Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Количество выездных налоговых проверок 2017». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы собрать больше доказательств нарушений, инспекторы вправе приостановить проверку или продлить ее срок в соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ.
Одним из показателей, характеризующих эффективность налоговых проверок, является результативность проверок – отношение числа проверок, по которым выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах к общему числу проверок за анализируемый период.
Возможно, вам будут интересны эти темы:
Руководитель ФНС России обратил внимание, что в рамках проекта по администрированию иностранных организаций, оказывающих электронные услуги, компаниями задекларировано 9,4 млрд рублей. На налоговый учет добровольно встали 143 крупнейшие иностранные организации.
Например, если решение о ВНП приняли в декабре 2018 г., то проверить налоги (сборы, страховые взносы) могут с 2015 г., но не раньше.
Так, по итогам камеральных проверок в этот период инспекция доначислила бизнесу 27 млрд руб., а в «уточненках» компании увеличили налоги на 94 млрд руб.
Информация об адресах Интернет-сайтов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации находится на официальном Интернет-сайте ФНС России.
Какие документы инспектор не должен требовать от организации
Как показывают данные, представленные на рисунке выше, число камеральный проверок уменьшалось лишь до 2015 года. С 2016 года количество камеральных проверок неуклонно растет, что на практике в значительной степени компенсирует сокращение числа выездных налоговых проверок.
По результатам анализа документов, полученных в ходе мероприятий налогового контроля, налогоплательщики приглашаются в налоговые органы на комиссии для получения разъяснений по изучаемым вопросам. Сотрудники налоговой службы предлагают налогоплательщику добровольно предоставить уточненные декларации и уплатить налоги в бюджет.
Обосновать низкую нагрузку можно, к примеру, снижением доходов и ростом расходов, указав конкретные обстоятельства, которые к этому привели. Нелишним будет написать, что в текущем году компания принимает меры по снижению расходов, а также в случае стабилизации спроса планирует поднимать цены на производимую продукцию (работы или услуги).
Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
При этом темп роста поступлений страховых взносов на 1,9 процентного пункта превысил темп роста среднемесячной заработной платы (107,2%). Таким образом, за счет превышения динамики поступлений над заработной платой дополнительно поступило порядка 100 млрд рублей, в т.ч. по Пенсионному фонду превышение составило 1,5 процентного пункта(60 млрд рублей).
Данный критерий позволяет оценить деятельность налогоплательщика, который уплачивает налог на добавленную стоимость (работает с НДС).
Возможность невключения в план выездных налоговых проверок зависит в большинстве своем от прозрачности деятельности, а также полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет.
В соответствии с действующим законодательством, план проверок все еще остаётся тайным, федеральная НС не уведомляет предприятия о предстоящих выездных ревизиях. Хотя в свете последних изменений, вероятность попадания отдельных компаний в перечень проверяемых становится более предсказуемым.
Доля профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 Налогового кодекса Российской Федерации, заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83 процента.
Законом разрешается проверять деятельность компании за период не более трёх календарных лет. Если плательщик использовал уточнение налоговой декларации, проверке подлежит период, за который производилась корректировка (п.4 ст.89 НК РФ).
По словам Житенева, в 2007 году УФНС по Московской области разработало и утвердило концепцию планирования выездных налоговых проверок, согласно которой проверки — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налоговых правонарушений.
Как указано в документе об осуществлении предстоящей выездной ревизии, её предметом является выявление возможных нарушений относительно правильности расчёта размера налогов и соблюдения сроков их уплаты.
Он добавил, что сумма взысканных платежей на одну выездную проверку в 2016 году составила 6 миллионов рублей. В 2017 году уже за девять месяцев сумма составила 5,5 миллионов рублей.
В настоящее время количество выездных проверок неуклонно снижается. Так, за пять месяцев 2018 г. было проведено 6000 проверок, а за аналогичный период 2019 г. — только 3900. Это происходит потому, что одним из приоритетов налогового контроля является побуждение налогоплательщиков к добровольной уплате налогов без проверок. К.
Сегодня основной акцент Служба делает на побуждение налогоплательщиков к созданию прозрачной налоговой среды и добровольному уточнению налоговых обязательств.
Если на камеральной проверке инспекторы нашли нарушения, то в среднем их сумма составляет 15 тыс. руб. То есть такую сумму инспекторы в среднем фиксируют в решении по итогам проверки. Однако по факту проверка обходится организациям дороже. Дело в том, что в ходе проверки инспекторы нередко требуют у компании сдать «уточненку» и показать в ней большую сумму налога.
Казалось бы, быстрыми темпами снижается число выездных налоговых проверок, но количество камеральных проверок также стремительно растет, а их в 5,8 тыс. раз больше.
План выездных налоговых проверок: как понять, что вы под прицелом налоговиков?
С 2010 года налоговые поступления возросли почти в 2,8 раза, в том числе на 68,3% только за прошедшие пять лет.
Дополнительное начисление налогов по выездным налоговым проверкам организаций и физических лиц составило в 2018 году 1 950 741 тыс. руб., в т.ч. доначисления по результатам проверок организаций составили 1 906 061 или 97,9%.
Средняя заработная плата рассчитывается налоговыми органами на основании данных налоговой декларации, либо расчета авансовых платежей по страховым взносам в Пенсионный фонд, поскольку ее ежеквартально сдают все налогоплательщика, в том числе на УСН и ЕНВД.
Если все перечисленное выше имеет место на конкретном предприятии, вероятность выездной проверки достаточно высока. Такие мероприятия обычно влекут за собой риски не только оказаться в числе штрафников, но и подвергнуться более радикальным мерам воздействия: арестом имущества или приостановка работы компании.
Выездная налоговая проверка 2017: порядок проведения
При подготовке к ВНП субъекта со статусом участника проекта по коммерциализации результатов исследований выносит орган, который ставил его на учёт в ФНС.
Вообще налоговики при выездных проверках используют множество различных баз данных. Например, «Однодневки», «Массовый руководитель», «Среднесписочная численность» и так далее. Письмо ФНС России от 25.07.13 № АС-4-2/13622.
Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.
Причем, в и том и в другом случае, имейте ввиду, что для доказательств налоговикам подойдет даже донос уволенного сотрудника. Даже в том, случае, когда сотрудник не работал в течение проверяемого периода, этот донос принимается в суде. Суды встают на сторону налоговиков. Налоговики используют показания сотрудников очень активно.
По какой причине может быть проведена плановая налоговая проверка?
Такой подход стал реален благодаря внедрению информационных технологий в налоговое администрирование. При этом основной упор ФНС делает не на «добор» налогов проверками, а на побуждение налогоплательщиков к добровольной уплате текущих налоговых обязательств.
Спикер отметил, что, если налоговая нагрузка ниже, чем в регионе или по отрасли, в этом нет ничего страшного. Однако следует задаться вопросом: а какие факторы на это повлияли?
По сравнению с прошлым, 2018 годом, суммы подобных доначислений выросли почти вдвое. Если за девять месяцев 2018-го налоговая в среднем выставляла компании счет на 24,5 млн руб., то за этот же период 2019-го «ценник» уже превысил 40 млн руб. По итогам года сумма может вырасти еще больше.
К. Новоселов указал, что если из условий договора можно проследить цепочку лиц, участвующих в его исполнении, выполнение работ (оказание услуг) не стороной договора нарушением положений ст. 54.1 НК РФ не является. Так, в письме ФНС России от 06.11.2018 № ЕД-4-2/21502@ рассмотрена ситуация, когда компания по заявкам заказчиков оказывала им транспортные услуги.
12 критериев для проведения выездной проверки (подробно)
Налоговые инспекторы стараются получить как можно больше документов. Четкого перечня документов, которые они могут затребовать нет. С одной стороны, это происходит, потому что налоговики не знакомы с различными спецификами бизнесов.
Руководитель ФНС России заявил, что именно синергетический эффект от внедрения современных цифровых технологий в налоговое администрирование позволил добиться таких результатов.
Основываясь на приведенных выше данных, ФНС заявляет о сокращении числа выездных налоговых проверок, как продолжающейся тенденции на снижение административного давления на налогоплательщиков, при также этом отмечается, что выездной налоговой проверкой охвачено всего 0,18% организаций и индивидуальных предпринимателей.
План налоговых проверок ИП в 2019 году
Но, заметим, само проведение выездной проверки — исключительный вариант. К нему налоговая прибегает, если не удалось решить спорные вопросы в ходе камеральной проверки декларации или на комиссии, куда вызывают для пояснений руководство проверяемой организации.
Замначальника контрольного управления ФНС России в своем выступлении коснулся изменений в части предмета повторной выездной налоговой проверки. Они были внесены Законом № 302-ФЗ в п. 10 ст. 89 НК РФ. Ранее, когда подавалась уточненная декларация, предметом проведения повторной выездной проверки мог быть весь налоговый период, за который представлена уточненка.
В рамках мониторинга результатов выездных налоговых проверок представлена практика Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Коми (далее – УФНС по РК).