Скоростной режим в России 2022 году на дорогах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скоростной режим в России 2022 году на дорогах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:

  • Установлен знак 5.1 «Автомагистраль».
  • Установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 130.

Скорость движения за городом в 2021 году

Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков «70 — 50 — 40» и не может использоваться отдельный знак «40». В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.

На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.

Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.

На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость»:

6.2 «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

На трассах «Автодора» снизят разрешенную скорость

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Мало кто из горожан, не выезжавших за пределы региона, понимает, что где-то в соседней области условия на дорогах могут быть совсем иные. Неприятные пробки в Самаре и вынужденные томиться в них водители с их сдержанностью не идут ни в какое сравнение с хамством на дорогах в Краснодарском крае и Республике Адыгее. Здесь водители просто игнорируют множество правил, не включая поворотники, не пропуская пешеходов, нагло проезжая на красный или разворачиваясь через двойную сплошную. Казанские водители тоже чувствуют себя иначе — качество дорог и внутренняя политика республики меняет поведение на дорогах в лучшую сторону.

Возможность купить книжку ПДД и использовать ее годами сейчас отсутствует — правила меняются очень часто. В последнее время максимальное количество изменений касается введения всевозможных штрафных санкций и повышения размера уже имеющихся наказаний для автомобилистов, нарушивших правила.

Ежегодно идут разговоры о том, чтобы лишать прав на длительный период за скорость, двукратно превышающую разрешенную на данном участке дороги. Текущие правила допускают только штраф или лишение права управлять автотранспортом на срок до 6 календарных месяцев. Это пугает не всех водителей — они продолжают регулярно превышать скорость. Вероятно увеличенный срок лишения водительских прав подействует на них стимулирующе.

Официально информация по новым размерам материального наказания водителей пока находится в состоянии рассмотрения. При этом водителям не стоит ждать, что в результате рассмотрения штрафы станут меньше — их однозначно будут повышать. Более того, уже очевидно, что появятся дополнительные виды наказаний за прежние правонарушения, а также введут новые, в частности, за опасное вождение.

Какие изменения ждут водителей в 2022 году

Планы по внедрению такой системы были озвучены неоднократно. В 2016 году соответствующий закон был принят в первом чтении, но с того момента ничего в этой сфере не менялось. Теперь помимо штрафов, получаемых за то или иное правонарушение, сами проступки будут накапливаться. Если водитель совершит 3 нарушения правил одного типа, то помимо соответствующего штрафа, его могут лишить удостоверения на срок до 1,5 лет.

На текущий момент это правило распространяется на следующие нарушения правил, совершенных троекратно:

  • движение на красный свет;
  • необоснованный выезд на встречную полосу;
  • превышение разрешенной скорости на 60 км/ч;
  • передвижение задним ходом в запрещенных местах;
  • игнорирование преимущества пешеходов во время движения;
  • поворот/разворот в местах, отмеченных запрещающим знаком;
  • непредоставление проезда автомобилю, имеющему преимущество;
  • пересечение жд-путей при закрывающемся шлагбауме/на запрещенный сигнал.

Завершения строительства трассы между двумя столицами ждали с особым нетерпением. Бесплатная альтернатива – М‑10 «Россия» – уже давно не справлялась с ежедневной нагрузкой. Неудивительно, ведь это одна из старейших в нашей стране дорог (неспроста у нее такое название!). Когда-то это была настоящая «дорога жизни»; она появилась более двухсот лет назад и не только связала две российские столицы, но и дала жизнь множеству новых деревень и городов, обросла по обе стороны домами, придорожными трактирами и постоялыми дворами.

Но то, что было благом много лет назад, со временем превратилось в сущее бедствие. Уже не тысячи и не сотни тысяч, а почти 30 миллионов человек живут в двух крупнейших городских агломерациях страны. А по пути от Москвы до Питера – еще больше семи десятков (!) населенных пунктов. На четырех (а кое-где и трех) полосах – вереницы легковушек и груженых фур, неспешно курсирующих между столицами. Вечная пробка в Солнечногорске, вечная пробка в Вышнем Волочке, а еще под Питером и в Завидове, в Любани и под Шушарами… Светофор в Вышнем Волочке одно время даже величали «главным светофором страны» – иногда перед ним собирались пробки длиной 10–15 км! И вообще на всем своем пути М‑10 разрезана перекрестками, исполосована «зебрами», густо засажена светофорами. Плохо, конечно, но как иначе?

С конца ноября 2019‑го полностью ввели в строй трассу М‑11 «Нева» – первую в постсоветской истории скоростную дорогу, построенную с нуля. На новой трассе ни одного светофора, ни одного пешеходного перехода, ни одного пересечения в одном уровне, то есть все въезды и съезды – через транспортные развязки. Практически на всем протяжении магистраль освещена.

По сути, самый настоящий «хайвэй», каких у нас никогда не было.

Хотя званий первопроходца у этой дороги много. На сегодняшний день это самый масштабный проект государственно-частного партнерства в транспортной отрасли. Для финансирования строительства участка трассы от Москвы до Солнечногорска было заключено первое в дорожной сфере концессионное соглашение с привлечением внебюджетных средств. Общая стоимость строительства составила 520 млрд рублей, из них 148 млрд – частные инвестиции.

Ожидается, что теперь по М‑10 будут ездить в основном жители прилегающих к трассе населенных пунктов, а транзитный поток пойдет по М‑11 – в обход всех городов и поселков. Осталось доработать инфраструктуру – по сравнению с «обжитой» М‑10 на новой трассе удобств немного; часть АЗС – временные, контейнерного типа (всего 2 «пистолета» – для 95‑го бензина и дизельного топлива); не везде есть устойчивая сотовая связь. Но все еще впереди. В последние три года прирост трафика на М‑11 ежегодно превышал 10%. С открытием последнего участка можно ожидать и большего притока как частников, так и грузоперевозчиков. А раз есть спрос, будет и предложение.

«Сейчас на М‑11 расположено 16 пунктов взимания платы, полтора десятка контейнерных заправок. Работают четыре многофункциональные сервисные зоны (есть АЗС, кафе, магазин, площадка для отдыха) и еще две готовятся к открытию. Что касается связи, то на сегодняшний день уже установлено 39 из 115 мачт. Закончить планируем к концу первого квартала 2020 года», – рассказал Вячеслав Петушенко, глава Государственной компании «Автодор» (в ее ведении находится скоростная трасса).

Между прочим, идея построить новую дорогу между двумя столицами возникла еще в 2006 году. И вот спустя 13 лет она полностью воплотилась в жизнь. Небыстро. Но справедливости ради, первые участки трассы начали открывать еще 5 лет назад. Запускали движение поэтапно, шаг за шагом. Самый первый участок М‑11 – обход Вышнего Волочка – открыли еще в ноябре 2014 года. С облегчением вздохнул не только город, но и тысячи водителей, задыхавшихся в бесконечных пробках на М‑10.

Следом за ним, в декабре 2014 года, открылся участок от Москвы до Солнечногорска, по которому можно быстро добраться до аэропорта Шереметьево. Впрочем, желающих немного – участком ведает концессионер, и ценник там не слишком гуманный. Дальше, в 2017–2018 годах, один за другим открывались новые участки в Московской, Тверской и Новгородской областях. И вот наконец дорога дотянулась до самого Петербурга.

Общая протяженность новой трассы от развязки с МКАД до развязки с КАД – 669 километров. Разрешенная скорость по большей части – 110 км/час, исключение – обход Вышнего Волочка, там 130 км/час. Но уже весной следующего года обещают поднять до 130 км/час и на остальных участках.

Среднее время в пути – 5,5–6 часов. Проезд на легковой машине от Москвы до Питера в будний день стоит 1820 рублей, в выходные – 2020 рублей. Это если ездить без транспондера – специального устройства, которое позволяет проезжать через пункты взимания платы без талонов и остановок. А если с транспондером, то дешевле – 1331 рубль в будни и 1491 рубль в выходные.

Одному ехать, может, и не очень выгодно. А вот если в машине семья из трех-четырех человек, экономия по сравнению с тем же «Сапсаном» или авиаперелетом уже вполне ощутимая, даже с расходами на бензин.

Кстати, пока «Нева» состоит из двух частей: от Москвы до Твери и от Твери до Санкт-Петербурга. Объезжать этот город придется по недавно отремонтированному южному обходу. Бесплатному. Но разрешенная скорость здесь – от 60 до 90 км/час; есть несколько светофоров. Увы, именно так и было запланировано. Северный скоростной обход города, который соединит два участка М‑11 в единое целое, будет, но позже, примерно года через три.

В Китае протяженность скоростных дорог составляет 143 тысячи километров (или 2,69% от общей протяженности дорог в стране). В США – 108 тысяч километров (1,6%), в Испании – 17 тысяч километров (2,5%). В Канаде таких дорог – 17 тысяч километров (1,6%), во Франции – 12 тысяч километров (1,1%), в Бразилии – 11 тысяч километров (0,6%). А что у нас?

Сейчас скоростных дорог в России – что платных, что бесплатных – катастрофически мало.

При наших необъятных просторах протяженность магистралей первой категории всего-то порядка 5 тысяч километров. Это менее 10% от общей протяженности федеральных трасс и менее 0,3% от общей протяженности всех дорог в Российской Федерации.

В России нужно построить и реконструировать не менее 14 тысяч километров федеральных трасс, по мнению экспертов. И параллельно привести в порядок дорожную сеть регионов

И это в нашей-то стране, где есть куда поехать и на что посмотреть. У нас и уникальные природные заповедники, и морское побережье, старинные города и современные мегаполисы. Мы держим курс на развитие внутреннего туризма, укрепление связей внутри страны, повышение инвестиционной привлекательности территорий. Производства в регионах стараемся создавать, чтобы не возить товары первой необходимости из-за рубежа да через всю страну. Но как этого добиться без хороших дорог?

А для этого, по мнению экспертов, к 2035 году нужно построить и реконструировать не менее 14 тысяч километров федеральных трасс. И параллельно привести в порядок дорожную сеть регионов, чтобы к этим самым скоростным трассам можно было без проблем подъехать.

В целях безопасности до 15 апреля 2022 года на М-11 снижен скоростной режим

Но до 2035 года еще дожить надо. Впрочем, есть дороги, которые планируют построить быстрее. Одна из них – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Московской области. Три из четырех участков должны открыть уже в текущем году, еще один – в 2021 году.

Масштаб даже по меркам Подмосковья внушительный – длина новой скоростной трассы составит 336 километров. Общая стоимость проекта оценивается в 315,8 млрд рублей. Дорога пройдет приблизительно в 50 км от МКАД. Северная, восточная и южная секции ЦКАД строятся с нуля и будут платными. Западная останется бесплатной – это реконструируемая малая «бетонка» А‑107. Увы, свободной земли под новую дорогу в самом дорогом и престижном районе Подмосковья найти не смогли, а для выкупа у частников никакого бюджета не хватит.

После завершения строительства ЦКАД станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона, освободив городские дороги и МКАД от транзитных грузовиков. А Московская кольцевая станет, по сути, частью дорожной сети столицы (как, впрочем, и задумывалось). Легче должно стать всем, и москвичам, и жителям области, и дачникам, и самим грузоперевозчикам: больше не придется терять время в бесконечных пробках, да и грузы будут сохраннее.

Новая скоростная дорога из Москвы в Казань – перспектива пусть и не сегодняшнего дня, но ближайшего будущего. Это 794 километра современного автобана, не хуже М‑11. Поэтапное строительство этой трассы уже одобрено правительством Российской Федерации. Она объединит четыре крупнейшие агломерации – Московскую, Нижегородскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую. В итоге время в пути между Москвой и Казанью должно сократиться примерно до 6 часов. Сейчас, если очень повезет, можно доехать часов за 11–12… И то если ехать утром 1 января.

По сути, новая трасса станет дублером существующей дороги М‑7 «Волга», одной из самых загруженных в нашей стране. Конкуренцию ей составляет разве что пресловутая М‑10, да и то до запуска новой М‑11. Трасса М‑7 тоже проходит через множество населенных пунктов. Среди самых крупных – Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфа… И снова сотни тысяч легковушек и нескончаемые потоки фур, городские улицы, разрезанные пополам, сотни светофоров и наземных переходов. В общем, проблема та же, и решение то же.

Начала строительства еще придется подождать – стартовать планируют в 2021 году. До 2025 года предстоит построить дорогу от Владимира до Арзамаса, это 267 километров. А в 2022 году дорожники приступят к участку Арзамас – Канаш, это еще 239 километров. Дотянуться до Казани планируют к 2027 году.

Но, как выяснилось, на этом дорожники не остановятся. К 2030 году магистраль собираются продлить на Урал – до самого Екатеринбурга.

Жизнь не стоит на месте. Когда-то скорость 60 км/час казалась почти невероятной. А сегодня мы покупаем автомобили, способные разгоняться до 200 км/час и выше. Конечно, с такой скоростью вряд ли в обозримом будущем разрешат ездить. Зато до 110 и даже 130 км/час разгоняться можно уже сегодня на вполне законных основаниях. Было бы где.

Построить тысячи километров новых скоростных дорог в ближайшие годы без привлечения частного капитала вряд ли возможно. А это значит, что многие из этих трасс будут платными.

Будут ли они востребованными, время покажет. Это будет зависеть от конкретного маршрута, условий движения на новой трассе и бесплатной альтернативе и, конечно же, размера платы. Пользователь всегда голосует рублем.

Но у нас, по крайней мере, появляется выбор. Экономить время или деньги. Ехать с ветерком по комфортному автобану или выбрать бесплатную дорогу со всеми вытекающими. Это тоже вариант – в конце концов, и старые дороги неплохо разгружаются с открытием новых (с трассы М‑10 на М‑11 уже переместилось свыше 30% автомобилей). А платить или не платить, каждый решит сам.

Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.

Запомните! Так, на легковом автомобиле или грузовике категории В разрешено ехать 110 км/ч, когда на другом ТС не допустимо превышать отметку в 90 км/ч.

ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.

Вид грузового ТС/трасса Автострада (здесь и дальше – км/ч) Дорога вне города Населенный пункт Жилая зона
Категории В 110 90 60 20
Категории С и СЕ 90 70 60

Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.

На платных трассах снижают скорость на зимний период

Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.

Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:

Вид транспорта Скоростное шоссе (км/ч) Вне города
Микро- и междугородние автобусы 90 60
Другие автобусы 90 70
ТС, перевозящие группу детей 60 40

Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.

Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.

На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.

Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.

Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.

Партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что инициативу по снижению скоростного лимита на улицах внутри городов реализовать «достаточно легко».

«По нашим законам это вправе сделать региональные власти по согласованию с ГИБДД, тем более что речь идёт не обо всех улицах, а о конкретных, где реально есть опасность сбить пешеходов. В случае с Москвой это улицы в пределах Бульварного кольца, может быть, некоторые улицы в пределах Садового кольца. Надо понимать, что, например, в пределах Садового кольца средняя скорость 26 км/ч, поэтому снижение до 30 км/ч ничего не изменит принципиально, просто некие законные рамки поставит. Все исследования (и наши, и заграничные) показывают, что если пешехода сбивают на скорости до 50 км/ч, то у него есть все шансы выжить», — заявил собеседник RT.

В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр добавил, что для установления новых скоростных лимитов нужно ещё раз провести инспекцию и ограничить скорость там, где это действительно необходимо.

«В 99,9% случаев водители адекватно оценивают скорость на сложных участках дороги внутри городов, где кривые улицы, узкие, где невозможно развить большую скорость, где пешеходные переходы — гоняющих я там, честно говоря, не вижу. Сегодня я вижу, что там есть знаки, ограничивающие скорость (в том числе и до 20 км/ч, как мы знаем, — когда рядом находятся школы, детские сады, больницы), и лежачие полицейские», — пояснил он в беседе с RT.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ведет статистику по количеству смертей на дорогах. В Великобритании, например, на 100 тысяч населения за год в ДТП гибнет в среднем 4 человека. В США этот показатель – 11 человек. Самая удручающая статистика на затерявшемся в водах Тихого океана острове Ниуэ – более 68 погибших. России, к счастью, далековато до полинезийских лихачей, однако в нашей стране ВОЗ фиксирует ежегодно около 19 «дорожных» смертей на 100 тысяч населения, что сопоставимо с такими государствами, как Китай, Таджикистан и Армения.

Большинство случаев смертей на автодорогах также вызвано превышением скорости. Поэтому со сверхбыстрой ездой надо срочно что-то делать!

Будет неправильным утверждать, что государство не занимается данной проблемой. Обратим внимание, что одним из Национальных проектов России, стартовавших в 2019 году, стал нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Курируют его непосредственно в правительстве. Проект рассчитан до 2030 года, в нем участвуют 83 субъекта России. Одной из целей проекта заявлено «снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности)».

Нештрафуемый порог 5 км/ч и штрафы до 20 тысяч — скоро

В ближайшее время каждому автопроизводителю, каждому автовладельцу и водителю транспортного средства станет ясно: машины, не оборудованные системами автоматического контроля за скоростным режимом, на русские дороги выезжать не смогут.

Для реализации столь масштабной технической задачи необходимо время, однако международный опыт показывает, что её можно решить в течение одной пятилетки. В Евросоюзе автомобили, не оборудованные системой, не будут допущены в эксплуатацию уже с июля 2024 года.

Необходимое оборудование может быть встроено в заводскую комплектацию всех новых автомобилей, выпускаемых русским автопромом. Это задача вполне решаемая. Чуть сложнее будет с созданием сети сервисных точек, способных установить подобное оборудование на уже находящиеся в эксплуатации автомобили.

Экономические издержки от внедрения нового технического регламента частично будут компенсироваться штрафными санкциями в отношении владельцев автотранспорта и водителей, нарушающих требования к оборудованию автомобилей. Результат не только в экономии огромных средств от снижения количества ДТП по причине превышения скорости – от спасённых жизней людей, сохранения их здоровья и трудоспособности. Человеческая жизнь бесценна!

России не придётся начинать в этом деле, как говорится, с нуля. В нашей стране давно используются элементы интеллектуальной транспортной системы, встроенные как в дорожную инфраструктуру, так и непосредственно в автомобиль. Мы располагаем кадровым научным и инженерным потенциалом, техническими промышленными возможностями, чтобы в обозримом будущем решить задачу оснащения каждого автомобиля на русских дорогах системой контроля за скоростью. Нам нужна только политическая воля, только законодательная поддержка инициативы – твердое убеждение автора «20 идей для России» Дмитрия Давыдова.

Для мониторинга дорожной обстановки широко применяются современные технологии, что позволяет в автоматическом режиме фиксировать нарушения правил дорожного движения. Скоростомеры, установленные на специальных конструкциях, в круглосуточном режиме осуществляют наблюдение за ситуацией на трассах и передают данные для обработки информации в ГИБДД. Все полученные данные анализируются, и нарушителю автоматически формируется постановление.

Одна из первых мер — в дополнение к существующим штрафам — отправлять новичков переучиваться. Если произошло серьёзное нарушение или авария, начинающих водителей предлагается отправлять на курсы по переподготовке, а на это время действие их удостоверения приостанавливать. Таким образом, у автомобилистов не возникнет соблазна нарушить правила, чтобы сэкономить время или полихачить.

Похожая практика работает в США, Австралии, Канаде и ОАЭ. Там существуют так называемые ученические водительские удостоверения, которые выдаются на определённый срок. После того как этот срок истечёт и «ученик» проявил себя хорошо — не нарушал правила и соблюдал все ограничения, например перемещение в ночное время, он может получить постоянные права.

Второе ограничение для новичков, которое предлагает Дмитрий Давыдов, — скорость. Неопытные водители должны соблюдать разрешённый максимальный предел в 90 км/ч на автомагистралях и 70 км/ч на остальных дорогах. Это обосновывается тем, что быстрота реакции начинающих автомобилистов, как правило, ниже. Таким образом, можно будет избежать ДТП или смягчить последствия для них. Более того, это будет сдерживать неопытных лихачей, поскольку тогда для них штрафы за превышение скорости будут более ощутимы, чем для опытных.

Похожие меры действуют, например, в Италии, Белоруссии и Австралии. Там для новичков максимальная скорость разгона на 20–40 км/ч меньше, чем для опытных. В некоторых странах даже есть ограничение на мощность двигателя автомобиля, на котором он передвигается.

Число нарушителей скоростного режима ежегодно растет. Во многом это связано с тем, что в 2021 годах фиксируют превышение не только сотрудники ДПС, но и видеокамеры. В большинстве случаев водитель нарушает осознанно, то есть понимая, что его текущая скорость выше положенной. Иногда превышение связано с незнанием, однако, как известно, это не освобождает от ответственности.

Определить нужный скоростной режим водитель может двумя способами:

  1. Ориентируясь на дорожные знаки.
  2. Определяя место передвижения, и сопоставляя его с ПДД.

Что ждет водителей в 2022 году. Полный список штрафов

Ограничение в 20 км/ч установлено отнюдь не для расслабления водителей. Просто ранее автоматические системы, осуществляющие контроль на дорогах, не могли уловить меньшее превышение. Сейчас ситуация кардинально поменялась: камеры лучше “чувствуют” нарушителей, погрешность незначительна. Радары улавливают превышение скорости на 3 км/ч. Подобной информацией поделился Максим Ликсутов.

Но безопасность на дорогах очень важна. Поэтому с появлением технической возможности правила для водителей нужно пересмотреть, если есть хоть малейшая вероятность уменьшения числа ДТП. Инициатива положительно принята в Госдуме, в феврале пройдут первые слушания общественных комитетов. Возможно новый законопроект, содержащий ограничения по скорости движения, представят депутатам уже в 2020 году. Повлечет ли это изменение наказаний за превышения иных размеров — неизвестно.

На уровень ведущих стран мира транспортную отрасль РФ может вывести «агрессивный» сценарий, предусматривающий рост инвестиций до 4% ВВП к 2025 году.

«Данный сценарий предполагает кратный рост инвестиций в развитие инфраструктуры городских агломераций (рельсовый каркас и автомобильные дороги), реализацию значительного числа дополнительных проектов развития морских портов и подходов к ним», — говорится в документе. При этом в нем отмечается, что оптимистичный сценарий возможен при «значительных темпах роста инвестиций в обеспечивающие отрасли: строительство, производство стройматериалов, машиностроение и прочие».

Прогнозируется, что до 2024 года наибольшая доля инвестиций — почти треть — будет приходиться на железнодорожную отрасль благодаря капиталоемким проектам РЖД. С 2025 по 2035 год наибольшая доля инвестиций придется на автодорожную отрасль (до 33-35%).

«В сумме до 2035 года объем инвестиций составит более 10 трлн рублей на все виды транспорта (городской наземный электрический транспорт, метрополитен, железные дороги в агломерациях, обновление подвижного состава). «Агрессивный» сценарий развития инфраструктуры предполагает достижение 16 трлн рублей инвестиций в этот сектор», — отмечается в документе.

В документе отмечается, что строительство федеральных дорог реализуется за счет наполнения дорожного фонда, федерального бюджета, а также бюджета субъектов РФ и местных бюджетов. По итогам 2019 года расходы дорожного фонда составили 764 млрд рублей.

«Начиная с 2022 по 2024 год объем федерального дорожного фонда будет увеличиваться на сумму, равную 8,4% в 2022 году, 16,7% в 2023 году и 25,1% в 2024 году от прогнозируемого объема средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет от акцизов на нефтепродукты. Данные средства предполагается направить в полном объеме в виде межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» в субъектах Российской Федерации. Таким образом, напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации в период с 2021 по 2024 год будет зачисляться 74,9% доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, а с 2025 [года] — 100%», — говорится в проекте стратегии.

К 2025 году общий объем федерального и региональных дорожных фондов должен увеличиться до 2,3-2,5 трлн рублей, а к 2030 году — до 2,8-3,0 трлн рублей. «Для выполнения целей стратегии необходимо обеспечить стабильный уровень наполнения дорожных фондов в реальном выражении за счет параметров налогового регулирования и прочих мероприятий, а также приоритизировать расходы дорожных фондов», — предупреждают авторы стратегии.

Минтранс разрабатывает новую транспортную стратегию с прошлого года. Основными направлениями развития системы транспорта стало формирование транспортного каркаса, цифровизация отрасли, развитие инфраструктурных проектов. В середине ноября президент РФ Владимир Путин дал поручение кабмину по итогам Госсовета до 20 декабря доработать и утвердить стратегию. При этом на прошлой неделе Минтранс сообщал, что надеется на то, что правительство рассмотрит вопрос утверждения транспортной стратегии 24 ноября.

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 — 10.4 правил дорожного движения.

Тише едешь – дальше будешь

Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.

Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

  • 60 км/ч: для всех транспортных средств.
  • 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
  • 20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.

Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.

Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.

Вопросам наказания за превышение установленного скоростного режима посвящена статья 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ). Все штрафы, описанные в ней, можно условно разделить на 3 большие группы.

В первую группу входят меры ответственности за разовое нарушение скоростного режима, во вторую – повторные нарушения, а в третью – нарушения, которые были зафиксированы автоматическими дорожными камерами.

В статье мы подробно распишем штрафы и другие виды наказания за превышения скорости по состоянию на 2018 год, а также представим таблицу максимально разрешенной скорости на разных транспортных средствах в городе и вне населенных пунктов.

В конце статьи затронем вопрос о способах обжалования штрафов за превышение скоростного режима, если их назначил инспектор на основании данных мобильного радара.

В России через три года автомобили могут оснастить ограничителями скорости.

Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.

Величина повторного превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
От 41 до 60 кмч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 6
От 61 до 80 кмч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7
Более 80 кмч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7

— Автомагистраль: 110 км в час

— Остальные дороги: 90 км в час

— Любые дороги в населенных пунктах: 60 км в час

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

— На всех дорогах: 90 км в час

— На всех дорогах в населенных пунктах: 60 км в час

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

— Автомагистраль: 90 км в час

— На остальных автодорогах: 70 км в час

— На дорогах в населенных пунктах: 60 км в час

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

— На всех дорогах: 60 км в час

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

— На всех дорогах: 60 км в час

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

— На всех дорогах: 50 км в час (в том числе на дорогах в населенных пунктах)

— В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях: 20 км в час

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767).

  • Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 (введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 № 621).

В более редких случаях на дороге вы можете увидеть круглый синий дорожный знак с цифрой на нем. Это минимальный предел скорости, установленный для дороги/полосы движения.

Обычно минимальное ограничение скорости применяется перед туннелями (и внутри них) и на других участках дорог, где медленное движение транспортных средств может создать опасность.

Минимальное ограничение скорости обозначается знаком 4.6 – «Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч)».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.