Комментарий к закону о защите конкуренции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комментарий к закону о защите конкуренции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основная рубрика публикации в соответствии с рубрикатором ГРНТИ. Авторы, зарегистрированные в системе Science Index, имеют возможность уточнять тематические рубрики своих публикаций.

В частности, такой хозяйствующий субъект сохраняет свободу в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении условий договора с учетом положений иных федеральных законов.

Закон о защите конкуренции – основные положения

Уверен, что этот фундаментальный научно-практический труд будет способствовать совершенствованию знаний и опыта в сфере антимонопольного регулирования.

С уважением, А.В.Торкунов, ректор МГИМО (У) МИД России, чрезвычайный и полномочный посол, академик РАН, доктор политических наук, профессор Уважаемые коллеги! Вы открыли первое издание комментария к Федеральному закону «О защите конкуренции».

На сайте «ПравПотребитель» у вас есть возможность получить бесплатную консультацию юриста по вопросам применения законодательства РФ с учетом их отечественной и иноземной практики в толковании законов (с актуальными изменениями) и комментариев к ним.

Антимонопольный орган, контролирующий соблюдение антимонопольного законодательства, возбуждает и рассматривает дела, анализирует рыночные процессы, выдает предписания и разрешения на предоставление преференций.
Указанная норма Закона о защите конкуренции содержит качественные критерии доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

1. Понятие злоупотребления доминирующим положением

А., начальник Правового управления ФАС России, заведующий кафедрой конкурентного права МГЮА, кандидат юридических наук. Хохлов Е.С., член некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции», партнер юридической фирмы Antitrust Advisory, преподаватель кафедры конкурентного права МГЮА.

Правовой запрет злоупотребления доминирующим положением, сформулированный в статье 10 Закона о защите конкуренции, включает в себя общий запрет злоупотребления доминирующим положением, а также перечень конкретных форм данного нарушения, который не является исчерпывающим.

Значимость конкуренции подтверждается и судами. Так, в определении ВС РФ от 12 октября 2015 г. № 309-ЭС15-6673 по делу № А60-25477/2013 отмечается, что государство объективно заинтересовано в поддержании конкуренции на внутреннем товарном рынке, наличие которой существенным образом увеличивает потенциал рыночной экономики.

Кроме того, отличительным признаком факта распространения таких сведений является не только их сообщение другому лицу, но и то, что передаваемая информация касается своего адресата, способна повлиять на его хозяйственные решения, сформировать у данного лица определенное убеждение о состоянии конкурентной среды.

Федеральных законов от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ, от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ, от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ, от 8 ноября 2008 г. N 195-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ и от 17 июля 2009 г.

Основным элементом защиты конкуренции является противодействие ее ограничению, недопущению или устранению.
На высокую степень значимости конкуренции обращается особое внимание в Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013–2024 гг.

У студентов Университета появилась уникальная возможность получения знаний у высококвалифицированных специалистов в области антимонопольного регулирования.

ОГАУ оштрафовали за нарушение закона «О защите конкуренции»

Одной из наиболее часто встречающихся форм недобросовестной конкуренции является распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (пункт 1 части 1 статьи 14 Закона N 135-ФЗ).

Цена товара не признается монопольно высокой, если она не соответствует хотя бы одному из указанных в части 1 настоящей статьи критериев.

В ч. 1 комментируемой статьи сформулирован предмет комментируемого Закона: организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Условия признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В части 1 комментируемой статьи определен предмет регулирования комментируемого Закона, т.е. определены общественные отношения, урегулированные нормами данного Закона, которые в силу этого становятся правовыми отношениями. В основе определения предмета регулирования комментируемого Закона лежит норма п. 1 ст. 10.bis «Недобросовестная конкуренция» Конвенции по охране промышленной собственности (см.

Поддержка и защита конкуренции изменение учетной

Во время процедуры банкротства, а именно на стадии конкурсного производства, антимонопольный орган не вправе вмешаться в организацию торгов имущества должника.
Любая страна стремиться к экономическому развитию. Стабильному развитию экономики способствуют рыночные отношения. Если сказать вкратце, рынок – это совокупность отношений между продавцами и покупателями. Сущность рынка выражена в конкуренции. Конкуренция – это отношения, которые складываются среди производителей по вопросам цен и объемов.

Следует отметить, что существование комментируемого Закона наряду с прочим предопределено международно-правовыми обязательствами России. Так, от имени СССР 12 октября 1967 г. подписана и 19 сентября 1968 г. ратифицирована (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 г.

Последние изменения, коснувшиеся гл. 5 закона № 135-ФЗ, направлены на создание прозрачной системы предоставления преференций, общественного контроля за деятельностью чиновников и борьбы с коррупцией. В этой главе перечисляются разрешенные виды преференций, виды, которые нужно согласовывать с антимонопольным органом и запрещенные виды.

Статья 51.1. Разъяснение решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Заседания Правительства

Беляева О.А.. Договорная работа на предприятии. Практические рекомендации в вопросах и ответах (Под ред. члена Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде РФ профессора В.Б.

Указанный в части 1 настоящей статьи срок может быть продлен решением, предусмотренным пунктом 2 части 2 настоящей статьи, не более чем на два месяца. В случае принятия такого решения антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети «Интернет» размещает сведения о сделке, об ином действии, заявленных в ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия.

Рад представить вашему вниманию второе издание комментария к Федеральному закону «О защите конкуренции».

При этом следует особо отметить роль Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России – ведущего российского учебного заведения с мировым именем – в появлении второго издания настоящего комментария.

Калейдоскоп обсуждаемых сегодня новостей

Большаков Е.А., член Ассоциации антимонопольных экспертов, советник адвокатского бюро «Егоров, Путинский, Афанасьев и партнеры».

Текст Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» приводится по состоянию на 15 февраля 2015 г.

При этом необходимо иметь в виду, что если действия хозяйствующего субъекта содержат признаки нарушения, предусмотренного конкретным пунктом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, то недопустимо осуществлять квалификацию таких действий как нарушение общего запрета злоупотребления доминирующим положением — части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, без указания ее конкретного пункта.

Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

Закон о защите конкуренции — основные положения

Правительство Российской Федерации вправе определять случаи допустимости соглашений и согласованных действий, соответствующих условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (общие исключения).

Для практикующих юристов, научных работников, студентов и аспирантов, а также всех интересующихся вопросами российского антимонопольного регулирования.

Смысловое различие данных определений во многом носит оценочный характер и вызывает больший интерес в научной среде, нежели в практике правоприменения. Так, например, О.А.

Книга «Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции»» — характеристики, фото и отзывы покупателей.

ОГАУ оштрафован нарушение закона «О защите конкуренции»

Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» подготовлен ведущими юристами и экономистами, профессионально занимающимися вопросами антимонопольного регулирования.

Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI).

Созданная в 2013 г. в нашем университете кафедра экономического и антимонопольного регулирования объединила юристов и экономистов высокого профессионального уровня из числа сотрудников ФАС России и практикующих специалистов. У студентов университета появилась уникальная возможность получения знаний у высококвалифицированных специалистов в области антимонопольного регулирования.

Во втором издании приведена и прокомментирована обширная судебная практика и практика антимонопольных органов (более 1 тыс. актов правоприменения). Комментарий предназначен для практикующих юристов, сотрудников юридических подразделений компаний, научных работников, студентов и аспирантов, а также всех интересующихся вопросами российского антимонопольного регулирования.

При этом в письмах указан адрес, по которому следует обращаться для перезаключения договоров с обществом.

Понятия монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определены непосредственно в п. 10 и 9 ст. 4 комментируемого Закона соответственно (см. В случае, если акты о предоставлении государственной или муниципальной помощи не были предварительно представлены в антимонопольный орган (за исключением актов, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона), такие акты могут быть признаны судом недействительными полностью или частично, в том числе по иску антимонопольного органа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.