Crs что это в банковской системе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Crs что это в банковской системе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2018 года Россия участвует в CRS (Common Reporting Standard) – глобальном стандарте, который подразумевает обмен налоговой информацией между странами-участниками.

CRS существенно усложняет жизнь любителям офшоров и «гаваней»: если стандарт получит ещё большее распространение, то, чтобы скрыть свои доходы от фискальных органов родины, придётся использовать многоходовые и рискованные комбинации. Например, с подставными гражданами офшорных территорий. Но и это может не сработать при уже существующих международных системах борьбы с терроризмом и отмыванием денег.
Банком предусмотрены критерии (признаки) отнесения клиентов к категории клиентов, обладающих признаками резидентства США и/или налогового резидентства отчетной юрисдикции CRS.

Отличие автоматического обмена от обмена «по запросу»

И те и другие счета физических лиц подлежат передаче государствам-контрагентам по автоматическому обмену, различия только в процедурах должной осмотрительности.

Т.е. первый обмен в 2018-ом за 2017 -й, должен был состояться, а вот обмена в 2019-ом за 2018 -й — не будет.

В отличие от двух первых, когда налогоплательщик не был обязан возвращать капиталы, на этот раз гарантии сохранятся при переводе денег в Россию либо перерегистрации холдинговых структур в специальных административных районах на острове Октябрьский в Калининграде и на острове Русский во Владивостоке.

Компания, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, имеет банковский счёт на Кипре. Обе юрисдикции участвуют в MCAA и начинают обмен в 2017 году. В этом случае кипрский банк направляет кипрскому налоговому органу данные о счёте компании (держателя счёта), а затем кипрский налоговый орган передаёт данную информацию уполномоченному органу BVI.

Международный обмен налоговой информацией осуществлялся и раньше, почему CRS MCAA изменит привычную картину мира?

Согласно статье 6 Конвенции 1988/2010, процедуры автоматического обмена определяются по взаимной договоренности «двух или более» сторон.

Особенно болезненным переход США на FATCA стал для стран с развитой банковской системой, например, Швейцарии.

Форма самосертификации будет оставаться действительной кроме случаев смены обстоятельств в отношении информации (например, налоговый статус и иные сведения, делающие данную Форму неверной или незаполненной). В таком случае, Вы должны уведомить Банк и предоставить обновленную самосертификацию.

FAQs: Международный обмен информацией по финансовым счетам (MCAA CRS)

Тем не менее, финансовый институт может и не полагаться на заверения и документальные свидетельства, если сочтет, что они являются неверными или ненадежными.

В рамках присоединения к единому Стандарту автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях (CRS), РФ подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г.

В 2014 году текст CRS был подготовлен и согласован. 65 государств сразу изъявили желание присоединиться к стандарту. Сейчас в CRS уже 100 участников.

В основе идеи автоматического обмена финансовой информацией лежит закон FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act), принятый в США в 2010 году. FATCA направлен на предупреждение сокрытия от налоговой службы США доходов, полученных американскими гражданами и компаниями за рубежом.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Юридические и бухгалтерские консультации являются платными. Информацию о стоимости услуги мы напишем в ответ на Ваше сообщение.

Common Reporting Standard (CRS), т.е. единый стандарт по обмену налоговой информацией, покажет, какие суммы и в какой стране скрывают от чужих глаз подпольные миллионеры.

Появление CRS было обусловлено мировым финансовым кризисом, который в каждой отдельной стране создал проблемы с наполнением бюджета. Недоимки по налогам не позволяют властям поддерживать должный уровень в социально значимых областях – здравоохранении, образовании и проч.

Так, ФНС РФ будет получать от российских финансовых институтов информацию об иностранных налоговых резидентах, передавать данную информацию налоговым органам соответствующих стран и, в свою очередь, получать от зарубежных налоговых органов информацию о российских налоговых резидентах.

Стала популярной так называемая налоговая оптимизация (или налоговое планирование) – размещение средств в юрисдикциях, где взимают наименьшие сборы, то есть по большей части в оффшорах. Властям потребовались механизмы давления на финансовые структуры таких юрисдикций.

Сведения о налогоплательщиках США, включая данные о номере/номерах счета/счетов Клиента в Банке, остатке/остатках по счету/счетам, об операциях по счету/счетам, могут передаваться Банком, зарегистрированным и ведущим деятельность на территории Российской Федерации, в Налоговую службу США (IRS) или лицу, исполняющему обязанности такого органа, в объеме и порядке, установленном законодательством РФ.

Тенденции к полному отказу от офшоров нет, но их сущность меняется, подчеркивает Калгин. «Структуры становятся все более прозрачными.

Последующая передача информации производится только уполномоченным органам Партнерских юрисдикций о финансовых счетах налоговых резидентов этих юрисдикций, открытых в российских финансовых организациях.

Автоматизированная информационная система «Налог-3» будет сначала идентифицировать налогоплательщика, а затем выявлять расхождения между полученной из-за рубежа информацией и данными, имеющимися об этом налогоплательщике у ФНС России. Будет формироваться профиль выявленного риска, управление которым будет осуществлять сотрудник ФНС по утвержденному протоколу, пояснил Вольвач.

Заполненную Анкету и перечисленные выше документы (при наличии) Вы можете передать сотруднику Банка по месту Вашего обслуживания.

Настоящим информируем клиентов — юридических лиц, включая кредитные организации, заинтересованных в заключении договоров с Банком, о возможности раскрытия информации о себе для целей FATCA. То же самое — о гражданах, являющихся бенефициарами зарегистрированного в другой стране юридического лица. Это основа стандарта; нюансы каждая пара стран должна обсуждать отдельно.

В отношении клиентов, налоговое резидентство которых установлено на основании признаков принадлежности к иностранному государству и в отношении которых отсутствуют сведения об иностранном идентификационном номере налогоплательщика (TIN), Банк принимает меры для получения информации об иностранном идентификационном номере налогоплательщика (TIN).

Подписание Соглашения об автоматическом обмене информацией самое важное, но не единственное условие для такого обмена.

Due diligence существующих счетов юридических лиц

Обмен финансовой информацией будет осуществляться не по запросу, а в автоматическом режиме один раз в год по итогам прошедшего года, путем выгрузки в унифицированном виде предусмотренных в стандарте CRS данных в общую базу, к которой будут иметь доступ уполномоченные государственные органы обменивающихся информацией стран. В России это будут органы налоговой и, вероятно, таможенной служб.

В случае, если налоги, учтенные при расчете показателя Н, подлежат исчислению/удержанию в иных периодах, налогоплательщик вправе произвести корректировку показателя Н на сумму налогов, которые относятся к доходам (прибыли), учтенным при расчете показателя П, и подлежат исчислению в иных периодах, отличных от периода, за который исчислен показатель П.

Обмену будет подлежать информация как о вновь открываемых счетах (начиная с определенной даты), так и об уже существующих счетах (уже открытых на определенную дату).

Налоговые резиденты иностранных государств обязательно должны указать Taxpayer Identification Number (TIN) в Анкете самосертификации.

Влияние FATCA на деятельность Банка

Почти 50 государств в 2018 году намерены присоединиться к Common Reporting Standard — единому стандарту обмена информацией о финансовой активности граждан других стран. России и Украины в этом списке нет, как нет их и среди 80 государств, утвердивших стандарт первыми.

Контролируемой иностранной компанией также признается иностранная структура без образования юридического лица, контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Если раньше нужно было делать запрос в компетентный орган иностранной юрисдикции, то теперь информация о наличии зарубежного счета у конкретного налогоплательщика сама поступает и доступна по нажатию кнопки», — прокомментировал РБК заместитель главы ФНС Алексей Оверчук. Законодательство о контролируемых иностранных компаниях вводилось в целях предотвращения уклонения от уплаты налогов с помощью офшорных компаний, учрежденных в юрисдикциях с минимальным налогообложениям.

Какая информация будет передаваться автоматически?

Процедуры идентификации, а также порядок и форматы представления данных организациями финансового рынка устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации, от 16.06.2018 № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)».

Иные организации или структуры без образования юридического лица, принимающие от клиентов денежные средства для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.

Сведения о налогоплательщиках США, включая данные о номере/номерах счета/счетов Клиента в Банке, остатке/остатках по счету/счетам, об операциях по счету/счетам, могут передаваться Банком в Налоговую службу США (IRS) или лицу, исполняющему обязанности такого органа, в объеме и порядке, установленном законодательством РФ.

Подготовка к старту автообмена шла несколько лет. Россия в числе государств — участников G20 приняла план борьбы с размыванием налоговой базы и выводом прибыли Base Erosion and Profit Shifting (BEPS) в 2013 году. «Тогда никто не верил, что, например, Каймановы острова будут сообщать о счетах и бенефициарах трастов.

Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (Common Reporting Standard, далее — CRS), разработанный ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) по запросу G20 направлен на предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов с использованием офшорных юрисдикций и обеспечения прозрачности информации.
Таким образом Вашингтон получил доступ к информации о финансах своих граждан за границей за исключением совсем уж «несговорчивых» (или малоинтересных фискальным органам) некоторых стран Африки, Ближнего Востока и Южной Америки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.