Какое наказание за установку ксенона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое наказание за установку ксенона». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Однако неправильное использование новшества может привести к дорожной аварии. Установленная внутри галогенного светильника, лампа неточно отбрасывает своё свечение на отражающее зеркало фары. Нарушение данной технологии выражается в беспорядочном рассеивании света отражателем.

Разрешен ли биксенон к установке?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Хотя, как мы говорили, напрямую установка ксенона как нарушение в законе не прописана, инспекторы ГИБДД и суды трактуют это как нарушение, описанное в статье 12.5, пункт 3 КоАП РФ.

Обращение в экспертное бюро для прохождения экспертизы на совместимость и возможность установки. По результатам автовладелец получает техническое заключение.

Однако несмотря на явные преимущества, в 2020 году установлен штраф за ксенон. Дело в том, что ксеноновые лампы создают слишком мощный свет, ослепляющий водителей, двигающихся навстречу, и пешеходов. Из-за этого повышается аварийность на дороге.

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2020 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Появление инновационных технологий находит своё отражение и в автомобилестроении. Одной из таких стало обнаружение инертного газа ксенона. Субстанция активно используется в осветительных аппаратах нового поколения. Сравнивая старые способы освещения с ксеноном, можно смело утверждать, что пальма первенства принадлежит последнему.

Следовательно, в том случае если конструкция транспортного средства наличие ксеноновых ламп не предполагает, их установка (особенно при отсутствии необходимой регулировки) грозит лишением водительских прав, что намного серьезнее.

В-третьих, наказание ждет автовладельца, установившего на переднюю часть своего транспорта приборов, имеющих красные либо огни иного цвета, который не соответствует установленным требованиям.

Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Исключением из данного правила, которое освобождает от ответственности, является тот случай, когда заводская конструкция автомобиля предполагает наличие именно такого типа ламп, предусмотренных производителем транспортного средства. Роль играет также маркировка, которая проставлена на лампах и определяют ее принадлежность к тому или иному типу ксеноновых фар.

Однако точного указания на то, что устанавливать ксеноновые фары запрещено, ни в кодексе, ни в списке нарушений правил дорожного движения найти не получится. Но для сотрудников ГИБДД вопрос о том, какой штраф за ксенон, не стоит. В их понимании ситуация однозначна: официальная позиция состоит в том, что за использование ксеноновых ламп грозит лишение водительских прав.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.

Что будет за ксенон в фарах в 2020 году: новый закон

Световые приборы, в которых штатные лампы заменены на другие, создают опасность на дороге, а режим их работы расценивается как несоответствующий установленным требованиям. Эта замена как раз и запрещена: использовать следует только штатные световые приборы.

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, — то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе.

Сотрудники внимательно отслеживают, есть ли на дорогах транспортные средства, фары которых заметно отличаются от предусмотренной стандартной комплектации автомобиля. Это обусловлено тем, что использование подобных фар может создать аварийную ситуацию на дороге в силу того, что огни ксенона способны ослепить водителей автомобилей, которые двигаются по встречной полосе.

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Подобное обстоятельство не могло не найти отражение в законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения в 2020 году.

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Зачастую машина с ксеноном светится как «новогодняя ёлка», а реальная освещённость дороги сведена к минимуму. Важным моментом является не столько сама фактическая установка нового оборудования, сколько совместимость оборудования и качественная регулировка фар.

Ксеноновые лампы в автомобильных фарах могут устанавливаться только если это предусмотрено производителем транспортного средства. С точки зрения российского законодательства все остальные случаи установки ксенона — это вмешательство в конструкцию, которое может быть опасно для других участников движения. Соответственно, предусмотрено и наказание за это нарушение.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП.

Таким образом, можно сказать, что по многим техническим показателям выигрывает именно ксеноновая лампа. Её недостатками можно назвать относительно высокую стоимость, однако она компенсируется долговечностью. Также автомобилисты считают недостатками сложную установку, которую может произвести только специалист.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам.

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения. Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование.

Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Газовая субстанция воспламеняется от разницы потенциалов, подведённых к колбе электродов. Отсутствие нити упреждает поломку ксенонового фонаря от ударов и встряхивания, т. к. в нём нечему обрываться. Получив электрический разряд, газ поддерживает свечение всего при 35 Вт. Это, прежде всего, указывает на долговечность светильника.

И раз Верховный суд прямо указал, что лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия как цвета огней, так и режима работы световых приборов, а не только одного из этих условий, то и указывать на это следует при защите конкретно своего права каждому водителю.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар.

За последние 5-10 лет техническое развитие затронуло практически все сферы нашей жизни. Оно не обошло стороной и автомобилестроение. Сегодня во многие новые автомобильные линейки встраиваются ксеноновые лампы освещения. Они экономичны с финансовой точки зрения, а по техническим характеристикам превосходят галлогеновые и обычные лампы накаливания.

Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

При этом ксеноновые лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений. В результате этого не создаётся лишнего напряжения зрения водителя.

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь «общую» статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.