Все законы о противодействии коррупции в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все законы о противодействии коррупции в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 июля 2021 года вступил в силу новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Суть основных изменений в приоритете проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда и нарушения общественных интересов, установления возможности самопроверки бизнеса.

Закон в большей части заменил ранее действовавший аналогичный закон, общеизвестный как 294-ФЗ.

До 1 января 2022 года проверки органов контроля Правительства Санкт-Петербурга будут проводиться по 294 Федеральному закону, если только не будет принято новое положение о каждом из них.

План проверок на 2021 год продолжает действовать, однако плановая выездная проверка теперь может быть заменена на однодневный инспекционный визит с предварительным уведомлением об этом.

Новым законом введено понятие категорий риска причинения вреда: чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. От присвоения какой-либо из них будет зависеть частота контрольных мероприятий.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля и порядок их выявления будут утверждаться государственными органами власти на каждом уровне (федеральном и региональном).

Поскольку новым законом установлен приоритет проведения профилактических мероприятий, предприятия наделены правом самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований, в том числе, на соответствие объектов контроля категориям риска.

Результаты самообследования подлежат направлению в орган контроля и, в случае получения высокой оценки, на его официальном сайте будет размещена специальная декларация.

Законом установлены две группы проверок – контактные и бесконтактные, которые могут использоваться при любых видах контроля. Положением или законом о конкретном виде контроля впоследствии будет установлен закрытый перечень контактных способов проверок.

При проведении контрольных мероприятий предусмотрена возможность применения средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

Как и раньше контактные проверки могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

Определены подробные правила проведения каждого контрольного мероприятия с установлением набора допустимых действий, что должно обеспечить дополнительные гарантии исключения произвольных решений надзорных органов.

С 20 до 10 рабочих дней сокращен срок проведения проверок. Установлено, что общее время взаимодействия проверяющих с малым бизнесом – 50 часов, а для микропредприятий – 15.

Для обеспечения гласности на сайте proverki.gov.ru с 1 июля 2021 года введена в действие информационная система «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ЕРКНМ), оператором которого является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Теперь любой визит проверяющего возможен лишь после внесения сведений об этом в названную систему.

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 30.09.2013 N 261-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ, от 15.02.2016 N 24-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 28.12.2017 N 423-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 06.02.2019 N 5-ФЗ, от 26.07.2019 N 228-ФЗ, от 26.07.2019 N 251-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 24.04.2020 N 143-ФЗ, от 31.07.2020 N 259-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
19 декабря 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
22 декабря 2008 года

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3) нормативные правовые акты Российской Федерации: (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов); (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

в) муниципальные правовые акты; (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией — полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений. (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Противодействие коррупции — Прокуратура г. Санкт-Петербург

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования. (в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 5-ФЗ)

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику
  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

Путин утвердил план противодействия коррупции на 2021-2024 годы

Согласно Национальному плану по борьбе с коррупцией, до сентября 2023 года необходимо проанализировать коррупционные риски при безвозмездном вхождении госслужащих в состав руководства национальных корпораций. Генпрокуратура, МВД, ФСБ и СК должны представить предложения по запрету госслужбы для тех, кто отделался штрафами «за коррупционное преступление».

План предусматривает усиление общественного контроля за проблемой коррупции. До 10 декабря Генпрокуратура должна подготовить предложения по детализации сведений о доходах, которые публикуются в интернете.

«Антикоррупционная» программа магистратуры

Документ также закрепляет необходимость утвердить программу по антикоррупционному просвещению граждан. Своим указом Путин поручил Минобрнауки проработать вопрос открытия магистратуры для студентов по программе «Антикоррупционная деятельность».

Кроме того, министерству поручено организовать проведение международных и всероссийских студенческих антикоррупционных мероприятий и научно-практической конференции работников образовательных и научных организаций «Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях».

Генпрокуратуре вместе с Центробанком поручено подготовить предложения по вопросам, связанным с получением прокурорами информации, составляющей банковскую тайну. Согласно новому плану, надзороное ведомство и ЦБ должны разработать способы упростить доступ к банковской тайне в рамках дел о коррупции.

Проверка цифровых активов и валюты

Минфину с участием Минтруда, Минцифры и Центробанку поручено представить предложения по проверке достоверности и полноты сведений о владении цифровыми активами и валютой.

В Национальном плане противодействия коррупции содержится предложение проводить просветительские мероприятия, направленные на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. Правительству РФ, в свою очередь, поручено проанализировать практику рассмотрения госорганами жалоб на коррупцию. При необходимости кабмин может представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

Общественная палата РФ должна будет с участием Минюста и Минтруда подготовить предложения о мерах по стимулированию участия граждан, общественных объединений и НКО в борьбе с коррупцией и по привлечению волонтерских движений к системной работе в этой сфере. Губернаторам рекомендовано с участием профильных ведомств и общественных структур определить приоритетные направления и проекты в области противодействия коррупции для оказания поддержки.

Путин поручил усовершенствовать порядок отчета чиновников о доходах и расходах

Вводимый указом президента от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы» план предусматривает совершенствование системы антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей. Но прежде должен быть сделан анализ практики применения таких ограничений, например, касающихся получения подарков отдельными категориями чиновников.

Интересное предложение для правительства: рассмотреть возможность возложить на руководителей обязанность принимать меры для предотвращения и урегулирования конфликта интересов у подчиненных.

Причем при оценке конфликта интересов будут учитывать сведения о бывших супругах и компаниях, в которых раньше проверяемые люди работали (и даже л тех, которым оказывали услуги). Это существенно расширяет круг проверяемых лиц и объем проверяемых сведений, полагает Василий Сосновский. Кроме того, любой обязанности должна корреспондировать ответственность — этот вопрос также предстоит решить. Также расширить меры по контролю за коррупцией предлагается на атаманов казачьих общин, которые играют все более существенную роль в российской системе власти.

Есть и меры по борьбе с коррупцией в депутатском корпусе законодательных органов субъектов РФ. На депутатов планируется возложить обязанность сообщать о всех поступающих к ним предложениях об участиях в коррупционных схемах. Важные нововведения касаются и контроля над цифровыми активами государственных и муниципальных служащих, это тоже в тренде усиления контроля государства за цифровыми активами граждан в целом.

Перечисленные шаги, констатирует Сосновский, очевидно увеличивают степень контроля государства над действиями государственных и муниципальных служащих. При этом часть мер планируется принять только через 2-3 года. Потребуется серьезная работа по детализации предложенных инициатив на законодательном уровне, а также огромная работа на уровне правоприменения, являющегося традиционно в России ахиллесовой пятой.

Павел Уткин, ведущий юрист компании Объединенный юридический центр «Парфенон», обращает внимание на то, что даже нынешней системы отчетности о доходах чиновников и контроля за ней оказалось недостаточно. Госслужащие уже подают декларации доходах и имуществе не только своем, но и родственников. Все источники доходов и так должны быть в распоряжении ФНС и Пенсионного фонда, а значит, и у проверяющих органов. Но теперь и эти контрольные возможности подлежат расширению.

Однозначно правильными он считает шаги по запрету работы на госслужбе коррупционерам, а также разработке механизмов по вычислению держателей цифровых активов, говорит эксперт. Но вторая история может отразиться не только на коррупционерах и тех, кто занимается противозаконной деятельностью благодаря финансированию в криптовалютах, но и на рядовых гражданах — государство получит доступ ко всем активам инвесторов, если, конечно, сможет преодолеть децентрализованную систему блокчейна, говорит он.

Отличием вступившего в силу плана от предыдущих стал акцент на ужесточение ответственности для чиновников, уличенных в антикоррупционных нарушениях.

Теперь запрет на госслужбу планируется ввести даже для тех, кто не имеет судимости по коррупционным статьям, но получил за такие преступления судебные штрафы.

Впрочем, для тех, у кого есть непогашенная судимость, тоже предусмотрены новые ограничения. Теперь такие лица должны лишиться права руководить государственными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ

ТРИБУНА АСПИРАНТА, АДЪЮНКТА И СОИСКАТЕЛЯ

Коррупция в свете принятого Федерального закона № 273-Ф3

«О противодействии коррупции»

Балаев А.Ш.*

The article analyzes the definition of corrupt practices in the Federal Law «On crossing the corrupt practices», compares the definitions given law, international criminal law, other regulatory legal acts and works of domestic legal scholars, comes to the conclusions and works out the suggestions referring to advancing of Russian criminal legislation in the sphere of corrupt practices.

Ol

Z

О

о сч

о о о

Q. С[ CQ

s н

о

0

1

о я с о т ф

VO >5

о *

о ф

У S

2

0

1

о *

о

2

ф

d

я *

*

S I

н

о ф

со

За последние десятилетия, в течение которых ведется интенсивная разработка законодательства о противодействии коррупции в России, стало очевидным, что без принятия соответствующего федерального закона успешная борьба в отечестве с коррупционной преступностью невозможна.

Основным понятием, определению которого должно быть уделено особое внимание законодателя, является понятие коррупции. В этом определении должны быть отражены все необходимые, наиболее существенные признаки коррупции. Правильное законодательное определение последней позволяет установить систему коррупционных правонарушений, прежде всего их наиболее опасную для общества часть — подсистему коррупционных преступлений, включить в действующий УК РФ общественно опасные деяния коррупционного характера, внести необходимые изменения в существующие уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за коррупционные преступления, максимально сблизить их с учетом особенностей национального законодательства с соответствующими нормативными положениями международного уголовного права.

Некоторые авторы, например, считают, что все правильные слова о коррупции уже сказаны, необходимые документы многократно разработаны, опыт других стран, где с успехом борются с кор-

рупцией, изучен, и поэтому ничего нового сказать или предложить уже невозможно. Сказанное, однако, не лишает возможности «сказать или предложить» нечто новое либо уточнить сказанное или предложенное относительно положений, позволяющих с успехом бороться с коррупцией.

Анализ определения коррупции, приведенного в Федеральном законе № 273-Ф3 от 25 декабря 2008 г., показывает следующее.

1. Коррупция есть некая совокупность деяний, которые, судя по их названию, рассматриваются законодателем в качестве преступлений, предусмотренных ст.ст. 201, 204, 285, 290 УК РФ, и иных деяний, которые определяются как «использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц».

2. К коррупционным деяниям отнесены и «незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими физическими лицами (например, дача взятки)», и все указанные деяния, совершенные «от имени или в интересах юридического лица».

3. Коррупционные деяния, по мнению законодателя, совершаются физическим лицом «в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав

Аспирант кафедры уголовного права Казанского государственного университета.

для себя или для третьих лиц» либо «в интересах юридического лица».

Написать комментарий

      1) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // СЗ РФ от 13 августа 2001 г. № 33 (часть I). Ст. 3436. Чтобы защитить от коррумпированных чиновников предпринимателей.

      2) Национальный план противодействия коррупции. (Утвержден Президентом РФ Д. Медведевым 31 июля 2008 года Пр-1568):

      • создание условий для справедливой конкуренции на товарных и финансовых рынках

      • совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд

      • создание системы контроля деятельности государственных и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества

      3) Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ. Общий закон для всех.

      4) Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов» от 17.07.2009 N 172-ФЗ.

      С 25.02.2021 вступили в законную силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2021 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

      Установлено, что работники, замещающие должности руководителей, главных бухгалтеров и должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

      Недопустимо декриминализировать коррупционные действия, тем более в процессе активной борьбы с ними. Кроме того, проявлению коррупции активно способствует недостаточная четкость используемых в проектных поправках понятий.

      Все, кто изучал новые поправки (обычные граждане, представители СМИ, юристы), обратили внимание на тот факт, что поправки не содержат обещанного списка «объективных причин», и не обозначаются точно «обстоятельства непреодолимой силы».

      Федеральным законом от 05.10.2021 № 285-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

      Новым законом определен перечень указанных лиц и органы, в которые направляются соответствующие сообщения. Изменения коснулись и самих понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность». Они скорректированы новым правовым документом.

      Контроль за расходами должностного лица осуществляется в случае установления факта приобретения им или членами его семьи в течение отчетного периода объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три предыдущих года.

      Вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2021 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции».

      Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

      Также в планах на осень — рассмотрение поправок о совершенствовании антикоррупционной экспертизы законопроектов и законов. В частности, проведение такой экспертизы может стать невозможным для лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

      Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

      Государственным и муниципальным служащим, иным лицам, занимающим определенные должности, разрешено быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости. Речь также идет об участии в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации.

      Так, федеральный закон от 25.12.2021 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15 закона, которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение антикоррупционных правонарушений».

      Законодательство о государственной гражданской, а также о муниципальной службе по общему правилу запрещает служащим участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, за некоторыми исключениями. Одним из таких исключений является участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени государственного органа либо органа местного самоуправления.

      Данное исключение было конкретизировано. Теперь гражданский служащий может представлять на безвозмездной основе интересы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале). Муниципальный служащий может представлять на безвозмездной основе интересы муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале).

      Вообще идея определения понятия «вынужденная коррупция», которым пытается оперировать Минюст, не совсем удачна. Те разъяснения законопроекта о примерах освобождения от ответственности чиновников, нарушивших установленные правила, требования и запреты, очевидно свидетельствуют о том, что в них не идет речи о коррупции как таковой.

      В соответствии с Положениями раздела I Указа Президента РФ от № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2021 годы», Правительству было предписано в срок до г. представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением. Чем собственно Министерство юстиции и занялось, причём попыталось сделать это аккуратно, чтобы не вызвать в свой адрес обвинений о попытках легализовать коррупцию, пусть и на бытовом уровне, как это подано многими критиками.

      обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся;

      Следовательно, при наличии коррупционной составляющей на основании Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в доход Российской Федерации может быть обращено только имущество, приобретенное в период замещения лицом должности, предполагающей контроль за соответствием расходов этого лица его доходам.

      • Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части унификации системы ограничений, связанных с получением почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия», подготовленный с целью обеспечения единообразия системы ограничений на принятие званий, наград и иных знаков отличия лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, отдельными категориями работников Центрального банка Российской Федерации.
      • Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением запрета на получение вознаграждений и подарков отдельными категориями лиц», предусматривающий совершенствование положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, регламентирующих запрет на получение вознаграждений и подарков.

      Важно! Как заявляют в Минюсте, проект закона, согласно которому чиновники смогут избежать наказания за случаи «вынужденной коррупции», никоим образом не распространится на действия, квалифицируемые как уголовные.

      Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.

      При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

      В ответ на запрос средств массовой информации в ведомстве отметили, что более конкретная информация появится несколько позже. Кроме того, стало известно, что в пакете поправок есть термин «вынужденная коррупция».

      В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

      В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях). Планы работы нужно создавать и утверждать во всех организациях: в образовании (школе, техникуме, училищах и пр.), дошкольных учреждениях (детском саду), в суде, прокуратуре и т. д. Организуются заседания антикоррупционных комиссий, пишутся отчеты по реализации данной работы.

      Положение данного документа указывает ряд должностей, для занятия которых морально-деловые качества желающих людей должны быть в соответствии с требованиями. Противодействие коррупции подразумевает и проверку сведений, предоставленных людьми, только после чего их кандидатуры можно одобрять.

      N 52 (часть I) ст. 6228, в «Российской газете» от 30 декабря 2021 г. N 266 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 28 декабря 2021 г. N 423-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

      В 2021 году в российское законодательство вступает ряд серьезных изменений. Самые главные из них касаются возраста выхода на пенсию, подоходного налога, роста страховых пенсий и многого другого. Рассмотрим нововведения подробнее.

      С этого года для неработающих пенсионеров пенсия поднимется на 6,3%. Грубо говоря, процент в полтора раза обгоняет инфляцию, которая прогнозируется по результатам 2020 года. В итоге средняя сумма пенсии по России вырастет до 17,4 тыс. руб. По сведениям ПФР, проиндексированную пенсию будут получать больше 36 миллионов граждан. Кроме того, пенсии за январь, всегда доставляющиеся в декабре, уже пришли с введенными надбавками.

      В прошлом году российские граждане уходили на пенсию в 60,5 (мужской пол) и в 55,5 лет (женский пол). Уже с этого января на пенсию будут выходить на год позднее. Через 7 лет пенсионный возраст поднимется до 65 и 60 лет. Однако, если гражданин не способен отыскать работу по каким-либо причинам, он будет иметь возможность выйти на пенсию на 2 года ранее положенного срока.

      Однако в Пенсионном фонде отдельно разъяснили, что подтверждает, что гражданин не может найти вакантное место, центр занятости. Без этого подтверждения выйти на пенсию пораньше не получится. Немаловажное место занимает и то, что гражданин уволился с предыдущей работы не самостоятельно, а был подвергнут сокращению или же потерял место из-за того, что предприятие прекратило свою деятельность. Кроме того, стоит учитывать, что страховой стаж должен быть не меньше 25 (мужской пол) и 20 лет (женский пол).

      С января начнет действовать закон, который регламентирует уменьшение времени рассмотрения обращений населения. К примеру, решение по заявлению о распоряжении денежными суммами сертификата ПФР начнет принимать в срок до 10 суток, а не за месяц, как было до принятия изменений. В некоторых ситуациях сроки можно будет продлить до 15 или 20 дней, если появится необходимость запросить сведения в других государственных органах. Если ПФР принимает положительное решение, средства перечисляются в течение 3 суток.

      Пациенту теперь смогут выдать электронную медицинскую справку, если он того желает. Осуществить соответствующий запрос можно удаленно. Сделать это можно на портале госуслуг. В приказе Минздрава указано, что действительными станут и все электронные варианты справок и заключений, которые имеют электронную подпись врача. Благодаря нововведению за всеми цифровыми вариантами документов можно будет обратиться как удаленно, так и в личном порядке. Для этого нужно пройти регистрацию и аутентификацию, то есть процедуру подтверждения личности, на сайте госуслуг. Если же говорить про бумажные документы, то они будут выдаваться так же, как и раньше.

      Вводятся новые правила, касающиеся маркировки продукции легкой промышленности. Это верхняя одежда, включая детские, женские и мужские вещи. Новые таможенные коды были уже перечислены в распоряжении правительства еще в 2018 году.

      Если говорить о новом законе, то под маркировку будет попадать такая продукция легкой промышленности, как одежда (рабочая, произведенная из композиционной или настоящей кожи, а также произведенная как с помощью ручного, так и машинного производства), блузки, куртки, ветровки, пальто, плащи и многие другие мужские, женские и детские вещи. Кроме того, постельное белье также будет маркироваться. Даже домашний текстиль должен будет иметь маркировку.

      Новостройки, разрешение на возведение которых было выдано в новом году, будут оборудованы многофункциональными счетчиками электроэнергии. Устанавливать их будут застройщики. Закон уже действует.

      Интеллектуальные приборы учета будут подключаться к интернету. Благодаря этому потребители смогут коммуницировать с поставщиками электричества так же, как это сегодня происходит, к примеру, с операторами связи. Счетчики будут сами отправлять ежемесячные сведения о потреблении энергии управляющим компаниям. Это позволит полностью отказаться от необходимости вводить все показания вручную. Кроме того, следить за потреблением электричества можно будет онлайн.

      Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2020 N 272

      В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2021 № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» (далее — Федеральный закон) сотрудник СК России может быть уволен со службы в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных ст. 17 Федерального закона, отказа от представления сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

      Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.

      В предпринимательской сфере совершено свыше 55000 преступлений, более 27000 относятся к науке и образованию. В сфере соц. обеспечения и в здравоохранительной системе – свыше 19000 случаев. Финансовая деятельность – примерно 11000 случаев коррупции, квалифицируемых в рамках УК РФ.

      Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.

      Министерство юстиций вместе с остальными правительственными ведомствами уже подготовили полный пакет поправок, которые хотят внести в соответствующий закон. Такие изменения относятся только к закону о противодействии коррупции.

      Основной целью антикоррупционной агитации должно выступать формирование антикоррупционного поведения через формирование устойчивого мотивированного антикоррупционного мировоззрения для сдерживания коррупционного поведения в обществе. Достижение этой цели антикоррупционной агитации может способствовать решению основной цели государственной антикоррупционной политики — снижению уровня коррупции в обществе и повышению эффективности противодействия ей.

      В Российской Федерации создана солидная нормативно-правовая база противодействия коррупции. В частности приняты: Федеральный закон от 25 декабря 2021 г. №273 — ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2021 г. №172 — ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03 декабря 2021 г. №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», реализовывается Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2021 годы.

      Сотрудники частных компаний чаще всего сталкиваются с коммерческим подкупом со стороны поставщиков товаров с целью их скорейшего сбыта. Они также должны сообщать о каждом подобном случае своему руководителю.

      1. Политика компании не может противоречить законодательству;
      2. Руководитель должен подавать работникам личный пример и формировать у них культуру нетерпимости к коррупции;
      3. Работодатель обязан информировать работников о положениях законодательства, касающихся этого вопроса;
      4. Проводимые мероприятия должны способствовать снижению вероятности вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность, быть легко реализуемыми и эффективными;
      5. Сотрудников организации нужно оповестить об ответственности за содействие коррупции о наказании.
      6. Политика компании должна быть известна партнерам и общественности;
      7. Руководитель обязан контролировать процесс проведения мероприятий и оценивать их эффективность.

      Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».

      Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

      Постановление издано в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2021 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» и от 28.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе РФ».

      вступление в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

      При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

      При этом парламент продолжит работу над совершенствованием антикоррупционного законодательства в осеннюю сессию. Так, на рассмотрении находится законопроект о защите граждан, уведомивших о коррупционных правонарушениях. Он уже принят в первом чтении.

      Федеральный закон от 24.04.2020 N 143-ФЗ

      н) усиления контроля за деятельностью должностных лиц заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в целях исключения необоснованного применения к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) неустоек (штрафов, пеней) и за привлечением этих должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 апреля 2021 г.

      Подробней нарушения с 01.07.2021-28.05.2021 гг смотрите в приложение 1 «Жалоба № 7 ГБУ Жилищник»
      3. На данный момент канализация и водоотведение в квартире №1 по адресу Новгородская 37 находится в аварийном состоянии, возникает угроза затопления нижерасположенных квартир, прямой причиной которой является незаконное, несанкционированное внесение изменений в общедомовые сети – установка заглушки канализации
      4. Незаконность действий Вашей Управляющей компании выражается в следующих противоправных действиях:
      1) Самовольном, самоуправным вмешательстве в работу санитарно-технического оборудования способами, не предусмотренными проектом многоквартирного дома, реконструкции сетей общего пользования (п.5 ПП РФ 491), либо нарушением права собственности (ст. 209 ГК РФ).
      2) Нарушением п.114 ПП РФ 354 (разрешение, согласно данного пункта, опломбирования оборудования, но никак не его переустройства).
      3) Причинением ущерба имуществу кв 1, общедомовому имуществу и третьим лицам в прямом следствии установки заглушки (п.122 ПП РФ 354, Ст.15 ЗоЗПП, Ст.15, 151, 1064 ГК РФ, Ст.215.1 УК РФ)
      4) Умышленном прекращении работы канализации, нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан и несоответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (п.12,13 ПП РФ 47, п 9.2 СанПиН 2.1.2.2645, Ст.15, 151 ГК РФ, Ст.215.1 УК РФ, Ст.286 УК РФ, Ст.330 УК РФ).
      5) Незаконном препятствии и ограничении собственнику помещения по использованию принадлежащего ему на праве общей долевой собственности общего имущества многоквартирного дома. (ст.36 ЖК РФ)
      6) установка заглушки происходит в отсеке канализационной трубы, что, согласно ч.11 ст.161 ЖК РФ входит в состав общего имущества, а, следовательно, в силу закона, только общее собрание собственников жилья вправе распоряжаться общим имуществом, но ни ТСЖ, ни УК такого права НЕ имеют».
      6) Отказе в приемке и регистрации заявки на ремонт системы водоотведения и канализации, предоставлении услуг ненадлежащего качества (п.31”а,и”,п.104, п.120 ПП РФ 354, Ст.4 ЗоЗПП)
      8) Неправомерном требовании об оплате ”услуги” снятия незаконно установленной заглушки и несоразмерностью, неподтвержденностью суммы (Ст.16 ЗоЗПП, Ст.163 УК РФ)
      5. В связи с обязанностью выполнения компанией условий договора по предоставлению коммунальных услуг, незаконностью установки заглушки, отсутствием задолженности по коммунальным услугам ТРЕБУЮ В 3-X ДНЕВНЫЙ СРОК, с компенсацией морального вреда.
      — Принять, зарегистрировать заявку на ремонт, устранить аварийное состояние канализации и водоотведения в квартире 1 по адресу Новгородская 37
      — Предоставить экземпляр Акта установки ограничительного оборудования на систему водоотведения кв 1
      — Предоставить копию Акта пломбировки ограничительного оборудования на систему водоотведения кв 1
      — Предоставить копии паспорта с техническими характеристиками, разрешительных и сертификационных документов, формуляр разрешённых давлений на использованное при Ограничении оборудование.
      — Предоставить обоснование стоимости и калькуляцию затрат “услуги” по демонтажу незаконно установленной заглушки канализации.
      — Произвести демонтаж незаконно установленной заглушки канализации.
      — Предоставить письменный ответ на пункты данного требования по указанному в реквизитах данного письма адресу.
      6. В случае отрицательного ответа на вышеизложенное Требование я буду вынуждена обратиться с Заявлением по данному вопросу в Инспекцию государственного жилищного надзора, Управление Роспотребнадзора, генеральную прокуратуру, а также выставить Вам Претензионное письмо в рамках досудебного урегулирования.
      7. Предоставить акты, в какие квартиры были поставлены по моим 2-м стоякам заглушки
      8. Предоставить все документы которые я неоднократно запрашивала по 2021-2021 согласно приложению 1
      9.Ликвидировать последствия засора в ванной комнате и туалете. (видео съемка по требованию)
      Предлагаю Вам дополнительно ознакомиться со следующими нормативно-правовыми документами:-ст.330 УК РФ (самоуправство), ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ст.163 УК РФ (вымогательство), ст.215.1 УК РФ (причинение крупного ущерба вследствие отключения от источников жизнеобеспечения), ст.15, 151, 1064 ГК РФ (причинение материального и морального ущерба, причинное следственные связи).
      Кроме того, если в 3-х дневный срок не будет снята заглушка, мне придётся снимать гостиницу на срок пока вы не исправите все нарушения закона РФ, которые вы неустанно нарушаете, так же как и договора и последствие своей незаконной деятельности. Кроме того, придется оплачивать затраты на прачечную. Это будет прямая затрата, которую вы будете обязаны компенсировать ко всем остальным.
      Сумма морального мне и материального ущерба имуществу дома от установки заглушки вам придется компенсировать из личных средств.
      Мосжилинспекции просьба составить акт о незаконной деятельности руководителя ГБУ Жилищник Манжос В.Н.

      Так, предусмотрена возможность участия должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация, регионы или муниципальные образования.

      Проведение контроля за расходами в отношении названной категории лиц отнесено к компетенции органов прокуратуры и осуществляется в течение шести месяцев с момента их освобождения от должности (увольнения).

      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество

      Указ Президента РФ от 29.05.2020 N 342

      Вообще идея определения понятия «вынужденная коррупция», которым пытается оперировать Минюст, не совсем удачна. Те разъяснения законопроекта о примерах освобождения от ответственности чиновников, нарушивших установленные правила, требования и запреты, очевидно свидетельствуют о том, что в них не идет речи о коррупции как таковой.

      В России понятие этого крайне негативного явления впервые закрепил Закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции».

      Согласно которому коррупцией признаётся «злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами». Коррупцией также признаются указанные выше действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица.

      Факт, что в России есть коррупция, и она мешает полноценному развитию государства, признан на уровне правительства. В 2018 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.

      Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2019 так и в 2020 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.

      Программа предполагает поэтапное выполнение, охватывает 3 года – с 2018 по 2020 год.

      План по борьбе с коррупцией, включает деятельность, реализуемую властями, Генпрокуратурой, учебными учреждениями, бизнесом.

      Предполагается формировать нетерпимость к противозаконной деятельности уже со школьной скамьи, включать соответствующие меры в образовательные стандарты.

      Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2018 г. и уже реализована.

      На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции.

      Выделены позиции, занимающиеся оценкой уровня серых схем, действующих в стране и отдельных регионах. Предусмотрено, что соответствующие социологические опросы будут проводиться на ежегодной основе.

      Внесены проекты законов, предусматривающих деятельность по совершенствованию законодательства, в том числе в отношении подарков должностным лицам. Реализация общей цели защиты от коррупции дополнена разработкой практических рекомендаций по привлечению к ответственности виновных.

      При этом меры ответственности должны применяться ко всем государственным служащим, депутатам Думы, членам Совета Федерации и Федерального Собрания. Определен круг ценностей, доходов, подлежащих обязательному декларированию.

      Указание Банка России от 14.04.2020 N 5440-У

      Принятое в августе 2019 года Постановление Правительства вводит в действие обязательные для всех регионов правила определения прожиточного минимума для пенсионеров и расчёта индексаций.

      Согласно новой методике индексация к пенсии, а в 2020 году она составит 6,6%, будет производиться после региональной доплаты до прожиточного минимума, установленного в регионе.

      Единая формула позволит исключить случаи неправильного начисления, что приводило к занижениям выплат.

      С 1 января 2020 года увеличится возраст выхода на пенсию. В таблице представлены изменения за первое и второе полугодие.

      Пол Год рождения Возраст Год выхода на пенсию
      Женщины 1964 (2 полугодие) 55 лет 6 месяцев 2020 (1 полугодие)
      Мужчины 1959 (2 полугодие) 60 лет 6 месяцев 2020 (1 полугодие)

      В ФЗ «О ветеранах» внесены изменения, вступающие в силу с 2020 года. Так закон расширяет круг лиц, имеющих статус «ветеран боевых действий». С 1 января 2020 года к ним относят и принимавших участие в боевых действиях в Дагестане в период с августа по сентябрь 1999 года.

      Факторов, влияющих на уровень заработной платы достаточно много, но один из них является определяемый в государстве минимальный размер оплаты труда (МРОТ). С 2019 года на уровне федерального законодательства были введены правила, устанавливающие размер МРОТ равный прожиточному минимуму (ПМ) трудоспособного населения. Правила предусматривают:

      • значение ПМ для определения МРОТ берётся по показателям за второй квартал предшествующего года;
      • право субъектов федераций устанавливать региональный МРОТ при условии, что его величина не будет меньшей установленного федерального размера;
      • использование показателей МРОТ при расчёте социальных выплат, таких как пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также по обязательному социальному страхованию.

      Установленный за второй квартал 2019 года ПМ для трудоспособного населения равен 12130 рублям именно этот показатель заложен как федеральный МРОТ на 2020 год.

      Повышение оплаты труда для работников бюджетной сферы пообещал и глава Министерства финансов РФ, в частности он отметил: «Рост зарплаты бюджетников на следующий год составит 5,4%, а рост инфляции по прогнозам на следующий год мы предполагаем на уровне от 3% до 4%». Бюджет России на 2020 год составлен так, чтобы инфляционный налог «не съедал» заработную плату, пенсию и сбережения любого россиянина».

      2019-2020 года является переходным периодом для вступления в силу закона, предусматривающего введение электронных трудовых книжек.

      Изменения в трудовом законодательстве в 2021 году направлены на полный переход к электронному документообороту не только в Пенсионном фонде, а и между работником и работодателем.

      То есть, кроме электронных трудовых книжек позволяется заключать трудовые договора, оформляется на работу и увольняться с помощью обмена электронными сообщениями. Кроме этого с апреля работающим уже не выдают СНИЛС в бумажном формате.

      Примерный перечень антикоррупционных мероприятий, которые могут быть предусмотрены в плане, приведен в Таблице 1 Методических рекомендаций Минтруда России.

      Проведем анализ и рассмотрим блоки мероприятий в зависимости от их направления:

      1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
      2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
      3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
      4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
      5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
      6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
      7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

      Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

      • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
      • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
      • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
      • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
      • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
      • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
      1. Обучение и информирование работников:
      • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
      • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
      • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
      1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
      • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
      • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
      • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
      1. Привлечение экспертов:
      • Периодическое проведение внешнего аудита.
      • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
      1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
      • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
      • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

      В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

      Кроме указанных в перечне мероприятий в плане следует предусмотреть:

      1. обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
      2. проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
      3. обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
      4. ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
      5. проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
      6. предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.