Постановление правительства о ЖКХ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства о ЖКХ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(с изменениями на 24 июня 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 24.06.2021 N 272-П)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Камчатского края от 22.04.2008 N 116-П «О Порядке составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период», а также в целях упорядочения расходов, связанных с расчетами за коммунальные услуги организациями, финансируемыми за счет средств краевого бюджета

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить для главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета годовые объемы потребления коммунальных услуг на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 1 — 9.

2. Министерству финансов Камчатского края учесть положения настоящего Постановления при подготовке проекта закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ежегодно утверждать приказом и доводить до главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета и поставщиков коммунальных услуг расчеты ассигнований по оплате объемов потребления коммунальных услуг для подведомственных краевых государственных учреждений по видам услуг.

4. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2021 года.

Временно исполняющий обязанности председателя Правительства —
первого вице-губернатора
Камчатского края
А.О.КУЗНЕЦОВ

Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году

ОБЪЕМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2021 ГОД (ДЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 24.06.2021 N 272-П)

ОБЪЕМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2021 ГОД (ДЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 24.06.2021 N 272-П)

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ) (на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, вступающая в силу 1 января 2022 года)

    • Информация ФНП

      «Проще и быстрее: доверенность без печати нотариуса можно будет отменить через портал нотариата»

    • Приказ Минкультуры России от 25.11.2021 N 1933

      «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства культуры Российской Федерации»

    Как вырастут тарифы ЖКХ в 2022 году

    15425

    Фото 19264

    37035

    Фото 14710

    Фото 11150

    В первой половине 2022 года тарифы на коммунальные услуги не изменятся. Рост запланирован на второе полугодие – начиная с июля 2022 года. Утвержденные Правительством предельные индексы для пересчета платы распространяются на:

    • горячую и холодную воду;
    • электроэнергию;
    • отопление;
    • плату за газ;
    • обращение с ТКО и канализацию.

    Индексация тарифов на ЖКХ будет меньше инфляции, которая на 2021 год ожидается на уровне 7,4-7,9%.

    Самый низкий рост стоимости коммунальных услуг ожидается в Свердловской области, респ.Марий Эл и Чукотском АО. Наиболее высокая индексация в 2022 году возможна в Чечне, Санкт-Петербурге, Севастополе, Крыму и Татарстане.

    Как увеличится плата за ЖКХ в 2022 году

    О том, что налог на недвижимость должен рассчитываться исходя из её кадастровой стоимости, все слышали уже давно. Но переходный период затянулся, и в 2021 году по такому правилу налоговые платежи вносили собственники только в 74 регионах РФ, при этом многие из тех, кто уже платил «по-новому», почти не заметили увеличения налогового бремени, так как практически во всех российских регионах пересмотр кадастровой стоимости в 2020-м или составил не более 0,1%, или не проводился вовсе. И так как граждане в 2021-м платили налоги за прошлый год, то они никаких изменений не почувствовали. Однако за последние полтора года цены на жильё на месте не стояли. По данным Росстата, в среднем по стране за указанный период вторичная недвижимость подорожала на 9,5%, новостройки — на 12%, а в Москве средний рост составил 18% на вторичку и 16,7% на жильё, приобретаемое на стадии строительства. И в ряде регионов пересмотр кадастровой стоимости в 2021-м уже анонсирован, а это значит, что и налоги тоже вырастут. Пока наибольшая определённость о величине роста только в Москве. Согласно проекту отчёта об итогах кадастровой оценки, размещённому в открытом доступе на сайте ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», кадастровая стоимость всех объектов в Москве на 2021 год выросла от 15% до 50%. Однако это не значит, что сумма налогов для владельцев квартир в Москве вырастет на эти же величины. Согласно закону, размер налога на недвижимое имущество физлиц не может расти больше чем на 10 процентов в год, хотя и это тоже немало.

    Налог на недвижимость, рассчитанный по новой кадастровой стоимости, большинству россиян предстоит уплатить осенью 2022 года, и в связи с тем, что по разным причинам данный вид налогов почти не повышался более двух лет, для многих граждан его новый размер может стать неприятным сюрпризом, — предупредил финансовый аналитик, кандидат экономических наук Олег Абелев. — Особенно это может быть ощутимо для москвичей и петербуржцев. Косвенно новые налоги отразят удорожание недвижимости в конкретном районе конкретного города. Ведь очевидно, что налоговое подорожание (кроме Москвы) будет для всех разным.

    Рассмотрим вопрос в среднем по городу и области. Как уже было отмечено, тарифы могут отличаться по муниципальным округам.

    Из расчета возьмем среднюю квартиру 54 кв. м, семью из 3 человек.

    Вид услуги

    Повышение с июля 2021 года, %

    Сумма повышения, руб.

    Конечная стоимость

    Прогнозируемый процент роста в 2022 году, %

    Отопление

    1,7

    39

    2290

    3-4

    Горячая вода

    2,1

    34

    1690

    3-4

    Холодная вода

    3,7

    15

    410

    3-4

    Канализация

    1,8

    13

    724

    3-4

    Мусор

    0

    0

    431

    4

    Электричество

    3

    34

    1168

    до 5

    Газ

    0

    0

    197

    3

    С июля 2021 года в среднем рост стоимости услуг ЖКХ составил 135 руб. В Москве средний рост тарифов во втором полугодии 2021 года составил 3,7%.

    Это самый низкий показатель повышения стоимости тарифов, связанный с тем, что правительство решило заморозить цены на газ, вывоз мусора в связи с эпидемией коронавируса. Тарифы ЖКХ с 1 января 2022 года в Москве и Московской области планируют повысить примерно на 4-4,2%, то есть на запланированный уровень инфляции.

    Стоимость электроэнергии для жителей Московской области, многоквартирных домов, где установлены газовые плиты, ниже на 27-30% и в среднем составляет 4,15-4,29 руб. В Подмосковье проживает треть жителей области, поэтому это существенная экономия для них.

    Мы рассказываем о жизни в Крыму, отображая главные и важные события, безусловно интересные каждому жителю и гостю полуострова. Новости Крыма регулярно публикуют сведения о населении, ценах и тарифах, вопросах образования и социальной сферы, проблемах здравоохранения и экологии.

    Для Вас обзоры праздников и фестивалей, конкурсов и общественных мероприятий, материалы о работе неправительственных организаций Крыма. Новости Крыма — это обзоры культурной жизни Говорим о культуре Крыма, освещая все самые значимые события и мероприятия в культурной жизни Республики.

    Кабмин утвердил индексы изменения платы за коммунальные услуги на 2022 год

    Предлагаем вашему вниманию самую свежую информацию о проводимых выставках и концертах, размещаем афиши театров и отражаем новинки в кино индустрии, проводим фото обзоры и видео экскурсии по интересным местам полуострова, историческим памятникам, достопримечательностям. Умничаем о музейном деле и археологии в Крыму.

    Печально, но новости Крыма — это сводки происшествий Значительное место в общем объеме нашей информации занимают происшествия в Крыму. Предоставляем оперативные сводки аварий и чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных инцидентов (ДТП) и пожаров. Обсуждаем криминогенную обстановку, публикуем подробности преступлений и проливаем свет на коррупционную составляющую нашей действительности.

    Радует, что новости Крыма — это информация о делах Бизнес в Крыму сегодня, безусловно интересен читателю. Воссоединившись с Россией полуостров привлёк мощную волну инвестиций, что в свою очередь вызвало бурный рост в строительной отрасли и торговле, восстановлению промышленности и сельского хозяйства, оживлению на рынке недвижимости. Давно утраченные позиции в виноделии и промышленном рыболовстве, вновь занимают координирующие места в экономике.

    Отдыхаем хорошо, читаем новости Крыма Находясь в эпицентре курортной жизни мы отмечаем несомненное оживление отрасли развлечений и туризма. В серии публикаций о санаториях и пансионатах, отелях и гостиницах, кемпингах и пляжах, расскажем о явных достоинствах и скрытых недостатках, подсветим подводные камни и однозначные преимущества, объективно рассуждая об отдыхе в Крыму. Интересуют цены на отдых в сезон отпусков? За советом летом, только к нам!

    Срочные новости Крыма — это тоже к нам.. Размещаем на своих страницах пресс-релизы государственных структур Республики. Напрямую работаем с пресс-центрами Правительства и Государственного совета, службами нескольких ведомств и учреждений. Оперативно о важном — сводки надзорных органов, таможни и ряда силовых ведомств, включая Следственный комитет и МВД. Новости Крыма держат читателя в курсе Разумеется мы не остаёмся в стороне от событий происходящих в мире. В наших материалах, как в зеркале отражаются подробности взаимоотношений и общественно-политической жизни России и стран соседей. Крым, как эхо мировой политики, резонансные новости и события, так или иначе влияющие на жизнь крымчан занимают достойное место на страницах нашего издания.

    Как в 2022 году изменятся правила пользования жилыми помещениями

    Ниже приведены индексы роста тарифов на коммунальные услуги по второй половине 2022 года по всем российским регионам.

    • Республика Адыгея — 4,6%
    • Республика Алтай — 3,4%
    • Республика Башкортостан 4,4%
    • Республика Бурятия 4%
    • Республика Дагестан 6%
    • Республика Ингушетия 4,7%
    • Кабардино-Балкарская Республика 5,4%
    • Республика Калмыкия 4,2%
    • Карачаево-Черкесская Республика 4,6%
    • Республика Карелия 4,2%
    • Республика Коми 4,1%
    • Республика Крым 6,2%
    • Республика Марий Эл 3,2%
    • Республика Мордовия 5%
    • Республика Саха (Якутия) 6%
    • Республика Северная Осетия – Алания 4,7%
    • Республика Татарстан 6,2%
    • Республика Тыва 4%
    • Удмуртская Республика 3,4%
    • Республика Хакасия 4%
    • Чеченская Республика 6,5%
    • Чувашская Республика 3,4%
    • Алтайский край 3,8%
    • Забайкальский край 5%
    • Камчатский край 3,8%
    • Краснодарский край 4,2%
    • Красноярский край 4%
    • Пермский край 4,4%
    • Приморский край 4,5%
    • Ставропольский край 3,4%
    • Хабаровский край 3,8%
    • Амурская область 4,5%
    • Архангельская область 4,2%
    • Астраханская область 5%
    • Белгородская область 4%
    • Брянская область 4%
    • Владимирская область 3,4%
    • Волгоградская область 4%
    • Вологодская область 3,4%
    • Воронежская область 5,3%
    • Ивановская область 3,4%
    • Иркутская область 3,7%
    • Калининградская область 3,4%
    • Калужская область 3,4%
    • Кемеровская область – Кузбасс 4,5%
    • Кировская область 4%
    • Костромская область 3,4%
    • Курганская область 4%
    • Курская область 4,5%
    • Ленинградская область 3,4%
    • Липецкая область 4,9%
    • Магаданская область 4%
    • Московская область 4,5%
    • Мурманская область 4,5%
    • Нижегородская область 4,4%
    • Новгородская область 5%
    • Новосибирская область 5,2%
    • Омская область 5,3%
    • Оренбургская область 5,4%
    • Орловская область 4%
    • Пензенская область 3,4%
    • Псковская область 4%
    • Ростовская область 3,8%
    • Рязанская область 3,9%
    • Самарская область 3,8%
    • Саратовская область 5%
    • Сахалинская область 3,9%
    • Свердловская область 2,9%
    • Смоленская область 4,6%
    • Тамбовская область 4,5%
    • Тверская область 3,4%
    • Томская область 5,2%
    • Тульская область 4,9%
    • Тюменская область 3,4%
    • Ульяновская область 3,4%
    • Челябинская область 3,4%
    • Ярославская область 4,5%
    • Город Москва 6%
    • Город Санкт-Петербург 6,3%
    • Город Севастополь 6,2%
    • Еврейская автономная область 4,2%
    • Ненецкий автономный округ 3,8%
    • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 3,4%
    • Чукотский автономный округ 3,3%
    • Ямало-Ненецкий автономный округ 3,4%

    2.11.2021 16:28 — гость —

    какое счастье (почесывая вилами затылок)

    2.11.2021 16:32 Карлсон который…

    Опять? Тариф… Уже и так Квитанция по жкх, как налог на роскошь…

    В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

    Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:

    • выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
    • отсутствия показаний счетчиков;
    • если не предоставлен доступ для проверки прибора.

    Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.

    Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.

    В связи с введением новых правил расчета за твердые бытовые отходы исходя из количества проживающих часто возникают вопрос по оплате ТКО собственниками, имеющими жилые объекты, в которых никто не проживает. Содержит Постановление Правительства РФ 354 пункт 148 (36), в котором указано, что при отсутствии жильцов, временных или постоянных, объем услуги рассчитывается по количеству собственников.

    Однако данное положение противоречит правилу оплаты только за потребленные услуги. Пока собственники могут воспользоваться правом на перерасчет платы при временном отсутствии на основании ст. 155 ЖК РФ и пунктов Правил 86, 90 и 91.

    Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.

    Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).

    Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.

    Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:

    • командировочным удостоверением;
    • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
    • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
    • проездные билеты;
    • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

    Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

    Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

    • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
    • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
    • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

    При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.

    Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.

    Ежегодно горожане ощущают повышение тарифов на коммунальные услуги. За 2020 год темпы роста стоимости ЖКУ были ниже средней скорости инфляции, и грядущий год не окажется исключением. К слову, в 2019 году индекс инфляции был снижен на 0,2 % — до 4,3 %, в 2020 году на 0,3 % — до 3,5 %, в 2021 году он составил 3,3 %, что на 0,2 % ниже установленного федеральным правительством. В 2022 году чуть повыше — 3,5 %, но этот показатель также ниже планируемого властями уровня инфляции.

    «Правительством Санкт-Петербурга последовательно реализуется работа по изысканию резервов и исключению неэффективных расходов регулируемых организаций, несмотря на уже достигнутые результаты в виде умеренных темпов роста тарифов»,подчеркнули в комитете по тарифам.

    Однако петербуржцы все равно ощущают лишь рост цен на отопление, водоснабжение, электроэнергию и даже газ.

    Но Красноярск и Канск станут исключением: предельный индекс в этих городах, по предварительным данным, будет приближен к росту предельного уровня цены на тепловую энергию.

    Как сообщил ДЕЛА информированный источник, цена на тепло в Красноярске вырастет на 6,3 %, в Канске – на 7,3 %.

    Это произойдет потому, что оба города отнесены к так называемым «ценовым зонам теплоснабжения», где теплоснабжающая организация сама определяет объем вложений в систему теплоснабжения, а их возврат обеспечивает за счет потребителей.

    Энергетики затеяли большой ремонт теплосетей – отсюда и потребность в деньгах.

    Для справки: сейчас в Красноярске плата за 1 Гкал тепловой энергии с учетом НДС для большинства жителей составляет 1865,42 рубля.

    Согласно постановлению правительства края, принятому в 2019 году, размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в 2020–2022 годах

    предполагает ежегодный рост на 4%. И это подорожание произойдет уже с 1 января 2022 года.

    Так, например, в доме выше 3 этажей с лифтами взнос увеличится на 35 копеек с 1 кв. м жилплощади. Собственник квартиры в 55 кв. м будет платить больше на 19 руб. 25 коп.

    С 1 января 2022 года плата составит 9,03 рубля с квадрата в домах с лифтом и 1-2-этажных домах и 8,68 руб. в домах без лифта. Это относится к районам края, не расположенным на Крайнем Севере и не приравненным к ним (там плата больше).

    • человек старается экономить воду, ведь теперь он оплачивает по факту потребления;
    • житель сам регулирует использование ХВС и ГВС, что сказывается на экономии семейных средств;
    • при оплате счетов за воду не учитывается количество зарегистрированных людей.

    Казалось бы, правила очень просты, можно их применять в жизни, но большинство людей не обращают внимания на предложения сэкономить, потому что они даже не представляют, сколько воды уходит напрямую в канализацию во время открытого или неисправного крана – при полном напоре до 15 литров в минуту. Цифры шокируют. Все же применение нескольких простых советов поможет существенно снизить сумму в платежной квитанции за ЖКХ.

    Как правило, тарифы на водопотребление и водоотведение устанавливаются региональными властями. Однако порядок расчета для всех регионов общий. Так, по Москве тарифы устанавливаются и повышаются каждое 1 июля а также в начале каждого года.

    • если в жилище нет ванны, то средний расход может составить 125-160 литров;
    • если же ванна есть, но нагрев воды осуществляется специальным оборудованием (бойлером), то расход воды определяется в пределах 16-230 литров;
    • если же нагрев воды осуществляется централизованной системой, то расход воды в среднем равен 230-350 литров воды на человека в день.

    Также имеются более конкретизированные нормативы потребления комуслуг. Так, документ предусматривает установленное количество литров и температуру для ванны или мятья посуды. Например, для одного купания расходуется от 200 до 300 литров воды при температуре 37 градусов, для одного принятия душа – 100 литров, для одного смывания бачка туалета – 6 литров. К тому же все установленные показатели рассчитаны на одного человека с пропиской в квартире/доме, и никак не зависят от площади, на которой он живет.

    Определяют конечную стоимость коммунальных услуг, которую должен заплатить владелец недвижимости, с помощью специальных приборов учета – счетчиков. Их устанавливают в помещениях для определения объема расхода ресурсов на конкретную площадь.

    После получения данных с приборов в виде фактического объема потребленных услуг, их умножают на тариф компании-поставщика. Полученная в итоге сумма и отображается в квитанции к оплате.

    На формирование тарифной системы влияют несколько факторов. Самые основные:

    1. Время года.
    2. Местность, регион, область.
    3. Стоимость топлива.
    4. Курс национальной валюты.
    5. Общее экономическое состояние страны.

    Все тарифы ЖКХ определенным образом взаимосвязаны. Так, рост одного неизменно влечет и рост других.

    Нормативы потребления ЖКУ является лимитом оплаты. Согласно законодательным актам, в случае превышения показателей норм потребления ЖКУ жильцами в расчетный период относительно регионального показателя, фирма-поставщик должна оплатить разницу за использованные ресурсы за свой счет.

    Данное постановление защищает владельцев недвижимости от экономических махинаций со стороны поставщиков коммунальных услуг.

    По решению суда компания, не обеспечившая соблюдение установленных норм, несет ответственность по закону.

    При наличии объективных доказательств нарушения норм в 2021 году управляющая компания не имеет права отказаться от перерасчета отплаты за горячее водоснабжение. Потребитель должен подать соответствующее заявление с прикрепленным актом экспертизы. После этого у компании-поставщика есть не более пяти дней на изменение тарифа. Коэффициент перерасчета составляет 0.1% от общей стоимости за каждые 3°C отклонения от минимально допустимой нормы. Если температура горячей воды снижается до 40°C, расчет ведется по стоимости холодной воды.

    Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч.

    На 2021 год изменения СанПиН не планируются, но возможны поправки тарифов на оплату горячего водоснабжения. Они коснутся отдельных регионов, таких как Тамбовская, Челябинская, Амурская и других областей.

    Несоответствие температуры горячей воды принятым нормам может нанести моральный вред и причинить физические и моральные страдания потребителям. В ходе разбирательства суд принуждает компанию-поставщика некачественной услуги к компенсации причиненных неудобств. Такая ситуация рассматривалась в ходе дела № 2 — 974/10. Истцами явились гражданка Д. и ее малолетний сын. Они обвинили управляющую компанию в предоставлении горячей воды, не отвечающей температурным нормам СанПиН. Для купания несовершеннолетнего сына гражданке Д. приходилось нагревать воду вручную. Это длилось на протяжение нескольких лет. На претензии истцов сотрудники управляющей компании никак не реагировали и мер по устранению неполадок не принимали.

    В исковом заявлении Д. потребовала от ответчика произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушения и выплатить моральный вред в пользу каждого истца в размере 10 т. р. В процессе рассмотрения дела суд опирался на ст. № 161, 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми управляющая компания обязана обеспечивать граждан, проживающих в многоквартирном доме, благоприятными условиями. Также УК должна рассматривать все жалобы и обращения потребителей. Компания уклонялась от соблюдения обязанностей, прописанных в договоре оказания услуг. В результате судебного разбирательства суд постановил удовлетворить требование о компенсации морального вреда, произвести перерасчет и устранить все неполадки, связанные с обеспечением жителей горячей водой.

    Огромное количество городских квартир подключены к централизованной системе горячего водоснабжения. Индивидуальными приборами подогрева воды, в большинстве случаев, оборудованы дома старые или новостройки.

    Ресурсоснабжающие компании, занимающиеся поставками горячей воды, заключают с потребителями договора (часто через УК) и обязуются подавать ресурс определенной температуры.

    ВНИМАНИЕ! Вода в кране горячего водоснабжения должна быть не менее 60 градусов.

    Температура горячей воды может немного отклоняться, предел отклонения установлен для ночного и для дневного времени:

    В ночное время, с 0.00 до 5.00 отклонение норматива в квартире может составлять 5 градусов.

    В дневное – только 3 градуса.

    Если учесть отклонения, нормативная температура воды в водопроводе ГВС должна быть не менее 57 градусов ночью, 55 градусов днем.

    В 2009 году Главным врачом РФ были установлены СанПиН под номером 2.1.4.2496-09, в них указывается минимальная температура в водопроводе ГВС. Она должна быть не менее 60 градусов. А максимальная температура должна быть на уровне 75 градусов.

    СанПиН – важный документ для ресурсоснабжающей компании, а также его полезно знать и потребителям. Помимо стандартов на горячую воду в нем даются и нормы по отклонению от нужной температуры. Как уже указывалось ранее, такие отклонения составляют 5 градусов в период с 0.00 и до 5.00.

    Подача воды такой температуры должна быть регулярной. Какой должна быть вода и ее температурный режим, определено на основании нескольких факторов. Вода должна быть не только достаточно теплой для принятия ванны, душа, но и безопасной.

    ВАЖНО! При такой температуре, установленной СанПиН не будут размножаться в данной среде вредные и опасные микроорганизмы, что также важно для потребителей.

    Контроль над соблюдением норм СанПиН проводит Жилищная Инспекция, также это обязанность Управляющей Компании, обслуживающей дом, ресурсоснабжающей организации. Эти инстанции не имеют права устанавливать свои нормы, менять стандарты. И потребитель имеет полное право требовать стандартной температуры воды в системе горячего водоснабжения.

    Вода холодная или чуть теплая в системе ГВС – это не только проблема неудобства и дискомфорта. Если вода не отвечает нужному показателю температуры, в ней могут активно развиваться и размножаться опасные для человеческого организма микроорганизмы. Наиболее распространенный вид – легионелла, становящаяся причиной пневмоний и других опасных заболеваний.

    Одной из задач 2021 года, которая поставлена перед профильными чиновниками из Минстроя, является минимизация тарифов за коммунальные услуги в Российской Федерации, рассказал ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов. Он отметил, что тарифы за коммунальные услуги в России не вырастут из-за пандемии, рост возможен только в середине 2021 года с учетом индекса инфляции.

    «Пандемия и борьба с коронавирусом не имеет никакого отношения к ценообразованию на ресурсы, кроме того, убытки коснулись далеко не всех управляющих компаний. В любом случае, мы не позволим покрывать убытки за счет тарифов ЖКХ и непосредственно населения. Традиционная индексация тарифов на коммунальные услуги состоится во втором полугодии 2021 года, до июля стоимость ресурсов останется на уровне 2020 года», — сказал депутат.

    Согласно Жилищному кодексу, правительство регулирует предельный рост платы граждан за коммунальные услуги. С 2013 года коммунальные тарифы в России по постановлению правительства индексируются раз в год с 1 июля для того, чтобы сдерживать инфляцию. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливается верхняя граница роста платежа за коммунальные ресурсы по каждому региону. Регионы устанавливают стоимость отдельных видов коммунальных ресурсов так, чтобы при неизменном уровне потребления прибавка к общему платежу укладывалась в рекомендуемый правительством размер. Летом 2020 года, как и в прошлые годы, рост тарифов за коммунальные услуги в среднем по стране составил около 4%.

    Минстроем были утверждены нормативы по пользованию водоразборными устройствами (унитаз, душ, раковины). В официальном порядке приказ зарегистрировали в Минюсте 02. 09. 2021 года, однако в силу он пока не вступил.

    1. В туалет ходит 118 раз/месяц (около 4 раз в день).
    2. Принимает ванну 4 раза в месяц.
    3. Раковиной пользуется 107 раз в месяц.
    4. Моется под душем 25 раз в месяц.
    5. Пользуется мойкой на кухне 95 раз в месяц (3 раза в день).
    6. Тратит на общеквартирные нужды 31 раз в месяц (стирка, мытье полов, протирание пыли).

    Норма потребления воды на человека — норма для населения устанавливается на основе расчётов, выполненных в соответствии со СНиП — строительными нормами и правилами с учётом специфики технологии водообеспечения и благоустройства жилья. Действующие нормативы 2021 год Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Согласно статистике, люди тратят холодной воды намного больше, нежели горячей. По этой причине норма потребления последней установлена в размере 4,7 куба на человека в месяц. Это значение не является окончательным.

    • Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
    • Н – действующий норматив на потребление ресурса;
    • К – повышающий коэффициент (на 2021 год он равен 1,5);
    • Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.

    Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

    Расчетным путем выведено, что в среднем в месяц человек может потребить 6,935 куб.метров холодной воды. Из чего сложилась такая цифра? На ежедневные нужды мы регулярно тратим ресурсы, без которых невозможно понятие комфортной жизни.

    Поставщики услуг, которые занесены в специально созданный государственный Реестр компаний, ежегодно обязаны предоставлять экономически обоснованные затраты на следующий календарный год в отраслевые Департаменты правительств субъектов РФ.

    В качестве сравнения можно отметить, что в Уфе себестоимость холодной воды (за 1 кубометр) в среднем составляет порядка 13 рублей, горячей – 60 рублей, в столице – 30 рублей за холодную воду и 135 за горячую.

    Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

    Если счетчик не установлен, то хозяин квартиры должен оплачивать норму ежемесячно, в зависимости от того, сколько человек прописано на жилплощади. Это означает, что даже если в квартире никто не живет и вода вообще не расходуется, но при этом в ней прописано 5 человек, необходимо будет заплатить за каждого по норме.

    Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

    Тарифы на горячую воду и отопление на 2022 год

    Наименование потребителей Виды систем централизованного горячего водоснабжения Период действия тарифа Тарифы, руб./куб.м
    Население (с учетом НДС) для всех систем ГВС с 01.01.2021 по 30.06.2021 152,84
    с 01.07.2021 по 31.12.2021 164,27
    с 01.01.2022 по 30.06.2022 164,27
    с 01.07.2022 по 31.12.2022 176,76
    с 01.01.2023 по 30.06.2023 176,76
    с 01.07.2023 по 31.12.2023 189,83
    Прочие потребители (без учета НДС) для всех систем ГВС с 01.01.2021 по 30.06.2021 127,37
    с 01.07.2021 по 31.12.2021 136,89
    с 01.01.2022 по 30.06.2022 136,89
    с 01.07.2022 по 31.12.2022 147,30
    с 01.01.2023 по 30.06.2023 147,30
    с 01.07.2023 по 31.12.2023 158,19

    Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

    Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.

    Как вырастет плата за ЖКХ в 2022 году

    Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.

    Водоснабжение и водоотведение рассчитывается в показателе 1 куб воды на человека. Тарифы для данной услуги сильно отличаются в зависимости от регионов проживания и самой архитектуры дома.

    Так, на нормативы по водоснабжению могут влиять:

    1. Этаж дома.
    2. Количество квартир на площадке.
    3. Состояние системы.
    4. Уровень благоустройства квартир.
    5. Наличие подачи горячей воды.

    Данные показатели также учитываются и при расчете оплаты по водоотведению.

    Сами нормы водопотребления вычисляются путем усреднения всех затрат человека на принятие ванны, душа, посещения туалета, приготовления еды, стирки, мытья посуды и т.д. Так, в среднем принято считать, что 1 человеку на все его нужды достаточно 7 м³ воды в месяц.

    Жилые дома, оснащенные канализацией, водопроводом, ваннами с горячим центральным водоснабжением:

    • водоотведение – 11,68 м³ на 1 человека в месяц;
    • холодная вода – 6,935;
    • горячая вода – 4,745.

    Жилье, оборудованное канализацией, водопроводом, ваннами с газовыми нагревателями:

    • водоотведение – 9,86;
    • холодная вода – 9,86.

    Дома, имеющие водопровод с газовыми нагревателями у ванн, канализацией:

    • 9,49;
    • 9,49 м³ на 1 человека в месяц.

    Жилые строения гостиничного типа, обустроенные водопроводом, горячим водоснабжением, газом:

    • водоотведение – 7,31;
    • холодная вода – 4,386;
    • горячая – 2, 924.

    Дома с газопроводом, канализацией, водопроводом без ванн:

    • водоотведение – 4, 57;
    • холодная вода – 4,57 м³ на 1 человека в месяц.

    Для полива приусадебных участков в период с мая по сентябрь допустимые расходы воды – 0,16 м³.

    Наличие счетчиков облегчает расчет месячной стоимости ЖКУ. Однако их использование не всегда возможно.

    В ситуации, когда невозможно посчитать индивидуальное потребление ресурсов, для формирования платежной квитанции используется усредненный региональный норматив. Данный коэффициент рассчитывается с учетом среднего использования ресурсов в конкретном округе.

    Подобные показатели не всегда отражают действительности, т.к. основываются на плановом потреблении исходя из статистических данных за прошлые периоды. Нормативы по регионам основываются как на количестве жителей, так и на общей площади жилых помещений. Усредненный показатель выводится на основе объема потребления в домах со схожими архитектурными характеристиками.

    В РФ установлена стоимость холодной воды и отдельный тариф на горячее водоснабжение. Его размер регулируют органы власти субъекта федерации и местного самоуправления, поэтому в регионах цены на коммунальные услуги не одинаковы.

    Тариф устанавливается с учетом расходов, которые местные водоканалы и теплосети несут в связи с поставкой ресурса, а также прибавленных к ним надбавок в пределах установленных для региона индексов.

    В 2021 году расчет за потребленную населением горячую воду должен производиться по двухкомпонентному тарифу. Ранее предполагалось, что это произойдет еще до 2018-го года. Разберемся, что это такое.

    Понятие “тариф на горячую воду” как на единый товар нигде в мире не применяется – чаще всего ее нагрев осуществляется прямо на объекте теплоснабжения. Но даже там, где практика централизованной подачи горячей воды все же существует, товаром выступает в первую очередь теплоноситель, подогревающий эту воду.

    Для целей ГВС необходимо одновременно учитывать два компонента, за которые платит абонент: холодная вода (или теплоноситель, если речь идет об открытых системах) и тепловая энергия.

    С водой все понятно – она рассчитывается в м3 в зависимости от показаний по счетчику либо нормативу потребления. Но не все знакомы с понятием «тепловая энергия» и тем, какую функцию она выполняет.

    Указанный компонент является главной составляющей подогрева холодной воды до установленных норм. Чтобы определить объем затраченной тепловой энергии, нужно умножить использованное количество воды на норматив тепла, необходимый для подогрева 1 м3. Этот норматив принимается местными органами власти.

    Если норматив не установлен, ЖЭКи и прочие управляющие организации рассчитывают его самостоятельно по формуле, утв. Постановлением Правительства № 306.

    Следовательно, однокомпонентный тариф на горячую воду – это когда абонент платит лишь за использованные кубометры воды, двухкомпонентный – когда в тариф включается еще и стоимость ее подогрева.

    • Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:
    • Цхв = н*Н*Т*К,
    • в которой:
    • н – количество прописанных в квартире;
    • Н – норматив потребления для одного человека;
    • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
    • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

    Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.

    Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

    • климат региона;
    • сезонные изменения;
    • используемая бытовая техника;
    • техническое состояние запорной арматуры;
    • личные привычки и образ жизни людей.

    Рекомендуем: Пробки для электросчётчика

    Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.

    Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.

    С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.

    При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.

    Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.

    Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.

    Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.

    Субсидия начисляется тем, у кого:

    · коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета

    · нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)

    Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?

    Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.

    В доходы засчитываются:

    · официальные зарплаты

    · государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные

    · алименты

    · проценты по банковским вкладам

    · прибыль от продажи недвижимости

    · доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство

    · стипендии

    · пенсии

    Где подать заявление на субсидию?

    Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.

    *Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

    В результате перестройки российского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) улучшится качество обслуживания населения, полагает представитель инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.

    Иван Андриевский считает, что из-за перестройки ЖКХ снизятся тарифы на некоторые коммунальные услуги. Однако это произойдет только в том случае, если изменится система заключения договоров в электронном виде с предприятиями, которые осуществляют, например, водоотведение, отопление, электроснабжение, полагает специалист.

    Представитель инжиниринговой компании «2К» не исключил, что произойдет и повышение некоторых тарифов из-за «капитальных вложений», которые «должны будут отбиваться».

    общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год

    в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

    в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,

    в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
    50 279 669 тыс. рублей;

    общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,

    в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;

    дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме

    27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.

    3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых

    на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
    и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.

    Статья 2

    Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:

    дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

    нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 3

    1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

    Статья 4

    Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    Статья 5

    Утвердить:

    поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

    распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области

    и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;

    ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

    распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

    Статья 6

    Юрий Пронько: Больше всего мне «понравилось» это высказывание единоросса Михаила Тарасенко, который фактически «прикрылся» фигурой президента, полностью сняв с себя ответственность. Это какое-то особое политическое поведение или нечто иное?

    Алексей, вы очень жёстко заявили о том, что пенсионная реформа провалилась. Вас поддержали некоторые коллеги. Но господин Тарасенко из фракции «Единая Россия» сказал: да, всё падает, но будем голосовать за. Вы можете объяснить логику в принятии подобных решений?

    Алексей Куринный: Я в своём выступлении как раз и говорил об отсутствии логики: несмотря на национальную цель, направленную на рост пенсий, опережающий инфляцию, вы вдруг голосуете за индексацию, которая на 2% ниже даже той инфляции, которую Центробанк прогнозирует на конец года. При этом почему-то отсылаете нас к пока ещё не принятому решению президента, не найденным деньгам и какой-то возможной перспективе.

    Вас же люди избирали в Госдуму для того, чтобы вы решали их проблемы. А вы говорите: мы закрываем глаза, ничего страшного, а там, может быть, что-нибудь получится. При этом, безусловно, бюджет Пенсионного фонда – это абсолютный провал.

    Правительство утвердило повышение тарифов на коммунальные услуги в 2022 году

    – И самое главное, что никто за это не отвечает: ни Силуанов, ни те, кто продавливал в Госдуме пенсионную реформу и такие позорные решения, как отказ в индексации работающим пенсионерам и инвалидам. Я хотел бы с вами разобрать ещё и тему соцфондов. Вы сегодня заявили, что финансирование отечественного здравоохранения будет сокращено:

    Я вынужден опровергнуть не раз звучавшие заявления о беспрецедентном росте расходов на здравоохранение. Если мы сегодня даже учтём те 28 миллиардов, которые были дополнительно предусмотрены в федеральном бюджете, рост составит всего 150 миллиардов. Это будет минус 5% в постоянных ценах по сравнению с 2021 годом. Никакого роста.

    А вот что заявил Михаил Тарасенко:

    У нас система работает неправильно. Не богатые платят за бедных, а здоровые – за больных, а у нас богатым созданы преференции, потому что уплата страховых взносов с определённого уровня заработной платы ограничивается. Это противоречит основополагающему принципу социального страхования.

    Олег Нилов затронул вопрос профицита Фонда социального страхования размером в 50 с лишним миллиардов рублей:

    Это ежегодная развлекаловка этого фонда. 50 миллиардов в этом году опять профицит. Мы говорим: разве нельзя эти деньги направить на реабилитацию трудящихся, в том числе переболевших в тяжёлой форме ковидом, на санаторно-курортное лечение? На эти дорогие по непонятным причинам тесты, ПЦР-тесты, экспресс-тесты? Нет, пусть будет в профиците 50 миллиардов лежать и так переходить из года в год.

    – Алексей, вы утверждаете, что будет фактическое сокращение объёма финансирования здравоохранения. Однако если послушать главу парламентского комитета по бюджетам и налогам Андрея Макарова, то объёмы финансирования увеличиваются. Кто в этой ситуации лукавит?

    – Андрей Михайлович почему-то ссылается на 2017, на 2018 доковидные годы. Действительно, в 2020–2021 годах был существенный рост, но его съел ковид. Всё это повышение, которое якобы произошло в здравоохранении, было направлено на конкретную цель – на дополнительные обязательства, на дополнительную помощь. Это не имеет никакого отношения к остальным нозологиям, которые сегодня присутствуют на нашем медицинском поле.

    Иными словами, даже если мы возьмём 2021–2022 годы и их сравним в постоянных ценах, то есть вычтем инфляцию, то у нас будет минус 5% финансирования. Если возьмём по отношению к ВВП, это более грамотный подход, то доля расходов государственных на здравоохранение – примерно 4%, в следующем году будет 3,9%, а к 2024 году – падение до 3,7%.

    К тому же те пациенты, которые сегодня не поступают, накапливаются, а это – не сделанные операции, не проведённое вовремя лечение. Всё это, безусловно, даст о себе знать и потребует дополнительных расходов.

    Но правительство ждёт каких-то более суровых времён, когда можно будет распечатать «кубышку». 1200 человек в день умирающих официально – для них сегодня это не суровые времена, и это не тот момент, когда необходимо накопленные резервы наконец начинать тратить на людей, на здравоохранение.

    И из-за нынешнего варианта финансирования в части исполнения национальных целей повышения продолжительности жизни, снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний не будет. Это можно абсолютно чётко прогнозировать. Даже несмотря на то, что правительство их откорректировало – аккуратненько так, под шумок – в начале этого года.

    – Алексей, а что это за 50 миллиардов рублей профицита из года в год, как переходящий вымпел, о которых говорил Олег Нилов?

    – Это несбалансированность двух подразделов бюджета Фонда социального страхования. Один – это больничные листы, беременность, здесь всё время дефицит. А другой – это страхование от профессиональных рисков: профзаболевания, выплаты, связанные с оплатой при получении травм на производстве, и так далее. Вот второй раздел регулярно у нас профицитный.

    Это говорит о том, что у нас занижается профессиональная заболеваемость. Она у нас в три раза ниже, чем в Европе. Я очень сильно сомневаюсь, что сегодня в европейских странах такие вредные условия труда, что у них заболеваемость в три раза выше, чем в России.

    И эти средства должны быть направлены целевым образом на улучшение условий труда и на реабилитацию. Но они у нас находятся в резерве. Более того, они частично тратятся на покрытие дефицита первой части, связанной с больничными листами по нетрудоспособности.

    – Я правильно понимаю, что вы голосовали против этих бюджетов?

    – Да.

    – Тогда давайте послушаем фрагмент пламенной речи господина Макарова, когда он тех, кто голосовал против, обвинил во всех грехах:

    Сегодня вы голосуете против обеспечения жильём инвалидов. Вы голосуете против долговременного ухода за гражданами пожилого возраста. Вы голосуете против того, чтобы были выплаты на детей. Я подчёркиваю, это миллионы людей, миллионы семей. Я могу называть цифры. Вы голосуете против программы социального развития села. Вы голосуете против строительства дорог, региональных, местных, по которым пойдут школьные автобусы, которые повезут детей в нормальные школы. Что будет, если не принять бюджет? Это будет самый жестокий кризис для страны, после которого вся инфляция, которая сейчас есть, покажется праздником. На самом деле своим голосованием вы делаете одно: вы хотите кризиса.

    – Алексей, вы хотите кризиса? Вы выступаете против новых дорог? Вы выступаете против выплат детям? Вы все, кто голосовал против, такие злые?

    – Андрей Михайлович не лишён артистических способностей. Страна будет жить по 1/12 текущего, 2021 года. То есть никаких изменений колоссальных не произойдёт. А вот то, что в бюджете 2022 года профицит в почти полтора триллиона рублей, господин Макаров предпочитает не вспоминать. А ведь это те деньги, которые не распределены, при этом в бюджете нет нормальных денег на лекарства, на здравоохранение, там нет нормальных денег на образование и на науку.

    Он не говорит о том, что сегодня не финансируется, что не даёт возможности стране экономически развиваться, а ведь это самое главное. Прогнозируемый сегодня правительством рост – это 4%, если сравнить с 2019-м, то на полтора процента рост, в следующем – 2%, и в 2024 году – 2,5%.

    – Это даже не среднемировые показатели. А чем они обосновывают этот полуторатриллионный профицит? И это в ситуации стагнации, в ситуации кризиса, в ситуации обнищания населения иметь полуторатриллионный профицит? Чем-то они это объясняют?

    – Они говорят: страна находится в тяжёлых условиях. Возможно, придётся тратить деньги на какие-то пока не предусмотренные бюджетом цели. Правительство лучше знает и так далее. Более того, под это дело мы в прошлом году и в позапрошлом году ещё и кредитовались дополнительно к бюджету.

    То есть, имея колоссальные резервы, мы брали в долг и платили за это проценты. Причём эти проценты уже приближаются к триллиону рублей ежегодно! А свои собственные деньги почему-то направляем в иностранные ценные бумаги и в доллары.

    – А тогда почему исполняется так называемое «бюджетное правило», если вы готовитесь к тяжёлым временам? Зачем вы рекордными темпами скупаете валюту, покупательная способность которой на Западе снижается? Где логика, в чём она заключается? Более того, не мне вам рассказывать, что и министр финансов России Антон Силуанов, и глава комитета Госдумы Андрей Макаров лгут и лукавят по поводу «тёмных или тяжёлых времён». У них был профицит в 2018 году, в 2019 году и даже в ковидном 2020 году. Они думают, что мы этого не помним? Они думают, что мы забыли о том, как Силуанов конце прошлого декабря триллион рублей не мог потратить?

    – Мы говорим то же самое. Когда не было денег, а мы со своими предложениями, касающимися индексации пенсий работающим пенсионерам или поддержки «детей войны», выходили, а нам отказывали, это было понятно или хотя бы объяснимо. Но когда деньги есть, а вы порой не можете найти копейки на индексацию выплат военным пенсионерам, и это тоже в очередной раз заморожено, вот этого понять невозможно.

    Не находите деньги на больных детей, не находите деньги на бесплатные лекарства, но они же есть. Кому и когда они должны понадобиться? Кто доживёт до этого счастья? Причём этот вопрос неоднократно задавался, а ответ мы получали витиеватый: у нас турбулентная экономика, мы должны готовиться к худшим временам, поэтому нам нужны резервы. А то вдруг нефть упадёт? Тогда зададим встречный вопрос: а вдруг мы не доживём?

    С 1 января 2021 года будет скорректирован порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и КУ. Субсидии будут предоставляться гражданам, расходы на оплату ЖКХ которых превышают величину, устанавливаемую субъектом РФ. Право на субсидии имеют как собственники жилых помещений и члены жилищных кооперативов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, а также пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 1-2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

    Как и прежде, субсидии не смогут получить граждане, имеющие задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, однако в кодексе появятся уточнения относительно:

    • необходимости подтверждения непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг вступившим в законную силу судебным актом;
    • периода задолженности, учитываемого в целях предоставления субсидий, – не более чем три последних года;
    • порядка получения органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением информации о наличии у граждан такой задолженности – ее будут получать из ГИС ЖКХ;
    • запрета требовать от граждан необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии документы, содержащие сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, – такие сведения региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны запросить самостоятельно (ч. 5, ч. 7.1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

    Сопутствующие изменения, вступающие в силу с 1 января 2021, внесены и в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 14 декабря 2005 г. № 761.

    Аналогичные корректировки получит и порядок предоставления компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ. Компенсацию нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКХ, которая образовалась за период не более чем 3-х последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 160 ЖК РФ).

    Указанные поправки призваны предотвратить случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии из-за предоставления УО недостоверных или неточных сведений, или из-за некорректного расчета размера платы и выставления задолженности с истекшим сроком давности.

    Таким образом, подтверждение факта отсутствия задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги на основании вступившего в законную силу судебного решения позволит снять с граждан бремя доказывания отсутствия у них задолженности. А запрет требования подтверждающих наличие или отсутствие задолженности документов и введение обязанности органов власти получать необходимые сведения из государственной информационной системы существенно упростит процесс получения субсидии и компенсации.


    С начала следующего года вступят в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Противопожарные правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479. Часть положений документа носят общий характер и касаются в том числе жителей МКД. Например, установлены запреты на:

    • хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
    • использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как разъяснило ГУ МЧС по г. Москве в своем Письме от 22 октября 2020 г. № ИГ-108-465, такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
    • установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
    • снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
    • оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
    • установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
    • эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    • пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
    • использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I «Общие положения» Противопожарных правил).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.