Социальные программы в России 2022 список которые уже действуют

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальные программы в России 2022 список которые уже действуют». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Социальная программа представляет собой комплекс мер, призванных улучшить жизнь населения в различных сферах жизни. Разработка социального проекта включает в несколько этапов::

  1. Постановку целей и задач.
  2. Экономическое обоснование проекта.
  3. Поэтапный перечень предстоящих мероприятий.
  4. Назначение ответственных исполнителей.
  5. Проработка финансового обеспечения.
  6. Ожидаемые итоги программы.

Помощь государства может быть финансовой в виде субсидий или денежных выплат или нематериальной, например предоставление налоговых льгот или социальных услуг.

Социальные Программы В России 2021 Список Которые Уже Действуют

Помощь молодым семьям – относительно новый вид государственной поддержки, предоставляемый на всей территории России согласно государственной программе «Молодой семье – доступное жилье», которая входит в федеральную целевую программу «Жилище». Помимо этой программы молодые семьи претендуют на некоторые другие преференции наравне с другими льготными категориями – например, на субсидии по ЖКХ, на льготы многодетным семьям и т.д.

Разработка и исполнение социальных программ регулируется различными законодательными актами:

  • Федеральный закон №178 «О государственной помощи».
  • Федеральный закон № 256 содержит меры поддержки семей с детьми.
  • Постановление Правительства №1050, о реализации программы «Жилище».
  • Постановление правительства №364, регулирует помощь государства в сфере трудоустройства.
  • Постановление Правительства № 295 регулирует помощь государства в сфере образования.

Для решения целевых задач могут разрабатываться отдельные локальные акты и нормативы.

В зависимости от типа поддержки, разрабатывается конкретная социальная программа:

  • Предоставление материальных благ — внедрение системы субсидий, предоставление льгот, поддержка государства в части погашения ипотечных займов.
  • Предоставление жилого помещения.
  • Образовательные услуги — предоставление льготных мест в образовательных учреждениях, переквалификация в профессиональной среде, организация различных курсов.
  • Помощь в развитии — поддержка бизнесменов небольших предприятий, содействие в развитии села, контролирование сегмента безработных.

Основными целями создания социальных программ являются:

  • поддержка граждан с доходом ниже прожиточного минимума;
  • сокращение социального неравенства между разными слоями населения;
  • адресная помощь отдельным категориям граждан;
  • помощь гражданам в достижении определенных целей и задач;
  • формирование доступной социальной среды.

Дополнительно существует ряд программ, разработанные для решения проблем в отдельно взятых регионах РФ.

Новые законы с 1 января 2022 года в России

В каждом государстве в целях поддержки населения действует целая система мероприятий, направленных на улучшение качества жизни незащищенных слоев населения. Для этих целей создаются программы по социальной поддержке граждан. Не исключением является и Российская Федерация. На её территории действует государственная программа РФ по социальной поддержке населения. О том, какие основные цели и задачи проекта, объём финансирования, сроки реализации, а также ожидаемые результаты, расскажем в этой статье.

  1. Паспорта программы, а также данных существующих подпрограмм;
  2. Информации о существующих показателях, в соответствии с которыми оценивается эффективность программы, а также существующих подпрограмм;
  3. Списка основных мероприятий;
  4. Правил распределения денежных средств из федерального бюджета как по госпрограмме, так и её составным частям;
  5. Информации о целях и задачах как основной программы, так и подпрограмм;
  6. Информации о финансировании и распределении денежных средств.

Скачать для просмотра и печати:

За несколько последних месяцев введены в действие новые льготы, пособия и программы государственной поддержки для разных категорий граждан: семей с детьми, пенсионеров, собственников имущества, автовладельцев и заемщиков.

Правила разработки и реализации социальных программ приводятся в различных нормативных актах. К ним относится:

  • ФЗ №178 «О государственной помощи»;
  • ПП №1050, в котором приводятся правила реализации программы «Жилище», позволяющей обеспечить нуждающихся граждан полноценным и качественным жильем;
  • ПП №364, содержащее данные о содействии государства во время трудоустройства граждан;
  • ПП №295, на основании которого спонсируется государством развитие образования на территории РФ;
  • ФЗ №256, в котором перечисляются основные меры поддержки, предназначенной для семей с маленькими детьми.

Региональные власти имеют право принимать локальные акты, по которым применяются местные социальные программы.

Данная программа направлена на обеспечение качественного и доступного образования, причем не только начального или среднего, но и профессионального.

К основным ее целям относится:

  • привлечение инвестиций на строительство школ, вузов или других обязательных учреждений, а также на создание лабораторных или учебных инфраструктур;
  • изменение и улучшение системы высшего образования, причем важно создать около 60 вузов, учитывающих региональные особенности экономики;
  • внедрение новых стандартов, которые соответствуют текущим реалиям жизни;
  • введение системы контроля над образованием, причем не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Благодаря реализации и улучшению такой программы гарантируется улучшение качества образования в России.

Властями России были утверждены некоторые особые программы, предназначенные для покупки или возведения жилой недвижимости.

К самым популярным социальным программам в этой сфере относится:

  • программа «Жилище»;
  • выдача квартир молодым семьям;
  • оформление льготной ипотеки для военнослужащих;
  • предоставление жилой недвижимости лицам, пострадавших от радиационного излучения, а также вынужденным переселенцам;
  • помощь лицам, которые переезжают с Крайнего Севера или аналогичных территорий.

Для участия практически в любой программе граждане, соответствующие конкретным условиям, должны собрать полный пакет документов и стать в очередь на получение недвижимости.

Государство старается разными способами снизить уровень безработицы, для чего разрабатываются соответствующие социальные программы. Самая популярная программа называется «Содействие занятости населения». Она функционирует с 2013 года.

К основным ее задачам относится:

  • поддержка граждан, которые не могут самостоятельно найти достойное место работы на основании своей специальности и квалификации;
  • усовершенствование отношений, возникающих между работодателями и сотрудниками;
  • снижение социальной, а также экономической обостренности в обществе.

В эту социальную программу входит несколько подпрограмм, относящихся к трудовой миграции, развитию рынка труда и снижению уровня безработицы. Реализацией и контролем над этой программой занимается Минтруд. При этом задействуются представители МВД, Минфина и службы занятости.

При экономическом кризисе и специфической обстановке на международной арене растет напряжение в обществе. Люди часто остаются без работы или получают низкую зарплату, которая не позволяет им обеспечивать оптимальный уровень жизни. Поэтому государство внедряет новые социальные программы, которые направлены на поддержку уязвимых категорий граждан.

С 2013 года действует программа «Социальная поддержка граждан», которая преследует следующие цели:

  • внедрение и корректировка условий, при которых семьи могут взять на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без родителей;
  • распределение прав между региональными властями для оказания социальной помощи, которая может быть представлена в натуральном или денежном виде;
  • увеличение принципов, на основании которых предлагается поддержка разным слоям населения;
  • регулирование вопросов, касающихся пожилых людей и инвалидов, которые нуждаются в регулярной помощи со стороны социальных работников.

Еще одна программа называется «Доступная среда». Она предполагает проведение разных мероприятий, предназначенных для улучшения условий жизни инвалидов.

Местные власти любого региона имеют право разрабатывать и реализовать собственные социальные программы. Для этого используются средства из регионального бюджета. Например, в Байкало-Амурской магистрали работает программа, по которой граждане переселяются из аварийного жилья. Им предлагается субсидия, с помощью которой они могут приобрести или взять в аренду жилую недвижимость.

Власти Мурманской области предлагают возможность семьям, принимающим участие в программе «Молодая семья», компенсацию 5% стоимости жилья из местного бюджета при усыновлении или рождении ребенка. В Башкортостане семьи могут получить пособие на возведение или покупку жилья.

Государство разрабатывает и реализует множество социальных программ, предназначенных для защиты и поддержки уязвимых категорий населения. Они действуют в разных сферах, поэтому существуют образовательные, жилищные и иные виды программ. Для их использования граждане должны соответствовать определенным требованиям и условиям. Предлагаются такие программы даже местными властями, что упрощает жизнь граждан.

Получить помощь от государства вправе только граждане РФ. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 178 от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи»заключить социальный контракт могут:

  • малоимущие семьи или одинокие граждане;
  • другие малообеспеченные лица, чей среднедушевой доход ниже регионального ПМ по независящим от них причинам.

В некоторых субъектах РФ перечень категорий получателей господдержки может быть шире. Например, в ряде регионов заключать социальные контракты могут семьи, в которых есть инвалиды I или II группы.

Главное условие для заключения социального контракта — обратившийся за государственной помощью должен иметь статус малоимущего. Малоимущей семьей считается та, где средний доход на одного человека меньше прожиточного минимума в регионе.

При расчете среднедушевого дохода орган социальной защиты учитывает суммарный доход за три месяца, предшествующие обращению. Все деньги (включая пенсии, алименты, пособия и т. д.), которые были получены за указанный период, делятся на 3, а затем полученную сумму делят на количество членов семьи. В результате получается среднедушевой доход на каждого. Если эта сумма меньше величины ПМ, то семья может подать документы для оформления социального контракта.

Важно! При расчете учитываются доходы только тех граждан, которые имеют одинаковое место прописки. Если кто-то из членов семьи прописан в другом месте, то он не будет учтен при расчете среднего дохода.

Субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать критерии нуждаемости и тяжелого финансового положения гражданина или семьи для заключения социального контракта. Это может быть потеря работы или просто внезапная чрезвычайно сложная жизненная ситуация (например, смерть близкого родственника, пожар или кража имущества). Чтобы узнать, на какую помощь можно рассчитывать, нужно обратиться за подробностями в местное отделение социальной защиты.

Чтобы заключить социальный контракт с государством, нужно обратиться соцзащиту по месту жительства вместе с необходимыми документами. В каждом субъекте их перечень будет разным.

Скорее всего понадобятся:

  • заявление (бланк заполняется на месте);
  • паспорта всех членов семьи (для лиц младше 14 лет — свидетельства о рождении);
  • свидетельство о заключении или расторжении брака;
  • сведения об образовании;
  • справки о заработной плате и иных доходах за последние три месяца;
  • сведения об имуществе (документы на квартиру, транспортное средство, дом, земельный участок, гараж и т. д.);
  • справка об инвалидности, если ребенок или другой член семьи — инвалид и требует ухода;
  • документ о постановке на учет в центр занятости, если человек не работает.

Заявитель должен подробно рассказать социальным работникам о финансовых проблемах, а также заполнить анкету о материально-бытовом положении. Кроме того, может быть создана специальная комиссия, которая проверит жилищные условия и составит акт обследования.

Сотрудники соцзащиты тщательно проверят предоставленные заявителем сведения. Ведомство может делать запросы в налоговую, Пенсионный фонд, Росреестр и другие учреждения.

В течение 25 рабочих дней после подачи документов орган соцзащиты принимает решение, заключать социальный контракт или нет. Если материальное положение действительно тяжелое, работники госоргана разработают для заявителя специальную программу адаптации с указанием вида и размера материальной помощи, а также требованиями, которые необходимо выполнить.

Чтобы помочь гражданам выполнить условия соцпрограммы, могут быть привлечены другие государственные учреждения: биржа труда, органы исполнительной власти и местного самоуправления. При этом семья, которая заключила социальный контракт с соцзащитой, не теряет право на получение иных мер господдержки.

В рамках социального контракта помощь может быть предоставлена:

  • В натуральном виде— это могут быть бесплатные услуги (например, помощь в трудоустройстве или направление на обучение), лекарственные препараты, медицинское оборудование, продукты питания, одежда, канцтовары, дрова и т. д.
  • В денежной форме— в виде ежемесячного пособия или единовременной выплаты. Получить можно от 20 до 250 тысяч рублей в зависимости от условий, установленных в регионе.
  • В каждом конкретном случае вид помощи и сумму выплат определяет экспертная комиссия.

Деньги могут быть использованы на:

  • профессиональное переобучение;
  • открытие собственного бизнеса, в том числе граждане смогут приобрести расходные материалы и частично возместить стоимость арендной платы;
  • покупку оборудования и инструментов;
  • ведение личного домашнего хозяйства;
  • лечение тяжелобольных членов семьи;
  • текущие расходы, в том числе на покупку школьной формы, другой одежды и обуви для детей;
  • оплату пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении.

Перечень направлений в каждом регионе может быть разным.

Например, в Мордовии можно получить деньги на погашение долга за услуги ЖКХ (не более 30 тысяч рублей, если у гражданина есть несовершеннолетние дети — 50 тысяч).

М. Мишустин подписал новое Постановление, касающееся условий социального контракта между гражданами и соцзащитой.

Премьер скорректировал сразу несколько пунктов в программе соцконтракта:

1. Деньги на детей

Теперь семьи или гражданин, участвующие в программе, могут потратить полученные денежные средства на обеспечение детей: покупку одежды, обуви и школьных товаров. Денежные средства по контракту можно потратить на обеспечение детей

2. Отмена стажировки

Стали более лояльными условия для тех, кто использует соцконтракт для переобучения: после курса обучения и перед трудоустройством на работу, стало необязательным прохождение стажировки.

3. Поддержка бизнеса

Денежные средства, выделенные по соцконтракту, можно потратить на открытие своего дела. При соблюдении условий программы, гражданин, решивший начать свой бизнес, имеет право получить от соцзащиты до 250 тыс. руб. на эти цели, в зависимости от региона. Выделенные деньги теперь можно потратить и на покупку расходных материалов, а так же частичное погашение аренды. Денежные средства можно направить на открытие ИП.

Год здоровья и выплат. Главные изменения в законах России в 2022 году

С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.

На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.

С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.

Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.

Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.

С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.

Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.

Больничные листы будут оформляться только в электронном виде с 1 января. Пособия перечислят на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении, либо в личном кабинете на госуслугах, либо отправят по почте или в иную организацию. Плата за банковские услуги взиматься не должна. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.

В России запустят ГИС ОМС. Система предназначена для учета информации о медпомощи, контроля за ее качеством и скоростью ее оказания. Полный функционал должен стать доступным к 2022 году.

В 2022 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2022-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.

Налогом будет облагаться только сумма доходов, которая выше установленной нормы. Для расчета нормы использовали доход по процентам при вкладе на миллион рублей по ставке, равной ключевой ставке ЦБ. При этом сама сумма банковского вклада не будет облагаться налогом.

Фермерам разрешат строить жилые дома в непосредственной близости от обрабатываемой ими земли. Чтобы защитить земли сельхозназначения от массовой застройки, ввели ограничения: построить можно только один дом не выше трех этажей и общей площадью не более 500 квадратных метров; площадь застройки не должна превышать 0,25% от площади участка.

Переводы через СБП станут доступнее. Минимальный лимит, установленный банками для денежных переводов через систему, не может быть ниже 150 тысяч рублей в день.

С 1 апреля 2022 года участников СБП обязали обеспечить клиентам возможность оплачивать покупки и услуги с помощью мобильного приложения СБПэй. С его помощью появится возможность расплатиться по QR-коду в любых торговых точках, которые принимают оплату через СБП.

Это комплекс мероприятий, каждая разработка имеет ряд требований, условий и ограничений. Именно конкретизация, отличает данный вид помощи, от других способов содействия государства. Обеспечивается выделением субсидий из федерального бюджета.

Ежегодно происходит увеличение расходов государства на социальные программы, правительство РФ старается поддержать как можно больше граждан.

С каждым годом направлений становится больше, каждое имеет конкретное назначение, но цели идентичны:

  1. сохранение и стабилизация оптимального уровня жизни социально-уязвимых групп населения;
  2. целевое использование федеральных ассигнований;
  3. контроль качества оказания услуг, выдача средств по назначению;
  4. помощь гражданам РФ в тяжелых жизненных ситуациях.

Разрабатываются на федеральном уровне, но каждый регион получает четкие указания по факту доведения ассигнований. Для субъектов РФ предусмотрены собственные цели и задачи, которые также регламентируются на федеральном уровне.

Нельзя выделить определенные категории граждан, социальные программы направлены не только на уязвимые группы населения, но и на работоспособных граждан, не имеющих детей и присвоенных статусов нуждаемости.

Но все же, большинство направлений, разрабатывается именно для малообеспеченных слоев:

  • инвалиды;
  • пенсионеры;
  • многодетные или молодые семьи;
  • безработные;
  • ветераны;
  • субъекты малого предпринимательства;
  • работники бюджетных организаций.

Список неполный, но 70-80% субсидий, направленны на улучшение уровня жизни данных категорий. Также существуют направления по развитию, обычно это касается сельского хозяйства, поднятия уровня обслуживания, муниципальных служб. Например программы: земский доктор, земский учитель, сельская ипотека.

Под конкретный вид поддержки, разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Можно выделить несколько видов помощи по направлениям:

  1. Материальное содействие. Выдача субсидий, частичная материальная (ипотека с господдержкой или выделение части средств по целевому расходу), льготное обеспечение.
  2. Обеспечение жильем. Предоставление права пользования (или собственности), государственными объектами недвижимости на временной или постоянной основе.
  3. Образование. Помощь в получении образования на безвозмездной основе, профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации.
  4. Развитие. Содействие малому бизнеса, развитие сельской местности, улучшение качества оказания услуг муниципальных служб, контроль безработицы.

Рассмотрим важные сферы, которые правительство РФ ставит в первоочередный список, по факту распределения ассигнований и разработке соц. программ.

Путин напомнил о повышении социальных выплат в 2022 году

Распределение бюджетных средств по данной категории, позволяет решить ряд проблем: содействие малому бизнесу, обеспечение доступным жильем, стимуляция рождаемости.

Рассмотрим популярные виды социальной поддержки в сфере строительства:

  1. Содействие деятельности СМП – отмена штрафных санкций за нарушение сроков в условиях пандемии.
  2. Льготные ипотечные кредиты, при покупке жилья в новостройках.
  3. Предоставление льготного финансирования для застройщиков.
  4. Поддержка физических лиц – субсидии на строительство дома.

Включает в себя шесть подпрограмм, сведения о целях и задачах, полный перечень мероприятий с разбивкой по годам, разработана до 2024 года: социальная поддержка граждан, государственная программа с изм. от 13.03.2021 г. от 15.04.2014 г. № 296. Ежегодно обновляется.

По видам подпрограмм, можно выделить следующие категории:

  • социальная поддержка отдельных категорий граждан: безработные, соцработники, бюджетники, пенсионеры, малозащищенные слои населения;
  • модернизация и развитие обслуживания населения: соцработники;
  • господдержка семей с детьми;
  • повышение эффективности деятельности СОНКО;
  • поддержка граждан пенсионного и предпенсионного возраста.

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.

Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.

При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.

В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

Какие социальные выплаты и насколько вырастут в России в 2022 году

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;

на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;

на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;

на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;

на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении № 4 (далее — углубленная диспансеризация).

Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.

Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.

Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.

Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения № 4 к Программе в течение одного дня.

По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.

При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенн��стей.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:

оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);

проведения углубленной диспансеризации;

проведения медицинской реабилитации.

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.

Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Это совокупность мероприятий, направленных на поднятие жизненного статуса определенной части населения. Как правило, в мерах социальной поддержки нуждаются пенсионеры, семьи, имеющие статус многодетных, инвалиды, участники ВОВ. Осуществляется данная государственная помощь за счет федерального бюджета. По своей направленности социальные программы могут осуществляться как на федеральном, так и на региональном уровне. Воплощение любой социальной программы в жизни требует прохождения нескольких стадий:

  • определение цели;
  • конкретизация всех задач;
  • выявление целесообразности программы на экономическом уровне;
  • составление подробного списка планируемых мероприятий;
  • определение круга лиц, которые будут ответственны за проведение программы;
  • разработка финансовых затрат, распределение бюджета;
  • указание последствий, которые ожидаются после внедрения конкретно социальной программы.

В последнее время Правительство РФ принимает всё больше мер для поддержания различных слоев населения. Государство стремится охватить как можно больше сфер деятельности. Однако цели таких преобразований зачастую схожи:

  • поддержание нормального образа жизни нестабильной части общества, наиболее уязвимых категорий граждан;
  • целенаправленное распределение федерального бюджета;
  • контролирование процесса оказания конкретных услуг населению;
  • оказание помощи людям, попавшим в трудную ситуацию.

Социальные программы могут быть реализованы в виде денежных компенсаций, предоставления субсидий, а также назначения всевозможных льгот.

В зависимости от типа поддержки, разрабатывается конкретная социальная программа:

  • Предоставление материальных благ — внедрение системы субсидий, предоставление льгот, поддержка государства в части погашения ипотечных займов.
  • Предоставление жилого помещения.
  • Образовательные услуги — предоставление льготных мест в образовательных учреждениях, переквалификация в профессиональной среде, организация различных курсов.
  • Помощь в развитии — поддержка бизнесменов небольших предприятий, содействие в развитии села, контролирование сегмента безработных.

В зависимости от целей, а также направленности на определенную группу населения, социальные программы делятся на следующие виды:

  • жилищные;
  • образовательные;
  • в сфере здравоохранения;
  • пенсионные;
  • развитие села.

В поддержке государства нуждаются те категории граждан, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить себя должным образом. Приоритетными для социальной поддержки являются следующие группы населения:

  • многодетные семьи;
  • малоимущие семьи;
  • ветераны войны;
  • ветераны труда;
  • инвалиды;
  • сироты;
  • пенсионеры.

Могут быть внедрены социальные программы, направленные на конкретную часть лиц. Существующая программа на субсидирование жилья «Молодая семья» подразумевает помощь лицам, чей возраст не превышает 35 лет.

Реализация социальных программ в России происходит за счет бюджета государства, а также бюджета местных властей. Существуют также программы, которые обеспечиваются средствами и государственного бюджета, и местной казны.

Программы государственного финансирования

Обеспечение только за счёт государства имеют социальные программы, поддерживающие группу федеральных льготных лиц.

  • Программа по обеспечению жильем вынужденных переселенцев с Крайнего севера и приравненных к нему территорий, молодых ученых, ликвидаторов аварий в местах радиации, а также военных в запасе. Военные по условиям данной программы получают жильё, оформив при этом договор социального найма помещения. Остальные категории указанных граждан получают единовременное пособие, которое позволяет приобрести жильё или начать собственное строительство.
  • Программа по обеспечению жильём отдельных категорий населения: ветеранов войны, ветеранов иных боевых действий, семей с ребенком-инвалидом. По данной программе предусмотрена выплата единовременного пособия и предоставление жилья по договору социального найма.
  • Программа по поддержке женщин, имеющих детей. Это обширная программа по обеспечению денежными сертификатами матерей, родивших второго ребенка и последующих детей.

Ключевые бюджетные параметры проекта федерального бюджета на 2022 г.

Регионы могут самостоятельно разрабатывать социальные программы и устанавливать правила социальной поддержки. При этом средства, обеспечивающие реализацию данных проектов, выделяются только из регионального бюджета.

Наиболее распространенной является поддержка многодетных семей. Каждый регион может определять способ поддержки: выплата ипотечных субсидий или единовременное пособие на приобретение жилья, а также его строительство. Во многих регионах действует такой вид поддержки многодетным семьям, как выделение конкретных земельных участков.

Существуют программы, которые действуют в конкретном регионе. Ярким примером такой программы является поддержка работников социальной сферы в Башкортостане. Так работники медицинских учреждений, учителя, а также работники в сфере культуры могут вступать в жилищные кооперативы. Соответственно, взносы будут осуществляться также на льготной основе. Подобная мера социальной поддержки в Башкортостане распространяется и на многодетные семьи.

Решение о том, что программа «Первый автомобиль» возобновится в 2022 году, правительство приняло еще в декабре 2020 года. Именно тогда появилась первая информация о том, что программы льготного кредитования, к которым относится и рассматриваемая, будут действовать до 2023 года.

Единственным вопросом остается размер финансовых средств, которые сможет выделить федеральный бюджет.

Но даже, если бы сейчас кто-то назвал сумму, вряд ли она окажется точной. Это происходит из-за корректировок бюджета. Но, обычно, к изначально выделяемым средствам добавляется почти такая же сумма. Зная, что на 2021 год запланировано выделение 8,87 млрд рублей, думается, что в 2022 году на программы льготного кредитования будет потрачено не меньше. А учитывая инфляцию, размер бюджетных ассигнований для банков могут повысить до 10 млрд рублей. И это без учета дополнительного финансирования.

Программа льготного кредита для покупающих первую машину предусматривает несколько условий, чтобы участие в ней было одобрено:

  1. Во-первых, машина должна приобретаться именно в кредит.
  2. Во-вторых, цена автомобиля не может быть выше 1 500 000 рублей.
  3. В-третьих, автомобильный завод, который изготовил машину, должен располагаться в Российской Федерации.
  4. В-четвертых, масса транспортного средства не должна превышать 3 500 000 кг.
  5. Пятое условие, которое нужно соблюсти, чтобы воспользоваться госпрограммой «Первый автомобиль» в 2022 году, – приобретать можно лишь новую машину, ранее не эксплуатировавшуюся и не ранее 2021 года выпуска.
  6. Последнее условие – автомобиль можно купить лишь у официального дилера. Никакие частные лица или перекупщики не удовлетворят банк.

Установлен минимальный и максимальный срок, на который может быть выдан кредит. Он составляет от 1 до 3 лет. Если брать кредит на меньший срок, чем максимальный, который дается на выплату кредита, нужно более внимательно подойти к оценке своих финансовых ресурсов. Ведь размер ежемесячного платежа окажется выше, чем, например, при 36-месячном периоде.

Воспользоваться государственной программой «Первый автомобиль» в 2022 году, так же, как и в предыдущие периоды, сможет любой, кто соответствует следующим требованиям:

  1. Является гражданином Российской Федерации.
  2. Это совершеннолетнее лицо, то есть достигшее к моменту подачи заявки 18-летнего возраста.
  3. Будущий автовладелец никогда не имел в пользовании машину. Это подтверждается отсутствием факта государственной регистрации транспортного средства на участвующего в программе гражданина.

Не принимается во внимание семейное положение, в том числе и количество детей, а также их отсутствие. Но банки могут предъявить к заемщику дополнительные требования, подтверждающие его платежеспособность. Обычно это доказательства наличия постоянного источника дохода, работы в одной организации определенное время и регистрацию по месту жительства.

Откажут в льготном кредите тем, кто уже заключил автокредитный договор или планирует это сделать после покупки машины по программе «Первый автомобиль» в 2022 году.

Выше назывались условия, которым должно соответствовать транспортное средство, чтобы его можно было приобрести по программе «Первый автомобиль». Это касается стоимости, массы, страны и года выпуска. Но так как модельный ряд таких авто постоянно обновляется, как и комплектация, законодатель называет конкретные модели автомобилей, доступных для покупателей по льготной кредитной программе. Среди них:

  • «Datsun On-Do»;
  • «Datsun mi-Do»;
  • «Hyundai Creta»;
  • «Hyundai Solaris»;
  • «Renault Logan»;
  • «Renault Sandero»;
  • «Renault Kaptur»;
  • «Renault Duster»;
  • «Renault Arkana»;
  • «Lada Niva»;
  • «Chevrolet Niva»;
  • «Lada 4х4»;
  • «Lada Largus»;
  • «Lada Granta»;
  • «Lada Vesta»;
  • «Lada XRay»;
  • GAZelle «Бизнес»;
  • GAZelle Next;
  • «Kia Rio»;
  • ГАЗ «Соболь».

Также в списке присутствуют автомобили семейства УАЗ: «Патриот», «Хантер» и «Пикап».

Несмотря на такой объемный список, представляющий богатый выбор автомобилей, нужно учитывать их стоимость. Некоторые модели вписываются в льготную программу лишь в своей базовой комплектации. В частности, это относится к «Рено» и «Хьюндай».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.