Что такое повторное нарушение ПДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое повторное нарушение ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Очень часто автолюбители оплачивают выписанные им штрафы в течение первых 20 дней, так как это даёт возможность воспользоваться существенной скидкой в 50%.

Но к этому времени документ ещё не вступил в силу, так как теоретически у автомобилиста есть возможность оспорить правомерность применённых к нему санкций, следовательно, возникают разночтения по срокам.

Тем не менее, фактически, внеся оплату шофёр признаёт себя виноватым в совершении административного правонарушения, а значит ожидать начала действия постановления ему нет никакого смысла.

С юридической точки зрения эти два обстоятельства равноценны, ведь невозможно сначала внести указанную в квитанции сумму, а потом оспорить факт её начисления.

С начала вступления нового закона в силу, возник вопрос, с какого времени отсчитывается начало года, до завершения которого все случаи несоблюдения ПДД считаются рецидивами.

Ведь иногда автовладельцы оплачивают квитанции раньше, чем документ об их начислении начинает действовать.

Многие уверены, что год начался с того периода, когда они рассчитались с государством, и сообщения о более существенных карательных мерах становятся для них неприятным сюрпризом.

Единого мнения не существовало даже среди сотрудников ГИБДД: часть из них отсчитывали год со дня выплаты штрафа, остальные – с даты, указанной в штрафном постановлении.

Привело это к тому, что один из таких инцидентов, произошедший в Костромской области, дошёл до Конституционного суда (КС).

Ситуация заключалась в том, что оплатив выписанную квитанцию сразу после её получения, автомобилистка спустя год получила ещё одну, но уже с удвоенной суммой за нарушение, так как сотрудники Госавтоинспекции не сошлись с ней в вопросе периода, в течение которого она считается нарушительницей.

Гражданка обратилась в Островский районный суд, но решение в её пользу было обжаловано УГИБДД по Костромской области, так как имеющаяся неопределённость в вопросе промежутка времени, с которого начинается отсчёт усиленного наказания, позволяла трактовать данный пункт двояко.

Только обращение в КС помогло поставить точку в этом вопросе, но появилась необходимость внести уточняющую информацию в законодательство, чтобы избежать споров.

Поэтому поправки, включающие механизм исчисления сроков, на протяжении которых автомобилисты наказываются по более строгим критериям, были внесены МИДом в Госдуму 18 декабря 2020 года.

Основаниями для данной инициативы стали «неоднозначное понимание» и «возможность произвольного применения» статьи 4.6 КоАП.

В случае фиксации административного нарушения сотрудники ГИБДД через базу данных устанавливают наличие идентичных действий, совершенных ранее на дороге тем же водителем в течение предыдущего года. При обнаружении таких ситуаций постановление о штрафе не выносится, а все документы направляются в дежурную часть дорожной полиции для принятия окончательного решения по делу. Нередко дело передается в судебные инстанции.

Если во время проверки информации, полученной с камер дорожного наблюдения, обнаруживается, что водитель уже совершал идентичное правонарушение в течение года, то об этом владельцу автомобиля сообщается безотлагательно.

Вся информация о правонарушениях хранится в едином реестре ГИБДД, поэтому скрыть или случайно не заметить «повторность» нарушения конкретного нарушителя практически невозможно.

После выполнения постановления о конкретном административном взыскании на протяжении 12 месяцев нужно проявлять повышенный уровень внимания за рулем. Если в этот период допустить идентичное нарушение правил дорожного движения, то оно будет расцениваться как вторичное.

Например, водитель допустил превышение скорости 20 ноября 2021 года и сразу же получил постановление о штрафе 2500 рублей. Оплатил его от только через 10 дней. Таким образом, с 30 ноября отсчитывается год, в течение которого ни в коем случае нельзя разгоняться быстрее разрешенного. В противном случае нарушителя ждет штраф 5000 рублей. Если нарушение зафиксируют в декабре 2022 года, то оно уже не будет считаться повторным.

На данный момент вождение в нетрезвом виде влечет лишение прав и наложение штрафа в 30 тыс. рублей. Нововведения в КоАП РФ предусматривают ужесточение наказания, если в салоне автомобиля будут находится дети-пассажиры в возрасте до 16 лет. За такое нарушение пьяному водителю грозит лишение прав на 3 года и штраф до 50 тыс. руб.

Взыскание штрафа за превышение средней скорости

В новой редакции КоАП РФ появится определение «средняя скорость». За превышение средней скорости штрафуют путем сравнения и сопоставления данных с камер фото- и видеофиксации между определенными точками на дороге. Штраф за превышение средней скорости будет такой же, как и за превышение мгновенной скорости. Например, на превышение скорости на 20-40 км/ч будет выписан штраф 500 руб. За превышение на 80 км/ч и более штраф составит 5000 руб.

В этой части планируется расширение перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, но при этом неисправный автомобиль могут поставить на штрафстоянку. В 2022 году в ПДД появятся новые неисправности, за которые могут оштрафовать:

  • если на автомобиле используются автопокрышки, не соответствующие сезону;
  • если на автомобиле стоят разные типы покрышек спереди и сзади, либо шины стерты ниже допустимого предела;
  • если на авто установлена лебедка, хотя конструкция ТС не предусматривает ее;
  • если на машине поврежденный бампер;
  • если на авто отсутствуют подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем;
  • если автомобиль эксплуатируется с горящим индикатором неисправности двигателя Check Engine;
  • если на лобовом стекле есть помехи (навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).

Это далеко не полный перечень неисправностей, за которые в 2022 году можно получить штраф. Рекомендуем внимательно изучить ПДД, чтобы не оказаться нарушителем.

Кроме перечисленных нововведений, в КоАП РФ появится еще несколько поправок по нарушениям ПДД:

  • штраф за проезд и парковку на газоне составит до 4000 рублей;
  • штраф за проезд и парковку на детских и спортивных площадках составит до 5000 рублей;
  • штраф за мойку автомобилей в запрещенных местах, в том числе на дворовой территории многоквартирного дома, составит от 1000 до 2000 рублей.

Отдельно будет введен штраф за бесхозяйное размещение автохлама до 3000 рублей. К автохламу будут относится автомобили, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака, и/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также к автохламу будут относится сгоревшие машины.

Я получил два штрафа за одно нарушение ПДД. Как их оспорить?

Повторность учитывается для следующих нарушений:

  • Управление автомобилем без регистрации.
  • Превышение скорости от 40 км/ч.
  • Нарушение правил проезда железной дороги: пересечение вне специального переезда, въезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале, стоянка на переезде.
  • Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
  • Проезд без платы за «Платон» — для грузовиков.
  • Пьяное вождение.

Для обжалования нужно:

  1. Собрать доказательства, что за рулем был конкретный человек. Например, полис ОСАГО, доверенность, договор аренды, путевой лист и т.д.
  2. Взять с виновного водителя объяснение, подтверждающее, что он был за рулем. В некоторых региональных подразделениях инспекторы требуют, чтобы водитель пришел в ГИБДД лично.
  3. Обратиться с жалобой в подразделение ГИБДД, которое вынесло штраф. К жалобе приложить документы, подтверждающие виновность конкретного водителя.

Статья 4.6 КоАП четко определяет понятие повторного нарушения. Если водитель был наказан за нарушение некоего пункта ПДД, и в течение года нарушает его же снова, то по отношению к такому «рецидивисту» будут применяться уже более жесткие меры наказания.

По замыслу законотворцев, такая «нарастающая» система наказания должна сдерживать водителей и не позволять им нарушать правила повторно.

Далее мы расскажем о том, в какой срок считается повторное нарушение ПДД.

В законе указан довольно размытый «срок действия», во время которого правонарушение будет считаться повторным — двенадцать месяцев. При этом исполнительный срок отсчитывается по-разному, в зависимости от первоначального наказания нарушившего водителя.

  • Если мерой наказания за нарушение ПДД инспектор выбрал штраф, то «условный срок» нарушившего пункт ПДД водителя начнется, как только он оплатит квитанцию. То есть, если вам выписали штраф за непристегнутый ремень 1 января, деньги вы перевели только 1 апреля и совершили такое же правонарушение, например, 1 марта следующего года — оно совершенно законно будет считаться повторным.
  • Если вас лишили прав, то ваши «условные» двенадцать месяцев начнутся после того, как вернут ваше водительское удостоверение.

Про повторное нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, пункта 9.9, с тонировкой, скоростным режимом и иными факторами, про штрафы поговорим далее.

Повторное нарушение статьи предполагает ужесточение наказания, таким образом законотворцы решают сделать водителей внимательней, дисциплинированней и ответственней. И действительно, система штрафов за неоднократное нарушение пунктов ПДД выглядит довольно внушительно:

  • Неоднократный проезд на красный сигнал или запрещающий жест инспектора, регулирующего движение приведет к тому, что судья запретит вам управлять ТС от 4 до 6 месяцев или же оштрафует вас на 5000 рублей;
  • если инспектор выявит, что вы вновь управляете незарегистрированным ТС, решение судьи определит, лишитесь ли вы прав на 1-3 месяца или же оплатите штраф в размере 5000 рублей;
  • наказание водителя, который снова сел за руль авто в нетрезвом виде, пожалуй, самое серьезное: любителя выпить и покататься осудят на 3 года или вменят ему 480 часов общественных работ, и вдобавок выпишут внушительный штраф, размер которого судья назначает на свое усмотрение.
  • такая же дисциплинарная мера ожидает владельца авто, который передал свое ТС нетрезвому водителю;
  • если инспектор выяснит, что вы уже превышали скоростной режим на 60-80 км/ч, вам грозит лишение прав на год, если же фиксация правонарушения была сделана техсредствами ГИБДД — на имя собственника ТС будет выписан штраф в размере 5000 рублей;
  • суд примет решение о лишении вас прав на год, если вы повторно нарушили ПДД на железной дороге: пересекли ее на автомобиле в неположенном месте, въехали на него, когда закрывался шлагбаум или горел запрещающий сигнал семафора, а также, если вы совершили остановку ТС непосредственно на путях;
  • повторный выезд на полосу или трамвайные пути во встречном направлении также грозят вам лишением права управления сроком на год, если же правонарушение было снова совершено на дороге с односторонним движением, к наказанию по усмотрению судьи может прибавиться выплата штрафа в 5000 рублей.

Решение о мере наказания, размерах штрафа и количестве часов отработки на общественных работах будет приниматься непосредственно судьей.

Благодаря внедрению единых электронных баз данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) наличие у гражданина аналогичных правонарушений за год инспектор ГИБДД может установить сразу, при составлении протокола об административном правонарушении.

В этом случае постановление о наложении штрафа не выносится. Документы сдаются в дежурную часть, для принятия решения о вынесении наказания или перенаправления дела в суд.

Выявленный после сдачи протокола в дежурную часть факт повторного правонарушения сообщается автовладельцу. Соответственно, меняется и наложенное административное наказание.

О чем стоит еще знать

  1. Согласно действующему законодательству повторным является не только нарушение того же типа, что было совершенно ранее в течение одного года, но и любое другое нарушение, за которое предусмотрено административное наказание согласно статьям КоАП РФ. То есть, имеет значение сам факт: привлекался ли гражданин в течение последнего года к административной ответственности или нет. Является ли он законопослушным гражданином, впервые оступившимся, или систематически нарушает закон.
  2. Однако, в специализированных статьях КоАП РФ, посвященных наказаниям за нарушения правил дорожного движения, конкретизируются первая и вторая, более жесткая в случае повторного нарушения, меры ответственности за конкретное нарушение правил дорожного движения, предусмотренное данной статьей.
  3. И лишь повторное управление транспортным средством (ТС) в состоянии опьянения попадает под отдельную статью 264.1 Уголовного кодекса РФ.

За повторное управление автомобилем в состоянии опьянения наступает уголовная ответственность. По ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ за это правонарушение предусмотрено лишение водительских прав на срок до 3-х лет и

  • 200-300 тыс. рублей штрафа (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо до 480 часов обязательных работ;
  • либо до 2-х лет принудительных работ;
  • либо до 2-х лет лишения свободы.

Если человек уже был наказан за правонарушение и совершает его повторно, значит, урок о необходимости соблюдать правила дорожного движения он не усвоил. А потому во второй раз наказывается жестче.

Как правило, за повторное правонарушение предусматривается:

а) более крупный штраф

  • в 2-2,5 тыс. рублей, за превышение скорости на 40-60 км/ч (ст.12.7, п.6 КоАП РФ);
  • в 5 тыс. рублей, по большинству статей;
  • в 10 тыс. рублей, за движение ТС с массой более 12 тонн по дорогам общего пользования без специальной оплаты в счет компенсации причиняемого им вреда (ст.12.21.3, п.2 КоАП РФ).

Другим изменением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) стали новые виды санкций за неисполнение требований сотрудников полиции, Нацгвардии, уголовно-исполнительных органов и т.д. На самом деле в статье 19.3 КоАП РФ и раньше предусматривалось наказание в виде штрафа, только был он в размере 1500 рублей, а в нынешнем году вырос до 4000 рублей, к тому же появилась альтернатива в виде обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

Ужесточение наказания было обусловлено борьбой с отказниками соблюдать масочный режим и иные меры пандемийных ограничений, но этим не преминули воспользоваться и сотрудники ГИБДД. Теперь в некоторых регионах такие меры взыскания применяются, например, в случае отказа водителя растонировать стёкла на месте после замера инспектором пропускной способности остекления автомобиля.

— На самом деле в допандемийные времена я ни разу не слышал об особых злоупотреблениях именно со стороны сотрудников ГИБДД положениями статьи 19.3 КоАП РФ, однако в связи с карантинными ограничениями такие случаи появились, — рассказывает Андрей, участник сообщества автомобилистов Калининградской области. — Самое неприятное, что, как правило, вопросы о том, что водитель якобы не выполняет требования инспектора, возникают в случае остановок по спорным основаниям. Очень надеюсь, что, как только вся эта история с коронавирусом пойдёт на спад, придирки исчезнут.

О том, что система технического осмотра в России несовершенна, известно всем, кто имеет свой транспорт, как и о том, что, сколько бы ни вносилось предложений по реформированию данного вида контроля, коррупционная составляющая никуда так и не ушла. Один из последних утверждённых вариантов реформы предполагал, что с 1 октября 2021 года карты техосмотра должны оформляться исключительно в электронном виде, автомобили фотографироваться при въезде в пункт техосмотра, а все полученные данные храниться в Единой автоматизированной информационной системе, принадлежащей МВД (что предотвращало бы покупку сертификатов без прохождения технического осмотра). Но в это не поверили даже депутаты.

Именно поэтому Госдума проголосовала за полную отмену техосмотра для личного транспорта. Законопроект уже поддержало и правительство. Осталось только дождаться второго и третьего чтения, одобрения Совфедом и подписания закона президентом. Ожидается, что такое может произойти уже в текущем году. Наверное, для автомобилистов это самая приятная новация 2021 года.

Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении на пленарном заседании во вторник, 9 ноября 2021 года.

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет – например, при смене собственника. И только в случае, если машина старше четырех лет, включая год изготовления. Для всех остальных случаях техосмотр как обязательная процедура отменяется.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится – в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.

Как отмечается в пояснительной записке, исходя из положений Правил дорожного движения Российской Федерации, обязанность водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

С 1 сентября на дорогах прекратили своё действие таблички «Фотофиксация», которые должны были устанавливаться и предупреждать о том, что нарушения мониторит специальная фотовидеокамера. Вместо них, согласно изменениям в Правилах дорожного движения (ПДД), теперь должен быть установлен дорожный знак № 6.22, выглядит он так же, как и отменённые таблички, но работает по-другому.

С 1 сентября вступили в силу ещё одни поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, которые выписаны за нарушения ПДД на основе данных камер фотовидеофиксации. Теперь большинство извещений о штрафах ГИБДД отправляется через портал «Госуслуги». Формально это сделано для удобства обжалования постановления в том органе, который его вынес. Однако закон гласит, что для обжалования нужно не пропустить семидневный срок посещения сервиса, после чего уведомление о штрафе считается вручённым и начинает отсчитываться срок на обжалование (10 суток). С этого же момента даётся 20 суток для оплаты штрафа со скидкой 50%.

— Ситуация с новым порядком рассылки уведомлений осложнила порядок их обжалования для возрастных автомобилистов, — считает старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. — Как правило, пожилые водители в регионах или совсем не пользуются порталом «Госуслуги», или редко туда заходят. Увидев в своём личном кабинете «письма счастья» о штрафах, они не испытывают восторга, особенно если им более месяца. А предложенный механизм с требованием направления для такой категории водителей именно письменного уведомления не работает. На практике ГИБДД и центры организации дорожного движения (ЦОДД) не очень утруждают себя письменной рассылкой штрафов, гражданам приходится обращаться к судебной защите, а это потеря времени и нервов.

Когда истекает срок повторного нарушения ПДД — правила 2021 года

Лишение водителя прав за употребление за рулем алкоголя в третий раз, к сожалению, нельзя назвать уникальным случаем. И, хотя в законодательстве по этому поводу нет отдельной трактовки, стоит рассмотреть этот момент подробнее.

Важно знать, что в ст.32.7 КоАП регламентируется порядок, по которому применяется наказание (лишение прав специальных) в период действия наказания, вынесенного ранее.

Еще с 01.07.2015 г. вступили в действие новые поправки к КоАП РФ, согласно которым существенно ужесточены меры наказания за управление ТС после употребления горячительных напитков. Мы собрали вместе все нововведения и предлагаем с ними ознакомиться:

  • Ст.264 УК РФ. Здесь наказания получили нижний порог, что означает: ранее применяемое наказание — лишение свободы до 9-ти лет (согласно ч.6), теперь за это же нарушение будет – лишение свободы на срок от 4-х до 9-ти лет (предполагает, что суд теперь уже не сможет назначить менее 4-х лет);
  • Ст.264.1 УК РФ (статья новая). Введена новая статья, которая за повторное управление транспортным средством в нетрезвом состоянии предусматривает возможность привлечения автоводителя в судебном порядке к уголовной ответственности, впрочем, как и за отказ от прохождения медосвидетельствования повторный. Если ранее наказанием был штраф – 50 000 руб., то сейчас за подобные нарушения наказанием может стать штраф в интервале 200 000 — 300 000 руб., либо принудительные работы, либо лишение свободы (срок до 2-х лет).

Помимо этого, при вынесении любого вида наказания автоводителя лишают ВУ на срок до 3-х лет. Введение столь жестких мер направлено на снижение числа нетрезвых водителей на российских автодорогах, и, как следствие, уменьшения количества ДТП с их участием.

Если водитель превысит скорость более чем на 60 км/ч впервые, его оштрафуют на 2 000-2 500 руб. или заберут удостоверение на срок в 4-6 месяцев. При повторном нарушении в течение 1 года с момента уплаты штрафа или окончания срока лишения применяются уже более суровые санкции ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ.

Размер штрафа в таком случае составит 5 000 руб., но только если превышение зафиксировано камерой. Если же протокол составлял инспектор, штрафом отделаться не получится – лишат прав на 1 год.

За рулем нельзя не только ездить нетрезвым, но и передавать управление транспортным средством пьяному человеку. Даже если он выпил всего бутылку пива, количество промилле превысит норму при тестировании, но подтверждается это только результатами медосвидетельствования.

Передав в управление машину нетрезвому человеку, есть шанс «заработать» штраф 30 000 руб. и расстаться с правами на 1,5 – 2 года.

По условиям КоАП ст. 4.6 нарушение будет повторным, если оно совершено в течение года со времени вынесения прошлого наказания. С какого момента наказание считается исполненным?

Этот момент наступает:

  1. При наложении штрафа – с дня полной оплаты.
  2. При лишении прав – со времени конца срока лишения. В этом случае не важно, забрали вы права из отделения МРЭО или нет.
  3. При наличии ответственности, предполагающей лишение или штраф (за вождение в нетрезвом состоянии, либо отказ от медосвидетельствования) – с момента погашения обоих видов наказания.
  4. Если наложен административный арест, то срок исчисляется с момента конца отбывания ареста.
  5. Обязательные работы – с момента исполнения.

Разберем несколько примеров из практики.

  1. Автомобиль выехал на встречное движение, и по части 4 ст. 12.15 заработал штраф. Он заплатил его 7 мая 2019 года. Если водитель снова поедет по встречной полосе до 8 мая 2020 г, то нарушение квалифицируется по этой же статье, это повторное деяние. В данном случае часть статьи переходит с 4 на 5.
  2. Водитель ехал с превышением скорости 8 мая 2019 года, получил штрафную санкцию 500 рублей по камере видеофиксации. Он заплатил штраф 20 мая 2019 года. Если водитель второй раз поедет с превышением скорости до 21 мая 2020 года, то нарушение будет являться повторным. Лишение удостоверения за повторные нарушения с видеокамер не предполагает статью 12.9 часть 7, на водителя накладывается штраф 5 тыс. рублей. Такая мера также может определиться и по видеофиксации. Сегодня оборудование способно выявлять повторные нарушения.

Предлагаем вам также ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2021 год

При выявлении нарушения водителем на дороге, инспектор ГИБДД запрашивает информацию в дежурной части. Он получает данные о наличии похожих прошлых нарушений, проверяет по базе. Если выявлено повторное нарушение, то оформляется протокол, и все документы отправляются в отделение для определения решения. Иногда законодательство разрешает направлять документы в суд.

Внимание! В некоторых случаях данные нарушителя проверяются не на дороге, а в дежурной части, после сдачи документов.

Поэтому при обнаружении повторности инспектор сообщает об этом водителю, и принимается решение.

Такие деяния наказываются высокими штрафными санкциями, либо лишением удостоверения водителя на определенный законодательством срок, который зависит от вида деяния.

Штрафные санкции за повторную езду с превышением скорости указаны ниже в таблице.

На сколько превышена скорость, км в час

Размер наказания

От 0 до 20

Нет наказания

От 20 до 40

Штраф 500 руб.

От 40 до 60

От 2 до 2,5 тыс. руб.

От 60 до 80

Лишение прав на 1 год

Свыше 80

Наказывается по предыдущему пункту

Повторное управление авто в алкогольном состоянии считается уголовным, а не административным нарушением. Такой поступок подпадает под Уголовный кодекс статью 264.1, которая указывает следующие виды наказаний:

  1. Штраф 200-300 тыс. руб.
  2. Ограничение до 3-х лет занимать указанные должности.
  3. Принудительные работы (определяется судом).
  4. Лишение свободы до 2 лет.

В законодательстве России нет понятия повторности за тонированные стекла авто. Но некоторые инспекторы ДПС поступают следующим образом:

  1. Останавливают автомобиль с нарушением условий тонировки, заносят его в базу данных, и выносят для водителя требование устранить нарушение в кратчайший срок.
  2. Сообщают об этом на следующий пост ДПС, который останавливает машину. Если тонировка до сих пор не снята, то водителя могут арестовать на 15 суток, либо назначить штраф 1000 рублей согласно КоАП ст.19.3 части 1.

То есть, если инспектор ДПС решил наказать водителя любым способом, то он может выдать предупреждение, а на другом посту наказать его штрафом.

Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.

На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.

Для подачи обжалования необходимо иметь весомые основания. В противном случае все попытки по возвращению прав, замене или полной отмене наказания провалятся. В качестве весомых оснований можно считать следующее:

  1. Наличие видеоматериалов, показаний свидетелей и других доказательств невиновности шофёра;
  2. Ошибочную (более строгую) квалификацию нарушения;
  3. Смягчающие факторы, которые ранее были упущены;
  4. Ошибки, допущенные при оформлении материалов;
  5. Недостоверность сведений;
  6. Процессуальные ошибки.

Если водителя лишили права в случае повторного нарушения, то можно оспорить решение в вышестоящей судебной инстанции. Для этого у человека есть 10-дневный срок, который считается со дня вынесения постановления.

Суд следующей инстанции рассмотрит дело в течение 2 месяцев и вынесет одно из следующих решений:

  • удовлетворит жалобу.
  • поменяет предыдущее решение, заменив лишение ВУ штрафом.
  • отменит постановление предыдущей судебной инстанции и отпустит водителя без наказания.
  • отменит постановление и направит дело на пересмотр.
  • передаст дело другому нижестоящему суду, если прежний не имел права выносить такое решение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.