Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законодательство о налогах и сборах включает». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Налоговый кодекс Российской Федерации разграничивает все обязательные платежи на две группы — налоги и сборы.
Таким образом, налоговое законодательство состоит из комплекса налоговых норм, которые в совокупности образуют сложную систему, включающую акты федерального налогового законодательства, налогового законодательства субъектов РФ, налоговые нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Тема 2. ИСТОЧНИКИ НАЛОГОВОГО ПРАВА
При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
Формы проявления налогового контроля. Учет налогоплательщиков. Порядок постановки на учет, идентификационный номер налогоплательщика.
Целью моей курсовой работы является обоснование основных начал законодательства о налогах и сборах, которые, действуя во взаимосвязи, призваны определить основы взаимоотношений налогоплательщика и государства. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Законодательство РФ о налогах и сборах как источник налогового права
К таким местным актам относятся, например, акты представительных органов местного самоуправления (местных парламентов, законодательных собраний, советов депутатов и т. д.), вводящие на территории соответствующих муниципальных образований установленные федеральным законодательством о налогах и сборах местные налоги или сборы.
Глава 3: Действие налогового законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц ……………………………………………………….……………25.
Заметим, что существование налоговой системы объективно, оно не должно зависеть от юридических коллизий. Попробуем подойти к нему с позиций теории систем.
В ряде случаев эти акты могут иметь нормативное значение, и нарушение их влечет за собой юридическую ответственность.
Региональный уровень — это законодательство субъектов Российской Федерации о налогах, состоящее из законов субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Наиболее значительное обратное влияние на законодательную базу оказывает налоговое администрирование, которое в процессе функционирования выявляет несоответствия и нестыковки налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.
В отношении таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется, за исключением случаев, прямо предусмотренных НК.
Так, например, в ст. 57 гл. 2 сказано, что «каждый обязан платить законно установленные платежи и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют».
В состав налоговой администрации России входят налоговые органы, а также отдельные структуры финансовых органов, таможенных органов, органов внутренних дел.
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В первоначальном проекте, внесенном 30 апреля 1997 г. Правительством РФ в Государственную Думу РФ, предполагалось, что НК будет состоять из четырех частей: первая – общая, вторая – федеральные налоги, третья и четвертая – соответственно региональные и местные налоги.
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Немного о налогах Не могу вкратце не сказать о том, какие налоги придется уплатить инвестору при инвестировании в России и за рубежом.Российские банки.
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Наконец, третий уровень нормативно-правового регулирования — местный — образуют нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах, которые принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и действуют в границах соответствующих муниципальных образований.
Тесты предназначены для контроля уровня подготовки и повышения квалификации работников бухгалтерских и финансовых служб предприятий,…
При уплате налога возникают имущественные отношения между плательщиком и получателем, основанные на властном подчинении первого последнему.
Часть вторая НК РФ введена в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ с 1 января 2001 года. Вопрос о налоговом законодательстве — это не только вопрос о видах нормативных правовых актов, но и об отношениях, подлежащих урегулированию именно актами конкретного вида. По форме налоговое законодательство является совокупностью актов законодательных (представительных) органов.
Таким образом, российскую налоговую систему можно классифицировать как умеренно фискальную, косвенную, централизованную, нейтральную.
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые до введения в действие НК и не отмененные в связи с его принятием, продолжают действовать в части, не противоречащей части первой НК.
Сведения и копии законов, муниципальных нормативных правовых актов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов направляются органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в ФнС и Минфин России, а также в региональные налоговые и финансовые органы (ст. 16 НК РФ).
Действие актов налогового законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц ……………………………………………….……….………..28.
Налоги и сборы — это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, по ставкам, устанавливаемым законодательством.
5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
За последние несколько десятилетий, объем использования персональных пластиковых карт во всем мире достиг весьма внушительных размеров.
Муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.
Этот же порядок установлен для аналогичного рода законодательных актов регионального и местного уровней. Налоговое законодательство РФ состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Общие принципы построения налоговой системы РФ.
Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов, страховых взносов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.
Первоначально часть вторая НК РФ включала лишь четыре главы, устанавливающие налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог (до принятия Федерального закона от 31.12.2001 № 198ФЗ он именовался «единый социальный налог (взнос)»).
Развитие информационных технологий и их широкое внедрение в различные сферы человеческой деятельности вызвало рост числа противозаконных действий, объектом или орудием совершения которых являются компьютеры. Путем различного рода манипуляций, т.е….
Конституция РФ закрепляет обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы, разграничивает налоговые полномочия между РФ, ее субъектами и местным самоуправлением.
Говоря иначе, установление налогов и сборов и порядка их взимания — прерогатива исключительно законодателя, а формой выражения его воли может быть только закон. Конституция не допускает взимания налога или сбора на основе указа, постановления, распоряжения или другого акта органа исполнительной власти.