Какие особенности народной культуры выделяет автор костина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие особенности народной культуры выделяет автор костина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Их предками были не человекообразные обезьяны, а самостоятельная ветвь, развивавшаяся параллельно с данной. Их особенности: прямохождение, относительно развитый головной мозг и наличие сформировавшейся кисти руки с противостоящим большим пальцем.

Продукты массовой культуры создаются большими тиражами и распространяется с помощью современных коммуникативных технологий.

Необходимость народной культуры

В широком, смысле социальные институты культуры выступают как средства обеспечения эффективности человекотворческой культурной деятельности во всех сферах жизни общества, включая политические учреждения, экономические, социальные, военные и другие социальные институты.

Различного рода технические достижения, такие, например, как станки-автоматы и технологические линии, тракторы и комбайны, автомобили и электровозы, воздушные и морские лайнеры, роботы и робототехнические системы, лазерные установки и компьютерные сети, радиотелефоны и др., не имеют отношения к культуре? Конечно имеют.

С. Кагана. Автор отмечает существенное усложнение субкультурной структуры современного города, включающей десятки субкультур разного рода.

Однако это не совсем так. Среди произведений массовой культуры может быть много высокохудожественных произведений, некоторые из которых признаются национальным достоянием. Социологи и культурологи установили, что интенсивность распространения массовой культуры напрямую зависит от способности человека быстро приспосабливаться. Но вместе с этим она отражает только усредненные вкусы масс. Подробное решение параграф § 10 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В.

Народная культура. Русская народная культура. Народная культура и традиции

Понимаем — вы пришли сюда не за рекламой. Но она помогает нам предоставлять бесплатный доступ к Знаниям.

Узкий круг ценителей и потребителей. Доступна, как правило, интеллигенции – людям интеллектуального труда: учёным, учителям, работникам музеев и библиотек, художникам, композиторам, писателям, критикам и т. д.

Элитарная, или высокая, культура создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Высокая культура, например, живопись П. Пикассо или музыка А. Шнитке, трудна для понимания неподготовленным человеком. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека.

Все, что окружает человека изо дня в день, связано с культурой. Культура – многоуровневая система, имеющая крайне сложное строение. В целом она делится на…

Костина А. В. Традиционная культура: к проблеме определения понятия

Она включает разнообразные факторы: орудия труда, активную и пассивную технику, физическую («телесную») культуру индивида и населения, благосостояние человека и общества и т. д.

При этом от данного явления искусственно отторгаются лубок, народная игрушка, предметы народных промыслов, которые в эмпирическом пространстве неразрывно связаны со словесным народным творчеством как имеющие общую с ним природу и выражающие единые ценности.

По характеру исполнения элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия). Фольклор — ещё одно название народного творчества, которое создаётся различными слоями населения. Фольклор связан с традициями данной местности и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.

Поэтому ссылка на канал коммуникации в современных условиях не всегда позволяет определить специфику культуры, циркулирующей подобным образом.

Массовая, или общедоступная, культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время её появления — середина XX в., когда новая техника и средства массовой информации (печать, грамзапись, радио, телевидение, магнитофон, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоёв.

Общество всегда проявляло интерес к народной культуре, так принято в индустриальном и традиционном обществах. Однако вот в постиндустриальном окружении ситуация немного другая. Если говорить о различиях народной и высокой культуры, то они аналогичны отличиям этнической и национальной. В чем же разница? Национальная и высокая культура передается только в письменном виде.

Духовная культура – это сфера производства и потребления духовных ценностей. К духовной культуре относят утвердившиеся в обществе нормы и нравы, сложившиеся представления о прекрасном, религиозные взгляды и научные идеи, иными словами, то, что было создано в результате духовной деятельности человека.

Общество всегда проявляло интерес к народной культуре, так принято в индустриальном и традиционном обществах. Однако вот в постиндустриальном окружении ситуация немного другая. Если говорить о различиях народной и высокой культуры, то они аналогичны отличиям этнической и национальной. В чем же разница? Национальная и высокая культура передается только в письменном виде.

К основным духовным ценностям относятся: мировоззренческо-философские, или смысложизненные, ценности выражают самые основы человеческого бытия, соотносящие человека с миром; нравственные ценности регулируют отношения между людьми с позиции противостояния должного и предписанного.

Традиционная культура функционирует как система, обеспечивающая воспроизводство в системах современной культуры тех образцов прошлой деятельности, которые выдержали испытание временем и были апробированы в аналогичных социокультурных условиях.

Правомерность этих образцов жизнедеятельности определяется самим фактом их существования в прошлом, а их эффективность оценивается через точность следования прецедентному образцу, что определяет такие черты традиционной культуры, как консерватизм, статичность, экстенсивность развития. Основными формами трансляции культуры при этом выступают фольклорно-мифологические формы и ритуалы.

Культура первобытного общества, которая зародилась с человеком разумным, считается одним из древнейших периодов истории.

Духовная культура является самостоятельным элементом, в разные периоды она могла либо опережать экономику, то есть материальную культуру, либо отставать от нее.

Ее субъектом является народ — коллективная личность, имеющая единую систему ценностей и единую для всех «жизненную программу поведения». Индивидуальное начало в народной культуре не выражено, здесь личность не выделена из коллектива — отсюда и анонимность, безличность, отсутствие именного авторства.

Вы рассказали, мы написали

В чем он видит главную причину неучастия в них?2.Можно ли высказанные автором суждения применить по отношению к поведению российских избирателей?

Культура создана в результате преобразовательной деятельности человека. Её определяют как вторую природу – искусственную среду обитания человеческого общества. Изучением культуры занимается социально — гуманитарная наука культурология.

На историческую и методологическую ограниченность данной категории в современных условиях неоднократно обращали внимание и авторитетные исследователи устного народного поэтического творчества С.Ю. Неклюдов и К.В.

Но и внутри каждой из этих областей обозначенный термин определяет различные семантические границы явления, и из-за несоответствия значений понятия «массовая культура» полемика по проблеме становится затруднительной.

Для производства вакцины не хватает живого коронавируса

Практически у каждой нации есть свое наследие. Одним из основных инструментов его передачи является народная культура (фольклор). Далее в статье рассмотрим это понятие более подробно, сравним его с современными веяниями.

В рамках культурологического подхода автор книги рассматривает традиционную культуру как «определенный тип культуры, формирующийся на самых ранних этапах человеческой истории, в границах аграрного общества, выполняющий весь комплекс социокультурных функций, необходимых для воспроизводства человека и общества и продуцирующий такой тип личности, как коллективная личность» (с. 27).

Примерами элитарной культуры являются классическая музыка Моцарта, Баха, Чайковского, классическая литература Достоевского, Шекспира, изящные искусства Микеланджело, Родена, Леонарда да Винчи, Ван Гога и т. д.

Человек и Культура в данной концепции понимаются даром Божьим, а основным назначением человека становится приближение к образу Бога, приобщение к высшим духовным ценностям.

Народная культура, ее особенности. Примеры

Это явление изучает множество наук. Каждая дисциплина имеет свой взгляд на предмет и свои методы его исследования. Объем обновленной информации такой большой, что ученые не успевают следить за ней и осваивать ее для научного обогащения и личных знаний. Наследие народной культуры с каждым днем становится все больше.

Подобный подход к анализу народной культуры представляется продуктивным, так как позволяет рассматривать в качестве ее элементов не только готовые результаты деятельности, но также и «технологии поведения» — институализацию, регламентацию и регулирование — как механизмы включения индивида в определенную социальную общность, а данной общности — в окружающий мир.

Деятельность каждого нового поколения является источником развития культуры. В каждую историческую эпоху человечество совершенствует свою деятельность на базе того, что было создано до него. Опыт прошлого усваивается, наследуется и перерабатывается, трансформируясь в нечто новое.

Исследуя субкультуры в аспекте той информации, которые в их границах передается традиционным способом, авторы выделяют мифологию и обряды туристов, профессиональных программистов, врачей, солдат срочной службы, студентов, парашютистов и многих иных групп.

Обращение к Представителю учредителя

Г. (2010). А. В. Костина. Традиционная, элитарная, массовая культуры: к проблеме определения понятий. Вестник культурологии, (4), 12-13.», ama: «И.Г.. А. В. Костина. Традиционная, элитарная, массовая культуры: к проблеме определения понятий. Вестник культурологии. 2010;(4):12-13.», mla: «И.Г.. \x22А. В. Костина.

Индивидуальное начало в народной культуре не выражено, здесь личность не выделена из коллектива – отсюда и анонимность, безличность, отсутствие именного авторства.

В узком смысле, социальные институты культуры организуют и регулируют собственно духовную среду деятельности человека – систему образования, научной работы, художественного творчества, религиозную жизнь, а также информационные потоки.

Труменом, которая состоялась после атомной бомбардировки городов Японии: «Как-то раз я сопровождал Оппенгеймера к Трумену. Ученый, ломая себе пальцы, говорил: “У меня руки в крови”. Позднее Трумен сказал мне: “Больше не приводите ко мне этого дурака. Бомбу сбросил не он. Я сбросил бомбу, меня тошнит от этой слезливости». Может быть, Г. Трумен прав?

Культура и духовная жизнь общества

Главными сферами человеческой деятельности является создание духовного и материального. Это утверждение относится и к материальной, элитарной и народной культуре. Примерами материального наследия могут служить картины, дома, предметы быта, средства производства и т.д.

Асафьева и Б. М. Бернштейна о создании «каждой культурой» и «каждым социальным слоем» близкого им искусства и, соответственно, о существовании в каждом социуме различных культур, обслуживающих определенный класс, а также на субкультурную концепцию М. С. Кагана.

Она была сформирована на основе религиозного понимания. Оно являлось не столько духовным основанием, сколько главным наполнением духовной жизни. Крестьянская культура имела в своем распоряжении разные инструменты, позволявшие воспринимать и правильно видеть мир, помогала освоить восприятие чувственного и сверхчувственного.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.