Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.
Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.
Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.
Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.
Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.
Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).
И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.
В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.
Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.
Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.
К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:
за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;
за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;
за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).
Заместитель директора Департамента пенсионного обеспечения — начальник отдела
Если судить совсем строго, то такого термина не существует. В экономике используется 2 схожих понятия, которые часто скрываются под маской средней зарплаты жителей Украины:
Средний размер оплаты труда. Это показатель, который рассчитывается, как среднее арифметическое между заработком всех людей в определенной категории населения. Это могут быть многодетные мамы, программисты, учителя, инвалиды и т.д.
Средний национальный доход. Это более обобщенный показатель. Для его расчета собираются данные о заработной плате всех жителей страны, а сумма делится на количество населения.
То есть средняя зарплата рассчитывается очень просто, как на уроке арифметики. Собираются данные о всех подтвержденных доходах всех слоев населения от уборщиц до депутатов и министров, а потом сумма делится на их количество. Для удобства сравнения разных стран, сумма зачастую приводится в долларах, как в универсальной международной валюте.
Несложно догадаться, что этот показатель будет достаточно далек от действительности. Можно привести простой пример. Есть три человека, у которых зарплаты в 100, 200 и 3000 долларов. То есть средний заработок составит: 100+200+3000=3300/3=1100 долларов. И вполне понятно недоумение тех двух людей, которые получают зарплаты по 100 и 200 долларов. Кроме того, есть еще несколько нюансов, о которых не стоит забывать, если сравнивать среднюю зарплату по Украине с другими странами:
Собираются данные только из реального сектора экономики. Черные и серые доходы не учитываются.
Из-за отсутствия деления по профессиям данные сильно искажаются. В одну сумму скидываются доходы почтальона и президента корпорации.
Зарплата для расчета показателя берется до вычета налогов, социальных и страховых выплат, и т.д. То есть высокий доход Швеции или США в реальности будет намного ниже из-за того, что почти половину суммы, а то и больше “съедают” отчисления государству.
Существуют более достоверные показатели, вроде покупательской способности или медианной зарплаты. Но для удобства в этой статье приведены классические данные средней зарплаты в Украине в 2022 году и по другим странам.
МРОТ – это минимальный заработок, который организация или ИП (работодатели) должны начислять работникам за полностью отработанный ими месяц (ст. 133 ТК РФ).
Величина прожиточного минимума в Москве на 2022 год установлена на уровне 18 714 руб. Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Установить величину прожиточного минимума в городе Москве на 2022 год в расчете на душу населения — 18 714 руб., для трудоспособного населения — 21 371 руб., для пенсионеров — 14 009 руб.., для детей — 16 174 руб.», — сказано в документе.
Автоматический порядок выплат изменит взаимодействие работодателя и Фонда социального страхования (ФСС). С 1 января 2022 года назначение и выплата пособий будет осуществляться напрямую страховщиком — ФСС. Сведения о размере заработной платы, уходе в отпуск по беременности и родам будут поступать в ФСС от работодателя, а о факте рождения ребенка — из информационной системы ЗАГСа. Основываясь на эти данных, Фонд автоматически назначит пособия по беременности и родам, а также в связи с рождением ребенка.
проекта Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)
проекта постановления Правительства Российской Федерации «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда» (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)
проекта приказа Минтруда об утверждении перечня видов работ, при выполнении которых работникам предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание, а также норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)
проекта приказа Минтруда о бесплатном обеспечении молоком (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)
проекта приказа Минтруда об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)
1) достижения иностранным гражданином возраста четырнадцати лет, двадцати лет и сорока пяти лет; 2) изменения иностранным гражданином в установленном порядке фамилии, имени, сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения, гражданской принадлежности; 3) изменения пола; 4) непригодности вида на жительство для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин; 5) обнаружения неточности или ошибки в произведенных в виде на жительство записях о фамилии, об имени, о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения.
Для поиска издания в перечне ВАК необходимо выполнить следующие процедуры:
Зайти на официальный сайт ВАК в сети;
Скачать актуальный перечень изданий или открыть его для просмотра (информация даётся для просмотра без ограничений);
Найти журнал в списках двумя способами на выбор (по названию или по тематике).
На других сайтах данные могут быть не полными или не достоверными, официальный сайт ВАК предоставляет пользователям возможность быстро получить для проверки изданий последний действующий перечень журналов, статьи в которых несут действительную практическую пользу и оцениваются на соответствующем уровне в разных областях науки.