КОАП РФ 2022 с последними изменениями консультант

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РФ 2022 с последними изменениями консультант». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

2. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.

3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

5. В соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Мойка во дворах и парковка на газонах будет наказываться во всех регионах страны. Звучит разумно, но на практике таит в себе опасность. Мойкой можно признать, например, протирку фар и номерных знаков перед поездкой, а также боковых стекол. Часто водители льют на них воду и вытирают начисто тряпкой или приспособлением для сгона воды. Теперь за подобную сознательность можно будет поплатиться — получить штраф от 300 до 5 тысяч рублей.

Что касается парковки на газонах, то проблема в том, что во многих регионах есть города с обширными частными секторами, а перед домами есть лужайки, на которых люди оставляют автомобили. Также нет четких границ ни газонов, ни детских площадок — их нужно уточнять в местных муниципалитетах. В итоге автомобилистов будут штрафовать на сумму до 4 тысяч рублей за парковку возле своих частных домов и на 5 тысяч рублей за стоянку возле детских площадок.

Написать комментарий

      Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях

      • ФЗ об исполнительном производстве

        Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

      • Производственный календарь 2017

        Для пятидневной рабочей недели

      • Закон о коллекторах

        Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

      • Закон о национальной гвардии

        Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

      • О правилах дорожного движения

        Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

      • О защите конкуренции

        Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

      • О лицензировании

        Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

      • О прокуратуре

        Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

      • Об ООО

        Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

      • О несостоятельности (банкротстве)

        Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

      • О персональных данных

        Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

      • О контрактной системе

        Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

      • О воинской обязанности и военной службе

        Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

      • О банках и банковской деятельности

        Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

      • О государственном оборонном заказе

        Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

      • Закон о полиции

        Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

        «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

      • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

      • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

        «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О рекламе»

      • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об исполнительном производстве»

      • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О государственной службе российского казачества»

      • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

        «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

        «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

      (с изменениями на 9 ноября 2021 года)
      (редакция, действующая с 1 декабря 2021 года)

      Информация об изменяющих документах

      ____________________________________________________________________

      Документ с изменениями, внесенными:

      Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 41-ФЗ (Российская газета, N 80, 07.05.2002);

      Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);

      Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 130-ФЗ (Российская газета, N 209-210, 02.11.2002);

      Федеральным законом от 31 октября 2002 года N 133-ФЗ (Российская газета, N 211, 05.11.2002);

      Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ (Российская газета, N 246, 31.12.2002);

      Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);

      Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ (Российская газета, N 131, 08.07.2003);

      Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 103-ФЗ (Российская газета, N 132, 09.07.2003);

      Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ (Парламентская газета, N 212, 15.11.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);

      Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 144-ФЗ (Парламентская газета, N 211, 14.11.2003);

      Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ (Парламентская газета, N 231, 11.12.2003) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ);

      Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (о порядке вступления в силу см. статью 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ);

      Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ (Российская газета, N 261, 27.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);

      Федеральным законом от 9 мая 2004 года N 37-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19 (ч.I), 10.05.2004);

      Федеральным законом от 26 июля 2004 года N 77-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 26.07.2004);

      Федеральным законом от 28 июля 2004 года N 93-ФЗ (Российская газета, N 162, 31.07.2004);

      Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 114-ФЗ (Российская газета, N 182, 25.08.2004);

      Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 182, 25.08.2004) (вступил в силу с 1 октября 2004 года);

      Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ (Российская газета, N 238, 28.10.2004);

      • В новом КоАП предусмотрят лишение прав для злостных нарушителей ПДД — 28/10/2021
      • Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
      • Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
      • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
      • Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
      • Отмену техосмотра одобрили в первом чтении — 09/11/2021
      • Сегодня отмену техосмотра рассмотрят в первом чтении — 09/11/2021
      • Неоплаченный штраф ГИБДД может оставить без прав и машины — 08/11/2021
      • Скорость начали ограничивать до 30 км/час — 08/11/2021
      • Отмену транспортного налога рассмотрят в первом чтении — 08/11/2021
      • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
      • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
      • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
      • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
      • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

      Скачать КоАП РФ (.pdf)Скачать КоАП РФ (.doc)

      • Раздел I КоАП. Общие положения
          • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
            • • Статья 1.1 КоАП. Законодательство об административных правонарушениях
            • • Статья 1.2 КоАП. Задачи законодательства об административных правонарушениях
            • • Статья 1.3 КоАП. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
            • • Статья 1.3.1 КоАП. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
            • • Статья 1.4 КоАП. Принцип равенства перед законом
            • • Статья 1.5 КоАП. Презумпция невиновности
            • • Статья 1.6 КоАП. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
            • • Статья 1.7 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
            • • Статья 1.8 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

            Самое главное изменение 2020 года в КоАП РФ касается сферы дорожного движения. Глава, которая ранее отвечала за штрафы ГИБДД (ранее раздел 12) теперь расположена в новом разделе (21). Он разделен на ряд соответствующих статей.

            Кстати, нововведения коснулись и сроков лишения прав за более грубые нарушения правил дорожного движения.

            Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года.

            В 2021 году планируется увеличить штрафы за совершение различных правонарушений, среди которых:

            • наличие тонировки;
            • отсутствие возможности показать наличие полиса ОСАГО при остановке водителя сотрудником ГИБДД;
            • превышение разрешенной скорости;
            • опасное поведение на дороге.

            Данное изменение должно было вступить в силу уже с начала 2020 года, однако, встретив крайне негативную реакцию, Министерство Юстиции РФ решило все же оставить размеры штрафов неизменными. Однако, пока нет точной информации, как долго это решение будет оставаться неизменным.

              12.1 — 12.5

              Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра
              Статья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
              Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
              Статья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
              Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

              12.6 — 12.10

              Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
              Статья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
              Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
              Статья 12.9 Превышение установленной скорости движения
              Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути

              12.11 — 12.15

              Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали
              Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
              Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков
              Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования
              Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

              12.16 — 12.20

              Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов.
              Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
              Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
              Статья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
              Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
              Статья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

              12.21 — 12.25

              Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
              Статья 12.21.1 — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
              Статья 12.21.2 — Нарушение правил перевозки опасных грузов
              Статья 12.21.3 — Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
              Статья 12.22 Нарушение правил учебной езды
              Статья 12.23 Нарушение правил перевозки людей
              Статья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
              Статья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

              12.26 — 12.30

                Статья 264.1 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

              Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

              Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

              В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах:

              • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
              • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

              Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете:

              • наркотических средств;
              • психотропных веществ или их прекурсоров;
              • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
              • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
              • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

              Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:

              • на граждан — от 5000 до 30 000 рублей;
              • на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
              • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
              • на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

              Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность.

              В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа:

              • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
              • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

              За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:

              • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
              • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

              За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф:

              • для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
              • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

              Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа:

              • на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей;
              • на организации — от 150 000 до 300 000 рублей.

              За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют:

              • должностных лиц — на сумму от 2000 до 5000 рублей;
              • организации — на сумму от 20 000 до 50 000 рублей.

              Трудным подросткам могут запретить выходить по вечерам из дома

              Один лишь размер штрафа проблему не решает. В российских условиях куда более важной представляется неотвратимость наказания для нарушителей. А как раз ее чиновники обеспечивать не спешат.

              Снисхождение распространителям личной информации со стороны Роскомнадзора в совокупности со смешными штрафами дают операторам персональных данных картбланш. Ничто в масштабе не мешает продолжать торговать данными пользователей. И решить этот вопрос посредством внесения очередных правок в КоАП уже невозможно — кардинальных изменений требует политика конфиденциальности и методика работы надзорных органов.

              Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).

              Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.

              Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.

              Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.

              С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

              Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):

              Норма КоАП

              Состав административного правонарушения

              Административное наказание

              Часть 1 ст. 6.24

              Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

              Штраф для граждан — 500–1500 руб.

              Часть 2 ст. 6.24

              Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках

              Штраф для граждан — 2000–3000 руб.

              Часть 1 ст. 6.25

              Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения

              Штраф:

              • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
              • для юрлиц — 30 000–60 000 руб.

              Часть 2 ст. 6.25

              Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

              Штраф:

              • для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
              • для юрлиц — 50 000–80 000 руб.

              Часть 3 ст. 6.25

              Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

              Штраф:

              • для ИП — 30 000–40 000 руб.;
              • для юрлиц — 60 000–90 000 руб.

              Часть 1 ст. 14.3.1

              Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции

              Штраф:

              • для граждан — 2000–3000 руб.;
              • для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
              • для юрлиц — 80 000–150 000 руб.

              Часть 2 ст. 14.3.1

              Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

              Штраф:

              • для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
              • для юрлиц — 100 000–170 000 руб.

              Часть 3 ст. 14.3.1

              Те же действия — для детей

              Штраф:

              • для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
              • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

              Часть 4 ст. 14.3.1

              Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов

              Штраф:

              • для граждан — 3000–4000 руб.;
              • для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
              • для юрлиц — 150 000–600 000 руб.

              Часть 5 ст. 14.3.1

              Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация

              Штраф:

              • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
              • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

              Статья 14.6

              Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию

              Штраф:

              • для граждан — 5000 руб.;
              • для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
              • для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года

              Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.

              Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.

              Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.

              С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:

              • Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
              • Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.

              Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.

              За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

              Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

              Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

              Какие наказания водителям заложены в новом КоАП

              Используйте «Быстрый переход» для навигации. авто после ДТП, в процессе ремонта, се документы на руках.

              Задний бампер у мастеров, номерные знаки сзади прикручены на саморезы на соответствующее место, как если бы бампер стоял.

              Пора уже митинги собирать. Когда мы хотя бы отдаленно до европы до растем с их нереально ровными дорогами, автобанами, беспробочными буднями, нормальными зарплатами? НИКОГДА. Как сказал Медведев — ну вы там держитесь!

              Ищите мол деньги на выживание, а мы будем собирать деньги на войны различные и на дачи с автовладельцев, бизнесвладельцев итп. Правительство издевается над людьми. Штрафы теперь вполовину оплачивать нельзя тем кто повторно нарушает, а это большинство, как можно ездить вобще так что в городе что на трассе?

              Стыдоба! И людям, что закрывают глаза, и властям, ценицным. мне надо было якобы подойти с 14-00 до 15-00.

              Не обосновав ШТРАФ ни одним Законом и не составив Протокола об Административном Правонарушении сказали, что пока не оплатите ШТРАФ через банк, ПТС и талон ГТО останутся в ГИБДД, а на руки выдали номера и свидетельство о регистрации! При осмотре КоАП, я не нашёл привязки ШТРАФа ко мне за такого вида нарушения, т.к.

              такие нарушения там не описаны.

              За любое административное правонарушение должна последовать определенная ответственность. Она не устанавливается просто так, равно как и правонарушением считаются исключительно определенные действия.

              Знание этого кодекса помогает защищать свои права и знать свои обязанности. Без соответствующих знаний другие лица легко могут обернуть трактовку закона в свою пользу, ввести в заблуждение и обмануть. КоАП Российской Федерации 2021 состоит из пяти разделов: Второй раздел кодекса состоит из 17 глав и занимает большую часть всего документа.

              Таким образом, структура Кодекса об Административных Правонарушениях представляет собой классическую структуру документов подобного типа.

              Новые штрафы ГИБДД 2021, или так называемые штрафы ГИБДД за нарушение ПДД, сведенные в одну удобную табличку исходя из важности и встречаемости. Только актуальная информация.

              Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Действующие штрафы ГИБДД проще всего объединить в таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД.

              Сама табличка находится снизу и содержит наиболее полную информацию по теме, регулярно обновляющуюся в след изменениям законодательства.

              Изменений в штрафах ГИБДД 2021 года не много но для некоторых категорий автомобилистов они скорее всего окажутся важными. Для автомобилистов России 2021 год будет годом повышения штрафов ГИБДД и активным внедрением новых технологий контроля соблюдения дорожных правил.

              Проглядываться в новом 2021 году и свои нотки надежды.

              Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Суд, Органы внутренних дел (только при автофиксации) Дела рассматривают: Суд, Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Суд, Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела рассматривают: Органы внутренних дел Дела

              Глава 12 КоАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

              Данная таблица составлена на основании редакции КоАП РФ действующей от 14.12.2015 года ( N 379-ФЗ).

              ПДД. Разъяснения от. Часть 1.

              Все статьи серии «Нарушения ПДД РФ. Разъяснения от.»: 30 марта 2012 г.

              ГИБДД на официальном сайте опубликовала схемы типовых нарушений ПДД РФ.

              Это связано с опубликованными ранее изменениями к Постановлению Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, где Верховный Суд разъясняет спорные ситуации, возникающие при при рассмотрении дел по административным правонарушениям возбужденным против водителей. Нарушения ПДД. Разъяснения от.

              Часть 5. Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД. В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках.

              Пункты Правил дорожного движения. которые нам понадобятся для разбора ситуаций: Таблица 2021 и 2021 года за ПДД с изменениями от 24 июля года. Представляем Вам таблицу ГИБДД 2021 и года, которые накладывают на водителей за нарушения правил дорожного движения .

              Данная таблица составлена на основе Главы 12 Кодекса «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ). ПДД – ГИБДД проверка и оплата штрафов Описание Все информация по правилам и штрафам ПДД — лучший помощник в споре с инспектором.

              Удобная проверка и оплата по базе и ГИС ГМП.

              ——————————————————— «Очень информативно.

              Всё самое необходимое всегда под рукой.

              ГК РФ (часть I)

              ТК РФ

              НК РФ (часть I)

              ГК РФ (часть II)

              Земельный кодекс

              Жилищный кодекс

              КоАП РФ

              ГрК РФ

              НК РФ (часть II)

              ТК ЕАЕС

              ГПК РФ

              КАС РФ

              УПК РФ

              УК РФ

              Семейный кодекс

              Воздушный кодекс

              Водный кодекс

              Бюджетный кодекс

              ТК ТС

              Лесной кодекс

              ГК РФ (часть IV)

              ГК РФ (часть III)

              АПК РФ

              УИК РФ

              В свою очередь первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил «Интерфаксу», что согласно разъяснению Верховного Суда РФ, региональные кодексы вообще не могут применяться при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением ограничительным мер.

              «Совершенно четко в сегодняшнем обзоре ВС РФ указано, что за нарушение, например, положений указа мэра Москвы, которые должны соблюдать граждане — не выходить из дома без объективной необходимости, не ездить на автомобилях без «пропуска» и тому подобное — ответственность наступает именно по федеральному законодательству», — сказал Лысаков во вторник.

              По его мнению, «в связи с этим планы правительства Москвы запустить автоматическое выписывание штрафов владельцам автомобилей за отсутствие «пропуска» не выдерживают никакой критики».

              «Федеральный КоАП РФ не позволяет ни по статье 6.3, ни по статье 20.6.1 применять фотофиксацию. Региональные же кодексы об административных правонарушениях в данных вопросах, согласно разъяснению Верховного Суда РФ, вообще не могут применяться», — сказал депутат.

              При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она.

              Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

              Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

              Изменения в ряд норм Кодекса об административных правонарушениях

              Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.

              Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.

              Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.

              Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

              • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
              • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
              • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
              • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
              • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
              • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
              • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

              Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

              Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.

              В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

              Рабочее место в новой трактовке ст. 209 ТК РФ – это не просто локация для выполнения трудовых функций, оно должно отвечать установленным государством требованиям. Их установит Минтруд России.

              Введена новая статья – 209.1, в которой сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда: предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников. Акцент теперь должен быть сделан на предупреждение опасностей на производстве и минимизацию повреждения здоровья работников, а не их предотвращение по факту.

              Это превентивно-профилактическая модель обеспечения безопасности работников на производстве и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда. То есть приоритетное внедрение и развитие системы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников.

              В статье 214.1 ТК РФ установлен прямой запрет на работу в опасных условиях.

              Если по результатам спецоценки работу сотрудников признают опасной (4-й класс), то работодателю необходимо приостановить ее выполнение. Затем основания отнесения к опасному классу нужно устранить по разработанному плану мероприятий. При его составлении нужно учесть мнение первичной профсоюзной ячейки (при наличии на предприятии), копию плана следует направить в ГИТ.

              Возобновить работы можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности. До снижения с опасного класса условий труда у работодателя есть два варианта действий – предоставить сотрудникам другую работу или сохранить на время простоя должности и среднюю зарплату (ст. 216.1 ТК РФ).

              Однако данный запрет не действует, например, в отношении работ по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждает Правительство РФ.

              С 1 марта 2022 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

              В соответствии с последней редакцией ст. 185 ТК РФ место работы (должность) и средний заработок по месту работы сохраняются за работником только на время прохождения обязательных медосмотров. С 1 марта 2022 года норма распространится еще и на время прохождения обязательного психиатрического освидетельствования. В случаях отстранения от работы сотрудника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. То есть выплатить надо не менее 2/3 средней заработной платы (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

              Принципиально меняется подход в предоставлении СИЗ. Сейчас для каждой должности (профессии) свои СИЗ. Поправками предусмотрено, что обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. На смену отраслевым нормам выдачи СИЗ и смывающих средств, составленным с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, приходят единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).

              Новые типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ актуальны для всех отраслей производства и зависят непосредственно от наличия на рабочем месте вредных и опасных факторов. Работодатели должны будут опираться на результаты СОУТ и оценки профессиональных рисков, а также учитывать мнение профсоюза. При этом прежние отраслевые нормы какое-то время будут действовать параллельно с новыми, но только в рамках переходного периода – до 31 декабря 2024 года.

              Обратите внимание! У работодателей появится новая обязанность – обучать сотрудников правилам применения СИЗ (ст. 214 ТК РФ). Обучение персонала правилам применения СИЗ – одна из пяти базовых процедур, включенных в курс обучения по охране труда согласно новой редакции ТК РФ. Не прошедшего обучение работника нельзя будет допускать к работе, а за отказ от применения обязательных СИЗ его можно будет отстранить от выполнения должностных обязанностей без сохранения зарплаты. Обеспечивать персонал средствами защиты следует бесплатно и в полном объеме в соответствии с нормами. Если у работодателя нет такой возможности, придется оформить простой с оплатой в размере средней заработной платы (ст. 216.1 ТК Ф).

              Многие надзорные ведомства переходят к риск-ориентированному контролю и надзору, смысл которого полноценно раскрывается, когда снижается излишняя нагрузка на «законопослушный» бизнес и, наоборот, начинается более детальный анализ деятельности организаций, которые экономят силы и средства на выполнении требований законодательства. Модернизация и автоматизация систем управления охраны труда прочно входят в повседневную жизнь многих организаций, а огромное количество программных продуктов и сервисов позволяет реализовать различные методы оценки профессиональных рисков и снизить нагрузку на рядовых специалистов.

              Основной задачей изменений станет переход к риск-ориентированному направлению в сфере охраны труда. Это направление подразумевает под собой максимально индивидуальный подход, максимальную персонализацию политики в области охраны труда. Работодатель будет обязан учитывать риски на каждом конкретном рабочем месте и создавать безопасные условия для работников с учетом этих особенностей.

              Каждый работодатель должен обеспечивать безопасность труда работников, руководствуясь двумя принципами: предупреждение и профилактика опасностей; минимизация урона, угрожающего здоровью персонала (ст. 209.1 ТК РФ). Это значит, что, помимо профилактических мер, направленных на устранение вредных производственных факторов, следует разработать комплекс мер, направленных на локализацию и ликвидацию возможных последствий их воздействия.

              Оценку профессиональных рисков необходимо проводить не только для уже действующих производственных процессов, но и перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест (ст. 214 ТК РФ). Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению будут утверждены Минтрудом РФ (ст. 218 ТК РФ).

              Также работодателей обязывают систематически проводить мероприятия по выявлению опасностей. Для этого нужно будет обнаруживать, распознавать и описывать опасности, в том числе их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками. Существующие опасности будут обнаруживаться, распознаваться и описываться в рамках четырех типов процедур: контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах; расследование несчастных случаев на производстве; расследование профзаболеваний; расследование производственных микроповреждений (микротравм). Методы оценки рисков следует выбирать с учетом актуальных рекомендаций Минтруда.

              Он уже разработал проект «Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска» в целях «оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам по охране труда организаций, представителям профсоюзов и другим лицам, заинтересованным в создании системы управления профессиональными рисками как обязательного элемента системы управления охраной труда у работодателя, в соблюдении обязательных требований». Рекомендации содержат критерии, которыми работодатель может руководствоваться при выборе методов оценки уровня профессиональных рисков, процесс и этапы этого выбора, а также примеры оценочных средств.

              Один из ключевых и эффективных способов предотвращения последствий от правонарушений – внедрение системы внутреннего контроля или режима самоинспектирования (применяется при контроле финансовой деятельности работодателя).

              Новая редакция ст. 22 ТК РФ предоставляет работодателю право «проводить самостоятельно оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследование)». Это новая форма самопроверки. Работодатель сможет самостоятельно оценить, насколько хорошо на предприятии соблюдаются нормы трудового законодательства, ориентируясь на утвержденные Рострудом чек-листы.

              Если по результатам самообследования компания получит высокую оценку, она может принять и направить в Роструд декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации – от одного до трех лет с момента регистрации. Но если во время внеплановой проверки инспектор ГИТ выяснит, что работодатель нарушает требования охраны труда, документ аннулируют.

              Работодатели станут более самостоятельными в решении вопросов охраны труда.

              Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций Роструда (ст. 223 ТК Ф). Необходимое количество специалистов по охране труда рассчитывается согласно Постановлению Минтруда России от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию.

              Изменениями предусмотрена деятельность комитетов по охране труда (ст. 224 ТК РФ). Они создаются по решению работодателя или персонала. Их работа направлена на взаимодействие руководителя и сотрудников по соблюдению требований охраны труда, предупреждение травматизма и профзаболеваний, а также осуществление проверок и информирование штата о результатах.

              С 1 сентября 2021 года для всех специалистов по охране труда изменятся квалификационные требования к уровню образования и опыту работы. Новый профстандарт введен Приказом Минтруда России от 22.04.2021 № 274н.

              Минтруд уже разработал рекомендации по организации работы службы охраны труда, структуре и численности службы, которые предлагают использовать с 1 марта 2022 года вместо действующих рекомендаций и нормативов численности (Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 года № 14). Даны советы по основным направлениям деятельности этой службы: по проведению спецоценки, выявлению опасностей, управлению профессиональными рисками и т. д. По каждому направлению закрепят нормативы численности сотрудников. Документ проходит публичное обсуждение.

              Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ вводится новый пункт в ст. 146 НК РФ, закрепляющий, что услуги и работы, а также передача имущественных прав не являются объектами налогообложения, если оказываются на безвозмездной основе органами государственной власти, местного самоуправления в рамках выполнения ими возложенных на них полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, причем данные правки распространяют свое действие с начала 2019 года.

              Касаемо освобождения:

              Основное направление — это освобождение общепита с 2022 года от налога, изменение внесено в пункт 3 статьи 149 НК РФ, дополнено подпунктом 38. Кроме ресторанов, кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания, буфетов, кафетериев, столовых, закусочных, отделов кулинарии при указанных объектах и иных аналогичных объектов общественного питания, освободили от уплаты НДС также теперь кейтеринг (выездное обслуживание вне объектов общественного питания).

              Естественно, освобождением будут пользоваться не все налогоплательщики, а только выполнившие одновременно особые условия, а именно:

              • совокупный доход таких организаций или индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем применению освобождения, должен быть менее 2 млрд. руб.;
              • удельный вес доходов, от названной деятельности должен составлять не менее 70%;

              -среднемесячный доход сотрудников, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен соответствовать или превышать региональный отраслевой показатель для ОКВЭД 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с ОКВЭД.

              Для вновь созданных компаний и ИП, зарегистрированных в 2022 году, освобождение может применяться с начала регистрации без соблюдения вышеназванных условий. Для компаний и ИП, планирующих зарегистрироваться по данному виду деятельности в 2023, 2024 году и позже, условия прописаны отдельно.

              Отметим, что отделы кулинарии в розничных торговых точках организаций и ИП, а также осуществляющих заготовочную и иную аналогичную деятельность, освобождение не применяют.

              От данной льготы компания вправе отказаться в установленном порядке, если применение данной льготы невыгодно для компании. Отказ от льготы осуществляется в заявительном порядке.

              Отметим, что отмена НДС должна, по плану законодателей, высвободить большее количество ресурса для привлечения новых сотрудников, а также помочь в восстановлении бизнеса после неблагоприятных последствий коронавирусных ограничений.

              Уточнены правила для налоговых агентов по НДС, если российские налогоплательщики приобретают услуги у иностранных компаний, которые стоят на учете в РФ только по объектам недвижимости или транспортным средствам, а также, если у таковых зарегистрированы обособленные подразделения, но услуги приобретаются непосредственно у головной иностранной компании, то российский покупатель обязан исчислить и уплатить НДС как налоговый агент.

              С октября 2021 НДС надо восстанавливать в случае передачи управляющей компании паевого инвестиционного фонда имущества в доверительное управление, а УК ПИФ, получивший это имущество, вправе принять восстановленный налог к вычету.

              По акцизам утверждены новые ставки на 2022-2024 гг. на легковые автомобили, бензин, этиловый спирт, некоторые табачные продукты, в том числе электронные и другие.

              В частности, ставка акциза составляет:

              • на этиловый спирт в 2022 году — 589 рублей за 1 литр, в 2023 — 613 рублей, в 2024 — 638 рублей;
              • на виноград с 1 января 2022 года — 32 рубля за 1 тонну;
              • на вина, фруктовые вина в 2022 году 33 рубля за 1 литр, в 2023 — 34 рубля, в 2024 — 35 рублей (на винные напитки, сидр, игристые вина, пиво и проч. ставки установлены отдельно);
              • легковые автомобили от 90 до 150 л.с. — в 2022 — 53 руб., в 2023 – 55руб., в 2024 – 57 руб.
              • бензин класса 5 в 2022 — 13 793 рубля за 1 тонну, в 2023 — 14 345 руб., в 2024 — 14 919 руб.

              Установлены правила применения налогового вычета по акцизам в случае безвозвратной утери давальческого сырья (материалов), являющегося подакцизным товаром.


              Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.