Правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Д. Жуховицкого, И. Г. Пойма, А. В. Понятовского, А. Е. Чеславского и ОАО «Хабаровскэнерго1» сформулировал следующие правовые позиции.

Одно из важных мест среди нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, занимают постановления Правительства РФ, как акты, принимаемые высшим федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ осуществляет исполнительную власть (п. 1 ст. 110).

Правовое регулирование бюджетных отношений

Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения «Улятуйское» и контроль за исполнением данного бюджета отнесены к вопросам местного значения поселения (статья 7 Устава сельского поселения).

Изучены решения представительных органов муниципального района Волжский Самарской области, регламентирующих бюджетное устройство и бюджетный процесс (далее – Положения).

Возглавляет систему бюджетного законодательства РФ Бюджетный кодекс; это прямо закреплено в ч. 2 ст. 2 БК РФ: федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие бюджетные отношения, не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ.

Готовое решение — один звонок по телефону

Предметы ведения в области бюджета сформулированы в ст. 71 Конституции, где сказано, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

Акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

N 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»*(41), от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»*(40).

Услуги наших юристов и адвокатов

Юридическая и правовая помощь при нарушениях ПДД и лишении водительских прав. Защита по делам об административных правонарушениях.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
Поэтому в случае противоречия между БК, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и иными федеральными законами, законами субъектов РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ применяется БК.

Ст. 71 и 72 определяют компетенцию РФ и сферу совместной деятельности РФ и ее субъектов в области бюджета. В Конституции РФ установлен порядок рассмотрения, утверждения бюджета (ст. 101, 104, 106, 114 и др.).

В последние годы проводились и продолжают проводиться бюджетные реформы, в связи с чем в Бюджетный кодекс РФ постоянно вносятся изменения и дополнения.

Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

При этом предметом делегирования во всяком случае не может быть нормотворчество по тем вопросам, регулирование которых в соответствии с Конституцией относится к исключительным прерогативам законодателя.

Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.

При этом предметом делегирования во всяком случае не может быть нормотворчество по тем вопросам, регулирование которых в соответствии с Конституцией относится к исключительным прерогативам законодателя.

Поле «Фамилия» обязательное поле для Юристов, другие Пользователи могут пропустить заполнение данного поля.

Проведенной проверкой порядков предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, также выявлены несоответствия правовых актов требованиям действующего законодательства у 4 поселений (с.п.Курумоч, с.п.Подъем Михайловка, с.п.Дубовый Умет, с.п.Просвет).

Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Урегулирование разногласий между работником и работодателем. Защита трудовых прав граждан при нарушении норм трудового права.

Проверка показала, что утвержденные в 7 сельских поселениях (Воскресенка, Лопатино, Спиридоновка, Черноречье, Дубовый Умет, Сухая Вязовка, Черновский) Положения не соответствуют требованиям ч.1 ст.265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в части установленных целей муниципального финансового контроля. Отдельные пункты положения администрации г.п.Петра Дубрава м.р.

В механизме бюджетно-правового регулирования важное значение имеет классификация источников бюджетного права, критерием которой служит действие правовых актов в пространстве. В этой связи выделяются нормативные правовые акты, действующие на всей территории Российской Федерации, и акты, имеющие юридическую силу только в границах соответствующего субъекта РФ или муниципального образования.

Положение о формировании фонда оценочных средств

Основными законодательными актами федерального уровня, регулирующими бюджетные отношения, являются Конституция РФ (ст. 71, 72, 101, 104, 114, 132 и др.), БК РФ, Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и др. Порядок опубликования и вступления в силу указов и распоряжений Президента регулируется Указом Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Бюджет является главным фондом денежных средств государства и вместе с внебюджетными фондами входит в группу централизованных денежных фондов государства. Нормы бюджетного права как подотрасли финансового права устанавливают основы бюджетного устройства,…

Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2268 (ред. от 18.08.1996) «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году». Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г.

Еще по теме 1.4. Бюджетное законодательство РФ:

Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.

Источниками бюджетного права являются и акты, регламенти­рующие правовое положение государственных органов, в той или иной мере имеющих отношение к формированию и исполнению феде­рального бюджета (Постановление Правительства РФ «О Федераль­ном казначействе» от 1 декабря 2004 г. № 703 ).

Бюджетное законодательство РФ состоит из нормативных правовых актов, принимаемых законодательными (представительными) органами власти Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, регулирующих бюджетные отношения.

Пункт 1 ст. 3 БК определяет полномочия Президента РФ в сфере регулирования бюджетных отношений и юридическую силу таких нормативных правовых актов.

Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и иным актам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.

В ст. 72 Конституции записано, что установление общих прин­ципов налогообложения в Российской Федерации находится в со­вместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Денежные средства федерального бюджета используются для реализации целей и задач, стоящих перед российским государством на каждом этапе его развития. Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями. В соответствии со ст. 5 Конституции федеративное устройство Российской Федерации основано на государственной целостности и разграничении предметов ведения и полномочий между органами го­сударственной власти Российской Федерации и органами государст­венной власти ее субъектов.

Бюджетное устройство РФ. Бюджетная система РФ, ее структура

Бюджетные отношения, помимо законов, регулируются также указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, при­казами, инструкциями и письмами Министерства финансов РФ.
В сфере финансовой деятельности Российской Федерации подзаконные правовые акты имеют важное значение, поскольку устанавливают механизм реализации федерального бюджетного законодательства, оперативно регулируют бюджетные отношения, определяют правовые ориентиры и вводят нормативно-правовые основы для издания иных правовых актов в финансовой сфере.

Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. «з» ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов

Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ. Денежные средства региональных бюджетов предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения: Основным источником бюджетного права Российской Федера­ции, а соответственно нормативным правовым актом, регулирую­щим бюджетные правоотношения, является Конституция РФ.
Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими актами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, пунктах 1 и 2 настоящей статьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.