Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовая и административная защита информации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
То же самое относится, например, к похищению информации с места работы, к присвоению результатов чужого труда, чужой интеллектуальной собственности и к ряду других деяний.
Торгово-промышленная палата РФ также провозгласила Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций.
28. МОДЕЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА ИНФОРМАЦИИ
Нельзя отождествлять понятия «защита информации» и «информационная безопасность». Информационная безопасность это не только защита информации, но и организационные, правовые и другие меры, направленные на обеспечение устойчивого, стабильного развития общества и государства.
Правовую основу обеспечения информационной безопасности России составляют несколько десятков федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании.
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована. Уголовная ответственность в этой сфере может наступить в случаях, предусмотренных в УК РФ в следующих статьях: ст.
Административно-правовые формы и методы обеспечения информационной безопасности
При рассмотрении проблемы правоотношений в информационной сфере нельзя не опираться на достижения общей теории права и отраслевых юридических наук. Это обусловило использование в ходе диссертационного исследования работ по общей теории права Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, С.Ф. Кечекьяна, С.А. Комарова, А.В. Малько, Н.И. Матузова, B.C. Нерсесянца, Ю.С. Решетова, В.М. Сырых, Ю.К. Толстого, Ф.Н.
К числу потребителей относятся граждане, юридические лица, общественные объединения, фирмы, учреждения и предприятия, органы государственной власти и местного самоуправления, другие структуры, запрашивающие информацию и пользующиеся ею.
Как сказано в законе, информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. По сути, сам закон признает важность информации как отдельного объекта и регулирует правовой режим работы с этим активом и его защиты.
Не добавляет определенности и отклонение Государственной Думой РФ законопроектов, призванных упорядочить отношения в сфере электронной коммерции и имеющих непосредственное влияние на развитие института электронной цифровой подписи.
Подготовка пакета законопроектов, направленных на обеспечение информационной безопасности, предусматривается федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Однако исследования показали, что уже сейчас, на первых этапах, реализация Программы сталкивается с большими трудностями.
Открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. Это значит, что информация – не только документы, но и, например, данные о переговорах, устная информация или переписка.
Государственная информационная безопасность представляет собою состояние сохранности всех информационных ресурсов государства, а также защищенность всех законных прав общества и личности в информационной сфере.
23. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА
Процесс интеграции коммуникационных и информационных технологий в обществе протекает на фоне неравенства уровня знаний, опыта и инструментария физических лиц в зависимости не только от величины дохода, но и от географических факторов, местных условий проживания, и, не в последнюю очередь, от профессиональной принадлежности.
О научно-практической актуальности избранной темы диссертационного исследования свидетельствует и то, что как теоретическое, так и практическое обеспечение информационной безопасности и защиты информации административно-правовыми средствами крайне редко освещается в учебных пособиях и сборниках научных статей, методических рекомендациях.
То есть согласно регламенту что-то делать нельзя, а фактически это допускается и даже требуется руководством, или наоборот.
Предметом изучения стали также социально-философские (С.Г.Барсегян), социально-демографические (А.Я.Кваша), правовые (Б.В.Дрейшев, И.А.Сарычева), образовательные (В.А.Садовничий), научно-технические (С.Симановский), экономические (Л.Абалкин, ААрхипов, АХородецкий, Б.Михайлов) аспекты обеспечения безопасности России.
То есть согласно регламенту что-то делать нельзя, а фактически это допускается и даже требуется руководством, или наоборот.
В настоящей диссертации работе впервые в российской юридической науке исследованы организационно-правовые аспекты защиты информации в специализированных научно-исследовательских организациях Министерства обороны Российской Федерации.
44. КОММЕРЧЕСКАЯ И БАНКОВСКАЯ ТАЙНА
Представленная в диссертации концептуальная модель обеспечения информационной безопасности позволяет сделать вывод, что в настоящее время злоумышленные действия над информацией имеют достаточно устойчивую тенденцию к росту.
Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.
Административно-правовая организация обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации : Дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 Хабаровск, 2006 219 с.
Относительная новизна возникших проблем, стремительное наращивание процессов компьютеризации российского общества, рост компьютерной грамотности населения застали врасплох правоохранительные органы, оказавшиеся не готовыми к адекватному противостоянию и борьбе с этим новым экономико-социально-правовым явлением.
Должностные лица органов и организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации, непредоставлении информации в установленном порядке, предоставлении недостоверной информации, допустившие иные нарушения права на доступ к информации, привлекаются к уголовной, административной и гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Например, если участник общества хочет получить информацию о деятельности компании, а компания такую информацию не предоставляет, участник может ссылаться не только на закон об ООО, но и на принципы работы с информацией и невозможность ограничения доступа.
Административно-правовое обеспечение информационной безопасности — диссертация и автореферат по праву и юриспруденции + «.
35. ХРАНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО БЕСПЛАТНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА
Административное право. Правовые основы защиты информации: Понятие, предмет и метод, система административного права. Административное правонарушение и административная ответственность, порядок привлечения к административной ответственности.
Пользователями или потребителями информации (лица, запрашивающие информацию) являются граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации, общественные объединения, иные лица, обладающие правами юридического лица.
Например, в помещения, в которых происходят переговоры, включающие обсуждение информации, составляющей, например, коммерческую тайну.
Правовое регулирование защиты информации в РФ
Объект исследования — совокупность правоотношений, складывающихся в сфере обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Как обычно, зимой в электричке было зябко, слушая музыку и глядя в окно, юноша немного расслабился и чуть было не задремал. На одной из остановок в вагон ввалилась шумная и подвыпившая толпа молодых людей. Их было семеро. Поведение парней было вызывающим и агрессивным. Краем глаза он заметил, как в руке одного из них мелькнуло острие ножа-бабочки. Саша напрягся и запаниковал.
Имеющиеся в настоящий момент правовые пробелы и коллизии вызваны и тем, что формирование действующего в настоящий момент законодательства в исследуемой области началось в середине 90-х годов, когда информационные технологии находились только на стадии внедрения в гражданские правоотношения и не были столь востребованы.
Сон был очень правдоподобный и реалистичный. Пьяная толпа била его ногами, пока тот лежал на полу, весь в крови, совершенно беспомощный. Удары приходились по всему телу: голове, спине.
31. СЛУЖЕБНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТАЙНА
При этом информация не может существовать вне материального носителя. Именно зафиксированная на материальном носителе документированная информация (документ) с реквизитами, облеченными в форму, позволяющую ее идентифицировать, как правило, подлежит правовой защите.
Кроме того, в условиях радикальных изменений в политическом и экономическом устройстве Российской Федерации ранее разработанные механизмы защиты государственной тайны перестают соответствовать новым условиям и в значительной степени утрачивают свою эффективность.
Теперь появилась возможность за считанные секунды, не вставая с рабочего места и не отходя от компьютера, заключить договор с партнером из другого города или страны.
Каждое конкретное предприятие самостоятельно разрабатывает правовые и нормативные документы, которые обеспечивают его информационную безопасность.
ЗАЩИТА ПРАВА НА ИНФОРМАЦИЮ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ.. Шпаргалка по информационному праву.