223 федеральный закон о закупках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «223 федеральный закон о закупках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо представленных выше существуют дополнительные сроки, касающиеся приема заявок участников. Они зависят от размера поставщика, порядка процедуры отбора и финансовых объемов проекта. В целом это диапазон в 5-7 дней.

Законопроект ввел порядок проведения конкурентной закупки. Теперь заказчик обязан давать в течение трех дней ответ на запросы участников о разъяснении положений документации.

Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018

Госкомпании – это коммерческие организации, имеющие выручку от продажи своих товаров, работ и услуг, формирующую доходную часть. Также у них есть расходная часть, которая идет на заработную плату, аренду, закупки товаров, работ и услуг. Вот эти закупки и проводятся по определенным правилам, установленным ФЗ о закупках 223.

Сведения хранятся в реестре два года с момента внесения, они должны быть доступны для ознакомления, без взимания платы.

Изменения последней редакции 223-ФЗ «О закупках», коснулись порядка формирования отчетов. Также появилась СМП — программа партнерства при закупках. Нормирование приобретаемых товаров для заказчиков производится теперь самими заказчиками. Отдельным юридическим лицам разрешается самостоятельно выбирать электронную площадку для сделок.

На основании принципа информационной открытости заказчики должны размещать в ЕИС достаточные и достоверные сведения о проводимых закупках. На основании Постановления Правительства №908 от 2012 года на официальном сайте размещается информация на русском языке, при этом недопустима транслитерация и замена букв (например, замена латинской «с» на русскую «с»).

Какие закупки можно проводить 223-ФЗ

Федеральный закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет порядок закупок государственными компаниями на десятки триллионов рублей в год. Заказчикам проще работать по нему, поскольку он снимает ряд ограничений, которые есть в 44-ФЗ.

Принципы закупок формируют определенные правила, которые должны регулировать взаимоотношения сторон и неукоснительно соблюдаться. Нарушение принципов влечет за собой привлечение заказчиков к ответственности.

Обязательное включение в положения юридического лица конкретно определённых видов закупок:

  • конкурс в электронном формате;
  • аукцион в электронном формате,

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Какие заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ

В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещение таких изменений в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям.

Исходя из ранее описанных нововведений, можно сделать вывод о том, что заказчики, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями правовых норм ФЗ 223, вправе совершать закупки способами, являющимися для них наиболее удобными в зависимости от возникшей ситуации. К самым распространённым видам процедур проведения электронных торгов следует отнести:

  • неконкурентного рода закупки (совершение закупок строго у одного поставщика);
  • закупки конкурентного характера:

В законную силу указанный федеральный закон вступил 20.06.2011 и с момента его вступления заказчик, заинтересованный в проведении торгов, обязуется разработать, а также утвердить некое положение о закупках по 223-ФЗ, которое не должно противоречить требованиям норм законодательства.

Последняя редакция 2018 года (от 31.12.2017) уже 20-я по счету, вступила в законную силу 9 января 2018 года.

Виды закупок, имеющие статус обязательных по закону 223

При необоснованных ограничениях конкуренции заказчика могут привлечь к наказанию. Признаки ограничения конкуренции перечислены в 135-ФЗ.

В середине 2011 года в России начал действовать новый закон, который определяет процедуру осуществления закупок товаров, а также услуг компаниями с долей участия государства. В отличие от ФЗ № 44, он является более лояльным. При этом, в закон ежегодно вносится порция существенных изменений, которые меняют правила игры. Поэтому заказчикам и исполнителям нужно внимательно следить за новеллами.

В январе 2019 Государственная Дума рассмотрела и приняла ряд изменений. Последняя редакция 223 ФЗ имеет поправки касательно электронных торгов и поставщиков.

Поскольку 223-ФЗ о закупках детально не регламентирует закупочную деятельность заказчиков, то они обязаны определить такой порядок самостоятельно.

В январе 2019 Государственная Дума рассмотрела и приняла ряд изменений. Последняя редакция 223 ФЗ имеет поправки касательно электронных торгов и поставщиков.

Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Данная статья описывает цели регулирования 223 ФЗ, а также отношения им регулируемые. Изменения коснулись пятого пункта, из которого убрали местоимение «ими», относящееся к государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Также, в статье уточняется, что сделку можно обжаловать в антимонопольном органе. Сделать это может любая сторона сделки.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи.

Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
С 2020 года введена возможность подачи жалобы не только на заказчика, но и закупочную комиссию, а также оператора электронной площадки. В случае нарушения заказчиком законодательства, его действия теперь можно обжаловать в антимонопольном органе.

Виды электронных торгов, на которые действие норм права, закреплённых в 223-ФЗ, не распространяется, установлены в части 4, статье 1 закона.

На практике этих целей достигнуть пока не удается. Конкуренция ограничивается большим количеством закупок у единственного поставщика, экономии пока не наблюдается.

Видео: Изменения в законодательстве

Счетная палата уже неоднократно обращала внимание на такие нарушения, как необоснованное ценообразование и авансирование, вывод закупок из-под действия 223-ФЗ, бесконтрольное привлечение соисполнителей. Это противоречит самой сути закупок по 223-ФЗ и приводит к закручиванию гаек.

Этот документ регламентирует закупочную деятельность заказчика и утверждается на основе типового положения. Оно публикуется на сайте ЕИС. Положение включает порядок подготовки и проведения процедур (включая способы заказов) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и другие важные правила, например, связанные с обеспечением.

Принцип направлен на развитие добросовестной честной конкуренции, способствование максимальной численности участников закупки.

Также в обязательном порядке загружаются остальные документы, связанные с закупочной деятельностью. К ним можно отнести планы и извещения по закупкам, непосредственно проект договора и протоколы, составленные в ходе закупок.

Под конец 2017 года Государственная Дума РФ приняла четыре законопроекта, направленные на дорабатывайся ФЗ № 223. Изменения в 223-ФЗ произошли в 2020 году дважды. Первые новшества начали действовать с 1 января, а с 1 июля вступил в силу еще ряд нововведений.

Собрали в таблицу изменения, которые только планируют внести в 223-ФЗ. Они вступят в силу в 2020 году.

Часть 8.1 вступает в силу с 1 января 2017 года (часть 5 статьи 48 Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Крупные корпорации, компании, монополисты, возникшие естественным путем из-за отсутствия конкуренции на рынке. Важным условием является доля государства в уставном капитале.

Насколько перспективна здесь работа для поставщика — каждый подрядчик решает самостоятельно. Но однозначно стоит попробовать свои силы, а для этого нужно разобраться, как устроены закупки по 233-ФЗ.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Новый реестр недобросовестных поставщиков

Порядок отбора указанных в части 1 настоящей статьи инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и порядок ведения такого реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Типовое положение должно содержать срок, в который указанные в нем организации обязаны изменить положения о закупках в соответствие с типовым. Затем это положение следует разместить в ЕИС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.