Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КАСКО или ОСАГО что лучше при ДТП в 2022 году?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ОСАГО расшифровывается как Обязательное Страхование Автогражданской ответственности, а КАСКО — по одной из версий – как Комплексное Автомобильное Страхование Кроме Ответственности. Между двумя вариантами автостраховки существует сразу несколько существенных различий. Первый озвучен выше – добровольный и обязательный характер оформления.
Еще одно различие – направление выплат. При ОСАГО компенсацию всегда получает пострадавшая сторона. В том числе – по полису виновника ДТП. Получателем возмещения по КАСКО выступает страхователь. Другие отличия требуют более детального рассмотрения, а потому каждому из них отводится специальный подраздел.
ОСАГО или Каско – куда лучше обращаться при ДТП и что выгоднее?
Максимальная ответственность в рамках ОСАГО установлена на уровне полмиллиона рублей в части компенсации ущерба здоровью и жизни пострадавшего в ДТП человека и в размере 400 тыс. руб., если выплата касается возмещения материального ущерба. При наличии нескольких пострадавших людей и транспортных средств, указанная сумма распределяется между ними.
Допускается оформление расширенного полиса ОСАГО. В этом случае допускается больший размер выплаты, который происходит за счет страхователя. Если расширение не оформлено, дополнительное взыскание с виновной стороны возможно, но для этого требуется обращение в суд.
Величина страховой компенсации по КАСКО регламентируется индивидуальными условиями страховки. В этом случае говорить о лимите ответственности не приходится, а итоговая выплата может составить весьма внушительную сумму.
Характерной особенностью и отличием ОСАГО от КАСКО становится отсутствие необходимости проходить техосмотр для машин, чей возраст не превышает три года. Страховой компании предоставлено право произвести осмотр собственными силами, но на практике оно реализуется крайне редко.
Применительно к КАСКО правила страхования определяются каждой компанией самостоятельно. В них регламентируется необходимость предоставления диагностической карты, что далеко не всегда включается в перечень требований к страхователю.
Боль новичка — ОСАГО и КАСКО на 2022 год
Существенная разница между КАСКО и ОСАГО касается механизма выплаты при ДТП. Частично она была освещена выше. Ключевым отличием становится тот факт, что в рамках ОСАГО компенсируется ущерб пострадавшей стороне, в том числе по полису виновника аварии. Базовым принципом обязательного автострахования справедливо считается так называемое прямое урегулирование. Его суть заключается в обращении пострадавшего в собственную страховую компанию, которая непосредственно контактирует с автостраховщиком виновной стороны.
Ситуация с КАСКО несколько сложнее. В этом случае вполне вероятным сценарием развития событий становится компенсация ущерба виновнику ДТП. Такая возможность устанавливается договором и прежде всего, перечнем включенных в полис добровольного автострахования рисков.
Однозначного ответа на вопрос, вынесенный в подзаголовок, дать попросту невозможно. Дело в том, что он зависит от обстоятельств конкретного дорожно-транспортного происшествия. В подавляющем большинстве случаев наличие полиса КАСКО становится важным преимуществом автовладельца, так как повышает вероятность получения максимально возможной компенсации ущерба. Причем даже в том случае, если водитель выступает виновником аварии. В то же время необходимо понимать, что ОСАГО оформляется всегда и в обязательном порядке. Полис КАСКО – дело сугубо добровольное и требующее серьезных дополнительных расходов.
ОСАГО |
КАСКО |
||
плюсы |
минусы |
плюсы |
минусы |
Защита от выплаты из кармана, если человек является виновником ДТП |
Невозможность избежать страховки |
Добровольный выбор |
Системы скидок за безаварийную езду могут отсутствовать |
Потерпевшая сторона в обязательном порядке получает компенсацию |
Возможность регресса при нарушении пунктов контракта |
Обе стороны при ДТП получат компенсационные выплаты |
Суброгация, если страхователь выступает причиной возникновения страхового случая |
При расчете суммы страховки учитывается КБМ |
В рамках страхования не учитывается ущерб по отношению к здоровью водителя |
Может включать возмещение при причинении вреда здоровью и жизни. Обычно в рамках определенных программ |
Чаще требуется необходимо оформить ДСГО, который обойдется в дополнительные капиталовложения. |
Доступная цена |
Отсутствие выплат виновнику |
Есть особые программы для водителей с большим водительским опытом |
Стоимость полиса в несколько раз выше, чем при заключении договора ОСАГО. |
Многие спрашивают, если есть КАСКО нужно ли ОСАГО. Да, оно требуется в обязательном порядке. При отсутствии полиса автогражданки или при его просрочке инспектор ГИБДД обязательно накладывает штраф. Необходимость в КАСКО возникает только при возникновении страхового случая.
Если не знаете, что выбрать: КАСКО или ОСАГО, то прежде всего сделайте выбор в пользу второго. При желании получить компенсацию независимо от виновника аварии, а также при угоне, нанесении вреда машине злоумышленниками, не забудьте оформить полис добровольной страховки. Когда после аварии машине требуется полный ремонт, то чаще более выгодным будет КАСКО, чем выплата с учетом износа в рамках обязательного страхования.
Каждое обращение в компанию, где заключен полис КАСКО, приведет к увеличению его стоимости на следующий год. Есть и схожие стороны. Например, независимо от выбранной программы и компании, могут отказать в выплате компенсации, если водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Выплата по ОСАГО предназначена исключительно для пострадавшего в ДТП, а его виновник будет оплачивать ремонт своего автомобиля самостоятельно.
В любом случае, всем участникам необходимо оставаться на месте аварии до приезда полиции и составления протокола, по которому страховая сможет восстановить произошедшее и перевести повреждения в деньги. Эта обязанность также регламентируется ст. 12.27 КОАП РФ, нарушение которой может обернуться лишением прав на год-полтора или арестом на 15 суток. Важно не только не покидать место ДТП, но и не передвигать автомобили и предметы, которые относятся к аварии (например, детали запчастей или ограждений).
В выплате по КАСКО могут отказать, если:
- в крови водителя найдут алкоголь или следы наркотиков – потому что страховые компании требуют ответственного отношения к закону;
- у автомобиля не будет карточки техосмотра – потому что состояние ТС фактически может не соответствовать заявленному при расчете рыночной стоимости, что обесценивает договор;
- полицию вызвали не сразу после ДТП – здесь работают те же правила, что и в случае с ОСАГО;
- подписано заявление о том, что претензий к другим участникам аварии нет – соответственно, нет и виновников, с которых страховая могла бы взыскать ущерб;
- произведен полный или частичный ремонт ТС – после этого обычно невозможно корректно оценить ущерб.
Также всегда остается вероятность разночтений в условиях конкретного договора, поэтому обсуждать спорные пункты лучше со страховым агентом до подписания документа.
Договор страхования ОСАГО всегда заключается сроком на 1 год.
Сроки, на которые можно защитить автомобиль по КАСКО, варьируются: есть даже полисы, действующие 15 суток или 5 лет. Но самые популярные варианты – 6 месяцев и 1 год.
Защита при банкротстве страховщика
Если компания, застраховавшая вас по ОСАГО, обанкротится, а вы пострадаете в ДТП, траты на ремонт автомобиля возместит Российский Союз Автостраховщиков.
В случае с КАСКО риски выше: выплаты придется добиваться в суде. Лучший способ избежать такой неприятной ситуации – ответственно подойти к выбору страховой компании, изучив ее репутацию и историю выплат.
Расшифровка аббревиатуры ОСАГО звучит как Обязательное Страхование АвтоГражданской ответственности. Автомобиль — источник повышенной опасности для окружающих, поэтому его владелец страхует свою собственность от возможности ее повредить. ОСАГО — это страховка, которая покрывает ущерб, нанесенный кому-либо при вождении автомобиля. Обязательное автострахование существует в нашей стране больше 15 лет и все это время беспрерывно совершенствуется. Законотворцы, автомобильные эксперты, да и обычные водители критикуют систему, обвиняя страховщиков в стремлении нажиться на обычных гражданах. Компании наоборот говорят об убыточности этого вида деятельности. В данной статье мы не будем обсуждать кто прав. Рассмотрим в чем разница КАСКО и ОСАГО и расскажем про основные особенности каждого вида страхования.
По полису ОСАГО оплачивают ущерб пострадавшим в ДТП. Если по вине страхователя произошла авария, то компания направляет на ремонт ту машину, которую повредил владелец полиса ОСАГО. Сам он в этом случае компенсацию не получает и восстанавливает свое транспортное средство за свой счет. По полису КАСКО владельцу машины компенсируют ремонт его поврежденного транспортного средства. Именно в этом состоит разница обязательного и добровольного видов страхований. Неверно обсуждать что лучше ОСАГО или КАСКО? Это разные виды страхования, которые не заменяют, а дополняют друг друга.
В чем отличие КАСКО от ОСАГО ?
На цену полиса влияет много факторов: регион регистрации, мощность автомобиля, возраст и водительский стаж допущенных к управлению людей, коэффициент безаварийной езды. В группу риска входит молодежь в возрасте до 22 лет, новички со стажем вождения менее трех лет.
Коэффициент безаварийной езды снижается с каждым безубыточным годом и резко увеличивается, если произошла выплата по вине страхователя. Если в полис внесено несколько человек, то при расчете итоговой суммы равняются по самому худшему. Поэтому далеко не всегда имеет смысл включать кого-то в полис «на всякий случай».
Полис может быть с определенным количеством людей, допущенных к управлению и без ограничения таковых. Во втором варианте цена полиса максимально высока, поскольку берутся самые высокие коэффициенты безаварийной езды, стажа и возраста. Есть важный нюанс: если человек регулярно приобретает полис ОСАГО без ограничения допущенных к управлению и его данные не фигурируют в полисе ОСАГО, то его коэффициент безаварийно езды не только не растет, но и возвращается к базовому показателю спустя несколько лет. Таким образом получается, что полис без ограничения допущенных к управлению в одной ситуации может быть выгоден, а в другой — неоправданно дорог.
С 2018 года начал действовать так называемый «тарифный коридор»: страховщики имеют право увеличивать свои тарифы на 20% вверх и вниз от размера базовых расценок. Более индивидуально рассчитываются коэффициент «возраст-стаж».
Подобрать оптимальный вариант приобретения плиса ОСАГО поможет страховой агент ГК FAVORIT MOTORS. Наши специалисты проходят специальное обучение, отлично разбираются во всех нюансах страхового рынка.
Достаточно предъявить документы на машину и указать данные водительских прав, допущенных к управлению людей. Правилами ОСАГО оговорено, что страховщик имеет право произвести осмотр транспортного средства. На практике так поступают редко. Этот пункт существует для борьбы с мошенниками, которые, не ремонтируя автомобиль, моделируют фальшивые ДТП. Так же иногда осмотр требуют для того, чтобы найти повод и отказать в оформлении полиса. Часто страховщики не любят оформлять ОСАГО на мотоциклы и просят показать его.
Так обычно называют страховых агентов, представляющих интересы различных компаний. В качестве заработка он получает определенный процент от стоимости полиса. Потому цена страхового полиса при покупке у брокера не превышает ее стоимость при оформлении сделки непосредственно в офисе самой страховой компании.
Технический осмотр
Автомобилям в возрасте трех лет при оформлении полиса ОСАГО технический осмотр не требуется. Более старым машинам необходимо приехать в пункт осмотра, где специалисты оценят исправность автомобиля. Диагностическая карта для машин в возрасте 3-х лет действительна два года, более старым автомобилям необходимо проходить осмотр ежегодно.
Во всех дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS вы можете пройти технический осмотр. Более того, документ, необходимый для приобретения полиса ОСАГО наши клиенты могут получить после планового технического обслуживания.
В Правилах и договоре страхования ОСАГО перечислены случаи, когда компания отказывает в возмещении ущерба. Страховая не будет платить, если машину повредили в ходе соревнований, испытаний или учебной езды, дефекты груза появились при погрузке или разгрузке, в ходе страхового случая повреждены деньги, антиквариат, произведения искусства, ювелирные украшения.
Так же перечислены случаи, когда компания возмещает ущерб пострадавшему, но затем имеет право потребовать у виновника ДТП вернуть потраченные деньги:
- вред причинен умышленно;
- виновник аварии был в состоянии опьянения;
- виновник ДТП не имел права на управление транспортным средством;
- водитель скрылся с места ДТП;
- водитель не включен в список допущенных лиц (при использовании полиса ОСАГО с ограниченным числом допущенных к управлению);
- страховой случай произошел при использовании транспортного средства в период, не предусмотренный договором ОСАГО;
- при оформлении документов самостоятельно страховщику не направили экземпляр бланка о ДТП;
- машину не предоставили на осмотр;
- истек срок действия диагностической карты у такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, перевозящих опасные грузы машин;
- при заключении договора человек предоставил недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии — так, например, пытаются сэкономить, указывая местом жительства регион, где ОСАГО дешевле.
Каско и ОСАГО — это два вида страхования автомобиля. Чем отличается один полис от другого? ОСАГО – полис страхования ответственности. Каско – полис страхования имущества. Дополнительное отличие – добровольность. Без ОСАГО вы ездить не можете, а без каско при желании можно обойтись.
Есть и другие отличия:
- Условия страхования по ОСАГО закреплены в федеральном законе. По каско страховые компании могут предложить свои условия.
- Стоимость полиса ОСАГО устанавливается федеральным законом и/или иными нормативными документами Регулятора, каско — страховщиком.
- С полисом ОСАГО при наступлении ДТП по вине водителя компенсацию получит только пострадавший, при наличии полиса каско — владелец автомобиля, даже если виновником стал именно он.
- Страховая компания может отказать вам в выдаче полиса каско. С ОСАГО такого не произойдёт.
Различия КАСКО и ОСАГО: что лучше для автовладельца
Нет, это не открытие фаст-фуд ресторана в комплекте со страховкой. При оформлении франшизы в договоре прописывается сумма, которую вы готовы сами потратить на ремонт. Представим, что вы сошлись на 15 000 рублей. Если франшиза условная — оплачиваете любой мелкий ремонт дешевле 15 000 рублей. Все, что окажется дороже, полностью компенсирует страховая. При безусловной франшизе даже крупный ремонт оплачивается за вычетом той самой суммы из договора. Например, чек из автомастерской на 100 000 рублей страховая покроет только на 85 000, а 15 000 придется отдать вам.
Зачем вообще оформлять франшизу, если придется каждый раз платить за ремонт? Раскроем вам секрет: с ней годовой полис становится заметно дешевле, ведь часть расходов страховая перекладывает на вас.
КАСКО не спасет вас от штрафа, суда и тем более не вытащит из тюрьмы. Полис — это не код, активирующий режим Бога. За последствия действий на дороге вам придется отвечать как обычному человеку. В очередной раз спровоцировали ДТП и лишились прав? Да, страховая оплатит ремонт, но в ближайшие три года любоваться ровным слоем краски сможете только с пассажирского сидения. Полис не гарантирует вам доступ к бездонной пропасти с деньгами — максимальная сумма возмещения будет сразу прописана в договоре.
Давайте сперва разберемся с видами КАСКО. Есть полное страхование автомобиля, по которому вы получите компенсацию в любом из страховых случаев: от повреждения кузова до полного уничтожения машины упавшим метеоритом. А есть частичное — здесь вы сами выбираете от чего застрахуют вашу машину. Боитесь, что новенькую “Митсубиси” украдут прямо со стоянки у дома? Оформите частичный КАСКО со страхованием только от угона. Будьте очень внимательны при оформлении такого договора. Страховщики часто добавляют пункт о том, что ночью машина должна стоять строго на охраняемой стоянке. Если вы оставите машину до утра на улице и ее украдут — не видать вам компенсации.
Получите компенсацию |
Не получите ничего |
Машина врезалась в бампер впереди стоящей легковушки |
Вы были немного пьяным, поэтому случайно врезались в чужой бампер |
Вашу машину угнали |
Вы попросили приятеля “угнать” с пустынной улицы ваш “Джип”, чтобы обмануть страховую |
Во время наводнения автомобиль унесло на другой конец улицы, где на него свалилось дерево |
Решили отвезти Мурзика к ветеринару без переноски, а он напрудил прямо на сидение |
По дороге на работу вы попали в ДТП |
Вы знали, что в машине что-то сломалось, но все равно поехали на ней на работу и попали в ДТП |
Вы не вписались в поворот и врезались в столб |
Вы врезались в столб, пытаясь выполнить сложный дрифт на соревнованиях “Лучший гонщик Южного Бутово” |
Сосед взорвал вашу машину, чтобы освободить парковочное место |
Началась третья мировая война и машину уничтожило ядерным взрывом |
Любая страховая компания проводит тщательный осмотр автомобиля и фиксирует в акте любые повреждения. Скол на капоте обязательно попадет в список. Если вы не перекрасите машину, а через некоторое время повредите капот в ДТП, то страховая компания, скорее всего, лишь частично оплатит его ремонт. Это мотивируется тем, что на детали уже был дефект, устранять который страховая не обязана. Например, по КАСКО вам купят новый капот, а вот уже за покраску извольте платить сами. Можно обратиться в суд и даже выиграть: в судебной практике такие случаи встречались.
Поднимать цену на полис для тех, кто не очень хорошо водит и часто по своей вине попадает в ДТП — обычная практика для всех страховых компаний. Так они стараются покрыть затраты на постоянные выплаты. А вот если виновником аварии был другой человек, то ваша страховая наоборот получит деньги и компенсирует свои убытки. В таком случае цена на следующий год останется для вас такой же. Нередко ДТП и вовсе остается без виновника — он может скрыться или не заметить, что задел вашу машину. В таком случае страховая не получит от него ни гроша. На следующий год страховая повысит вам стоимость полиса и вернет часть потерянных денег.
КАСКО или ОСАГО: в чем разница, что выбрать, плюсы и минусы
Страховая принимает ваш автомобиль в его оригинальной комплектации и не несет ответственность за повреждение дорогой магнитолы, сабвуфера или подсветки. Если сильно дорожите всем перечисленным — попробуйте застраховать как дополнительное оборудование. Но далеко не каждая компания пойдет на такие условия. Не забудьте принести в страховую все чеки. Иначе стоимость вашей аудио-системы 2010 года выпуска могут занизить.
С аэрографией будет намного сложнее, ведь ее реальную ценность довольно сложно доказать. Если во время поездки в Лондон на вашем кузове появилось граффити самого Бэнкси, то не ждите, что кто-то согласиться застраховать его на миллион долларов. В обычном случае страховая будет относиться к аэрографии на машине как к простому лакокрасочному покрытию. Поэтому при его повреждении вам просто предложат перекрасить машину в один цвет. Планшеты и регистраторы тоже относятся к дополнительному оборудованию, но вот страхованию уже не подлежат. Их называют легкосъемным оборудованием, а значит потенциальному вору понадобится всего пара рук и несколько секунд времени. Ни одна страховая не будет рисковать, поэтому заботится о сохранности такого оборудования придется уже самому.
Если вы пострадавший, то взыскать компенсацию за поврежденное оборудование можно с виновника аварии. Правда, уже не по КАСКО, а по ОСАГО. А это уже совершенно другая история.
-
КАСКО, в отличие от ОСАГО, полностью добровольно и защищает только вашу машину.
-
Для экономии на полисе можно оформить франшизу. Весь ремонт дешевле цены франшизы будет на вас. Если франшиза безусловная, то сумма вычитается из любого вида компенсации — её придется оплатить вам.
-
Перед оформлением договора уточните несколько важных пунктов: возможность получения некоторых видов компенсации без справок, страхование стеклянных элементов, количество обращений и наличие возмещения УТС.
-
КАСКО не защищает вас от штрафов, административной и уголовной ответственности.
-
КАСКО бывает полным и частичным. Например, вы можете застраховать машину от любых неприятностей или только от угона.
-
Если до оформления КАСКО какая-то деталь машины была немного повреждена, то при аварии вам могут лишь частично компенсировать её ремонт.
-
Аудио-ситемы, декоративные колпаки на колеса и неоновая подсветка страхуются как дополнительные материалы.
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
Обязательное страхование автогражданской ответственности выручит в ситуациях, когда виновником являетесь именно Вы – например, при ДТП, наезде на пешехода и др. Наличие ОСАГО позволит Вам без проблем покрыть расходы на ремонт авто, которое пострадало в ДТП, а также оплатить лечение сбитого Вами пешехода. Если Вы не виноваты в аварии, восстановление Вашего авто будет оплачено по страховому полису ОСАГО второго участника ДТП.
ОСАГО является обязательным полисом. Он необходим каждому транспортному средству – это регламентируется Федеральным законом от 2002 года.
Главный недостаток ОСАГО состоит в том, что полис не покрывает расходы на ремонт Вашего авто, если Вы являетесь виновником ДТП и при этом Ваш автомобиль тоже поврежден. Восстановление придется осуществлять за личные средства.
Максимальная выплата по ОСАГО – 400 000 рублей.
Вопреки распространенному мнению, КАСКО – это не аббревиатура, как в случае с ОСАГО. Это итальянское слово, которое означает «щит», «борт». Дело в том, что изначально подобная страховка распространялась только на морские суда.
КАСКО – это добровольное страхование автомобиля от:
- Угона;
- ДТП;
- Неумышленного повреждения;
- Повреждения авто в результате влияния природных факторов – сильный ветер, ливень, снегопад и др.;
- Кражи запчастей – колес, видеорегистратора, боковых зеркал, фар и др.;
- Повреждения хулиганами.
Иными словами, если Ваш автомобиль угнали, то страховая компания выплатит Вам его полную стоимость, а если Вы – участник ДТП и Ваш автомобиль пострадал, то страховая компания покроет расходы на ремонт.
Таким образом, если ОСАГО – это обязательное страхование, то КАСКО – это дополнительный гарант безопасности Вашего авто.
-
КАСКО – добровольное страхование. Автовладелец сам решает, нужно ли ему приобретать полис этого вида. ОСАГО – страхование обязательное: если Вас остановят сотрудники ГИБДД, то за отсутствие полиса ОСАГО Вам выпишут внушительный штраф. Покупка КАСКО может стать обязательным условием, к примеру, при оформлении кредита, но это касается конкретного банка.
Если у Вас уже есть КАСКО, то ОСАГО придется оформлять в любом случае. А если у Вас уже есть ОСАГО, то полис КАСКО можно не приобретать. Конечно, наличие обоих полисов – оптимальный вариант, поскольку они сводят все риски к минимуму.
- КАСКО позволяет застраховать имущество (то есть Вашу машину), а ОСАГО – последствия, которые причинены другим участникам дорожного движения по Вашей вине. Если у Вас есть КАСКО, то Вы получите от страховой компании компенсацию за повреждение авто. Если у Вас есть ОСАГО, то компенсацию получит тот участник дорожного движения, которому Вы нанесли вред.
- КАСКО ориентировано не только на ДТП, но и на другие происшествия – угон, хулиганство и др. ОСАГО ориентировано только на ДТП.
- Все, что касается КАСКО (сроки выдачи выплат, правила оформления договора и др.), регламентируется каждой страховой компанией по-своему. ОСАГО контролируется государством: именно оно устанавливает перечень страховых случаев и правила выдачи выплат.
- Стоимость КАСКО устанавливается страховой компанией. При оформлении полиса агенты учитывают возраст автовладельца и его опыт вождения, форму собственности авто и его мощность, регион, в котором зарегистрировано транспортное средство. Если машина очень старая или она недостаточно оснащена охранным оборудованием, то компания может отказать в страховании. Цена КАСКО в несколько раз выше цены ОСАГО. Стоимость ОСАГО регламентируется государством: для всех автомобилистов тарифы одинаковые. При оформлении полиса учитывается опыт вождения, все страховые случаи и степень виновности водителя. За безаварийное вождение Вы можете получить 5% скидку.
У обоих полисов есть и важное сходство: страховые компании, которые выдают страховку ОСАГО или КАСКО, могут отказаться от выплат лицам, которые на момент совершения аварии находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Более корректно говорить о том, нужен ли полис КАСКО при ДТП, поскольку у автомобилиста нет выбора, оформлять ли полис ОСАГО: он обязательный.
Если Вы стали виновником аварии, то ОСАГО покроет стоимость ремонта только второго автомобиля. Если же Вы располагаете и КАСКО, то сможете не тратить личные деньги на ремонт своего авто.
Если Вы не виноваты в аварии, то можете сами решить, каким полисом воспользоваться. КАСКО позволит оплатить полный ремонт, а ОСАГО даст возможность получить компенсацию (однако при формировании выплат учитывается степень износа авто – об этом нельзя забывать).
Наличие обоих полисов позволяет минимизировать все возможные риски. Это дает возможность получить выплаты при аварии вне зависимости от того, кто виновник.
Оформить ОСАГО и КАСКО Вы можете в автосалонах официального дилера Citroen FAVORIT MOTORS. Опытные менеджеры компании проконсультируют Вас, ответят на все вопросы и помогут выбрать оптимальный вариант страхования.
КАСКО и ОСАГО – что это, и чем они отличаются?
Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.
В список нарушений вошли:
- проезд на красный свет;
- превышение скорости более чем на 60 км/ч;
- движение по «встречке»;
- управление автомобилем в пьяном виде.
Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.
Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.
Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.
За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.
До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.
Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.
В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.
С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.
В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.
Информация о нововведении во многих средствах массовой информации была сформулирована следующим образом: «На обратной стороне полиса ОСАГО будет размещаться полис КАСКО».
В связи с этим некоторые водители посчитали, что теперь на каждом полисе ОСАГО будет также и полис КАСКО. То есть КАСКО становится обязательным, а за страховку придется платить больше.
На самом деле это не так. Если водитель заключает договор КАСКО, то информация об этом договоре вносится в полис ОСАГО. Если не заключает, то информация не вносится.
Вопросы дорогой редакции: КАСКО
Данный вопрос возник из-за того, что при покупке полиса ОСАГО он оформляется полностью. То есть невозможно купить ОСАГО в одной страховой компании, а потом внести в тот же самый полис информацию о КАСКО в другой страховой компании.
Этот вопрос также решается довольно просто. Если водитель покупает одновременно обе страховки в одной фирме, то информацию о КАСКО вносят в полис ОСАГО. Если же водитель покупает страховки в разных фирмах, то информация о КАСКО в ОСАГО не вносится.
Опять же по формулировкам из СМИ можно было сделать вывод о том, что вся оборотная сторона полиса ОСАГО будет отдана под полис КАСКО. Это не так.
Информация о полисе КАСКО будет вноситься в специальную табличку в пункте 9 на оборотной стороне:
1.4. Сведения о заключении договора добровольного страхования указываются в страховом полисе обязательного страхования в соответствии с пунктом 9 формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленной приложением 3 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204, 17 июня 2015 года N 37679, 29 декабря 2016 года N 45036, 28 апреля 2017 года N 46531, 15 ноября 2017 года N 48901, 5 марта 2018 года N 50253, 11 мая 2018 года N 51058, 16 июля 2019 года N 55279, 30 октября 2019 года N 56358.
Напомню, что табличка имеет следующий вид:
Вид страхования | Реквизиты правил страхования и нормативного акта Банка России | Объект страхования/застрахованное лицо | Страховой случай | Страховая сумма | Страховая премия | Подпись страхователя о заключении договора добровольного страхования на предложенных условиях |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
То есть полису КАСКО будет посвящена всего одна строчка в данной таблице. А основные условия договора будут оформлены на отдельном бланке.
В заключительной части данной статьи рассмотрим требования из Указания Центрального банка, которые действительно являются новыми:
1. КАСКО должно страховать риск утраты и (или) повреждения автомобиля (п. 1.1).
2. Страховая сумма по договору КАСКО должна соответствовать фактической стоимости автомобиля (п. 1.2).
3. Франшиза по КАСКО не может превышать 20% от страховой суммы (п. 1.3).
Подводя итоги данной статьи нужно отметить, что все изменения от 8 марта 2020 года небольшие и серьезного влияния на покупку ОСАГО и КАСКО они оказать не должны.
Удачи на дорогах!
Условия страхования КАСКО включают все возможные риски, среди которых:
- — угон автомобиля;
- — ДТП;
- — убытки, полученные в результате нападения животных, падения предметов, кражи составных частей конструкции авто, техногенных катастроф, взрывов, пожаров, попадания камней, вылетевших из-под колёс;
- — повреждения вследствие вандализма.
Главным для КАСКО страхования автомобиля условием является то, что страховка оформляется только для ТС с возрастом менее 8 лет. При наступлении страховых случаев владелец автомобиля обязуется сообщить немедленно об этом в страховую компанию и полицию для фиксации события. При этом автомобилист должен ежемесячно оплачивать страховые взносы, сезонно менять шины, управлять автомобилем в трезвом состоянии с водительским правами и техническим паспортом.
Оформление страховки на автомобиль: КАСКО или ОСАГО?
Если автомобиль покупается в кредит, банковское учреждение в любом случае заставляет оформлять договор КАСКО, условия которого разрешает выбрать самостоятельно. Это необходимо потому, что в случае повреждения ТС или его угона клиенту не понадобится выплачивать сумму кредита из собственного кармана. Эти убытки покрывает страховая компания. Если вы хотите приобрести страховку на кредитное авто, обязательно прочитайте Ресо КАСКО условия и учтите перечень требований от банка.
Причинами отказа в выплатах страховой компенсации могут быть действия водителя. Среди них чаще всего встречаются следующие:
- 1. Подача заявления позже прописанных в условиях полиса КАСКО сроках.
- 2. Отсутствие фиксации происшествия и акта осмотра.
- 3. Просроченная оплата страхового взноса.
- 4. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- 5. Поездка без водительского удостоверения.
- 6. Выполнение ремонта автомобиля самостоятельно без уведомления в страховую компанию.
- 7. Грубое нарушение ПДД.
Чтобы прийти к соглашению о неполной выплате, стороны в страховом полисе прописывают новое условие АльфаСтрахования КАСКО — фиксированную сумму, к примеру, на 10000 рублей. Если происходит страховой случай, компания покрывает сумму ущерба при выше установленной франшизе. Если оценка независимого эксперта показала сумму ущерба меньше, чем 10000 рублей, то восстанавливать данные повреждения придётся автовладельцу. Чем больше сумма франшизы, тем меньше стоимость КАСКО.
Пакет Премиум входит полное КАСКО, которое покрывает все виды рисков. Он позволяет автовладельцу не беспокоиться о получении выплаты вне зависимости от страхового случая. Этот вид полиса подходит для тех водителей, которые оформили автомобиль в кредит или являются новичками. Пакет Лайт — это более упрощенный вариант страхования, профи условия КАСКО в котором включают франшизу 1% на повреждения и 10% на угон.