Правовая и административная защита информации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовая и административная защита информации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

То же самое относится, например, к похищению информации с места работы, к присвоению результатов чужого труда, чужой интеллектуальной собственности и к ряду других деяний.

Торгово-промышленная палата РФ также провозгласила Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций.

28. МОДЕЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА ИНФОРМАЦИИ

Нельзя отождествлять понятия «защита информации» и «информационная безопасность». Информационная безопасность это не только защита информации, но и организационные, правовые и другие меры, направленные на обеспечение устойчивого, стабильного развития общества и государства.
Правовую основу обеспечения информационной безопасности России составляют несколько десятков федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании.

Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Уголовная ответственность в этой сфере может наступить в случаях, предусмотренных в УК РФ в следующих статьях: ст.

Административно-правовые формы и методы обеспечения информационной безопасности

При рассмотрении проблемы правоотношений в информационной сфере нельзя не опираться на достижения общей теории права и отраслевых юридических наук. Это обусловило использование в ходе диссертационного исследования работ по общей теории права Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, С.Ф. Кечекьяна, С.А. Комарова, А.В. Малько, Н.И. Матузова, B.C. Нерсесянца, Ю.С. Решетова, В.М. Сырых, Ю.К. Толстого, Ф.Н.

К числу потребителей относятся граждане, юридические лица, общественные объединения, фирмы, учреждения и предприятия, органы государственной власти и местного самоуправления, другие структуры, запрашивающие информацию и пользующиеся ею.

Как сказано в законе, информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. По сути, сам закон признает важность информации как отдельного объекта и регулирует правовой режим работы с этим активом и его защиты.

Не добавляет определенности и отклонение Государственной Думой РФ законопроектов, призванных упорядочить отношения в сфере электронной коммерции и имеющих непосредственное влияние на развитие института электронной цифровой подписи.

Подготовка пакета законопроектов, направленных на обеспечение информационной безопасности, предусматривается федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Однако исследования показали, что уже сейчас, на первых этапах, реализация Программы сталкивается с большими трудностями.

Открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. Это значит, что информация – не только документы, но и, например, данные о переговорах, устная информация или переписка.

Государственная информационная безопасность представляет собою состояние сохранности всех информационных ресурсов государства, а также защищенность всех законных прав общества и личности в информационной сфере.

23. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА

Процесс интеграции коммуникационных и информационных технологий в обществе протекает на фоне неравенства уровня знаний, опыта и инструментария физических лиц в зависимости не только от величины дохода, но и от географических факторов, местных условий проживания, и, не в последнюю очередь, от профессиональной принадлежности.

О научно-практической актуальности избранной темы диссертационного исследования свидетельствует и то, что как теоретическое, так и практическое обеспечение информационной безопасности и защиты информации административно-правовыми средствами крайне редко освещается в учебных пособиях и сборниках научных статей, методических рекомендациях.

То есть согласно регламенту что-то делать нельзя, а фактически это допускается и даже требуется руководством, или наоборот.

Предметом изучения стали также социально-философские (С.Г.Барсегян), социально-демографические (А.Я.Кваша), правовые (Б.В.Дрейшев, И.А.Сарычева), образовательные (В.А.Садовничий), научно-технические (С.Симановский), экономические (Л.Абалкин, ААрхипов, АХородецкий, Б.Михайлов) аспекты обеспечения безопасности России.

То есть согласно регламенту что-то делать нельзя, а фактически это допускается и даже требуется руководством, или наоборот.

В настоящей диссертации работе впервые в российской юридической науке исследованы организационно-правовые аспекты защиты информации в специализированных научно-исследовательских организациях Министерства обороны Российской Федерации.

44. КОММЕРЧЕСКАЯ И БАНКОВСКАЯ ТАЙНА

Основная рубрика публикации в соответствии с рубрикатором ГРНТИ. Авторы, зарегистрированные в системе Science Index, имеют возможность уточнять тематические рубрики своих публикаций.

Представленная в диссертации концептуальная модель обеспечения информационной безопасности позволяет сделать вывод, что в настоящее время злоумышленные действия над информацией имеют достаточно устойчивую тенденцию к росту.

Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

Административно-правовая организация обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации : Дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 Хабаровск, 2006 219 с.

Относительная новизна возникших проблем, стремительное наращивание процессов компьютеризации российского общества, рост компьютерной грамотности населения застали врасплох правоохранительные органы, оказавшиеся не готовыми к адекватному противостоянию и борьбе с этим новым экономико-социально-правовым явлением.

Должностные лица органов и организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации, непредоставлении информации в установленном порядке, предоставлении недостоверной информации, допустившие иные нарушения права на доступ к информации, привлекаются к уголовной, административной и гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Например, если участник общества хочет получить информацию о деятельности компании, а компания такую информацию не предоставляет, участник может ссылаться не только на закон об ООО, но и на принципы работы с информацией и невозможность ограничения доступа.

Административно-правовое обеспечение информационной безопасности — диссертация и автореферат по праву и юриспруденции + «.

35. ХРАНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО БЕСПЛАТНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Решение проблемы противодействия угрозам информационной безопасности Российской Федерации предполагает использование данных политологии, правоведения, экономики, психологии, социологии и иных отраслей научного знания, служащих теоретической основой обоснования системы социально-правовых мер, способствующих развитию процессов информатизации общества и проведению информационной политики государства.

Административное право. Правовые основы защиты информации: Понятие, предмет и метод, система административного права. Административное правонарушение и административная ответственность, порядок привлечения к административной ответственности.

Пользователями или потребителями информации (лица, запрашивающие информацию) являются граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации, общественные объединения, иные лица, обладающие правами юридического лица.

Например, в помещения, в которых происходят переговоры, включающие обсуждение информации, составляющей, например, коммерческую тайну.

Правовое регулирование защиты информации в РФ

Объект исследования — совокупность правоотношений, складывающихся в сфере обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Как обычно, зимой в электричке было зябко, слушая музыку и глядя в окно, юноша немного расслабился и чуть было не задремал. На одной из остановок в вагон ввалилась шумная и подвыпившая толпа молодых людей. Их было семеро. Поведение парней было вызывающим и агрессивным. Краем глаза он заметил, как в руке одного из них мелькнуло острие ножа-бабочки. Саша напрягся и запаниковал.

Имеющиеся в настоящий момент правовые пробелы и коллизии вызваны и тем, что формирование действующего в настоящий момент законодательства в исследуемой области началось в середине 90-х годов, когда информационные технологии находились только на стадии внедрения в гражданские правоотношения и не были столь востребованы.
Сон был очень правдоподобный и реалистичный. Пьяная толпа била его ногами, пока тот лежал на полу, весь в крови, совершенно беспомощный. Удары приходились по всему телу: голове, спине.

31. СЛУЖЕБНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТАЙНА

В процессе освоения курса слушатели получат навыки выбора решений из различных категорий методов и средств защиты информаций, соответствующих требованиям защиты информации в конкретных информационных системах, оценки соответствия существующих решений таким требованиям, разработки предложений по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности.

При этом информация не может существовать вне материального носителя. Именно зафиксированная на материальном носителе документированная информация (документ) с реквизитами, облеченными в форму, позволяющую ее идентифицировать, как правило, подлежит правовой защите.

Кроме того, в условиях радикальных изменений в политическом и экономическом устройстве Российской Федерации ранее разработанные механизмы защиты государственной тайны перестают соответствовать новым условиям и в значительной степени утрачивают свою эффективность.

Теперь появилась возможность за считанные секунды, не вставая с рабочего места и не отходя от компьютера, заключить договор с партнером из другого города или страны.

Каждое конкретное предприятие самостоятельно разрабатывает правовые и нормативные документы, которые обеспечивают его информационную безопасность.

ЗАЩИТА ПРАВА НА ИНФОРМАЦИЮ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ.. Шпаргалка по информационному праву.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.