Из чего состоит свеча зажигания автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из чего состоит свеча зажигания автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изолятор, как и следует из его названия, служит для предотвращения короткого замыкания между центральным электродом, на который подаётся напряжение до 40 000 Вольт и корпусом, имеющим надёжное электрическое соединение с «массой». Изолятор имеет не только наружную часть, которая видна, но и внутреннюю (так называемый тепловой конус), выходящую прямо в камеру сгорания цилиндра мотора.

В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.
В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах. В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей.

Взаимозаменяемость и методика выбора свечей

При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.

Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.

Снижение ресурса катализатора. Недостаточное воспламенение топливной смеси в цилиндрах приводит к попаданию остатков недогоревшего горючего в катализатор. Попадая в катализатор, топливо догорает, при этом слой на сотах катализатора выгорает.

Каждый автовладелец должен ознакомиться с признаками неисправности свечей зажигания, а также научиться проводить комплексную диагностику указанных элементов. Это позволит определить общее состояние ДВС и его рабочих условий. Своевременное выявление и устранение неполадок способствует улучшению работы автодвигателя, увеличивает его эксплуатационный период. Идеально удаляет нагар с корпуса свечей обыкновенный стиральный порошок или любое средство для борьбы с ржавчиной.

Они разделяются по нескольким характеристикам:

  1. Калильному числу.
  2. Количеству электродов.
  3. Искровому промежутку.
  4. Температурному диапазону.
  5. Сроку службы.
  6. Характеристикам термостойкости.

Все производители свечей зажигания обещают, что простые элементы «пробегают» около 35 тыс. км, биметаллические – около 60 тыс., а свечи с одним или двумя платиновыми электродами – 90 тыс. А самые долгоработающие – свечи с электродом из иридия. По словам изготовителей, умереть они должны примерно после 150 тыс. км пробега.

Калильные и одновременно каталитические свечи используются в модельных двигателях внутреннего сгорания. Топливная смесь двигателей специально содержит компоненты, которые легко воспламеняются в начале работы от раскалённой проволочки свечи. В дальнейшем накал нити поддерживается каталитическим окислением паров спирта, входящего в смесь.

При осмотре внешней поверхности свечи также можно обнаружить различные повреждении на металлическом корпусе или керамическом изоляторе, если они довольно серьезные, то свечу придется заменить на новую.

Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу.

Часто вывод свечи делают универсальным: в виде оси с резьбой и навинчивающегося защёлкивающегося контакта.

Оно совершенствует любую страницу энциклопедии, которую вы посетите, с помощью магических технологий WIKI 2.

То есть она должна вовремя и с должной мощностью срабатывать на каждом полном цикле двигателя. Нормальная (штатная) работа мотора зависит от качества искры: чем лучше поджигается топливо в камере сгорания, тем выше будет мощность двигателя. Некачественная работа СЗ приводит к проблемам: увеличению расхода топлива, неполному сгоранию (повышенный выброс СО), потерям мощности, быстрому износу.

Количество, форма и расположение электродов. Два или больше?

Делается это так: в доведенном до кипения растворе любого из чистящих средств на сутки погружается свеча. Этого времени должно хватить для полного удаления нагара с ее поверхности. После чего уже чистая свеча промывается водой для того чтобы удалить с нее остатки мыльного раствора и высушивается.

Тепловой конус изолятора – выступающая в камеру сгорания часть изолятора, служащая для отвода тепла. От высоты конуса зависит калильное число свечи – будет она «теплой» или «холодной».

Металлический корпус объединяет вышеперечисленные внутренние детали и имеет резьбу для ввинчивания в посадочное место.

Тепловой конус изолятора – выступающая в камеру сгорания часть изолятора, служащая для отвода тепла. От высоты конуса зависит калильное число свечи – будет она «теплой» или «холодной».

Ну и последний элемент – боковой электрод. Он приварен к корпусу и располагается вблизи центрального электрода. Именно между ними и проскакивает искра, оживляющая бензиновый двигатель.

Щелочной электролит – неотъемлемая составляющая одноимённых аккумуляторов. Использовать данную субстанцию…

Зазор на свечах зажигания – что необходимо знать

Если силовой агрегат работает нормально, то свечной нагар должен быть светлого серо – коричневого цвета.

При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.

Далее приведен список некоторых свечей зажигания различных производителей, зарекомендовавших себя с наилучшей стороны:

  • свеча зажигания иридиевая DENSO Iridium Power – от 890 руб./шт.;
  • свеча зажигания стандартная NGK DR8EA – от 180 руб./шт.;
  • свеча зажигания стандартная BOSCH FR7SI30 – от 420 руб./шт.;
  • свеча зажигания платиновая BOSCH Platinum (ВАЗ 2101-2111, 2115, 2121-2131) – от 750 руб/комплект;
  • свеча зажигания иридиевая DENSO Iridium Power IK22, 5310 – от 400 руб./шт.
  • свеча зажигания стандартная DENSO K16PR-U11 – от 100 руб./шт.;
  • свеча зажигания стандартная CHAMPION Oregon CJ7Y – от 260 руб./шт.;
  • свеча зажигания стандартная CHAMPION RC10YC4 – от 400 руб./комплект.

Центральный контактный стержень, например, может иметь наконечник в виде плоской площадки. Но может иметь U или V-образную канавку. Может быть заострённым – в случае, если изготовлен из иридия, как у свечей компании DENSO. У них даже боковой электрод имеет профиль особой формы. Эта компания выпускает самые, пожалуй, надёжные свечи – иридиево-платиновые.

Какие свечи зажигания самые лучшие?

При этом принцип работы свечи с двумя и более электродами прост, не требуется никаких технических ухищрений для ее стабильной работы: когда, по мере выработки электрода, его «съедания» искрой, начинаются сбои искры, она автоматически появляется на невыработанном электроде, и процесс работы ДВС продолжается без перебоев. Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.

Служит для ввёртывания свечи в резьбу головки блока цилиндров, для отвода тепла от изолятора и электродов, а также является проводником электричества от «массы» автомобиля к боковому электроду.

Изолятор выполняется чаще всего из керамики с добавлением оксида алюминия. Материал изолятора должен выдерживать колебания температур от 70° до 2500°С (в момент сгорания топлива), сохраняя при этом прочность и диэлектрические свойства. На данный момент каждый производитель использует собственные рецептуры для изготовления изоляторов, при этом основа остается неизменной.

Современные модели СЗ снабжаются резисторами, гасящими возникающие при работе радиопомехи. Для уплотнения стержня и электрода в пазу изолятора используется токопроводящий стеклогерметик, служащий подавителем помех.

Приблизительно на 60% теплоотведение осуществляется через корпус свечи зажигания и резьбу, чуть меньше 40% отводит уплотнительное кольцо на головке цилиндра, недостающие до 100% доли утекают через средний электрод. Распределение тепла подробнее можно увидеть на картинке ниже.

На процессе горения топлива в цилиндрах это отображается следующим образом: вначале формируется пламя на электродах свечи, которое постепенно начинает перемещаться по камере сгорания. Скорость, с которой перемещается искровое пламя, является чуть ли не одним из важных показателей, влияющим на мощность силового агрегата, потребление топлива и наличие вредных веществ в выхлопе.

Помимо этого, достаточно высокие требования предъявляются к их надёжности. Только представьте, в каких условиях приходится работать свечам – высокое напряжение, подающееся на их электроды (до 40 000 Вольт), высокие температуры, достигающие 1000 градусов и агрессивные химические процессы, связанные со сгоранием топлива.

Калильное число свечи зажигания: одна из основных характеристик.

Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии. Применение иридия несет и другие преимущества.

И снова не удивляйтесь, неровная работа двигателя очень сильно влияет на ресурс деталей и всего двигателя в целом. Лишние вибрации, которые вы можете и не ощутить благодаря подушкам двигателя, оказывают очень негативное влияние на большинство частей двигателя. От этого уменьшается ресурс подшипников, металл значительно быстрее устаёт, теряет прочность и изнашивается.

Замена начинается с демонтажа старых свечей. Для этого необходимо аккуратно снять высоковольтные провода, берясь за их наконечники, а не сами провода. Отвернуть на один оборот последовательно каждую свечу и с помощью кисти или баллона со сжатым воздухом устранить посторонние частицы, чтобы они не попали внутрь камеры сгорания, открутить свечи до конца.

Потеря мощности и неровность работы двигателя. При неправильно работающей системе зажигания двигатель не будет выдавать полную мощность, у вас будут задержки отклика на педаль и ДВС будет периодически «троить» и создавать лишние вибрации.

Свеча зажигания в системе автомобиля

Итак, как мы уже с вами знаем, героиня этой статьи нужна для того, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре мотора.

Тут только практика ответит. С одной стороны куча выводов придумывалась типа для надежного искрообразования.

Металлический корпус в нижней части с резьбой для вкручивания в головку блока цилиндров (ГБЦ) имеет плоскую или коническую кольцеобразную площадку. У свечей с плоской площадкой в комплекте имеется обжимное кольцо-шайба из мягкого металла, препятствующее прорыву сжатой топливно-воздушной смеси или продуктов сгорания наружу.

На что влияют свечи зажигания в автомобиле

Стоимость работ по замене свечей в автосервисе в настоящее время колеблется от 150 до 300 рублей в зависимости от местонахождения мастерской и марки/модели автомобиля.

Подробно строение свечи рассматривать не будем, информации об этом везде полно. Cкажем лишь о том, что свеча зажигания состоит из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. К корпусу и центральному проводнику прикреплены электроды из различных сплавов (о видах сплавов чуть дальше).

Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.