Эксплуатация опо без лицензии ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксплуатация опо без лицензии ответственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ответственность по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ за предоставление сведений, их полноту и достоверность несет только руководитель организации (п. 5 ст. 2 Закона № 116-ФЗ).

N 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по КОАП РФ

Предприниматель в отзыве на жалобу сообщает, что доводы, приведенные Управлением Ростехнадзора, не основаны на доказательствах, имеющихся в материалах дела. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, равно как и в Постановлении от 25.12.2014 заявителю вменялось осуществление деятельности по эксплуатации ОПО без лицензии.

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, утвердивший правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (в ред.

Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности

Согласно ч. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо по решению суда может быть ликвидировано в случае осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии).

Предусматривается, что за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Названный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает обязанность полного возмещения вреда окружающей среде. При этом, обязанность возмещения вреда может быть возложена законом на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Произошло это по двум основным причинам. Первая — доступность получения лицензии на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ), о чем имеется много публикаций, например [1—6]. По этому направлению Ростехнадзор предпринимает определенные меры. Последняя проверка деятельности ЭО, которую провел Ростехнадзор, показала, что в стране более 4 тыс. ЭО.

Эксплуатация ОПО без лицензии ответственность

Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, ответчик — ходатайство об отложении судебного заседания по причине неполучения от заявителя возражений на жалобу и отсутствия возможности ознакомиться с его позицией.

Предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты, представляют повышенную опасность для окружающих, следовательно, владельцы таких объектов несут ответственность в случаях причинения вреда источниками повышенной опасности.

Если полномочия единоличного исполнительного органа принадлежат юридическому лицу (управляющей организации), то под должностным лицом понимается лицо, в обязанности которого входит решение вопросов технической политики и промышленной безопасности.

Во время работы котельного оборудования на стенках теплообменных установок скапливаются загрязнения и накипь. Это приводит к снижению КПД, преждевременному выходу оборудования из строя и к увеличенным затратам энергоресурсов для производства одного и того же количества тепловой энергии. В таких ситуациях помочь может промывка и очистка теплообменников специальными химическими составами.

Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ) (в ред.

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 20.02.2014 N Ф03-388/2014 суд отметил, что ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ является специальной нормой, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований законодательства в области промышленной безопасности, в том числе и за отсутствие лицензии на осуществление такого вида деятельности, по сравнению со ст. 14.1 КоАП РФ, содержащей общие нормы.

Несоблюдение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами условий, запретов, ограничений и прочих обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, влечет наступление административной ответственности. При этом нарушение требований промышленной безопасности может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Осуществление юридическим лицом деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности и может быть квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Несоблюдение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами условий, запретов, ограничений и прочих обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, влечет наступление административной ответственности. При этом нарушение требований промышленной безопасности может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Приговор № 1-132/2015 1-2/2016 от 3 февраля 2016 г. по делу № 1-132/2015 Вынесен: Сердобский городской суд (Пензенская область).

В целом расходы, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, учитываются при расчете налога на прибыль (по самым разным статьям затрат).

Законом № 116-ФЗ предусмотрено, что организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на производственном объекте.

При этом непредставление отзыва или дополнительных доказательств, которые суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Такая градация установлена пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ).

Обязанность организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, получать лицензию на осуществление данных видов деятельности регламентируется:

  • Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов;
  • Федеральный закон от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Перечень документов, необходимых для получения лицензии ОПО в Ростехнадзоре на осуществление деятельности по Эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности:

  • Заявление о предоставлении/переоформлении лицензии;
  • Копии Уставных документов эксплуатирующей организации (Устав, коды статистики, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ);
  • Копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании взрывопожароопасного производственного объекта – земельных участков, зданий, строений, сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • Копия акта/разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта – производственного здания/цеха/котельной, где установлено газоиспользующее оборудование; подводящего газопровода (в случае, если организация эксплуатирует участок газопровода), – подписанного администрацией района;
  • В случае отсутствия акта/разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного опасного производственного объекта представляются положительные заключения экспертизы промышленной безопасности на конкретные технические устройства, здания и сооружения взрывопожароопасного производственного объекта;
  • Акт разграничения балансовой принадлежности газопровода (между трестом газового хозяйства и предприятием), с приложением схемы подключения с указанием точки врезки, границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
  • Копия Свидетельства о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • Копии сведений, характеризующих опасный производственный объект (копии Карт учета опасных производственных объектов, при наличии);
  • Копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте;
  • Копия Декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта с Решением об утверждении Заключения экспертизы промышленной безопасности на нее (для объектов I и II классов опасности);
  • Копии разрешений на применение оборудования, используемого на взрывопожароопасных производственных объектах (регуляторные пункты; предохранительная и запорная арматура; устройства противоаварийной защиты, газовое оборудование котлов, печей и пр.), выданных в установленном порядке Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Копии сертификатов соответствия технических устройств, используемых на взрывопожароопасных производственных объектах, требованиям технических регламентов, в случае, если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техническими регламентами;
  • Копии графиков планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания оборудования и объектов;
  • Копия Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах. К Плану необходимо приложить Заключение экспертизы промышленной безопасности с Решением Ростехнадзора об утверждении Заключения;
  • Копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями;
  • Перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, используемых на взрывопожароопасных производственных объектах;
  • Выписка из баланса, справка о резервировании финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном объекте (подписывается руководителем организации и главным бухгалтером);
  • Перечень материальных ресурсов организации для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном объекте, утвержденный руководителем организации;
  • Копия Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • Копия протокола об аттестации руководителя (заместителя руководителя) организации в области промышленной безопасности;
  • Копия положения о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО;
  • Платёжное поручение с оригинальной отметкой банка (штампом) об уплате госпошлины;
  • Опись документов;
  • Доверенность на представление интересов и получение Лицензии.

Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.

Эксплуатация, как правило, осуществляется собственником ОПО. Право владения может быть передано стороннему лицу или организации.

Проведение режимно-наладочных испытаний котлов является одним из эффективных малозатратных методов энергосбережения.

В то же время ВАС РФ в Определении от 04.12.2013 N ВАС-17186/13 отказал в передаче дела в Президиум ВАС РФ, посчитав правомерной позицию нижестоящего суда о том, что эксплуатация организацией опасного производственного объекта без лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) – это процесс идентификации объектов предприятия или организации по признаку опасности и классу опасности, в соответствии с которым объект признается опасным или не опасным производственным объектом, с последующим внесением его в реестр опасных производственных объектов Ростехнадзора.

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. 1.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Порядок такой регистрации установлен в Правилах регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утверждены постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371).

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по КОАП РФ

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной. Комментарий к Ст. 9.1 КОАП РФ. Кодекс об административных правонарушениях в действующей редакции.

С момента организации общества для целей бухгалтерского учета доход учитывается «по методу отгрузки». Пени и государственная пошлина учитывались на счете 91.01 «Прочие доходы», на отдельных аналитических счетах. Пени и государственная пошлина не включались в выручку от реализации.

У большинства других, кроме лицензии и арендованного помещения или офиса в виде собственной квартиры, нескольких сотрудников и привлекаемых со стороны специалистов и экспертов, больше ничего нет. Постоянно эксплуатируется. Он не мог предположить, что данной котельной нет в приложении к лицензии. Данная котельная приносила лишь убытки.

Ответственность за эксплуатацию опасного производственного объекта без лицензии

Должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.

Эксперт в области промышленной безопасности, совершивший правонарушение по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ при проведении экспертизы промышленной безопасности.

Управление Ростехнадзора, не согласившись с принятым решением, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

ВНИМАНИЕ!!! При повторной подаче документов, госпошлина оплачивается снова, в размере той же суммы, что и при первой подаче документов!

Новые тарифы страхования ответственности владельцев ОПО

Другим нескольким тысячам так называемых ЭО такая глубина решения проблемы по ПБ недоступна, так как кроме простых и широко распространенных средств ТД у них больше ничего нет, да им это и не нужно.

Основным видом деятельности общества является производство и передача тепловой энергии котельными, обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей. Указанная деятельность осуществлялась на основании лицензии, выданной (дата) №.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.