Штрафы ГИБДД 2022 за тонировку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИБДД 2022 за тонировку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Штраф за тонировку в 2021 году

Да. Разрешена, но не всё так однозначно.

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 30 Сентября 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Вопрос сложный. И по положению дел на 2021 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Помыл стекла и… штраф? Да! 3 опасности в новом КоАП 2022

По закону о тонировке 2021 года, известно, что пленка разрешена только с 70% светопропускаемостью на передние стекла по ГОСТу 33997-2016. Если показатель превышен, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или после неоднократной езды с недопустимой тонировкой, забрать права.

Почему запрещена тонировка передних стекол? Основная причина запрета – ухудшение видимости, которое приводит к ДТП.

Тонировал стекла у своей ласточки. Использовал самый высокий допустимый — 30 процентов затемнения. Но при этом очень боялся, поскольку понятие не имел законно это или нет, так как клеил по совету друга. С тех пор езжу по сегодняшний день, ГИБДД не трогает.

Пробовал делать это сам. Итог: деньги спустил в никуда. После же решил обратиться в автосервис. На месте мне рассказали про закон, очень рад. 30-прооцентная пленка меня устраивает. ГИБДД адекватное стало. Раньше штрафовали за малейшую тонировку в моей глубинке. Один раз остановили, но по другой причине, хотя я уповал именно на стекло.

До принятия закона, естественно платил штраф. Постоянно приходилось сдирать красоту, ставил новую, самую темную. Рад за то, что разрешают тонировать больше, чем во Франции(там лишь 15%, когда у нас все 30!) Также там ГАИ и ГИБДД строже, чем в России. Мы помогаем друг другу. Будьте патриотами за это.

Источник

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

Штраф за тонировку вырастет в пять раз

Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.

Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.

На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.

Уже с 1 марта 2022 года, за мойку автомобиля во дворе, а так же за парковку на газонах, начнут штрафовать. Причем штрафы будут действовать не в отдельных регионах, а по всей стране сразу. Тут стоит опасаться того, что можно подразумевать под «мойкой» автомобиля.

Все водители уже давно привыкли, что выходя утром к автомобилю, если номерной знак грязный, его необходимо протереть мокрой тряпкой, а если грязные боковые стекла, фары, то их необходимо полить водой и протереть тряпкой. Теперь это будет считаться за «мойку» автомобиля и за это грозит штраф от 300 до 5000 рублей.

А по поводу парковки на газонах, все еще более абсурдно. Проблема коснется не только водителей, которые паркуют автомобили на газоне во дворах многоэтажных домов, но так же это коснется и жителей частного сектора. Перед домами есть лужайка, на которой люди паркуют свои автомобили, теперь этого делать будет нельзя. Водителям будет грозить штраф до 4000 рублей.

А что касается парковки на газонах во дворах, то тут запрет распространяется на парковку на детской площадке. Но только узнать границы газона и границы детской площадки, можно в местном муниципалитете или у управляющей компании. За парковку на детской площадке, гарантирован штраф до 5000 рублей.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Наверное, у каждого во дворе или в соседнем дворе есть автомобиль, который стоит уже не первый год. Так вот, с 1 марта 2022 года, если у автомобиля нет хотя бы одной кузовной детали, уже становится автохламом. Это будет прописано в ст. 16.10 КоАП РФ. Получается, что любой дефект на автомобиле, нужно будет устранять в тот же день самого повреждения. А если разбили стекло, а в наличии в магазине его нет? Придется платить штраф и уже не получится отделаться заклеиванием стекла скотчем. Так же штраф можно будет получить, даже за отсутствие лючка бензобака или самой пробки.

При всем этом, не будет никаких систем оповещения владельцев автомобилей, что их автомобиль был признан автохламом. То есть под это определение может попасть любой автомобиль, который стоит во дворе и у него отсутствует, хотя бы одна кузовная деталь.

  • В Коми сотрудникам ДПС пришлось применить оружие в погоне за пьяным мужчинойВчера
  • В Коми лесопожарный центр отменил закупку дорогой Toyota Land Cruiser Prado27 ноября

До 2016 года инспекторы ГИБДД измеряли светопропускание автомобильных стекол по ГОСТ 1998 года. По нему уровень светопропускания «тонера» на лобовом и передних боковых стеклах должен составлять 70%. Новый закон с 1 января 2017 года требует, чтобы общее затемнение не превышало 15%, а если автомобиль подержанный – 10%. По мнению работников ГИБДД, такое тонирование не мешает обзору.

В 2021 году боковые и лобовые стекла тонируют до 70%, заднее – до 5%. Фары и фонари не тонируют вообще.

Согласно ГОСТ 33997-2016, лобовое стекло должно пропускать 75% света или больше, передние боковые стекла – 70% или больше. В то же время, в Решении Комиссии Таможенного союза N 877 от 09.12.2011 указано: минимальная величина светопропускания для всех передних стекол автомобиля – 70%. Решение N 877 было отредактировано 17 августа 2021 года, и инспекторы ГИБДД при проверках стекол прибором тауметром пользуются этим решением, а не ГОСТом.

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТ в 2021 году – 70%. Можно пропускать еще больше света, меньше – нельзя.

Тонировка 2022 передних стекол

По российским законам водителя не наказывают за одно и то же нарушение правил больше одного раза. Если работник ГИБДД уже составил протокол, можно не бояться, что при следующей проверке другой инспектор снова оштрафует за то же самое.

Сколько штрафов за «тонер» могут выписать? «Неприкосновенность» в плане штрафов за тонировочную пленку длится 10 дней с момента первого штрафа. По истечении этого срока инспекторы снова получат право штрафовать за неправильную тонировку. То есть, если водитель не снимет или не поменяет пленку на стеклах, по закону его можно наказывать за это каждые 10 дней.

Если машина принадлежит компании, штраф за несоответствие тонировочной пленки требованиям ГОСТ и Техрегламента ТС будет таким же, как для физических лиц.

Действующий размер штрафа для юридических лиц и ООО в 2021 году — 500 рублей.

Как измеряют тонировку инспекторы ГИБДД

Чтобы узнать уровень светопропускания автомобильных стекол, работники ГИБДД пользуются тауметром. Это портативный прибор, который состоит из излучателя и приемника. Инспектор устанавливает излучатель со стороны улицы, приемник прислоняет к стеклу изнутри автомобиля и следит за показаниями тауметра.

Как инспекторы измеряют затемнение стекол в пасмурную погоду? Погода не влияет на результаты замеров. Инспекторы калибровали старые тауметры под уровень освещенности в момент измерения. В 2021 году они пользуются приборами, которые одинаково точно определяют уровень затемнения в любую погоду.

Единственный стопроцентный вариант избежать штрафа за слишком темную пленку на стеклах – наклеить ту, которая пропускает 70% света или больше. Этот материал довольно прозрачный, поэтому не скрывает количества людей в салоне и их лиц.

Еще можно попытаться избежать первичного или повторного штрафа за тонировку вот такими способами:

  • Опустить стекла, как только впереди показались работники ГИБДД. Способ работает летом у самых зорких водителей. Зимой инспекторы поймут, что происходит, остановят автомобиль и потребуют поднять стекла для замера. Если им отказать, придется сидеть 15 суток в полицейском участке.
  • Поставить кнопку, которая отключает стеклоподъемники. Водитель не отказывается поднять стекла, но говорит инспектору, что подъемный механизм неисправен. Иногда этот способ работает, но опытный работник ГИБДД может досмотреть автомобиль, найти кнопку отключения стеклоподъемников и выписать штраф.
  • Сделать электронную тонировку. Водитель нажимает на кнопку – стекла становятся прозрачными, нажимает еще раз – темнеют. Электронный «тонер» стоит дорого, но работает, к сожалению, не всегда. Если инспектор заметит издалека, что стекла в автомобиле темные, и найдет кнопку при досмотре, он все равно выпишет штраф.

Еще можно получить только половину наказания, если заплатить штраф в течение 20 дней после составления протокола. То есть, внести 250 рублей вместо 500.

Если водитель разобрался с причиной остановки, но работник ГИБДД все равно оформил протокол, штраф за тонировку лобового стекла и боковых стекол можно оспорить. В этом поможет камера мобильного телефона. Нужно снять удаление пленки на видео рядом с постом ГИБДД. После этого:

  • Составить жалобу. Адресат жалобы – начальник отдела, в котором работает инспектор. Имя начальника напечатано в бумажном постановлении. В жалобе описывают обстоятельства, в которых инспектор оформил протокол, и указывают причины несогласия.
  • Подготовить копии документов и приложить видео. К жалобе прикладывают копии ОСАГО, ВУ, СТС и паспорта гражданина РФ, прикрепленные копии документов перечисляют. Видеофайл записывают на флешку.
  • Отправить жалобу. Если нет времени ехать в ГИБДД, можно отправить ее заказным письмом и ждать ответа в течение 10 суток. Если придет отрицательный ответ, можно подать в суд.

Штраф за тонировку стекол автомобиля могут отменить

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Увеличение штрафа за тонирование автомобиля давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако в настоящее время закон не принят.

  • Новый КоАП 2022: последние новости [11.11.2021] — 11/11/2021
  • В новом КоАП предусмотрят лишение прав для злостных нарушителей ПДД — 28/10/2021
  • Штраф за шипованные шины 2021: правда или нет? — 01/06/2021
  • Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
  • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
  • Наказание за скрученный пробег предложили ужесточить — 19/04/2021
  • ГИБДД вернут контроль над дорожными знаками — 19/04/2021
  • Электронные документы водителей с июня 2021 — 18/04/2021
  • ГИБДД хочет проверять автошколы — 17/04/2021
  • Техосмотр 2021: провал реформы — 15/04/2021

Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?

  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
  • Вопрос: Что грозит при неуплате штрафа за нарушения в части тонировки стекол? Какой дается максимальный срок для погашения задолженности
    Ответ: На уплату штрафа дается максимум 70 дней. С 71 суток действует ужесточенный режим взыскания в виде двойного тарифа. Может быть использован также арест до 15 суток и общественные работы до 50 часов. Лучше платить до 20 дня, тогда сумму сократят в два раза, 250 вместо 500 рублей.
  • Вопрос: Могу ли я оспорить в суде момент наложения штрафа за тонировку задних стекол, у меня 80%, а инспекторы используют старые нормативы до 75%?
    Ответ: Попробовать доказать свою правоту вы можете, законом право не ограничено. Но, как показывает судебная практика, суды делают упор на то, что ГОСТ 5727-88 по-прежнему используется, за исключением случаев разрешающих более сильную тонировку.

По правилам техосмотра, введенным в 2021 году штраф назначается за нарушение ширины тонировочной полосы на лобовом стекле более чем на 14 см (ограничений по ее светопропусканию не предусмотрено) и нарушение светопропускания тонировочной пленки на ветровом стекле более, чем на 70%. Нарушение тонирования остальных стекол авто не карается материально.

Как вы понимаете, любовь к излишнему тонированию может не пройти после первого штрафа за это нарушение, поэтому предусмотрены штрафные мероприятия за повторную тонировку. Несмотря на то, что в Госдуме активно обсуждается увеличение санкций за тонировку, закон предусматривает штрафы за нарушение тонировки пока на уровне 2015 года.

Размер

Нарушение

Размер штрафа и дополнительные санкции

Первый случай нарушения;

500 руб;

Повторное и последующие нарушения.

5000 руб;

  • Лишение прав на срок от 2 — до 6 месяцев за последующие случаи.

Таких новшеств очень много, но не всем им суждено быть правдой. Итак, по состоянию к 2021 году имеем следующие данные:

  • уже давно обсуждается инициатива ввести повторный штраф за тонировку – прогрессивное увеличение наказания, если вы попадаетесь не в первый раз, вплоть до лишения прав,
  • к слову, лишать водительских прав предлагали и как отдельное наказание за плёнку на стёклах в нарушение ПДД,
  • равно как пытались увеличить штраф за тонировку, если вы попадётесь даже в первый раз – до 5 000 рублей,
  • даже полностью запретить пытались тонироваться, в том числе и задние стёкла,
  • но потом депутаты решили, наоборот, предложить отмену штрафа и за переднюю «полусферу», но и здесь до вступления в силу нового закона не дошло,
  • известно лишь, что в 2021 году, помимо штрафа, выписывают ещё и требования или предписания об устранении тонировки, за неисполнение которых можно даже присесть на 15 суток.

В этом хаотичном потоке информации рядовому водителю достаточно сложно разобраться в том, какое же актуально наказание на сегодняшний день за это, сколько составляет действующий штраф и, главное, когда введут изменения в правилах тонирования и санкциях за их нарушение. Давайте и это выясним!

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Нет. Это неправда. Никаких новых штрафов за тонировку не вводится в действие ни с 1 января, ни в ближайшее время в 2021 году.

Дело в том, что информация об изменениях мер ответственности за светопропускаемость поступает практически каждый год, и всегда данные говорят о 1 января Нового года либо – реже – других месяцах и датах. Однако, ни разу эта информация ещё не соответствовала действительности.

Вы можете сами проверить эту информацию. Просто знайте, что для внесения изменения в действующую санкцию необходимо официально внести поправку в Административный кодекс. Поправки такие вносятся соответствующими Федеральными законами. Но прежде, чем такие новые законы станут официальными, имеющими юридическую силу, они должны быть опубликованы на портале правовой информации. И теперь главное – давайте попробуем найти такие документы, вводящие изменения в статью 12.5 КоАП РФ (именно здесь содержится актуальный штраф за тонировку) на данном портале. И вы не найдёте ничего.

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (пока лишь проект)

К слову, именно передняя полусфера запрещена для излишней затемнённости. Обратите внимание, тонировка как таковая не запрещена в принципе – вы имеете право наносить плёнку на стёкла, а также распылять на них затемняющие составы и прочим образом уменьшать количество пропускаемого ими света. Штраф выписывают именно зи «неправильную» тонировку.

Однако, граница такого уменьшения чётко определена – 70% всего испускаемого любыми источниками света должна проходить через вашу тонировку. Так предписывает Технический регламент. И КоАП при введении штрафа ссылается именно на этот нормативный акт.

Техрегламент в своём пункте 4.3 Приложения №8 указывает на переднюю обзорность. Но кто, собственно, сказал, что речь идёт именно о передней полусфере: лобовом и передних боковых стёклах машины? Такое положение дел диктует ГОСТ 33988-2016 в пункте 2.14, который говорит буквально следующее:

Передняя обзорность: обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180o. В горизонтальной плоскости при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости ТС.

Это такая дополнительная мера ответственности, которую сейчас часто выписывают водителю вместе со штрафом… Незаконная, к слову.

Как вы теперь знаете, действующий в 2021 году штраф за тонировку составляет 500 рублей, а со скидкой и вовсе 250. Такой размер санкции многими автовладельцами – любителями тонировки воспринимается как индульгенция – то есть просто плата за возможность нарушать закон. И тогда инспекторы придумали хитрость. Они начали требовать «устранить условия, влекущие правонарушение». Да и требовать не ахти как, а письменно, чтобы показать водителю всю серьёзность сей административной процедуры. Особо «упоротые» сотрудники начали называть это предписанием.

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание

12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2021 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.