Можно ли использовать всесезонные шины зимой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли использовать всесезонные шины зимой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Состав для резины был подобран так, что может использоваться в любое время года, независимо от температуры. Если летняя резина дубеет на морозе, зимняя становится слишком мягкой летом, всесезонная не боится резких перепадов температуры.

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Преимущества и недостатки всесезонных шин (Видео)

Действительно, во всех фирменных каталогах KAMA Euro 236 проходит как всесезонная. Более того, на боковине такой покрышки мы все-таки отыскали заветное All Seasons.
Еще никто не создал универсальную покрышку, одинаково хорошо отрабатывающую при температурах +20°С и -20°С. Именитые бренды хоть и занимаются выпуском покрышек All Seasons и M+S, но особенно подчеркивают температурный коридор, в котором допускается их использование. Обычно нижняя его граница находится не уровне -5-7°С. Не меньше!

Второй тип шин – с направленным протектором. Он тоже может быть симметричным и ассиметричным, при этом важно правильно установить колеса на автомобиль. Для этого на шинах есть специальная надпись rotation или стрелочка. Если не соблюдать это указание, то можно не избежать, а, наоборот, спровоцировать эффект аквапланирования.

Некоторые автовладельцы сталкивались с проблемой, когда на улице еще не так холодно, но в ночное время уже образуется наледь. Также могут быть моменты, когда в октябре или в ноябре погода вполне нормальная и соответствует необходимым параметрам, но неожиданно наступают краткосрочные холода.
ПДД Украины заставляют водителей использовать соответствующие сезону автомобильные шины. Зимой (с 1 декабря по 31 марта) нужно ездить на зимней резине, а летом – на летней. При этом о всесезонной резине в законе не упоминается, поэтому сделать замечание или даже выписать штраф по поводу несоответствия всесезонных шин, инспектор не имеет права.

Зимние шины стали обязательными: рассказываем, что ждёт нарушителей

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

В 2018 году на территории России и Украины использование всесезонной резины зимой не противоречит правилам дорожного движения. При этом шины должны иметь маркировку, свидетельствующую о возможности ее эксплуатации в зимних условиях.

По своей сути, всесезонкой принято называть такие покрышки, которые подходят для эксплуатации при температурах, близких к нулю, как в одну, так и в другую сторону. Однако, можно ли ездить на такой резине в разных регионах и на разных типах транспортных средств?

То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю.

Достаточно обратить внимание на рисунок протектора — и все станет ясно. Другое дело, что ее использование не противоречит закону, в любом случае отказать клиенту в продаже или установке такой шины мы не можем. В меру сил мы стараемся поднять культуру эксплуатации автомобиля, и шины по сезону здесь — один из важнейших компонентов.

Поэтому, всесезонная резина, в первую очередь пригодна для мягких европейских зим, где температура воздуха, находится в границах от +5 до ‑5. А вот в случаях, когда приходится передвигаться в Российском климате (кроме Южного Федерального округа), то рисковать не стоит — лучше иметь для этих целей полноценные зимние шины. В конечном счете, экономия может вылиться в настоящую трагедию.

Автомобиль плохо слушается руля на всесезонке. И если Вы начинающий водитель, лучше не рисковать своей жизнью.

Несмотря на удобство использования и экономию денежных средств, не нужно забывать о безопасности вождения в холодные месяцы года. Помните, что актуальность всесезонной резины сохраняется до тех пор, пока столбик термометра не опустится ниже минус 7 градусов по Цельсию. Как только такое произошло, необходимо переобувать колеса на зимние покрышки.

Что сказано в российских правилах дорожного движения

Начиная с 2015 года на территории Российской Федерации (а также Белоруссии и Казахстана) действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности». Данный документ регламентирует использование шин в соответствии со временем года.

Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.

Всесезонный комплект резины позволяет автовладельцу сэкономить деньги. При этом не придется задумываться о смене резины с приходом нового сезона. Но прежде чем остановить свой выбор на всесезонном комплекте, следует учесть некоторые нюансы.

Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.

Всесезонный комплект резины позволяет автовладельцу сэкономить деньги. При этом не придется задумываться о смене резины с приходом нового сезона. Но прежде чем остановить свой выбор на всесезонном комплекте, следует учесть некоторые нюансы.

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонные автопокрышки могут иметь два обозначения – это A/T или AS, то есть, предназначенные для всех сезонов. В большинстве случаев на таких шинах есть маркировка M+S, которая означает, что машина сможет спокойно держать дорогу в грязь и снег. Кроме того, у всесезонок может отличаться рисунок протектора.

При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Остаточная высота протектора зимних шин, согласно ПДД Республики Беларусь, на автомобилях участниках дорожного движения должна быть не ниже 4 мм.

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Маркировка шин пригодных для зимних условий

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.
Правда, эта логика применима в основном к сложным ДТП, для разбора которых назначается экспертиза. В мелких авариях, как правило, виновным признаётся водитель, получивший административный штраф. И в этом смысле ездоки на летней резине оказываются «вне закона», потому что штрафа по КоАП за подобное не предусмотрено.

Итак, основные плюсы всесезонных покрышек можно свести к следующим качествам:

  • экономия благодаря тому, что нет необходимости покупать два комплекта. К тому же они требуют хранения, «переобувания» и пр.;
  • в зимнее время такая резина, безусловно, ведет себя лучше, чем обычная летняя;
  • в отличие от зимней шипованной универсальная не обладают таким высоким уровнем шумности.

Остается надеяться, дорогие друзья, что по прочтении данного материала Вам будет легче сделать выбор в пользу тех или иных резиновых покрышек для своего автомобиля. И помните, что нужно ориентироваться на погодные условия в Вашем регионе, а также на то, в каком состоянии находятся дороги в населенном пункте.

Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно.

В таких случаях некоторые водители поддаются сомнительному соблазну купить один комплект резины — на все случаи жизни, как говорится. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки у всесезонки.

Законом регламентирована наименьшая глубина протектора — 4 мм. Это касается легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта.

Естественно, использовать их можно только в нормальных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии. Проще говоря, на сухом ровном асфальте. Ни один регион Украины не подходит для этого. Чаще всего водителям приходится бороться со снегопадами вместо коммунальных служб, ездить по разбитым загородным трассам.

Преимущества и недостатки передвижения на «всесезонке» зимой

Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.

На все случаи жизни? Как правило, автовладельцы имеют два комплекта покрышек — на теплую и холодную погоду, то есть летнюю и зимнюю резину.

Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.
Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

Безусловным плюсом всесезонных шин является отсутствие дискомфорта при их частой замене и хранении. Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин. В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект. Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом.

В принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем.

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров.

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Такие покрышки учитывая, что в Беларуси последние годы не очень суровые зимы – это наиболее популярный тип шин среди частных автовладельцев легковых автомобилей.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса. Отвечаем на самые популярные вопросы: что грозит за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» и можно ли использовать «всесезонку»?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.