В чем особенности теократического государства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В чем особенности теократического государства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Теоретико-правовая специфика темы обусловила использование сравнительно-правового метода. С его помощью анализировалось законодательство зарубежных стран в области государственно-конфессиональных и религиозно-образовательных связей, вносились предложения по усовершенствованию нормативно-правовой базы отношений церкви и государства в России.

Во время короткого правления с 1494 по 1498 г. Джироламо Савонаролы, доминиканского священника, Флоренцию можно было бы считать теократией.

Что такое политический режим. Типы политических режимов

В исламоведении нет единого мнения по вопросу государственно- правовой определенности халифата. Часть ученых, анализируя сущность халифата и сравнивая его с известными формами правления, относит халифат к разновидности парламентской или президентской республики, демонстрируя в отождествлении теократии с одним из видов формы правления солидарность с западными государствоведами.

В парламентарной монархии монарх обычно лишен каких-либо дискреционных полномочий. Все исходящие от него акты приобретают юридическую силу только в том случае,если они контрасигнуются соответствующим министром. Без министерской скрепы ни один акт монарха не имеет юридической силы.

Например,Российская Империя времен Петра I,французская монархия при Людовике XIV. В настоящее время абсолютная монархия сохраняется в Саудовской Аравии,Катаре,Омане,ОАЭ.

Косвенное подтверждение данной позиции можно найти в работах В.Е.Чиркина, который, хотя и не дает определение теократическому государству, однако выделяет одновременно теократическую монархию, полуфеодально-теократические государственные режимы, а также монотеократическую систему органов государства13.

Внешне теократия и монархия очень похожи. Такие признаки как бессрочное, юридически безответственное и единоличное правление сильно сближает их между собой. Однако характерный для монархии наследственный порядок замещения верховной власти является для теократии не только необязательным, но по существу неприемлемым институтом.

После его смерти исламское государство расширилось и стало империей (халифатом) со столицей сначала в Дамаске, затем в Багдаде.

На протяжении всего периода правления Бог избавлял Израиль от бед, в том числе — посредством чудес, детально разъяснял через вождей, священников и пророков, как следует действовать в тех или иных обстоятельствах, поражал врагов, направлял к ведомым Ему благим целям.

Монархия может быть и авторитарной (Саудовская Аравия), и демократической (Нидерланды). То же самое касается республик: они бывают демократическими (Франция), авторитарными (Китай) и тоталитарными (нацистская Германия).

Еще по теме § 1 Понятие теократического государства:

В самом общем виде социально- психологический подход к государству позволяет определить его как особый тип взаимоотношений членов общества, движущими мотивами и целями которых являются личная, а вместе с ней и общественная безопасность.

Когда Израиль, раскаявшись во грехах, вновь обращался ко Господу, Бог посылал к нему благословенных вождей — судей, — вёл их Своею рукою, и ситуация выправлялась. Анализ и обобщение государственно-правовых аспектов теократии основывались на выводах и положениях, сформулированных: И. Блюнчли, А.Б. Венгеровым, И.А. Исаевым, В.В. Лазаревым, Л.С. Мамутом, Р. Молем, А.В. Пчелинцевым, Л.Р. Сюкияйненом, И.Л. Фадеевой.

Фараон, как и фигура живого бога, постоянно ухаживал за своими подданными, которые желали им личного счастья, потому что они боялись, что недовольный фараон, они раздражают самого Амона-Ра.

В чем особенности теократического государства ..

Политический режим как одна из форм государства. Понятие, определение, смысл простыми словами. Какими бывают режимы — способы организации политической власти? Демократический политический режим, тоталитарный и авторитарный — их признаки и черты. Форма правления и политический режим.

Владимир Хасанович Таджиров — советский и узбекский футболист, Мастер спорта СССР. Ученик «Трудовых резервов» Ташкент. известен для его «Пахтакор», на к …

На философском уровне проблема теократии осмысливалась, опираясь на труды известных философов и богословов: Августина Блаженного, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, М. Бубера, В.В. Зеньковского, Ж. Маритена, Б. Ланга, B.C. Соловьева, П. Тиллиха, Е.Н.Трубецкого.

Перевод культурных особенностей представляет собой практику перевода, которая учитывает особенности культуры. Перевод культурных особенностей можно такж …

В процессе научной работы изучалось значительное количество отечественной и зарубежной литературы по теории права, государствоведению, религиоведению, истории, философии, социологии и психологии. Исследование опирается также на публикации в российской прессе и сообщения средств массовой информации.

Теократия представляет собой попытку направить общественную жизнь в русло единого космосоциального порядка путем подчинения социальных и межличностных отношений природно- космическим законам и ритмам вселенной. Характеризуя идеологию эпохи средневековья, на которую приходится пик расцвета теократических государств, С.С.Аверинцев также подчеркивал ее космологизм.

Курсовая работа на тему “Формы государства”

Власть монарха ограничена не только в области законодательства,но и в сфере государственного управления и контроля над правительством. Юридически за монархом сохраняется право назначения главы правительства и министров,но делает он это только в соответствии с предложениями лидеров партийной фракции,распологающей большинством мест в парламенте (точнее в нижней палате парламента).

В силу применяющихся при этой форме правления принципов парламентаризма правительство формируется парлементским путем и несет ответственность за свою деятельность только перед парламентом. В случае выражения парламентом правительству вотума недоверия последнее уходит в отставку или распускает парламент и назначает внеочередные выборы.

Как говорилось ранее, воздействие на характер религиозно- политических отношений теократического государства оказывает религиозная идеология, представляющая собой мощный комплекс социально- нормативного регулирования.

Термин «монархия»- греческого происхождения,означает «единовластие», «единодержавие»,хотя известны и исключения.Так в Спарте существовало два царя.Полибий называет властвование двух консулов в Древнем Риме монархией. И наоборот,лица,именовавшиеся монархами,не имели фактически их полномочий в царский период Рима.

Теократия (от др.-греч. θεός — Бог и κράτος — управлять) — система правления, при которой важные общественные дела решаются по божественным указаниям, откровениям или законам.

Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? На нашем сайте много участников, готовых помочь. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут 😉 Войди и задай свой вопрос.
Существование теократий в древности не является, однако, доказательством их необходимости или пользы для современного общества. Напротив, современное понимание теократии исходит из того, что такая форма правления противоречит принципам религиозного плюрализма, демократии и моральным принципам современного общества.

Но такая оценка не выдерживает даже поверхностной критики. Ведь население этих стран поклонялось ложным богам.

Светское государство, в свою очередь, не запрещает и не допускает каких-либо религиозных проявлений. Все религии могут свободно практиковать свое поклонение. Однако никакая религия не должна влиять на решения правительства, а религиозные концепции и интересы полностью отделены от интересов демократического правительства.

Амаяк Константинович Ованнисян — армянский политический и государственный деятель. 1982 — 1986 — учился в аспирантуре МГУ. 1986 — 1988 — учился в академ …

Теократия, таким образом, должна занимать, как минимум, однопорядковое положение с монархией и республикой.

Авторское определение теократии как политического режима очень напоминает определение теократии как формы государства, но с учетом еще одного признака — регуляции общественных отношений религиозными предписаниями. Если принять во внимание и те признаки, которые, по мнению автора, характеризуют собственно политический режим, то окажется, что и они не исчерпывают понятие теократического государства.

С помощью диалектического метода были установлены взаимосвязи изменений теократического государства и общего хода исторического движения, определено влияние процессов секуляризации и религиозного возрождения на особенности организации и функционирования теократической власти.

Вхождение мордовского народа в состав Русского государства — сложный и многогранный процесс, распадающийся на ряд неоднозначных по характеру и значению …

Религиозные каноны относятся к монархической власти как к заблуждению, как к вынужденной необходимости. Когда приходят к пророку Самуилу старейшины Израиля с мольбой назначить над ними государя, он отговаривает их и, обратившись к богу, принимает надлежащий ответ: «…Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; поскольку они отвергли не тебя, но за то меня, чтоб я не властвовал над ними».

Карательные органы осуществляют политический сыск и репрессии. Режим опирается на тайную полицию, насилие и террор.

Внешне теократия и монархия очень схожи. Такие свойства, как бессрочное, юридически безответственное и единоличное правление, сильно сближает их между собой. Для теократии, свойственный для монархии наследственный порядок смены верховной власти является не только не обязательным, но по существу неприемлемым институтом.

Первый раз — в пещере, находившейся в пустыне, во второй — в саду. Благословение на утверждение в мире христианской религии в виде креста с надписью «Сим побеждай» римский император Константин получил также во сне. О богоизбранности теократических лидеров можно догадаться лишь на основе косвенных доказательств, подтверждающих их сверхчеловеческие вoзмoжнocти и способности совершать чудеса.

Пристальное внимание отводится анализу взаимосвязей вероучения и права, государства и церкви, религии и образования, определяющих природу теократических властеотношений.

Религиозные каноны относятся к монархической власти как к заблуждению, как к вынужденной необходимости.

Форма государства представляет собой взятые в целостности три комплекса отношений: форму правления, форму государственного устройства и политический режим. При определении государственной теократии как формы государства возникает резонный вопрос: какие из составляющих формы государства обуславливают его теократичность?

Характер формы правления,существующей в данном государстве ,зависит от организации верховной государственной власти,точнее – от определения правового положения одного высшего органа государственной власти – главы государства.

Предпочтительные в данной связи суждения толкуют теократию как самостоятельную фopмy управления, либо как один из видов монархии или республики. Наибольшее распространение, как в отечественной, так и в зарубежной западной науке получила точка зрения, в соответствии с которой под теократией понимается разновидность монархии. Вхождение Чувашии в состав Русского государства – событие в истории чувашского народа, произошедшее в 1551 году, когда чуваши Горной стороны перешли в п …


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.