Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Группа работников имеющая статус муниципального служащего». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Однако в действительности, как уже указывалось выше, муниципальные служащие имеют право заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Запрет установлен в отношении лишь управления коммерческими организациями. Работать по совместительству в коммерческих организациях (но не на руководящих должностях) муниципальные служащие могут.
Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.
Признаки, которые лежат в основе работы службы:
- Публичное осуществление деятельности.
- Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
- Постоянность.
Муниципальная служба — понятие и виды
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Следуя логике Конституции РФ, на муниципальную службу также вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство. Комментируемая статья не содержит каких-либо ограничений при поступлении на муниципальную службу для граждан, имеющих двойное гражданство. Однако данное ограничение содержится в п. 6 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона.
Изначально эти вопросы входили в сферу ответственности управы – органа региональной исполнительной власти города Москвы, а сейчас ими занимаются органы местного управления.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Для этого нужно постоянно повышать квалификацию, много работать, налаживать связи с различными организациями.
Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.
Многие представительные, исполнительные органы принимают специальные решения о распределении прав и обязанностей между различными категориями муниципальных служащих, в которых определены права и обязанности каждой категории. В этих решениях определяются предметы ведения, то есть направления работы и Полномочия муниципальных служащих в данной сфере.
Не вызывает сомнений тот факт, что современное государство не может полностью управляться исключительно центральными органами власти, расположенными в столице. Необходимо, чтобы государственные служащие находились в различных частях территории страны, для чего она должна быть разбита на административно-территориальные единицы.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона на муниципальную службу вправе поступать гражданин иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.
Такой подход обусловлен необходимостью введения научной организации управленческого труда, недопущением дублирования, а также противоречий в работе должностных лиц. Каждый служащий должен осуществлять установленные для него нормативным актом права и обязанности и нести за это ответственность.
Наконец, еще два новых запрета связаны с ограничением влияния на муниципальных служащих международных и иностранных организаций.
В уставах ряда муниципальных образований предусмотрены такие дисциплинарные взыскания, как выговор, понижение в должности, понижение квалификационного разряда, увольнение. Кроме того, муниципальный служащий за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей может быть лишен права на дополнительные выплаты (премии, надбавки и т. д.).
Что такое статус муниципального служащего?
Их основными видами в соответствии с ГК РФ являются коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации.
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. При этом законодательством предусмотрен ряд ограничений по поступлению на муниципальную службу и ее прохождению.
Обратим внимание на то, что, во-первых, он запрещает муниципальным служащим (кроме тех, у кого это входит в их должностные обязанности) высказывать любые (а значит и позитивного характера) мнения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, во-вторых под публичными высказываниями понимаются сообщения не только в средствах массовой информации.
Этого статуса не имеют лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований — они не замещают должности муниципальной службы и, соответственно, не являются муниципальными служащими.
То есть, например, если муниципальный служащий скажет в кругу друзей: «наш новый начальник – очень хороший специалист», его вполне можно увольнять по п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» за нарушение запрета, предусмотренного п. 9 ч. 1 ст. 14 того же закона.
Ежемесячное денежное поощрение выплачивается муниципальным служащим в размере до 70 процентов должностного оклада. Конкретный размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается руководителем органа местного самоуправления (представителем нанимателя) в зависимости от качества работы, а также от возможностей бюджета муниципалитета.
Если человек хочет стать муниципальным служащим именно ради денег, вряд ли он у нас надолго задержится. Ключевое слово в нашей работе – служба.
Муниципальными должностями муниципальной службы являются должности, замещаемые на постоянной основе, путем заключения трудового договора. Соответственно, лица, замещающие указанные должности, и являются по статусу муниципальными служащими. Муниципальные служащие приобретают правовой статус муниципального служащего с момента назначения на должность муниципальной службы.
Законами субъекта Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
Муниципальные служащие – это категория работников, на которую действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о муниципальной службе (ст. 11 ТК РФ).
Отпуск муниципальных служащих в 2018 году — последние новости
Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
Подготовка профессиональных государственных служащих сделала актуальным эту специальность в высших учебных заведениях. Наряду с общей теорией управления и теорией государства и права большое значение в рамках подготовки профессиональных государственных служащих играет теория государственной и муниципальной…
Согласно ст. 14 федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» ответственность муниципального служащего наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение им возложенных на него обязанностей или должностной проступок.
На какие категории они делятся? В чем заключаются особенности постоянного и временного перевода муниципального служащего?
Например, вопросы, связанные с продолжительностью рабочего (служебного) времени муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На должность может претендовать гражданин России, который достиг совершеннолетия, имеет нужное образование и отвечает всем требованиям.
Новый закон регулирует данный вопрос принципиально по другому: вместо общей императивно-запретительной нормы (при наличии некоторых исключений) имеет место общеразрешающая норма (при наличии некоторых запретов). Представляется, что данный подход направлен на повышение престижности муниципальной службы, повышение возможности служащего реализовывать свои способности и в других сферах.
Все полученные муниципальным служащим подарки в ходе протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий, кроме обычных, стоимость которых не превышает 3 тыс. рублей, передаются им по акту в орган местного самоуправления, в котором он проходит службу. Они признаются муниципальной собственностью.
По мнению специалистов, в целях реализации указанного права должен быть установлен порядок запроса и получения муниципальным служащим информации от государственных и муниципальных органов, от организаций, объединений и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В настоящее время такой нормативный правовой акт не принят.
В качестве вывода в отношении централизованной формы организации публичного управление отметим, что в такой системе наиболее оправданным и правомерным является отраслевая система организации управления, разумеется, преследующая главным образом отраслевой интерес, жесткая система руководства и подчинения по иерархии.
Отпуск муниципального служащего состоит из основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный отпуск составляет 30 календарных дней (для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться отпуск большей продолжительности).
Чем муниципальный служащий не вправе заниматься
К руководителям муниципального образования относятся: назначенные глава администрации, его заместители, руководители управлений, департаментов, крупных подразделений администрации муниципалитета.
Первым запретом, названным в ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», является запрет состоять членом органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных законом. Данный запрет не является принципиально новым, он содержался и в п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.
Такие категории установлены во многих субъектах РФ, но в некоторых отдельно предусмотрена категория «обеспечивающие специалисты».
Замещения лицом должности муниципальной службы
В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежемесячное денежное поощрение выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.
Проблема формирования профессиональной государственной и муниципальной службы стала актуальной в России и ведущих странах Запада примерно в один и тот же исторический период — в XVII-XVIII вв. К этому времени модель государственного управления, основанная на иерархии чинов, которые давались в зависимости…