Постановление 124 расчет одн по стокам в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 124 расчет одн по стокам в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.

Судебный акт

Позиция суда

Постановление АС ВВО от 09.06.2018 № Ф01-1947/2018 по делу № А11-9917/2017

Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

Постановление АС СЗО от 19.06.2018 № Ф07-5683/2018 по делу № А13-6589/2017

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды. Поэтому компания правомерно заявила к взысканию с УК задолженность без уменьшения объема поставленной электрической энергии на отрицательные значения ОДН в предыдущие периоды

Постановление АС ЗСО от 03.07.2018 № Ф04-2460/2018 по делу № А03-13015/2017

Суды отклонили как противоречащие п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения следующиедоводы кассационной жалобы:

– в законодательстве нет прямого запрета на возможность учета отрицательных показаний объемов коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период, при расчете объемов за последующие периоды;

– неучет отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный (текущий) период, влечет неосновательное обогащение истца на сумму этого неучтенного отрицательного объема коммунального ресурса

Постановление АС СЗО от 10.04.2018 № Ф07-2208/2018 по делу № А26-3870/2017

Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

Причиной изменения озвученной практики должно стать Решение ВС РФ от 20.06.2018 № АКПИ18-386 (в нем было рассмотрено исковое заявление УК о признании частично недействующим пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2018 № Ф01-6446/2017 по делу № А31-8058/2016, от 06.02.2018 № Ф01-6443/2017 по делу № А31-9468/2016).

Ключевой вывод ВС РФ: если величина Vпотр превышает величину Vодпу, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу указанных величин, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванное невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Объем электроэнергии, предоставленной за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме, в этом случае определяется как разница объемов электрической энергии, поступающей в многоквартирный дом и потребленной собственниками (пользователями) жилых и нежилых помещений, которая распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю помещения в многоквартирном доме.
Расчет размера платы электроэнергии, за расчетный период на ОДН, производится следующим образом (например):
1. Определяется объем потребления по общедомовому прибору учета многоквартирного дома. Допустим, объем электроэнергии, определенный по показаниям общедомового прибора учета, составил 4120 кВт*ч;
2. Определяется объем электроэнергии, потребленной на ОДН многоквартирного дома. Предположим, что суммарный объем потребления электроэнергии (по счётчикам и по нормативу) в жилых и нежилых помещениях дома составил 3280 кВт*ч. Тогда объем электрической энергии, потребленной на ОДН многоквартирного дома составит: 4120-3280 = 840 кВт*ч;
3. Определяется объем электроэнергии на ОДН, приходящийся на квартиру: допустим площадь Вашей квартиры 44 кв.м/2766 кв.м (общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме) * 840 кВт*ч= 13 кВт*ч;
4. Рассчитывается размер платы за ОДН: 13 кВт/ч*4.32 руб./кВт*ч = 56,16 руб.
При этом 4.32 руб./кВт*ч — одноставочный тариф для жилого помещения в газифицированном многоквартирном доме, актуальный на I полугодие 2020 г. (Приказ КТР Волгоградской области от 20.12.2019г. №44/2).
Таким образом, в связи с тем, что объем потребления электроэнергии в помещениях многоквартирного дома каждый месяц различен, размер платы за ОДН, приходящийся на жилое/нежилое помещение, каждый месяц также будет различаться.

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления.

С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

До 1 января 2017 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

В случае, когда в доме не установлены коллективные счетчики, следить за правильностью начисления ОДН довольно сложно.

Лучше всего в создавшейся ситуации обращаться к грамотному юристу, поскольку в хитросплетениях законодательства, подзаконных актах, нормативных документах самому подчас невозможно разобраться.

Если в доме счетчики установлены, то примите добрый совет. Создайте группу из жильцов, которые будут осуществлять контроль над снятием показаний.

Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2018 года претерпела ряд изменения. В наступившем периоде планируется:

  • Проводить строгий контроль за повышением тарифов.
  • Отменить строку ОДН, включив ее в общий перечень услуг.
  • Суммировать затраты на ОДН с затратами на другие услуги.

В 2019 году планируется поднять стоимость ОДН минимум на 3-7%. Итоговая сумма, которую необходимо оплатить жильцам, зависит от площади квартиры. Несвоевременная оплата вполне может привести к начислению пени и аресту банковских счетов.
Составляющие ОДН в 2019 году не изменятся. Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний. По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей.
Все внедренные и планируемые для введения ограничения, осуществляются на основе постановления 1148. Общедомовые нужды исчезнут лишь с квитанции, при этом их стоимость войдет в общую сумму. Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам.

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

В таком случае, будут применены более строгие меры наказания, вплоть до:

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.

С начала 2018 года был введен ряд изменений в отношении ОДН. Общедомовые нужды теперь не будут отражаться в квитанциях в виде отдельной строчки, они войдут в общий перечень предоставляемых услуг. Начисление ОДН, будет происходить исходя из показаний индивидуальных приборов учета и нормативов, как и в предыдущие года. Управляющие компании вправе поднять тарифы на 3-7%, при условии полного обоснования повышения. Начиная с 2018 года, контроль за повышением цен будет ужесточен.

Ежедневно в дом, который подключен к электросети, поступает определенный объем электроэнергии от ресурсной организации. Часть электроэнергии потребляется жильцами дома, это называется индивидуальным потреблением . Другая его часть уходит на обслуживание общих домовых территорий, которые не оснащены такими же индивидуальными приборами учета, как квартиры, а потому фиксируются только общедомовым счетчиком. Этот вид потребления так и называют — общедомовым .

ОДН — сокращение от термина «общедомовые нужды». Это тот объем ресурса, который потребляется с целью обслуживания общих территорий дома.

ОДН на электроэнергию рассчитывается в соответствии с тарифами и нормативами, утвержденными областным правительством для каждого региона. Однако, несмотря на разницу в тарифах, формула расчета ОДН по электроэнергии на сегодняшний день едина для всех.

[2]

1. В первую очередь для расчета ОДН снимаются показания общедомового счетчика. Общедомовой счетчик фиксирует, сколько всего электроэнергии было поставлено в дом за отчетный период.

2. После того, как показания общедомового счетчика сняты, они сравниваются с показаниями индивидуальных приборов учета. Для этого суммируются все показания, которые были сданы жильцами дома. Обычно период сбора показаний за электроэнергию — с 23-го по 25-е число каждого месяца. Ограничение в датах сдачи показаний нужно для того, чтобы показания снимались максимально единовременно, что снижает расхождения при сведении баланса по дому.

Стоит отметить, что на сегодняшний день сбор показаний с жильцов встречается все реже в результате его крайней неэффективности и невозможность исключить «человеческий фактор». Судите сами:

    Жильцы не всегда сдают показания. забывает, а уезжает в отпуск или командировку, и физически не имеет доступа к счетчику. В результате собрать показания со 100% жильцов просто невозможно. Показания передаются с ошибками. подводит зрение, — внимательность, а у просто неразборчивый почерк. Поэтому при сборе показаний с жильцов часть показаний, на основании которых совершается расчет оплаты ОДН, всегда ошибочна. Не говоря уже о том, что недобросовестные жильцы могут осознанно занижать показания своих приборов учета. На обработку всех показаний, которые поступили от жильцов, уходят целые часы, а то и дни — в зависимости от того, сколько домов и квартир обслуживает управляющая компания. В свете количества дел, которые требуют внимания управляющих компаний, такой расход времени на обработку показаний просто нерационален.

Существует еще целый ряд причин, почему «ручной» сбор показаний все увереннее уходит в прошлое, уступая место автоматизированному сбору показаний электроэнергии, который позволяет свести баланс по всему дому за 15 минут со 100% точностью.

Появится возможность контролировать затраты и в каждой отдельной квартире с помощью приборов учета. Они дают более точные показатели, соответственно, легко понять, где потребление ресурсов в пределах нормы, а где выше.

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

Что касается регулирования отношений между собственниками помещений здания, то для этого следует соблюдать правила проживания жильцов в многоквартирном доме. Впрочем, ОДН в них не отражаются. Данный нужды регулируются Жилищным Кодексом, Постановлением Правительства №354 от 06.05.2021 (в последней редакции от 15.09.2021), а также ФЗ №261 «Об энергосбережении…» (в последней редакции от 29.07.2021).

Рассмотрим подробнее, как исчисляется размер общедомовых трат, и прежде всего, что должно учитываться, а что – нет. Выше было сказано, как рассчитать ОДН по электроэнергии. Это напрямую связано с наличием в здании приборов учета. Если они отсутствуют, то формула немного видоизменяется.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Точный расчет предоставит управляющая компания. Если квитанция за январь уже пришла, попросите предоставить показания общедомовых счетчиков и расчет по нормативу. Это можно сделать лично или на собрании собственников.

При этом владельцы «резинового» фонда считают, что финансово целесообразнее не ставить индивидуальные счётчики. Поскольку разница между нормой и реальным потреблением становиться частью общедомовых нужд, за перерасход платят все жители. Для предотвращения этого следует использовать следующие законодательные возможности:

Общедомовое имущество, согласно ст. 36 п. 1 ЖК РФ, включает в себя все помещения дома, предназначенные для обслуживания более чем одного помещения в доме, при этом оно не должно быть частью квартир. Под определение попадают: лестницы и площадки, шахты лифта, мусоропровода, чердаки и технические этажи, коридоры, подвалы с инженерными коммуникациями, помещения для организации общего досуга. Общее имущество включает в себя уборочную площадь, сведения о которой содержаться в техпаспорте дома или в справке БТИ (форма № 8).

  • освещение чердаков, подвалов, подъездов, лифтов, технических помещений;
  • электричество, необходимое для обслуживания антенн, насосов, работы лифтов и т.д;
  • отопление этих зон;
  • расход воды при сезонных проверках отопительной системы;
  • расходы электричества и воды для обслуживания придомовой территории: полив газонов, освещение двора.

Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году

Согласно принятым поправкам, плата за ОДН теперь все также будет начисляться по нормативам, однако если в доме есть общедомовые приборы учета, то периодически (вероятней всего раз в год) будет производиться перерасчет платы за ОДН по показаниям общедомовых приборов учета (ч.9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

Если счетчика нет, водоотведение рассчитывается по действующим в субъекте РФ среднемесячным нормативам потребления воды.

Формула расчета при своевременном уведомлении об объемах использованной воды при наличии счетчика выглядит следующим образом:

Стоимость= (ГВС+ХВС) Х тариф

При этом ГВС и ХВС – объемы горячей и холодной воды, которую использовали жильцы определенной квартиры в предыдущем месяце в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков.

Жильцы должны передать показания индивидуальных приборов учета до 25 числа текущего месяца путем электронного сообщения, смс-уведомления или лично.

В случае несвоевременной передачи данных оплата рассчитывается автоматически с учетом среднего показателя потребления за последние 6 месяцев.

Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ.

В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.

Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимость

Нормы устанавливаются на региональном уровне. На их размер существенно влияют следующие факторы:

  • климатическая зона;
  • площадь помещения;
  • состояние централизованной канализационной системы;
  • наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.

Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2021 году он равен 1,5.

С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

Такой подход позволяет сделать расходы на коммунальные услуги более понятными для жителей дома. Сами составляющие ОДН будут прежними.

Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.

В противном случае используются нормативные документы. Для объема ОДН за основу берут норматив и умножают на площадь дома. Полученное значение будет разделено на всех жителей дома в зависимости от площади квартиры.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

В случае отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, расчет производится с учетом нормативов. Формула будет следующей:

Вычислив долю потребленной электроэнергии ОДН каждого собственника жилья, управляющая компания прибавляет ее к показаниям индивидуальных счетчиков, если они установлены, или к нормативу и указывает в квитанции за услуги.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация.

В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж.

Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

И в заключение хотелось бы отметить, что основную часть ОДН по электроэнергии – почти половину — составляют расходы на освещение в подъездах и на территории возле дома.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

И вот наконец-то, после более чем двух лет споров Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела кассационную жалобу по вопросу водоотведения на ОДН, и Определением от 25.08.2021 по делу N307-ЭС15-8761 установила неприменимость Закона 416-ФЗ, указав в числе прочего: «В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона о водоснабжении (Закон 416-ФЗ – прим. автора) положения этого закона применяются к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по водоотведению, в части, не урегулированной другими федеральными законами. Правила определения объема коммунальных услуг урегулированы нормами Жилищного кодекса, поэтому доводы … и выводы cудов, основанные на нормах Закона о водоснабжении, несостоятельны».

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами N306 (пункт 48 Правил N354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения N2 к этим Правилам).

Нормативы потребления на ОДН можно узнать на официальном сайте местной администрации или вашей управляющей компании. Превышение данных нормативов недопустимо по закону, однако исключением выступает наличие соглашения, подписанного общим собранием жильцов.

  • освещение придомовой территории и подъезда;
  • функционирование лифта и насосов водоснабжения в доме;
  • отопление технических помещений и подъезда;
  • освещение лифта, чердака и подвала;
  • уборку помещений и придомовой территории;
  • функционирование домофона и видеонаблюдения (при их наличии);
  • подготовку дома к отопительному сезону;
  • очистку коммуникаций.

Подпункт «в» п.21 Правил №124, определяет формулу, по которой рассчитывается объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета. Формула включает в себя в том числе такую величину, как объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива. В пояснении к формуле указано, что эта величина рассчитывается в соответствии с ПП 354. Таким образом, несмотря на то, что ПП 354 не регулирует взаимоотношения между РСО и УО, Правилами №124 (которое как раз и регулирует эти взаимоотношения) установлено, что расчёт в рассматриваемом нами случае ведётся именно в соответствии с ПП 354.

Приведенные нормы коррелируются с Определением ВАС РФ от 30.05.2021 N ВАС- 6046/14 («Обязательства компании перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс (за исключением случаев, специально предусмотренных законом)») и с Определением ВС РФ от 25.08.2021 по делу N307-ЭС15-8761 («В силу пункта 13 ПравилN354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту»).

Cерьезные споры между исполнителями коммунальных услуг (далее – ИКУ) и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) начались после того, как Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 №344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2021г. №354 (далее – Правила 354) и в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.05.2021 №306 (далее – Правила 306). 23 декабря 2021 года Президиум Верховного суда РФ наконец-то поставил точку в спорах между ИКУ и РСО, утвердив «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2021)», в котором указал, что в отсутствие общедомового прибора сточных вод оснований для предъявления к оплате исполнителям коммунальных услуг в пользу РСО платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имеется. Однако, Минстрой России не смирился с таким положением дел и подготовил проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий, в числе прочего, внесение изменений в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные ПП РФ от 14.02.2021 N124 (далее – Правила 124) в части расчета объема водоотведения. Указанный проект был одобрен Правительством РФ и принят в виде Постановления Правительства РФ от 29.06.2021 N603.

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжения (отопления), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Новым правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2021 № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов», должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

  • освещение мест общественного пользования — тамбуров, подъездных лестничных площадок, приподъездных территорий уличное освещение придомовой территории;
  • освещение технического подвала, технического этажа(чердака), лифтовых помещений;
  • энергия, которая потребляется домофонами и провайдерами;
  • энергия, потребляемая лифтами и различным электрооборудованием, которое используется в общедомовых нуждах. Это могут быть видеокамеры, насосы, системы автоматического регулирования тепла и другое.

Дмитрий Иванов 31 июля 2021 Принят Федеральный закон от 29.07.2021 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основное нововведение данного закона, это изменившийся порядок оплаты за коммунальные ресурсы, используемые на общедомовые нужды.

Он определяет объемы (количество) ресурса (включая сточные воды) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2021 № 354.

В связи с принятым решением, уже в 2021 году отдельная строка ОДН более в квитанцию не включается. Согласно пункту первому 36 статьи в Жилищном кодексе Российской Федерации, общим домовым имуществом считаются объекты, которые не относятся к личной собственности, а именно:

  • Лифт и шахта лифта;
  • Технический этаж и крыша многоквартирного дома;
  • Коридоры и лестничные площадки в подъезде;
  • Подвал чердак с системами инженерных коммуникаций;
  • Придомовая территория с имеющимися на ней объектами благоустройства (детская, спортивная площадка, клумбы, стоянка, прочее).

Несмотря на то, что строка ОДН из квитанций по ЖКХ исчезла, потребители могут наблюдать резкое увеличение суммы оплаты в четыре, а то и в шесть раз. При этом в разных регионах свои тарифы, поскольку и нормативы устанавливаются индивидуально в каждом субъекте Российской Федерации отдельно.

В первую очередь необходимо отметить особенности ОДН по электроэнергии. Такие нужды включают в себя работы по обеспечению и поддержанию многоквартирных домов освещением, не затрагивая самих личных квартир. ОДН по электроэнергии включает в себя:

  • Обеспечение освещением подъездов, тамбуров, лестничных клеток;
  • Бесперебойную работу домофонов;
  • Освещение и работу лифтов;
  • Функциональность установленных видеокамер, если таковые имеются;
  • Устранение технологических потерь, которые фиксированы во внутридомовой сети.

Как утверждают специалисты, ссылаясь на 354 Правительственное Постановление, размер платежей за использование электроэнергии на ОДН в 2021 году непосредственно зависит от наличия приборов учёта, которые позволяют экономить. По этой причине имеет смысл пересмотреть техническое обеспечение и при необходимости заняться его заменой.

В законодательстве под общедомовыми нуждами подразумеваются затраты на обслуживание многоквартирных домов.

Нужды дома могут быть разными. Например, это:

  • затраты на освещение – замена лампочек и проводки на лестничных площадках и в подъездах;
  • траты на воду – мытьё лестничных площадок и подъездов;
  • затраты на тепло – отопление подъездов.

Такого рода расходы прописываются в коммунальных платёжных документах как услуги. Но на практике они не оказываются вообще (например, лампочки не меняют) либо оказываются некачественно.

Показатель расхода того или иного ресурса устанавливается на региональном уровне. В одних регионах он может быть выше, а в других ниже.

Но основная проблема связана с низкой энергоэффективностью домов – строения плохо утеплены, в них отсутствуют светодиодные приборы освещения, позволяющие сэкономить на электричестве. Как итог – жильцы получают солидные суммы в квитанциях, так как все нормы расхода оказываются превышенными.

Норматив потребления в многоквартирных домах со счётчиком примечателен тем, что, ОДН определяются работниками Энергонадзора вместе с представительством конкретного дома на собрании. В качестве основы берут разницу показателей ОДПУ и сумму значений индивидуальных счётчиков в квартирах, включая метраж, таковыми не оборудованный. Полученную величину распределяют на всех владельцев квартир без исключения, учитывая занимаемую площадь. Это значит, чем больше метраж жилья, тем большую сумму он обязан будет платить.
Формула при наличии ОДПУ на свет:

(Показания ОДПУ – Сумма показаний индивидуальных счетчиков в квартирах – Сумма потреблённого ресурса в нежилых индивидуальных помещениях — Объём использованного ресурса в общем домовом имуществе) * Площадь квартиры * Общая площадь всех имеющихся в многоквартирном доме квартир.

Если в доме ОДПУ не установлен, применяются принятые местной администрацией нормативы. Посмотреть таковые можно в публичном доступе на официальном сайте региона. Формула в данном случае выглядит следующим образом:

Норматив потребления электричества в населённом пункте * Квадратура общей домовой собственности * Площадь квартиры / Общая площадь квартир в многоквартирном доме.

На 2021 год, впрочем, как и ранее, по всей территории Российской Федерации нет, и не может быть единого норматива по потреблению ресурсов в многоквартирных домах. В качестве примера можно рассмотреть некоторые административные субъекты в стране, а именно:

  • Новосибирская область – на 01.01.2017 за 1 метр квадратных ОДН в домах на три этажа принята величина 0,907 кВт/ч за месяц, в домах на пять этажей – 2,210 кВт/ч, на двенадцать этажей – 4,411 кВт/ч, на тринадцать – зависит от пункта отопления и колеблется в пределах 6,128 и 7,014 кВт/ч;
  • Ростовская область – при оборудовании многоэтажного дома лишь лампами оплата составляет 0,6 кВт/ч за месяц, при наличии лифта – 1,7 кВт/ч, с насосным оборудование добавляется ещё 0,9 кВт/ч;
  • Саратов – собственники квартир в двухэтажном доме с осветительными приборами в подъездах платят 0,59 кВт/ч за месяц, в домах на четыре этажа – плюс ещё 0,84 кВт/ч, а с насосным устройством 0,97 кВт/ч, для девятиэтажных домов – 1,82 кВт/ч, с лифтом 2,4, с насосом 2,10, а с силовой установкой – 2,72 кВт/ч.

Посмотреть конкретные нормативы по своему региону и для своего многоэтажного дома каждый потребитель может через интернет на сайте местной администрации.

Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.

Для уменьшения платежей за ОДН, если это именно электроэнергия, рекомендуется следующее:

  • Поскольку с января 2021 года размер норматива на электричество возрос на 7,3%, целесообразно принять положительное решение об установке общего домового электросчётчика, приобретение и установка которого окупят себя уже через несколько месяцев;
  • Подавать показания необходимо своевременно (до двадцать шестого числа каждого месяца), иначе при расчётах оплаты будут учитывать среднее годовое потребление с последующим переходом к региональным нормативам;
  • Фиксировать показания приборов учёта желательно в присутствии ответственного жильца, который был выбран по решению общего собрания (хотя следить за показаниями это работа управляющей компании, контроль никогда не бывает лишним в вопросах, связанных с денежными средствами);
  • При наличии подозрений относительно несанкционированного подключения к сети со стороны предпринимателей, которые арендуют помещения в доме, необходимо подать запрос на проведение проверки ситуации управляющей компанией;
  • Экономить на потреблении ресурса также позволяет замена электропроводки – потеря ресурса, таким образом, значительно ниже или вовсе отсутствует.

Постановление 124 Расчет Одн По Стокам 2021

  • Ее получение позволит не накопить долги до поправки собственного финансового положения.
  • Для отключения света должникам прописан строго определенный порядок ограничения. Это может быть заказное письмо, извещение, врученное под роспись, электронное письмо или телефонный звонок автоинформатора.
  • С момента его получения у собственника есть 10 дней для погашения задолженности.
  • Способ внесения платежа не играет роли, главное, уложиться в срок.
  • После отключения получить доступ к услуге можно будет только при условии оплаты самого долга и работ по приостановке и возобновлению.
  • По закону, все расходы, связанные с отключением и восстановлением подачи коммунальных услуг, отключенных за долги, несет собственник жилья.
  • Сумма может быть внесена в следующую платежку или оплачивается предварительно через банк.
  • Для получения полного набора коммунальных услуг без ограничений необходимо выплатить образовавшийся долг. В ближайшие сутки после получения информации о прохождении оплаты поставка электроэнергии будет восстановлена в полном объеме.

И считают наивные люди, сколько киловатт могли « съесть» три десятка тусклых лампочек, и удивляются, откуда берутся фантастические суммы в приходящих им квитанциях, которые по Орлу составляют до 30% от потреблённой электроэнергии в квартире, где и холодильник, и телевизор, и пылесос, и стиральная машина, и микроволновка.

К слову, энергетики не согласились с решением мирового суда, обвинив его в том, что он таким образом « лишил возможности производить расчёт стоимости коммунальной услуги „электроснабжение“ вообще исходя из какого-либо из доступных способов индивидуального потребления абонентов в том случае, если хотя бы из проживающих в многоквартирном доме вовремя не сообщил показания индивидуального прибора учёта, а именно: фактических показаний нет, « нулевые» значения расхода применять недопустимо, расчётные « средние» показания и норматив потребления применять нельзя».

Поскольку разрешение спора возможно с обязательным участием в деле управляющей организации, на обслуживании которой находится , а также с установлением обстоятельств, имеющих значение для дела, что не представляется возможным на основании доказательств, имеющихся в деле, судебная коллегия лишена возможности постановить по делу новое решение, в связи с чем гражданское дело подлежит направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2021 года № 8167-ЮТ/07).

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Для расчета оплаты за тепло определяется общая площадь общедомового имущества. Значение умножается на тариф по тепловой энергии. Затем полученная величина распределяется по квартирам согласно квадратным метрам.

Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2021 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.

Размер единицы оплаты для каждого отдельного региона можно узнать на его официальном сайте.Норматив является граничной величиной, которую жильцы могут увеличивать на собственное усмотрение.ОДН расшифровывается как общедомовые нужды, которые должны оплачивать жильцы многоэтажных домов. По новым правила размер счета рассчитывают не согласно показаниям приборов учета, а согласно нормативам потребления услуг.

Согласно новым правила, принятым в 2021 году, управляющие организации имеют право выставлять платежи за ОДН, учитывая нормативы потребления коммуналки, а не показатели приоров учета.Идеально было бы, если бы каждый житель озаботился установкой индивидуального прибора учета потребления электроэнергии в своем жилище.Пока что ситуация такова, что даже счетчики установлены не во всех домах.В расчет за ОДН входит некоторое число услуг, которое с каждым годом может меняться.Что входит в ОДН: Чтобы не переплачивать, каждый жилец должен проверять квитанции.Очень часто случается так, что управляющие компании прибегают к хитростям и уловкам, заставляя граждан платить значительно большие суммы.При этом судебная практика показывает, что доказать такие нарушения сложно, поэтому часто решение верховного суда выносится не в пользу потребителей. Графа появилась еще в 2021 году, когда оказалось, что каждый житель должен платить за электроэнергию, которая расходуется на обслуживание всего многоэтажного дома.

Новая редакция Жилищного кодекса РФ вступает в силу 1 июля 2021 года. Законодатели изменили порядок взимания платы за коммунальные услуги, а также определили особенности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги. Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН.

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

В случае наличия или отсутствия счетчиков тепловой энергии в квартирах с индивидуальной системой отопления оплата за общедомовые нужды (ОДН) рассчитывается в соответствии с пунктами 44 и 48 настоящих Правил.

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован;
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях;
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете;
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%;
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь;
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН;
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву.

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

Верховный Суд РФ встал на сторону управляющей организации в вопросе взыскания задолженности за сверхнорматив на ОДН, потому что управляющая организация:

  1. Не побоялась доказать свою правоту в суде.
  2. Смогла правильно определить исполнителя коммунальных услуг.
  3. Изучила нормативные правовые акты и смогла грамотно ими воспользоваться.
  4. Смогла доказать бездействие РСО.
  5. Доказала отсутствие договорных отношений с РСО.

Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.

Вычислив долю потребленной электроэнергии ОДН каждого собственника жилья, управляющая компания прибавляет ее к показаниям индивидуальных счетчиков, если они установлены, или к нормативу и указывает в квитанции за услуги.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу.

При этом фактическое потребление их значительно меньше.

  • земельный участок, на котором расположен дом;
  • инженерные системы и коммуникации;
  • лестничные пролеты и площадки;
  • чердаки;
  • крыши;
  • коридоры;
  • подвалы;
  • технические этажи;
  • помещения, которые приспособлены для обслуживания жильцов, их социальных или бытовых потребностей;
  • все техническое оборудование, которое обслуживает больше одной квартиры.

Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных услуг с графой «ОДН». С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

Новый порядок оплаты не применяется для МКД с непосредственным управлением, а также в домах, в которых не выбран способ управления.

Ответственность за неуплату стоимости ОДН не отличается от схемы взыскания задолженности за иные виды услуг на обслуживание квартиры собственника. Разграничения между этими понятиями в законодательстве не существует.

Вопрос о том, как не платить общедомовые нужды, не должен даже возникать, поскольку оплата ОДН, как и прочих коммунальных услуг, – законодательно регламентированная обязанность каждого собственника или арендатора.

В случае возникновения задолженности применяются меры административного воздействия:

  • начисление пени;
  • взыскание долга через суд с оплатой судебных издержек за счет должника.

Раньше поставщики ресурса могли приостановить или полностью прекратить предоставление услуги потребителю. Однако на основании изменений в законодательстве Верховный Суд внес ясность в вопрос правомочности подобных действий.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери.

В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона.

Если говорить коротко, то это плата за обслуживание общего хозяйства дома, то есть того имущества, которым жильцы, и собственники, и наниматели, владеют совместно, пользуются им сообща.

Например, у дома есть прилегающая к нему территория.

Никому по отдельности она не принадлежит, это общее хозяйство. Его нужно обихаживать, содержать в порядке и чистоте.

Чем и занимается УК или иная нанятая собственниками жилья организация. Плата за обслуживание распределятся пропорционально между жильцами.

Правда, непосредственно к общедомовым нуждам эта услуга не относится и выделяется в квитанциях в отдельную строку, но суть ее от этого никак не меняется.

  • Введение в действие Постановления правительства 354 позволяет гражданам производить перерасчёт платежей квартплаты на определённых условиях.
  • На основании данного документа потребители ЖКУ могут проконтролировать правильность начисления платежей, а также потребовать произвести их уменьшение при наличии определённых условий.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Постановление 354 первоначально принято Правительством РФ в 2011 году.

Как и в другие законы в него вносятся актуальные поправки и изменения.

Новая редакция ПП 354 вступила в силу в конце 2015 года. Данный законодательный акт регламентирует порядок формирования счетов за ЖКУ, устанавливает нормативы потребления.

Перерасчёт может быть произведён поставщиком услуг. Причём во время процедуры сумма в квитанции может как уменьшиться, так и увеличиться. Поставщик имеет право увеличить стоимость услуг если:

  • не вовремя произведена поверка счётчиков. В этом случае оплата производится по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;
  • самостоятельно произведена врезка в трубопровод, если диаметр трубы превышает установленные нормативы;
  • на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целостность.

Перерасчёт в сторону уменьшения по инициативе потребителя возможен, если отсутствуют индивидуальные или общедомовые счётчики.

Некоторые ЖКУ не подлежат перерасчёту:

  • отопление жилых помещений (перерасчёт можно произвести только в случае полного отключения или при температуре не соответствующей нормативам);
  • газоснабжение для отопительных целей;
  • оплата общедомовых нужд;
  • водоотведение отдельно от водоснабжения.

Перерасчёт платежей за отопление производится исключительно через суд. Необходимо будет приложить достаточно большое количество подтверждающих документов.

Законно ли отключение коммунальных услуг за длительную неуплату? Ответ узнайте прямо сейчас.

Заявление на перерасчёт подаётся в управляющую компанию или непоср��дственно в компанию, предоставляющую ЖКУ. Реквизиты для обращения находятся в квитанции на оплату.

В случае некачественного предоставления услуг возможно обращение в Роспотребнадзор, Жилинспекцию.

С 1-го июля 2013 года начал действовать ряд изменений в 44-м пункте правил по предоставлению коммунальных услуг в МКД, где указано на необходимость получить утвержденный норматив для всех расчетов, а при его отсутствии УК может делать начисления только при наличии решения от собрания жильцов. Если этого нет, то можно идти в суд и оспаривать сделанные начисления.

Как только получено свидетельство о праве на собственность появляется и обязательство по отчислению за предоставляемые коммунальные услуги и ОДН, о чем указывается в 154-й статье ЖК России.

Можно ли оспорить начальные показания и пересчитать оплату по ОДН? Это можно сделать при наличии соответствующих оснований, но при покупке объекта недвижимости с долгами законом устанавливается обязательство по их погашению уже новым собственником.

Как списать долги за ОДН по электроэнергии? Владелец квартиру этого не сможет сделать, так как основой для начислений выступает ПП РФ от 06 мая 2011 г. № 354 и отсутствие в жилье некоторое время и отказ оплачивать за него коммунальные услуги не является основанием для не начисления долга, а потому стоит заплатить выставленную сумму иначе будет начисляться пеня и законно отключат свет.

В первую очередь важно определить, что входит в состав ЖКУ. Можно выделить основные разделы:

  1. техническое обслуживание оборудования и дома, а также придомовой территории;
  2. капитальный ремонт и вывоз мусора;
  3. отопление квартир;
  4. газоснабжение, подача электричества;
  5. водоснабжение и водоотведение.

Управляющая компания формирует тарифы в соответствии с корректировками Правительства РФ. Тарифы корректируются в зависимости от региона. Не допускается самовольное завышение стоимости в нарушение законодательных требований.

Согласно нормам жилищного законодательства, собственники и наниматели жилых помещений обязаны своевременно и в полном объеме вносить оплату. Коммунальные платежи оплачиваются не позже 10 числа следующего месяца. Сроки оплаты могут сдвигаться согласно договору жильцов с управляющей компанией.

Существуют следующие типичные ситуации, когда платежи за ЖКУ могут начисляться неправильно:

  • сознательное завышение тарифов или включение несуществующих услуг;
  • ошибки при вводе данных в систему расчетов;
  • неправильное применение установленных тарифных ставок.

Если обнаружены неправильные начисления по квартплате, важно отстаиваться свои права. В этом случае для управляющей компании и ответственных лиц устанавливается ответственность, основным выражением которой становятся серьезные штрафы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.