Ставки импортных таможенных пошлин в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки импортных таможенных пошлин в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В своем обращении Силуанов со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) фактически повторяет аргумент министерства 2017 года: в последние годы в России активно растет трансграничная торговля, но зарубежные интернет-магазины не уплачивают НДС и ввозные таможенные пошлины, вследствие чего «происходит переток прибыли и налогов из российской розницы» в иностранные интернет-магазины.

В 2018 году, по данным АКИТ, российский рынок интернет-торговли оценивался в 1,66 трлн руб. По прогнозу ассоциации, по итогам 2019 года объем рынка онлайн-торговли увеличится на 32,5%, до 2,2 трлн руб. Доля зарубежных онлайн-площадок в объеме продаж в 2018 году сократилась впервые с 2012 года и составила 30,4% вместо 36% годом ранее. Однако доходы иностранных продавцов на российском рынке выросли на 34,7%, до 504 млрд руб., а число отправлений достигло 380 млн. В 2019 году АКИТ прогнозирует рост числа отправлений из зарубежных магазинов в сравнении с прошлым годом на 18,4%, до 450 млн.

Некоторые опрошенные РБК участники рынка не согласны с оценками АКИТ. «Эта цифра завышена в два раза, нам кажется, что в интересах российской традиционной и онлайн-розницы российское правительство вводят в заблуждение», — отметил один из собеседников РБК. Например, не совпадают с данными АКИТ оценки исследовательской компании Data Insight. По ее прогнозам, в 2019 году доходы иностранных продавцов на российском рынке достигнут 435 млрд руб., годом ранее они составляли порядка 350 млрд руб, говорит партнер компании Федор Вирин.

Оценки трансграничной торговли Data Insight сравнимы с данными, которые приводят исследователи российского рынка электронной коммерции Института экономической политики им. Гайдара. Эксперты института оценили рынок в 262 млрд руб. в 2017 году и 316 млрд руб. в 2018-м. Прогнозные значения на 2019 год составляли 360–380 млрд руб., без учета снижения среднего чека и темпов роста количества заказов на 15–20%.

ЕЭК обнулила импортные таможенные пошлины ЕАЭС на несколько групп товаров

Крупные игроки рынка онлайн-торговли, работающие и с трансграничными заказами, воздержались от комментариев, например, не комментируют инициативу Минфина российский AliExpress и Ozon.

Операционный директор Farfetch по России и СНГ Вахтанг Акиртава не ожидает негативного влияния на бизнес в России. «Для Farfetch российский рынок имеет стратегическое значение, мы действуем в правовом поле, поэтому быстро адаптируемся к законодательным изменениям. Наша глобальная задача — перевести на платформу весь российский luxury-рынок и способствовать не только импорту товаров, но и экспорту.

«Новые правила коснутся в первую очередь заказов из Европы и Америки, поскольку средний чек россиян в китайских онлайн-магазинах, например AliExpress, не превышает $10, считает Вирин. Однако, по его словам, на число заказов эти изменения существенно не повлияют, поскольку некоторые товары уникальны и их невозможно заказать у российских продавцов. Тем не менее те деньги, которые могли быть потрачены на ретейл, в том числе и на отечественный, после принятия новых правил будут уходить на налоги.

Как отметил представитель одного из крупнейших онлайн-продавцов, в этом году стартовала активная поддержка локальных игроков сразу по нескольким направлениям. «С одной стороны, снижение порога беспошлинного ввоза уравнивает их в правах с трансграничными площадками, с другой — происходят подвижки в выравнивании продаж офлайн и онлайн: например, недавно была устранена правовая коллизия в онлайн-продажах ювелирных изделий, в Госдуме рассматриваются поправки к закону о дистанционной продаже лекарственных препаратов, — приводит примеры собеседник РБК. — Скорее всего, в 2020-м мы увидим движение и для других категорий товаров». По его версии, принимаемые меры «приведут к более благоприятным условиям совершения покупок на местных площадках», но «для массовой аудитории угрозы совершать покупки за рубежом привычным способом тоже не должно быть — основная часть посылок будет попадать в озвученные лимиты порога».

Опубликовано: 4 мартa 2020 17:42

Алексей Стрельников

Государство намерено и дальше снижать беспошлинный лимит для ввоза товаров в Россию вплоть до 20 евро за один заказ.

Чтобы организовать собственный интернет–магазин в России, требуется три свободных дня, стартовый капитал 50 тыс. рублей, связи в китайских «фабричных» провинциях и запас терпения. В этом убедился 27–летний петербуржец Анатолий Шевелев. В прошлом году он вышел на предпринимательскую тропу и зарегистрировался в качестве продавца на одной из онлайн–площадок.

«Активнее всего петербуржцы скупают товары для дома – подушки–одеяла, подставки для ноутбуков и, простите, секс–игрушки. Продажи идут бойко – маржа как минимум 100%–ная«, – рассказывает молодой предприниматель.

Секрет высокой рентабельности – бизнес–партнер, живущий в Китае. В свободное от преподавания время он путешествует по провинциям, заезжает на фабрики и договаривается с производителями напрямую. Анатолию остается только оценить качество продукции по фотографиям, заключить договор и проследить доставку. В Петербург товар привозят на склад интернет–магазина, с которым требуется лишь подписать соглашение.

«Онлайн–площадка забирает себе процент с продаж – от 15 до 35% в зависимости от типа товара. Зато можно забыть про такие вещи, как эквайринг, доставка, возврат и обработка заказа, – это все берет на себя магазин. Бюрократия, конечно, присутствует, но в остальном это работа мечты«, – говорит Анатолий.

По оценке Федеральной таможенной службы (ФТС), ежегодно в страну стекается больше 300 млн международных отправлений. Какая–то часть остается у получателей, другая – отправляется на перепродажу. Определить доли сложно, так как сторонами сделки могут выступать физлица. Лишь небольшая часть корреспонденции облагается пошлинами. Это создает непростые условия для отечественных производителей, которые беспомощны перед демпингом. И это главный аргумент госструктур в пользу ужесточения правил трансграничной торговли.

Ограничивать «ретейл без границ» начали в 2018 году – тогда совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил поэтапно прикрывать окно возможностей. Беспошлинный порог для импортируемых товаров для конкретного получателя в течение месяца снизили с 1,5 тыс. до 500 евро, а с 1 января 2020 года – до 200 евро. Ужесточили и требования к весу посылки.

«При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг«, – поясняют таможенники.

Планируется, что этот процесс продолжится: с 1 июля 2020 года беспошлинный порог предлагается снизить до 100 евро за одно международное отправление, с 1 января 2021 года – до 50 евро и с 1 января 2022 года – до 20 евро. Решение должны были принять 31 января, но соответствующего документа на сайте объединения нет. Следующее заседание ЕЭК пройдет в начале апреля в Минске, где, возможно, будут обсуждать и эту инициативу.

Сейчас общая сумма таможенных платежей от интернет–торговли по меркам бюджета незначительная – около 900 млн рублей в год. Но с введением ограничений, уверены в ФТС, показатель в денежном выражении за первое полугодие 2020 года достигнет 1,9 млрд рублей, во втором полугодии (при условии снижения порога до 100 евро) – 3,5 млрд. В 2021 году таможенные платежи составят уже 79,8 млрд рублей, а в 2022–м – 222,8 млрд.

Впрочем, эти прогнозы строились при сохранении нынешней средней стоимости товаров и неизменном показателе 329,9 млн международных почтовых отправлений, а также 8,1 млн конвертов экспресс–доставки.

Вместе с тем темпы развития трансграничных отправлений, в том числе из Китая, снижаются, и дело не только в коронавирусе, говорит партнер исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова. По ее мнению, ужесточение правил ввоза интернет–покупок еще больше затормозит развитие экспресс–доставок. По итогам 2019 года аналитики зафиксировали рост 5–6%.

«До 2023 года мы ожидаем, что ежегодный прирост снизится до 2–3% после пикового периода в 2017 году, когда увеличение составило 20%, – говорит эксперт. – При этом мы видим бурное развитие внутренней интернет–торговли – от 30 до 40% в 2019–м».

ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ

Размер платежа за оформление зависит от задекларированной стоимости товара. Подробная градация расчетов необходимой выплаты представлена в таблице.

Декларированная стоимость груза при импорте, рублей

Размер ставок сборов за таможенное оформление, рублей

до 200 000

775

200 000 – 450 000

1550

450 000 – 1 200 000

3100

1 200 000 – 2 700 000

8530

2 700 000 – 4 200 000

12000

4 200 000 – 5 500 000

15500

5 500 000 – 7 000 000

20000

7 000 000 – 8 000 000

23000

8 000 000 – 9 000 000

25000

9 000 000 – 10 000 000

27000

Свыше 10 000 000

30000

Размер платежа за сопровождение груза будет варьироваться в зависимости от вида транспорта и длины маршрута.

Расстояние, км

Автомобильный и железнодорожный транспорт, руб.

Воздушные и водные суда, руб

До 50

2000

20 000 рублей,

вне зависимости от расстояния

50 – 100

3000

100 – 200

4000

Свыше 200

1000 рублей за 100 км, но не менее 6000 рублей

Оплата за хранение определяется весом груза, его физическими габаритами и условиями конкретного склада.

Тип складского помещения

Стоимость за хранение 100 кг в течение 1 дня

Временное хранение

1 российский рубль

Оборудованный склад

2 российских рубля

Зарубежный онлайн‑шопинг споткнется о порог

Ответственность за оплату таможенных сборов несет собственник груза или его представитель. Чтобы не столкнуться с задержкой оформления или штрафные санкции, важно выбирать для сотрудничества профессионалов своего дела. Компания «Калипсо» предлагает полный спектр услуг по документальному оформлению и сопровождению всех таможенных процедур. Большой опыт работы, доскональное знание законодательства гарантирует беспроблемное пересечение границы, позволит оптимизировать расходы по налогообложению.

Обязанность о своевременной оплате сбора задекларирована в пункте 1 статьи 320 ТК РФ. В случае частичного или полного непогашения долга он обязательно взыскивается с декларанта.

Расчет итоговой суммы в каждом случае определяется индивидуально и зависит от следующих факторов:

  • категория груза;
  • таможенная стоимость;
  • ставка сбора за оформление;
  • дополнительно используемые услуги.

Итоговая величина является суммой отдельных ставок. Рассмотрим на примере: в страну ввозится партия пищевых продуктов стоимостью 500 000 рублей. Согласно актуальной таблице таможенных сборов, декларанту придется уплатить сумму в размере 3100 рублей.

Согласно действующему законодательству, часть грузов особых категорий не требует оплаты государственных таможенных сборов. Они представлены следующими группами:

  • товары для личного пользования иностранных лиц, имеющих привилегию на территории РФ;
  • продукция, перемещаемая дипломатическими и другими представительствами зарубежных стран;
  • продукция, имеющая статус безвозмездной помощи;
  • демонстрационное оборудование, которое перемещается через границу для выставочных мероприятий;
  • транзитные грузы;
  • товары, ввозимые в страну в течение недели, если их стоимость не превышает 5000 рублей;
  • продукция для индивидуального некоммерческого пользования физическими лицами;
  • отходы товаров иностранного происхождения как результата таможенного режима уничтожения;
  • продукция, попавшая под таможенный режим уничтожения;
  • запасные детали транспортного средства, перемещаемого на границу вместе с ним;
  • оборудование для съемок, музыкальные инструменты, реквизит, которые ввозятся в страну с временными намерениями (в рамках гастролей и т.д.).

Если человек провозит с собой личные средства, не считая автомобиля, общая сумма которых не превышает 500 евро, то он не обязан платить таможенный платеж. При этом суммарный вес товаров или продукции не может превышать 25 килограммов. Это касается лишь тех товаров, которые транспортируются наземным путем (автомобилями или поездами). Такие правила действуют с 1 января 2019 года. Если же человек путешествует авиатранспортом, то он беспошлинно может ввезти товары на сумму до 10 000 евро.

Дополнительно человек может провезти:

  • 50 сигар или два блока сигарет. Альтернативу сигаретам и сигарам составляет табак в количестве 250 граммов.
  • Три литра алкогольной продукции.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Система таможенных правил России в 2021 году предусматривает при ввозе продукции оплату не только ввозной пошлины, но и НДС. НДС платится на ввоз продукции с тем учетом, что реализовываться она будет на территории РФ. НДС — косвенный налог. Порядок и сроки уплаты НДС регулируются ТК ТС.

Таким образом, согласно нормам Налогового кодекса РФ, платить НДС обязаны:

  1. организации;
  2. предприятия;
  3. индивидуальные предприниматели.

Согласно поправкам в таможенном законодательстве, с 16 мая 2015 года на икру вводится ввозная таможенная пошлина в размере 0 %. Это означает, что отдельные виды икры рыб могут ввозиться беспошлинно.

С 1 октября 2015 года вывозная пошлина на зерно составила 50 процентов. Но от получившейся суммы, согласно закону, потребуется отнимать 6500 рублей. Стоит заметить, что каждая «лишняя» тонна не может стоить меньше 10 рублей. Такое решение было принято правительством для поддержания экспорта и укрепления позиций российского рынка на мировой арене.

Таблица. Ставки на алкогольную и табачную продукцию в 2021 году

Наименование продукции Размер ставки
Минеральная вода 15 %, но не менее 0,07 евро за 1 литр
Пиво безалкогольное 0,6 евро за 1 литр
Пиво солодовое 0,6 евро за 1 литр
Вина игристые, включая шампанское 20 %
Вермуты, вина 20 %
Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об. 100 %, не менее 2 евро за 1 литр
Коньяк, бренди, виски 100 %, не менее 2 евро за 1 литр
Табак с неотделенной средней жилкой 5 %
Сигареты, сигары 30 %, но не менее 3 евро от стоимости 1000 штук
Курительный табак 20 %

Ввозная таможенная пошлина (импортная) – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (п. 2 ст. 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Евразийского экономического союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Договор о Союзе). Подробнее >>>

Вывозная таможенная пошлина (экспортная) – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины относятся к группе особых таможенных тарифов, устанавливаются международными договорами или законодательством государств — членов Таможенного союза. Они взимаются в том же порядке, что и ввозная ТП (ФЗ от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ (ред. От 4 июня 2014 года) “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров”). Образец «Антидемпенговая пошлина»

Другая группа таможенных тарифов – сезонные пошлины. Они носят сезонный характер и применяются по отношению к сельскохозяйственной продукции. Их цель – защитить отечественного товаропроизводителя и простимулировать собственное сельское хозяйство. Они применяются в период сбора и реализации урожая и заменяют собой привычные ставки пошлин, действующих в другое время года.

Единый Таможенный Тариф позволяет применять к одним и тем же товарам разные виды таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. Зная виды таможенных ставок, можно произвести расчет ставки таможенной пошлины.

Адвалорная ставка не имеет фиксированной суммы и представляет процент от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы). Например, при ввозе партии вешалок для одежды оплате на таможне подлежит сумма равная 9% от таможенной стоимости партии.

Федеральная таможенная служба

Льготы по уплате ТП распространяются на товары, произведенные в странах, с которыми у Российской Федерации действует международный договор о предоставлении взаимных преференций в области внешней торговли. Право на такую льготу участник ВЭД может подтвердить, предоставив в таможенный орган Сертификат о происхождении товара (Общей формы, Form A, СТ-1 или СТ-2).

Льготы по уплате ТП бывают следующих видов:

  • Тарифные преференции;
  • Тарифные льготы;
  • Льготы по уплате налогов;
  • Льготы по уплате таможенных сборов.

Перечень льгот, действующих на территории РФ, представлен в Приказе ФТС России от 26 мая 2010 года №1022 (ред. От 20 декабря 2012 года).

Особенности таможенного оформления при ввозе товаров без уплаты таможенных пошлин в 2019 году участниками ВЭД:

Физическим лицом: от уплаты таможенных пошлин освобождаются грузы и товары перевозимых для личного пользования, при условии что:

  • Их вес не превышает 50 кг, а общая стоимость не превышает 10000 евро (для воздушного транспорта — сопровождаемым багажом);
  • Их вес не превышает 25 кг, а общая стоимость не превышает 500 евро (исключая воздушный транспорт — сопровождаемым багажом);
  • Их вес не превышает 31 кг, а общая стоимость не превышает 500 евро (для почтовых отправлений и товаров доставляемых перевозчиком — несопровождаемым багажом).

При превышении любого из данных показателей гражданин должен оплатить таможенные платежи из расчета 30% от суммы превышающей допустимую стоимость, либо 4 евро за каждый килограмм перевеса.

Также гражданин вправе провозить через таможенную границу без уплаты пошлин:

  • До 50 сигар, или 200 сигарет, или 250 г табака;
  • До 3 литров алкогольной продукции.

Таможенное оформление физических лиц >>>

Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: грузы и товары без уплаты таможенных пошлин и налогов могут ввозиться стоимостью не превышающей 200 евро. Но при этом таможенная декларация подается таможенному органу в любом случае.

Срок оплаты таможенных пошлин начинается с момента регистрации таможенной декларации до выпуска товаров под заявленной таможенной процедурой. Иными словами все таможенные платежи должны быть внесены в срок до того момента, когда таможня завершит таможенное оформление груза. Однако в некоторых случаях этот срок может быть увеличен еще на 10 дней (например, когда инспектору и декларанту необходимо провести корректировку таможенной стоимости товара).

Согласно ст. 61 ТК ЕАЭС, платежи уплачиваются в том таможенном органе, где происходит процедура выпуска товара (за исключением случаев, когда товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита). Способы уплаты таможенных пошлин: оплата может вноситься в кассу таможенного органа (срок зачисления на счет – от одного до нескольких дней), или перечисляться электронным способом с помощью платежной системы “Раунд” или таможенной карты (срок зачисления на счет – до нескольких часов). Платежи выплачиваются в валюте государства, в котором производится таможенное оформление товара по курсу, зафиксированному на день подачи декларации. Оплата, как правило, производится двумя платежными поручениями: первое платежное направляется на оплату пошлины, второе – НДС, акциза (при необходимости) и таможенного сбора. Правила заполнения платежного поручения определены в Приказе Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года №107н “Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации”.

1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз). (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств — членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств — членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.

В отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 3.1 настоящего Закона. На отдельные категории товаров, определяемые Правительством Российской Федерации, за исключением товаров, указанных в статье 3.1 настоящего Закона, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке и по формулам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 239-ФЗ)

4. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 239-ФЗ)

5. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Для оперативного регулирования вывоза товаров Правительством Российской Федерации могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году. Ставки сезонных пошлин, устанавливаемые при вывозе товаров, указанных в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона, не могут превышать установленные указанной статьей размеры. (в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Как сообщал ранее в интервью ТАСС первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов, Евразийский экономический союз может приступить к обсуждению вопроса об установлении порога беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов ниже €200. «С момента принятия в 2016 году базового решения прошло три года — и многое изменилось. Дискуссия о дальнейшем снижении порогов будет набирать силу», — сказал Давыдов.

Тогда замглавы ФТС подчеркнул, что под видом пересылки товаров для личного пользования из зарубежных интернет-магазинов осуществляются коммерческие сделки, что является трансграничной торговлей и создает основание для взимания таможенных платежей. Как следствие, зарубежные товары получают преимущество перед произведенными в РФ, а также перед товарами, которые ввозят в контейнере с соответствующими процедурами — подачей декларации, уплатой пошлины, НДС, акциза.

В свою очередь Минфин отмечает, что при пересылке товаров для личного пользования не взимается НДС и ввозная таможенная пошлина, в то время как в традиционной рознице указанные платежи присутствуют. В результате наблюдается переток прибыли и налогов из России в интернет-магазины, расположенные на территории иностранных государств.

11 декабря стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову обсудить в рамках Евразийского экономического союза предложение о снижении порога беспошлинного ввоза в РФ посылок из зарубежных интернет-магазинов до €100 с 1 июля 2020 года, €50 с 1 января 2021 года и €20 с 1 января 2022 года.

Минфин разъяснил изменения по беспошлинному ввозу товаров для физлиц

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, входят интернет-ретейлеры, маркетплейсы и логистические операторы, среди которых Wildberries, Ozon, DNS, «Почта России») поддерживают это решение, поскольку считают, что вопрос снижения лимита лежит в плоскости поддержки российского предпринимательства. Бюджет не понесет никаких затрат на администрирование платежей, российские интернет-магазины получат возможность на равных конкурировать с зарубежными интернет-площадками, а покупатели не будут обременены ценами, поскольку во многих странах мира такие меры уже действуют, и иностранные площадки научились перераспределять издержки.

Глава АКИТ Артем Соколов отметил, что в противовес принятым во многих странах таможенным платежам при импорте товаров, компании могут применять нулевую ставку НДС при выходе на иностранные рынки. «Схема, которая обсуждается сейчас с зарубежными интернет-компаниями, которая им предлагается для работы с российским рынком, проста, понятна, не требует никаких затрат за исключением интеграции ПО», — сообщил ТАСС Соколов.

В то же время Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ, входят логистические компании СДЭК, Boxberry, интернет-магазины и интернет-компания eBay) прогнозирует, что от мер по снижению лимита не выиграет ни государство, ни бизнес, ни потребитель, непосредственно ответственный за уплату пошлины.

Так, НАДТ 13 декабря направила на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева письмо с просьбой сохранить порог беспошлинного ввоза товаров на уровне €200 вместо предлагаемых €20 с 1 января 2022 года, поскольку в ассоциации считают, что «чем ниже порог, тем большие издержки несет государство». Эксперты указывают, что администрирование одной декларируемой посылки может достигать стоимости в €10. При этом в ассоциации отметили, что ФТС РФ успешно администрировала действовавший с 1 января 2019 года беспошлинный порог в €500.

Как ранее сообщал ТАСС партнер Data Insight Федор Вирин, средний чек заказа из Китая составляет порядка $8-9 за посылку, поэтому снижение порога пошлины коснется в первую очередь посылок из США и Европы. При этом НАДТ отмечает, что средний чек в 2019 году упал на $2 по сравнению с прошлым годом и составляет на сегодняшний день порядка $7. «Это общемировая тенденция — везде падает средний чек в трансграничных покупках. Во внутренних он везде растет, но у нас он падает и во внутренних», — отметил в беседе с ТАСС президент НАДТ Александр Иванов.

В «Почте России» ранее также сообщали, что средний чек покупки в зарубежном онлайн-магазине не превышает €200, при этом большую часть международного потока составляют отправления из Азии. Почтовый оператор, уполномоченный удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах, сообщил, что рассчитывает избежать сбоев в доставке благодаря отлаженной системе дистанционного взимания.

По прогнозам главы НАДТ, объем трансграничной торговли по итогам 2019 года останется на уровне 2018 года (порядка $3,2 млрд). За 11 месяцев 2019 года было получено 307 тыс. посылок, в 2018 году — порядка 360 тыс. посылок. Ассоциация прогнозирует объем трансграничной торговли по итогам 2019 года на уровне 180-200 млрд рублей.

Глава АКИТ в свою очередь отметил, что рост трансграничной торговли замедлился, исходя из динамики, которую демонстрирует ФТС РФ. Соколов считает, что итоговый результат может быть ниже прогнозируемых ранее 700 млрд рублей.

По оценке Data Insight, объем трансграничной торговли по итогам 2019 года можно оценить в 435 млрд рублей.

Указ «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает еще несколько послаблений, например, освобождение владельцев электрокаров от уплаты дорожного налога и платы за парковку в специально отведенных местах. Эти льготы также должны действовать до 31 декабря 2025 года.

Помочь сэкономить на ввозе «электрички» может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.

Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток «электричек» в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Уплата таможенных пошлин налогов осуществляется в валюте той страны, на территорию которой ввозится груз. Уплата при экспорте или выпуске для внутреннего использования производится до пропуска груза с территории таможенного контроля. При таможенном транзите уплата исполняется до завершения срока транзита. Сроки уплаты ввозных пошлин нужно строго соблюдать.

Возникновение обязанности по уплате подразумевает обязательства оплатить нужную сумму в обозначенные сроки уплаты – 15 дней с момента, когда груз был предъявлен в таможенный орган либо по завершению транзита на таможенной территории.

Законом «О таможенном тарифе» предусмотрены три типа ставок для уплаты ввозной таможенной пошлины:

  • специфические. Обусловлены не ценой товаров, а их физическими параметрами. Имеют фиксированные ставки, указанные в евро или долларах;
  • адвалорные. Начисляют в процентном соотношении к таможенной стоимости облагаемого товара. Накладываются на товары, имеющие в рамках одной товарной группы различные характеристики;
  • комбинированные. Включают в себя 2 упомянутых выше вида с соответствующими способами уплаты.

Нормы обеспечения уплаты налогов и таможенных платежей прописаны в ст.86 Таможенного кодекса.

Порядок уплаты подразумевает, что после процедуры плательщику выдается чек либо квитанция. При обнаружении факта неуплаты выпуск товара не допускается.

Необходимость внесения таможенной пошлины, подлежащей уплате, возникает при оформлении пересечения грузом таможенной границы. Чаще всего она касается импорта, реже – экспорта и транзита. Внутреннее законодательство государств, которые являются членами ЕАЭС, определяет размеры и виды льгот, к которым относятся:

  1. Тарифные льготы – льготы по уплате таможенных пошлин, распространяющиеся на товары, выпущенные в государствах, заключивших договор о обоюдном оказании тарифных преференций и льгот.
  2. Тарифные преференции – освобождение от уплаты таможенных пошлин за товары без уплаты таможенных пошлин, ввезенные из стран, которые либо входят в зону свободной торговли с Россией, либо подписали соглашения, смыслом которых является создание данной зоны.
  3. Льготы по уплате налогов, примером которых может служить льгота по уплате НДС на ввозимую на территорию РФ продукцию иностранного производства, которая относится к технологическому оборудованию и не имеет аналогов в РФ.
  4. Льготы по уплате ввозных пошлин. Осуществляются в виде полного освобождения от платежей или в виде снижения ставки.
  5. Льготы по уплате вывозных пошлин. Устанавливаются каждой страной-участницей ЕАЭС. Примером грузов, с которых снимается оплата, служит продукция для оказания гуманитарной помощи, для освоения космоса и др.

Процедура уплаты обычно стандартная, и для большинства ситуаций меняются только сумма и сроки уплаты. Прекращение обязанностей по уплате налогов возможно в случае закрытия ИП, при переходе на льготные товары или транспортировке товаров в рамках торговых союзов.

1Раздел IЖивые животные; продукты животного происхождения

2Раздел IIПродукты растительного происхождения

3Раздел IIIЖиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения

4Раздел IVГотовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители

5Раздел VМинеральные продукты

6Раздел VIПродукция химической и связанных с ней отраслей промышленности

7Раздел VIIПластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них

8Раздел VIIIНеобработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, сумки и аналогичные им товары; изделия из внутренних органов животных (кроме шелкоотделительных желез шелкопряда)

9Раздел IXДревесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или из прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия

10Раздел XМасса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них

11Раздел XIТекстильные материалы и текстильные изделия

12Раздел XIIОбувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса

13Раздел XIIIИзделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него

14Раздел XIVЖемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами и изделия из них. Бижутерия. Монеты

15Раздел XVНедрагоценные металлы и изделия из них

16Раздел XVIМашины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

17Раздел XVIIСредства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование

18Раздел XVIIIИнструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности

19Раздел XIXОружие и боеприпасы; их части и принадлежности

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Итак, гражданин заказал где-то в Китае себе смартфон, фотоаппарат и куртку. Каждый предмет в отдельности стоит 100 евро. Все вместе, соответственно, 300 евро.

Если он сложит их в одну посылку, то получится, что он ввозит продукцию, которая превышает лимит. Лимит для интернет-покупок, напомним, установлен на уровне 200 евро за посылку. Значит, ему нужно заплатить пошлину с превышения. А превышение у нас получается в районе 100 евро. Таможенники применят тарифную ставку на уровне 15%. Таким образом, пошлина будет в районе 15 евро.

Здесь есть один нюанс. Таможенники в 2021 году не учитывают частоту перемещения товаров. То есть гражданин может заказывать сколько угодно посылок из-за рубежа, без каких-либо месячных ограничений. Поэтому, если брать наш пример выше со смартфоном, фотоаппаратом и курткой, то покупатель может попасть в беспошлинный лимит, если, например, ввезет все эти товары не одной, а тремя разными посылками. Ведь по отдельности эти товары стоят меньше 200 евро.

И давайте еще рассмотрим пример с превышением по весу. Например, гражданин ввозит продукты питания. По цене он укладывается в лимит 200 евро. Но вес посылки вот превышает допустимые лимиты, составляя 35 кг вместо положенных 31 кг. В этом случае таможенники возьмут по 2 евро за каждый лишний килограмм. То есть придется отдать 8 евро в виде пошлины.

Если каким-то образом посылка вышла за пределы и по цене, и по весу, то пошлину посчитают по наиболее выгодному для казны параметру.

Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2020 года»

С 1 по 30 апреля 2020 года применяются, в частности, следующие ставки пошлин:

— на нефть сырую — 52,0 доллара США;

— на отработанные нефтепродукты и мазут — 52,0 доллара США;

— на легкие и средние дистилляты, бензол и толуол — 15,6 доллара США;

— на сжиженные углеводородные газы — 0 доллара США;

— на бензины товарные — 15,6 доллара США;

— на прямогонный бензин — 28,6 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 февраля по 14 марта 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 345,1 долл. США за тонну.

Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2020 года»

С 1 по 31 мая 2020 года применяются, в частности, следующие ставки пошлин:

— на нефть сырую — 6,8 доллара США;

— на отработанные нефтепродукты и мазут — 6,8 доллара США;

— на легкие и средние дистилляты, бензол и толуол — 2,0 доллара США;

— на сжиженные углеводородные газы — 0 доллара США;

— на бензины товарные — 2,0 доллара США;

— на прямогонный бензин — 3,7 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 138,7 долл. США за тонну.

Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2020 года»

С 1 по 30 июня 2020 года применяются, в частности, следующие ставки пошлин:

— на нефть сырую — 8,3 доллара США;

— на отработанные нефтепродукты и мазут — 8,3 доллара США;

— на легкие и средние дистилляты, бензол и толуол — 2,4 доллара США;

— на сжиженные углеводородные газы — 0 доллара США;

— на бензины товарные — 2,4 доллара США;

— на прямогонный бензин — 4,5 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 апреля по 14 мая 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 145,3 долл. США за тонну.

Ставки сборов и таможенных пошлин при импорте и экспорте в 2020 году

В п.1 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» указаны следующие тарифы на оформление груза при прохождении поста на таможне:

стоимость груза до 200 тыс.рублей 775 руб.
от 200 000 до 450 000 1 550 руб.
от 450 000 до 1,2 млн. 3 100 руб.
от 1,2 млн до 2,7 млн. 8 530 руб.
от 2,7 млн. до 4,2 млн. 12 000 руб.
от 4,2 млн. до 5,5 млн. 15 500 руб.
от 5,5 млн. до 7 млн. 20 000 руб.
от 7 млн. до 8 млн. 23 000 руб.
от 8 млн. до 9 млн. 25 000 руб.
от 9 млн. до 10 млн. 27 000 руб.
свыше 10 млн. 30 000 руб.

При экспорте грузов, которые не облагаются пошлинами, расчет осуществляется на основании фактической стоимости груза, прописанной в декларации или других сопроводительных документах — договоре купли-продажи, счет-фактуре.

Тарифы на оформление ввоза/вывоза определенных видов товаров (по отдельным позициям):

  • ценные бумаги, номинальная стоимость которых представлена в импортной валюте — 1000 руб.;
  • товары личного назначения, которые не будут использоваться в предпринимательстве — 500 руб. (в категорию исключений входят легковые авто с обозначением 8703, 8702 в ТН ВЭД РФ);
  • суда, которые используются для перевозки груза морским, авиа, речным, а также смешанным типом — 10 тыс.руб за 1 судно (стоимость которого составляет 100 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 500 тыс. рублей включительно).

При электронной подаче декларации сбор оплачивается на 75% от общепринятых ставок.

    Для всех участников ВЭД, которые в рамках своей деятельности осуществляют импорт/экспорт грузов через границы государств, важным вопросом является правильность оформления всех этапов и бумаг при прохождении таможни. В рамках этого аспекта стоит отдельно рассмотреть информацию о размерах таможенных сборов — платежей, которые осуществляются декларантами за оказанные таможенными органами услуги. Речь идет об оформлении необходимых документов, хранении груза на предусмотренных для этого территориях, сопровождении груза при передвижении его различными видами транспорта.

    Декларантом может являться либо владелец перевозимого товара, либо его представитель. Как правило, им выступает таможенный брокер, наделенный всеми полномочиями, которые требуются для осуществления любый операций, связанных с взаимодействием с сотрудниками таможни.

    Основным правовым документом, который служит основанием для расчета сумм пошлин, необходимый уплачивать в процессе оформления в таможенной службе, выступает Постановление Правительства РФ № 342 от 26.03.2020 года.

    Исчисление основывается на стоимости груза, которая была указана при прохождении таможни, и осуществляется в рублях. Размеры их имеют ограничения — не выше 100 тыс.руб.

    При экспорте груза уплачиваются пошлины-налоги, которые идут в казну государства. Их основная задача — корректировать баланс торговой сферы в стране. Облаганию на экспорт подлежат сырьевые продукты в виде:

    • древесного сырья;
    • древесины и предметов из нее;
    • нефти и нефтепродуктов;
    • спирта этилового неденатурированного.

    Для начисления пошлин используется Закон РФ «О таможенном тарифе». В Таможенном кодексе прописан порядок расчета налогов на экспорт. Контроль за изменением ставок осуществляется Правительством России.

    При импорте иностранных товаров расчет пошлин осуществляется по ставкам, которые определяются правительством стран, входящих в Евразийский Экономический Союз (ЕАЭС). Правила исчисления прописаны в Таможенном кодексе ТС.

  • Тарифы на таможенное сопровождение.

Величина взимаемого сбора, если груз сопровождается при перемещении автотранспортными средствами, ж/д составами, авиа- и водным транспортом, прописаны в п..5 ст.130 ФЗ №311 от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в РФ». На сумму пошлины влияет расстояние, на которое передвигается транспортное средство.

  • До 50 км — 2700 руб.
  • 50 -100 км — 3 тыс. руб.
  • 100 -200 км — 4 тыс. руб.
  • Более 200 км — за последующие дополнительные 100 км сумма пошлины составит 1тыс. руб, но не меньше 6 тыс. руб.

За сопровождение при экспорте груза авиа- или водным транспортом пошлина составляет 20 тыс. руб. Расстояние на сумму не влияет.

  • Тарифы на хранение груза.

Если груз помещен на склад временного хранения, то размер пошлины исчисляется из тарифа 1 рубль на каждые 100кг веса в сутки.

При хранении некоторых видов груза осуществляется на складах, оснащенных специализированным оборудованием, то тариф составит 2 руб. за каждые 100кг веса в сутки.

Получившаяся при расчете сумма всегда округляется к большему значению.

В ст. 131 ФЗ №311 от 27 ноября 2010 года указаны перечень наименований товара, на который не распространяется необходимости оплачивать пошлину во время экспорта/импорта. В этот список вошли:

  • имущество, относящееся к категории собственности дипломатов, консульств, представительств заграничных стран и их сотрудников;
  • товары, приравниваемые к предметам гуманитарной помощи;
  • культурные ценности — собственность, которые владеют музеи, различные архивы, хранилища;
  • предметы, которые участвуют в выставках крупномасштабного государственного формата, включая авиасалоны;
  • государственная валюта в виде наличности, принадлежащая странам-членам Таможенного Союза (в эту категорию не попадают памятные монет) — если ввоз/вывоз осуществляется центральными банками стран;
  • товары при общей стоимости менее 200 Евро (расчет производится по курсу валюты, представленному Центробанком на момент заполнения декларации);
  • припасы;
  • предметы , используемые частными лицами в личных целях;
  • транспортные средства, которые перевозятся чтобы в дальнейшем использоваться для перевозок международного типа;
  • запчасти совместно с транспортным средством;
  • товары, которые будут применяться в спортивных состязаниях, съемках кино;
  • аппаратура, предназначенная для работы СМИ;
  • научные образцы.

Физические лица вправе беспошлинно ввозить в РФ товары, если:

  • их стоимость в совокупности не превышает 500 Евро;
  • их масса не более 25 кг.

Важно: оба условия должны выполняться одновременно. Если один из лимитов превышен, то заплатить пошлину придется. Данные лимиты распространяются на ввоз товаров по средствам авто, ж/д, водного транспорта. Если пересечение границы осуществляется на самолете, то ограничения следующие:

  • масса не более 50 кг;
  • стоимость до 10 000Евро.

Юридические лица лишены возможности беспошлинного ввоза товаров. Это связано с тем, что пересечение груза, принадлежащего юридическому лицу, расценивается как ввоз товаров с целью реализации его для коммерческой выгоды.

  • Об установлении на 2022 год предельного уровня тарифа на работы, услуги по стандартизации и метрологии

    Постановление 369 от 24 ноября 2021 года

    Опубликовано 25 ноября

  • О внесении изменений и дополнения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 27 ноября 2013 года № 285 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству защищенной от подделок полиграфической продукции»

    Постановление 368 от 24 ноября 2021 года

    Опубликовано 24 ноября

  • О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2021 год»

    Распоряжение 1149р от 24 ноября 2021 года

    Опубликовано 24 ноября

  • Об утверждении графика заседаний Правительства Приднестровской Молдавской Республики на I полугодие 2022 года

    Распоряжение 1148р от 24 ноября 2021 года

    Опубликовано 24 ноября

  • О проведении государственного художественно-публицистического конкурса «Человек года-2021»

    Распоряжение 1147р от 24 ноября 2021 года

    Опубликовано 24 ноября

  • О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О безопасности дорожного движения»

    Распоряжение 1141р от 24 ноября 2021 года

    Опубликовано 24 ноября

  • О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    Распоряжение 1140р от 24 ноября 2021 года

    Опубликовано 24 ноября

Россияне начнут платить пошлину с зарубежных онлайн-посылок дороже €200

  • Виктор Тягай проинспектировал ремонтные работа сельских медучреждений

    24 ноября, Госадминистрация Рыбницкого района и города Рыбница

  • За счёт средств Фонда капвложений продолжают закупать оборудование

    24 ноября, Министерство здравоохранения

  • Новое оборудование в детской реанимации Центра матери и ребенка

    22 ноября, Министерство здравоохранения

  • Дойбанский Дом культуры включат в программу Фонда капвложений

    18 ноября, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • Стартовала серия образовательных тренингов по основам ведения официальных мессенджеров

    11 ноября

  • Предложение Правительства освободить граждан от обязанности предоставлять квитанции об оплате госуслуг одобрено профильным комитетом Верховного Совета

    3 ноября

  • Центры социального страхования при оказании услуг будут сами запрашивать сведения у органов ЗАГС

    20 октября

  • Сокращен перечень документов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на легковом такси

    8 октября

  • Регламентирован порядок заключения договора на обучение с последующим трудоустройством на государственную гражданскую службу

    7 октября

С 1 августа по 31 декабря 2021 года в России вводятся вывозные пошлины на чёрные и цветные металлы. Такое постановление утвердило Правительство. Решение принято, чтобы сдержать рост цен на металлопродукцию на внутреннем рынке.

Пошлины будут состоять из базовой ставки (15%) и специфического компонента (в долларах за тонну). Величина последнего рассчитывается в зависимости от вида металла (для цветных металлов) или степени переработки продукции (для чёрных металлов) с учётом динамики мировых цен по итогам пяти месяцев 2021 года.

По меди величина специфического компонента составит не менее 1226 долларов за тонну, по никелю – 2321 доллар, по алюминию – 254 доллара.

  • Из доклада Максима Решетникова на заседании Правительства, 24 июня 2021 года

Для окатышей (рудного концентрата) специфическая пошлина будет составлять не менее 54 долларов за тонну, для плоского горячекатаного проката и арматуры – не менее 115 долларов, для холоднокатаного проката и проволоки – не менее 133 долларов, для нержавеющей стали и ферросплавов – не менее 150 долларов.

Пошлины будут действовать только в отношении экспорта за пределы Евразийского экономического союза. Россия проведёт переговоры с партнёрами по интеграционному объединению, чтобы снизить риски реэкспорта металлопродукции.

До конца срока действия пошлин планируется разработать постоянно действующий механизм по стабилизации цен на металлы и металлопродукцию.

Взрывной рост мировых цен на металлы и, как следствие, подорожание такой продукции на внутреннем рынке затрудняли реализацию крупных инфраструктурных проектов, требовали дополнительных расходов на строительство социальных объектов и производство промышленной продукции. Введение пошлин позволит смягчить влияние внешней конъюнктуры на внутренний рынок, скорректировать цены на металлы и металлопродукцию.

Введение пошлин обсуждалось на заседании Правительства 24 июня. Эту меру, предложенную Минэкономразвития, поддержали Минфин и Минпромторг. По итогам широкого обсуждения им было поручено в короткие сроки согласовать необходимые документы и внести их в Правительство.

Работа Правительства:

  • Металлургия

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)

Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:

  1. Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
  2. Действии особых ставок : специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
  3. Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара ;
  4. Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
  5. Существующей нормативно-правовой базе , в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.