Нужен ли медосмотр для водителей служебных автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли медосмотр для водителей служебных автомобилей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В описанных вами случаях вам необходимо проводить предрейсовые мед. осмотры водителей. Послерейсовые мед. осмотры проводить не нужно.

Судьи подтвердили, в указанных обстоятельствах обязанность проводить предрейсовые медосмотры работников у фирмы отсутствует.

Судебная практика по проведению предрейсовых осмотров Москве

Согласно требований Федерального Закона 128-ФЗ от 08.08.2001 года вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров (ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией.

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно. Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности.

Так что здесь все зависит от масштабов вашей перевозки. Если это грузовая газель заполненная продуктами — то путевой лист могут потребовать при остановке.

Есть ООО, которое занимается дистанционный продажей продуктов питания, продуктовый интернет-магазин другими словами.

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г.

Утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2018 г. №49н .

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации *(1).

На легковом автомобиле организации будет ездить директор. Бензин оплачивается по корпоративной карте. Нужно ли проходить медицинский осмотр, предрейсовый осмотр технического состояния автомобиля? Как учесть расходы на бензин? Какие необходимо оформить документы?

Вопрос: В соответствии с пунктами 16 и 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г.

Тема 11: Должны ли офисные водители проходить медицинское обследование?

Необходимо ли организации проводить медосмотры водителям легковых автомобилей, используемых для собственных нужд?

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что все юридические лица обязаны организовать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (абз. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).
Если водитель перевозит своих сотрудников или имущество на легковом автомобиле, проводить контроль и ставить соответствующую отметку в путевом листе необязательно.

В приказе не уточняется, распространяется новое требование на все компании или только на транспортные. Вместе с тем следует учитывать, что за отсутствие предрейсовых осмотров транспортных средств организация может быть оштрафована на 30 тыс. рублей и ей грозит отказ в выплате страхового возмещения, если автомобиль попадет в ДТП (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Судебная практика по предрейсовым осмотрам

Полезная информация на тему: «Послерейсовый медицинский осмотр водителей обязателен или нет», собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам — обращайтесь к дежурному юристу.

Обратите внимание на Постановление ВС РФ от 19.12.16 №18-АД16-173. Торговые представители, объезжающие клиентскую базу, по маршруту, указанному в путевом листе, на тех же основаниях, должны проходить предрейсовый медосмотр. Организовать и оплатить его обязан работодатель.

Последовательность проведений предрейсовых медосмотров и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства законодательством не установлена. Поэтому их можно проводить в любой очередности.

Вывод: Из вышесказанного приходим к заключению, что несмотря на неоднозначность судебных решений, наблюдается неуклонный рост постановлений, где закон поддерживает требования контролирующих органов. К водителям, обязанным проходить предрейсовый осмотр, причисляют лиц, которым полагается ездить с путевым листом.

Сведения о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителя – обязательные реквизиты путевого листа.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом рабочего дня (рейса), чтобы выяснить, можно ли допустить водителя к работе и сможет ли он должным образом выполнять свои обязанности (п. 4 ч. 2 ст. 46 Закона об охране здоровья, п. 4 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров).

Да. Путевые листы нужны обязательно, если вы хотите списывать и учитывать в налогообложении расходы на горюче-смазочные материалы, на ремонт и на прочее обслуживание.

Вашему водителю нужно будет проходить предрейсовый и послерейсовый мед. осмотр, поскольку он выходит в рейс на штатном автомобиле. Для этого нужен или свой медик, или договор с медицинской организацией с лицензией на проведение мед. осмотров.

До заключения трудового договора кандидат на работу водителем автомобиля направляется работодателем на предварительный медицинский осмотр (ст. 69, ч. 2 ст. 328 ТК РФ). Требование о прохождении этого осмотра распространяется также на индивидуальных предпринимателей, планирующих самостоятельно управлять автомобилем, на котором осуществляются перевозки (п. 4 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

В ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” говорится о том, что юридические лица (и индивидуальные предприниматели), осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем. Транспортные услуги организация не оказывает, в штате водителя нет. 1. Обязана ли организация выдавать путевой лист в рассматриваемом случае? Может ли организация выписывать путевой лист на год, или она обязана выписывать его на каждую поездку?

Предрейсовый медосмотр в командировке

Кроме этого, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид», водитель обязан предъявлять сотрудникам полиции документ, подтверждающий факт установления инвалидности.
Сотрудником, чье состояние подлежало обязательной проверке, инспекторы посчитали менеджера по продажам, в пользование которого работодатель предоставил служебный автомобиль.

Для документального подтверждения расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля, необходимы путевые листы (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

В завершении следует еще раз напомнить, что изменения в законодательстве уже действуют (вступили в силу 31.03.2014г.). Следует быть внимательными, чтобы не оказаться заложником неприятных обстоятельств. Ведь прохождение медкомиссии не займет достаточно много времени, а неприятности и штрафы, которые повлечет за собой отсутствие необходимых документов, способны надолго испортить настроение.

Организациям предписано, независимо от рода деятельности, организовать на предприятии (заключить договор с лицензируемым медучреждением) прохождение предрейсового осмотра лиц, исполняющих обязанности водителя. Используя транспорт компании для служебных поездок, необходимо оформлять путевой лист. Документ предусматривает наличие обязательных реквизитов, к которым относится штамп врача.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения *(4).

Как в путевом листе отразить сведения о предрейсовом и послерейсовом медосмотрах. В том числе, если легковые автомобили используются для собственных нужд?

В ходе плановой проверки Росздравнадзор выявил множественные нарушения, в т. ч. отсутствие у медсестры, обслуживающей филиал РТРС, лицензии на право проводить предрейсовые осмотры. Протокол об административном правонарушении на водителя (находящегося в алкогольном опьянении) и должностное лицо составил инспектор МОГТОРЭР № 5 ГИБДД ГУ МВД.

Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Согласно Федеральному закону N 196-ФЗ водителем транспортного средства является лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Я являюсь директором организации и использую служебный автомобиль и сам им управляю. Должен ли я проходить предрейсовый медосмотр, выписывать путевой лист, и надо то на какое время.

Я, Коновалов Михаил, являюсь директором типографии. Сам управляю служебным автомобилем. Обязан ли я проходить ежедневые медосмотры?
Ситуация следующая: на время отпуска основного работника (водителя, кот. работает на служебной машине), ооо хочет заключить договор аренды авто с экипажем с менеджером по снабжению (без авто работа остановится).

Я в своей предыдущей практике сталкивалась с тем, что требование обязательного медицинского обследования касается в основном профессиональных водителей (общественный транспорт). Как-то до этого вопросов с медосмотром не возникало-сейчас, похоже, вопрос этот будет подниматься.

Однако необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 1 УАТ РФ он регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ.

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Если вы осуществляете перевозку пассажиров или опасных грузов, то нужно также организовывать послерейсовые медосмотры (абз. 4 п. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения, абз. 2 п. 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров).
Не удалось избежать наказания индивидуальному предпринимателю, не оформляющего путевые листы в соответствии с требованием законодательства. Отсутствие предрейсового осмотра и прочие административные нарушения со стороны водителя, ответственного, как юридическое лицо, привело к высокому штрафу по ст. 12.31.1 КоАП РФ ч. 2. Дело № 7-1273/2017 (21-801/2017) г. Пермь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.