Фэст разрешено ли ГИБДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фэст разрешено ли ГИБДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Адаптер очень легко используется. Для тех, у кого все-таки возникают трудности, с каждым устройством идет инструкция, в которой все описание популярно расписано. Если данное детское устройство развернуть, можно увидеть довольно незамысловатую форму в виде трапеции с несколькими пуговицами.

Эти застежки помогают подобрать необходимое положение ремня в зависимости от возраста ребенка и его роста. Крепление треугольника происходит на обычных ремнях этими же застежками, а еще одной лямкой можно обхватить ноги ребенка в бедрах.

Как говорилось, на 2021 год, каких либо точных обоснований запрета на устройства не имеется. Но есть ли у них будущее и если да, то какое? Если посмотреть на регулярные обновления и выступления законодателей, можно увидеть что многие депутаты и даже сенаторы активно выступают за жесткое изменение правил в отношении ФЭСТ и им подобных. Также они замечают, что любая транспортировка детей должна осуществляться исключительно с применением автолюльки, либо специализированного каркасного кресла, если ребенок постарше.

Пока что, несмотря на активные выступления, никакие корректировки в отношении запрета не узаконены. Хотя впервые подобные замечания звучали в правительстве еще сентябре 2011 года.

Также если верить данным, правительство все-таки намерено довести до конца этот вопрос и уже на будущий год отозвать сертификацию ФЭСТ. Это говорит о том, что любые удерживающие устройства типа ФЭСТ автоматически потеряют законность в применении, а те, кто будет продолжать их использование, будут наказываться штрафом.

ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА!

Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве. Все детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребенка.

Чтобы разрешить спор между водителями и сотрудниками ДПС, правоохранительные органы обратились за разъяснением к специалистам в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». А там удивились: «Что вы, какие адаптеры? Они же не прошли никаких испытаний, законность использования их у нас до сих пор вызывает сомнение, и в качестве альтернативы ДУУ их никто не рекомендовал».

Отныне в вопросе детской безопасности в салонах автомобилей поставлена жирная точка Больше никаких адаптеров «ФЭСТ», только детские удерживающие устройства!

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2021 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ? Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

Так разрешено ли в 2021 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны. Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП. В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств.

В начале 2021 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел. Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел. На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства. Несоблюдение этой нормы предусматривает , выраженную в наложении штрафа. В начале 2021 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Поправки 2021 года в положения ПДД затронули удерживающее устройство ФЭСТ. Некоторые модели оказались запрещены, суммы штрафов достигают 100 000 рублей. Материал ознакомит с актуальной правовой информацией, законодательными нормами.

Именно поэтому, еще в начале 2021 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Оказание правового консалтинга ежедневно всеми доступными способами. Ждем Ваших вопросов и будем отвечать на них в онлайн режиме.

По сути, он представляет собой адаптер, надеваемый на штатный ремень и отводящий лямку от шеи ребенка. Когда адаптер застегнут, его форма становится треугольной.

Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя. Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве.

Михайлов В.В.,Заслуженный изобретатель Российской Федерации,разработал конструкцию устройства, при консультациях главного детского хирурга, профессора Рошаля Л.М. Идея устройства с креплениями в трёх точках оказалась очень проста и эффективна.

А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям. По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.

Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве. Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло. Его не сложно применять.

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Поэтому, кроме автоинспекции, к разбирательству в причинах ДТП могут быть привлечены и правоохранительные органы. Юридически грамотное определение причин и условий происшествия имеют решающее влияние на последствия расследования: установление виновного и его наказания, а также выплат пострадавшему.

Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло. Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено.

Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

Какую имеют стоимость Цена на детские удерживающие устройства для автомобиля, которые разрешены законом, имеет разброс в зависимости от конструкции и производителя. Автокресло, изготовленное по нормам Таможенного Союза, стоит в магазине не менее 10 тысяч рублей.

В соответствии с новыми изменениями в законодательство, использование специальных фиксаторов, позволяющих приспособить штатный ремень безопасности для фиксации малыша, запрещено. В частности, не допускается использование специальных подушек, которые подкладываются под ребенка и дают возможность закрепить ремень безопасности на груди.

В начале 2020 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Так разрешено ли в 2020 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2020 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?

Разрешено ли использование удерживающих устройств ФЭСТ в автомобиле?

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.

В начале 2020 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.

После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.

Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами?

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Можно ли ездить с голым торсом, читайте здесь.

Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.

По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.

То есть использование адаптеров как удерживающего устройства разрешено, но только если они соответствуют определенным требованиям.

Адаптер представляет собой накладку треугольной формы. С ее помощью ремень безопасности фиксирует ребенка правильно.

То есть исключается возможность, что верхний ремень придавить шею малыша. Надежная фиксация туловища предотвращает сползание ремня и удерживает тело в случае аварийных ситуаций.

Обычные ремни безопасности авто рассчитаны на взрослых людей. Потому их использование по отношению к детям не оправданно.

Ребенок, пристегнутый обычным ремнем, практически ничем не защищен. В случае ДТП малыш почти гарантированно получит серьезные травмы.

Однако не только вид удерживающего устройства имеет значение. Чиновники на федеральном уровне озаботились тем, что часто причиной детского травматизма при ДТП становится некачественное удерживающее устройство.

Правительство обратило внимание на необходимость сертификации ДДУ и правильного его подбора.

В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Применение системы ISOFIX определено Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011.
С 7 до 11 лет дети могут транспортироваться при применении ДДУ или с применением ремней безопасности, а на переднем сидении транспорта – только с ДДУ.

Иного упоминания в ПДД, какое именно ДДУ должно применяться, не содержится. Потому обращаться следует к регламенту Таможенного союза.

Здесь в приложении № 10 говорится, что удерживающие устройства обязаны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 44-04. В РФ данные Правила аналогичны ГОСТ Р 41.44-2005.

В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.

Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.

Что касается несоблюдения правил детской перевозки, то штрафы по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ могут варьироваться от 3 000 до 100 000 рублей.

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2020 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

Можно ли использовать фэст в 2021

По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.

Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.

Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.

Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.

Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.

Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Можно ли использовать детское удерживающее устройство фэст в 2021 году

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенкаВ п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве.

Все детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребенка.

Кроме того, каждое из таких ДУУ должно быть сертифицировано на территории Российской Федерации. Сертификация – это получение производителями удерживающих устройств, соответствующей документации, которая предназначена для отображения того факта, что фиксатор полностью соответствует всем нормам ГОСТ, действующего на территории Российской Федерации, а также международным нормам, применяющимся для перевозки детей в транспортных средствах. Если автомобилист игнорирует требования законодательства по обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке ребенка, он привлекается к административной ответственности в размере 3000 рублей.

› В начале 2021 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. Это быстро и БЕСПЛАТНО! Так разрешено ли в 2021 году пользоваться устройством ФЭСТ?

Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны. Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП. В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств.

Можно ли в 2021 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ? Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства. Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.

В начале 2021 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел. Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел. На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

> > Поправки 2021 года в положения ПДД затронули удерживающее устройство ФЭСТ. Некоторые модели оказались запрещены, суммы штрафов достигают 100 000 рублей. Материал ознакомит с актуальной правовой информацией, законодательными нормами.

Под регулировку новых правил попадают исключительно легковые ТС, кабины грузовых ТС. Конструкция должна предусматривать ремень безопасности, возможность установить детское удерживающее устройство. По другим ТС действуют общие положения, требующие обеспечить должный уровень безопасности при транспортировке.

Перевозка детей возможна с устройствами, имеющими официальную сертификацию. Регулирует требования к креслам также нормы ЕЭК ООН под номером 44-04. Запрет распространяется к любой другой конструкции, несоответствующей описанным правилам, сертификации.

Включительно каркасный тип автокресла без должного маркирования. Как снять машину с учета в ГИБДД: инструкция для автовладельцев Учитывая новые положения законодательных актов, адаптеры ФЭСТ должны соответствовать возрастным категориям:

  1. до 7 лет;
  2. 7-12 лет.

Инструкция гласит о требовании соответствия веса детей.

Пример: перевозя грудного ребенка с устройством, имеющим параметр весовой категории от 9 лет, вы совершаете нарушение, влекущее за собой штрафные санкции. Штрафные санкции затрагивают неверную установку кресла.

Внимание В нём ребёнок может располагаться только в горизонтальном положении, в полгода его уже можно будет посадить, а, значит, придётся покупать автокресло.

/ /

  • Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве.
  • Устанавливать его можно максимум за минуту.
  • Его не сложно применять. Особых инструкций по использованию не требуется – каждый поймет принцип работы устройства.
  • Подойдет под любой вес.
  • Подойдет для заднего и для переднего сиденья.
  • Не придется тратиться на дорогостоящие устройства.
  • Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло.

Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте.

Это также удобное приспособление, которое можно использовать в чужой машине. Это адаптер, который фиксирует ремни безопасности, установленные на транспортном средстве.

  1. Какое детское удерживающее устройство разрешено гибдд 2021
  2. Разрешено ли использовать адаптер ФЭСТ ГИБДД в 2021 году
  3. Отмена детских автокресел — нововведение 2021
  4. Удерживающие устройства для детей в автомобиле
  5. Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году
  6. Новый порядок перевозки детей в автомобилях с 10 июля 2021 года
  7. Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Разрешено ли использовать адаптер ФЭСТ ГИБДД в 2021 году Разрешено

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенкаВ п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенкаВ п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

  • Все детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребенка. Кроме того, каждое из таких ДУУ должно быть сертифицировано на территории Российской Федерации.
  • Сертификация – это получение производителями удерживающих устройств, соответствующей документации, которая предназначена для отображения того факта, что фиксатор полностью соответствует всем нормам ГОСТ, действующего на территории Российской Федерации, а также международным нормам, применяющимся для перевозки детей в транспортных средствах.
  • Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве.
  • Если автомобилист игнорирует требования законодательства по обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке ребенка, он привлекается к административной ответственности в размере 3000 рублей.

Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно.

» Земельное право

  • Не придется тратиться на дорогостоящие устройства.
  • Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло.
  • Устанавливать его можно максимум за минуту.
  • Его не сложно применять. Особых инструкций по использованию не требуется – каждый поймет принцип работы устройства.
  • Подойдет под любой вес.
  • Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве.
  • Подойдет для заднего и для переднего сиденья.

Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте.

Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенкаВ п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет. Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас. Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2021 года. Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне.
Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ. То есть детское удерживающее устройство ФЭСТ разрешено ГИБДД до 2021 года, а дальше возможность применения будет зависеть от прохождения сертификации.

Правительство периодически обсуждается полный запрет ФЭСТ с разрешением использования только автокресел. Пока же данные ДДУ разрешены к использованию. Если инспектор ГАИ выпишет штраф за отсутствие автокресла, можно вполне оспорить наказание в суде. Конечно, при условии наличия сертификата и соответствия ребенка необходимым параметрам.

  • Закон о перевозке детей в автомобиле
  • Виды удерживающих устройств для детей
  • Перевозка группы детей
  • Какой штраф за непристегнутого ребенка
  • Почему нельзя оставлять ребенка в машине

Детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле. Неважно, на переднем сиденье они едут, или на заднем. Кроме того, согласно действующим требованиям, детей младше 7 лет запрещено оставлять без присмотра в салоне автомобиля — рядом обязательно должен быть кто-то совершеннолетний.

Правила перевозки детей от 7 до 11 лет зависят от их местоположения в автомобиле:

  • на переднем сиденье — только в автокресле;
  • на заднем сиденье — можно использовать как автокресло, так и штатные ремни безопасности автомобиля.
  • Штраф за перевозку ребёнка без автокресла 2020 — 29/10/2020
  • Правила перевозки детей в автомобиле 2019 — 17/07/2019
  • Правила перевозки детей в 2018 году — 25/02/2018
  • Правила перевозки детей — последние новости (14.04.2016) — 14/04/2016
  • Правила перевозки детей 2016 — 12/01/2016
  • Изменения для водителей с 26 октября 2020 года — 25/10/2020
  • Нужен ли знак «Шипы» зимой 2021 года? — 23/10/2020
  • Штрафы за бесплатный проезд по платным дорогам одобрены в первом чтении — 23/10/2020
  • Многим водителям удастся избежать суда за штрафы — 22/10/2020
  • Как передать данные диагностической карты в страховую? — 22/10/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

Мы определились, какие автокресла разрешено применять (соответствие стандартам 44\04, с должной сертификацией).

Сертификация устройств ФЭСТ выдавалась «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». С этим основанием применять штрафные санкции к использующим данные устройства ГИБДД не может. Эта сертификация активна до 08.12.2021.

Но фактически, эти устройства по описанным нормам 44\04 не будут считаться детскими конструкциями. Дело заключается в удерживающей лямке, рассматриваемой как лишь составную часть конструкции. Поэтому ее рассмотрение как отдельной конструкции невозможно.

«НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» выдавал сертификацию, основываясь на разрешении E7 под номером 44R-040801. База применяемых стандартов, выдача разрешения основывается данными, что получены технической службой Венгрии. Но в 2013 венгерская сторона официально сообщила о неактуальности таких данных.

Исходя из произошедших событий, сертификация, полученная специалистами из ФЭСТ, должна была быть отозванной, более не актуальной. Но по определенным причинам (которые нельзя доподлинно назвать) производитель остается с прежними техническими разрешениями, а отзыв сертификации остановлен.

Исходя из описанных положений, формальное применение устройств ФЭСТ разрешается (вы можете избежать штрафных санкций). Фактически применение не рекомендуется, поскольку вопрос безопасности остается открытым.

Чтобы минимизировать риски по вопросу безопасности, подбирать устройства нужно по возрастной, весовой категории, следить за правильностью установки и убедиться, что дети чувствуют себя комфортно. Водитель может использовать и кресло бустер, преимущественно обладающее синим цветом.

Основное преимущество использования именно такого фиксирующего устройства – его мобильность. Благодаря небольшим размерам, этот маленький треугольник может быть использован как в своем автомобиле, так и в чужих транспортных средствах.

Под адаптером подразумевается специальное детское удерживающее устройство, фиксирующее ремни безопасности в автомобиле. Вопреки существующему мнению, использование такого средства необходимо не только для того, чтобы избежать претензии со стороны сотрудников ГИБДД, но и чтобы обеспечить безопасную перевозку своего ребенка.

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.

Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.

Под регулировку новых правил попадают исключительно легковые ТС, кабины грузовых ТС. Конструкция должна предусматривать ремень безопасности, возможность установить детское удерживающее устройство. По другим ТС действуют общие положения, требующие обеспечить должный уровень безопасности при транспортировке.

Перевозка детей возможна с устройствами, имеющими официальную сертификацию. Регулирует требования к креслам также нормы ЕЭК ООН под номером 44-04. Запрет распространяется к любой другой конструкции, несоответствующей описанным правилам, сертификации. Включительно каркасный тип автокресла без должного маркирования.

Следующее, на что стоит обратить внимание при покупке удерживающего устройства — это стандарт ЕСЕ 44/04. Который делит кресла на группы исходя от возраста, роста и веса вашего малыша

Ещё происходит деление на категории от типа автомобиля.

Группы детских автокресел:

  • — устройство для самых маленьких (до 6 месяцев). Люлька монтируется в автомобиле всегда против движения, с ремнём около 70 сантиметров. Ребенок в неё ложится для перевозки на спину;
  • 0+ — кресло для детей до 1 года (0-13 кг) с ремнём около 80 сантиметров. Установка против движения;
  • 1 — данное автокресло выбирается для ребенка возраста от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Установка по ходу движения транспортного средства;
  • 2 — для детей от 3 до 7 лет (15-25 кг). Монтируется по направлению движения;
  • 3 — для более возрастных детей от 6 до 12 лет (22-36 кг). Установка по ходу движения. Обычно спинка у данного устройства снимается, остаётся одно сиденье (бустер).

Ещё встречаются конвертируемые удерживающие устройства. Для новорожденных устанавливаются против движения, а для детей старшего возраста по ходу движения автомобиля (фото ниже).

Посмотрите интересное видео: как выбрать автокресло группы 0+/1.

На этом видео, доктор Комаровский и консультант расскажут, как правильно выбрать автокресло для ребенка:

Заключение

Несколько полезных советов:

  • никогда не оставляйте малыша одного в машине, даже если он пристегнут;
  • рекомендуется детей до 16 лет перевозить на заднем сиденье. Так снижается риск повреждений на 35-45 процентов;
  • самое безопасное место в автомобиле — это центральное заднее сиденье.

Разрешено ли использовать адаптер фэст ГИБДД в 2021 году

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.

В начале 2021 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.

После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.

Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами?

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Адаптер представляет собой накладку треугольной формы. С ее помощью ремень безопасности фиксирует ребенка правильно.

То есть исключается возможность, что верхний ремень придавить шею малыша. Надежная фиксация туловища предотвращает сползание ремня и удерживает тело в случае аварийных ситуаций.

Обычные ремни безопасности авто рассчитаны на взрослых людей. Потому их использование по отношению к детям не оправданно.

Ребенок, пристегнутый обычным ремнем, практически ничем не защищен. В случае ДТП малыш почти гарантированно получит серьезные травмы.

Однако не только вид удерживающего устройства имеет значение. Чиновники на федеральном уровне озаботились тем, что часто причиной детского травматизма при ДТП становится некачественное удерживающее устройство.

Правительство обратило внимание на необходимость сертификации ДДУ и правильного его подбора.

В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Применение системы ISOFIX определено Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011. С 7 до 11 лет дети могут транспортироваться при применении ДДУ или с применением ремней безопасности, а на переднем сидении транспорта – только с ДДУ.

Иного упоминания в ПДД, какое именно ДДУ должно применяться, не содержится. Потому обращаться следует к регламенту Таможенного союза.

В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.

Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Применение системы ISOFIX определено Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011.
С 7 до 11 лет дети могут транспортироваться при применении ДДУ или с применением ремней безопасности, а на переднем сидении транспорта – только с ДДУ.

Иного упоминания в ПДД, какое именно ДДУ должно применяться, не содержится. Потому обращаться следует к регламенту Таможенного союза.

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2020 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

То есть детское удерживающее устройство ФЭСТ разрешено ГИБДД до 2020 года, а дальше возможность применения будет зависеть от прохождения сертификации.

По поводу габаритов ребенка нужно знать, что ФЭСТ выпускается в двух вариантах:

  1. Для детей, чей вес 9-18 кг.
  2. Для детей весом 18-36 кг.

Правительство периодически обсуждается полный запрет ФЭСТ с разрешением использования только автокресел. Пока же данные ДДУ разрешены к использованию.

Если инспектор ГАИ выпишет штраф за отсутствие автокресла, можно вполне оспорить наказание в суде. Конечно, при условии наличия сертификата и соответствия ребенка необходимым параметрам.

Многие помнят те времена, когда дети просто размещались в салоне машины на руках родителей, изредка их пристегивали к креслам стандартными удерживающими ремнями. Долгое время считалось, что этого более, чем достаточно.

На сегодняшний день законодательство ужесточило требования к перевозке малышей. Теперь у каждого ребенка есть свое персональное автомобильное кресло, которое должно его защитить при аварии или другой внештатной ситуации на дороге.

Основные требования по перевозке детей, согласно правилам дорожного движения:

  1. Детей можно усаживать в салоне автомобиля или в кабине грузовика. Категорически запрещается размещать их в кузове или прицепе.
  2. На переднем сиденье ребенка до 12 лет перевозят в автолюльке или автокресле. На заднем сиденье подобным образом дети размещаются только до 7 лет.
  3. На переднем сиденье запрещено применение бустера или треугольного адаптера.
  4. Транспортировка детей в салоне авто на коленях у взрослых категорически запрещена.
  5. Перевозить малышей в автомобиле без детского удерживающего кресла или автолюльки категорически запрещено и карается штрафом.

Современные производители предоставляют широчайший ассортимент подобных изделий:

  • бустеры,
  • люльки,
  • кресла, приспособления для ремней безопасности.

На сегодняшний день актуальная четвертая редакция стандарта безопасности — ЕСЕ 44 04. По ГОСТу специальные детские сиденья для автомобилей различаются по конструкции и группам, исходя из параметров возраста, веса и роста ребенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.