Часовая тарифная ставка на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Часовая тарифная ставка на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новый порядок расчета МРОТ

МРОТ в Москве с 1 октября 2020 года

МРОТ с января 2021 года

Как расшифровывается МРОТ

Минимальная зарплата в Москве в 2021 году

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) – ориентир, применяемый при оплате труда, начислении пособий. В 2021 году ожидается появление нового показателя – минимальной часовой ставки оплаты труда. Расскажем о предстоящем нововведении.

Законопроектом предусматривается первоначальное значение показателя часовой ставки – 150 руб. Далее ежегодно сумма будет индексироваться на процент инфляции по итогам прошедшего года.

Вариант установить МРЧС исходя из действующего МРОТ одобрен не был, поскольку:

  • число рабочих часов в каждом месяце различно, ежемесячное изменение часовой ставки нецелесообразно;
  • ставка, определенная по МРОТ, признана заниженной. Например, при МРОТ, равном 12130 руб., и 40-часовой рабочей неделе в мае 135 рабочих часов стоимостью 89,85 руб. (12 130 / 135), а в июле 176 рабочих часов стоимостью 68,92 руб. (12 130 / 176).

При этом МРЧС в 150 руб. гарантирует больший размер заработной платы. Если сотрудник отработает целый месяц с такой ставкой:

  • за май он получит: 135 ч х 150 = 20 250 руб.;
  • за июль: 176 ч х 150 = 26 400 руб.

Соответствовать минимальному уровню часовой ставки должны зарплаты работников при выполнении одновременно двух условий:

  • работа в режиме неполного рабочего времени;
  • трудовой договор является срочным и заключен на срок до 3-х месяцев.

Применение показателя в иных ситуациях недопустимо.

Получается, что бухгалтер теперь будет контролировать соответствие зарплат не только месячному МРОТ, но и МРЧС в отношении отдельных сотрудников.

Власти определились с новым МРОТ
МРОТ / 11:00 20 августа 2020

Если сотрудник трудится по системе суммированного учета рабочего времени, то его тарифная ставка будет зависеть от часовой нормы на данный год – ее покажет производственный календарь, а также установленную на предприятии месячную тарифную ставку.

1 способ. Можно разделить на показатель ставки месячную норму по рабочим часам. Например, для рабочего определенной квалификации установлен тариф 25 000 руб. в месяц. При этом установленная норма рабочего времени на месяц составляет 150 часов. Таким образом, часовая тарифная ставка такого рабочего составит 25 000 / 150 = 166, 6 руб.

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев). После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб. Посчитаем, какую сумму в среднем зарабатывал в час этот рабочий в течение данного года: 25 000 / (1900 /12) = 157,9 руб.

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Общие черты оклада и тарифной ставки

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.

Различия тарифной ставки и должностного оклада

Сравним эти два понятия в следующей таблице.

Основание

Тарифная ставка

Должностной оклад

1

За что начисляется

За выполнение трудовой нормы за единицу времени

За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя

2

Единица времени расчета

Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица)

Месяц

3

От чего зависит величина

От тарифного разряда (межразрядного коэффициента)

От квалификации, полученной сотрудником

4

Профессиональный круг

Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п.

Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п.

До 2021 г. размер ежегодного федерального МРОТ определялся на основании информации о прожиточном минимуме трудоспособных граждан за 2 кв. предшествующего года. В 2020 г. МРОТ был равен 12 130 руб. (Федеральный закон от 27.12.2019 г. № 463-ФЗ).

Но с 2021 г. МРОТ будет рассчитываться иным образом, поскольку депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект № 1027748-7. Для расчета будет использоваться медианная зарплата — это показатель, условно разделяющий население на две части. У одной части зарплата выше этого значения, а у другой части — ниже этого значения.

В новом году согласно данному законопроекту размер МРОТ составит 42% медианной заработной платы — 12 792 руб., т.е. он увеличится по сравнению с 2020 г. на 5,5%. В следующие периоды МРОТ также будет рассчитываться ежегодно, и при этом важно, что показатель не должен быть ниже прожиточного минимума, который тоже будет рассчитываться из медианного дохода (но с учетом другого процента).

ИФНС контролирует исполнение работодателями законодательства в части МРОТ. К примеру, налоговики:

  • обращают особое внимание на низкие доходы, указываемые в РСВ и 6-НДФЛ. При этом используются контрольные соотношения, на основании которых МРОТ и среднеотраслевые значения зарплаты в регионе сравниваются с показателями отчетности;
  • требуют от работодателей пояснения по поводу низкой зарплаты относительно МРОТ и средней по отрасли в регионе;
  • передают в трудовую инспекцию сведения о нарушениях работодателями законодательства в сфере труда, в связи с чем их могут вызвать на зарплатную комиссию, например, при задержке зарплаты;
  • включают работодателей в план выездных налоговых проверок (п. 5 Приложения № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333).

Часто хозяйствующие субъекты аргументируют начисление зарплаты ниже МРОТ тем, что работник трудится в режиме неполного рабочего времени. И именно для этого случая чиновники планируют ввести с 2021 г. новый показатель — почасовой МРОТ.

Депутаты предложили на рассмотрение законопроект, согласно которому с 1 января 2021 г. будет определен минимальный размер часовой ставки (МРЧС). Данное изменение позволит повысить доходы граждан и довести оплату их труда до уровня развитых государств.

Согласно проекту закона, первоначальную величину почасового МРОТ планируется установить в размере 150 руб. В последующем данное значение показателя будет ежегодно индексироваться на размер инфляции по результатам прошлого года.

Был вариант определять почасовой МРОТ на основании действующего размера МРОТ, но он был отклонен, т.к.:

  • число рабочих часов в каждом месяце разное, а ежемесячное изменение часовой ставки не удобно и не целесообразно;
  • часовая ставка, определяемая на основании МРОТ, считается заниженной. К примеру, если МРОТ равен 12 130 руб., то стоимость часа в мае при 135 рабочих часов будет 89,85 руб. (12 130 / 135), а в июле при 176 рабочих часов — 68,92 руб. (12 130 / 176).

Если же часовая ставка установлена в фиксированном размере 150 руб., то работник получит больше зарплаты. К примеру, в мае она будет равна 20 250 руб. (150 * 135), а в июле — 26 400 руб. (150 * 176).

Как рассчитать зарплату при почасовой системе оплаты труда

18 января 2021 г. ООО «Импульс» принимает на работу сотрудника и заключает с ним срочный трудовой договор на 3 месяца. Сотрудник работает на условиях неполного рабочего времени — по 6 часов в день в понедельник, среду и пятницу. Рассчитаем ежемесячную зарплату с учетом того, что федеральный МРОТ на 2021 г. установлен в размере 12 792 руб., а для данного сотрудника используется часовой МРОТ в размере 150 руб.

Месяц

Кол-во рабочих дней

Кол-во рабочих часов

Оплата труда по часовому МРОТ, руб.

Оплата труда по МРОТ, руб.

Выгода исходя из расчета по часовому МРОТ, руб.

Январь

(с 18 числа)

6

6 * 6 = 36

36 * 150 = 5 400

12 792 / 120 * 36 = 3 837,60

1 562,40

Февраль

11

11 * 6 = 66

66 * 150 = 9 900

12 792 / 151 * 66 = 5 591,21

4 308,79

Март

13

13 * 6 = 78

78 * 150 = 11 700

12 792 / 176 * 78 = 5 669,18

6 030,82

Апрель

(по 17 число включительно)

7

7 * 6 = 42

42 * 150 = 6 300

12 792 / 175 * 42 = 3 070,08

3 229,92

Получается, что сотруднику при работе в режиме неполного рабочего времени выгоднее, если его оплата труда будет рассчитываться на основании почасового МРОТ. Однако здесь возникает дискриминация и несправедливость по отношению к сотрудникам, работающим полный рабочий день и получающим зарплату в размере МРОТ. Выходит, что они работают больше по сравнению с сотрудниками на срочных договорах, а в итоге зарплату получают меньше.

В связи с этим чиновники продолжают рассматривать вопрос ввода почасовой ставки, и решение по нему еще не принято.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Почасовая система оплаты труда — это одна из разновидностей повременной системы. Здесь начисление зарплаты происходит в зависимости от количества отработанного времени — часов — и установленной часовой ставки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При повременной системе также могут быть установлены оклады или тарифные ставки, но обычно эти показатели привязаны к месяцу.

На предприятиях в зависимости от специфики производства и прочих факторов почасовая система может принимать следующие формы:

  1. Стандартная часовая тарифная ставка— когда установлена неизменная расценка одного часа работы. При этом объем и качество работы не оказывают влияния на оплату труда. Такая форма характерна для должностей охранника, оператора, администратора и т. п.
  2. Премиальная почасовая — здесь на оплату труда повлияют объем и качество выполненной работы. То есть оплачивается отработанное время и к этой величине добавляется сумма премии, размер которой должен быть обозначен в положении об оплате труда, трудовом договоре или в других нормативных актах или соглашениях.
  3. Нормированная почасовая — в этом случае кроме часовой расценки гарантируется доплата за четкое соблюдение установленных работодателем условий. Такую форму удобно применять, когда перевыполнение производственных норм нежелательно.

Выгода для работодателей при установлении почасовой оплаты очевидна: оплачивать приходится лишь отработанное время. Особой популярностью такой вид оплаты пользуется в отношении тех сотрудников, которые не отрабатывают полный рабочий день. В качестве примеров можно привести:

  • работников с неравномерной нагрузкой, привлекаемых для выполнения работ на определенном объекте;
  • работников, чье рабочее время не поддается нормированию (например, педагоги, которые ведут допзанятия в учебных заведениях);
  • работников, трудоустроенных на основании гибкого графика;
  • работников, определить производительность труда которых очень сложно.

Однако у этой системы существуют определенные минусы. Например, в случае отсутствия премиальных выплат сотрудники обычно не заинтересованы работать быстрее и больше, т. е. снижается эффективность производства. Кроме того, работодателю нужно контролировать каждый отработанный час работника, для чего может потребоваться дополнительный работник для учета времени, что ведет к новым затратам.

Штатное расписание — это внутренний документ компании, где собирается вся информация о кадровой структуре, составе и численности сотрудников, а также о ежемесячном фонде заработной платы. Когда работник устроен на условиях почасовой оплаты, в штатном расписании должна стоять соответствующая отметка об этом.

Если брать за основу унифицированную форму Т-3, введенную в оборот постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, часовую ставку следует указать в графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.», а в графе 10 «Примечания» прописать «Почасовая оплата труда» с отсылкой на нормативный акт, устанавливающий систему оплаты.

По ссылке ниже посмотрите, как оформляется штатное расписание в отношении тех работников, для которых утверждена почасовая форма.

Как оплачивается суммированный учёт рабочего времени

Почасовая оплата труда — один из видов повременной системы, когда для исчисления заработной платы по каждому конкретному работнику устанавливается расценка за один час работы и считается количество отработанных им часов. При этом величина расценки должна быть такова, что при отработке месячной нормы работнику начислили не меньше МРОТ, который в 2021 году равен 12 792,00 руб.

Все условия, касающиеся расчета и выплаты заработной платы при оговариваемой системе, включаются в текст трудового договора или локальных нормативных актов компании. То есть работник должен быть ознакомлен с тем, на основании каких принципов происходит исчисление его месячного заработка.

По нормам 27 Указа базовая ставка в Беларуси это основа для начисления зарплат работникам бюджетной сферы. Новая система расчета не отличается принципиально от прежней тарифной системы, но упрощает и структурирует методику начисления всех выплат.

Структура зарплаты будет такой:

Заработная плата = Оклад + Компенсирующие выплаты + Стимулирующие выплаты.

Оклад рассчитывается так: Базовая ставка х коэффициент разряда.

Компенсирующие выплаты складываются из доплат за особые условия труда, сверхурочные работы, ученые степени и пр..

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В РЖД проведут дополнительную индексацию окладов работников

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020-2022 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций дорожного хозяйства.

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

Положения Соглашения распространяются также на работодателей — индивидуальных предпринимателей.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства (далее — организации) в лице их представителя — Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее — Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;

работодатели в лице их представителей:

Федеральное дорожное агентство (представитель федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, подведомственных агентству);

Союз работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» (представитель работодателей — организаций, входящих в состав Союза работодателей «АСПОР», и уполномочивших «АСПОР» заключить Соглашение от их имени);

Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» (представитель работодателей, уполномочивших «РАДОР» на заключение настоящего Соглашения от их имени).

1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2022 года включительно.

1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.

1.5. Настоящее Соглашение:

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В организациях, где повышение размера тарифной ставки рабочих 1 разряда требует осуществления необходимых организационных мероприятий, допускается поэтапное доведение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда до уровня, указанного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения. Этапы (сроки) введения минимальных гарантий устанавливаются в отраслевых региональных соглашениях, а при их отсутствии в коллективных договорах организаций. Общая продолжительность этапов не может превышать 1 года со дня введения в действие настоящего Отраслевого соглашения.

Введение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда, указанной в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения, в территориальных органах управления автомобильными дорогами осуществляется с участием соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации.

В дорожных организациях, расположенных в субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, рекомендуется в региональных отраслевых соглашениях предусматривать дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума каждого района.

Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.

3.2. Пересмотр (увеличение) размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Тарифный коэффициент – составной элемент тарифной системы оплаты труда, который характеризует соотношение тарифных ставок разных разрядов и показывает, во сколько тарифная ставка данного разряда превышает тарифную ставку первого разряда. К примеру, часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда составляет 150 рублей. А тарифная ставка рабочего 3-го разряда установлена с тарифным коэффициентом 2,5. Следовательно, часовая тарифная ставка рабочего 3-го разряда составляет 375 рублей (150 рублей * 2,5).

Разряд

Тарифный коэффициент

Должностной оклад (тарифная ставка), грн

(с округлением)

с 1 января по 31 сентября

с 1 октября по 31 декабря

1

1,00

2893

2982

2

1,09

3153

3250

3

1,18

3414

3519

4

1,27

3674

3787

5

1,36

3934

4056

6

1,45

4195

4324

7

1,54

4456

4592

8

1,64

4745

4890

9

1,73

5005

5159

10

1,82

5265

5427

11

1,97

5699

5875

12

2,12

6133

6322

13

2,27

6567

6769

14

2,42

7001

7216

15

2,58

7464

7694

16

2,79

8071

8320

17

3,00

8679

8946

18

3,21

9287

9572

19

3,42

9894

10198

20

3,64

10531

10854

21

3,85

11138

11481

22

4,06

11746

12107

23

4,27

12353

12733

24

4,36

12613

13002

25

4,51

13047

13449

Должностной оклад (ставка) работника 1 тарифного разряда

2893

2982

Минимальная зарплата

6500

6700

Как видим, в очередной раз складывается неприятная ситуация, когда для работников с 1-12 тарифными разрядами по ЕТС должностной оклад составляет ниже уровня минимальной зарплаты.

Согласно ч. 5 ст. 6 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР (далее — Закон об оплате труда) схема должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы формируется на основе:

— минимального размера должностного оклада (тарифной ставки), установленного Кабмином;

— междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.

При этом минимальный должностной оклад (тарифная ставка) должен быть не меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (в 2021 году — 2270 грн).

Для работников бюджетных учреждений минимальный должностной оклад установлен для самой низкой категории должностей — должностной оклад работника 1-го тарифного разряда.

Его размер определяется, как правило, в примечании 1 приложения 1 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 (далее — Постановление № 1298), которым утверждена ЕТС.

Начиная с 1 января 2017 года должностные оклады (тарифные ставки, ставки зарплаты) рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

Однако Правительство не лишено права устанавливать должностной оклад работника 1-го тарифного разряда на более высоком уровне.

Постановлением КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 20.01.2021 г. № 29 определено, что в 2021 году должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда с 1 января — 2670 грн, с 1 декабря — 2893 грн.

Конкретные размеры должностных окладов (тарифных ставок) по остальным разрядам ЕТС исчисляются путем умножения оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент (с приложения 1 к Постановлению № 1298). Если после исчисления должностной оклад (тарифная ставка) определены в гривнях с копейками, тогда цифры до 0,5 отбрасываются, от 0,5 и выше — округляются до 1 грн.

Продемонстрируем в таблице рассчитанные размеры должностных окладов работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС по 1–25 тарифным разрядам на 2020, 2021, 2022 годы.

Таблица должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы на 2020–2022 годы

В общем случае штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в месячный срок с начала года — до 1 февраля. Это следует из п. 45 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Однако если происходит повышение должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС, тогда новые должностные оклады необходимо показать в обновленном штатном расписании бюджетного учреждения. Для этого либо вносят изменения в штатное расписание, либо переутверждают его. Делают это, как правило, путем издания приказа по состоянию на 1 число отчетного периода (года, квартала).

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

Размер зарплаты работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже размера минзарплаты.

В том случае, когда начислена зарплата за выполненную месячную норму труда в размере меньшем, чем минзарплата, работодатель осуществляет доплату до уровня минзарплаты, которую выплачивают ежемесячно одновременно с выплатой зарплаты (ч. 3 ст. 31 Закона об оплате труда).

При исчислении суммы зарплаты работника для обеспечения ее минимального размера не учитываются: доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.

Таким образом, на сегодняшний день нет требования устанавливать должностные оклады в размере не ниже минимальной зарплаты, как это было в бюджетной сфере несколько лет назад.

При такой ситуации работникам 1–12 тарифных разрядов по ЕТС в штатных расписаниях указывают должностные оклады ниже уровня минзарплаты.

Правительство предлагает в таком случае обеспечивать дифференциацию зарплаты работников, получающих ее на уровне минимальной, в пределах фонда оплаты труда путем установления доплат, надбавок, премий с учетом сложности, ответственности и условий выполняемой работы, квалификации работника, результатов его работы.

Но все сводится чаще всего к тому, что работники самых низких тарифных разрядов получают месячную зарплату на уровне минимальной, которая состоит из должностного оклада и доплаты до минзарплаты.

Следует руководствоваться правилами, указанными в п. 5 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.

Во-первых, при повышении тарифных ставок (окладов) значение ИПЦ в месяце, в котором происходит повышение, принимается за 1 или 100%. А для проведения дальнейшей индексации заново исчисляют ИПЦ нарастающим итогом, начиная с месяца, следующего за месяцем повышения тарифных ставок (окладов).

Во-вторых, сумму индексации в месяце повышения тарифных ставок (окладов) не начисляют, если размер такого повышения больше суммы индексации, сложившейся в месяце начисления тарифных ставок (окладов).

В январе 2021 года права на индексацию зарплаты у работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС нет. Причина — при базовом месяце сентябре 2020 года прирост ИПЦ за период октябрь-декабрь 2020 года не превысил порог для индексации (103%). Вместе тем с 1 января 2021 года произошло очередное повышение должностных окладов по ЕТС, что сделало январь новым базовым месяцем для дальнейшей индексации.

Тарифная ставка – это минимум оплаты труда за конкретный объем работы, выполненный работником определенной квалификации.

Тарифная ставка является денежной выплатой работнику за выполнение заданий определённой сложности в установленные сроки. Эта сумма фиксируется в трудовом договоре и является минимальной гарантированной оплатой труда, ниже которой сотрудник не может получать при условии выполнения всех обязанностей.

На основе тарифной ставки работодатель рассчитывает сумму заработка своего сотрудника. При этом учитывается профессия/должность, категория/разряд, а вот различные стимулирующие, компенсационные и социальные выплаты в расчет не берутся.

Временным периодом, за который рассчитывается тарифная ставка, может быть любой удобный работодателю промежуток:

  • час;

  • день;

  • месяц.

Часовые тарифные ставки удобно устанавливать, если на предприятии действует сменный график, приводящий к необходимости ведения режима суммированного учета рабочего времени, а также когда работают сотрудники-почасовики.

Часовая тарифная ставка работника обязательно используется при расчете оплаты:

  • в опасных, тяжелых и вредных условиях;

  • за сверхнормативную выработку;

  • в ночные смены;

  • в выходные дни.

Определяется почасовая тарифная ставка на вашем предприятии двумя способами.

При первом способе почасовая тарифная ставка определяется путем отношения оклада (месячной ставки) к количеству рабочих часов в данном месяце согласно календарю. При втором способе почасовая тарифная ставка рассчитывается путем отношения оклада работника к среднемесячному количеству рабочих часов в течение календарного года.

Таким образом, часовая тарифная ставка рассчитывается делением оклада на количество отработанных часов в месяце или среднемесячное число рабочих часов за год. При этом точный алгоритм расчетов необходимо прописать в Коллективном договоре. Часовая тарифная ставка рассчитывается для оплаты за работу в ночное время, по сменному графику, за переработку и работу в праздничные или выходные дни.

За работу в ночные часы с 22 до 6 оплачивается не менее чем на 20% выше от обычной тарифной ставки. За работу в выходные и праздничные дни выплачивается двойной размер тарифной ставки или дается дополнительный выходной.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа выполняется в течение дня, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ. То есть, в расчетах дневные тарифные ставки используются, если количество дней фактической явки на работу в течение недели отличается от 5.

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении процесса нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях табель учета рабочего времени работника закрывается независимо от того, сколько часов было отработано сотрудником по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

В расчетах месячные тарифные ставки используются, только если фактическая выплата совпадает с нормами.

Должностные оклады, как и тарифные ставки – представляют собой размер оплаты труда, которые работнику устанавливают за конкретную единицу времени – день, месяц или час. Понятия эти во многом сходны.

Так, оба эти понятия отражают минимум определенного размера труда, и начисления заработной платы не могут опускаться ниже этого уровня. Но очень важно понимать, чем они различны. Потому что различия их принципиальны.

Существенные отличия должностных окладов и тарифных ставок заключаются в следующем:

  1. Должностным окладом называют конкретный размер оплаты труда, который устанавливается при выполнении работником должностных обязанностей за календарный месяц. А тарифной ставкой называют ту же фиксированную сумму, только за выполненные трудовые нормы заданной сложности за определенное время.

  2. Оклад находится в непосредственной зависимости от квалификации наемного работника, а тарифная ставка зависит от того разряда, который присвоен работнику.

  3. На назначение оклада влияет должность сотрудника, его квалификация, которая определяется, основываясь на образовании, стаже работы. Когда устанавливают тарифную ставку, ориентируются на сложность труда, его интенсивность, условия и значимость.

Определение часовой тарифной ставки работника

Первым делом нужно ознакомиться с тарифно-квалификационным справочником конкретной отрасли, чтобы узнать размер тарифной ставки, количество предусмотренных разрядов, наличие дополнительных выплат.

Формула для расчета следующая:

Тарифная ставка = Ставка 1-го разряда х Повышающий тарифный коэффициент.

При этом тарифный коэффициент первого разряда всегда равен 1.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Инфляция

Этот документ работодатель разрабатывает самостоятельно. В нем он фиксирует применяемые на предприятии системы и формы оплаты труда, определяет структуру заработной платы, минимальный должностной оклад (тарифную ставку), сроки и порядок выплаты зарплаты, порядок решения трудовых споров по вопросам оплаты труда. В приложениях к Положению об оплате труда могут быть приведены схемы должностных окладов, тарифные сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников, схемы тарифных разрядов, сдельные расценки.

Теперь поговорим подробнее о том, что представляют собой перечисленные документы и как их правильно составить.

Тарифные сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников, а также схемы тарифных разрядов являются элементами дифференциации размеров оплаты труда. Они позволяют установить правильные соотношения между оплатой труда и квалификационным уровнем работников.

Тарифная сетка — это совокупность квалификационных тарифных разрядов и соответствующих им тарифных (должностных) коэффициентов, по которым определяют размер тарифных ставок (окладов) оплаты труда работников в зависимости от сложности выполняемых работ и квалификации работников.

Тарифная сетка представляет собой таблицу, в которой каждому тарифному разряду присвоен свой тарифный коэффициент.

Тарифный коэффициент 1-го разряда обычно принимается равным единице

Тарифный коэффициент каждого последующего разряда показывает уровень повышения оплаты труда работника этого разряда по сравнению с оплатой труда рабочего 1-го разряда.

Приведем на рис. 1.2 фрагменты тарифной сетки и схемы тарифных (должностных) разрядов.

Горячая десятка вопросов об индексации заработной платы в 2022 году

2014-03-06 11:15:55

Расчет рабочего времени на год производится Министерством труда и социальной защиты населения. Расчет на 2014 год дается в письме МТСЗН от 12.11.2013 г. N 02-05/3032. Согласно ему при 6-дневной (40-часовой) рабочей неделе рабочее время на год составит 2022 часа. Отсюда среднемесячный фонд рабочего времени одного работника при шестидневке равен 168,5 часа (2022 часа / 12 = 168,5 часа).

2016-03-02 16:52:26

рабочих часов за учетный период определяется из расчета нормы рабочего времени, установленной для соответствующей группы работников. Месячная оплата труда работника, выполнившего полностью определенные на этот период нормы труда и трудовые обязанности, не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда. С 1 января 2012 г. размер оплаты труда во всех организациях республики не может быть ниже 1-го разряда по Единой тарифной сетке по оплате труда (пункт 4 Постановления определяется из расчета нормы рабочего времени, установленной для соответствующей группы работников. При расчете нормального рабочего времени учетного периода исключаются приходящиеся на этот период дни по графику или распорядку, в течение которых работник был освобожден от выполнения трудовых обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, ежегодным трудовым отпуском, выполнением государственных или общественных обязанностей. Дело в том, что рабочим считается время, в течение которого

2019-09-24 10:04:40

При расчете пособия по временной нетрудоспособности, входит ли суббота в больничные дни в организации с пятидневной рабочей неделей? При расчета пособия по временной нетрудосопосбности, даты выходных и праздничных дней, приходящихся на период нетрудоспособности (исходя из рабочей недели, принятой на предприятии, или по графику) не входят.Среднедневной заработок для исчисления пособия определяется путем деления суммы заработка на число всех рабочих дней (по графику, имеется в виду график работы, составленный в пределах установленной нормы часов рабочего времени) месяца временной нетрудоспособности (п.55 Положения рег. МЮ №1136 от 08.05.2002 г.).Таким образом, при пятидневной рабочей неделе – в расчет по листку временной нетрудоспособности не входят субботы, воскресенья и праздничные дни.Расчет количества дней, подлежащих оплате во время болезни, не следует путать с исчислением продолжительности ежегодных отпусков, исчисляемой из расчета шестидневной рабочей недели при любом установленном на предприятии режиме работы (ст. 139 ТК).

2021-09-28 16:22:01

Какое среднемесячное число рабочих дней в 2021 году следует принимать для расчета отпускных? Организации (за исключением бюджетных) могут определять среднемесячное число рабочих дней исходя из количества рабочих дней по Календарю рабочего времени или же принимать в расчет 25,4 рабочих дня, по своему усмотрению. Продолжительность основного трудового отпуска не может быть меньше 15 рабочих дней (ст. 134 ТК).При исчислении общей продолжительности ежегодного отпуска, дополнительные отпуска определяют среднемесячное число рабочих дней ежегодно исходя из количества рабочих дней по Календарю рабочего времени, утвержденному МЗТО на текущий год. В 2021 г. по Календарю рабочего времени (с учетом УП-6122 и УП-6222) это число равно 24,6 дням (295/12) (п. 18 Инструкции о порядке определения размера среднего заработка, сохраняемого при ежегодном трудовом отпуске, рег. МЮ от 17.03.2018 г. № 2985, далее — Инструкция).Остальные организации могут выбрать порядок расчета (определять ежегодно

2018-03-29 12:46:55

На предприятии есть сотрудники со сменным графиком работы. Как заполняется в этом случае Справка-расчет минимального размера единого социального платежа (ЕСП), в том числе: вид рабочей недели, строка 020 (фактически отработанные дни всеми работниками) и строка 030 (количество рабочих дней отчетного периода)? На предприятии работает несколько сотрудников со сменным графиком работы, по которым ведется суммированный учет рабочего времени. При заполнении табеля учета рабочего времени получается, заработной платы (Положение рег. МЮ № 2095 от 13.04.2010г.).Если на предприятии ведется суммированный учет рабочего времени при сменном графике работы, то при таком учете возможно отклонение продолжительности рабочего времени в сутки в течении недели, месяца и т.д., но не более 1 года., при этом продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов (ст.115, 123 ТК).При заполнении Справки-расчета минимального размера ЕСП, для указанной Вами

2020-12-29 11:13:28

Сколько часов за отпуск и больничные нужно отнимать от нормы часов для работника с суммированным учетом рабочих часов? Сотрудник работает вахтовым методом по 11 часов. Для работников на суммированном учете установлена норма часов на год по пятидневке. Норма часов устанавливается для расчета только рабочего времени и не зависит от количества отпускных и времени болезни.Эта норма не должная превышать нормального числа рабочих часов. При суммированном учете рабочего времени для пятидневной рабочей недели с учетным периодом один год, она составляет:в 2020 году — 2042 часав 2021 году — 2010 часовТаким образом, все часы, отработанные работниками сверх этой нормы, будут считаться сверхурочными и оплачиваться не ниже, чем в двойном размере (ст.157 ТК).При подсчете общего количества отработанного времени необходимо учесть только фактически отработанное время работников за год.Отпуска и болезнь рабочим временем не считаются и оплачиваются в установленном порядке. В расчет рабочего времени они не входят.

В каждой организации на локальном уровне закреплено, какая система оплаты труда в ней применяется. Если это тарифная система, правила использования которой в 2020-2021 годы регламентируются действующими нормами ТК РФ, то в локальном нормативном акте, например положении об оплате труда или коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения. Так, работодатель должен расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.
В рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам, т. е. все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.

Обратите внимание! Естественно, что за более сложную работу, требующую определенных знаний и навыков, устанавливается более высокая оплата труда. Чтобы не устанавливать отдельно суммы для каждой группы должностей, используют тарифные коэффициенты. С их помощью оклад, назначенный для должностей 1-го разряда, автоматически увеличивается на установленный коэффициент для 2-го, 3-го и т. д. разрядов.

Тарифный коэффициент представляет собой множитель, который применяется к заработной плате работника первого разряда. Это показатель, который увеличивает заработную плату работника с учетом таких показателей, как тарифный разряд, тарифный коэффициент. На предприятиях обычно применяется разрядная тарифная ставка, состоящая из шести разрядов. Таким образом, работник первого разряда имеет наименьший показатель заработной платы, а шестой, соответственно, самый высокий. Тарифный коэффициент 1 разряда соответствует минимальной зарплате, равен 1,0.

С конца 1992 года по 01.12.2008 в России действовала Единая тарифная сетка, по которой рассчитывалась зарплата бюджетникам. Основные вопросы были урегулированы в постановлении Правительства РФ «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14.10.1992 № 785. В этом акте утверждалась сама ЕТС, а также она признавалась обязательной для применения во всех бюджетных учреждениях.

Изначально Единая тарифная сетка состояла из 18 разрядов, в ней присутствовали коэффициенты от 1 до 10,7. Чтобы рассчитать тарифную ставку, например, для 5-го разряда, нужно было умножить ставку 1-го разряда на коэффициент 5-го разряда. Вопрос заключался только в том, какую ставку применять для 1-го разряда. А решался он следующим образом: она принималась Правительством РФ.

Тарифные разряды устанавливались в зависимости от сложности работ. Для того чтобы унифицировать распределение работников по тарифным разрядам, использовались 2 квалификационных справочника:

  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий (ЕТКС);
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).

Оба справочника утверждены Правительством РФ. Они постоянно обновляются, поскольку уровень развития технологий повышается, вводятся новые стандарты работы.

До 2011 года тарифная система оплаты труда действовала во всех бюджетных учреждениях. В стране существовала Единая тарифная сетка РФ. В ней были указаны разряды для всех специальностей работников бюджетной сферы. Исключение составляли только высшие руководители страны (министры и их заместители). Единая сетка содержала 18 разрядов.

  • профессия рабочий относилась к 1-4 разрядам;
  • техники к 2-4 разрядам;
  • инженеры к 6-13 разрядам;
  • руководство к 14-18 разрядам.

Дополнительно к окладам, указанным в сетке, применялись различные надбавки. Например, за ненормированный рабочий день, за выслугу лет, за работу с вредными условиями и т.д. Такая система действовала в стране с 1992 года. Но в 2008 году произошли изменения. Схема оплаты труда бюджетников поменялась. Тем не менее, полностью отойти от Единой сетки сразу не получилось. Она просуществовала до 1.06.2011.

Коммерческие предприятия закон никогда не заставлял применять тарифную оплату труда. Решение оставалось за руководством. На больших заводах и в крупных организациях часто использовалась такая система. Это удобно при количестве сотрудников в несколько сот человек. Позволяет достаточно справедливо распределить фонд оплаты труда среди людей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.