Правила проезда железнодорожных переездов по ПДД 2022 года: со светофором и без, штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда железнодорожных переездов по ПДД 2022 года: со светофором и без, штрафы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Особенности проезда Железнодорожного переезда

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Пересечение железнодорожных путей — это опасный маневр, требующий от водителя максимального внимания и сосредоточенности: ошибка водителя грозит лишением жизни как водителю, так и пассажиру. Именно поэтому законодательство РФ строго наказывает водителей-нарушителей.
Штраф за переезд на железнодорожных путях на красный свет составит 1000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяц.
Особенно строгим будет наказание за повторное нарушение правил переезд жд путей.
Штраф за повторный переезд жд путей на красный свет или под закрытый шлагбаум — лишение права управления автомобилем на один год. (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ).

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.
Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.
Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Правила проезда железнодорожного переезда!!!

Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на ЖД переездах, а пункт 12.5 ПДД запрещает стоянку транспортного средства ближе чем 50 метров до жд переезда.
За нарушение данных правил водитель будет наказан по статье 12.10 ч 1. Нарушителю грозит:
штраф 1000 рублей или лишение водительских прав на 3 — 6 месяцев.
Важно: За выезд на железнодорожные пути, за которым образовалась пробка, которая не дает переехать жд переезд, водитель так же будет наказан по по статье 12.10 ч 2.

Светофор устанавливают на оборудованных ж/д переездах, на которых:

  • есть автобусное движение;
  • высокая интенсивность движения транспортных средств;
  • высокая скорость и интенсивность железнодорожного транспорта;
  • преобладает плохая видимость.

Устройство устанавливают из-за того, что пересечение ж/д путей и дороги является участком с повышенной опасностью. Чем больше транспорта проходит через такой участок, тем выше вероятно аварии, поэтому установка регулирующей техники необходима.

Установка не предусмотрена на переездах с низкой интенсивностью передвижения автомобильного или (и в том числе) железнодорожного транспорта. Также, светофор может отсутствовать в связи с тем, что на участке есть дежурный.

Причинами для отсутствия светофора являются:

  1. Малая востребованность данного участка как у автомобилистов, так и у машинистов поездов. То есть низкая интенсивность и скорость движения.
  2. Хорошая видимость и просматриваемость путей в обе стороны в любое время года.
  3. Наличие дежурного вместо автоматизированной системы.

Даже если ж/д переезд не оборудован специальными устройствами, о нем все равно должны свидетельствовать заранее установленные знаки.

Чаще всего железнодорожный светофор выглядит как прибор с двумя красными лампами. На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями (они расположены в горизонтальной плоскости), которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

ВАЖНО! Бело-лунные линзы являются дополнительными, и их установка должна быть утверждена Министерством путей сообщения. Такая линза располагается ниже двух красных фонарей (посередине) и обозначает, что водителю разрешено движение. Ее установка необязательна. При отсутствии такого сигнала нужно ориентироваться на выключенные красные световые приборы.

  1. Если попеременно мигают два красных сигнала, то продолжать движение через пересечение строго запрещено. Запрещающий сигнал может сопровождаться звуковым оповещением.
  2. Если мигает бело-лунный фонарь, то стоит воспринимать его как зеленый сигнал — можно ехать.

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Есть смысл отдельно остановиться на проезде жд переезда на красный сигнал. Технически, этот вариант возможен на переездах без шлагбаума, при начавшемся закрываться шлагбауме (красные огни переездного светофора уже мигают), и если переезд не оборудован заградительными барьерами.

Дело в том, что после включения автоматической переездной сигнализации, до «прибытия» поезда или локомотива к ж/д переезду есть какое-то время. Пока поезд приближается, может возникнуть желание успеть проехать.

Этого крайне НЕ рекомендуется делать — можете не успеть. Есть немало случаев, когда в подобных условиях автомобилист не успевал выехать с ж/д переезда, и его настигал поезд.

Если, все-таки, возникло желание «успеть проехать», или удалось проскочить, есть смысл не забывать, что проезд жд переезда на красный сигнал это нарушение, и за него предусмотрены санкции.

Штраф за проезд жд переезда на красный сигнал с 1 мая 2021 года составляет 5000 рублей. Если «поймают за руку», то последует лишение прав на срок от трех месяцев до полугода.

Фиксировать нарушения предполагается в том числе и установкой камер фото-видеофиксации на ж/д переездах. Официально, основанием для установки камеры на отдельно взятом ж/д переезде будет служить статистика аварийности.

Т.е. можно предположить, что камеры будут размещать не на всех переездах, а только на тех, где ранее было зафиксировано несколько ДТП с определенными характеристиками.

Кроме того, на ж/д переездах предполагается установка, так называемых, частных камер фото-видеофиксации. Их количество не регламентируется, и может быть сколько угодно много.

Кроме увеличения штрафа за нарушение проезда ж/д переездов, с 1 мая 2021 года за данные нарушения отменена возможность оплаты штрафа с 50%-й скидкой.

Допустим, вы обогнали плетущийся грузовик незадолго до переезда, а сразу после переезда вас остановил инспектор ГИБДД. Что делать? Для начала нужно убедиться в том, что за маневр вы совершили. В ПДД сказано:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Таким образом, если вы не выезжали за сплошную линию разметки, то обгон не совершали. Доказать это поможет запись с видеорегистратора. Еще раз напомним: обзаведитесь хотя бы простеньким. Сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами.

Обгон на железнодорожном переезде запрещен — об этом четко сказано в пункте 11.4 ПДД. Наказание за это нарушение не предусмотрено в случае, если водитель успел завершить обгон за 100 м до начала переезда.

Штраф за нарушение этого правила регламентирован ст. 12.15 КоАП. Взыскание составляет от 1000 до 1500 рублей. В зависимости от обстоятельств могут лишить прав. Закон распространяется на случаи, когда водитель выехал на полосу встречного движения.

Если при движении через железнодорожные пути пришлось объехать другое транспортное средство, не покидая своей полосы, наказание не предусматривает лишения прав — только штраф. Взыскания не будет, если объезжать пришлось какой-либо предмет или препятствие, но не другое транспортное средство.

Остановка на ЖД переезде строго запрещена. В первую очередь это связано с безопасностью участников дорожного движения. Запрет регламентирован пунктом 12.4 ПДД.

Статья 12.10 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает за это нарушение штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Однако стоит учитывать, что отклонением от нормы считается остановка и стоянка не только на самих колеях, но и на расстоянии до 10 м с обеих сторон.

Если остановка была вынужденной, необходимо как можно быстрее высадить пассажиров и попытаться убрать автомобиль. Остановка у самого железнодорожного переезда и стоянка на расстоянии меньшем, чем 50 м, может привести к серьезному взысканию, в том числе к лишению прав.

Если Кодекс предусматривает лишение прав, водитель может столкнуться с таким взысканием. Во многих случаях разрешение ситуации зависит напрямую от решения инспектора ГИБДД и дополнительных обстоятельств.

В большинстве ситуаций избежать лишения прав можно: для этого важно правильно себя вести и разговаривать с представителем ГИБДД и внимательно заполнять предложенные документы. Помогут следующие правила:

  • вести себя спокойно, но уважительно;
  • не сомневаться и не переживать, не менять показаний;
  • если инспектор вменяет проезд на красный запрещающий свет, стоит упомянуть, что изменение сигнала светофора на железнодорожном переезде автомобиль застал непосредственно перед путями и остановиться в положенном месте было невозможно, а так как движение задним ходом и остановка на переезде запрещены, пришлось продолжить езду.

Штраф за остановку в большинстве случаев платить придется. Но избежать лишения прав в таком случае можно, если за рулем была беременная женщина или мать с ребенком. Смягчить решение суда позволит сообщение о том, что в момент правонарушения виновник находился в состоянии сильных душевных переживаний. Раскаяние и предотвращение любых отрицательных последствий нарушения также может избавить от лишения прав.

Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.

Железнодорожный переезд необходимо проезжать на небольшой скорости. Автомобили должны двигаться строго в один ряд. Между транспортными средствами должна быть безопасная дистанция. Следующий автомобиль должен начинать осуществлять выезд на пути только после того, как предыдущий их покинет.

Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.

В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • объезд закрытого шлагбаума;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
  • выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
  • проезд в случае приближения поезда.

Нельзя начинать проезд сразу после того, как поезд проехал зону ЖД переезда, особенно на многопутных участках. Это опасно, так как навстречу может двигаться другой состав, с которым может произойти столкновение.

Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.

Правила проезда железнодорожного переезда

В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным. Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины.

Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет. Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения.

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

  • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

  • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

  • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

  • наказание за игнорирование знака «стоп»;

  • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

  • красный свет светофора;

  • опущенный шлагбаум;

  • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Все самое актуальное о штрафах на «красный свет» к 2022 году

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

  • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

  • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

  • нельзя обгонять машины на переезде;

  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

  • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

Железнодорожный переезд нельзя пересекать:

  • на красный сигнал светофора
  • на запрещающий знак регулировщика (дежурного по переезду)
  • при закрывающемся или закрытом шлагбауме
  • если виден приближающийся поезд (при необорудованном шлагбаумом и светофором переезде)
  • если на переезде образовался затор

Штраф за проезд жд переезда на красный (и остальные перечисленные случаи) составит 5 000 рублей.

Также судом водитель может быть лишен прав на срок от трех до шести месяцев.

При повторном нарушении штраф не предусмотрен, сразу лишат прав на год.

Лишить водителя права управления транспортным средством может только суд. А выписать постановление об административном правонарушении и штрафе — инспектор ГИБДД сразу на месте нарушения.

На железнодорожном переезде нельзя ни обгонять впереди идущие автомобили, ни объезжать стоящие машины или иные препятствия.

Штраф за обгон на жд переезде такой же, как и за проезд переезда на красный.

Штраф за обгон на переезде — 5000 рублей, также за обгон на железнодорожном переезде могут лишить прав до полугода, а за повторное нарушение — на год.

Оплатить штраф за переезд (ни за какое нарушение — красный, обгон, остановку, стоп-линию) с 50% скидкой нельзя! С 1 мая 2021 года штраф за проезд железнодорожных путей с нарушением ПДД оплачивается только полностью.

Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов

Прежде всего нужно понимать, что для железнодорожных переездов необходимо внимание и осторожность, поскольку даже регулируемые зоны могут быть опасны.

Нужно ориентироваться преимущественно на сигнальное оборудование, а также положение шлагбаумов — когда запрещающий сигнал не горит, шлагбаум поднят, а посторонних звуков не слышно, двигаться можно.

Если дежурного и вспомогательного оборудования нет, и у переезда есть только знаки, то необходимо применять собственное зрение, чтобы совершить переезд без проблем.

Делать это следует только после осмотра всех направлений, в которых может двигаться поезд, только тогда можно быстро пересечь пути.

На дорогах, и особенно переездах, которые водители стараются проехать максимально быстро, чтобы не ожидать поезда, нарушения — не редкость.

Поэтому были разработаны и внедрены штрафы и прочие меры наказания для лихачей и невнимательных водителей.

Так, когда автомобилист пересекает переезд, нарушая запрещающий сигнал светофора, объезжая закрытый или закрывающийся шлагбаум, а также допускает даже остановку на самом переезде, не говоря о стоянке, то ему либо выписывают штраф на 1500 рублей, либо же лишают прав на 3-6 месяцев.

Еще большее взыскание полагается тем, кто совершал обгон в 100-метровой зоне от переезда, заплатить придется уже 5 тысяч рублей, а также есть вариант распрощаться с правами на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Небольшой, но неприятный штраф размером в 500 рублей полагается водителям, проигнорировавшим запрет на парковку возле переезда.

  • 12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

    Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

    Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

    Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

    Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

    3 главные ошибки водителей на ж/д переезде

    На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

    Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

    На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

    Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

    • регулируемые;
    • нерегулируемые.

    Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

    • светофором;
    • шлагбаумом;
    • противотаранным средством;
    • дежурным.

    Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

    Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

    При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

    • четко руководствоваться сигналами светофоров;
    • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
    • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

    При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

    • у светофора или стоп линии;
    • не ближе 5 м от шлагбаума.

    Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

    • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
    • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
    • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

    Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

    Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

    • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
    • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.

    Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

    Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

    Штрафы за переезд железнодорожных путей

    Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

    В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

    Вид правонарушения Статья КоАП Предусмотренное наказание
    Пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублей
    или
    — лишение прав на 3 – 6 месяцев
    — проезд жд переезда на красный свет по ПДД;
    — проезд при закрытом (закрывающемся) шлагбауме;
    — проезд под запрещающие сигналы дежурного
    12.10 часть 1 — административный штраф в 1 000 рублей
    или
    — лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев
    Нарушение других правил проезда через железнодорожные пути 12.10 часть 2 Штраф 1 000 рублей
    Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.10 12.10 часть 3 Лишение прав на 1 год
    Разворот или движение задним ходом 12.14 часть 2 Штраф 500 рублей
    Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на дорожное полотно разметкой 12.16 часть 1 Штраф 500 рублей
    Остановка или стоянка на переезде 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублей
    или
    — лишение прав на 3 – 6 месяцев
    Несоблюдение правил остановки и стоянки на расстоянии 50 м от переезда 12.19 часть 1 Штраф в 500 рублей
    Обгон на переезде или ближе 100 м перед ним 12.15 часть 4 — штраф 5 000 рублей
    или
    — лишение прав на 4 – 6 месяцев
    Повторное совершение нарушения, предусмотренного статьей 12.15 12.15 часть 5 Лишение прав на 1 год
    В случае фиксации данного правонарушения средствами автоматического контроля (фото или видеокамерами), то лишение прав заменяется штрафными санкциями в размере 5 000 рублей

    Все правонарушения могут фиксироваться:

    • сотрудником ГИБДД;
    • средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.

    В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:

    • данные автомобиля, нарушившего правила движения на железнодорожном переезде (марка, модель, государственный номерной знак, цвет и так далее);
    • данные собственника автомобиля, если фиксация нарушения производится в автоматическом режиме или данные водителя, если нарушение правил зафиксировано сотрудником автоинспекции;
    • описание правонарушения;
    • статья КоАП, по которой предусмотрено наказание за совершенное нарушение.

    Если протокол составляется в присутствии водителя (автовладельца), то он должен иметь подписи составителя документа и водителя (при необходимости понятых).

    Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе.

    На оплату штрафа правонарушителю отводится 40 дней. В течение первых 20 дней оплату можно произвести со скидкой в 50%.

    Для оплаты административного штрафа можно воспользоваться любыми удобными способами:

    • через банк;
    • через банкомат;
    • онлайн в личном кабинете обслуживающего банка;
    • через терминалы быстрой оплаты и так далее.

    Подтверждением оплаты служит квитанция, которую необходимо хранить в течение 3 лет.

    За несвоевременную оплату штрафа водитель может быть наказан:

    • дополнительными штрафными санкциями;
    • наложением ареста на личное имущество;
    • ограничением выезда за пределы РФ.

    В целях максимальной безопасности при пересечении железнодорожного переезда рекомендуется четко соблюдать установленные правила.

    Введение штрафных санкций в случае нарушения ПДД необходимо для сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и иных лиц.

    Все понятия строго регламентированы. Согласно официальной документации, под термином «железнодорожный переезд» понимается участок одноуровневого пересечения путей и дороги для автомобилей или для велосипедистов и пешеходов.

    Данная зона является местом повышенной опасности. Именно поэтому ж/д переезды оборудуются шлагбаумами, светофорами, приборами для генерирования звуковых сигналов, а также устройствами заграждения (плитами из металла, которые поднимаются при приближении состава, за счет чего автомобиль не может продолжить движение через пути). В связи с этим каждый из участков имеет свои особенности, которые необходимо учитывать, управляя транспортным средством.

    Железнодорожные переезды классифицируются на участки общего и необщего пользования. В первых случаях речь идет о пересечении с автомобильными дорогами местного, регионального и пр. уровней. Переезды необщего пользования располагаются на участках проезжей части, принадлежащей какому-либо предприятию. Пересечения непосредственно в границах той или иной организации являются технологическими зонами, они не подлежат учету.

    Также ж/д переезды могут быть:

    1. Регулируемыми. Они оснащены специальными устройствами, которые оповещают приближающихся водителей об опасности. Кроме того, на таких переездах роль регулировщиков могут выполнять дежурные. Ширина настила составляет не менее 6 м (4 и более м, если речь идет о прогоне скота).
    2. Нерегулируемыми. Они не оснащены специальным оборудованием и не обслуживаются дежурными.

    Таким образом, для каждого из видов данного участка актуальны свои особенности переезда. Проезд железнодорожного переезда должен осуществляться только после того, как водитель убедится в безопасности перемещения через пути.

    Они отражены в ПДД. Правила проезда жд переезда прописаны в статье №15. Данным документом регламентируются следующие ситуации:

    • Обязанность водителя руководствоваться сигналами дежурных, дорожными знаками, светофором, разметкой и пр.
    • Случаи, когда выезд на пересечение автомобильной и ж/д дороги категорически запрещен.
    • Остановка и стоянка на переездах и в непосредственной близости от них.
    • Правила поведения водителя при совершении вынужденной остановки на пересечении путей. Кроме того, документ определяет алгоритм действий и пассажиров, попавших в данную ситуацию.

    Даже малейшее нарушение правил проезда жд переезда грозит водителю наложением административной ответственности.

    В целях безопасности перед всеми зонами пересечения устанавливаются специальные символы. Дорожные знаки, находящиеся рядом с местом проезда ж/д переезда, подразделяются на следующие виды:

    • Предупреждающие. Данные символы оповещают водителей о приближении к опасному участку. Внешне знаки являются прямоугольниками, расположенными вертикальным образом. На табличках белого цвета изображены косые полосы красного цвета. Их может быть 1,2 или 3. Количество полос оповещает о расстоянии до опасного участка (3 — 300 м, 2 — 150 м, 1 — 50 м).
    • Информационные. На табличках указывается количество путей.
    • Обозначающие тип пересечения (регулируемый или нерегулируемый).

    Каждый знак отвечает всем требованиям, в том числе и видимости. При соблюдении скоростного режима любой водитель может своевременно заметить символ и быть особенно внимательным.

    Такие ж/д переезды оснащены различными средствами защиты. Водителю необходимо обращать внимание на каждый из них.

    Правила проезда через железнодорожный переезд регулируемого типа:

    • Человек, управляющий транспортным средством, обязан следовать сигналам светофора.
    • Если переезд закрыт шлагбаумом, необходимо остановиться. В некоторых случаях водители пытаются быстро проехать под опускающейся конструкцией, однако это категорически запрещено.
    • Если на участке пересечения стоит дежурный, его сигналы являются приоритетными. Если руки регулировщика разведены в разные стороны или подняты вверх, водитель обязан остановить транспортное средство. Чтобы продолжить движение, ему необходимо дождаться разрешающего сигнала.

    Если пересечение путей запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии или светофора. Еще одно условие — расстояние до шлагбаума должно составлять 5 м и более.

    Правила движения через ж/д переезды, штрафы за нарушения

    В данном случае опасная зона не оснащена защитным оборудованием. Водителям необходимо соблюдать следующие правила проезда нерегулируемого железнодорожного переезда:

    • По мере приближения к путям человек, управляющий транспортным средством, обязан снизить скорость.
    • Непосредственно перед пересечением опасной зоны он должен оценить дорожную обстановку и удостовериться в отсутствии движущегося состава. Только после этого водитель может продолжить движение.
    • Категорически запрещено выезжать на пути, если впереди образовался затор (то есть сразу за переездом).

    Проезд железнодорожного переезда не должен осуществляться, если к данному участку приближается состав. В данной ситуации водитель обязан остановиться у знака или стоп-линии. Если они отсутствуют, то на расстоянии 10 м от ближайшого рельса.

    Существует несколько видов сигнального электрического фонаря. На переездах можно заметить 2 типа. К ним относятся:

    • Светофоры с двумя сигналами. Они расположены на одной линии. Если попеременно горят красные огни, пересечение опасной зоны категорически запрещено. Если светофор выключен, водитель может продолжать движение.
    • Светофоры с тремя сигналами. Горизонтально расположены два красных, над ними — один бело-лунный. Если первые 2 попеременно горят, необходимо остановиться. Светящийся бело-лунный сигнал свидетельствует о том, что участок безопасен.

    Согласно правилам переезда железнодорожного переезда, при наличии запрещающих огней водитель должен остановиться перед стоп-линией или светофором (при отсутствии разметки).

    В большинстве случаев устанавливаются автоматические устройства. Это значит, что шлагбаум опускается тогда, когда поезд находится на расстоянии 1 км от переезда. Проезд железнодорожного переезда запрещен даже тогда, когда он только начинает закрываться. Водитель обязан остановиться на расстоянии 5 м и более от шлагбаума и ждать того момента, когда устройство поднимется и предоставит право дальнейшего движения. Человеку, управляющему транспортным средством, недопустимо самостоятельно его открывать даже в том случае, когда состав проехал.

    На некоторых пересечениях устанавливаются полуавтоматические и ручные шлагбаумы. Подобными устройствами управляют дежурные. Как правило, они приводят их в действие также в том случае, когда расстояние до движущегося поезда составляет около 1 км.

    Пересекать железнодорожный переезд нужно по определенным правилам. Чтобы не быть оштрафованным, делать это следует по следующим правилам:

    • При подъезде к железнодорожному переезду нужно внимательно осмотреть, какие дорожные знаки перед ним установлены;
    • Если загорелся красный сигнал светофора и перед железнодорожным переездом установлен знак «СТОП», то остановится нужно прямо перед ним;
    • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то, при отсутствии других знаков, остановиться нужно за несколько метров до него;
    • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, но перед ним установлен знак «СТОП», то остановиться нужно строго перед знаком;
    • Если загорелся красный сигнал светофора, железнодорожный переезд не оснащен шлагбаумом и перед ним не установлено никаких знаков, то останавливаться нужно не менее, чем за семь-десять метров до него;

    Штраф за переезд через железнодорожные пути может быть назначен при совершении следующих нарушений:

    • Проезд на край;

    Регламентируется статьей 12.10 частью 1 Кодекса об административных правонарушениях.

    • Остановка в неположенном месте (игнорирование стоп-линии или знака «СТОП»);

    Регламентируется статьей 12.10 частью 2 Кодекса об административных правонарушениях.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.