Программа на снос ветхого жилья 2022 в Башкортостане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа на снос ветхого жилья 2022 в Башкортостане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(с изменениями на 5 июля 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 31.01.2020 N 59, от 07.09.2020 N 530, от 23.12.2020 N 793, от 05.07.2021 N 337)

В целях финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов муниципальными образованиями Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемую Адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2023 годы.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 31.01.2020 N 59, от 05.07.2021 N 337)

Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ

Башкирия запросила дополнительно почти 1 млрд на расселение ветхих домов

На территории Республики Башкортостан, по данным органов местного самоуправления Республики Башкортостан, по состоянию на 1 января 2019 года количество многоквартирных домов, признанных в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, составило 134 единицы площадью 38355,59 кв. м, в которых проживают 2770 человек.

На основании данных, размещенных муниципальными образованиями в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее — АИС «Реформа ЖКХ»), на территории Республики Башкортостан количество аварийного жилья, признанного таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года, составляет 107 тыс. кв. м. Представленный муниципальными образованиями анализ информации, в соответствии с которым был осуществлен визуальный осмотр ветхого жилищного фонда, показал наличие на территории республики потенциально аварийного жилищного фонда. Его количество составляет около 500 тыс. кв. м.

Проживание граждан в аварийном жилищном фонде опасно для их жизни и здоровья. Муниципальные образования ведут планомерную работу по выявлению и признанию домов аварийными.

Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств органов местного самоуправления Республики Башкортостан на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В свою очередь, граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести жилые помещения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям.

Реализация Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2023 годы (далее — Программа) предусматривает решение указанной проблемы с учетом возможностей долевого финансирования государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд), а также средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан.

В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр, сведения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции вносятся муниципальными образованиями в АИС «Реформа ЖКХ».

В реестр многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, включены дома, по которым ранее муниципальными образованиями Республики Башкортостан были заключены договоры о развитии застроенной территории. Финансирование мероприятий по переселению граждан из указанных домов осуществляется за счет средств застройщиков. Контроль за исполнением указанных договоров в части исполнения обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда возложен на муниципальные образования Республики Башкортостан. При выявлении аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в отношении которого заключены договоры о развитии застроенной территории, не допускается финансирование мероприятий по переселению граждан за счет средств бюджета Республики Башкортостан и средств Фонда.

В соответствии с требованиями Федерального закона в Программу включаются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в которых собственники помещений в установленный органом местного самоуправления срок не осуществили сноса или реконструкции признанного аварийным дома.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, указан в приложении N 1 к Программе.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.

Обязательным условием участия муниципальных образований в Программе является непредставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории.

В случае использования земельных участков, высвободившихся после расселения граждан и сноса домов, в нарушение вышеуказанного условия средства Фонда и бюджета Республики Башкортостан подлежат возврату.

Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных и муниципальных нужд. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Решение об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.

При изъятии жилых помещений у собственников путем возмещения за жилые помещения согласно части 6 статьи 32 ЖК РФ размер возмещения за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки жилых помещений, находящихся в признанном аварийным многоквартирном доме, является обязательным при предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 7 статьи 32 ЖК РФ при определении размера возмещения собственнику за изымаемое жилое помещение в данный размер включаются:

а) рыночная стоимость жилого помещения;

б) рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника в праве общей собственности на такое имущество;

в) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые этот собственник несет в связи с:

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Подробнее

Надзор за соблюдением жилищных прав граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры области. В текущем году прокурорами принимались меры реагирования, направленные на понуждение муниципалитетов инициировать процедуру признания домов аварийными, установить сроки расселения и сноса аварийного дома, сформировать земельный участок под аварийным домом, предоставить иное жилье взамен аварийного, организовать меры по сносу расселенного аварийного фонда.

В регионе остро стоит вопрос с расселением аварийных домов, не вошедших в областную программу.

Итоги проверок межгоррайпрокуроров показывают, что такие сроки органами местного самоуправления повсеместно нарушаются.

К примеру, администрацией муниципального образования «Город Саратов» определены мероприятия по отселению жильцов из аварийного дома № 220 по ул. Новоузенской в г. Саратове, а также формированию земельного участка: отселение произвести до 12.06.2019, снос – 16.12.2019. До настоящего времени дом не расселен и не снесен, земельный участок не сформирован.

По иску прокуратуры Фрунзенского района г. Саратова 30.03.2021 судом этого же района бездействие муниципалитета признано незаконным, возложена обязанность исполнить пункты распоряжения.

В целях обеспечения безопасности граждан, проживающих в аварийных домах, необходимо принимать меры, направленные на предотвращение дальнейшего разрушения дома.

В ходе рассмотрения представления прокуратуры г. Саратова в доме № 11/11 по ул. Пономарева в г. Саратове, признанном аварийным в 2018 году и не включенном в действующую программу переселения, организовано проведение противоаварийных мероприятий в целях укрепления несущих конструкций здания, установлена система предупреждения их обрушения – аварийные маячки.

В Петровском районе сроки расселения и сноса признанного аварийным в декабре 2020 года многоквартирного дома № 16 по ул. Светличной в п. Пригородный вовсе не определены, что потребовало вмешательства Петровской межрайонной прокуратуры, на противоречащий законодательству нормативный акт принесен протест.

Вопрос своевременного признания в установленном порядке ветхих домов аварийными имеет существенное значение не только из-за того, что такие здания грозят обрушением, последствием бездействия может явиться их невключение в программы переселения и, как следствие, затягивание сроков обеспечения граждан жильем надлежащего качества.

В данном направлении муниципалитеты по-прежнему бездействуют.

Так, несмотря на наличие признаков аварийности и доли муниципальной собственности в доме № 3 по ул. Привокзальной в г. Балаково, администрация Балаковского района с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию не обращалась. Прокурором города внесено представление.

Прокуратурой Заводского района г. Саратова вскрыты факты затягивания принятия окончательного решения в отношении 11 домов, заседания межведомственной комиссии по которым отложены ввиду непредоставления заявителем документов, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия. Отказ оспорен в суд, требования прокуратуры признаны законными.

Зачастую муниципалитеты аргументируют свое бездействие по обследованию ветхих домов отсутствием финансирования.

Защита и восстановление нарушенных прав граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье в силу их социально-экономической значимости приобрели особую остроту. В нашем регионе данная проблема актуальна для многих населенных пунктов.

Как переселиться из непригодного жилья, куда и в каком порядке обращаться, какие меры предпринимают прокуроры в целях защиты жилищных прав граждан – на эти и другие актуальные вопросы отвечает прокурор отдела по надзору за исполнением законов в социальной сфере Алена Владимировна Воеводина.

1. Каково положение дел с переселением из аварийного жилья в регионе?

В Саратовской области расположено 1,5 тыс. авариных домов, в которых проживают более 2 тысяч граждан.

На данную проблему обратили внимание федеральные органы власти, выделены бюджетные средства, благодаря чему планируется переселить 371 дом, признанные аварийными до 01.01.2017, с 01.04.2019 утверждена соответствующая областная программа, которая действует в г. Саратове, г. Балашове, г. Балаково, г. Вольске, г. Пугачеве, Краснокутском, Саратовском и Советском районах.

Учитывая, что только по г. Саратову после 01.01.2017 признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции более 500 многоквартирных домов, Саратовской областью взяты на себя обязательства по досрочному завершению в 2021 году действующей программы переселения, о чем 07.06.2019 в рамках Петербургского экономического форума региональным Правительством с ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» подписано соглашение.

С 2022 года планируется утверждение областной программы, предусматривающей расселение домов, призванных аварийными после 01.01.2017.

2. Что делать гражданину, который считает, что его дом не пригоден для проживания, представляет угрозу для жильцов и должен быть снесен, то куда и в каком порядке ему следует обращаться?

Процедура признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции носит заявительный характер. Поэтому собственникам либо нанимателям жилых помещений необходимо обратиться с заявлением в межведомственную комиссию органа государственной власти или местного самоуправления по месту нахождения дома, приложив к нему необходимые документы, такие как: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости и заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

Комиссия должна рассмотреть заявление в течение 30 дней с момента регистрации. По результатам его рассмотрения может быть принято одно из следующих решение: помещения соответствуют установленным требованиям; выявлены основания для проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки; выявлены основания для признания помещения непригодным для проживания либо признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции или сносу; об отсутствии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании заключения уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в течение 30 дней принимает решение о дальнейшем использовании помещения.

3. А если квартира в собственности? Каков порядок в данном случае?

Если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются путем выкупа изымаемого жилого помещения.

— Дома №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19
— Рядовая, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 15
— Стерлибашевская, 5
— Туринская, 2а, 2б
— Ухтомского, 27
— Хамматова, 3
— Центральная, 1, 2, 3, 4, 6, 10, 12, 14, 16, 22, 22а, 30, 33/2, 33/3, 33/4, 34, 18, 42, 44, 51, 59/3, 59/4
— Электровозная, 56
— Юматовская, 26, 102, 104, 106, 108, 110, 116, 112, 118, 120, 122, 124

Прокурор разъясняет — Прокуратура Саратовской области

— Кигинская, 1, 2а
— Коммунальная, 1, 1а, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 10/1
— Майская, 1, 1а, 5, 5а, 7, 9, 9а
— Мечетлинская, 1, 2, 2а, 3, 4, 5, 6, 6а, 7, 8, 9, 10, 10а, 11, 12, 13, 13а
— Олимпийская ,5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21
— Пойменная, 18, 22
— Татышлинская, 2, 2а, 4
— Яблоневая, 2, 6, 9

Взамен сносимого жилья должны предоставить квартиру по аналогичной стоимости. Метраж значения не имеет. При переезде есть несколько вариантов. По новому Жилищному кодексу квартиры у собственников выкупает организация-застройщик (ст.32 ЖК РФ). То есть оценивают квартиру и предлагают вместо него жилье аналогичной стоимости или денежную компенсацию. Она должна включать в себя не только рыночную стоимость утраченного дома, но и все убытки, причиненные собственнику переездом, оформлением права собственности на другое жилье, а в некоторых случаях — расходы на аренду квартиры, в которой, возможно, придется «перекантоваться» до того, как купите себе новое жилье. Застройщик может вместо денег передать в собственность квартиру такой же стоимости, что и старое жилье. Новая квартира может быть и дешевле, тогда разницу должны вернуть (все зависит от того, как договориться с застройщиком).

  • Глава
  • Обращения
  • Администрация
  • Пресс-служба
  • Документы
  • Радий Хабиров

В Москве в программу по реновации включили дома, которые принято называть «хрущевками». Большая их часть возводилась в 1950-60-х годах минувшего века и на данный момент не соответствует современным требованиям в части безопасности и комфорта проживания.

Суть проекта заключается в сносе старого жилья и переселения людей в новые дома, возводимые на так называемых «стартовых площадках». Здесь выполняются две задачи. С одной стороны, город избавляется от устаревших и ветхих зданий, ремонт которых обойдется дороже сноса с последующим переселением жильцов. С другой – люди получат новую жилплощадь в зданиях с благоустроенной территорией.

По новой программе из аварийного жилья расселят около 50 тыс. человек

В результате рассмотрения всех нюансов местные власти определились со временем старта и первоначальным списком домов, которые войдут в обновление жилфонда. Проект стартует в текущем году с микрорайона Черниковка. Точного списка на официальных сайтах пока нет, но уже известно, что речь идет о сносе двухэтажек. Реновация пятиэтажных строений предполагает обязательное софинансирование из федерального бюджета.

Первый этап рассчитан на 5-7 лет. Ее особенностями станут:

  • Наличие готовой социальной инфраструктуры в районах, охваченных проектом.
  • Модернизация существующих инженерных сетей с учетом растущей нагрузки из-за уплотнения застройки.
  • Обязательная выгода для застройщиков, подтвержденная бизнес-планами.
  • Передача застройщику в обременение участка земли для сноса и последующего строительства.
  • Переселение граждан в более комфортные квартиры.

Вероятнее всего, что следующим микрорайоном для проведения реновации станет Затон, где тоже насчитывается немало ветхих домов.

Изначально предложения по программе реновации Уфы в 2019 г. касались не только сноса старых домов и строительства новых, но и реконструкции. Обсуждалась возможность надстройки дополнительных этажей. Таким способом пятиэтажки можно было бы превратить в девятиэтажные здания. Такой подход позволял создать 11 млн. квадратов дополнительного жилья.

Но они были признаны нецелесообразными, в том числе из-за низкого платежеспособного спроса на жилье, а также повышенных требований к благоустройству придомовых территорий и развитию инфраструктуры. С учетом стоимости квадратного метра уфимской жилплощади, единственный выгодный вариант для застройщиков – снос старых зданий и возведение нового коммерческого жилья с переселением жильцов.

В отличие от московского проекта, в Башкирии застройщикам предстоит сначала нести расходы на снос и расселение, оплату проектирования, прокладки сетей и непосредственно строительства. И только впоследствии появится возможность окупить затраты. При таком кассовом разрыве в программе согласится участвовать далеко не каждая компания.

В Госкомстрое Башкирии обещают, что дома будут попадать под реновацию исключительно с согласия проживающих в них людей. Реализация программы начнется с проектирования и работы с гражданами. Одновременно в городе планируется запустить проект по расселению аварийных зданий, рассчитанный на пятилетку. Здесь предусмотрено бюджетное финансирование, а сами программы будут разделены.

При существующем количестве ветхого жилья, по мнению местных властей, начинать реализацию проекта нужно с кварталов наиболее ветхой застройки. В таких микрорайонах уже много лет стоят двухэтажные дома. В отличие от московской реновации, в Башкирии проект будет реализован без участия бюджетных средств, т.е. за счет застройщиков.

18-03-2019. Уфа уже давно заявила о своих планах начать в районе проект по переселению жителей, но до настоящего момента не было определено, где пройдет первый этап реновации. На данный момент власти города смогли заявить, что первая зона, где будет происходить застройка и снос домов – это Черниковка. Проект будет реализовываться с 2019 года.

Уфа не пойдет по пути Москвы, и Хрущёвки на данном этапе сносить не будет. Основная идея реновации в регионе – это переселение малоэтажных домов. Как говорят власти города, рассмотрение примерных планов реализации программы сроком на 6-7 лет дает прибыль для застройщиков.

Так как предполагается реновации малоэтажных домов, то сейчас их насчитывается около 500 в черте города. Застройщики говорят о том, что они готовы вступить в реализацию проекта, но для этого нужно разработать примерные правила, по которым программа будет действовать.

При составлении проектов будет учитываться мнение не только застройщиков, но также граждане смогут участвовать в обсуждении и предлагать свои варианты проведения реновации. Программа начнет работу после того, как в силу вступит федеральный проект, который и создаст условия для активной реализации реновации.

В планах давать застройщикам две области для строительства, водной они возводят дома для переселения жителей, а на местах, где производится снос ветхих строений, они могут возводить коммерческое жилье.

Реновация, проводимая в Москве, продемонстрировала свою эффективность. Снос московских хрущевок стал хорошим стимулом для переселения жителей в новые дома. Программа реновации была запущена в столице в прошлом году. Осенью 2018 года Государственная Дума получила на рассмотрение законопроект о запуске программы реновации в других российских регионах. Одним из них стала Уфа. Но местные власти уже сегодня столкнулись с определенными проблемами при ее выполнении.

Пятиэтажные дома, названные в народе хрущевками, начали строить в столице Башкирии а начале 60-х годов. Сразу после того как советское правительство выпустило постановление о необходимости ликвидации архитектурных излишеств, развернулось строительство. По сведениям мэрии, в Уфе до 1987 года было возведено почти 1700 домов хрущевского типа.

Уже при первом осмотре жилищного фонда выявлены многие проблемы. Так, обнаружилось, что многие дома, построенные во второй половине прошлого века, ни разу не подвергались капитальному ремонту. В результате, подъезды зданий находятся в ужасающем состоянии – дырявые полы, большие трещины в стенах.

Чтобы как-то облагородить места общего пользования, люди стараются проводить косметический ремонт, украшают подъезды цветами.

Переселение из аварийного жилья

Ст. 16 ФЗ № 185 определяет очерёдность отселения людей в новое жильё:

  • жильцы дома, в отношении которого выдан судебный акт о незамедлительном расселении;
  • жители, чей дом был признан аварийным раньше других МКД в рамках отдельно взятого квартала либо района в Уфе.

Список аварийных домов составляется с учетом даты признания здания аварийным. При выделении жилья действует норма о равноценности и равнозначности получаемых квартир.

В список «»город Уфа»» включено 255 аварийных дома в том числе:

жилой площадью на контроле
91,72 тыс. м 2
фактически переселено
91,72 тыс. м 2
реализовано с учетом непредвиденных обстоятельств
92,38 тыс. м 2

В разделе «Контроль качества домов» представлены построенные дома, по которым имеются обращения, указывающие на конкретные недостатки качества жилых помещений.

Нарушители

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Адрес Год ввода в эксплуатацию Расселяемая
площадь
жилых
помещений, м 2
Год планового / фактического расселения Количество контрактов на переселение
Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Бондарная, д. 15 1900 268.3 2016 3 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Владивостокская, д. 11 1959 383 2016 8 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Достоевского, д. 40, к. 14 1948 574.5 2017 7 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Достоевского, д. 40, к. 15 1952 489.4 2017 4 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Зенцова, д. 85 1917 924.78 2014 25 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д. 17, к. 19 1934 2655.88 Не определено 34 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Ключевская, д. 28, к. а 1956 394.6 2017 5 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 67, к. 1 1900 416.9 2014 7 1 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Мустая Карима, д. 3, к. Б 1917 334.1 Не определено 6 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, д. 154 1930 615.7 2016 19 1 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, д. 201, к. 1 1956 378.3 2016 10 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Тихорецкая, д. 38 1958 741.2 2015 12 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Чернышевского, д. 73, лит. А 1917 13.2 2018 1 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Чернышевского, д. 83 1917 283 2014 10 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. 8 Марта, д. 26, к. 1 1960 631.7 2015 7 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. 9 Января, д. 4 1927 201.1 2016 4 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. 9 Января, д. 6 1927 105.8 2016 3 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. 9 Января, д. 33 1910 190.9 2016 4 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. 40 лет Октября, д. 13 1943 948.7 2016 19 0 Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. 40 лет Октября, д. 19 1941 516.2 2016 11 0

Расселение граждан из аварийного жилфонда осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и Федерального закона № 185-ФЗ. Переселение осуществляется по региональным программам с софинансированием из федерального бюджета.

Нормативное регулирование

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

450 семей переселят из аварийного жилья в Башкирии в 2021 году

Информацию о графиках переселения можно узнать на сайтах органов власти субъекта РФ. Кроме того, все паспорта региональных программ включаются в единый федеральный реестр и размещаются на портале «Реформа ЖКХ». На этом портале можно узнать:

  • перечень аварийных домов, подлежащих переселению с разбивкой по каждому региону;
  • контроль качества домов, по которым имеются обращения о недостатках качества жилых помещений;
  • сведения о контрактах на переселение, заключенные субъектом РФ;
  • информацию о строящихся домах по программам переселения из аварийного жилья;
  • сведения о построенных домах по программам переселения.

Если ваш дом отсутствует в региональных перечнях, либо представлена недостоверная информация о графике отселения, через портал «Реформа ЖКХ» можно подать официальное обращение.

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Законопроектом предлагается установить, что территория, в отношении которой принимается решение о застройке, не менее чем наполовину должна быть занята жильём аварийным или подлежащим сносу. Если закон будет принят, то у Башкортостана появится возможность создавать комплексную планировку с общественными пространствами, а не вести точечную застройку по всей республике.

Нормативные акты не меняют действующие методики расселения из аварийного жилфонда. Как и раньше, наниматели при выселении из старых объектов будут получать новые помещения аналогичных параметров. Что касается владельцев квартир, то в законодательстве определено, что в размер компенсации за изымаемую жилплощадь будет входить стоимость участка, на котором находится многоэтажный дом.

Но они были признаны нецелесообразными, в том числе из-за низкого платежеспособного спроса на жилье, а также повышенных требований к благоустройству придомовых территорий и развитию инфраструктуры. С учетом стоимости квадратного метра уфимской жилплощади, единственный выгодный вариант для застройщиков – снос старых зданий и возведение нового коммерческого жилья с переселением жильцов.

Артем Ковшов, заместитель министра строительства и архитектуры РБ, отметил, что такая мера поддержки предусмотрена на федеральном уровне. Там ее оказывают за счет бюджета страны. На республиканском же уровне владельцам таких сертификатов (они именные) должны выделять жилье из жилищного фонда республики.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа жилого помещения определяются соглашением с собственником такого жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

Общий объем финансирования программы составляет 1 649,22 млн. рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунальном хозяйству 1346,87 млн. рублей, средства бюджета Республики Башкортостан – 27,48 млн. рублей, средства бюджета МО – 274,87 млн. рублей.

Кроме того, в Башкортостане это не единственная программа по расселению из аварийного жилья. С 2015 года в республике реализуется и Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015-2019 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.03.2015 года №99.

Под действие программы подпадают такие населенные пункты как: г. Уфа, г. Белебей, г. Белорецк, г. Дюртюли, г. Кумертау, г. Янаул, с. Бакалы, с. Большеустьикинское, с. Верхнеяркеево, с. Караидель, с. Карманово, с. Кармаскалы, с. Краснохолмский, с. Киргиз-Мияки, с. Мишкино, с. Прогресс, р.п. Приютово, с. Санатория Глуховского, с. Семилетка, с. Старобалтачево, с. Чураево. С полным списком муниципалитетом можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, в республике это не первая программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Прошлая адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда реализована в 2013-2017 годы. В Республике Башкортостан по этой программе расселено 24,5 тыс. граждан из 8 732 жилых помещений площадью 338,24 тыс. кв. м.

В рамках республиканской Программы планируется расселить 187 аварийных жилых домов, 4346 граждан из жилых помещений, площадью 55,2 тыс. кв. м. Общий объем финансирования республиканской программы составляет 2446,1 млн. рублей, из них средства бюджета Республики Башкортостан 2009,8 млн. рублей, средства бюджета муниципального образования 436,3 млн. рублей.

Дом, построенный в поселке Монетный, по нацпроекту заметно выделяется на фоне остальных. Это новое трехэтажное здание, с 30 квартирами, где подрядчик предусмотрел практически все. Начиная от благоустройства, просторных подъездов и даже пандуса для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Михаил Мишустин сегодня подписал постановление, которое коснется почти полумиллиона наших граждан, живущих в ветхом и аварийном жилье. Согласно документу, темпы реализации программы по переселению будут значительно ускорены. Это станет возможно благодаря изменению порядка предоставления субсидий Фонду содействия реформированию ЖКХ, который затем и направляет финансирование в регионы. Субъекты получат средства на перспективу благодаря тому, что минимальным этапом региональной адресной программы будет считаться как текущий год, так и последующие.

«За два года — 2019, 2020 — мы расселили более 130 тысяч человек, сегодня уже на данный момент эта цифра подошла к 183 тысячам человек. Я уверен, что задачу на этот — 130 тысяч человек — выполним и перевыполним», — заверил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ Максим Егоров.

До конца 2022 года в Казани расселят 13 аварийных домов на 100 жилых помещений

«Программа реализуется во всех 36 муниципальных образованиях республики, включая 13 арктических районов. В рамках реализации адресной программы в республике планируется расселить 1 млн 156 тыс. кв. м. аварийного жилья, в результате чего 62 тысячи якутян, в том числе 8 тысяч жителей Арктики и труднодоступных населённых пунктов переедут в новое безопасное жильё. В предстоящие годы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда требуется 113 млрд рублей, из которых 86,8 млрд рублей будет предоставлено Госкорпорацией — Фондом содействия реформированию ЖКХ», — отметил Айсен Николаев.

Председатель Наблюдательного совета Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин отметил, что в рамках реализации программы по переселению граждан из аварийного жилья в городском округе «Жатай» сегодня введён 11-й по счёту энергоэффективный дом. «Учитывая, что по стране таких домов построено порядка 120 и 11 из них находятся в одном из посёлков Якутии с населением чуть более 10 тысяч человек, это, конечно, нас потрясает. Мы выражаем большую благодарность руководству республики, лично вам, Айсен Сергеевич, что вы смогли простимулировать строителей, оказать им поддержку, чтобы они были заинтересованы в строительстве таких домов. Опыт Якутии по строительству «умных» домов мы обязательно распространим по всей стране», — сказал он.

Айсен Николаев озвучил, что в Якутии усиленными темпами ведётся реализация федеральной программы по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда. Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилья на 2019-2025 годы является частью этой федеральной программы, нацеленной на кардинальное повышение качества жизни населения. В рамках программы в Якутии предстоит в пять раз сократить общее количество аварийного жилья.

Глава Якутии подчеркнул, что республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилья становится реальным стимулом для жилищного строительства, производственного сектора и социально-экономического развития населенных пунктов республики. Отмечено, что благодаря решениям Президента страны Владимира Путина, работе Фонда содействия реформированию ЖКХ уже в ближайшие годы десятки тысяч якутян смогут улучшить свои жилищные условия, а Якутия достойно выполнит реализацию программы.

В течение текущего года по программе переселения из 109 тыс. кв. м. аварийного жилья расселяются 6 030 граждан, из которых по состоянию на 17 ноября из 64 тыс. кв. м аварийного жилья расселены 3 220 граждан, оставшиеся 2 810 граждан ключи от новых квартир получат до конца года. На 2020-2021 годы на переселение граждан предусмотрено почти 10,5 млрд рублей, в том числе финансирование из республиканского бюджета составляет 463 млн рублей.

\loch\f0 \hich\f0 185-\’d4\’c7\loch\f0 \hich\f0 «\’ce\loch\f0 \hich\f0 \’d4\’ee\’ed\’e4\’e5\loch\f0 \hich\f0 \’f1\’ee\’e4\’e5\’e9\’f1\’f2\’e2\’e8\’ff\loch\f0 \hich\f0 \’f0\’e5\’f4\’ee\’f0\’ec \’e8\’f0\’ee\’e2\’e0\’ed\’e8\’fe\loch\f0 \hich\f0 \’e6\’e8\’eb\’e8\’f9\’ed\’ee-\’ea\’ee\’ec\’ec\’f3\’ed\’e0\’eb\’fc\’ed\’ee\’e3\’ee\loch\f0 \hich\f0 \’f5\’ee\’e7\’ff\’e9\’f1\’f2\’e2\’e0\loch\f0 \hich\f0 » (\’e4\’e0\’eb\’e5\’e5\loch\f0 \hich\f0 — \’d4 \’e5\’e4\’e5\’f0\’e0\’eb\’fc\’ed\’fb\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’e7\’e0\’ea\’ee\’ed\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’f2\loch\f0 21.07.2007 N\

\hich\f0 185-\’d4\’c7\loch\f0 \hich\f0 , \’f1\’ee\’e3\’eb\’e0\’f1\’ed\’ee\loch\f0 \hich\f0 \’ef\’ee\’f1\’f2\’e0\’ed\’ee\’e2 \’eb\’e5\’ed\’e8\’fe\loch\f0 \hich\f0 \’e0\’e4\’ec\’e8\’ed\’e8\’f1\’f2\’f0\’e0\’f6\’e8\’e8\loch\f0 \hich\f0 \’ec\’f3\’ed\loch\af0\dbch\af31505\hich\f0 \’e8\loch\af0\dbch\af31505\hich\f0 \’f6\’e8\’ef\’e0\’eb\’fc\’ed\’ee\’e3\’ee\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’e1 \’f0\’e0\’e7\’ee\’e2\’e0\’ed\’e8\’ff\loch\f0 \hich\f0 \’ab\’d1\’e2\’e5\’f2\’eb\’ee\’e3\’ee\’f0\’f1\’ea\’e8\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’e3\’ee\’f0\’ee\’e4\’f1\’ea\’ee\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’ea\’f0\’f3\’e3\’bb\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’f2\loch\f0 \hich\f0 25 \’ff\’ed\’e2\’e0\’f0\’ff\loch\f0 \hich\f0 2019 \’e3\’ee\’e4\’e0\loch\f0 \hich\f0 \’b9\loch\f0 \hich\f0 95 \’ab\’ce\’e1\loch\f0 \hich\f0 \’f3\’f1\’f2\’e0\’ed\’ee\’e2\’eb\’e5\’ed\’e8\’e8\loch\f0 \hich\f0 \’ef\’ee\’f0\’ff\’e4\’ea\’e0\loch\f0 \hich\f0 \’f0\’e0\’e7\’f0\’e0\’e1\’ee\’f2\’ea\’e8\loch\f0 \hich\f0 \’ec\’f3\’ed\’e8\’f6\’e8\’ef\’e0\’eb\’fc\’ed\’fb\’f5\loch\f0 \hich\f0 \’ef\’f0\’ee\’e3\’f0\’e0\’ec\’ec\loch\f0 \hich\f0 \’ec\’f3\’ed\’e8\’f6\’e8\’ef\’e0\’eb\’fc\’ed\’ee\’e3\’ee \loch\f0 \hich\f0 \’ee\’e1\’f0\’e0\’e7\’ee\’e2\’e0\’ed\’e8\’ff\loch\f0 \hich\f0 \’ab\’d1\’e2\’e5\’f2\’eb\’ee\’e3\’ee\’f0\’f1\’ea\’e8\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’e3\’ee\’f0\’ee\’e4\’f1\’ea\’ee\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’ea\’f0\’f3\’e3\’bb\loch\f0 \hich\f0 , \’e8\’f5\loch\f0 \hich\f0 \’f4\’ee\’f0\’ec\’e8\’f0\’ee\’e2\’e0\’ed\’e8\’ff\loch\f0 \hich\f0 \’e8\loch\f0 \hich\f0 \’f0\’e5\’e0\’eb\’e8\’e7\’e0\’f6\’e8\’e8\’bb\loch\f0 \hich\f0 , \’ef\’ee\’f1\’f2\’e0\’ed\’ee\’e2\’eb\’e5\’ed\’e8\’e5\’ec\loch\f0 \hich\f0 \’cf\’f0\’e0\’e2\’e8\’f2\’e5\’eb\loch\af0\dbch\af31505\hich\f0 \’fc\loch\af0\dbch\af31505\hich\f0 \’f1\’f2\’e2\’e0\loch\f0 \hich\f0 \’ca\’e0\’eb\’e8\’ed\’e8\’ed\’e3\’f0\’e0\’e4\’f1\’ea\’ee\’e9\loch\f0 \hich\f0 \’ee\’e1\’eb\’e0\’f1\’f2\’e8 \loch\f0 \hich\f0 \’ee\’f2\loch\f0 \hich\f0 31.12.2013 \’b9\

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Константин Цицин: В этом году мы должны переселить из аварийного жилья 130 тысяч человек. Это примерно на 20 процентов больше, чем предусмотрено целевым показателем 2021 года, закрепленным в нацпроекте. Надо расселить 2,34 миллиона квадратных метров аварийного жилья. Это действительно очень амбициозная задача. Однако вполне выполнимая.

Башкортостан на реализацию первого этапа республиканской Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019—2024 годы в 2020—2021 годах получит более пятидесяти миллионов рублей. Средства предоставляются из Фонда жилищно-коммунального хозяйства РФ для расселения жителей аварийных домов.

В этом году новый дом для переселенцев из аварийного жилья возводится в селе Бакалы Бакалинского района. В него смогут въехать 23 семьи, остальные квартиры будут предоставлены детям-сиротам и человеку, страдающему тяжелой формой хронического заболевания. Пять квартир выставят на продажу. Территория строящегося дома благоустраивается по республиканской программе «Башкирские дворики». Директор ООО «Жилстрой» Рамиль Альмухаметов проинформировал, что новоселье жители смогут справить в конце октября текущего года.

Процедура переселения из ветхого или аварийного жилья состоит из нескольких этапов. Для начала нужно обратиться с заявлением в межведомственную комиссию. Обычно ее функции выполняет жилищная инспекция при администрации муниципалитета. После этого проводится экспертиза, составляется заключение и принимается решение.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Как обозначено в федеральном проекте «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», к концу 2024 года объем расселенного аварийного жилого фонда должен достичь 9,54 млн кв. м, а число граждан, переселенных из непригодного жилья, — 530,9 тыс. В целом к 31 декабря 2023 года объем расселяемого жилья должен на 30% превысить объем выявляемого аварийного фонда.

Ответственный за переселение граждан из аварийного жилья орган – государственная корпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ. Основная задача – найти непригодное жилье, составить список аварийных объектов и определить порядок расселения домов в регионах.

  • Муниципальные собственники дома или жильцы, которые проживают в нем на основании соглашения о социальном найме. Заключается данный договор между гражданином и местным органом МСУ.
  • Владельцы, прошедшие приватизацию ветхого жилья, в результате которого зарегистрировали свое право собственности на него.
  • Собственники комнат в коммуналках и общежитиях, которые располагаются на муниципальной земле.

Переселение из аварийного жилищного фонда.

В ходе рассмотрения документов межведомственная комиссия определяет состав привлекаемых экспертов, организует проведение работ по оценке пригодности или непригодности жилого дома для постоянного проживания.

Во время экспертизы многоквартирный дом обследуется, по результатам оформляется заключение.

Представленные документы вместе с заключением рассматриваются администрацией в течение одного месяца. Если дом получил повреждения в результате ЧС, сроки сокращаются до 20 дней. Дополнительные сведения от других госорганов запрашиваются через систему межведомственного взаимодействия.

Решение на основании заключения принимается большинством голосов комиссии, оформляется в трех экземплярах. Один из них направляется заявителю. Если количество голосов одинаково, решающим считается голос председателя комиссии. При принятии решения могут привлекаться представители других органов: градостроительства, архитектуры, эксперты.

На принятие решения отводится 30 дней с момента получения заключения. Если дом пострадал в результате аварии – 20 дней.

Важно! Если дому менее 5 лет, решение и заключение направляются и в прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении застройщика к ответственности.

Номер документа: 35 Дата документа: 27.01.2021 [*.pdf 1.7 МБ] Рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Служба сноса и расселения» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (вх.

№ 43484 от 18.12.2019г.), принимая во внимание постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 1773 от 28.04.2014 г.

«О признании многоквартирного дома № 38 по ул.

Коммунистическая в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан аварийным и подлежащим сносу», выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 02/101/003/2019-619932 от 27.12.2019г., № 02/101/003/2019-616879 от 24.12.2019г., № 02/101/003/2019-620099 от 27.12.2019г., № 02/101/003/2019-620103 от 27.12.2019г., № 02/101/003/2019-616903 от 24.12.2019г., № 02/101/003/2019-616896 от 24.12.2019г., № 02/101/003/2019-616929 от 24.12.2019г., в соответствии с Положением об Управлении земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.04.2015г. № 44/14, со ст. 56.3, 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.

32 Жилищного кодекса Российской Федерации, 1.

Изъять для муниципальных нужд в установленном законом порядке земельный участок у землепользователей, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в жилом доме № 38 по ул. Коммунистической в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, (инвентарный номер 11015).

2. Изъять для муниципальных нужд в установленном законом порядке жилые и нежилые помещения у собственников жилых и нежилых помещений в жилом доме № 38 по ул. Коммунистической в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан (кадастровые номера 02:55:010144:285, 02:55:010144:236, 02:55:010144:343, 02:55:010144:356, 02:55:010144:335, 02:55:010144:208, 02:55:010144:272).

Приложение N 4к Адресной программеРеспублики Башкортостанпо переселению граждан изаварийного жилищного фондана 2021 — 2025 годы N п/п Наименование муниципального образования Расселяемая площадь по годам Количество переселяемых жителей по годам 2021 2021 2021 2022 2023 2024 2025 Всего 2021 2021 2021 2022 2023 2024 2025 Всего кв.

м кв. м кв. м кв. м кв. м кв. м кв. м кв. м чел чел чел чел чел чел чел чел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Всего подлежит переселению в 2021 — 2025 гг.4 263,80 9 652,06 18 111,12 1 445,90 10 462,10 7 587,20 12 086,70 63 608,88 271,00 932,00 1 732,00 151,00 763,00 394,00 845,00 5 088,00 Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:0,00 8 354,88 1 335,44 1 269,40 9 810,20 7 587,20 11 578,36 39 935,48 0 677 134 135 716 394 786 2 842 Всего по этапу 2021 года 0,00 8 354,88 x x x x x 8 354,88 0 677 x x x x x 677 1 Итого по СП Бакалинский сельсовет МР Бакалинский район РБ 0,00 929,70 x x x x x 929,70 0 50 x x x x x 50 2 Итого по СП Старобалтачевский сельсовет МР Балтачевский район РБ 0,00 708,00 x x x x x 708,00 0 38 x x x x x 38 3 Итого по ГП город Белорецк МР Белорецкий район РБ 0,00 195,20 x x x x x 195,20 0 18 x x x x x 18 4 Итого по ГО город Уфа 0,00 2 785,00 x x x x x 2 785,00 0 286 x x x x x 286 5 Итого по ГП город Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ 0,00 185,60 x x x x x 185,60 0 17 x x x x x 17 6 Итого по СП Семилетовский сельсовет МР Дюртюлинский район РБ 0,00 328,10 x x x x x 328,10 0 20 x x x x x 20 7 Итого по СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район РБ 0,00 1 155,00 x x x x x 1 155,00 0 105 x x x x x 105 8 Итого по СП Краснохолмский сельсовет МР Калтасинский район РБ 0,00 705,40 x x x x x 705,40 0 72 x x x x x 72 9 Итого по СП Большеустьикинский сельсовет МР Мечетлинский район РБ 0,00 1 265,00 x x x x x 1 265,00 0 67 x x x x x 67 10 Итого по СП Чураевский сельсовет МР Мишкинский район РБ 0,00 97,88 x x x x x 97,88 0 4 x x x x x 4 Всего по этапу 2021 года x 0,00 1 335,44 x x x x 1 335,44 x 0 134 x x x x 134 1 Итого по городу Уфе x 0,00 1 335,44 x x x x 1 335,44 x 0 134 x x x x 134 Всего по этапу 2021 года x x 0,00 1 269,40 x x x 1 269,40 x x 0 135 x x x 135 1 Итого по городу Уфе x x 0,00 1 269,40 x x x 1 269,40 x x 0 135 x x x 135 Всего по этапу 2022 года x x x 0,00 9 810,20 x x 9 810,20 x x x 0 632 x x 632 1 Итого по ГО город Уфа x x x 0,00 762,20 x x 762,20 x x x 0 47 x x 47 2 Итого по СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район РБ x x x 0,00 552,80 x x 552,80 x x x 0 42 x x 42 3 Итого по СП Краснохолмский сельсовет МР Калтасинский район РБ x x x 0,00 400,40 x x 400,40 x x x 0 31 x x 31 4 Итого по ГП город Янаул МР Янаульский район РБ x x x 0,00 7 211,70 x x 7 211,70 x x x 0 470 x x 470 5 Итого по СП Кармановский сельсовет МР Янаульский район РБ x x x 0,00 276,60 x x 276,60 x x x 0 13 x x 13 6 Итого по СП Кисак-Каинский сельсовет МР Янаульский район РБ x x x 0,00 606,50 x x 606,50 x x x 0 29 x x 29 Всего по этапу 2023 года x x x x 0,00 7 587,20 x 7 587,20 x x x x 84 394 x 478 1 Итого по ГП город Белебей МР Белебеевский район РБ x x x x 0,00 258,50 x 258,50 x x x x 0 25 x 25 2 Итого по СП Максим-Горьковский сельсовет МР Белебеевский район РБ x x x x 0,00 225,90 x 225,90 x x x x 0 13 x 13 3 Итого по ГО город Кумертау x x x x 0,00 2 895,60 x 2 895,60 x x x x 0 180 x 180 4 Итого по ГП город Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ x x x x 0,00 426,00 x 426,00 x x x x 0 30 x 30 5 Итого по СП Яркеевский сельсовет МР Илишевский район РБ x x x x 0,00 217,10 x 217,10 x x x x 0 29 x 29 6 Итого по СП Караидельский сельсовет МР Караидельский район РБ x x x x 0,00 181,80 x 181,80 x x x x 0 23 x 23 7 Итого по СП Мишкинский сельсовет МР Мишкинский район РБ x x x x 0,00 1 914,50 x 1 914,50 x x x x 0 94 x 94 8 Итого по СП Миякинский сельсовет МР Миякинский район РБ x x x x 0,00 1 467,80 x 1 467,80 x x x x 84 0 x 84 Всего по этапу 2024 года x x x x x 0,00 11 578,36 11 578,36 x x x x x 0 786 786 1 Итого по СП Старобалтачевский сельсовет МР Балтачевский район РБ x x x x x 0,00 351,90 351,90 x x x x x 0 15 15 2 Итого по ГП город Белебей МР Белебеевский район РБ x x x x x 0,00 627,60 627,60 x x x x x 0 48 48 3 Итого по ГП Приютовский поссовет МР Белебеевский район РБ x x x x x 0,00 3 836,70 3 836,70 x x x x x 0 188 188 4 Итого по ГО город Уфа x x x x x 0,00 5 591,26 5 591,26 x x x x x 0 410 410 5 Итого по ГП город Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ x x x x x 0,00 440,10 440,10 x x x x x 0 36 36 6 Итого по СП Караидельский сельсовет МР Караидельский район РБ x x x x x 0,00 216,10 216,10 x x x x x 0 15 15 7 Итого по СП Кармаскалинский сельсовет МР Кармаскалинский район РБ x x x x x 0,00 254,40 254,40 x x x x x 0 32 32 8 Итого по ГП Чишминский поссовет МР Чишминский район РБ x x x x x 0,00 260,30 260,30 x x x x x 0 42 42 По иным программам субъекта РФ, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:4 263,80 1 297,18 16 775,68 176,50 651,90 0,00 508,34 23 673,40 271 255 1 598 16 47 0 59 2 246 1 Итого по СП Воздвиженский сельсовет МР Альшеевский район РБ 219,10 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 219,10 8 0 0 0 0 0 0 8 2 Итого по ГО город Стерлитамак 1 044,30 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1 044,30 47 0 0 0 0 0 0 47 3 Итого по ГО город Уфа 1 163,20 1 297,18 16 150,98 176,50 651,90 0,00 508,34 19 948,10 75 255 1 551 16 47 0 59 2 003 4 Итого по СП Охлебининский сельсовет МР Иглинский район РБ 213,40 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 213,40 12 0 0 0 0 0 0 12 5 Итого по СП Урманский сельсовет МР Иглинский район РБ 1 623,80 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1 623,80 129 0 0 0 0 0 0 129 6 Итого по СП Николо-Березовский сельсовет МР Краснокамский район РБ 0,00 0,00 624,70 0,00 0,00 0,00 0,00 624,70 0 0 47 0 0 0 0 47

В ближайшие восемь лет в Уфе обещают снести около пяти тысяч домов, это 4,64% жилищного фонда столицы.

Их можно условно поделить на три группы:- Вместо некоторых вырастут торговые и развлекательные центры.- Часть домов находится в санитарно-защитных зонах (т.е. там не должно быть жилых строений), прилегающих к предприятиям, которые будут частично финансировать снос и расселение.- Около трети будущих переселенцев сейчас обитают в местах, непригодных для житья — это затапливаемые территории, овраги, оползневые места.Мы публикуем список домов, которые будут снесены по муниципальной адресной программе

«Развитие застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007 — 2015 г.г.»

Как после сноса не остаться с носомЕсли вы собственник квартиры…Главный принцип здесь: взамен сносимого жилья вам должны предоставить квартиру по аналогичной стоимости.

Метраж значения не имеет. При переезде у вас есть несколько вариантов:1. По новому Жилищному кодексу квартиры у собственников выкупает организация-застройщик (ст.32 ЖК РФ). То есть оценивают квартиру и предлагают вместо него жилье аналогичной стоимости или денежную компенсацию.

Она должна включать в себя не только рыночную стоимость утраченного дома, но и все убытки, причиненные собственнику переездом, оформлением права собственности на другое жилье, а в некоторых случаях — расходы на аренду квартиры, в которой, возможно, придется «перекантоваться» до того, как купите себе новое жилье.2. Застройщик может вместо денег дать вам в собственность квартиру такой же стоимости, что и ваше старое жилье.

Новая квартира может быть и дешевле, тогда разницу должны вернуть. Все зависит от того, как вы договоритесь с застройщиком.Если даже у вас прописаны десять человек, это не повлияет ни на метраж новой квартиры, ни на сумму компенсации.

Соглашение будет заключаться только с собственником, а он потом уже сам будет решать, кого прописывать в новой квартире, а кого нет. С другой стороны, оставлять людей на улице тоже никто не имеет права, так что в некоторых спорных ситуациях разрешить конфликт может только суд.

Туда же нужно обращаться, если ваши права при выделении новой жилплощади как-то нарушают.Может случиться так, что вместо старой, но все еще устраивающей вас «хрущевки» в центре города вам предлагают после сноса переехать, например, в Шакшу, которая стоит дешевле, поскольку находится на окраине.

Вы вправе не соглашаться на эту сделку. Квартиры в престижных районах столицы намного дороже, чем на ее окраинах, так что в этом случае застройщику придется либо заинтересовать вас большим метражом, компенсирующим переезд, либо отказаться от сделки. Однако закон предоставляет ему еще один вариант – он может, предупредив вас (если вы все еще не согласны), через год подать на вас в суд иск о выкупе вашего жилья.

И если суд признает его право сносить жилье, то вас выселят принудительно в предлагаемое жилье. Но вы, конечно же, можете отстаивать свои права на лучшую квартиру. Если вам кажется, что ваше жилье оценили слишком дешево, то вы можете представить суду заключение другого оценщика или потребовать назначения судебной экспертизы оценки стоимости жилья.

Стоит оценка или экспертиза примерно пять тысяч рублей, и оплатить ее придется самим.Если незадолго до того, как стало известно о сносе, вы успели сделать в своей «хрущевке» шикарный евроремонт, то при оценке квартиры вам его, конечно же, засчитают и за счет этого выделят жилье получше или дадут более высокую компенсацию.

Но все-таки не спешите вкладывать большие деньги в свое жилище, если оно у вас значится в перечне под снос: то, что вы установили там джакузи за десять тысяч долларов, придется еще доказать – а зачем вам сейчас лишние хлопоты?Если квартира – муниципальнаяЖителям неприватизированных квартир выделят другое жилье также по договору социального найма. Условие здесь одно – метраж не должен быть меньше, чем в старой квартире.

Но цена все-таки должна быть соизмерима.

Так что вместо хибары в центре города вам, скорее всего, предложат новое жилье где-нибудь на окраине – так стоимость уравновесится.При этом количество жильцов никак не влияет на квадратные метры – сколько было квадратов, столько и дадут.

У всех проживающих будут равные права, и придется их всех прописать в новую квартиру.Конечно, всем хочется жить в центре города. Но в этом вопросе закон на стороне застройщиков. После сноса вам должны предоставить квартиру в черте города, а о том, чтобы на работу добираться было удобно, в законе, к сожалению, нет ни слова.«Комсомолка» публикует список ветхого жилья, которое вошло в программу по переселению на 2007 — 2015 гг.ДЕМСКИЙ РАЙОН:- Альшеевская, 10, 10а, 12, 14, 14а 15, 20а, 22а, 32а- Аургазинская, 8- Баланова, 85- Гатчинская, 2, 4, 6, 8, 10, 94- Дагестанская, 19, 21, 30, 30а, 34, 130, 132, 134- Д.Бедного, 1а, 3, 7, 8а, 8б, 8в, 8г, 21, 24, 26, 38- Ивановская, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,- Киевская, 4, 6, 8, 10, 39, 41, 45, 48- Локомотивная, 2, 4, 6, 8, 9а, 7а, 10, 24, 26- Левитана, 33, 35- Магистральная, 7, 7а, 9,9а,11а, 12/1, 17, 19,21.25а, 27а, 28, 29, 30, 32а, 34а, 34б, 36, 36а, 39, 42, 44, 45, 46, 48- М.Джалиля, 4, 5, 6, 8, 10, 27, 115, 117, 119, 127, 129, 131, 133, 135- Минская, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 61- Мусоргского, 20- Новороссийская 2, 4, 6, 8, 10, 38, 41, 43, 52, 54, 56- Островская, 2, 6, 8, 9, 12, 13, 17- Станционная, 43- Стерлибашевская, 55- П.Морозова, 4, 6, 8, 10- Пер.Киевский, 20, 22, 24, 25, 27, 33, 35, 37- Пер.

Реновация в Уфе – программа реновации жилья и сноса хрущевок

431

437

17549

31664

Фото 9484

Расселение жилья в аварийном состоянии в Уфе в 2021 году

Фото 4434

Фото 3998

Еще летом председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская сообщила, что опыт столицы по сносу «хрущевок» можно спроецировать и на регионы, в том числе и на Башкирию . Заявление вызвало немало споров, которые вскоре поутихли, но буквально на днях об этой инициативе вновь заговорили.

– Это будет не рамочный закон, но он не будет настолько детально прописывать все моменты, как московский. Вместе с тем, он будет лишен недостатков, которые все-таки оставались в том законопроекте, – отметила Галина Хованская в интервью ТАСС .

Законопроекта о реновации в регионах еще нет и в помине, однако глава Башкирии Рустэм Хамитов уже высказался по поводу применения этого опыта в республике.

– Нам хотелось бы в 2018 году осмыслить, посчитать, понять объемы и, может быть, за пределами 2020 года стартовать, – приводит слова Рустэма Хамитова ТАСС. – В Уфе значительный блок домов, построенных в 60-е годы, требует реновации, ремонта, модернизации. Конечно, нам хотелось бы, чтобы такая программа была создана. Но в одиночку тяжело ее осилить, надо совместно с федеральными властями принимать такое решение.

Руководитель региона также отметил, что уже имеются конкретные предложения и даже есть первоначальное финансирование. Однако пока неясен механизм проведения этой программы. В частности, есть ряд вопросов, которые ставят под сомнение возможность реализации реновации в Уфе.

КАК ДЕНЬГИ ДЕЛИТЬ БУДЕМ?

– Какая реновация? У нас полгорода ветхих бараков! С ними-то что? – уже возмущаются в соцсетях горожане.

По данным сайта « РеформаЖКХ », в башкирской столице 432 аварийных дома общей площадью около 138 000 кв.м. Вместе с тем, расселение завершено лишь по 82 домам. Часть домов из списка планируется расселить в 2024 году, а по некоторым срок еще даже не обозначен.

Возникает вопрос, как параллельно будут работать эти две программы?

– Пока есть только программа реновации, предусмотренная для Москвы , а для регионов условия не разработаны, вопросов еще много, в том числе, и что касается ветхого жилья, – отмечает заместитель председателя Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре Егор Родин. – Я считаю, что к реновации можно было бы подключить застройщиков, чтобы не задействовать на это бюджетные средства. Однако есть проблема: у застройщиков нет доступного источника финансирования. Сейчас дома они возводят на деньги дольщиков, а в случае реновации им придется изыскивать средства на расселение людей, снос домов, подготовку площадок и строительство – за счет кредитных средств это на данный момент невозможно.

По мнению Егора Родина, реновация в Башкирии возможна в ближайшее время, если вдруг этот вопрос будет решен на федеральном уровне, или же если у застройщиков появится доступный источник финансирования.

– Пока идет процесс отработки вопросов применения московского опыта на территории республики, – подчеркнул Егор Родин.

О ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ

Допустим, чиновники придумали, как провести реновацию в регионе. Деньги нашли, список домов, которые надо расселить, составили, жильцы сидят на чемоданах. И вот тут-то у каждого жителя Уфы встанет вопрос: а куда мы переедем?

Если программа будет сформирована по принципу «район – в район», то, к примеру, жителям Октябрьского района должны будут предоставить квартиру там же. Вот только получается, что некоторым уфимцам с проспекта Октября придется уехать, например, в Нагаево . Формально ведь все сходится – тот же Октябрьский район. Или с улицы Кирова благополучно переселиться в Локотки – и то, и другое Кировский район.

Сомнительно, что найдется много желающих сменить шум центральных улиц на деревенскую тишину. Как может быть решена эта проблема?

– Да, есть психологический момент, что уфимцы не захотят менять привычное место жительства, – продолжает Егор Родин. – Но здесь я вижу выход в индивидуальном подходе к вопросу расселения людей. Теоретически не обязательно переселять людей на окраину столицы. К примеру, можно подыскать варианты и на вторичном рынке: никто не мешает предложить квартиру в соседнем, более новом, доме.

КАК БЫТЬ С ИПОТЕКОЙ

Не секрет, что многие приобретают жилье в ипотеку. Причем, зачастую выбирают именно «вторичку», внушительный объем которой представлен привычными панельками. А ведь именно они лягут «жертвами» реновации. Как быть в этом случае?

– Не знаю, как была решена эта проблема в Москве, но у нас это будет крайне проблематично, – считает генеральный директор сети агентств недвижимости «Эксперт» Елена Андреева. – Дело в том, что сейчас половина квартир в «хрущевках» находятся в ипотеке. Есть несколько моментов. Если квартиру по программе реновации человеку дадут в более новом доме, то банку это даже выгоднее, так как такой залог меньше обесценивается. Но если квартиру предоставят в другом районе, рыночная стоимость такого имущества может быть меньше на 20-30%. Как быть в этой ситуации, я не знаю. Вообще, я считаю, что Уфа к этому не готова, тем более с учетом разных тонкостей. У нас «хрущевками» застроены целые кварталы, и между домами расстояние совсем небольшое. Как физически будет происходить снос, если в соседних домах живут люди, я не представляю.

После старта в Москве программы по обновлению жилищного фонда о реализации аналогичных проектов задумались и в других городах-миллионниках. Не стала исключением и столица Башкирии. Реновация в Уфе в 2020 году будет существенно отличаться от московской источниками финансирования. Вливание средств из госбюджета здесь не предусмотрено, программа будет реализована за счет инвесторов-застройщиков.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как БЕСПЛАТНО решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Изначально предложения по программе реновации Уфы в 2020 г. касались не только сноса старых домов и строительства новых, но и реконструкции. Обсуждалась возможность надстройки дополнительных этажей. Таким способом пятиэтажки можно было бы превратить в девятиэтажные здания. Такой подход позволял создать 11 млн. квадратов дополнительного жилья.

Но они были признаны нецелесообразными, в том числе из-за низкого платежеспособного спроса на жилье, а также повышенных требований к благоустройству придомовых территорий и развитию инфраструктуры. С учетом стоимости квадратного метра уфимской жилплощади, единственный выгодный вариант для застройщиков – снос старых зданий и возведение нового коммерческого жилья с переселением жильцов.

В отличие от московского проекта, в Башкирии застройщикам предстоит сначала нести расходы на снос и расселение, оплату проектирования, прокладки сетей и непосредственно строительства. И только впоследствии появится возможность окупить затраты. При таком кассовом разрыве в программе согласится участвовать далеко не каждая компания.

В Госкомстрое Башкирии обещают, что дома будут попадать под реновацию исключительно с согласия проживающих в них людей. Реализация программы начнется с проектирования и работы с гражданами. Одновременно в городе планируется запустить проект по расселению аварийных зданий, рассчитанный на пятилетку. Здесь предусмотрено бюджетное финансирование, а сами программы будут разделены.

При существующем количестве ветхого жилья, по мнению местных властей, начинать реализацию проекта нужно с кварталов наиболее ветхой застройки. В таких микрорайонах уже много лет стоят двухэтажные дома. В отличие от московской реновации, в Башкирии проект будет реализован без участия бюджетных средств, т.е. за счет застройщиков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.