Виды образования в РФ таблица в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды образования в РФ таблица в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В тех стандартах, что действуют сейчас, прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.

— Я бы назвал эти стандарты стандартами компромисса, — пояснил «РГ» ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. — Изменения начали вносить еще в 2015 году — старались описать результаты образования более конкретно. До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики. В новом документе появились более подробные и конкретные формулировки, например нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач.

Осенью 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты

Современные стандарты вводились, когда нынешнее поколение выпускников обучалось в 5-х классах, так что эксперименты с образованием проводятся регулярно. В 2022 году выпускники станут результатом всех усилий новых стандартов, так как именно они и подвергались влиянию ФГОС в течение всех лет учебы, если не считать начальной школы.

ФИПИ уверен, что с предстоящими нововведениями результаты экзаменов станут куда лучше. После долгих дискуссий касательно образования все сотрудники сошлись во мнении, что учащимся недостает практической работы, где они бы могли наиболее ярко продемонстрировать все свои умения.

Власти уже давно планируют ввести еще один обязательный экзамен по английскому языку в государственную итоговую аттестацию. В результате широких общественных обсуждений, опираясь на мнение экспертов и обеспокоенных предстоящими изменениями родителей, Минпросвещения пока исключило возможность включения английского языка в ЕГЭ. Это значит, что в 2022 году школьники смогут получить аттестат, не сдавая экзамен по иностранному языку.

При этом в ФИПИ рассказали, что если английский и войдет когда-то в число обязательных, то учащихся будут делить на две группы:

  • детям, чья работа будет связана именно с английским, должны будут сдать профильный экзамен;
  • тем, кому он будет не нужен для поступления, смогут сдать лишь базовый.

Базовая версия будет сильно упрощена, а профильная останется точно такой же, как и в настоящее время.

Министр образования России рассказала, что в 2022 году история вполне может стать еще одним обязательным предметом. Еще в прошлом году она заявила, что в планах образования постоянное увеличение количества обязательных предметов. Так как историю выбирает 23% учащихся, ее совершенно точно можно будет включить в число обязательных. Разумеется, никаких конкретных сроков этому нет. По словам министра, вводить историю вместе с английским будет довольно трудно, ведь многие учащиеся станут отказываться от сдачи ЕГЭ в еще большей степени. Кравцов также затронул эту тему и рассказал, что помимо английского языка никаких существенных изменений пока не планируется. Министр просвещения заявил, что хотя этот вопрос обсуждается довольно активно, никаких конкретных сроков с введением нового предмета у них нет.

В России обновились стандарты образования

Экзамены для нынешних 9-классников уже содержат в себе ОГЭ или ГИА, которые уже подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ. Таким образом и происходит проверка знаний на практике и умение ими пользоваться. В ФИПИ пока еще не уверены, стоит ли делать сдачу ЕГЭ в виде практики. Конечно, многим учащимся придется провести несколько экспериментов и опытов по сдаваемому предмету, однако, школьное оборудование далеко не везде одинаково. Где-то могут возникнуть серьезные проблемы с подготовкой учащихся к экзамену. Так как после сдачи ЕГЭ открывается дорога во все ВУЗы страны, нужно сделать так, чтобы шансы учеников были равными. Практические задания будут введены лишь в том случае, если все школы страны будут полностью к ним готовы. Если эти изменения не вступят в силу в 2022 году, то уже через несколько лет этот вопрос снова будет рассматриваться.

В числе обязательных остаются:

русский язык;

математика.

В качестве дополнительного предмета на ЕГЭ 2022 года выпускники 11-х классов смогут выбрать из таких дисциплин:

  • физика;
  • химия;
  • информатика;
  • иностранные языки;
  • обществознание;
  • история;
  • география;
  • биология;
  • литература.
  • закон об образовании
  • общее образование
  • дошкольное образование
  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • среднее общее образование
  • профессиональное образование
  • среднее профессиональное образование
  • бакалавриат
  • специалитет
  • магистратура
  • дополнительное образование
  • 273 фз
  • система образования
  • структура системы образования
  • профессиональное обучение

Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

В профессиональном образовании также, как и общем образовании, выделяются 4 уровня профессионального образования:

высшее образование — специалитет, магистратура;

высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Среднее профессиональное образование — направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку

  • квалифицированных рабочих или
  • служащих и специалистов среднего звена

по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

До вступления в силу Федерального закона об образовании № 273-ФЗ в качестве самостоятельного уровня профессионального образования выделялось начальное профессиональное образование, которое, фактически, интегрировано теперь в систему среднего профессионального образования. При этом согласно переходным положениям (статья 108 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ) начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

На данный момент все образовательные программы среднего профессионального образования отнесены к основным профессиональным образовательным программам, и подразделяются на два вида:

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,

программы подготовки специалистов среднего звена.

  • Формы получения образования в России
  • Какие существуют формы обучения
  • Формы получения образования в организации
  • Формы получения образования вне организации
  • Выводы

Формы получения образования в России

Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Рассмотрим каждую форму обучения подробнее.

Формы получения образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
  • вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
  • ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок легко осваивает программу по учебникам, без помощи педагогов;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

При окончании ступени основного общего образования школьники в России сдают основные государственные экзамены (ОГЭ) по математике, русскому языку и двум предметам на выбор обучающегося. В случае успешной сдачи экзаменов ученикам выдают аттестаты об основном общем образовании.

Для успешного окончания общего образования (и поступления в высшие учебные заведения) школьники сдают единые государственные экзамены (ЕГЭ). Обязательным для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2025 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести историю России.

ГИА в 2022 году: обязательные предметы, изменения

Основная статья: Федеральные органы управления образованием в Российской Федерации

Управление образованием в России на федеральном уровне осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, которое выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Министерство также выполняет функции упраздненного в 2010 году Федерального агентства по образованию (Рособразование) — оказание государственных услуг, управление федеральным имуществом подведомственных учреждений, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Нормативные документы в области образования также принимают Президент и Правительство Российской Федерации.

Функции по контролю и надзору в области образования выполняет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Служба осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, аттестацию научных и педагогических работников вузов, аттестацию выпускников образовательных учреждений, подтверждение и нострификацию документов об образовании.

Также Правительство Российской Федерации и другие федеральные органы власти могут выступать учредителям образовательных организаций.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

  • разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
  • организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;
  • организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;
  • разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;
  • создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;
  • утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;
  • лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности:
    • организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
    • федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
    • российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
    • иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

    Образовательную деятельность могут осуществлять научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

    Организация, осуществляющая обучение Дополнительная (возможная для осуществления) образовательная деятельность
    Научная организация образовательные программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы
    Организация, осуществляющая лечение, оздоровление и (или) отдых
    Организация, осуществляющая социальное обслуживание
    основные и дополнительные общеобразовательные программы, основные программы профессионального обучения
    Загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации основные и дополнительные общеобразовательные программы (с учётом ряда особенностей)
    Иное юридическое лицо образовательные программы профессионального обучения, образовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы

    Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в её структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение[25].

    Зарплата учителей остаётся одной из самых болезненных тем в образовании, поскольку растёт она только на бумаге и только вместе с нагрузкой[61][62].

    По данным Росстата, средняя зарплата в российской системе образования в 2013 году составляла 23 тысяч рублей в месяц, в том числе в[63]:

    • дошкольном образовании — 18 тысяч рублей;
    • начальном общем образовании — 20 тысяч рублей;
    • основном общем образовании — 21 тысяч рублей;
    • среднем (полном) общем образовании — 25 тысяч рублей;
    • начальном профессиональном образовании — 20 тысяч рублей;
    • среднем профессиональном образовании — 25 тысяч рублей;
    • высшем профессиональном образовании — 32 тысяч рублей.

    В I квартале 2014 года средняя зарплата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составила 24 тысяч рублей в месяц, учреждений общего образования — 30 тысяч рублей, учреждений дополнительного образования детей — 23 тысяч рублей, учреждений начального и среднего профессионального образования — 25 тысяч рублей, учреждений высшего профессионального образования — 38 тысяч рублей[64].

    Зарплата учителя устанавливается с требованием не ниже уровня средней по экономике региона, также учитываются региональные коэффициенты, включая, «северные». Одни из самых низких зарплат (2019 год) у учителей на Алтае и Северном Кавказе (ок. 20 тысяч рублей), высокие — в Москве, на Дальнем Востоке и в автономных округах (до 90 тысяч рублей)[61]. Почти у четверти (23 %) работников сферы образования в России зарплата меньше 15,8 тысяч рублей, у 20 % — меньше 14,7 тысяч рублей, следует из исследования Росстата 2019 года. Больше 50 тысяч рублей получают всего 15 % работников образования, больше 100 тысяч рублей — 3 %[65].

    Точный размер зарплаты рассчитывается в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей[61]:

    • Базовая часть: ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки.
    • Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно, это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.
    • Компенсирующая часть: добавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, или же оплата коммуналки учителям сельских школ.
    • Премии. Решение о размерах премий принимает управляющий совет.

    На деле часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются. В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного. Кроме того, учителям приходится на общественных началах делать и то, что не значится в контракте — заниматься уборкой класса, готовить документацию, помогать с организацией участков для выборов (согласно, Францу Шереги, руководителю Центра социального прогнозирования при Минобрнауки). Также не всегда оплачивается участие в организации сдачи ЕГЭ[61]. Низкая ставка оплаты труда вынуждает учителя набрать дополнительных часов, чтобы получать зарплату больше, а такая нагрузка приводит к эмоциональному выгоранию и проблемам со здоровьем[62].

    Конкретных распоряжений по зарплатам учителей в 2019 году нет. Несмотря на то, что в новых «майских указах» президента предполагается увеличение расходов на образование на треть, основная часть этих денег пойдёт на строительство школ и общежитий ВУЗов, а также цифровизацию учебников и пособий[61]. Рост зарплат учителей в регионах прошёл только благодаря росту нагрузки, за шесть лет оклады были проиндексированы только один раз на 6 %[62].

    Согласно данным социологических опросов населения, 84 % жителей крупных и средних российских городов считают, что в их городе можно получить хорошее, современное образование[97].

    Согласны ли вы с тем, что в вашем городе можно получить хорошее, современное образование? 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
    Да, полностью согласны 51 % 45 % 44 % 45 %
    Да, скорее согласны 33 % 36 % 35 % 39 %
    Скорее не согласны 10 % 13 % 14 % 12 %
    Полностью не согласны 5 % 6 % 7 % 5 %
    Доля тех, кто полностью или в основном уверен, что может получить хорошее образование 84 % 81 % 79 % 84 %

    ГИА (государственная итоговая аттестация) — это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца. ГИА 2022 года имеет три формы.

    • ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
    • ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
    • ГВЭ — письменные и устные экзамены в и 9 и 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    ГИА – 2022: прогнозируемые сценарии организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ

    Важно! В 2022 году ГИА снова станет обязательным этапом на пути к получению аттестата. Все 11-классники должны будут сдать минимум 2 экзамена – по русскому языку и базовой математике. Английский язык в 2022 году не будет обязательным!

    Для поступающих в ВУЗы России список предметов на ГИА-11 в 2022 году будет несколько шире – их, как и до пандемии, будет минимум 4 (2 обязательных + 2 предмета по выбору).

    Школьные выпускники 2022 года будут сдавать ЕГЭ согласно новым подходам. Об этом в интервью СМИ заявила заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова:

    «Что касается ЕГЭ-2022, — то изменения действительно будут. И это не наша прихоть, задачи усложнить экзамен не стоит. Всё дело в том, что именно в 2022 году школу будут заканчивать ребята, которые с первого класса учились по современным школьным стандартам. А в них совершенно другие подходы. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение. Школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы.

    При этом Котова подчеркнула, что в ФИПИ не планируют никаких «революций» в рамках ЕГЭ в 2022 году: «Переход от проверки знаний к практике будет постепенным. И те перспективные задания, которые напугали некоторых, — это еще не утвержденные модели ЕГЭ 2022 года».

    В первом этапе апробации новых КИМов в декабре 2020 и весной 2021 года приняли участие 11-классники из 21 региона России. Задания выполняли ребята с высокой, средней и слабой подготовкой. Впереди детальный анализ результатов, тех замечаний и предложений, которые к нам уже поступили от специалистов из всех регионов нашей страны. На основе этих данных и будут сформированы конкретные планы поэтапной корректировки моделей контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2022-2024 годах.

    Определившись, сколько предметов сдавать на ГИА-11 в 2022 году, выпускникам важно спланировать все в своей жизни на период экзаменов. Но, тут загадывать наперед очень сложно. С одной стороны, в стране есть уже большой опыт проведения ЕГЭ в условиях пандемии, поэтому в 2022 году планируют провести государственный экзамен без каких-либо ограничений – в три этапа:

    • досрочный (с 20-х чисел марта до середины апреля 2022 года);
    • основной (с последней недели мая до первых чисел июля 2022 года);
    • осенние пересдачи (в сентябре 2022 года).

    Важно! Первым испытанием для 11-классников 2022 года выпуска станет традиционное декабрьское сочинение, которое также в этот раз должно состоятся в последнем месяце уходящего 2021 года.

    Будут ли изменения в предполагаемых сроках ГИА 2022, зависит в первую очередь от эпидемиологической ситуации в стране, поэтому постоянно следите за новостями на страницах нашего сайта или в группах.

    Последние два года привнесли множество изменений в систему сдачи обязательных выпускных экзаменов для 9 классов. Пандемия повлияла на систему образования не в самом позитивном ключе, многие школьники не справились с дистанционными занятиями, из-за чего в 2020 году ОГЭ вообще отменили, а в 2021 существенно сократили до двух обязательных предметов. Но, уже в 2022 году ГИА-9 снова будут сдавать все, и не только обязательные предметы, а и дисциплины по выбору.

    Как правило, после 9 класса, школьники сдают 4 экзамена – 2 обязательных и 2 предмета на выбор. В перечне доступных дисциплин в 2022 году будут:

    • обществознание;
    • история;
    • иностранные языки;
    • физика;
    • химия;
    • информатика;
    • биология;
    • география;
    • литература.

    При этом стоит помнить, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету соответствующего профиля. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл!

    Ввиду того, что в 2022 году хотят вернуть ГИА в полном формате (9-классникам предстоит сдавать обязательные предметы + предметы по выбору), предварительный график ОГЭ 2022 также максимально приближен к годам до пандемии.

    Начнутся испытания с февральского собеседования (дата пока не озвучена) и пройдут в три этапа:

    • досрочный (с 20-х чисел марта до начала мая 2022 года);
    • основной (с последней недели мая до первых чисел июля 2022 года);
    • осенние пересдачи (в сентябре 2022 года).

    Более точный календарь ГИА-9 на 2022 год будет размещен в данной статье сразу после его официального утверждения. Подпишитесь на обновления нашего сайта и первыми узнавайте важные новости ГИА 2022 года.

    Во время приемной кампании ВУЗы утверждают минимальные показатели тестовых баллов ЕГЭ, при которых абитуриент может рассчитывать на поступление. Минимальное количество баллов на 2022 год утверждено Приказом № 1113, но в большинстве случаев требования ВУЗов будут намного выше.

    Общеобразовательный предмет Минимальное количество баллов
    Русский язык 40
    Математика 39
    Физика 39
    Обществознание 45
    История 35
    Информатика и информационно-коммуникационные технологии 44
    Иностранный язык 30
    Литература 40
    Биология 39
    География 40
    Химия 39

    Минимальные баллы для поступления в ВУЗ в этот раз не повышали.

    В среднем, количество тестовых баллов ЕГЭ, которое позволяет претендовать на поступление в ВУЗ, обычно составляет не менее 70-75. Точное количество баллов определяется по примерному конкурсу на 1 место, по количеству бюджетных мест, по наличию среди абитуриентов призеров и победителей олимпиад. В самые престижные ВУЗы количество проходных баллов может достигать 100, при этом даже с таким показателем ЕГЭ поступление не гарантировано.

    • Что такое ФГОС?
      • Зачем в школах внедрили ФГОС?
    • Что изменится в обучении детей 5-9 классов?
      • Патриотический уклон – самое главное изменение в стандартах
      • Финансовая грамотность
      • Фишинг и основы программирования
      • Ужесточённые требования к изучению основного иностранного языка
      • Изучение второго иностранного языка – не обязательно
      • Исключение из ОБЖ блока про воинскую службу
      • Уважение к чувствам верующих
    • Что нового готовит ФГОС для учеников начальной школы?
      • Учимся писать, считать и любить Родину
      • Изучениеродногоязыка»>Изучение родного языка
      • Подход к изучению иностранных языков в начальной школе
      • Окружающий мир – не только о природе
      • Шахматы вместо физкультуры?

    На базовом уровне преподавания детей будут учить защищаться от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать личную безопасность и безопасность персональных данных в интернете, а также разъяснят, что такое сетевая анонимность, цифровой след и научат распознавать попытки вовлечение себя и окружающих «в деструктивные и криминальные формы сетевой активности», в том числе кибербуллинг, фишинг – интернет-мошенничество с целью получения чужих конфиденциальных данных.

    Школьников, которые будут изучать информатику на продвинутом уровне, научат создавать программы на языках программирования общего назначения, таких как Python, C++, JAVA, С#.

    Школьное образование должно быть динамичным и отражать изменения, которые происходят в науке и культуре, идти в ногу с техническим прогрессом. В то же время на него накладывают отпечаток перемены, происходящие в обществе. В связи с этим федеральные образовательные стандарты, формирующие учебную программу, а также задачи по воспитанию и развитию детей, регулярно обновляются.

    Родители, с учётом мнений которых складываются многие аспекты процесса школьного образования, должны быть в курсе норм, которые вводят новые ФГОС, чтобы сделать процесс обучения детей максимально комфортным и продуктивным.

    Назад в будущее: высшее образование в 2022 году

    1. В части 1 заменили составное задание (1-3). Теперь оно проверяет умение выполнять стилистический анализ текста. Раньше составное задание проверяло умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста
    2. В задании 16 изменились формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала.
    3. В задании 19 расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа.
    4. Нормы оценивания сочинения объемом от 70 до 150 слов стали точнее.
    5. Изменился первичный балл: 59 вместо 58.
    1. Убрали задание 2: оно проверяло умение выполнять вычисления и преобразования. Вместо этого появилась задача с тем же требованием — 7 в новой нумерации.
    2. Добавлено задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами.
    3. Добавлено задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
    4. Заданий стало больше: 21 вместо 20.
    5. Максимальный балл вырос и теперь составляет 21 балл.
    1. Убрали задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
    2. Убрали задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
    3. Добавили задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями.
    4. Добавили задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
    5. В задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, максимальный балл стал равен 3.
    6. В задании повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, максимальный балл стал равен 2.
    7. Количество заданий уменьшилось: с 19 до 18.
    8. Максимальный балл за выполнение всей работы теперь равен 31.
    1. Из части 1 исключены задания 1, 2 и 20 (по нумерации 2021).
    2. Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения превратилось в задание с развернутым ответом — задание 21.
    3. В части 2 убрали дубли — задания 22 и 26. Задания 25 (позиция 25.1) и 23 за 2021 год сохранены в составном задании к тексту.
    4. Максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 (по нумерации 2022) вырос с 3 до 4 баллов.
    5. Нет альтернативного задания, требующего написания мини-сочинения (задание 29 в 2021).
    6. В части 2 есть задание с развернутым ответом по Конституции РФ и законодательству РФ (задание 23 в 2022).
    7. Задание на составление плана развернутого ответа по предложенной теме (задание 28 в 2021 году) стало частью составного задания, соединившего в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022).
    8. Уменьшился максимальный балл: 57 вместо 64.
    9. Уменьшилось общее время выполнения работы: 180 минут вместо 235 минут.

    Выпускник-2022: полезная информация для поступающих в вузы России в 2022 году

    1. Исключили ряд дублей: задания на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021), задание-задача (23 по нумерации 2021).
    2. Исключили историческое сочинение (25 по нумерации 2021).
    3. Часть заданий, нацеленных на проверку определенных знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений — а также проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе:
    4. Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021) превратилось в задание с развернутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022).
    5. Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021), пропал материал по истории зарубежных стран. В 2022 задание будет проверять знание важных исторических событий, произошедших в России, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022).
    6. Задание на работу с исторической картой / схемой (15 по нумерации 2021) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, — историческую карту и текст (10 по нумерации 2022).
    7. Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021) преобразованы в задания с развернутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображенным памятником культуры.
    8. Вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021), посвященного Великой Отечественной войне, появилось задание с развернутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022).
    9. Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021) усовершенствовали: добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022).
    10. Появилось новое задание — задание 17 — на установление причинно-следственных связей.
    11. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.
    12. Сократили время выполнения экзаменационной работы: с 235 до 180 минут.
    1. Пропала линия 1 — задание на дополнение схемы. Взамен появилось задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 в 2022).
    2. Сдвинулись задачи по генетике в части 1. Теперь это будет линия 4 (а была линия 6).
    3. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8). При этом в рамках блока два задания всегда проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два — по теме «Организм как биологическая система».
    4. Изменилась линия 22 в части 2 (практико-ориентированные задания). Она проверяет знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента. Вырос вес этих заданий: 3 баллами вместо 2 баллов.

    Некоторые изменения произойдут в 2021-2022 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.

    ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2021-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.

    Пока обновленные ФГОС не разработаны и не утверждены, но они будут продумываться по таким принципам:

    • Конкретизация основ преподавания и усвоения материалов.
    • Понятность, доступность образовательных программ не только для учащихся и преподавательского состава, но и для родителей школьников.
    • Нацеленность на конкретизацию требований, предъявляемых к школьникам и к результатам их обучения.
    • Организация единой для всех школ программы образовательного процесса, максимальная унификация и стандартизация существующих учебных программ.
    • Определение круга обязанностей сотрудников школ, касающихся взаимодействия с учащимися и их родителями.
    • Предложение единого перечня предметных областей и относящихся к ним дисциплин.
    • Развитие внешкольных навыков у учащихся, а именно жизненных и личностных.
    • Создание новых систем и рычагов анализа получаемых школьниками знаний.
    • Обозначение и организация воспитательных норм и программ.
    • Объявление предметных областей и предметов на каждый учебный год. Так, в 2021-2022 гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.

    Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.

    А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).

    Минимальные баллы ЕГЭ в 2022 году

    Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2021-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2021-2022 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.

    Вероятно, в Российских школах и ВУЗах с 2021-2022 учебного года будет внедряться новый формат образовательного процесса – дистанционный. Удаленное обучение уже было опробовано в апреле-мае 2021 г., но все отметили его несовершенство и слабые стороны.

    Руководящий Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что в 2021-2022 гг. дистанционная система обучения, во-первых, может обрести правовой статус. Вероятно, правительство подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования. Во-вторых, будет дорабатываться и совершенствоваться программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.

    В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.

    В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.

    К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.

    Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.

    • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по русскому языку

    Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

    1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
    2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.
    3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.
    4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
    5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.
    • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по профильной математике

    В работу внесены следующие изменения.

    1. Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
    2. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
    3. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
    4. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.
    • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по базовой математике

    В работу внесены следующие изменения.

    1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).
    2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
    3. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

    А теперь займёмся предметами по выбору. По алфавиту. Языки будут отдельно, в конце самом.

    • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по биологии

    В работу внесены следующие изменения.

    1. Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.).
    2. Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4.
    3. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два – по теме «Организм как биологическая система».
    4. В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021 г.
    • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по географии

    В работу внесены следующие изменения.

    1. Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
    2. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
    3. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
    4. В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:
      – задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
      – задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
      – задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
      – задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.