Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышающий коэффициент на воду со счетчиком». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Такая ситуация выгодна властям. А также гражданам, которые потребляют гораздо меньше ресурсов, положенных по нормам.
Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:
- климат региона;
- сезонные изменения;
- используемая бытовая техника;
- техническое состояние запорной арматуры;
- личные привычки и образ жизни людей.
Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.
Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика
Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.
Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.
Соответственно, поскольку наниматели муниципальных квартир собственниками не являются, то платить повышающий коэффициенты они не должны.
Таким образом, повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются только в редких случаях. Актуальны они в основном для оплаты воды. В соответствии с ПП № 603 в 2020 году на водоотведение не применяется повышенный коэффициент.
Нормативные показатели использования ресурсов, установленные на законодательном уровне, по факту превышают нужное количество, рассчитанное на одного человека. Норма потребления на человека холодной воды — 4, 85 кубов, а горячей 4,01 куб.
В каких случаях могут применяться
Из данного приказа следует вывод – если счетчик тепловой энергии в доме не установлен, и его отсутствие не обосновано актом обследования, то повышающий коэффициент подлежит применению.
Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.
О том, что не имеется технической возможности установить счетчики, судят не со слов собственника жилья. Должна быть проведена специальная экспертиза. А ее результаты рассылаются в компании-поставщики услуг ЖКХ.
Начисления по повышенным тарифам предусмотрено на законодательном уровне, в связи имеется право не применять при расчетах в ряде случаев. Коэффициент не применяется, если приборы учета нет возможности установить.
Повышающий коэффициент по коммунальным услугам
В некоторых ситуациях установить прибор учёта невозможно при наличии определённых обстоятельств. В этом случае понадобится составление акта об отсутствии технической возможности установки водомера. Порядок получения этого документа также регламентирован законом.
Повышающий коэффициент применяется в нескольких ситуациях:
- Если в квартире отсутствуют приборы учета воды/электроэнергии;
- Закончился период действия установленных ранее счетчиков. После окончания данного срока на замену счетчиков дается 3 месяца;
- Отсутствует возможность проверки счетчиков на достоверность передаваемых данных в структуру управляющей компании, поставщика услуг и ТСЖ.
Коэффициент не увеличивается в случае, если:
- нет технической возможности установить в доме (в квартире) счетчики;
- ваше жилье признано аварийным;
- горячая вода поступает только в систему отопления;
- в доме зафиксировано низкое потребление отопления и электричества.
Специализированные счетчики для ведения учета использованных ресурсов являются оптимальным средством измерения, посредством которого определяется объем ресурсов, поставляемых в многоквартирные жилые дома.
При установке прибора учета и принятии в эксплуатацию, при этом показания с него передаются своевременно, то повышенных тарифов не применяется.
Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.
Таким образом, повышающий коэффициент – это показатель, на который нужно умножить тариф за определенную коммунальную услугу.
Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.
Чтобы ликвидировать перерасход ресурсов теми, кто счетчики не установил, ввели повышающие коэффициенты по коммунальным услугам.
Согласно законодательству, плата за коммунальные ресурсы может рассчитываться с учетом повышающего коэффициента к нормативам потребления.
Экспертное мнение на тему: «Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги» от профессионалов своего дела. Здесь собрана полная информация по теме. Если возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.
Только после получения этого документа можно рассчитывать на то, что плата будет начисляться только по нормативу, без коэффициента.
Именно поэтому обращаем ваше внимание на то, что рассчитывать повышенный коэффициент самостоятельно не нужно.
С целью стимулирования населения страны к установке приборов учета потребления коммунальных услуг Правительство Российской Федерации 16 апреля 2013 года приняло Постановление № 344.
Ждать ли отмены повышающего коэффициента?
Правила и порядок применения повышающих коэффициентов в отношении оплаты тепла неоднократно подвергались изменениям. Последний раз Правительство Российской Федерации отменило их применение, о чем сказано в соответствующем Постановлении № 232 от 27.02.17 года.
Нормирование холодного и горячего водоснабжения, отвода стоков, как и правила расчёта других коммунальных услуг населению регламентируются правительственным постановлением № 354, в приложении №2 раздел 1 пункта 4a, подписанным в мае 2011 года.
Еще один важный момент – приборы учета не могут ставиться в помещениях, где электроэнергия потребляется в объеме менее 5 кВт, а отопление меньше 0,2 Гкал/час. В таких случаях работники организаций, осуществляющих поставку ресурсов, а также сотрудники служб ЖКХ не имеют права делать проверку и экспертизу возможности установки счетчиков.
Также предусмотрено, что исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
Республики Саха (Якутия) обратилась в арбитражный суд с иском к РСО о взыскании 150 469 руб. 09 коп., полученных от применения повышающего коэффициента к плате за коммунальные услуги, в том числе 115 469 руб. 78 коп.неосновательного обогащения и 34 999 руб. 31 коп. упущенной выгоды.
Прибор учета энергии, неважно в каком исполнении он выполнен, имеет свои сроки поверки и эксплуатации. К примеру, этот период для холодной воды составляет 7, а для горячей 5. В связи с этим необходимо провести его замену или пригласить специалиста по поверке прибора.
Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2015 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2017 года. В 2019-м сумма остается неизменной.
Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые. Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги. В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).
Но, если собственники по ранее принятому решению общего собрания оплачивают коммуналку непосредственно ресурсоснабжающим организациям (далее — РСО), начисленные суммы повышающего коэффициента РСО присвоить не могут. В данной статье разберем такую ситуацию более подробно.
Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учёта стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%.
На сегодняшний день в большинстве многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета, квартиры, в основном, также оприборены.
На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.
Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.
Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.
Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:
- С 2016 года он был равен 1,4.
- С 2017 года он увеличен до 1,5.
Что такое техническая возможность, и в каких случаях она применима или не применима, критерии отсутствия технической возможности — обо всем этом сказано в приказе Министерства экономического развития. Он издан 29.12.11 г. за № 627.
Действующее правительство пытается заставить граждан установить в своих квартирах индивидуальные приборы учёта, которые позволяют подсчитать фактические затраты потребляемых жильцами ресурсов, без учёта существующих нормативов, определяемых на основе усреднённых показателей.
Для тех помещений, где не имеется технических условий для установки приборов учета, повышающий коэффициент не применяется. Рассмотрим особенности методики расчёта месячных нормативов водоснабжения и водоотведения, с учётом требований отечественного законодательства и различий, в зависимости от региона и категорий индивидуальных потребителей.