Образование в России в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образование в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В мае текущего года глава профильного департамента подтвердил о необходимости сдачи ЕГЭ для того, чтобы получить аттестат о среднем образовании, в независимости от желания выпускника школы продолжить или закончить образовательный процесс. Для всех выпускников школ остаётся обязательным государственный язык и математика базового уровня.

Отмена ЕГЭ в следующем 2022 году в России — это тема многочисленных статей как в российских СМИ, так и на всех образовательных порталах. Многие исходили из непроверенных слухов или неверно истолкованных сообщений пресс-службы Минобрнауки. Основная причина появления данной информации – это практика, которая была введена в 2020 и 2021 годах (первых годах пандемии коронавирусной инфекции), когда выпускники школ, которые не планировали поступление в ВУЗы, могли не сдавать даже основные экзамены.

На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге А. Музаев подтвердил ранее озвученные сведения, сообщив, что Рособрнадзор не планирует отказываться от проведения досрочного этапа, но не будет вводить дополнительные сроки. Даже в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки экзамены пройдут с должными мерами предосторожности и санитарно-гигиеническими требованиями.

ЕГЭ в 2022 году: Отменят или нет, что известно, последние новости

В российских СМИ неоднократно приводились мнения родителей школьников, а также специалистов в области образования и представителей общественности, которые уверены в необходимости перехода на другие конструктивные решения в области контроля качества и уровня полученных знаний. В частности они приводили следующие доводы:

  • стрессовая ситуация, в которой проходит ЕГЭ;
  • контроль полученных знаний необъективен и может не отражать реальный уровень знаний по предмету;
  • пандемия коронавирусной инфекции, которая представляет угрозу для здоровья детей (аргумент временный, но пока актуальный);
  • уменьшенное территориальное неравенство не означает, что ушло социальное: дети тех родителей, которым не по карману репетиторы, уступают по подготовке детям из обеспеченных семей.

Самые последние новости о ЕГЭ на сегодня нам говорят о намерении Рособрнадзора провести экзамен для выпускников в обычном режиме. Предусмотрены 3 этапа ЕГЭ:

  • предварительный (март-апрель);
  • основной (май-июль);
  • для исправления результатов (сентябрь).

Экзаменационные задания будут передавать за 1 час до начала экзамена. Речь идет об обязательных предметах, русском языке и математике, которые необходимы для получения аттестата о среднем образовании.

Точного ответа на данный вопрос пока нет. Однако, эксперты рассматривают возможности замены ЕГЭ на негосударственные аккредитованные центры, где будут оценивать профессиональные навыки и личностные качества потенциального абитуриента.

В России уже был такой опыт негосударственных аккредитованных центров, но не в сфере образования.

Альтернативой может стать проведение ЕГЭ в онлайн-режиме, его уже опробовали в конце 2020 г., а в 2022 году именно так будут сдавать информатику. Однако до 2022 года вряд ли удастся перевести на эту форму все тестовые испытания.

Осенью 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты

В тех стандартах, что действуют сейчас, прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.

— Я бы назвал эти стандарты стандартами компромисса, — пояснил «РГ» ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. — Изменения начали вносить еще в 2015 году — старались описать результаты образования более конкретно. До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики. В новом документе появились более подробные и конкретные формулировки, например нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач.

Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу внесли несколько поправок.

  • Из первой части исключили составное задание на нахождение главной информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет навык стилистического анализа текста.
  • Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и неоднородные определения или, например, сложносочинённые предложения с общей частью.
  • Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего встречались придаточные определительные, теперь в него может быть включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.
  • Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  • Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Базовый уровень

  • Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.
  • Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  • Увеличили количество заданий с 20 до 21.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.
  • Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  • Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию вероятностей.
  • Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13 на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
  • Уменьшили количество заданий с 19 до 18.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.
  • Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.
  • Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.
  • Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания. Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.
  • Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.
  • Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.
  • Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по Конституции и законодательству Российской Федерации.
  • Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения (задание 25).
  • Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов.
  • Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.

ГИА – 2022: прогнозируемые сценарии организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ

  • Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
  • Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
  • Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
  • Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
  • Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
  • Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
  • Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
  • В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
  • Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.
  • В кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в., отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так что читать придётся больше.
  • Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сократили с 12 до 7.
  • Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и 10.2.
  • Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать можно из пяти тем.
  • Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16 соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом.
  • Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов — 200.
  • Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
  • Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.
  • Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы: с 58 до 55.
  • Убрали задание 1 на дополнение схемы.
  • Добавили новое задание 2, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента по физиологии клеток и организмов.
  • Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021 — теперь стала заданием 4.
  • Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8 — на знания темы «Организм как биологическая система».
  • Во второй части практико-ориентированное задание 22 усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке эксперимента и интерпретации его результатов. Задание оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее четырёх элементов ответа.
  • Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.

Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.

Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…

Как изменится ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году: 10 важных ответов

Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.

Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.

Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.

С 2022 года малышей начальных классов будут учить обращаться с деньгами.

Как, переживают педагоги и родители? Появится новый предмет? В минпросвещения успокоили: новых предметов не будет — нагрузка на школьников не повысится. А вот новые «модули» внутри некоторых «старых» предметов появятся.

  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по русскому языку

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

  1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.
  3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.
  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по профильной математике

В работу внесены следующие изменения.

  1. Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  2. Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
  3. Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
  4. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

Как пройдут ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году и сколько предметов будут сдавать школьники?

  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по базовой математике

В работу внесены следующие изменения.

  1. Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).
  2. Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  3. Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

А теперь займёмся предметами по выбору. По алфавиту. Языки будут отдельно, в конце самом.

  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по биологии

В работу внесены следующие изменения.

  1. Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.).
  2. Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4.
  3. Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два – по теме «Организм как биологическая система».
  4. В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021 г.
  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по географии

В работу внесены следующие изменения.

  1. Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
  2. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
  3. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
  4. В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:
    – задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
    – задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
    – задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
    – задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по информатике

В работу внесены следующие изменения.

  1. Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет).
  2. Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
  3. Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания равного 1. Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 (в 2021 г. – 30).
  • Смотрите подробнее страницу с демоверсией ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.
    — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
    — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
    — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
    — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
    — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
    — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Новости образования в 2022 году

Сейчас еще неизвестно, какие правила экзаменации будут действовать по окончании учебного года для выпускных классов, поскольку Рособрнадзор не спешит принимать окончательное решение по этому вопросу. Причина задержки понятна, ведь если подводить общую черту, то прежде всего речь идет об отмене введенных ранее ковидных ограничений и возвращении к прежнему формату ОГЭ и ЕГЭ. А поскольку об улучшении эпидемиологической обстановки пока не приходится говорить, остается только гадать, придется ли выпускникам сдавать экзамены в привычном объеме или же их опять ждет послабление. Но некоторые изменения уже стали известны.

К сожалению, опыт прошлой экзаменации продемонстрировал крайне низкий уровень подготовки учащихся, по сравнению с результатами прошлых лет. То ли дело в вынужденном переходе на дистанционный формат обучения, то ли сыграло роль введение упрощенных правил для проведения ОГЭ и ЕГЭ, но факт есть факт.

И именно такое положение вещей вызвало обеспокоенность государственных деятелей, работающих в сфере образования, о чем поспешил заявить Анзор Ахмедович Музаев, возглавляющий Федеральную службу по надзору в сфере науки и образования.

Но это еще не все изменения, которые вероятнее всего будут приняты. Так, ожидается, что будут введены определенные изменения и в систему оценивания сдаваемых учащимися предметов.

Пока речь идет о таких нововведениях:

  • Русский язык – первичный балл будет равен 59 вместо актуальных ранее 58;
  • Математика – 21 балл при сдаче базового предмета и 31 балл при сдаче профильного;
  • Обществознание – 57 баллов вместо принятых ранее 64;
  • Физика – 55 баллов;
  • Информатика – 29 баллов вместо 30;
  • Биология – за каждое выполненное задание экзаменующийся получит по 3 балла вместо 2 актуальных ранее;
  • Химия – 56 баллов вместо 58;
  • Литература – 55 баллов вместо 58;
  • Иностранный язык – для всех языков, кроме китайского, изменились критерии оценивания каждого задания (за 2-е – 2-4 балла, 3-е – 3-5 баллов, 4 – 4-10 баллов).

Как видите, не все изменения к худшему, ведь по некоторым предметам очевидно запланированное чиновниками послабление.

Планируемые изменения по базовому предмету:

  • упразднение 2-го задания (вычисление и преобразование выражений), вместо которого будет введено аналогичное под 7-м порядковым номером;
  • добавление 5-го (задачи с геометрическими фигурами) и 20-го задания (построение простейших матмоделей);
  • в результате общее количество заданий составит 21 против 20 прежних.

Наибольшее количество изменений планируется для этого предмета. Согласно предварительным данным, в этот перечень войдет:

  • упразднение ряда дублирующих друг друга заданий из перечня 2021-го года, среди которых 6, 7, 10, 22 и 23;
  • исключение из перечня сочинения на историческую тему, которое шло под номером 25;
  • преобразование формата заданий 3, 4, 6, 11, 15, 18, 19 и 24;
  • замена 8-го задания из перечня 16-м;
  • добавление 17-го задания на способность определения причиноо-следственных связей для того или иного исторического события;
  • сокращение времени экзаменации с 235 до 180 мин., то есть до 3-х часов.

Назад в будущее: высшее образование в 2022 году

Определенные изменения запланированы и для тех, кто собирается сдавать иностранный язык, а в частности, английский. Среди них:

  • переформатирование раздела «Письменная речь», которое теперь будет состоять из 2-х частей;
  • изменение 39 и 40-го задания с введением новых критериев оценивания для последнего;
  • увеличение времени для выполнения письменного задания до 190 минут против 180 предыдущих.

Некоторые изменения произойдут в 2021-2022 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.

ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2021-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.

Пока обновленные ФГОС не разработаны и не утверждены, но они будут продумываться по таким принципам:

  • Конкретизация основ преподавания и усвоения материалов.
  • Понятность, доступность образовательных программ не только для учащихся и преподавательского состава, но и для родителей школьников.
  • Нацеленность на конкретизацию требований, предъявляемых к школьникам и к результатам их обучения.
  • Организация единой для всех школ программы образовательного процесса, максимальная унификация и стандартизация существующих учебных программ.
  • Определение круга обязанностей сотрудников школ, касающихся взаимодействия с учащимися и их родителями.
  • Предложение единого перечня предметных областей и относящихся к ним дисциплин.
  • Развитие внешкольных навыков у учащихся, а именно жизненных и личностных.
  • Создание новых систем и рычагов анализа получаемых школьниками знаний.
  • Обозначение и организация воспитательных норм и программ.
  • Объявление предметных областей и предметов на каждый учебный год. Так, в 2021-2022 гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.

Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.

А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).

Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2021-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2021-2022 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.

Вероятно, в Российских школах и ВУЗах с 2021-2022 учебного года будет внедряться новый формат образовательного процесса – дистанционный. Удаленное обучение уже было опробовано в апреле-мае 2021 г., но все отметили его несовершенство и слабые стороны.

Руководящий Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что в 2021-2022 гг. дистанционная система обучения, во-первых, может обрести правовой статус. Вероятно, правительство подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования. Во-вторых, будет дорабатываться и совершенствоваться программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.

В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.

В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.

К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.

Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.

Результат ОГЭ и годовая отметка взаимосвязаны. Итоговая отметка рассчитывается по формуле: среднее арифметическое годовой оценки и оценки за экзамен, которые округляются в большую сторону.

Для получения удовлетворительной оценки за обязательные экзамены нужно набрать как минимум 15 баллов по русскому языку и 8 по математике.

После того, как вышел указ президента о том, что Россия должна войти в десятку лидеров по образованию, система образования немного изменилась. В частности, было проведено реформирование методик аттестации, нацеленное на то, чтобы исправить существующие недостатки в системе аттестации.

Пока досконально неизвестно, какой будет ГИА – детали будут обнародованы позже. Но уже есть методические рекомендации проведения ГИА, а также перечень основных нововведений. Чем будет отличаться аттестация в 2022 году – далее по пунктам.

  1. В перспективных моделях оценивания уровня знаний было предусмотрено усложнение заданий. Вместо простых задач выпускникам придется решать более сложные, но их будет меньше.
  2. Также планируется снижение минимального балла, но оценки будут более емкие, то есть заработать их станет сложнее, потому готовиться придется более усердно.
  3. Планируется изменение заданий на аттестации. Разрабатываются более интересные модели тестирования. К примеру, ранее на ЕГЭ сдавали эссе по истории и английскому, в теперешнем варианте необходимо будет подготовить развернутое рассуждение на основании предложенных таблиц. Такая модель успешно используется в IELTS Academic.
  4. В тестированиях не будет никаких определенных тем. В моделях выпускникам будут предложены различные варианты вопросов и заданий из разных тем, поэтому подготовка будет более расширенной.

Что изменится в правилах приема в вузы в 2022 году

В предыдущие годы ситуация в системе образования в связи с пандемией кардинально изменилась в худшую сторону. Стало невозможным в полной мере эффективно выстраивать образовательный процесс, так как многие школы были переведены на дистанционное обучение. Следствием этого стало снижение качества образования.

Учитывая эту особенность, в прошлом ЕГЭ сдавали лишь те выпускники, которые планировали после окончания школы поступать в вузы. Теперь же все изменилось. Во-первых, с 2022 года ЕГЭ станет обязательным абсолютно для всех учеников 11 классов, во-вторых, изменится модель оценивания знаний. Детально о том, каким будет ЕГЭ в 2022 году, – далее.

Особенность ЕГЭ 2022 состоит не только в том, что этот тип тестирования станет обязательным поголовно для всех. Поэтому важно своевременно начать подготовку с учетом того, какие будут обязательные тестирования. Сдача ГИА будет проводиться согласно расписанию с учетом новых требований – для выпускников 11 класса в 2022 году будут обязательные предметы, их всего два. И 2 предмета можно выбрать на свое усмотрение из предложенного списка.

Подготовка к ГИА-11 в 2022 году отнимет немало времени, поэтому важно все тщательно спланировать. Из-за сложившейся в мире пандемической обстановки сложно заранее прогнозировать, каким будет расписание экзаменов, но кое-что об этом все-таки известно. Правительство планирует в 2022 году частично снять ограничения и провести полноценные тестирования, как и раньше, в 3 этапа:

  1. досрочная аттестация – с третьей декады марта, включая первую половину апреля;
  2. основная – с третьей декады мая до конца июня или же до начала июля;
  3. пересдача – в сентябре 2022 года.

Если кто-то не справится с основным или досрочным тестированием, у такого выпускника будет шанс повторно попытаться набрать необходимое количество баллов в сентябре.

Но точные сроки будут известны ближе к весне 2022, в зависимости от ситуации в стране.

Точная дата проведения аттестации девятиклассников пока неизвестна. Но есть предварительное расписание, которое, возможно, будет скорректировано в 2022 году. Сначала планируется проведение собеседований – устных экзаменов, которые пройдут в феврале. Начиная с 20-го марта, школьники смогут сдать досрочные тесты. С конца мая и по начало июля девятиклассники будут сдавать основные экзамены, а те, кто не справился, смогут исправить ситуацию в сентябре 2022. Точный график будет установлен в 2022 году.

Последние новости ЕГЭ-2022 — что уже известно на сегодня и чего ждать

Сейчас важно определиться, какие предметы сдавать на ЕГЭ. Кстати, ориентироваться только на один университет нельзя — нужно внимательно просмотреть программы всех вузов, которые рассматриваешь для поступления. Часто бывает, что институты предлагают одну специальность, но требования у приемной комиссии разные.
Например, для поступления на факультет журналистики в МГУ нужно сдавать русский и иностранный языки, литературу, а в РАНХиГС — только русский и литературу. Похожая ситуация на рекламе и связях с общественностью: в СЗИУ РАНХиГС надо предоставить результаты по русскому языку, истории и обществознанию, а в СПбПУ им. Петра Великого историю можно заменить иностранным языком.
И наш тебе совет: не можешь определиться с вузом или направлением сразу — отметь в документах все предметы, которые могут пригодится, и прими окончательное решение чуть позже. В любом случае отказаться от сдачи предмета по выбору можно всегда (даже если вовсе не придешь на экзамен, ничего не случится), а вот добавить экзамен — нет.

Нередко медосмотр и получение справки (обычно формы 086-У) — формальность. Ведь кому на факультете журналистики, психологии, дизайна или программирования не напишут «годен для специальности такой-то»?.. Справка чаще нужна для распределения студентов по группам на занятиях физкультурой.

Однако для тех, кто поступает, на «лечебное дело», «фармацию», «педагогику и психологию девиантного поведения» медосмотр обязателен и, вероятно, уже менее формален.

На некоторых направлениях и вовсе медосмотр – одно из условий приема. Например, в первый год обучения в МГТУ им. Баумана тех, кто выбрал направление «радиоэлектронные системы и комплексы», «теплотехника и теплоэнергетика», «ядерные реакторы и материалы», «специальные системы жизнеобеспечения» и некоторые другие, попросят пройти медосмотр. Не удовлетворите определенные требования — придется перейти на другую специальность. Это, кстати, прописано в правилах приема.
Так что не оттягивайте прохождение диспансеризации и получение справки и объективно оценивайте физические возможности и состояние здоровья, чтобы потом не кусать локти.

  1. В части 1 заменили составное задание (1-3). Теперь оно проверяет умение выполнять стилистический анализ текста. Раньше составное задание проверяло умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста
  2. В задании 16 изменились формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала.
  3. В задании 19 расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа.
  4. Нормы оценивания сочинения объемом от 70 до 150 слов стали точнее.
  5. Изменился первичный балл: 59 вместо 58.
  1. Убрали задание 2: оно проверяло умение выполнять вычисления и преобразования. Вместо этого появилась задача с тем же требованием — 7 в новой нумерации.
  2. Добавлено задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами.
  3. Добавлено задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  4. Заданий стало больше: 21 вместо 20.
  5. Максимальный балл вырос и теперь составляет 21 балл.
  1. Убрали задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
  2. Убрали задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  3. Добавили задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями.
  4. Добавили задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
  5. В задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, максимальный балл стал равен 3.
  6. В задании повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, максимальный балл стал равен 2.
  7. Количество заданий уменьшилось: с 19 до 18.
  8. Максимальный балл за выполнение всей работы теперь равен 31.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.