на регистрацию, многие начинающие предприниматели по незнанию совершают ряд ошибок. Для того, чтобы помочь их избежать, подробно поговорим о том, на что опираться и в каком порядке действовать, выбирая коды из общероссийского классификатора.
- Не все коды равнозначны при внесении их в учредительные документы предприятия или индивидуального предпринимателя. Основным считается первый выбранный код, поскольку он обязан соответствовать тому виду деятельности, который ставится на предприятии во главу угла. Все остальные коды играют дополнительную роль и носят второстепенный характер. Как минимум один код из ОКВЭД должна иметь каждая организация, без него постановка на государственный учет просто напросто невозможна;
- Все фактически и формально возможные виды экономической деятельности, осуществляемые на территории России, имеют свое особенное цифровое обозначение, которое занесено в ОКВЭД. В свою очередь ОКВЭД состоит из разделов и подразделов, групп и подгрупп. При выборе цифровых шифров следует идти от большого к малому. То есть начинать нужно с определения сферы деятельности, и постепенно через разделы и группы доходить до какого-либо конкретного рода деятельности. При этом нужно стараться так подбирать коды, чтобы они максимально соответствовали и отражали суть фактически производимых работ и осуществляемых услуг;
- Разрешенный к регистрации цифровой код из ОКВЭД должен состоять минимум из 3 символов. 3 цифры подразумевают под собой подкласс раздела и, как правило, их выбирают те предприниматели, которые не хотят как-либо ограничивать свои действий в рамках данного раздела. Тем не менее, предпочтительно все же указывать более узкие в плане практического применения четырехзначные шифры;
- Если вдруг вновь создаваемая организация планирует заниматься теми работами или услугами, которые в рамках российского закона подпадают под обязательное лицензирование или же требует особого допуска, лучше всего не действовать наобум, а проконсультироваться со специалистами. Они помогут более точно обозначить наименование того или иного вида деятельности и подобрать правильный цифровой код, что в дальнейшем оградит от всевозможных неурядиц.
Внимание! Если появляются проблемы по подбору кодов ОКВЭД, достаточно изучить Приложение «А» к классификатору. Оно является отличным помощником и содержит в себе довольно подробные разъяснение ко всем видам деятельности.
ОКВЭД расшифровка кодов по видам деятельности 2022 год
В Закон № 61-ФЗ внесены несколько уточнений, касающихся определения специалиста в области ветеринарии (см. ст. 1.1 Закона РФ № 4979-1).
До сих пор в этом законе фигурировало сразу несколько наименований такого специалиста: «ветеринарный работник», «ветеринарный врач», «ветеринарный фельдшер», «ветеринарный специалист» и «специалист в области ветеринарии». Теперь вместо всех этих наименований во всех случаях используется одно: «специалист в области ветеринарии» (п. 53 и 54 ст. 4, пп. «р» п. 7 ч. 3 ст. 17, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 67 указанного закона).
Кроме того, в п. 54 ст. 4 Закона № 61-ФЗ в настоящее время учтено, что и специалист в области ветеринарии, работающий в ветеринарной организации (наряду с медицинским работником – представителем медицинской организации), может обладать правом выписать требование, то есть документ установленной формы, содержащий в письменной форме указание (в данном случае – ветеринарной аптечной организации) об отпуске лекарственного препарата или о его изготовлении и об отпуске для обеспечения лечебного процесса в ветеринарной организации.
Пунктом 3 ст. 8 Закона № 61-ФЗ было установлено, что в случае необходимости расширения производства лекарственных средств за счет новых лекарственных форм и видов фармацевтических субстанций производитель должен получить новую лицензию на производство лекарственных средств.
Теперь в такой ситуации новую лицензию получать не надо, необходимо лишь переоформить уже действующую лицензию. Тем самым данная норма приведена в соответствие общему порядку лицензирования (ведь Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрена не выдача новой лицензии, а именно переоформление лицензии в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Изменен порядок подачи и рассмотрения заявления о государственной регистрации ЛПВП.
Исходя из ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ для указанной регистрации необходимо проведение экспертизы соответствующего лекарственного препарата. С этой целью на него формируется регистрационное досье (порядок формирования данного досье и требования к документам в его составе установлены Приказом Минздрава России от 12.07.2017 № 409н).
В частности, пп. «а» п. 4 данной части дополнен требованием, согласно которому при государственной регистрации иммунобиологических ЛПВП представляются сведения о штамме, включая его наименование, информацию о происхождении, его свойствах, характеристиках и месте депонирования. В то же время уточнено, что при регистрации данных препаратов не представляются (пп. «г», «д», «ж» и «к» п. 4 ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ, изменена также ч. 4.2 ст. 29 названного закона):
-
информация о примесях;
-
спецификация на фармацевтическую субстанцию;
-
результаты анализа серий фармацевтической субстанции;
-
данные о стабильности.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ во всех случаях в регистрационное досье входит отчет о результатах доклинического исследования ЛПВП.
Теперь уточнено, что этот отчет должен включать описание методов определения остаточных количеств действующего вещества (действующих веществ), достигающего (достигающих) системного кровотока, в продукции животного происхождения после применения такого лекарственного средства, а также документальное подтверждение (валидацию) указанных методов.
В подпунктах «в» и «г» п. 9 ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ в настоящий момент установлена необходимость подписания руководителем производителя ЛПВП (либо руководителем юридического лица, уполномоченного производителем лекарственного препарата для ветеринарного применения) сведений об этом лекарственном препарате, касающихся описания:
-
процесса производства и его контроля;
-
контроля критических стадий производства и промежуточной продукции, представляемых в составе документов, из которых формируется регистрационное досье.
В число сведений о ЛПВП, указываемых в регистрационном досье, входят наименование и адрес разработчика, держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, производственных площадок его производителя (пп. «д» п. 9 ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ).
Теперь в дополнение к этому надо указывать стадии технологического процесса, осуществляемые на производственных площадках производителя ЛПВП.
К сведению: из числа обязательных сведений, указываемых в регистрационном досье, исключена информация об использовании новых вспомогательных веществ (утратил силу пп. «п» п. 9 ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ).
С 01.07.2017 действуют новые правила государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2013 № 839). В связи с этим в состав документов, из которых формируется регистрационное досье при государственной регистрации ЛПВП, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащих названные организмы, теперь необходимо включать сведения о государственной регистрации этих организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду (ч. 3 ст. 17 Закона № 61-ФЗ дополнена п. 13, изменена также ч. 4.2 ст. 29 данного закона).
В части 4 ст. 17 Закона № 61-ФЗ до сих пор говорилось, что при проведении ускоренной процедуры (предусмотрена ст. 26 данного закона) экспертизы ЛПВП в целях его государственной регистрации может представляться информация, полученная при проведении клинических исследований лекарственного препарата и опубликованная в специализированных печатных изданиях (а также документы, содержащие результаты исследования биоэквивалентности ЛПВП).
Теперь данной нормой определенно предусмотрено, что вместо отчета разработчика о результатах доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения может быть представлен обзор научных работ о результатах доклинического исследования референтного ЛПВП, а вместо отчета о результатах клинического исследования ЛПВП – отчет о результатах исследований биоэквивалентности воспроизведенного ЛПВП.
Еще одна неоднозначность исключена из ч. 5 ст. 17 Закона № 61-ФЗ. Согласно этой части на экспертизу различных лекарственных форм одного и того же ЛПВП заявитель представляет отдельные заявления и регистрационные досье на каждую лекарственную форму.
Было предусмотрено, что при условии одновременной подачи на экспертизу одной лекарственной формы с различными дозировкой, концентрацией, объемом заявитель представляет одно заявление и регистрационное досье с приложением макетов упаковок на каждую дозировку, каждую концентрацию, каждый объем и каждое количество доз в упаковке. Что касается макетов, теперь в данной ситуации надо прилагать макеты первичной упаковки и вторичной упаковки. На макетах первичной упаковки и вторичной упаковки следует указывать все производимые дозировки, концентрации, объемы и количество доз в упаковке ЛПВП.
К сведению: первичная (или индивидуальная) упаковка лекарственного препарата – первичная (внутренняя) упаковка, непосредственно соприкасающаяся с лекарственным препаратом. Это флаконы, тубы, ампулы, пакеты, контурная упаковка и др. (п. 2.2 Концепции создания Федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки, утвержденной Приказом Минздрава России от 30.11.2015 № 866).
Вторичная (потребительская) упаковка – упаковка, в которую помещается лекарственный препарат в первичной или промежуточной упаковке для реализации потребителю.
Статьей 19 Закона № 61-ФЗ также предусмотрено, что после принятия заявления о государственной регистрации ЛПВП соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти проводит проверку полноты, достоверности и правильности оформления представленных документов регистрационного досье на лекарственный препарат и принимает, в частности, решение о проведении экспертизы.
Новой ч. 6 данной статьи теперь установлено, что при отказе в организации такой экспертизы документы, входящие в состав регистрационного досье, могут быть возвращены заявителю на основании его письменного запроса. Запрос направляется в уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об отказе. Этот орган возвращает заявителю указанные документы в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В новой ч. 1.2 ст. 31 Закона № 61-ФЗ установлена необходимость подачи заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в случае реорганизации юридического лица (держателя или владельца регистрационного удостоверения ЛПВП, разработчика или производителя ЛПВП).
Это надо сделать не позднее чем через 30 рабочих дней со дня принятия документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (для организаций, зарегистрированных на территории РФ), или иного документа, подтверждающего реорганизацию юридического лица (для организаций, не зарегистрированных на территории РФ).
В части 1 указанной статьи приводится список документов, которые представляются в уполномоченный орган при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье. При этом надо подтвердить уплату государственной пошлины за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ЛПВП (ч. 3 ст. 31 Закона № 61-ФЗ). Теперь можно подтверждать уплату не только подлинником платежного документа, но и его копией.
Увеличен с пяти до десяти дней срок, в течение которого уполномоченный орган принимает решение о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, или об отказе во внесении таких изменений, вносит в государственный реестр лекарственных средств необходимые изменения и возвращает документы заявителю (изменена ч. 6.1 ст. 31 Закона № 61-ФЗ).
Установлено также, что в этот же срок он выдает заявителю новое регистрационное удостоверение ЛПВП в случае необходимости изменения сведений, содержащихся в нем, с сохранением номера ранее выданного регистрационного удостоверения.
Какие ОКВЭДы нужны для торговли товарами первой необходимости?
В порядок непосредственного производства лекарственных средств также внесены изменения.
Так, при производстве ЛПВП теперь допускается использование произведенных для реализации фармацевтических субстанций, включенных в государственный реестр лекарственных средств (см. Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утв. Приказом Минздрава России от 09.02.2016 № 80н), – см. новый п. 4.4 ст. 45 Закона № 61-ФЗ.
Согласно ч. 6 данной статьи при вводе лекарственных средств в гражданский оборот подтверждение соответствия лекарственных средств требованиям, установленным при их государственной регистрации, осуществляет уполномоченное лицо производителя лекарственных средств.
Это же лицо гарантирует, что лекарственные средства произведены в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики.
В части 7 указанной статьи поясняется, что уполномоченным лицом производителя лекарственных средств является его работник, аттестованный в установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядке и имеющий стаж работы не менее чем пять лет в области производства и (или) контроля качества лекарственных средств.
Кроме того, уполномоченное лицо должно иметь высшее образование по одной из специальностей и (или) одному из направлений подготовки: биология, биотехнология, ветеринария, клиническая медицина, радиационная, химическая и биологическая защита, фармация, фундаментальная медицина, химическая технология, химия.
Теперь в число этих специальностей включена ветеринарно-санитарная экспертиза.
В целях реализации пункта 18 статьи 5 и части 1 статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; 2014, N 52, ст. 7540) и в соответствии с подпунктом 5.2.25(100) пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; 2015, N 38, ст. 5297), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г., за исключением подпункта «в» пункта 5, пунктов 15 — 19, 26, 27 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных настоящим приказом.
3. Подпункт «в» пункта 5, пункты 15 — 19, 26, 27 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 1 марта 2022 г.
4. Настоящий приказ действует до 1 марта 2027 г.
Министр | Д.Н. Патрушев |
1. Настоящие Правила устанавливают требования к реализации лекарственных препаратов потребителям, в том числе их отпуску по рецепту на лекарственный препарат (далее — рецепт) или без рецепта, а также к хранению в целях реализации потребителям (далее — розничная торговля) лекарственных препаратов для ветеринарного применения (далее — лекарственные препараты) ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения (далее — субъект розничной торговли).
2. При розничной торговле лекарственными препаратами субъектом розничной торговли потребителям должны предоставляться качественные, эффективные и безопасные лекарственные препараты, и по просьбе потребителя должна предоставляться информация о способах применения лекарственных препаратов.
3. Субъектом розничной торговли должны поддерживаться в рабочем состоянии:
а) здания, помещения, места, отведенные для осуществления розничной торговли и связанные с ними средства труда;
б) оборудование для производственных процессов (технические, программные средства).
4. Средства измерения, которые используются субъектом розничной торговли, должны проходить метрологическую поверку в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2019, N 52, ст. 7814).
5. Руководитель субъекта розничной торговли должен обеспечивать:
а) соблюдение установленных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 126; 2020, N 21, ст. 3269), требований к квалификации, стажу работы и повышению квалификации руководителя субъекта розничной торговли и его работников, деятельность которых непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами (далее — аптечные работники);
б) осуществление закупок лекарственных препаратов, не допускающее умышленное распространение фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных препаратов;
в) ведение внутренней технической документации (далее — стандартные операционные процедуры) в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
г) наличие оборудования, помещений и документации, подтверждающей соблюдение субъектом розничной торговли требований, установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
д) информирование аптечных работников об изменениях ветеринарного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
е) мониторинг информации, касающейся приостановления (возобновления) реализации лекарственных препаратов, отзыва (изъятия) из обращения лекарственных препаратов, выявления случаев обращения незарегистрированных лекарственных препаратов, а также иных документов, в том числе по вопросам выявления фальсифицированных, контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов, размещенных на официальном сайте Россельхознадзора в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Для вновь принятых аптечных работников руководитель субъекта розничной торговли (либо уполномоченное им лицо) должен проводить инструктаж по вопросам:
а) соблюдения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств, включая требования к розничной торговле лекарственными препаратами;
б) предоставления по требованию потребителя информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах, их стоимости и наличии, о новых лекарственных препаратах, лекарственных формах лекарственных препаратов, показаниях к применению лекарственных препаратов;
в) предоставления доступа потребителю по его требованию к информации, содержащейся в инструкции по ветеринарному применению лекарственного препарата;
г) направления в Россельхознадзор информации, полученной от потребителей, касающейся применения лекарственных препаратов, а также о выявленных в процессе их применения побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях, индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью животного.
7. Субъектом розничной торговли должно быть обеспечено соблюдение правил хранения лекарственных средств, утверждаемых Минсельхозом России в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
8. В помещениях, используемых субъектами розничной торговли, должны быть выделены зоны и (или) комнаты, предназначенные для:
а) торговли лекарственными препаратами;
б) приемки лекарственных препаратов;
в) хранения лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных препаратов (в случае если руководителем субъекта розничной торговли не принято решение о хранении таких лекарственных препаратов в отдельном контейнере);
г) хранения одежды работников и хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств для уборки и обработки помещений и оборудования.
9. Доступ потребителей к лекарственным препаратам допускается только при розничной торговле лекарственными препаратами, отпускаемыми без рецепта.
Зона доступа к лекарственным препаратам должна быть оборудована витринами, стеллажами, обеспечивающими возможность обзора лекарственных препаратов, реализуемых субъектом розничной торговли.
10. Лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта, размещаются на витринах (стеллажах) с учетом условий хранения, предусмотренных инструкциями по ветеринарному применению лекарственных препаратов и (или) на упаковках лекарственных препаратов.
Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, размещаются аптечным работником в закрытых витринах и стекля��ных шкафах с учетом условий хранения, предусмотренных инструкциями по ветеринарному применению лекарственных препаратов и (или) на упаковках лекарственных препаратов.
15. Субъектом розничной торговли должны быть утверждены стандартные операционные процедуры, описывающие порядок осуществления и учета следующих действий:
а) выбора организации, осуществляющей поставку лекарственных препаратов (далее — поставщик);
б) приемки лекарственных препаратов;
в) изъятия из обращения фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных препаратов и уничтожения таких препаратов;
г) рассмотрения жалоб и предложений потребителей.
Субъект розничной торговли вправе утверждать стандартные операционные процедуры применительно к иным действиям, влияющим на качество, эффективность и безопасность лекарственных препаратов.
16. В стандартных операционных процедурах должны быть описаны:
а) учет данных при выполнении стандартных операционных процедур (включая составление актов, ведение журналов);
б) осуществление анализа стандартных операционных процедур;
в) установление причин нарушения стандартных операционных процедур.
17. Стандартная операционная процедура по выбору поставщика должна обеспечивать проверку субъектом розничной торговли:
а) наличия у поставщика лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг или лицензии на производство лекарственных средств для ветеринарного применения с указанием перечня работ;
б) соблюдения поставщиком сроков и условий поставки лекарственных препаратов, в том числе условий хранения лекарственных препаратов, установленных инструкциями по ветеринарному применению лекарственных препаратов.
18. Стандартная операционная процедура по приемке лекарственных препаратов (далее — приемочный контроль) должна предусматривать:
а) проверку количества поставленных лекарственных препаратов;
б) проверку наличия документа, подтверждающего качество и безопасность лекарственного препарата, выдаваемого производителем лекарственного препарата1, или копии указанного документа;
в) проверку соответствия лекарственных препаратов сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах;
г) осуществление приемки лекарственных препаратов лицом, уполномоченным субъектом розничной торговли.
19. Приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных препаратов путем визуальной оценки:
а) наименования и количества лекарственных препаратов;
б) внешнего вида, цвета, запаха (если применимо);
в) целостности упаковки;
г) соответствия маркировки лекарственных препаратов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
д) срока годности лекарственных препаратов;
е) наличия документа, подтверждающего качество и безопасность лекарственного препарата, выдаваемого производителем лекарственного препарата2, или копии указанного документа.
20. Лекарственные препараты до подачи в зону и (или) помещение, предназначенные для торговли лекарственными препаратами, должны пройти распаковку, рассортировку, осмотр, а также проверку качества лекарственных препаратов (по внешним признакам) и наличия информации о них, их поставщике и производителе.
21. Отпуск лекарственного препарата осуществляется в первичной и вторичной (потребительской) упаковках, маркировка которых должна соответствовать требованиям статьи 46 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Нарушение первичной упаковки лекарственного препарата при его отпуске запрещается.
Нарушение вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата и отпуск лекарственного препарата в первичной упаковке допускаются в случае, если количество лекарственного препарата, указанное в рецепте или необходимое потребителю (при отпуске лекарственного препарата без рецепта), меньше количества лекарственного препарата, содержащегося во вторичной (потребительской) упаковке. В указанном случае при отпуске лекарственного препарата потребителю предоставляется инструкция по ветеринарному применению лекарственного препарата или ее копия.
22. При отпуске лекарственного препарата по просьбе потребителя аптечный работник информирует его о режиме и дозах приема лекарственного препарата, условиях хранения, взаимодействии с другими лекарственными препаратами.
23. При отпуске лекарственного препарата аптечный работник должен предоставлять информацию о наличии лекарственных препаратов. По просьбе потребителя аптечный работник должен предоставлять информацию о наличии лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, в том числе о наличии лекарственных препаратов, имеющих более низкую цену.
24. Запрещается отпуск фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов.3
25. Отпуск лекарственных препаратов по рецепту осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия в количествах, указанных в рецепте.
Актуальные коды ОКВЭД на 2021 год
На период до 1 марта 20217 г. установлены правила надлежащей аптечной практики ветпрепаратов. Они определяют требования к реализации лекарств, в т. ч. их отпуску по рецепту или без рецепта, а также к хранению.
Так, с 1 марта 2022 г. вводятся стандартные операционные процедуры выбора поставщика, приемки лекарств, изъятия из обращения и уничтожения фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных препаратов, рассмотрения жалоб и предложений потребителей.
Прочие правила применяются с 1 марта 2021 г.
Каждый ИП при регистрации в ФНС должен указывать код ОКВЭД, соответствующий видам хозяйственной деятельности. Основная сложность для многих предпринимателей при решении данной задачи заключается в выборе правильного классификатора кодов, о которых идет речь.
Коды ОКВЭД для ИП 2021 необходимо искать в перечне ОК 029-2014 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
Если воспользоваться опубликованным на сайте ФНС отчетом по форме 1-НОМ, в котором отражены данные по состоянию на 01.01.2021 г., то можно обнаружить, что в топ-5 по объему налогов, перечисленных в консолидированный бюджет РФ, входят следующие разрешенные (полностью или частично) для ИП виды деятельности:
- добыча нефти и попутного газа (предприятиями данной сферы выплачено налогов в размере 5 242 652 478 руб.);
- торговля (2 439 020 241руб.);
- строительство (957 685 539 руб.);
- деятельность в области информации и связи (803 383 862 руб.);
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (661 199 895 руб.).
Примечательно, что виды деятельности, которыми занимаются, исходя из данных ФНС, самые активные налогоплательщики РФ, в целом коррелируют с показателями динамики кредитования различных сфер бизнеса, определяемыми Банком России.
Так, по свежим данным ЦБ РФ, также представленным на сайте организации, по состоянию на начало марта 2021 года самыми активными заемщиками являются фирмы, работающие в сфере добычи нефти, пищепроме, торговле, металлургии, строительстве, транспорте, в сегменте операций с недвижимостью.
Крайне активно кредитуются обрабатывающие производства: данная сфера лидирует в перечне заемщиков по данным ЦБ РФ.
Правила производства и продажи ветеринарных лекарств скорректированы
При регистрации в ФНС российские предприниматели должны указывать код ОКВЭД в соотнесении с видом бизнеса. В 2021 году для этого нужно использовать перечень ОК 029-2014. Самые популярные виды предпринимательской деятельности в РФ можно определить исходя из официальной статистики, отражающей уплату налогов по отраслям или же на основе показателей динамики кредитования предприятий в различных сферах экономики.
Подробнее об использовании кодов ОКВЭД российскими фирмами читайте в статьях:
- «Подбираем коды ОКВЭД для ИП»;
- «Какие коды ОКВЭД попадают под УСН в 2020 — 2021 годах?».
Эта группировка включает:
- два основных вида деятельности, а именно: производство продукции растениеводства и производство продукции животноводства, охватывая также формы органического сельского хозяйства, выращивание и разведение генетически-модифицированных культур и животных
Эта группировка также включает:
- деятельность, второстепенную по отношению к сельскому хозяйству, а также охоту, ловлю животных и предоставление услуг в этих областях
01.1
Выращивание однолетних культур
Эта группировка включает:
- выращивание однолетних культур, т.е. растений, вегетативный период которых состоит не более чем из двух сезонов
Выращивание данных культур включено также для целей семеноводства
01.11
Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур
Эта группировка включает:
- все формы выращивания зерновых, зернобобовых культур и семян масличных культур в открытом грунте
Выращивание этих культур часто комбинируется в тех или иных сельскохозяйственных подразделениях.
Эта группировка также включает:
- выращивание зерновых культур, таких как: пшеница, кукуруза, сорго, ячмень, рожь, овес, просо, гречиха и прочие зерновые культуры, не включенные в другие группировки;
- выращивание зернобобовых культур, таких как: горох, люпин, чечевица, бобы, конские бобы, нут (бараний горох), вигна, вика и прочие зернобобовые культуры;
- выращивание семян масличных культур, таких как: подсолнечник, соевые бобы, рапс, лен масличный, арахис (земляной орех), клещевина обыкновенная, горчица, масличная нуга, сафлор, кунжут и прочих масличных культур
Эта группировка не включает:
- выращивание сахарной кукурузы, см. 01.13;
- выращивание кормовой кукурузы, см. 01.19;
- выращивание плодов масличных культур, см. 01.26
01.11.1
Выращивание зерновых культур
01.11.11
Выращивание пшеницы
01.11.12
Выращивание ячменя
01.11.13
Выращивание ржи
01.11.14
Выращивание кукурузы
01.11.15
Выращивание овса
01.11.16
Выращивание гречихи
01.11.19
Выращивание прочих зерновых культур
01.11.2
Выращивание зернобобовых культур
01.11.3
Выращивание семян масличных культур
01.11.31
Выращивание семян подсолнечника
01.11.32
Выращивание семян рапса
01.11.33
Выращивание семян соевых бобов
01.11.39
Выращивание семян прочих масличных культур
01.12
Выращивание риса
01.13
Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей
Эта группировка включает:
- выращивание листовых или стеблевых овощей, таких как: артишоки, спаржа, капуста, цветная капуста и брокколи, салат-латук и цикорий, шпинат, прочие листовые или стеблевые овощи;
- выращивание овощей и бахчевых культур, таких как: огурцы и корнишоны, баклажаны, перец сладкий, помидоры, арбузы, мускусные дыни, прочие овощи и бахчевые культуры;
- выращивание корнеплодов, луковых овощей и клубнеплодов, таких как: морковь, столовая свекла, репа, чеснок, лук (включая лук-шалот), лук-порей и прочие луковые овощи;
- выращивание грибов и трюфелей;
- выращивание семян овощных культур, включая семена сахарной и столовой свеклы, кроме семян прочих видов свеклы;
- выращивание сахарной свеклы;
- выращивание прочих овощей;
- выращивание корнеплодов и клубнеплодов, таких как: картофель, сладкий картофель, маниока, ямс, прочие корнеплоды и клубнеплоды
Эта группировка включает:
- производство круглых лесоматериалов, а также добычу и сбор дикорастущих и не древесных лесопродуктов
Помимо производства древесины, в результате деятельности лесоводства производятся продукты, которые подвергаются небольшой обработке, такие как дрова, древесный уголь и круглые лесоматериалы, используемые в необработанной форме (например, рудничные стойки, балансы и т.п.). Такая деятельность может быть реализована в естественных или искусственно посаженных лесах
Эта группировка не включает:
- дальнейшую обработку лесоматериалов, начиная от распиловки и технологической подготовки лесоматериалов, см. 16
02.1
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность
02.10
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность
Эта группировка включает:
- выращивание леса: посадку, повторную посадку, пересадку саженцев, прореживание и охрану лесов и лесосек;
- выращивание поросли, балансовой древесины и леса на дрова;
- функционирование лесных питомников
Эта деятельность может быть реализована в естественных или искусственно посаженных лесах
Эта группировка не включает:
- выращивание новогодних елок, см. 01.29;
- функционирование лесных питомников, за исключением лесных деревьев, см. 01.30;
- заготовку и сбор пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений, см. 02.30;
- производство древесной щепы и ДСП, см. 16.10
02.10.1
Деятельность лесопитомников
02.10.11
Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)
02.10.19
Выращивание прочей продукции лесопитомниками
02.10.2
Деятельность лесохозяйственная прочая
02.2
Лесозаготовки
02.20
Лесозаготовки
Эта группировка включает:
- производство круглых лесоматериалов для лесообрабатывающей промышленности;
- производство круглых лесоматериалов, используемых в необработанной форме, типа рудничных стоек, ограждений и вспомогательных столбов;
- сбор и производство лесоматериалов для энергетической промышленности;
- производство древесного угля в лесу с использованием традиционных методов
Продукция, получаемая в результате этой деятельности, может иметь вид бревен или дров
Эта группировка не включает:
- выращивание новогодних елок, см. 01.29;
- выращивание леса: посадку, повторную посадку, пересадку саженцев, прореживание и охрану лесов и лесосек, см. 02.10;
- заготовку и сбор пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений, см. 02.30;
- производство древесной щепы и ДСП, см. 16.10;
- производство древесного угля с помощью дистилляции древесины, см. 20.14
02.3
Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений
02.30
Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений
Эта группировка включает:
- сбор дикорастущих материалов: грибов, трюфелей, ягод, орехов, балаты и прочих каучукообразных смол, коры пробкового дерева, шеллака (природного лака) и смол, бальзамов, растительного красителя, морской травы, желудей, конского каштана, мхов и лишайников
Эта группировка не включает:
- управление производством любого из этих продуктов (кроме выращивания пробковых деревьев), см. 01;
- выращивание грибов или трюфелей, см. 01.13;
- выращивание ягод или орехов, см. 01.25;
- сбор дров, см. 02.20;
- производство древесной щепы, см. 16.10
02.30.1
Эта группировка включает:
- рыболовство и рыбоводство, включая использование ресурсов рыболовства в морских, минерализованных или пресных водах, с целью добычи (вылова) или сбора рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих морских организмов и продуктов (например, водорослей, жемчуга, губок и т.д.)
Эта группировка также включает:
- деятельность, которая чаще всего является частью производства за собственный счет (например, осеменение устриц для производства жемчуга)
Вспомогательные производственные услуги рыболовства в морской или пресной воде или рыбоводстве включены в соответствующую деятельность в сфере рыболовства или рыбоводства
Эта группировка не включает:
- строительство и восстановление судов и лодок, см. 30.1, 33.15;
- спортивно-любительскую рыбалку, см. 93.19;
- обработку рыбы, ракообразных или моллюсков на заводах, расположенных на берегу или на производственных судах, см. 10.20
03.1
Рыболовство
Эта группировка включает:
- рыболовство в открытых районах Мирового океана, т.е. деятельность в сфере добычи (вылова) и сбора водных биологических ресурсов (преобладающие — рыба, моллюски и ракообразные), включая растения океанских, прибрежных или внутренних вод для потребления человеком и для других целей, вручную или чаще различными типами устройств для добычи (вылова) и сбора водных биологических ресурсов, включая растения океанских, прибрежных или внутренних вод для потребления человеком и для других целей с помощью закидных и ставных неводов, самодельных или промышленных плавсредств
Также такие действия могут быть проведены на береговой линии приливной зоны (например, сбор моллюсков, таких как мидии и устрицы) или прибрежных сетей, с применением или без применения специализированных орудий добычи (вылова) в прибрежных водах или водах материковой отмели
Эта группировка также включает:
- добычу (вылов) рыбы в обновляемых водоемах;
- добычу (вылов) морских млекопитающих
03.11
Рыболовство морское
Эта группировка включает:
- добычу (вылов) рыбы в коммерческих целях в открытом водном пространстве и внутренних водах, внутренних морских водах;
- добычу (вылов) морских ракообразных и моллюсков;
- добычу (вылов) китов;
- добычу (вылов) морских животных: черепах, асцидий, оболочников, морских ежей и т.п.
Эта группировка также включает:
- деятельность судов, задействованных как в морской добыче (вылове) рыбы, так и в переработке и консервировании рыбы;
- сбор прочих морских организмов и материалов: природного жемчуга, губок, кораллов и морских водорослей
Эта группировка не включает:
- добычу морских млекопитающих, кроме китов, например моржей, тюленей, см. 01.70;
- переработку китов на производственных суднах, см. 10.11;
- переработку рыбы, ракообразных и моллюсков на производственных судах или на рыбозаводах, расположенных на берегу, см. 10.20;
- аренду туристических морских или прибрежных транспортных средств с экипажем (например, для рыболовных круизов), см. 50.10;
- рыболовный надзор, защиту и службу патрулирования, см. 84.24;
- спортивно-любительское рыболовство и предоставление услуг в этой области, см. 93.19;
- работу заповедников спортивного рыболовства, см. 93.19
03.11.1
Рыболовство морское промышленное
03.11.2
Рыболовство морское прибрежное
03.11.3
Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях
03.11.4
Рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях
03.11.5
Рыболовство морское в целях аквакультуры (рыбоводства)
03.12
Рыболовство пресноводное
Эта группировка включает:
- рыболовство на коммерческой основе на внутренних водах;
- добычу (вылов) пресноводных ракообразных и моллюсков;
- добычу (вылов) пресноводных животных
Эта группировка также включает:
- добычу (вылов) пресноводных материалов
03.12.1
Рыболовство пресноводное промышленное
Данный раздел включает:
- добычу полезных ископаемых, встречающихся в природе в виде твердых пород (уголь и руда), в жидком состоянии (нефть) или в газообразном состоянии (природный газ)
Добыча может осуществляться различными методами, такими как подземная или открытая разработка месторождений, бурение скважин, разработка морского дна и т.д.
Данный раздел также включает:
- дополнительные виды деятельности с целью подготовки сырья к реализации: дробление, измельчение, очистка, просушка, сортировка, обогащение руды, обогащение угля, сжижение природного газа и агломерация твердого топлива
Перечисленные виды работ обычно выполняются хозяйствующими субъектами, которые сами занимаются добычей полезных ископаемых и/или расположены в районе добычи полезных ископаемых. Добыча полезных ископаемых классифицируется в группировках по виду основного добываемого минерального сырья
Группировки 05 и 06 включают:
- добычу топливно-энергетических полезных ископаемых (каменного угля, бурого угля (лигнита), нефти, газа);
Группировки 07 и 08 включают:
- добычу металлических руд, различных минералов и нерудных полезных ископаемых
Некоторые технологические процессы, относящиеся к данному разделу, в частности процессы, связанные с добычей углеводородов, могут также осуществляться специализированными предприятиями по заказу третьих сторон в качестве производственных услуг, описанных в группировке 09
Этот раздел не включает:
- переработку извлеченных/добытых полезных ископаемых, см. раздел C (Обрабатывающие производства);
- использование извлеченных материалов без дальнейшей обработки в строительных целях, см. раздел F (Строительство);
- розлив в бутылки ключевой и минеральной воды из источников и скважин, см. 11.07;
- дробление, измельчение и другие виды обработки некоторых грунтов, горных пород и минералов, не связанные с операциями по добыче полезных ископаемых, см. 23.9
Коды ОКВЭД для розничной торговли
Эта группировка включает:
- добычу твердого минерального топлива подземным или открытым способом и виды работ (например, гранулирование, очистку, прессовку и прочие операции, необходимые для перевозки добываемого сырья и т.д.) для получения продукции, пригодной для сбыта
Эта группировка не включает:
- коксование, см. 19.10;
- услуги, сопутствующие добыче угля или бурого угля (лигнита), см. 09.90
05.1
Добыча и обогащение угля и антрацита
05.10
Добыча и обогащение угля и антрацита
Эта группировка включает:
- добычу угля: добычу подземным или открытым способом;
- обогащение, классификацию, грохочение, измельчение, прессование и т.д. угля для улучшения его качества, облегчения перевозки или хранения
Эта группировка также включает:
- извлечение каменного угля из отвалов
Эта группировка не включает:
- добычу бурого угля, см. 05.20;
- торфоразработки, см. 08.92;
- вспомогательную деятельность по добыче антрацита, см. 09.90;
- пробное бурение для добычи угля, см. 09.90;
- работу коксовых печей, производящих твердое топливо, см. 19.10;
- работу, направленную на развитие угольной промышленности, см. 43.12
05.10.1
Добыча угля и антрацита
05.10.11
Добыча антрацита открытым способом
05.10.12
Добыча коксующегося угля открытым способом
05.10.13
Добыча угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, открытым способом
05.10.14
Добыча антрацита подземным способом
05.10.15
Добыча коксующегося угля подземным способом
05.10.16
Добыча угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, подземным способом
05.10.2
Обогащение угля
05.10.21
Обогащение антрацита
05.10.22
Обогащение коксующегося угля
05.10.23
Обогащение угля, кроме антрацита, угля коксующегося и угля бурого
05.2
Добыча и обогащение бурого угля (лигнита)
05.20
Добыча и обогащение бурого угля (лигнита)
Эта группировка включает:
- добычу бурого угля (лигнита) подземным или открытым способом, включая добычу путем плавления;
- промывку, просушку, дробление, прессовку бурого угля (лигнита) для улучшения качества, облегчения перевозки или хранения
Эта группировка не включает:
- добычу угля, см. 05.10;
- разработку месторождений торфа, см. 08.92;
- осуществление вспомогательной деятельности, связанной с добычей бурого угля (лигнита), см. 09.90;
- пробное бурение при добыче угля, см. 09.90;
- осуществление работ, направленных на развитие или улучшение условий подготовки для добычи угля, см. 43.12
05.20.1
Добыча бурого угля (лигнита)
05.20.11
Добыча бурого угля (лигнита) открытым способом
05.20.12
Добыча бурого угля (лигнита) подземным способом
05.20.2
Обогащение бурого угля (лигнита)
Эта группировка включает:
- добычу нефти;
- добычу нефтяного (попутного) газа;
- добычу горючих (битуминозных) сланцев и битуминозных песков и извлечение из них нефти;
- добычу природного газа и жидких углеводородов (конденсата)
Эта группировка включает также:
- деятельность по эксплуатации и/или разработке нефтяных и газовых месторождений
Подобная деятельность может включать оснащение и оборудование скважин, эксплуатацию промысловых сепараторов, деэмульгаторов, илоотделителей, нефтепромысловых трубопроводов и все прочие виды деятельности по подготовке нефти или газа, для перевозки от места их добычи до пункта отгрузки (поставки)
Эта группировка не включает:
- услуги по добыче нефти и газа за вознаграждение или на контрактной основе, см. 09.10;
- поисково-разведочные работы на нефтяных и газовых скважинах, см. 09.10;
- разведочное бурение, см. 09.10;
- очистку нефтепродуктов, см. 19.20;
- разведку нефтяных месторождений и другие геофизические, геологические и сейсмические исследования, см. 71.12
06.1
Добыча нефти и нефтяного (попутного) газа
06.10
Добыча нефти и нефтяного (попутного) газа
Эта группировка включает:
- добычу нефти
Эта группировка также включает:
- добычу нефтяного (попутного) газа;
- добычу горючих (битуминозных) или нефтяных сланцев и битуминозного песка;
- производство нефти из горючих (битуминозных) сланцев и песка;
- процессы получения нефти: декантацию, опреснение, дегидрацию, стабилизацию и т.п.
Эта группировка не включает:
- предоставление услуг по добыче нефти и природного газа, см. 09.10;
- разведку нефтяных и газовых месторождений, см. 09.10;
- производство очищенных нефтепродуктов, см. 19.20;
- получение сжиженных газов при очистке нефти, см. 19.20;
- эксплуатацию нефтепроводов, см. 49.50
06.10.1
Добыча нефти
06.10.2
Добыча горючих (битуминозных) сланцев, песка и озокерита
06.10.3
Добыча нефтяного (попутного) газа
06.2
Добыча природного газа и газового конденсата
06.20
Добыча природного газа и газового конденсата
Эта группировка включает:
- добычу, обезвоживание и сепарацию фракций жидких углеводородов;
- извлечение метана, этана, бутана и пропана на месте добычи;
- извлечение гелия и сероводорода;
- производство сырого газообразного углеводорода (природного газа);
- добычу конденсатов;
- дренаж и выделение жидких фракций углеводорода;
- десульфурацию газа
Эта группировка также включает:
- добычу жидкого углеводорода путем сжижения или пиролиза
06.20.1
Добыча природного газа
06.20.2
Добыча газового конденсата
Эта группировка включает:
- добычу ископаемых из карьеров, а также разработку аллювиальных отложений, скальных пород, соляных месторождений
Получаемые продукты используются главным образом в строительстве (например, песок, камень и т.п.), в производстве строительных материалов (например, глины, гипса и т.п.), в производстве химикатов и т.п.
Эта группировка не включает:
- процессы обработки (кроме дробления, измельчения, обогащения, сушки, сортировки и смешивания) добываемых полезных ископаемых, см. раздел C
08.1
Добыча камня, песка и глины
08.11
Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев
Эта группировка включает:
- добычу, первичную обработку, распиловку камня для строительства и изготовления памятников, такого как мрамор, гранит, песчаник и т.д.;
- дробление и измельчение декоративного и строительного камня;
- добычу, дробление и измельчение известняка;
- добычу гипса и ангидрита;
- добычу мела и некальцинированного доломита
Эта группировка не включает:
- добычу минерального сырья для химических производств и производства удобрений, см. 08.91;
- производство обожженного (кальцинированного) доломита, см. 23.52;
- резку, обработку и отделку камня за пределами карьеров, см. 23.70
08.11.1
Добыча и первичная обработка камня для памятников и строительства
08.11.2
Добыча и первичная обработка известняка и гипсового камня
08.11.3
Добыча мела и некальцинированного доломита
08.11.4
Добыча и первичная обработка сланцев
08.12
Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина
Эта группировка включает:
- добычу и промывку гравия и песка для промышленности и строительства;
- дробление и измельчение гравия;
- карьерную разработку песка;
- добычу глины (включая огнеупорную) и каолина
Эта группировка не включает:
- добычу битуминозного песка, см. 06.10
08.12.1
Разработка гравийных и песчаных карьеров
08.12.2
Добыча глины и каолина
08.9
Добыча полезных ископаемых, не включенных в другие группировки
08.91
Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений
Эта группировка включает:
- добычу природных фосфатов и природных калийных солей;
- добычу природной серы;
- добычу и обогащение серного и магнитного колчедана, кроме обжига;
- добычу природного сульфата бария (барита) и карбоната бария (витерита), природных боратов, природных сульфатов магния (кизерита);
- добычу минеральных красителей, плавикового шпата и прочих полезных ископаемых, служащих сырьем для химической промышленности
Эта группировка также включает:
- добычу гуано
08.92
Добыча и агломерация торфа
Эта группировка включает:
- разработку месторождений торфа;
- подготовку торфа для улучшения его качества, удобства перевозки или хранения
Эта группировка не включает:
- предоставление услуг, сопутствующих торфоразработкам, см. 09.90;
- производство торфяных брикетов смешанных с природным грунтом, песком, глиной, минеральными удобрениями и т.д. для горшечных культур, см. 20.15;
- производство изделий из торфа, см. 23.99
08.92.1
Добыча торфа
08.92.2
Агломерация торфа
08.93
Добыча соли
- Регистрация ИП
- Ликвидировать ИП (закрыть)
Коды ОКВЭД 2021 года для ИП с расшифровкой
- Раздел I. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
- Раздел J. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Деятельность в области информации и связи.
- Раздел A. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
- Раздел B. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Добыча полезных ископаемых.
- Раздел C. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Обрабатывающие производства.
- Раздел D. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.
- Раздел E. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
- Раздел F. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Строительство.
- Раздел H. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Транспортировка и хранение.
- Раздел K. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Деятельность финансовая и страховая.
- Раздел L. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом.
- Раздел M. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Деятельность профессиональная, научная и техническая.
- Раздел N. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги.
- Раздел O. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение.
- Раздел P. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Образование.
- Раздел Q. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
- Раздел R. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
- Раздел S. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Предоставление прочих видов услуг.
- Раздел T. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств.
- Раздел U. Расшифровка кодов ОКВЭД Раздел A 2022 год. Деятельность экстерриториальных организаций и органов.
Уже с начала января текущего года Евразийский экономический союз ввёл в практику новые требования, касающиеся изготовления ветеринарных препаратов.
Главным нововведением является то, что теперь официально станут признавать только сертификаты GMP (англоязычная аббревиатура обозначает понятие производственной практики, выполняемой надлежащим образом).
Что касается российских сертификатов GMP, они признаются действительными до того, как у них окончится срок.
Поскольку Евразийская экономическая комиссия уже утвердила свод новых правил, и отечественные, и зарубежные компании, которые производят лекарственные средства для животных, теперь находятся в равноценных условиях рынка.
Например, установленных нормативов, касающихся порядка предоставления такого сертификата, нет ни в Казахстане, ни в Беларуси.
Тем не менее, действующее законодательство ЕАЭС допускает обращение ветеринарных препаратов в нашей страны, если они официально зарегистрированы в одном из этих государств.
Любопытно, что несколько стран, входящих в ЕАЭС, не имеют соответствующей базы для того, чтобы проводить экспертизу препаратов.
В 2019 году Россельхознадзором было выявлено более 30% погрешностей в качестве лекарств, имеющих регистрацию в Казахстане.
Теперь же все страны-изготовители фармсредств, которые входят в ЕАЭС, должны иметь сертификаты GMP в обязательном порядке. Это должно положительно отразиться на качестве лекарств для животных.
С начала 2021 года действует ряд новых правил, согласно которым теперь следует хранить лекарственные средства. Они официально утверждены Министерством сельского хозяйства (приказом № 426). Благодаря введению этих правил:
- требования к бизнесу в сфере животноводства станут менее жёсткими;
- предприниматели значительно сократят финансовые расходы.
Так считает Минсельхоз, более того: лекарства, срок годности у которых истёк, теперь следует хранить дольше, чем раньше. Это же касается и препаратов:
- с повреждённой тарой;
- контрафактного плана;
- плохого качества;
- фальсификатов.
Их нужно хранить в специально отведённых зонах для карантина или отдельных ёмкостях. Срок хранения составляет полгода, после чего всё подлежит утилизации.
Кроме того, теперь разрешена и поштучная продажа ветеринарных лекарственных средств с нарушением как первичных, так и вторичных упаковок. Например, продавец имеет право распаковать целую коробку и продавать отдельные блистеры, содержащие препарат.
С 01 марта 2021 года начали действовать новые правила, согласно которым предписано проводить регулярную профилактику этой инфекции (Приказ Министерства сельского хозяйства № 533).
При составлении приказа со сроком действия до весны 2027 года была учтена регионализация по бруцеллёзу.
Например, сотрудники государственной ветеринарной службы теперь обязаны вакцинировать крупный и мелкий рогатый скот там, где эпидемиологическая ситуация по бруцеллёзу является неблагополучной. Что касается регионов, благополучных по заболеванию, там вакцинацию не проводят.
В 2020 году Минфин планирует ввести запрет на реализацию маркированных товаров при осуществлении предпринимательской деятельности на ЕНВД. Товары, подлежащие обязательной маркировке, утверждены Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28.04.2020. Причем обязательная маркировка товаров будет производиться в несколько этапов, начиная с 1 марта 2020 года:
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Гл. 26.3 ст.346.26 Налогового Кодекса РФ, но в действие вводится нормативными правовыми актами органов муниципальных районов, городских округов, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Выбор ОКВЭД для розничной торговли в 2022 году
Реализация фармацевтической продукции будет осуществляться без проблем, если не будут иметь место грубые нарушения законодательства. В любом случае, деятельность по продаже медикаментов подразумевает оплату соответствующих налогов. За этим типом бизнеса всегда ведется строгий учет со стороны многих организаций и это стоит помнить.
Именно на ее плечах лежит ответственность за контроль выполнения необходимых требований со стороны предприятий, чьей основной деятельностью является производство и реализация фармацевтической продукции. Любой бизнесмен может получить необходимую консультацию относительно документации, требований и норм.
ООО открывается в течение пары недель.
Расходы: нотариус около 1000, уставной капитал 10000 кладется на счет в банке (в конечном итоге, после регистрации ООО эти 10000 оказываются в распоряжении ООО), расходы на открытие счета (в разных банках по разному — от 1000 до 7000), ну и юридические услуги, если вы будете ими пользоваться. Я за такую работу беру 3-4 тысячи, в Вашем регионе цены могут отличаться.
Рекомендуем прочесть: Поставка семян оквэд 2020
д) наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих: для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения — высшее или среднее фармацевтическое либо высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста.
Отсутствие лицензии, обязательной для определенного вида деятельности, является достаточно серьезным нарушением.
Об этом говорит факт, что за осуществление деятельности без лицензии (если лицензия обязательна) действующим законодательством предусмотрены административная и гражданская ответственность. В п. 2 ст. 14.
1 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. Гражданское законодательство предусматривает в качестве одной из мер наказания ликвидацию юридического лица по решению суда (п. 2 ст. 61 ГК РФ) .
-
Код ОКВЭД 52.31 — Розничная торговля фармацевтическими товарами
Эта группировка также включает:
— изготовление аптеками лекарственных средств
-
Код ОКВЭД 24.42.1 — Производство медикаментов
Эта группировка включает:
— производство лекарственных средств (лекарств), состоящих из смеси двух и более компонентов для использования в терапевтических или профилактических целях, не расфасованных или расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи
— изготовление психотропных веществ и наркотических средств (готовых форм)
Эта группировка не включает:
— производство культур микроорганизмов, см. Код ОКВЭД 24.41
— производство токсинов, см. Код ОКВЭД 24.41
— подготовку крови человека и животных для использования в терапевтических, профилактических и диагностических целях, см. Код ОКВЭД 24.41
— производство мыла, содержащего небольшие количества лекарственных добавок, см. Код ОКВЭД 24.51.3 -
Код ОКВЭД 51.18.1 — Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле фармацевтическими и медицинскими товарами, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло
Эта группировка также включает:
— деятельность агентов по оптовой торговле медицинской техникой и ортопедическими изделиями - Код ОКВЭД 51.46 — Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями
-
Код ОКВЭД 51.70 — Прочая оптовая торговля
Эта группировка включает:
— специализированную оптовую торговлю, не включенную в предыдущие группировки
— оптовую торговлю товарами универсального ассортимента без какой-либо определенной специализации -
Код ОКВЭД 52.12 — Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах
Эта группировка включает:
— розничную торговлю универсальным ассортиментом товаров, в котором пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия не преобладают
— деятельность магазинов, торгующих товарами универсального ассортимента, в том числе одеждой, мебелью, бытовыми электротоварами, скобяными изделиями, косметическими товарами, ювелирными изделиями, игрушками, спортивными товарами, книгами, газетами, журналами и т.п. -
Код ОКВЭД 52.32 — Розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями
Эта группировка также включает:
— розничную торговлю изделиями медицинской техники - Код ОКВЭД 52.33 — Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами
Ключевые слова: оквэд, коды, аптека
Код ОКВЭД | Вид деятельности |