Пенсионный фонд курсовая работа в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионный фонд курсовая работа в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начиная с XI века, русские князья, проводя государственные реформы, в основном опирались на религиозные устои. Именно в это время на Руси были приняты главные принципы законодательства, на основе которых наша страна базировалась в течение многих столетий.

После правления Владимира I каждый князь придерживался позиции «жить по заветам отцов и дедов». Не удивительно, что социальная политика на Руси не менялась до эпохи Петра I. Законотворческие бумаги лишь дополнялись и переписывались его предшественниками в соответствии с новыми реалиями.

В 10-м параграфе Устава изложен перечень социально уязвимой части населения, который впервые в истории предусматривал заботу о жизни и судьбе населения.

Местные церковные власти занимались вопросами различных челобитных о помощи в случае потери кормильца, получения увечья, а также других обстоятельств, которые могли поставить человека в безвыходное положение.

Пенсия в России всегда была вознаграждением от государства за многие лета верного служения или увечья, полученные на посту. Но и в Российской Империи, и в СССР, и в новой России пенсия была сословной привилегией. А зарождение пенсионной системы следует датировать 1649 годом[2].

ФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд[3].

С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.

Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Сегодня Пенсионный фонд — это государственное учреждение с особым статусом. Это единственный пенсионный фонд, принадлежащий государству, и являющийся страховщиком по обязательному пенсионному страхованию россиян[4].

В структуре Пенсионного фонда — 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 120 000 специалистов.

Создание пенсионных отделов в структуре Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области было осуществлено в течение октября — ноября 1992 года Соловьёв А.К., Бурнашов Р.А., Данилов В.Д. и др.

Созданная в Московской области модель управления пенсионным обеспечением населения получила название «единая пенсионная служба». Он нацелен на обеспечение всеми услугами и благами людей пенсионного возраста, которые они сумели накопить в ходе своего трудового стажа и формирование солидарного отношения поколений[5].

Согласно новому закону об обязательном пенсионном страховании, во всех пенсионных отчислениях работодателей выделяется специальная накопительная часть, которая и идет на пенсионные накопления в обеспечение будущей пенсии работников.

Пенсионная реформа имеет основную задачу, а это заключается в достижении долгосрочного финансового баланса пенсионной системы, динамики повышения уровня пенсионного обеспечения граждан и формирования стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.[6]

Суть же пенсионной реформы заключена в изменениях взаимоотношений между работодателем и работником, а именно в повышении ответственности работодателя за плату страховых взносов за каждого сотрудника.

Старая система пенсионного обеспечения не давала работникам возможности, даже надежды, на то, чтобы заработать себе достойную пенсию, ее суть заключалась в перераспределении средств между основными группами с различным уровнем доходов, и соответственно из одних регионов в другие.

Новая же пенсионная система ее модель значительно повышает страховую часть и учитывает все пенсионные права граждан и зависит от размера их заработной платы и конечно же от поступающих от них пенсионных взносов .

Формирование пенсии происходит за счет отчислений работодателем, которые осуществляются им на протяжении всей трудовой деятельности застрахованных лиц, то есть работников, в виде пенсионных налогов. В итоге за каждого работника работодатель платит страховые взносы в пенсионный фонд РФ территориально.

С принятием в 1990 г. Декларации о государственном суверенитете России началась реорганизация государственного механизма, в частности области социального обеспечения.

Было принято новое пенсионное законодательство, сформировавшее основу постсоветской пенсионной системы, она включала черты: советской системы, вбирающей в себя широкий спектр разнообразных социальных льгот и пенсионных надбавок, в том числе отраслевого, регионального характера; вновь сформированной пенсионной системы, где в качестве единственного критерия устанавливался труд, его итоги. Так, были учреждены два основных вида пенсии – пенсия трудовая и пенсия социальная.

Право на получение пенсии было сохранено и за гражданами бывших советских республик, и за лицами без гражданства, которые проживали на территории России.

Фактически в первые годы становления новой России государственное управление пенсионной системой сводилось к использованию советского распределительного принципа: пенсионный фонд образовывали отчисления от общего фонда оплаты труда организаций. Однако в кризисных экономических условиях 1990-х гг. такой подход к государственному управлению пенсионного фонда оказался неэффективным.

Указанное обусловило необходимость учреждения но��ой кредитно-финансовой организации – Пенсионного фонда Российской Федерации. Это была первая государственная система, функционирующая автономно при аккумулировании источников пенсионного капитала и финансировании выплат социального характера. К 1992 г. территориальные подразделения фонда были учреждены во всех регионах страны.

Вклады организаций составляют порядка 28% на те виды заработанной платы, на основании которых начисляется пенсия. Предприятие вносит страховые вклады раз в месяц — в срок, установленный для получения оплаты труда. Работодатели подают документы об уплате страховых взносов вместе с платежным поручением на перечисление оплаты труда.[7]

Системой пенсионного характера является определенная система взаимосвязанных, а также взаимодействующих финансовых источников, учреждений и каких-либо органов, субъектов обеспечения, а также видов обеспечения и конкретных нормативных актов правовой направленности, направленных в свою очередь на реализацию прав граждан в области пенсионного обеспечения.

Представляя собой специальное целостное образование, общая характеристика пенсионной системы РФ в зависимости от каких-либо источников финансирования и субъектов обеспечения состоит из нескольких структурных элементов – то есть определенных частей, в качестве которых выступают:

  • обеспечение пенсионного характера по обязательному страхованию пенсионного характера;
  • пенсионное обеспечение государственной направленности;
  • дополнительное пенсионное обеспечение. Где каждая из частей системы пенсионного порядка в свое время является специальной системой, состоящей из конкретных элементов, которые в свою очередь находятся во взаимосвязи.

Стоит отметить, что в качестве каких-либо элементов каждой из частей пенсионной системы выступают специальные подсистемы:

  • определенная подсистема финансирования;
  • управленческая подсистема;
  • подсистема, которая занимается обеспечением субъектов;
  • подсистема обеспечения различных видов;
  • подсистема правового характера.

По большей части особенности системы пенсионной направленности определяются лежащими в ее основе специальными принципами финансирования, которые в свою очередь подразделяются на распределительные и накопительные. На данный момент времени в Российской Федерации в результате проведенной определенной реформы система пенсионного характера носит смешанный характер. Используется, во-первых, система распределительной направленности, в процессе которой источником непосредственного характера выплат являются в зависимости от конкретного вида пенсии или ее части государственный бюджет, или взносы страхового характера, поступающие в ПФР.

Во-вторых, применяется необходимая система, имеющая накопительную направленность. На данный период времени, для того чтобы профинансировать накопительные части взносы поступают за лиц 1967 года рождения и моложе. Что касается средств относительно выбора застрахованного лица, то они уплачиваются в ПФР или специальный негосударственный пенсионный фонд, а также вполне могут переводиться из одного фонда в другой.

В-третьих, есть дополнительное пенсионное обеспечение (в котором обычно используются распределительные и накопительные принципы). Преобладание абсолютной направленности с точки зрения количества пенсий и их доли в расходах общего характера на пенсионное обеспечение имеет конкретный распределительный принцип.

Достаточно важным является тот момент, что в развитых странах основой пенсионного обеспечения являются именно государственные системы распределительного характера.

Обеспечений пенсионной направленности по обязательному пенсионному страхованию выступает в качестве специальной части пенсионной системы, которая в свое время занимается обеспечением гражданам трудовых пенсий за счет начисления страховых взносов.

А что касается выплат сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов предусмотрены 10%.

Помимо этого, введено специальное разделение тарифа на солидарную, а также индивидуальную часть.

Солидарная часть тарифа в отличие от индивидуальной никаким образом не оказывает влияния на показатели, которые используются для определения размера трудовой пенсии застрахованного лица. Часть индивидуальной направленности в свое время составляет 16%, 10% (формируют расчетный капитал пенсионного характера) и 6% (осуществляют формирование пенсионных накоплений) соответственно в конкретных пределах максимальной величины базы для начисления взносов страховой направленности.

Лица, которые являются самозанятыми (чаще всего в роли таких граждан выступают предприниматели, занимающиеся индивидуальной деятельностью) уплачивают необходимые взносы основываясь на конкретной стоимости страхового года.

Определенное влияние некоторых периодов нестрахового характера (например, тот период времени, когда осуществляется забота родителями за ребенком до достижения им определенного возраста полутора лет и др.) на конкретный объем пенсионных прав граждан обеспечивается при помощи специальных средств федерального бюджета.

В качестве одного из самых важных средств обеспечения функционирования обязательного страхования пенсионной направленности, в том числе какой-либо взаимосвязи уровня обеспечения с вкладом трудового характера застрахованного лица, является конкретный индивидуальный (еще называющийся персонифицированный) учет.

Из всех фондов, денежные средства которых идут на социальные цели, пенсионные фонды наиболее большие, в развитых государствах они достигают 50-60 процентов размера всех денежных средств, направленных на общественные и социальные цели.

Одновременно с государственным пенсионным фондом существуют и негосударственные фонды накопительной пенсии. За счет таких организаций осуществляются выплаты дополнительной пенсии, которые накопляются в течении трудового стажа.

Главным принципом организации муниципальных пенсионных фондов — солидарность поколений.

Принципиальное различие негосударственной пенсионной системы от государственной состоит в том, что принцип солидарности поколений заменен на принцип долговременного личного скопления пенсий.

В настоящее время Пенсионный фонд является финансовым инструментом для воплощения идеи сохранения части страховых взносов в течение трудового стажа населения и для материального обеспечения его всеми благами на случай утраты трудоспособности. Для решения этого вопроса установлен единый социальный налог.

Фонд является собственностью Российской Федерации, и его работа защищена конституцией РФ. В критериях рыночной экономики Пенсионный фонд призван обеспечивать наибольшую реализацию прав личности на благородную старость.

Каждый сотрудник имеет право выбирать, будут ли взносы распределяться в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Негосударственные пенсионные фонды были допущены к участию в обязательной системе в качестве отдельных юридических лиц с 2004 года[11].

Раньше они могли участвовать только в добровольной системе. ПФР играет центральную роль в сборе пенсионных денег и инвестировании накопленного капитала до распределения взносов на личный счет сотрудника. Сотрудники, которые выбирают ПФР, должны выбрать управляющего активами с инвестиционным вариантом, в противном случае применяется вариант по умолчанию, что означает перевод денег государственному управляющему активами Внешэкономбанка[12].

Согласно новому закону об обязательном пенсионном страховании, во всех пенсионных отчислениях работодателей выделяется специальная накопительная часть, которая и идет на пенсионные накопления в обеспечение будущей пенсии работников.

Пенсионная реформа имеет основную задачу, а это заключается в достижении долгосрочного финансового баланса пенсионной системы, динамики повышения уровня пенсионного обеспечения граждан и формирования стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему[13].

Суть же пенсионной реформы заключена в изменениях взаимоотношений между работодателем и работником, а именно в повышении ответственности работодателя за плату страховых взносов за каждого сотрудника[14].

Хотя страховые пенсии регулярно повышаются по фактическим темпам инфляции в предыдущем году, увеличение пенсии в 2018 году превышает уровень инфляции в 2017 году.

Государственная пенсия охватывает всех сотрудников государственного и частного секторов, а также государственных служащих. Работодатели должны платить единый налог на социальное обеспечение, составляющий 26% от заработной платы. Эта скорость делится между различными частями системы.

Предельная ставка взносов уменьшается с более высокими доходами, что приводит к снижению средних ставок взносов.

Шкала ставок является регрессивной с лимитом оценки взносов в размере 600 000 рублей (16 600 евро).

Когда была введена страховая часть, впервые в российской пенсионной системе был введен элемент с установленными взносами. Взносы регистрируются на условных счетах, что означает, что часть страхования финансируется по принципу «оплата по ходу дела», но выгоды зависят от прибыли и основаны на записи виртуальных вкладов.

Ставки взносов различаются в зависимости от возраста сотрудника. Те, кто родился в 1966 году и ранее, вносили 14% от единого налога на социальное обеспечение в страховую часть[15].

Те, кто моложе, вносят только 7%, потому что еще 7% выплачивается в обязательный второй столп. Сотрудники, родившиеся в 1966 году и ранее, исключены из обязательного второго компонента. Их вклады сосредоточены в страховой части, которая индексируется с учетом инфляции и отражает изменения средней заработной платы.

Возраст выхода на пенсию в России составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, хотя досрочный выход на пенсию является серьезной проблемой для пенсионной системы с широкими исключениями, существующими для нескольких отраслей и профессий.

Взносы полностью не облагаются налогом, как расходы компании. Льготы первого уровня выплачиваются в виде выплат в течение всей жизни и остаются необлагаемыми[16].

В ходе пенсионной реформы 2002 года в России была внедрена обязательная вторая составляющая, так называемая финансируемая часть, которая дополняет основную и страховую часть как третий элемент системы обязательной пенсионной системы.

Для сотрудников, родившихся в 1967 году, а затем до 7% единого налога на социальное обеспечение перенаправляется в финансируемую часть. Для тех, кто родился в 1966 году и ранее, накопительная пенсия не строится.

Можно сделать вывод, что пенсионная система Российской Федерации многоступенчата, что обеспечивает ее стабильное функционирование и выполнение возложенных задач[17].

Единственная проблема – нехватка бюджетных средств, так как число трудоспособных лиц постоянно уменьшается, что сокращает и взносы в ПФР. Именно такая ситуация приводит к тому, что в 2016 году правительство задумалось об увеличении пенсионного возраста, отмене индексаций и введении дополнительных антикризисных мерах.

Общий объем расходов ПФР в 2022 году составит 10,155 трлн руб., что на 5,98% больше, чем в 2021 году. Из них, например:

  • 8,792 трлн руб. направят на пенсионное обеспечение граждан;
  • 435,6 млрд руб. — на выплату ЕДВ;
  • 77 млрд — на федеральные социальные доплаты к пенсии;
  • 443,6 млрд руб. — на материнский капитал и так далее.

На отдельных статьях расходов Пенсионного фонда стоит остановиться подробнее.

На финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Пенсионного фонда в 2022 году направят 126,104 млрд руб. Детализация расходов представлена в таблице:

Направление Сколько средств потребуется в 2022 году в млн руб.
Международное сотрудничество 10,4
Общегосударственные вопросы, из них: 125452,3
  • на выплаты персоналу ПФР
94617,8
  • на закупку товаров, работ и услуг
11189,1
  • на работы и услуги по капитальному ремонту имущества
1350,0
  • на прочие закупки
10824,7
  • на закупку энергоресурсов
1945,5
  • на обеспечение деятельности и оказание услуг
301,8
  • на исполнение судебных актов и мировых соглашений
88,6
  • на уплату налогов, сборов и других платежей
890,2
  • на инвестиции в объекты капитального строительства
1026,9
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников 105,4
Научные исследования в области социальной политики 20,0
Компенсационные выплаты на детей до 3-х лет сотрудников ПФР 2,5
Информационно-разъяснительная работа 703,0
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения гражданам возможности проактивно получать адресную поддержку 3028

Среднемесячный размер зарплаты работников ПФР в 2022 году составит 48,4 тыс. руб. (годом ранее — 47,4 тыс.). Расходы на заработную плату сотрудников ПФР рассчитаны с учетом запланированной на 1 октября 2022 года индексации на 4%. Сокращение штата сотрудников не планируется, штатная численность в 2022 году планируется на уровне 124258 человек.

Глава 1. Теоретический аспект работы Пенсионного фонда РФ

На предоставление материнского (семейного) капитала в бюджет ПФР на 2022 год закладывают 443,62 млрд руб. Это всего на 0,1% больше, чем годом ранее. Финансирование будет произведено за счет трансферта из федерального бюджета, а также остатков средств фонда на конец 2021 года.

Расчет произведен исходя из количества запланированных обращений за распоряжением средств МСК. Предполагается, что в 2022 году распорядиться маткапиталом решат 1,19 млн человек, из которых 133,6 тыс. — это семьи, получившие МСК в связи с рождением первого ребенка.

С 2022 года Пенсионному фонду РФ будут переданы новые полномочия по отдельным социальным обязательствам. В частности, по выплате:

  • компенсаций инвалидам расходов на покупку договора ОСАГО;
  • компенсаций чернобыльцам, реабилитированным лицам, членам семей погибших военнослужащих;
  • пособий по беременности и родам женщинам, уволенным из-за ликвидации организации;
  • пособий по уходу за ребенком неработающим лицам и так далее.

Расходы по этим направлениям тоже учтены в бюджете ПФР.

Введение 2
Глава 1. Экономическая природа внебюджетных фондов, их функции в современном государстве 5
1.1 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции 8
1.2. История развития внебюджетных фондов 12
Глава 2. Характеристика пенсионного фонда РФ 16
2.1. Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ 16
2.2. Перспективы развития пенсионной системы РФ 23
Заключение 27
Список использованной литературы 31
Приложения 33

В данный период времени индексация пенсий проводится с заложенным коэффициентом, не успевающим за ростом инфляции. Стоит отметить, что Федеральный бюджет сверстали из расчета инфляции на 5,8%. Однако уже понятно, что настоящий показатель будет значительно выше.

Месте с этим в сентябре месяце размеры пенсий снизились на 1,8% по сравнению к предыдущему месяцу прошлого года. И такая тенденция повторяется уже восьмой месяц подряд. Об этом свидетельствуют данные Росстата.

Ближайшая дата увеличения пенсий намечена на январь 2022 г. Повышение пенсий в следующем году однозначно будет. Впрочем он производится ежегодно. Только процент всегда разный. Да и поднимают пенсию не всем. К примеру, работающие пенсиоеру обделены уже несколько лет.

Глава 2 Практический аспект деятельности Пенсионного фонда РВ

Пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 5,9%. Татьяной Голиковой, на одном из последних заседаний, было заявлено, что страховая пенсия в 2022 г. будет составлять 18 521 руб.

Индексация производитсякаждыый год и этот годнне станет исключением. С начала года можно ждать повышения. Никаких заявлений в ПФ по этому поводу писать не нужно. Перерасчет будет произведен автоматически. Ближе к январю месяцу ПФ отразит у себя на сайте даты выплаты пенсий в праздники.

Для работающих пенсионеров никаких хороших новостей нет. По крайней мере пока, их пенсии никто индексировать не собирается. Очередной законопроекты был выдвинут, однако правительство его не поддержало.

Поэтому все на что могут рассчитывать такие граждане, это на августовский перерасчет в размере не более 3 пенсионных баллов.

Те граждане, которые трудятся и получают пенсию, могут рассчитывать лишь только на прибавку в размере 300 рублей.

Президент утверждает, что военные пенсии будут проиндексированы на 9% в течение 2 лет. Дополнительно правительством внесены изменения в законопроект, который определяет, насколько в 2022 г вырастет понижающий коэффициент на пенсии военнослужащих.

В данный период времени он составляет 0,7368. В общей сложности коэффициент вырастет на 0,0032, чем повысит военные пенсии на 0,43%. Фактически военные пенсии с 1 октября 2022 года будут выше текущего уровня примерно на 4,45%.

В 2 раза повысят страховые части выплат пенсионеров, которые старше 80 лет. На сегодня размер фиксированной доплаты составляет более 6 тыс. руб., а станет, чуть более 12 тыс. руб. Больше рассчитывать на двойное увеличение пенсий в стране некому. Это единичный случай и только для определенной категории граждан.

Глава 3. Проблемы и тенденции развития пенсионного фонда РФ

Возникновение пенсионного обеспечения в России относится к первой половине восемнадцатого века.

В допетровские времена в России существовал институт кормления. Это означало, что служилым людям преклонных лет, больным или увечным выделялись земельные наделы, вотчины с крепостными крестьянами. Все это позволяло им спокойно жить в старости. В случае смерти кормильца государство заботилось и о его семье. То есть обеспечение служилых людей полностью зависело от царской милости, хотя и учитывались особые заслуги человека, и недостаточный размер средств к существованию, оставленных семье.

Впервые подобное обеспечение служилых людей было узаконено Петром I в Морском уставе в 1720 году. По указу царя увечных, но способных к службе морских чинов, прикрепляли к магазинам, определяли в гарнизоны или на штатскую службу. Увечных, и не способных к какой-либо службе, пожизненно помещали в госпитали либо выдавали единовременно годовое жалованье и паспорт. Назначалась часть от жалованья и вдовам, детям в случае смерти отца.

В 1820 году начали подготовку первого Пенсионного устава, принятого только в 1827 году. В этой связи, министр финансов граф Гурьев высказывал мысль, что пенсия должна быть не милостью, а вознаграждением правительства тем служащим и их семействам, которые приобрели на нее право беспорочной службой. Размер пенсии предлагалось устанавливать в зависимости от числа лет службы по средней величине жалованья за последние три года. Для покрытия расходов на пенсионные выплаты делались специальные вычеты из жалованья, но основная часть расходов покрывалась за счет средств казны.

До принятия Пенсионного устава своеобразие использования средств казны заключалось в том, что эти средства не формировались за счет специального налога и не выделялись ежегодной бюджетной росписью, а образовывались особые пенсионные капиталы. Так, для обеспечения пенсий таможенных чинов, а затем и служащих департамента внешней торговли, на образование пенсионного капитала ежегодно направлялось сначала 20%, а затем 10% от конфискаций и 1% таможенных доходов. За счет средств, формируемых подобным образом, производились выплаты пенсий различным чинам. Для упорядочения расходов все пенсионные капиталы и иные поступающие доходы были соединены в государственном казначействе. Однако по прошествии нескольких лет расходы на пенсионные выплаты выросли выше всякого ожидания. Это вызвало обеспокоенность правительства. Было принято решение пересмотреть Пенсионный устав.

С 1828 года по 1868 число пенсионеров и сумма пенсий увеличились в 6 раз. Средний же размер пенсионных выдач за этот период остался практически неизменным. Если в 1828 году пенсия составляла 41% получаемого служащим жалования, то в 1867 году — 29%. Стремительно росло число пенсионеров: в 1828 году один пенсионер приходился на 4,5 служащих, в 1843 — на 2,5 служащих, а в 1868 году — на одного служащего!

Значительное увеличение расходов на пенсии отчасти было вызвано существованием 30 отдельных пенсионных положений, по которым выплачивались льготные пенсии.

Уже к началу 1870-х годов стало очевидным, что обеспечение выходящих на пенсию россиян является трудноразрешимым вопросом. Россия расходовала на пенсии менее 4% своих доходов, тогда как общее число расходов на пенсии в иностранных государствах в среднем доходило до 6%.

То есть средства на пенсионные выплаты по-прежнему оставались скромными. А потому был предложен единственно возможный выход: служащие должны обеспечивать свою будущность, в том числе и личными сбережениями, а государство возьмет под свою полную опеку только тех, кто по причине болезни и иных несчастных случаев не могли заботиться о себе самостоятельно. Первыми эту идею поддержали участники эмеритальных касс.

В дореволюционной России эмеритурой назывались специальные пенсии за выслугу уволенным в отставку, а также пособия из эмеритальной кассы, выдаваемые вдовам и сиротам. Эти пенсии являлись подмогой к пенсиям, выплачиваемым по Пенсионному уставу и специальным пенсионным положениям. За счет безвозмездно и бессрочно переданных государством кассе средств образовывался эмеритальный капитал, который сначала помещался в государственные ценные бумаги, а затем и в ипотечные бумаги. Проценты, получаемые от такого размещения, и обязательные отчисления из жалования государственных служащих использовались на текущие выплаты пенсий.

Государственное пенсионное обеспечение для трудящихся в России было установлено после Октябрьской революции 1917 года. С первых лет Советской власти за счет государства назначались пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. С 1928 года для рабочих отдельных отраслей промышленности были введены пенсии по старости, которые затем были распространены на всех рабочих, а к 1937 году — на служащих.

Система пенсионного обеспечения в СССР начала активно формироваться в 30-60-е годы. Основу ее составил принятый 14 июля 1956 года Верховным Советом закон «О государственных пенсиях». Этот документ до сих пор определяет возраст выхода на пенсию для мужчин — 60 лет, для женщин — 55. Минимальный трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту, соответственно составлял 25 и 20 лет. Закон 1956 года значительно повысил уровень пенсионного обеспечения и расширил круг лиц, имеющих право на пенсию: рабочие, служащие, граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование; военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы; граждане, ставшие инвалидами в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина СССР по спасанию человеческой жизни, по охране социалистической собственности или социалистического правопорядка. Членам семей вышеперечисленных граждан назначаются пенсии по случаю потери кормильца.

ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.


Введение.

1. Негосударственные пенсионные фонды России.

  • 1.1. История развития негосударственных пенсионных фондов.
  • 1.2. Создание и этапы становления негосударственного пенсионного фонда.
  • 1.3. Виды и деятельность негосударственных пенсионных фондов.
  • 1.4. Различия между негосударственными и государственными пенсионными фондами.

2. Сущность договора негосударственных пенсионных организаций.

  • 2.1. Договор пенсионного обеспечения.
  • 2.2. Права участников и застрахованных лиц негосударственных пенсионных фондов.
  • 2.3. Права и обязанности страхователей.

Заключение.

Список литературы.

Сколько стоит пенсионный балл? Данная величина на 2022 год запланирована как 104,69 руб., устанавливается, начиная с 01.01.22 г. по ст. 10 ФЗ № 350 (от 03.10.18 г.).

Страховая пенсия состоит из:

  1. Фиксированной части.
  2. Коэффициентов.

Обе части увеличиваются на определенный процент, исходя из инфляции. С 01.01.22 г. она запланирована как 5,9%, при этом фиксированная часть (ФЧ) увеличивается с 6044, 48 руб. до 6401,10 руб.

Список используемой литературы

ТП (трудовая пенсия) гарантируется государством и выплачивается, когда человек официально выходит на пенсию.

Состоит из двух частей:

  • Страховая.
  • Накопительная.

Далее обе эти части суммируются. Но чтобы понять окончательно, на какую сумму можно рассчитывать, необходимо знать:

  1. Фиксированный размер страховой части, которая действует в год выхода на пенсию.
  2. Дата ухода на пенсию.
  3. Цена ИПК.
  4. Коэффициенты в сумме за все время работы и за календарный год.
  5. Зарплата за каждый год без учета НДФЛ.
  6. Общий срок страхового стажа. При этом учитывают не только непосредственную трудовую деятельность, но и службу в армии, уход за ребенком и пр., что положено по закону.

Если на момент выхода на пенсию не будет нижнего предела по количеству пенсионных баллов и стажу (в 2022 г. это 23.4 ПБ и 13 лет, далее увеличивается каждый год до 30 ПБ и 15 лет в 2025 г.), то гражданину начислят только социальную пенсию (по старости в 2021 г. 5796,78).

Работающий и не работающий гражданин, если у них число ПБ и стаж не дотягивают до нужных величин, фактически получат одинаковую, социальную пенсию.

Если пенсия ниже ПМ, пенсионеру положена надбавка, размер которой зависит от того, сколько не хватает до ПМ. Выплаты идут из местного или федерального бюджетов.

На 2020 г. минимальная пенсия составляла 9 311 руб., в 2022 г. ее планируется повысить до 10 277 руб.

Ежегодно, вплоть до 2025 года, необходимое количество ПБ увеличивается. На 2022 г. нужно 23.4 ПБ при стаже работы не менее 13 лет, к концу срока количество должно достигнуть 30 ПБ и 15 лет соответственно.

Этих цифр можно достигнуть, если работать официально, иметь «белую зарплату» не менее 3 ПМ по РФ и прозрачные страховые выплаты. Именно поэтому важно регулярно проверять, отчисляет ли работодатель страховые взносы, и с какой суммы.

В случае если ПБ будет недостаточно, можно продолжить работать и не оформлять пенсию по возрасту или получать социальную пенсию.

Одним из ключевых показателей успешности страны, зафиксированных в национальных целях, является снижение бедности в два раза и опережение пенсионными выплатами темпов инфляции. Чтобы добиться заявленных условий, без третьего накопительного пенсионного компонента не обойтись. По словам председателя Комитета Госдумы по финрынкам Анатолия Аксакова, последние два года Минфин и ЦБ искали варианты повышения благосостояния пенсионеров и в конце концов наши, в том числе используя международный опыт. Сначала был разработан индивидуальный пенсионный капитал, но после критики от него решено было отказаться, а многие его позитивные элементы перешли в ГПП.

Эффективность нового этого продукта, уверен первый зампред Центробанка Сергей Швецов, зависит от самих негосударственных пенсионных фондов, которым надлежит хорошо постараться, чтобы убедить граждан нести деньги именно сюда, а не прятать под матрасом. После того как в 2014 году накопительная система была заморожена, а сами негосударственные пенсионные фонды прошли процедуру акционирования и тотального аудита, робость потенциальных инвесторов вполне предсказуема.

Восстановить доверие граждан можно будет, только увеличивая доходность пенсионных вложений темпами выше, чем это делают государственные ценные бумаги, те же ОФЗ.

«Но следует помнить, что какие бы схемы ни были предложены, важно то, насколько государство подталкивает гражданина к таким схемам. Речь идёт не столько о деньгах, сколько о технологиях. Элемент подталкивания в ИПК был не очень продуманный, поэтому его и было решено изменить», — сказал Швецов.

Он пояснил, что уникальным ГПП делают два фактора — понятность продукта и фактическая его доходность, которая должна показать населению целесообразность и незыблемость долгосрочных вложений.

ГПП предполагает две стадии. Первая — накопительная, очень похожая на обязательную пенсионную систему (ОПС), которая предусматривает ежемесячные зачисления гражданином средств на свой индивидуальный счёт в НПФ. Эти деньги затем инвестируются в высокодоходные проекты либо самостоятельно пенсионным фондом, либо через управляющую компанию, и на них начисляются проценты, за счёт которых растёт объём накоплений.

Курсовая работа — Пенсионный Фонд Российской Федерации

Главное преимущество ГПП перед остальными пенсионными продуктами, существующими на финансовом рынке, — невозможность досрочного снятия средств. По мнению Швецова, граждане не всегда способны побороть малодушие и не оборвать преждевременно своё беззаботное финансовое благополучие в будущем какой-нибудь легкомысленной покупкой в настоящем. Нередко, поддавшись соблазну, они снимают деньги и тратят их на текущие нужды.

«Мы понимаем, что рано или поздно пенсия будет и надо копить, но мозг отталкивает эту информацию. Ведь нужно воспитывать детей, имеются другие потребности, на которые не хватает средств. Нужно иметь сильный характер, чтобы сохранить достигнутое», — подметил первый зампред ЦБ текущие ментальные трудности россиян.

Помимо невозможности забрать деньги по дороге (за исключением критичных ситуаций, которые могут не позволить человеку дожить до пенсии), структура ГПП предполагает неприкосновенность средств по искам третьих лиц и в случае бракоразводного процесса.

Кроме того, все накопления граждан будет оберегать инвестиционная декларация, которая гарантирует профпригодность лиц, управляющих капиталами будущих пенсионеров. Но если они сработают в минус, то НПФ компенсирует убытки из собственных средств. Швецов убеждён, что ГПП — это стабильная система, потому что накопленные средства индексируются раз в пять лет.

Все накопления граждан будет оберегать инвестиционная декларация, которая гарантирует профпригодность лиц, управляющих капиталами будущих пенсионеров.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов добровольность ГПП признаёт как положительное качество, но при этом скептически смотрит на её будущее развитие.

«Учитывая, что доверие к НПФ подорвано, тема скользкая, и сейчас главное — убеждать граждан в целесообразности ГПП и повышать авторитет НПФ, — уверен депутат. — Необходимо создавать комфортные условия, чтобы россияне понимали, что это им выгодно».

Нилов напомнил, что и сейчас существует негосударственная пенсионная система, но, кроме корпоративных пенсионеров, её преимущества никого не интересуют вследствие низких доходов граждан.

Кроме того, он напомнил, что очередной этап изменений пенсионной системы необходимо согласовать с предложенными президентом Владимиром Путиным поправками в Конституцию. Участники заседания, представители ЦБ и камбина с такой постановкой вопроса согласились и обещали внести в текст будущего законопроекта все необходимые изменения.

В 2002 году в соответствии с нормами Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стране появились страховая и накопительная пенсии. С тех пор каждый работодатель ежемесячно отчисляет в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) 22 процента из зарплаты своих сотрудников, из которых ранее 16 процентов шли на страховую часть пенсии, а шесть — на накопительную. При этом россияне получили возможность самостоятельно распоряжаться своими пенсионными накоплениями и влиять на размер будущей пенсии. Эти шесть процентов граждане могли переводить в НПФ, которые должны были вкладывать их в высокодоходные финансовые инструменты, зарабатывая на привлечённом капитале проценты для своих клиентов. В 2014 году все эти накопления в НПФ были заморожены. В настоящее время все 22 процента пенсионных отчислений идут в ПФР.

План, по которому в следующем году будут повышаться пенсионные выплаты для военнослужащих, стал известен после того, как Госдума занялась рассмотрением одного законопроекта. Он касается федерального бюджета 2022-2024 г.

Рост в 2022 г. будет идти по следующей схеме:

  1. С начала года изменят показатель понижающего коэффициента к пенсии военнослужащих. По закону его минимальный рост составит 2%. Но в Правительстве было выдвинуто предложение о повышении только на 0,43%, т.е. до 0,74. Законопроект уже находится на рассмотрении.
  2. С 01.10.2022 г. пенсии увеличатся из-за индексаций окладов различных должностей и званий военных и лиц, приравненных к ним (9% для тех, кто служил в правоохранительных органах, и 4% для военнослужащих).

Курсовая работа на тему «Пенсионный фонд Российской Федерации»

Пенсионеры, оформившие военную пенсию, получают только часть выплаты, которая ограничивается понижающим коэффициентом. Норма была установлена еще в 2012 г., ее размер 0,54 с учетом, что каждый год показатель будет увеличиваться на 2%.

Закон №397-ФЗ от 08.12.2020 «заморозил» ежегодный рост ПК. Из-за этого в нынешнем году не было изменений коэффициента, он составлял 0,7368.

Данный закон прекращает действовать с начала 2022 года. Следовательно, в январе понижающий коэффициент изменится в большую сторону.

Размер понижающего коэффициента в 2022 составит 0,74. Именно такое предложение было рассмотрено Правительством в форме законопроекта. Соответственно, рост с 01.01.2022 будет 0,74 / 0,7368 = 1,0043, т.е. 0,43%.

Изменения в области пенсионного обеспечения в следующем году также относятся к следующим группам пенсионеров:

  1. Получающим кроме пенсии для военнослужащих еще одну выплату от ПФ РФ по достижению соответствующего возраста и при наличии «гражданского» трудового стажа.
  2. Получающим различную социальную помощь дополнительно к пенсии для военнослужащих. Выплаты полагаются при наличии иждивенца у пенсионера, при инвалидности, статусе ветерана боевых действий, после 80 лет и т.д. Такие надбавки увеличиваются каждый год с 1 апреля. В следующем году планируется их индексация на 7,7%. Повышения будут спровоцированы измененной базой, которую используют для определения размера доплат – так называемым расчетным размером.

Индексацию второй пенсии проведут уже в январе следующего года, на 5,9%. Данное нововведение уже утвердили на законодательном уровне. Но стоит отметить, что повышение относится только к неработающим пенсионерам. Если пожилой гражданин и дальше занимается трудовой деятельностью, то индексацию можно будет произвести только после официального ухода с занимаемой должности. Правило касается женщин после 60 лет и мужчин после 65 лет.

  • проходил срочную службу в вооруженных силах РФ или проходил какую-либо другую службу, приравненную по статусу к армии (например, альтернативная служба для призывников, чье здоровье не удовлетворяет требованиям обычной армейской службы);
  • пребывал на государственной службе;
  • состоял на учете в Центре занятости населения в качестве безработного (речь идет только о месяцах, когда гражданин получал пособие по безработице);
  • находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
  • выполнял оплачиваемые обязательные общественные работы;
  • был в дороге в целях переезда, обоснованного особенностями государственной службы;
  • являлся необоснованно арестованным или посаженным в тюрьму;
  • был необоснованно отстранен от службы или работы (вид административного наказания: дисквалификация с должности на определенный срок);
  • осуществлял уход за пожилым человеком или инвалидом, при этом не ведя официальную трудовую деятельность.

Также дополнительный период действует для женщин. Если до и после времени проживания с мужем-военным или государственным служащим они не работали, этот период также не будет включаться в счет стажа трудовой деятельности.

Описанные периоды в условиях отсутствия трудовой деятельности до и после их наступления не включаются в общий срок страхового стажа с 1 января 2019 года. Однако это утверждение не означает, что ранее учтенные по старым правилам временные промежутки будут вычтены из уже накопленного стажа.

То есть, если женщина в 2016 году оформила отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а сразу после его окончания уволилась и не нашла новую работу, она все равно сохранит эти полтора года в своем стаже. Когда в равно такой же ситуации, произошедшей в 2022 году, женщина потеряла бы эти полтора года.

Время, когда гражданин являлся индивидуальным предпринимателем или вел частную деятельность в качестве самозанятого лица, вообще никоим образом не учитывается в счет страхового стажа.

Исключение составляют ситуации, когда во время ведения предпринимательской деятельности гражданин по собственной воле совершал отчисления в Пенсионный Фонд РФ за самого себя. При таких условиях периоды будут приняты во внимание в качестве страхового стажа трудовой деятельности.

«Советский» стаж – это периоды трудовой деятельности, проведенные гражданином во времена существования СССР. То есть, это все время работы до 1992 года включительно. В Пенсионном Фонде разъяснили, каким образом учитываются те годы в ходе расчета пенсии.

Естественно, вся официальная трудовая деятельность входит в общий стаж.

Однако помимо нее, туда также включаются такие периоды, как:

  • срочная армейская служба;
  • служба в Вооруженных силах и в государственных учреждениях;
  • работа в партийном объединении в качестве политика;
  • работа в колхозе, при условии, что в течение этого периода гражданин проживал там же, где и вел трудовую деятельность;
  • обучение в высших образовательных учреждения (академии, институты и университеты).

Подтвердить «советский» стаж и периоды, принимающиеся в его состав, можно:

  • предоставив архивные документы (справки, выписки, положения об оплате и т.д.);
  • предоставив письменное заявление от коллеги, сослуживца, сотрудника и т.д., работавшего вместе с заявителем в то время.

В результате распада СССР, многие лица из граждан Советского Союза превратились в граждан отдельных государств. Возможны ситуации, когда после этого они вернулись в Российскую Федерации для постоянного проживания. В таком случае при расчете пенсии в их трудовой стаж будут включаться:

  • страховые периоды, в течение которых работодатель совершал отчисления на имя сотрудника в Пенсионный Фонд;
  • периоды трудовой деятельности с 1992 по 2002 годы, проведенные на территории России;
  • периоды работы до 1991 года, когда с дохода гражданина удерживался единый социальный или единый вмененный для определенных видов деятельности налоговый сбор.

Стаж гражданина России, заработанный на территории бывших союзных республик, также может быть учтен в ходе назначения пенсионного обеспечения. Для этого гражданину необходимо подать соответствующее заявление в отделение ПФР по месту жительства. После этого сотрудники фонда самостоятельно направят запрос на получение информации в компетентные органы государства СНГ, где трудился гражданин.

Если в результате запроса периоды трудовой деятельности с 1991 года будут документально подтверждены, они будут включены в стаж в общем порядке.

Чтобы гражданин мог получить право на пенсионное обеспечение в 2022 году, ему необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Достичь определенного возраста:
    • 56 лет 6 месяцев для лиц женского пола;
    • 61 год 6 месяцев для лиц мужского пола.
  2. Иметь не менее 13 лет стажа трудовой деятельности.
  3. Иметь ИПК размером не менее 23,4 единицы (пенсионных баллов).

Если на момент достижения возраста выхода на пенсию гражданин не смог выполнить одно из условий, то он будет продолжать работать до момента, пока:

  • не наберет необходимое число баллов или количество лет;
  • не достигнет возраста в 65 и 70 лет (женщины и мужчины соответственно), что позволит получить ему пенсию социального типа.

Стандартное пенсионное обеспечение человека рассчитывается по следующей формуле:

ИПК * СБ + ФВ,

где

  • ИПК – накопленные пенсионные баллы;
  • СБ – стоимость одного пенсионного балла на момент оформления пенсии;
  • ФВ – размер фиксированной выплаты.

В 2022 году применяются следующие показатели:

  • базовая фиксированная выплата – 6401,10 руб.;
  • стоимость балла – 104,69 руб.

Если рассчитанный результат меньше размера ПМ, установленного для пенсионеров на территории региона проживания гражданина, ему оформляется надбавка. Ее размер рассчитывается по формуле:

Прожиточный минимум – Рассчитанная величина пенсии

Социальная пенсия — государственная денежная выплата, носящая регулярный характер, которая выплачивается гражданам по достижении установленного государством нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии, а также инвалидам, детям, потерявшим кормильца, детям, родители которых неизвестны.

Государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ

С 1 января 2022 года вводится принципиально новый порядок назначения ряда социальных выплат — без необходимости специально обращаться в ПФР (Закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ).

За счет этого получатели теперь не рискуют лишиться денег из-за того, что не успели вовремя подать заявление. Разберем, кто может в 2022 году получить доплаты к пенсии и саму пенсию с учетом новых правил — без заявления.

Какой именно будет социальная пенсия в 2022 году, зависит от того, каким был размер выплат ранее.

Социальная доплата устанавливается в рамках Закона «О государственной социальной помощи» тем, чья пенсия с учетом других выплат в рамках соцобеспечения не достигает прожиточного минимума для пенсионера в соответствующем регионе.

Начиная со следующего года, эта доплата будет устанавливаться всем пенсионерам со дня наступления права на нее (а не со дня подачи заявления, как было раньше).

Напоминаем, что соцдоплата к пенсии назначается при условии, что ее получатель не работает (в случае трудоустройства ее выплата прекращается).

Право на доплаты по этим основаниям уже имеют получатели страховых пенсий по старости или по инвалидности (ст. 17 Закона № 400-ФЗ).

По достижении пенсионером 80 лет или установлении ему 1-й группы инвалидности ПФР автоматически назначает ему доплату в размере 100% фиксированной выплаты (в 2022 году — это, по предварительным данным, 6 401 рубль).

Сведения об инвалидности ПФР получает напрямую от органов медико-социальной экспертизы (МСЭ), через федеральный реестр. Это правило сохраняется и в 2022 году.

В соответствии с действующим законодательством, чтобы оформить страховую или социальную пенсию по потере кормильца, необходимо подать соответствующее заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда. Между тем с 1 января 2022 года вступает в силу федеральный закон, в соответствии с которым страховая и социальная пенсия по инвалидности будет назначаться в беззаявительном порядке.

Курсовая работа: Пенсионный фонд Российской Федерации

Со следующего года ПФР будет автоматически назначать досрочные пенсии предпенсионерам, которым до выхода на пенсию по старости осталось 2 года и меньше.

Основанием для назначения пенсии служит предложение от Центра занятости населения, который подтверждает, что предпенсионер имеет необходимый стаж (20 и 25 лет для женщин и мужчин соответственно) и встал на учет как безработный после сокращения штатов или ликвидации организации-работодателя.

Пенсия будет назначена со дня выдачи ЦЗН соответствующего предложения.

Наряду с государственным пенсионным страхованием и государственным пенсионным обеспечением в России поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения.

Одной из таких форм является негосударственное пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» определяет такой фонд как особую организационно — правовую форму некоммерческих организации и социального обеспечения, осуществляющая деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения. Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с договорами об обязательном пенсионном страховании; деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Согласно статье 31 Федерального Закона от 27.07.2002 года №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» застрахованное лицо, за которое уплачиваются взносы за финансирование накопительной части (НЧ) трудовой пенсии, в праве:

Выбрать инвестиционный портфель, то есть определить управляющую компанию, в доверительном управлении которой будут находиться пенсионные накопления, учтенные в специальной часть его индивидуальный лицевой счет;

Отказаться от формирования НЧ через Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФ РФ) и выбрать негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование;

Оставить (по умолчанию) пенсионные накопления в доверительном управлении государственной управляющей компании, назначенной Правительством РФ и заключившей соответствующий договор с ПФ РФ.

Правом выбора можно воспользоваться до достижения возраста на пять лет меньше того, в котором данному лицу полагается пенсия по старости. Эти лица могут перевести свои накопления не только из ПФ РФ в негосударственный пенсионный фонд, но и, наоборот, из негосударственного — в ПФ РФ.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» физические лица имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов. Закон не ограничивает круг таких лиц. Однако обязательным условием является отсутствие уплаты страховых взносов за указанное лицо.

Гражданин вправе добровольно вступать в правоотношения и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей за другое физическое лицо, являющееся безработным, студентом, школьником старших классов, домохозяйкой и так далее. Если человек в настоящее время нигде не работает, то страхователь за него страховые взносы не уплачивает.

На данный момент не существует строго урегулированного законом нормативного документа в отношении добровольного пенсионного страхования. Но стоит в очереди на утверждение проект ФЗ «О добровольном накопительном пенсионном страховании в РФ». Если обязательное пенсионное страхование считается государственным, то добровольное пенсионное страхование относиться к негосударственному пенсионному обеспечению.

Представленный законопроект регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при осуществлении добровольного накопительного пенсионного страхования. Добровольным накопительным пенсионным страхованием можно назвать система накопительного пенсионного страхования, которая основывается на добровольном участии физических и юридических лиц в формировании пенсионных накоплений с целью получения физическими лицами пенсий, дополнительных к видам пенсий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и государственном пенсионном обеспечении. Эта система включает в себя следующие виды накопительного пенсионного страхования:

личное накопительное пенсионное страхование, предусматривающее формирование, назначение и выплату личных дополнительных пенсий на основании пенсионных договоров, заключённых физическими лицами в свою пользу, или физическими либо юридическими лицами в пользу третьих физических лиц, независимо от их места работы и жительства;

корпоративное накопительное пенсионное страхование, предусматривающее формирование, назначение и выплату корпоративных дополнительных пенсий на основании пенсионных договоров, заключенных работодателем в пользу физических лиц, состоящих (ранее состоявших) в трудовых отношениях с работодателем, по условиям, определённым трудовым договором, либо коллективным договором, либо региональным (отраслевым, межотраслевым, территориальным, профессиональным) соглашением;

региональное накопительное пенсионное страхование, предусматривающее формирование, назначение и выплату региональных дополнительных пенсий на основании пенсионных договоров, заключённых по единым для данного административно-территориального образования Российской Федерации условиям.

На конец 2009 года в Белгородской области численность пенсионеров (по данным Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Белгородской области) составила 466,5 тыс. человек, или 30,5% от общей численности населения. За период с 2005г. по 2009г. при общем росте числа пенсионеров на 1,0%, отмечается значительный рост пенсионеров, получающих социальные пенсии (на 35,9%) (таблица 1).

Таблица 1

Структура численности пенсионеров по видам пенсионного обеспечения на конец года, тыс. человек

2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Всего пенсионеров 462,1 462,7 459,9 461,1 466,5
в % от общей численности населения

30,6

30,6

30,3

30,2

30,5

В % от общей численности пенсионеров получают пенсии:

по старости

74,7

74,7

75,8

76,9

77,7

по инвалидности 15,2 15,4 14,6 13,8 13,3
по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи)

6,2

5,6

5,0

4,1

3,7

социальные 3,9 4,3 4,6 5,2 5,3

За последние пять лет отмечается снижение числа пенсионеров, вышедших на пенсию на льготных условиях (в связи с особыми условиями труда) на 9,9%, и снижение на 43,2% численности пенсионеров из числа участников войны.

Среди населения пенсионного возраста преобладают женщины, из общего числа пенсионеров — 306,6 тыс. человек (65,7%) женщины. С возрастом численный перевес женщин увеличивается. Существенные различия наблюдаются в старших возрастах, что объясняется более высокой продолжительностью жизни у женщин, которая на 12 лет больше, чем у мужчин.

Отделением Пенсионного Фонда в 2009 году было направлено 26,7 млрд. рублей на выплату базовой и страховой части трудовой пенсии, что на 29.1% больше, чем в 2008 году (таблица 2) [30,15].

Таблица 2

Поступление и расходование средств Отделением Пенсионного Фонда млн. рублей

2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Поступление 15627,7 19058,6 23031,2 30546,7 30987,6
в том числе страховые взносы, налоговые платежи 5321,2 669,4 8483,9 10752,6 11072,7
Расходование 15650,6 19150,2 21924,2 28610,5 38854,8
в том числе на финансирование выплат населению пенсий и пособий 15258,0 18855,2 21557,1 27180,7 38221,6

Больше половины поступлений средств в Пенсионный Фонд области (64,2%) обеспечено за счет средств федерального бюджета и больше трети (35,7%) за счет страховых взносов и налоговых платежей от организаций области (таблица 3).

Таблица 3

Средний размер назначенных месячных пенсий по видам пенсионного обеспечения (на конец года, рублей)

2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Пенсии всех пенсионеров в том числе: 2595,9 2902,6 3768,4 4463,9 6317,1
по старости
по инвалидности 1784,9 1979,0 2605,5 3202,6 4428,8
по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи 1564,8 1806,7 2263,6 2936,6 3970,0
госслужащие, получающие пенсии по старости (или по инвалидности) и за выслугу лет 3697,3 3858,1 5264,8 6630,2 8327,7
социальные 1714,6 1779,2 2587,7 2834,5 3976,5

Повышению реального размера пенсий способствовали индексации пенсий (с 1 марта 2009 года была проиндексирована базовая часть пенсии на 8,7%, с 1 декабря базовая часть пенсии по старости установлена в размере 2562 рубля, с 1 апреля страховая часть пенсии увеличена на 17,5% и с 1 августа на 7,5%).

В 2009 году реальный размер назначенных месячных пенсий вырос на 25.1%. Повышение среднего размера пенсий и ее дифференциация гарантирует пожилым людям социальную безопасность и социально-приемлемый уровень жизни. Данные по динамике реального размера назначенных месячных премий представлены в приложении 1 [30, 17].

По состоянию на 31.12.2009 выплата ЕДВ предусмотрена ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ, который определил переход от предоставления ряда натуральных льгот отдельным категориям граждан к денежным компенсациям, а также разграничение расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам по уровням бюджетной системы.

Рассмотрим структуру ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области, результаты деятельности по отчетным данным отделов за январь — октябрь 2010 года и проведем анализ уровня пенсионного обеспечения граждан в Корочанском районе, в частности по обязательному пенсионному страхованию.

Структура управления Пенсионного фонда:

1. Финансово-экономическая группа.

2. Отдел администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности.

3. Отдел персонифицированного учета.

4. Клиентская служба.

5. Группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

6. Отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий.

7. Группа социальных выплат.

Основные задачи УПФР:

Осуществляет своевременное установление трудовых и государственных пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат.

Назначает пенсию в 10-дневный срок со дня первого обращения за пенсией с полным пакетом документов и 3-х месячный срок при необходимости предоставления дополнительных документов (согласно распоряжению губернатора Белгородской области).

Осуществляет своевременную выплату пенсий, социальных пособий па погребение, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат.

Проводит контроль за обоснованностью представленных документов для установления пенсий, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат.

Осуществляет организацию работы по вопросам, связанным с распределением между правопреемниками умерших застрахованных лиц средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, а также по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц.

Ведет учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию.

Осуществляет взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Осуществляет реализацию мер государственной поддержки семей, имеющих детей, выдачу государственных сертификатов па материнский (семейный) капитал.

Осуществляет контроль за распоряжением средств материнского (семейного) капитала в соответствии с законодательством РФ.

Проводит работу по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений.

Реализует положения Федерального закона от 30.04.2008 г. № 56 — ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержки формирования пенсионных накоплений»;

Проводит разъяснительную работу среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Обеспечивает защиту информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативными правовыми актами Правления ПФР.

В своей работе ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области руководствуется распоряжениями федеральными законами в сфере пенсионного обеспечения, обязательного страхования, законодательными указами и актами президента РФ Д.А. Медведева, распоряжениями губернатора Белгородской области Е.С. Савченко, главы администрации Корочанского района Белгородской области В. Закотенко.

Индексация пенсий и социальных выплат в 2010 году, в рамках пенсионной реформы, была выполнена в Корочанском районе полностью (таблица 5).

Таблица 5

Мероприятия по повышению пенсий и социальных выплат в 2010 году

Этапы Плановая Фактическая
1 января 2010г. Произведена валоризация Индексация пенсионных прав, приобретенных до 2002г., на 10% плюс 1% за каждый год трудового стажа, заработанного до 1991 г.
1 апреля 2010г.

Индексация трудовой пенсии на 6,3%; Индексация социальной пенсии на 8,8%

Индексация ЕДВ на 10%

Индексация трудовой пенсии на 6,3%

Индексация социальной пенсии на 8,8%

Индексация ЕДВ на 10%

1 июня 2010г. Индексация социальной пенсии на 3,41%

Тенденция увеличения размера и коэффициента индексации базовой части трудовой пенсии за последние 3 года представлена в приложении 4.

Рассмотрим динамику численности пенсионеров в Корочанском районе за 2010 год (схема 2).

Схема 2. Динамика численности пенсионеров в Корочаском районеза 2010 год

Как видно, численность пенсионеров в Корочанском районе с начала 2010 года по июль текучего года сократилось на 15 человек, то есть с 14185 человек до 14109 человек. Однако с июля 2010 года по октябрь 2010 года осталась на прежнем уровне. В целом, по Белгородской области на 2010 год сохраняется положительная динамика в численности пенсионеров. На 01.10.2010 года увеличение составило на 1118 человек, что свидетельствует об удовлетворительном состоянии демографической ситуации с Белгородской области.

За октябрь — декабрь 2010 года на территории ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области ожидается выход на пенсии 73 граждан (из них 70 — по возрасту, 3 — досрочная пенсия). По данным гражданам уже подготовлен макет по обязательному пенсионному страхованию, проведены расчеты, укомплектован соответствующий пакет документов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.