Госпошлина за пользование объектами животного мира в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина за пользование объектами животного мира в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

^К началу страницы

Сбор необходимо уплатить за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира (охотничьих ресурсов) на территории Российской Федерации.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения уполномоченного органа при получении разрешения на добычу объектов животного мира.


Коды классификации доходов бюджета

^К началу страницы

Граждане

Физические лица не представляют сведения о полученных разрешениях в налоговые органы.

Организации и предприниматели

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов. Подробнее см. Приказ ФНС России от 26.02.2006 № САЭ-3-21/109@

  • Водохозяйственный комплекс
  • Лесной план Астраханской области на период 2019-2028 годов
  • Карты-схемы
  • Лесохозяйственные регламенты лесничеств лесного фонда на территории Астраханской области на период 2019-2028 годов
  • Целевые программы
  • Доклады и отчёты
  • Лесохозяйственные регламенты лесничеств лесного фонда на территории Астраханской области на период 2009-2018 годов
  • Аукционы
  • Экологическое просвещение
  • Охрана и использование объектов животного мира
    • Красная книга
    • Региональные ООПТ
    • Охотникам
      • АЧС на территории Астраханской области
      • Нормативные документы по вопросам регулирования охоты
      • Выдача разрешений
    • Охотничьи угодья Астраханской области
    • Охотпользователям
    • Будьте гуманны к диким животным
    • Производственный охотничий контроль
    • Государственный охотничий контроль

    Cбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов — это не налог, но сбор, входящий в налоговую систему России и регулируемый Налоговым кодексом РФ. По сути это даже два сбора — один за пользование объектами животного мира, второй за пользование объектами водных биоресурсов. Но они так близки, что объединяются в единую сущность.

    Сбору посвящена глава 25.1 НК РФ, которая устанавливает основы этого платежа в бюджет со стороны организаций и ИП. Также важное значение имеет Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45, которым разъяснены основные вопросы применения сбора.

    Статья 333.3. Ставки сборов

    Плательщики сборов за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов — это организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение:

    • на добычу объектов животного мира на территории РФ;
    • на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в ее исключительной экономической зоне, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

    Сборами облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, поименованные в статье 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании выданного разрешения.

    В статье 333.3 НК РФ перечислены животные, птицы, рыбы и другие обитатели водоемов, которые таким образом признаются объектами обложения данными сборами.

    Сборами не облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется:

    • для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню Правительства РФ);
    • лицами, постоянно проживающими в местах традиционного обитания и хозяйствования коренных малочисленных налогов, если охота и рыболовство являются основой их существования.

    Есть лимиты на использование объектов животного мира и водных биоресурсов, они устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Ставки сбора установлены Налоговым кодексом РФ:

    • за каждый объект животного мира — п. 1 ст. 333.3 НК РФ;
    • за каждый объект водных биологических ресурсов — п. 4 ст. 333.3 НК РФ;
    • за каждый объект водных биоресурсов — морских млекопитающих — п. 5 ст. 333.3 НК РФ.

    При соблюдении определенных условий возможно применение нулевой ставки (п. 3 и п. 6 ст.333.3), а также пониженных ставок сборов (п. 2 и п. 7 ст. 333.3).

    Органы, выдавшие разрешение на добычу объектов животного мира и/или разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения:

    • о выданных разрешениях;
    • о сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению;
    • о сроках уплаты сбора.

    Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/108@, от 26.02.2006 N САЭ-3-21/111@).

    Организации и индивидуальные предприниматели, получившие соответствующее разрешение, не позднее 10 дней со дня его получения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения:

    • о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира;
    • о суммах сбора, подлежащих уплате;
    • о суммах фактически уплаченных сборов.

    Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/109@, от 26.02.2006 N САЭ-3-21/110@).

    По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям.

    Зачет или возврат сумм сбора осуществляется в порядке, установленном гл. 12 Налогового кодекса РФ, при условии представления соответствующих документов.

    Порядок распределения квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских целях, учебных и культурно-просветительских целях утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.11.2008 N 887.

    Распределение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова) установлено Постановлением Правительства РФ от 15.12.2005 N 768.

    О сроках и порядке уплаты сбора указано в ст. 333.5 Налогового Кодекса РФ.

    Плательщики сбора за пользование объектами животного мира (кроме водных биоресурсов) уплачивают сбор при получении разрешения на добычу.

    Плательщики сбора за пользование объектами водных биоресурсов уплачивают его в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, — единовременного взноса.

    Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

    Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

    • плательщиками — физическими лицами, за исключением ИП, — по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
    • плательщиками — организациями и ИП — по месту своего учета.

    Разрешения на добычу охотничьих ресурсов

    Уважаемые охотники, обращаем Ваше внимание!

    Подача заявок на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов

    (лось, сибирская косуля, кабан, бурый медведь)

    НЕ ЯВЛЯЕТСЯ государственной услугой

    Заявка НЕ подается посредством федеральной государственной информационной системы

    «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ).

    В соответствии п. 2-1 ст. 2 Областного закона № 23-ОЗ заявки могут быть поданы в Департамент лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в форме электронных документов (электронная почта). В последнем случае заявка должна быть подписана простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

    В соответствии с п. 1 ст. 4-1 Закона Свердловской области от 26.04.2010 № 23-ОЗ «О Порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Свердловской области» (далее – Областной закон № 23-ОЗ) прием заявлений физических лиц, о выдаче распределенных им разрешений на добычу бурых медведей, кабанов, сибирских косуль, лосей осуществляется в течение 20 календарных дней со дня размещения Департаментом на своем официальном сайте протокола заседания комиссии по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Свердловской области.

    В случае, если такие заявления в указанный срок не представлены, соответствующие разрешения считаются оставшимися нераспределенными.

    В соответствии с п. 5 ст. 4 Областного закона № 23-ОЗ распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов (бурых медведей, кабанов, сибирских косуль, лосей) оставшихся не распределенными, осуществляется Департаментом не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока охоты на соответствующий вид охотничьих ресурсов в порядке очередности представления физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Свердловской области заявлений о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

    Вид животного Срок подачи заявок Срок охоты Утверждено Списки заявок на участие в распределении разрешений (прием/отказ) Дата распределения Протокол заседания комиссии

    Бурый медведь

    заявка

    К плательщикам взносов относят физлиц, владельцев предприятий и ООО, получивших возможность зарегистрировать потребление объектов животного мира — ст. 333.1. НК РФ.

    ФЗ №209, принятый 24 июля 2009 года, «Об охоте и поддерживании запасов, об установленных изменениях в пунктах законодательных актах РФ» разрешает добывать ресурсы с помощью охоты.

    Объекты налогообложения животного мира: виды зверей и птиц. Перечень особей зарегистрирован в п. 1 ст. 333.3 НК РФ. Вылов животных из естественной окружающей среды возможен только с согласия соответствующих органов. Пользование водными компонентами окружающей среды также облагается взносом. Предметом сбора признаны рыбы и другие водные существа, для ловли которых требуется лицензия.

    Если коренным народам Севера и Сибири, а также лицам, находящихся там на постоянном месте жительства, необходимо использовать живых особей и водные ресурсы окружающей среды по личным нуждам, то такие объекты не облагаются налогом.

    Важно! Налогообложению не подлежат объекты и природные запасы, количество которых нужно, чтобы удовлетворить собственные потребности. Добыча и рыбалка разрешены только в том регионе, где проживает налогоплательщик. Хозяйственная деятельность ведется традиционным образом.

    Локальные органы исполнительной власти совместно с Федеральными согласовывают количество живых особей, которых можно выловить. Объекты животного мира, которые разводятся в неволе и искусственно созданной окружающей среде, не предполагают оплату. По статье 333.2 НК РФ налогом облагается животное, добытое из естественной среды обитания.

    Ставки сборов утверждаются, независимо от нахождения конкретного живого существа на территории России. Охота на водяного пастушка или камышницу обойдется в 20 рублей. Это минимальный размер. Максимальный начисляется за охоту на овцебыка и гибрида зубра с бизоном. Это 15 000 рублей за 1 живое существо. Справочная информация о размере ставок утверждена в ст. 333 НК РФ, 2004 г. Вычисления проводятся по формуле: Итоговая сумма=норма ставки * количество живых существ.

    Предусматриваются льготные ставки:

    • нулевая;
    • 50%.

    Если добывание живых существ необходимо для охраны жителей и устранения угрозы, то налоговая начисляет нулевую ставку. Она также устанавливается, когда нужно оградить физлицо от больных животных, регулировать виды существ или воспроизводить живых особей. По закону данные действия нужно согласовать с соответствующими органами власти.

    Если объектом добычи являются животные возрастом до 1 года, то действует «скидка» в 50% от начальной стоимости сбора. Сумма за пользование водными биозапасами начисляется за 1 тонну каждого вида. Размер ставки зависит от места обитания млекопитающих. Если ловля рыб предназначена для воспроизводства и акклиматизации запасов, то сборы исчисляются по нулевой ставке. Использование ресурсов для научно-исследовательской деятельности также рассчитывается по ставке 0%.

    15% ставки от основного взноса предоставляется владельцам предприятий, пользующихся биоресурсами для ведения рыбохозяйственной деятельности в поселках. Перечень населенных пунктов утвержден Правительством РФ. Рыболовецкие артели также могут рассчитывать на 15% от ставки.

    Рыбохозяйственным называется предприятие, занимающееся ловлей рыбы и производящее рыбную продукцию с помощью водных запасов. Льготная налоговая ставка действует только при условии производства предприятием свыше 70% продукции с использованием биоресурсов.

    Для животного мира сбор рассчитывается путем сложения количества особей и размера ставки. Для водных биоресурсов сумма учитывает количество млекопитающих и размер ставки, установленный для особи на начало действия свидетельства.

    Плательщики должны предоставить оплату за потребление охотничьих запасов. Физлица производят оплату в контролирующем органе по фактическому местонахождению. Владельцы предприятий и организации оплачивают сумму взноса по месту регистрационного учета. Сбор исчисляется за единицу особи.

    Взнос оплачивается единоразово в момент получения свидетельства о праве пользования объектами животного мира. Потребление водных биозапасов разрешено при оплате взноса разово и регулярно. Разово вносится сумма в размере 10% от ставки сбора. Оставшаяся часть оплачивается ежемесячно равными платежами в течение срока действия лицензии. Оплату платежей следует осуществлять до 20-го числа.

    Физлица не предоставляют документы в налоговую инспекцию о зарегистрированном свидетельстве. ИП и предприятиям, которые получили лицензию, необходимо предоставить в контролирующие органы информацию:

    • Сведения о получении лицензии.
    • Размер сбора, который следует оплатить.
    • Доказательство оплаты.

    В течение 10 дней после выдачи свидетельства вышеперечисленную информацию нужно предоставить в налоговый орган. Информация отправляется по специальной форме, заверенной Приказом ФНС России от 26.02.2006 г. Если плательщик не предоставит в уполномоченную организацию сведения в положенный срок, то за каждый непредоставленный документ взыскивается штраф — 200 рублей.

    Важно! Если частный предприниматель обладает лицензией на охоту, но его деятельность не связана с извлечением прибыли, то он имеет право не информировать налоговую о получении разрешения.

    Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина — лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).

    Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:

    • Заявление плательщика о зачете суммы.
    • Точную информацию о полученном свидетельстве.
    • Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.

    Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    Получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

    Сезон охоты 2021-2022 гг.

    — образец заявления на пернатую дичь на все ООУ

    — образец заявления на пернатую дичь на одни ООУ

    — образец заявления на пернатую дичь, включая глухаря и тетерева на все ООУ

    — образец заявления на пернатую дичь, включая глухаря и тетерева на одни ООУ

    — образец заявления на глухаря и тетерева на все ООУ

    — образец заявления на пушные виды на все ООУ

    — образец заявления на пушные виды на одни ООУ

    — образец заявления на бобра

    — образец заявления на куницу

    — образец заявления на лося до года

    — образец заявления на лося взрослого

    — образец заявления на медведя

    — образец заявления на кабана до года

    — образец заявления на кабана взрослого

    — образец заявления на волка

    Весенняя охота 2021 года:

    -образец — весна — север, нормируемые с глухарем ПОДСАДНАЯ

    -образец — весна — юг, нормируемые с глухарем ПОДСАДНАЯ

    -образец — весна — юг, нормируемые ПОДСАДНАЯ

    — образец — весна — север, нормируемые ПОДСАДНАЯ

    — образец — север, нормируемые

    — образец- север, нормируемые с глухарем

    Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира

    Водный налог уплачивается на следующие КБК:

    Что уплачивается КБК
    Сам налог 182 1 07 03000 01 1000 110
    Пени 182 1 07 03000 01 2100 110
    Штраф 182 1 07 03000 01 3000 110

    Образец платежного поручения по водному налогу вы найдете ниже.

    • Пенсионные взносы. Расшифровка кодов бюджетной классификации пенсионных взносов на 2022 год.
    • Взносы на обязательное социальное страхование. Расшифровка кодов бюджетной классификации взносов на на обязательное социальное страхование 2022 год.
    • Взносы на обязательное медицинское страхование. Расшифровка кодов бюджетной классификации взносов на обязательное медицинское страхование 2022 год.
    • Налог на доходы физлиц (НДФЛ). Расшифровка кодов бюджетной классификации налогов на доходы физлиц (НДФЛ) 2022 год.
    • Налог на добавленную стоимость (НДС). Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на добавленную стоимость (НДС) 2022 год.
    • Налог на прибыль. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на прибыль 2022 год.
    • Акцизы. Расшифровка кодов бюджетной классификации акцизов на 2022 год.
    • Налог на имущество организаций. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на имущество организаций 2022 год.
    • Земельный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации земельного налога на 2022 год.
    • Транспортный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации транспортного налога на 2022 год.
    • Единый налог при упрощенке. Расшифровка кодов бюджетной классификации единого налога при упрощенке на 2022 год.
    • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Расшифровка кодов бюджетной классификации единого налога на вмененный доход (ЕНВД) 2022 год.
    • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Расшифровка кодов бюджетной классификации единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) 2022 год.
    • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Расшифровка кодов бюджетной классификации налогов на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2022 год.
    • Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. Расшифровка кодов бюджетной классификации сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов 2022 год.
    • Водный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации водного налога на 2022 год.
    • Платежи за пользование недрами. Расшифровка кодов бюджетной классификации платежей за пользование недрами на 2022 год.
    • Платежи за пользование природными ресурсами. Расшифровка кодов бюджетной классификации платежей за пользование природными ресурсами на 2022 год.
    • Налог на игорный бизнес. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на игорный бизнес 2022 год.
    • Государственная пошлина. Расшифровка кодов бюджетной классификации государственной пошлины на 2022 год.
    • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. Расшифровка кодов бюджетной классификации доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 2022 год.
    • Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба. Расшифровка кодов бюджетной классификации штрафов, санкций, платежей за возмещение ущерба 2022 год.
    • Торговый сбор. Расшифровка кодов бюджетной классификации торгового сбора на 2022 год.
    • Новости. Все новости по изменениям в (КБК) кодах бюджетной классификации за прошлые и текущий годы.
    Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
    Налоговый агент
    НДФЛ по доходам, у которых до 5 млн. руб. ставка 13 процентов, свыше 5 млн. – ставка 15 процентов: 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
    – по доходам не больше 5 млн. руб.
    – с доходов сверх 5 млн руб. 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
    (с превышения)
    НДФЛ по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
    ИП, лица, занятые частной практикой
    НДФЛ по доходам не больше 5 млн. руб. 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
    НДФЛ по доходам, больше 5 млн руб. (с превышения) 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
    Физлицо Платеж Пени Штраф
    НДФЛ с доходов резидента не больше 5 млн. руб., в том числе от продажи личного имущества (кроме прибыли КИК) 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
    НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн руб., за исключением прибыли КИК, в том числе фиксированной (с превышения) 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
    Прибыль КИК, кроме фиксированной, с которой НДФЛ платят по уведомлению: 182 1 01 02050 01 1000 110 182 1 01 02050 01 2100 110 182 1 01 02050 01 3000 110
    – в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
    – в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. 182 1 01 02100 01 1000 110 182 1 01 02100 01 2100 110 182 1 01 02100 01 3000 110
    Фиксированная прибыль КИК, с которой НДФЛ платят по уведомлению: 182 1 01 02090 01 1000 110 182 1 01 02090 01 2100 110 182 1 01 02090 01 3000 110
    — в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
    — в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. 182 1 01 02110 01 1000 110 182 1 01 02110 01 2100 110 182 1 01 02110 01 3000 110
    Проценты, купон или дисконт по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 182 1 01 02070 01 1000 110 182 1 01 02070 01 2100 110 182 1 01 02070 01 3000 110
    НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110
    Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
    С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
    При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
    При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110

    Рыбную отрасль переведут на новые правила уплаты сборов за пользование ВБР

    Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
    ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110 182 1 05 02010 02 2100 110 182 1 05 02010 02 3000 110
    Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
    ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110
    Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
    В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
    В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
    В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
    В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
    В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110
    В бюджеты муниципальных округов 182 1 05 04060 02 1000 110 182 1 05 04060 02 2100 110 182 1 05 04060 02 3000 110
    Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
    Транспортный налог организаций 182 1 06 04011 02 1000 110 182 1 06 04011 02 2100 110 182 1 06 04011 02 3000 110

    Налогоплательщики и налоговые агенты по НДС применяют одинаковые кодировки. Различия обусловлены лишь видом облагаемой операции – ввоз товара в РФ или его реализация на территории России.

    КБК

    Расшифровка

    182 1 03 01000 01 1000 110

    НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

    182 1 03 01000 01 2100 110

    пени

    182 1 03 01000 01 3000 110

    штрафы

    182 1 04 01000 01 1000 110

    НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

    182 1 04 01000 01 2100 110

    пени

    182 1 04 01000 01 3000 110

    штрафы

    НК РФ Статья 333.3. Ставки сборов

    Для юрлиц, работающих на ОСНО, кодировки по налогу на прибыль в 2022 году останутся прежними.

    КБК

    Расшифровка

    182 1 01 01011 01 1000 110

    Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет

    182 1 01 01011 01 2100 110

    пени

    182 1 01 01011 01 3000 110

    штрафы

    182 1 01 01012 02 1000 110

    Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

    182 1 01 01012 02 2100 110

    пени

    182 1 01 01012 02 3000 110

    штрафы

    182 1 01 01013 01 1000 110

    Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет

    182 1 01 01013 01 2100 110

    пени

    182 1 01 01013 01 3000 110

    штрафы

    182 1 01 01014 02 1000 110

    Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ

    182 1 01 01014 02 2100 110

    пени

    182 1 01 01014 02 3000 110

    штрафы

    182 1 01 01030 01 1000 110

    Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам)

    182 1 01 01030 01 2100 110

    пени

    182 1 01 01030 01 3000 110

    штрафы

    182 1 01 01040 01 1000 110

    Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями

    182 1 01 01040 01 2100 110

    пени

    182 1 01 01040 01 3000 110

    штрафы

    182 1 01 01050 01 1000 110

    Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями

    182 1 01 01050 01 2100 110

    пени

    182 1 01 01050 01 3000 110

    штрафы

    182 1 01 01060 01 1000 110

    Налог с дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных организаций

    182 1 01 01060 01 2100 110

    пени

    182 1 01 01060 01 3000 110

    штрафы

    182 1 01 01070 01 1000 110

    Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

    182 1 01 01070 01 2100 110

    пени

    182 1 01 01070 01 3000 110

    штрафы

    182 1 01 01080 01 1000 110

    Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний

    182 1 01 01080 01 2100 110

    пени

    182 1 01 01080 01 3000 110

    Штрафы

    182 1 01 01090 01 1000 110

    Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций

    182 1 01 01090 01 2100 110

    пени

    182 1 01 01090 01 3000 110

    штрафы

    Изменения не коснулись КБК налогов и взносов в 2022 г. по спецрежимам.

    Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.

    С 2021 года отменен спецрежим ЕНВД — действующие по нему кодировки применяются к платежам по единому налогу за периоды до 01.01.2021 г.

    КБК

    Расшифровка

    УСН (упрощенная система налогообложения)

    КБК УСН «доходы»

    182 1 05 01011 01 1000 110

    Единый налог при УСН «доходы»

    182 1 05 01011 01 2100 110

    пени

    182 1 05 01011 01 3000 110

    штрафы

    КБК УСН «доходы минус расходы»

    182 1 05 01021 01 1000 110

    Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч. минимальный налог)

    182 1 05 01021 01 2100 110

    пени

    182 1 05 01021 01 3000 110

    штрафы

    182 1 05 01050 01 1000 110

    Минимальный налог при УСН (только за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года)

    182 1 05 01050 01 2100 110

    пени

    182 1 05 01050 01 3000 110

    штрафы

    ЕСХН (единый сельхозналог)

    182 1 05 03010 01 1000 110

    Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

    182 1 05 03010 01 2100 110

    пени

    182 1 05 03010 01 3000 110

    штрафы

    ПСН (патентная система налогообложения) для ИП

    182 1 05 04010 02 1000 110

    Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов

    182 1 05 04010 02 2100 110

    пени

    182 1 05 04010 02 3000 110

    штрафы

    182 1 05 04020 02 1000 110

    Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

    182 1 05 04020 02 2100 110

    пени

    182 1 05 04020 02 3000 110

    штрафы

    182 1 05 04030 02 1000 110

    Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения

    182 1 05 04030 02 2100 110

    пени

    182 1 05 04030 02 3000 110

    штрафы

    182 1 05 04040 02 1000 110

    Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением

    182 1 05 04040 02 2100 110

    пени

    182 1 05 04040 02 3000 110

    штрафы

    182 1 05 04050 02 1000 110

    Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов

    182 1 05 04050 02 2100 110

    пени

    182 1 05 04050 02 3000 110

    штрафы

    182 1 05 04060 02 1000 110

    Патентный налог, зачисляемый в бюджет муниципальных округов

    182 1 05 04060 02 2100 110

    пени

    182 1 05 04060 02 3000 110

    штрафы

    НПД (налог на профессиональный доход) для самозанятых физлиц и ИП

    182 1 05 06000 01 1000 110

    Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

    182 1 05 06000 01 2100 110

    пени

    182 1 05 06000 01 4000 110

    прочие поступления

    ЕНВД (спецрежим применялся до 01.01.2021)

    182 1 05 02010 02 1000 110

    Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

    182 1 05 02010 02 2100 110

    пени

    182 1 05 02010 02 3000 110

    штрафы

    Для уплаты налога на имущество КБК определяется принадлежностью недвижимости к ЕСГ (Единой системе газоснабжения). По земельному налогу кодировки выбираются в зависимости от территориального образования, где расположен земельный участок. Транспортный налог уплачивается на единый КБК.

    КБК

    Расшифровка

    Налог на имущество организаций

    182 1 06 02010 02 1000 110

    Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения

    182 1 06 02010 02 2100 110

    пени

    182 1 06 02010 02 3000 110

    штрафы

    182 1 06 02020 02 1000 110

    Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения

    182 1 06 02020 02 2100 110

    пени

    182 1 06 02020 02 3000 110

    штрафы

    Земельный налог юрлиц

    182 1 06 06031 03 1000 110

    Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

    182 1 06 06031 03 2100 110

    пени

    182 1 06 06031 03 3000 110

    штрафы

    182 1 06 06032 04 1000 110

    Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов

    182 1 06 06032 04 2100 110

    пени

    182 1 06 06032 04 3000 110

    штрафы

    182 1 06 06032 11 1000 110

    Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением

    182 1 06 06032 11 2100 110

    пени

    182 1 06 06032 11 3000 110

    штрафы

    182 1 06 06032 12 1000 110

    Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов

    182 1 06 06032 12 2100 110

    пени

    182 1 06 06032 12 3000 110

    штрафы

    182 1 06 06033 05 1000 110

    Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий

    182 1 06 06033 05 2100 110

    пени

    182 1 06 06033 05 3000 110

    штрафы

    182 1 06 06033 10 1000 110

    Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений

    182 1 06 06033 10 2100 110

    пени

    182 1 06 06033 10 3000 110

    штрафы

    182 1 06 06033 13 1000 110

    Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений

    182 1 06 06033 13 2100 110

    пени

    182 1 06 06033 13 3000 110

    штрафы

    182 1 06 06032 14 1000 110

    Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов

    182 1 06 06032 14 2100 110

    пени

    182 1 06 06032 14 3000 110

    штрафы

    Транспортный налог юрлиц

    182 1 06 04011 02 1000 110

    Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций

    182 1 06 04011 02 2100 110

    пени

    182 1 06 04011 02 3000 110

    штрафы

    Вводится новый КБК
    КБК / 12:00 5 июля 2021

    Коды бюджетной классификации (КБК) на 2016 год
    Налоги и взносы

    Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на пользование этими объектами.

    В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» объекты охоты юридическим лицам предоставляются в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии, гражданам — в краткосрочное пользование по именной разовой лицензии.

    Долгосрочная лицензия не предполагает непосредственного изъятия объектов животного мира из среды их обитания, а дает право на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира.

    Краткосрочные лицензии являются ограничительным документом и выдаются на изъятие (добычу) конкретного количества объектов животного мира в определенном месте и в определенное время. Такие лицензии называются именными разовыми и выдаются физическим лицам:

    лицензирующими органами (органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору — Россельхознадзора) на территориях, не предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям как пользователям животным миром. Обратите внимание, что разрешение на добычу объектов животного мира, которые не относятся к объектам охоты, например занесенные в Красную книгу РФ, выдается органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

    пользователями животным миром, а именно организациями и индивидуальными предпринимателями, располагающими долгосрочными лицензиями, на закрепленных за ними территориях. Упомянутые пользователи животным миром, подав соответствующее заявление в лицензирующие органы, получают бланки лицензий соответствующих видов. После заполнения эти бланки становятся именными разовыми лицензиями и впоследствии передаются за плату охотникам. После использования лицензий или окончания охотничьего сезона охотник должен возвратить лицензии выдавшему их лицу, то есть пользователю животным миром или органу Россельхознадзора. А пользователи животным миром, в свою очередь, по окончании сезона охоты должны вернуть выданные гражданам лицензии и неиспользованные бланки в лицензирующий орган.

    Что касается пользования объектами водных биологических ресурсов, то оно осуществляется на основании одного ограничительного документа — разрешения на вылов (добычу) конкретного количества водных биологических ресурсов в конкретном районе промысла.

    Коды бюджетной классификации на 2021 год. Животный мир и биологические ресурсы

    Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1812-О

    Таким образом, оспариваемое положение пункта 4 части 4 статьи 27 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о включении в охотхозяйственное соглашение годового размера сборов за пользование объектами животного мира, направленное на реализацию указанного основного принципа, само по себе не может расцениваться как приводящее к двойному обложению юридических лиц сбором за пользование объектами животного мира, плательщиками которого в силу пункта 1 статьи 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации и, следовательно, нарушающее в обозначенном в жалобе аспекте конституционные права заявителя в его конкретном деле.

    При осуществлении перечислений в бюджетную систему РФ плательщики в обязательном порядке должны указывать КБК. Код проставляется в поле 104 платежного поручения и является идентификатором того или иного вида платежа.

    В том случае, если физическое лицо или организация решили поохотиться, им в обязательном порядке нужно уплатить соответствующий налог, позволяющий воспользоваться правом охоты. Им потребуется указать КБК для оплаты сбора за пользование животным миром. Коды, актуальные в 2020 г., представлены в таблице. КБК текущего года не изменились, по сравнению с предыдущим налоговым периодом.

    Вид платежа КБК сбор за пользование объектами животного мира Пени Проценты Штраф
    Сбор за пользование объектами животного мира 182 1 07 04010 01 1000 110 182 1 07 04010 01 2100 110 182 1 07 04010 01 2200 110 182 1 07 04010 01 3000 110

    Для возможности осуществления охоты необходимо получить соответствующую лицензию, дающую право на пользование объектами животного мира. Такое разрешение можно получить в контролирующих органах или местах, где планируется охота:

    1. В специализированных угодьях, предназначенных для охоты. Организации или индивидуальные предприниматели, ведущие охотохозяйственную деятельность в соответствии с заключенными соглашениями, выдадут разрешение на охоту.
    2. На общих участках (угодьях), предназначенных для ведения охотничьей деятельности. Разрешение в данном случае выдают специальные инстанции — региональные комитеты охотничьего и рыбного хозяйств.
    3. Особо охраняемые природные объекты. Лицензия выдается природоохранными организациями.

    При этом организации и ИП, ведущие охотохозяйственную деятельность на основании соглашений, не получают автоматического разрешения на ведение охоты. Таким учреждениям надлежит обратиться в региональный комитет и оформить индивидуальное разрешение. После этого они вправе предоставлять лицензии другим физическим и юридическим лицам по запросу.

    Налогоплательщиками данного сбора являются все категории физических и юридических лиц, а также индивидуальные предприниматели, оформившие лицензию и разрешение на охоту.

    Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов, с 1 января 2004 г. является часть вторая НК (разд. 8 «Федеральные налоги» гл. 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов»).

    Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

    Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц при их обращении в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ. При этом для целей уплаты государственной пошлины выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

    Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты государственной пошлины, с 1 января 2005 г. является часть вторая НК (разд. 8 «Федеральные налоги» гл. 25.3 «Государственная пошлина»).

    Плательщиками государственной пошлины признаются:

    • организации;
    • физические лица.

    Если объектом добычи являются животные возрастом до 1 года, то действует «скидка» в 50% от начальной стоимости сбора. Сумма за пользование водными биозапасами начисляется за 1 тонну каждого вида. Размер ставки зависит от места обитания млекопитающих. Если ловля рыб предназначена для воспроизводства и акклиматизации запасов, то сборы исчисляются по нулевой ставке. Использование ресурсов для научно-исследовательской деятельности также рассчитывается по ставке 0%.

    15% ставки от основного взноса предоставляется владельцам предприятий, пользующихся биоресурсами для ведения рыбохозяйственной деятельности в поселках. Перечень населенных пунктов утвержден Правительством РФ. Рыболовецкие артели также могут рассчитывать на 15% от ставки.

    Рыбохозяйственным называется предприятие, занимающееся ловлей рыбы и производящее рыбную продукцию с помощью водных запасов. Льготная налоговая ставка действует только при условии производства предприятием свыше 70% продукции с использованием биоресурсов.

    Для животного мира сбор рассчитывается путем сложения количества особей и размера ставки. Для водных биоресурсов сумма учитывает количество млекопитающих и размер ставки, установленный для особи на начало действия свидетельства.

    Плательщики должны предоставить оплату за потребление охотничьих запасов. Физлица производят оплату в контролирующем органе по фактическому местонахождению. Владельцы предприятий и организации оплачивают сумму взноса по месту регистрационного учета. Сбор исчисляется за единицу особи.

    Взнос оплачивается единоразово в момент получения свидетельства о праве пользования объектами животного мира. Потребление водных биозапасов разрешено при оплате взноса разово и регулярно. Разово вносится сумма в размере 10% от ставки сбора. Оставшаяся часть оплачивается ежемесячно равными платежами в течение срока действия лицензии. Оплату платежей следует осуществлять до 20-го числа.

    Физлица не предоставляют документы в налоговую инспекцию о зарегистрированном свидетельстве. ИП и предприятиям, которые получили лицензию, необходимо предоставить в контролирующие органы информацию:

    • Сведения о получении лицензии.
    • Размер сбора, который следует оплатить.
    • Доказательство оплаты.

    В течение 10 дней после выдачи свидетельства вышеперечисленную информацию нужно предоставить в налоговый орган. Информация отправляется по специальной форме, заверенной Приказом ФНС России от 26.02.2006 г. Если плательщик не предоставит в уполномоченную организацию сведения в положенный срок, то за каждый непредоставленный документ взыскивается штраф — 200 рублей.

    Важно! Если частный предприниматель обладает лицензией на охоту, но его деятельность не связана с извлечением прибыли, то он имеет право не информировать налоговую о получении разрешения.

    Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина — лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).

    Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:

    • Заявление плательщика о зачете суммы.
    • Точную информацию о полученном свидетельстве.
    • Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.

    Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.

    2776 НАИМЕНОВАНИЕ СБОРА ВИД ПЛАТЕЖА КБК Сбор за пользование объектами животного мира налог 182 1 07 04010 01 1000 110 пени 182 1 07 04010 01 2100 110 проценты 182 1 07 04010 01 2200 110 штрафы 182 1 07 04010 01 3000 110 Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) налог 182 1 07 04020 01 1000 110 пени 182 1 07 04020 01 2100 110 проценты 182 1 07 04020 01 2200 110 штрафы 182 1 07 04020 01 3000 110 Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) налог 182 1 07 04030 01 1000 110 пени 182 1 07 04030 01 2100 110 проценты 182 1 07 04030 01 2200 110 штрафы 182 1 07 04030 01 3000 110 ФАЙЛЫ В современном цивилизованном обществе охота уже не является средством выживания, а принадлежит к облагаемым налогом правам физического лица или организации пользоваться объектами животного мира.

    Д. А. Медведев подписал Федеральный закон

    «О внесении изменений в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    (по данным, опубликованным на официальном сайте Президента Российской Федерации). В соответствии с пунктом 7 статьи 333.3 главы 25.1

    «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов»

    части второй Налогового кодекса Российской Федерации рыбохозяйственные организации уплачивают сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов по пониженным ставкам, составляющим 15 процентов ставок сбора, установленных для основной массы плательщиков.

    Сбор уплачивается за пользование объектами животного мира и осуществляется плательщиками по месту нахождения уполномоченного органа при получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

    В свою очередь, индивидуальные предприниматели и юридические лица не позднее десяти дней с момента получения разрешения должны предоставить в налоговый орган по месту его нахождения сведения о полученных разрешениях, суммах уплаченных сборов, а также суммах сбора, подлежащих уплате.

    В свою очередь, от налоговых сборов на охоту освобождаются следующие категории граждан:

    • Представители коренных малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока России.
    • Лица, проживающие на территориях, где для их хозяйственной деятельности и проживания охота является основой существования.

    Перечисленные льготы применимы только, если количество добываемых объектов животного мира, не превышает объем для удовлетворения личных нужд, указанных категорий плательщиков. Право на льготу подтверждает паспорт гражданина РФ с регистрацией по месту жительства.

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты сбора за пользование объектами животного мира при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях и в рамках своей компетенции сообщает.

    Согласно статье 333.1 главы 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

    Порядок выдачи указанных разрешений установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченный орган), а физическим лицам, осуществляющим охоту в закрепленных охотничьих угодьях, — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации охотхозяйственные соглашения (охотпользователь).

    В соответствии со статями 333.4 и 333.5 Кодекса сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1-3 статьи 333.3 Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира, и уплачивается при получении разрешения на добычу объектов животного мира по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

    Особенностей уплаты сбора за пользование объектами животного мира в зависимости от выдачи разрешения на добычу объектов животного мира уполномоченным органом или охотпользователем Кодексом не установлено.

    В соответствии со статьей 333.6 Кодекса органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора, по формам.

    На основании статьи 333.7 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира (охотпользователи), не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

    Обязанность представления организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган сведений о выданных организациями и индивидуальными предпринимателями физическим лицам разрешениях на добычу объектов животного мира Кодексом не предусмотрена.

    По вопросам применения порядка оформления разрешений на добычу объектов животного мира, а также подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, следует обратиться в Минприроды России — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая объекты животного мира и среду их обитания.

    Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

    Сбор за пользование объектами животного мира платят организации и физлица, в том числе предприниматели, получающие разрешение на добычу объектов животного мира.

    Организации и предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу (охотпользователи), представляют в налоговый орган сведения о полученных разрешениях, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

    НК не обязывает организации и предпринимателей представлять в налоговый орган сведения о выданных физлицам разрешениях на добычу объектов животного мира.

    По вопросам оформления разрешений на добычу объектов животного мира, а также подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений, следует обращаться в Минприроды.

    — уплачивается при получении разрешения на охоту.

    Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов, а также единовременного взноса.

    Порядок уплаты, ставки сбора, а также перечень сведений представляемых природопользователями в налоговые органы утверждены нормами главы 25.1 Налогового кодекса РФ.

    В этой рубрике собраны материалы об особенностях уплаты сбора и составления отчетности пользователями объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

    Новые требования ПФР и налоги на снесенные дома: самые плохие новости недели 3479 11.05.2018

    БУХ.1С напоминает о самых значимых событиях уходящей недели.

    Сбор за пользование ВБР: с 2019 года повысятся ставки и сократятся льготы 3871 08.05.2018

    Соответствующие поправки в главу 25.1 НК РФ опубликованы на Едином портале для размещения проектов НПА.

    Минсельхоз предложил сократить налоговые льготы для предприятий рыбной отрасли 2043 29.03.2018

    Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев в ходе коллегии Росрыболовства предложил изменить порядок налогообложения предприятий рыбной отрасли.

    Сбор за пользование ВБР: как снизить платеж при уменьшении объемов вылова 2080 04.12.2017

    Специалисты ФНС пояснили, когда предпринимателю будет отказано в перерасчете сбора за добычу (вылов) водных биологических ресурсов по фактическому улову.

    ФНС обновила формат сведений о полученных разрешениях на добычу водных биоресурсов 2671 19.10.2017

    Текст приказа опубликован на официальном сайте ФНС РФ.

    ФНС утвердила новую форму сведений о полученных разрешениях на добычу водных биоресурсов 2941 03.10.2017

    Указанные сведения представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

    Получение бланков разрешений на охоту не обязывает организацию к уплате сбора 2171 21.08.2017

    Минфин уточнил, как производится уплата сбора за пользование объектами животного мира, если бланки разрешений получены юрлицами и ИП, заключившими охотхозяйственные отношения.

    Коды и реквизиты с 01.01.2021

    Реквизиты для заключения договоров и государственных контрактов, действуют с 01.01.2021

    XLSX , 12.45 Kb

    Реквизиты для внесения обеспечения исполнения Поставщиком гарантийных обязательств по договорам и государственным контрактам, действуют с 01.01.2021.

    XLSX , 12.58 Kb

    Возврат остатков субвенций прошлых лет, с 01.01.2021

    XLS , 37 Kb

    При осуществлении перечислений в бюджетную систему РФ плательщики в обязательном порядке должны указывать КБК. Код проставляется в поле 104 платежного поручения и является идентификатором того или иного вида платежа.

    В том случае, если физическое лицо или организация решили поохотиться, им в обязательном порядке нужно уплатить соответствующий налог, позволяющий воспользоваться правом охоты. Им потребуется указать КБК для оплаты сбора за пользование животным миром. Коды, актуальные в 2020 г., представлены в таблице. КБК текущего года не изменились, по сравнению с предыдущим налоговым периодом.

    Вид платежа КБК сбор за пользование объектами животного мира Пени Проценты Штраф
    Сбор за пользование объектами животного мира 182 1 07 04010 01 1000 110 182 1 07 04010 01 2100 110 182 1 07 04010 01 2200 110 182 1 07 04010 01 3000 110

    Для возможности осуществления охоты необходимо получить соответствующую лицензию, дающую право на пользование объектами животного мира. Такое разрешение можно получить в контролирующих органах или местах, где планируется охота:

    1. В специализированных угодьях, предназначенных для охоты. Организации или индивидуальные предприниматели, ведущие охотохозяйственную деятельность в соответствии с заключенными соглашениями, выдадут разрешение на охоту.
    2. На общих участках (угодьях), предназначенных для ведения охотничьей деятельности. Разрешение в данном случае выдают специальные инстанции — региональные комитеты охотничьего и рыбного хозяйств.
    3. Особо охраняемые природные объекты. Лицензия выдается природоохранными организациями.

    При этом организации и ИП, ведущие охотохозяйственную деятельность на основании соглашений, не получают автоматического разрешения на ведение охоты. Таким учреждениям надлежит обратиться в региональный комитет и оформить индивидуальное разрешение. После этого они вправе предоставлять лицензии другим физическим и юридическим лицам по запросу.

    Налогоплательщиками данного сбора являются все категории физических и юридических лиц, а также индивидуальные предприниматели, оформившие лицензию и разрешение на охоту.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.