Заявление о постановке на регистрационный учет в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление о постановке на регистрационный учет в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы гражданину получить идентификационный номер, необходимо подготовить специальное письменное обращение с просьбой поставить его на учет в государственном реестре налогоплательщиков. Код идентификации показывает, какой вы по списку в этом госреестре.

Для подготовки обращения используйте унифицированный бланк, который утвержден приказом ФНС №ЕД-7-14/323@ от 08.05.2020. Унифицированная форма КНД 1112015 представлена в Приложении №1 к нормативному распоряжению.

Основные рекомендации по заполнению закреплены в приказе ФНС №ЕД-7-14/323@. Вот как заполнить заявление на получение ИНН физлицу:

  1. Внесите сведения в форму от руки либо заполните документ при помощи компьютера или любой печатной техники. Для рукописного варианта используйте только черные или синие чернила.
  2. Если вы допустили ошибки в заполнении 2-2-Учет, придется составить его заново. Ошибки, исправления либо использование корректирующих средств при составлении документов такого рода недопустимы.
  3. Если заполняете бланк от руки, в пустых полях проставьте прочерки. При подготовке КНД 1112015 на компьютере прочерки не ставят.

Информацию вносите печатными буквами, проследите, чтобы текст легко читался.

Готовый пример заполнения заявления на ИНН передайте в ФНС лично, по почте либо через доверенного представителя.

Этот раздел заполняется только в том случае, если в ГИБДД обращается не собственник автомобиля, а человек по доверенности. Если Вы идете в ГИБДД самостоятельно, то просто пропустите указанную часть заявления.

Итак, на основании паспорта доверенного лица нужно внести в заявление ФИО, дату рождения, паспортные данные, место прописки и номер телефона.

Особый интерес вызывает поле доверенность:

  • если используется рукописная доверенность, то поле можно заполнить так:
    «от 16 января 2020 года, выдана Ивановым Иваном Ивановичем».
  • если доверенность выдана норатирусом, то поле заполняется так:
    «от 16 января 2020 года, выдана Ивановым Иваном Ивановичем, номер в реестре 8-1234, удостоверена нотариусом Городничим Андреем Васильевичем».

Новый регламент был необходим, чтобы привести в соответствие все изменения, которые были внесены другими нормативными документами. Например, с 1 января 2021 года действует приказ МВД, в соответствии с которым изменились (№536 от 30.07.2020 г.):

  • формы и порядок уведомления МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем;
  • формы и порядок заполнения ходатайства иностранца о привлечении его в качестве ВКС.

То есть с 1 января 2021 г. работодатели должны заполнять бланки об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов по новой форме. Изменилась и форма заявлений, которые должны заполнять сами иностранцы.

Кроме того, пандемия внесла свои коррективы в порядок и сроки миграционного учета.

Так, не нужно продлевать миграционный учет, если срок нахождения иностранца в России истекает в периоде с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г.

Напомним, что в общем случае постановка на миграционный учет должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Исключения по срокам сделаны для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Принимающая сторона должна подать уведомление в ГУВМ МВД о прибытии иностранца не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Важно!

В том случае если принимающая сторона подала уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии не по той форме, а текст не поддается прочтению, то в приеме уведомления могут отказать.

Такое же требование было и в «старом» регламенте (Приказ МВД от 30.07.2019 г. №514).

Новый регламент содержит измененные формы, касающиеся:

  • заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
  • заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Регламентом изменены формы отметки:

  • о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.

Рассмотрим изменения по сравнению с предыдущим регламентом.

1. Заявление иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства.

Это заявление заполняет иностранец – в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.

Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ.

Что изменилось по сравнению со «старой» формой?

Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.

2. Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства.

В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме. Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства.

3. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц – ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.

Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.

На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.

При наличии указывается кадастровый номер земельного или лесного участка.

Также приводится информация о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего право пользования. Например, указываются реквизиты договора аренды.

К уведомлению о прибытии принимающая сторона должна приложить:

  • копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
  • копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
  • копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.

Как видим, важно заполнить новые бланки без ошибок, иначе можно не уложиться в 7-дневный срок. Игнорирование данного порядка грозит серьезными штрафами для работодателей – до 500 тысяч рублей вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 дней. Если же представить сведения не в полном объеме или с ошибками, то компанию могут оштрафовать до 5 тысяч рублей.

  • Штрафы ГИБДД: основание для выдворения иностранца из РФ

    151 0

    1. До 30 сентября включительно все иностранцы, прибывшие в Россию до 15 марта 2020 года, и не имеющие на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания в РФ, должны были в территориальные органы МВД РФ с заявлением в произвольной форме и урегулировать свой правовой статус или выехать из России.
    2. Течение сроков действия временного или постоянного проживания (РВП, ВНЖ), удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища иностранных граждан в России приостановлены с 16 июня по 31 декабря 2021 года (пункт 3 Указа Президента РФ № 364).
    3. С 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Россией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством приостановлен шестимесячный срок пребывания за пределами России участников Госпрограммы, ВКС, владельцев РВП, ВНЖ.
    4. До 31 декабря 2021 года иностранные граждане вправе обратиться с заявлением о выдаче патента или заключить трудовой договор при любой заявленной цели визита.

    В российском законодательстве нет понятия о продлении срока временной регистрации, имеется термин “изменение срока пребывания”, который подразумевает продление либо сокращение срока пребывания иностранного гражданина в стране.

    Миграционный учет продлевается на основании повторного оформления пакета документов, который был собран при первичном пересечении российской границы либо были представлены документы, необходимые для продления пребывания иностранца в России.

    Заполненное ходатайство и полный пакет документов необходимо передать в территориальное отделение МВД России. Сроки рассмотрения ходатайства – 72 часа с момента подачи заявления.

    Студенты, обучающиеся в вузах, имеют право «переложить» эту обязанность на образовательную организацию, в частности – на куратора группы.

    Услуга по продлению учёта в миграционной службе оказывается бесплатно. Но если иностранец не желает заниматься бумажной волокитой самостоятельно, ему следует обратиться к профессионалам. Стоимость их услуг озвучивается в приватном разговоре.

    Продление регистрации по патенту осуществляется в течение 72 часов после уплаты соответствующего налога.

    Иностранный гражданин, своевременно не продливший срок своего пребывания в стране, обязан снова пересечь границу и получить новую «миграционку». После этого вновь оформляется миграционный учет.

    Игнорирование этого требования приравнено к административным нарушениям. Если иностранец не продлит регистрацию по патенту, ему будет нужно заплатить штраф в размере 2,5 тыс. р. Запрет на въезд в РФ налагается только при повторном штрафе.

    Пакет документов оформляется российским работодателем. В перечень документов, необходимых для продления регистрации иностранного гражданина по патенту, входят следующие документы:

    1. Ксерокопия договора, заключенного с иностранным гражданином.
    2. Копия последней квитанции, свидетельствующей об уплате соответствующего налога.
    3. Копии всех актуальных квитанций за все периоды.
    4. Патент на работу (оригинал + ксерокопия).
    5. Уведомление о постановке на миграционный учет в России (оригинал + ксерокопия).
    6. Бланк уведомления о том, что иностранное лицо прибыло на территорию Российского государства.
    7. Миграционная карточка (оригинал + цветная ксерокопия).
    8. Загранпаспорт иностранного работника (цветная ксерокопия 1 странички + ксерокопии всех страниц с въездными штампами).

    Продление по патенту по месту проживания осуществляется на основании этих же документов.

    Получив пакет документов, уполномоченный сотрудник территориального органа МВД России:

    1. Проверяет наличие всех необходимых справок.
    2. Проверяет иностранца по базе ЦБДУИГ. Это позволяет инспектору определить, не числится ли за мигрантом серьезных нарушений.
    3. Знакомится с анкетой, тщательно изучает другие документы.
    4. Ставит на соответствующем месте бланка штамп подразделения с отметкой, свидетельствующей о том, что иностранное лицо поставлено на учет.
    5. Ставит штамп, содержащий название отделения службы, субъект РФ и дату, согласно которой действует миграционный учет.
    6. Ставит на обороте «миграционки» аналогичный штамп, делает соответствующие записи.
    7. Отправляет документы начальнику подразделения, который заверяет штамп и записи своей подписью и гербовой печатью.

    Если код подразделения на печати состоит из 6 знаков, то документ не считается действительным. Печать должна содержать только 3 цифры.

    Завершается процедура принятием решения. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    В соответствии со статьями 3 и 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

    Правила регистрации безработных граждан;

    требования к подбору подходящей работы;

    изменение, которое вносится в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2311; 2021, N 1, ст. 182; N 14, ст. 2329; N 32, ст. 6011).

    2. Установить, что реализация положений Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и требований к подбору подходящей работы, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с указанной единой цифровой платформой.

    3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и требований к подбору подходящей работы, утвержденных настоящим постановлением.

    4. Установить, что реализация положений, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

    5. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения (далее — центры занятости населения) за содействием в поиске подходящей работы (далее — граждане, обратившиеся в центр занятости населения).

    2. Порядок регистрации граждан, обратившихся в центры занятости населения, включает в себя постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы, ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее — зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан (далее — регистрационный учет).

    3. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления осуществляются:

    а) в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (далее — заявление) с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее — единая цифровая платформа) — путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;

    б) в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) — через единый портал;

    в) в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее — региональный портал) — через региональный портал.

    4. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала.

    5. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее — резюме) в форме электронного документа.

    В случае направления заявления с использованием единого портала или регионального портала гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет резюме с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, направляется уведомление о необходимости направления резюме в установленный срок.

    В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.

    6. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане:

    указавшие в заявлении, что не претендуют на признание себя безработными, — независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации;

    указавшие в заявлении, что претендуют на признание себя безработными, — по месту жительства.

    Для изменения информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил, гражданин, обратившийся в центр занятости населения, имеет право в любое время (независимо от даты принятия заявления центром занятости населения) отозвать заявление с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала и направить новое заявление в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

    7. Заявление и резюме в электронной форме подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

    8. Формы заявления и резюме утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

    9. В случае если заявление и резюме направлено гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.

    10. В случае внесения изменений в заявление и резюме до дня принятия заявления центром занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, отзывает заявление с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала и направляет новое заявление в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

    11. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления и резюме проводит оценку его резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости (далее — требования к информации).

    Наименование сведений Источник сведений
    1. Сведения о действительности паспорта МВД России (ведомственная информационная система)
    2. Сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) МВД России (ведомственная информационная система)
    3. Сведения о трудовой деятельности, о факте осуществления трудовой деятельности Пенсионный фонд Российской Федерации (ведомственная информационная система)
    4. Сведения о трудовом стаже Пенсионный фонд Российской Федерации (ведомственная информационная система)
    5. Сведения о выплатах и об иных вознаграждениях по последнему месту работы (службы), на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Пенсионный фонд Российской Федерации (ведомственная информационная система)
    6. Сведения об инвалидности (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации) Пенсионный фонд Российской Федерации (федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов»)
    7. Сведения об образовании, квалификации Рособрнадзор (федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»)
    8. Сведения об отнесении к гражданам предпенсионного возраста Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения)
    9. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц ФНС России (Единый государственный реестр юридических лиц)
    10. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФНС России (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)
    11. Сведения о гражданах, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц ФНС России (Единый государственный реестр юридических лиц)
    12. Сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) ФНС России (публичный сервис «Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)»
    13. Сведения о статусе адвоката Минюст России (реестр адвокатов субъектов Российской Федерации)
    14. Сведения о полномочиях нотариуса и лицах, сдавших квалификационный экзамен Минюст России (реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен)
    15. Сведения о рождении ребенка (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации) ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)
    16. Сведения о смерти гражданина ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)
    17. Сведения о факте получения пенсии Пенсионный фонд Российской Федерации (ведомственная информационная система)
    18. Сведения об отнесении граждан к категории детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации) Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения)

    1. Настоящие Правила определяют порядок регистрации безработных граждан.

    2. Порядок регистрации безработных граждан включает в себя постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета государственными учреждениями службы занятости населения (далее — центры занятости населения).

    3. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее соответственно — Правила регистрации граждан, зарегистрированные граждане), в отношении которых центрами занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

    4. Зарегистрированному гражданину центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки его на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления направляются:

    а) в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее соответственно — заявление, единая цифровая платформа) — путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;

    б) в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) — через единый портал;

    в) в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее — региональный портал) — через региональный портал.

    5. Зарегистрированному гражданину, претендующему на признание его безработным, центры занятости населения устанавливают дату явки для решения вопроса о признании его в качестве безработного гражданина не позднее 11-го дня со дня подачи заявления. Днем подачи заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, является день его принятия центром занятости населения в соответствии с Правилами регистрации граждан.

    Зарегистрированному гражданину направляется уведомление о дате явки в центр занятости населения для регистрации гражданина безработным в день его постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

    6. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется центрами занятости населения на основании:

    заявления в электронной форме, направленного в соответствии с Правилами регистрации граждан, содержащего сведения о том, что зарегистрированный гражданин претендует на признание его безработным;

    документов и (или) сведений о действительности паспорта зарегистрированного гражданина, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании и (или) о квалификации, о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленному в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. N 1552 «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)», о трудовой деятельности зарегистрированного гражданина, о трудовом стаже, а для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), — о действительности паспорта, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании (или) о квалификации.

    Указанные документы и (или) сведения запрашиваются центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы в соответствии с пунктом 19 Правил регистрации граждан или представляются зарегистрированным гражданином в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил регистрации граждан. Документы представляются зарегистрированным гражданином в день его явки в центр занятости населения, дата которой установлена в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Центр занятости населения подтверждает получение от зарегистрированного гражданина указанных документов путем направления зарегистрированному гражданину соответствующего уведомления в день представления зарегистрированным гражданином документов.

    В случае отсутствия в центре занятости населения документов и (или сведений), необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, центр занятости населения направляет зарегистрированному гражданину уведомление не позднее 3 календарных дней до даты явки, установленной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений.

    7. При явке в центр занятости населения зарегистрированный гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

    8. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о признании таких граждан безработными.

    1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее — зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.

    2. Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее — единая цифровая платформа).

    3. Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, среднего заработка, исчисляемого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. N 1552 «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)», заключения о рекомендуемом характере и об условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

    4. Зарегистрированным гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения (документы), подтверждающие уровень образования и квалификации, опыт и навыки работы, выдаются предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

    5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан, за исключением граждан, направивших заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения (далее — центр занятости населения) не по месту жительства.

    6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

    7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

    8. Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    9. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан:

    а) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

    б) прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

    в) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

    г) направленных центрами занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;

    д) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию, или пройти профессиональное обучение, или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

    е) состоящих на учете в центрах занятости населения более 12 месяцев;

    ж) обратившихся в центры занятости населения после окончания сезонных работ.

    В пункте 3 слова «по 31 декабря 2021 г.» заменить словами «по:

    31 декабря 2021 г. — в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Карелия, Республике Коми, Республике Крым, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Северная Осетия — Алания, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Чеченской Республике, Чувашской Республике, Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Магаданской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской, Челябинской, Ярославской областях, гг. Санкт-Петербурге, Севастополе, Еврейской автономной области, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Чукотском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе;

    31 декабря 2022 г. — в г. Москве.».

    Если вам необходима регистрация бу авто, рекомендуем заблаговременно проверить информацию о наличии штрафов и, в случае их обнаружения, попросить продавца погасить задолженность. Также важно проверить историю автомобиля перед регистрацией (находится ли машина в угоне, под арестом, в утиле и пр). Если машина имеет ограничения на регистрационные действия, сотрудники ГИБДД не смогут поставить ее на учет.

    Вы можете быстро осуществить проверку по регистрационному номеру или номеру СТС автомобиля при помощи сервиса «Автокод».

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

    • лично в территориальном органе МВД;
    • через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
    • через многофункциональные центры «Мои документы».

    Регистрация права на земельный участок представляет собой процедуру внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о праве лица на данный объект недвижимости. В результате регистрации официально признается и подтверждается возникновение, изменение, переход, прекращение права лица на недвижимое имущество. Так, например, после заключения договора купли-продажи, мены, дарения земельного участка производится госрегистрация перехода права собственности на данный объект недвижимости.

    Регистрируются в ЕГРН и ограничения прав, обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. При этом договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования им, заключенные на срок менее чем один год (например, на 11 месяцев), не подлежат государственной регистрации.

    Процедура регистрации регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Условно можно выделить следующие ее этапы:

    1. Обращение в уполномоченный орган с заявлением о государственной регистрации прав.

    2. Осуществление правовой экспертизы документов уполномоченным органом и внесение в ЕГРН записи о праве заявителя на объект недвижимости.

    3. Выдача документов после осуществления государственной регистрации прав.

    В настоящее время регистрация права на земельный участок в ЕГРН – единственное доказательство существования этого права. Отсутствие регистрации существенно затрудняет владение, пользование и распоряжение участком.

    Земельный участок, права на который не зарегистрированы, не может быть сдан в аренду, выступать в качестве залога при ипотечном кредитовании.

    Трудности возникают и при продаже участка. Во-первых, при совершении сделки покупатель устанавливает законного владельца, руководствуясь сведениями ЕГРН. При их отсутствии он рискует стать жертвой мошенников или совершить сделку, которая в дальнейшем будет признана недействительной. Поэтому разумный покупатель от покупки такого участка воздержится. Во-вторых, для государственной регистрации перехода права к новому собственнику требуется сперва зарегистрировать право продавца на данный объект недвижимости. Отсутствие зарегистрированного права прежнего собственника как минимум затянет процедуру купли-продажи. Подобные трудности могут иметь место при совершении и иных сделок с землей.

    Информация о правообладателе в ЕГРН, помимо частных лиц, используется органами государственной власти, нотариусами. Соответственно, проблемы, связанные с отсутствием регистрации прав, возникают и при изъятии, резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также при оформлении наследства, дарении объекта недвижимости.

    Наличие сведений о праве лица в ЕГРН минимизирует риски мошеннических действий с земельным участком, поскольку удостовериться в наличии официально зарегистрированного права может любой желающий. Таким образом, госрегистрация защищает от выбытия участка из рук законного владельца. Никто не может посягать на зарегистрированные права на земельный участок.

    Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.

    Регистрация права на объект недвижимости и государственный кадастровый учет связаны между собой.

    Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.

    Государственный кадастровый учет и регистрация права на земельный участок могут проходить одновременно или по очереди в зависимости от обстоятельств (основания кадастрового учета и госрегистрации предусмотрены ст. 14 Закона № 218-ФЗ).

    Ранее статусом «временный» обладали земельные участки, образованные и только лишь поставленные на кадастровый учет. Правообладателям давалось 5 лет со дня постановки на учет на то, чтобы зарегистрировать права на участок. Если в течение этого срока государственная регистрация прав осуществлялась, сведения об объекте теряли характер временных, а если нет – сведения аннулировались и объект исключался из государственного кадастра недвижимости.

    С 2017 г. статус «временный» земельным участкам не присваивается. Законодатель стремится уйти от данного понятия, поэтому участки, которые успели получить такой статус, будут исключены из ЕГРН после 1 марта 2022 г.

    «Временный» статус сохранится (ст. 72 Закона № 218-ФЗ):

    • до момента государственной регистрации права на объект недвижимости;
    • до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
    • до 1 марта 2022 г. – крайний срок, если ранее права зарегистрированы не будут.

    С 1 марта 2022 г. земельных участков со статусом «временный» в ЕГРН не останется: либо права владельцев на них будут зарегистрированы, либо данные объекты исчезнут из ЕГРН, т.е. записи о них станут «архивными».

    Но пугаться не стоит: исключение объектов недвижимости из ЕГРН не означает прекращение прав на них, в том числе не говорит об их изъятии. Земельные участки могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд только при наличии на то оснований (ст. 49 ЗК РФ).

    Исключение земельного участка из ЕГРН и переход записи о нем в статус «архивная» позволяют вновь осуществить его государственный кадастровый учет и зарегистрировать права на него. В таком случае участку будет присвоен новый кадастровый номер.

    Указанный порядок снятия с кадастрового учета земельных участков после 1 марта 2022 г. не распространяется на «ранее учтенные» участки. Права их владельцев признаются юридически действительными и при отсутствии государственной регистрации.

    Чтобы изменить статус «временный» на «учтенный», необходимо осуществить государственную регистрацию прав на участок. Что для этого требуется?

    1. Соберите документы, которые являются основанием регистрации прав. Например: акты органов государственной власти или местного самоуправления, устанавливающие наличие прав на объект недвижимости; договоры в отношении недвижимого имущества; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты.

    2. Уплатите государственную пошлину. Согласно налоговому законодательству размер госпошлины в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства составляет 350 руб. для физических лиц.

    В случае если права на участок были приобретены до 31 января 1998 г., госпошлину платить не требуется.

    3. Обратитесь в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прав. Подать его можно и через МФЦ. Приложите к заявлению вышеуказанные документы в бумажном виде в одном экземпляре-подлиннике. После завершения государственной регистрации вам их вернут.

    4. Дождитесь внесения в ЕГРН сведений, необходимых для государственной регистрации прав. Срок регистрации прав составляет 7 рабочих дней с даты приема заявления Росреестром и 9 рабочих дней с даты приема документов в МФЦ.

    В некоторых случаях госрегистрация может быть приостановлена, например если имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами (основания и сроки приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав регламентированы ст. 26 Закона № 218-ФЗ).

    5. Получите документы после осуществления регистрации прав.

    Если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, «временный» статус изменяется с момента государственной регистрации аренды.


    1 В этот день вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

    1. Настоящий Порядок заполнения формы N 2-2-Учет «Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе» (далее в настоящем Порядке — форма Заявления, Заявление) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.

    2. Форма Заявления заполняется на русском языке рукописным способом чернилами черного или синего цвета либо с использованием программного обеспечения в одном экземпляре.

    Все разделы и поля формы Заявления подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

    Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать документа на бумажном носителе, скрепление листов документов, приводящее к порче бумажного носителя.

    Каждому показателю соответствует одно поле, которое может состоять из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель. Исключение составляют показатели, значением которых является дата.

    Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «.» («точка»). Например, 01.04.2019.

    3. При рукописном способе заполнения формы Заявления:

    1) заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо сверху вниз, начиная с первого (левого) знакоместа;

    2) заполнение текстовых полей осуществляется заглавными печатными буквами;

    3) в случае отсутствия данных для заполнения показателя или неполного заполнения знакомест ставится прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

    4. При заполнении формы Заявления с использованием программного обеспечения допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест, расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

    Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году

    15. В строке «Фамилия ________, И. ______ О. _______» на страницах 002 и 003 формы Заявления указываются фамилия и инициалы имени и отчества (при наличии) физического лица.

    16. В разделе «Сведения о документе, удостоверяющем личность» поле «Код вида документа» заполняется в соответствии с приложением N 1 «Коды видов документов» к настоящему Порядку. Реквизиты документа, удостоверяющего личность, указываются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность заявителя, с учетом следующего:

    при заполнении поля «Серия и номер» знак «N» не проставляется, серия и номер документа отделяются знаком » » («пробел»);

    в поле «Номер записи акта гражданского состояния о рождении ребенка» указывается 21-значный номер записи акта гражданского состояния о рождении ребенка для лиц, не достигших 14-летнего возраста, рожденных после 01.10.2018;

    в поле «Кем выдан» указывается наименование (сокращенное наименование) органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность физического лица;

    в поле «Дата выдачи» — указывается дата выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица;

    в поле «Код подразделения» указывается код подразделения, выдавшего документ, удостоверяющий личность заявителя. Поле «Код подразделения» не заполняется при отсутствии в документе, удостоверяющем личность заявителя, соответствующего показателя;

    в строке «Срок действия (действителен до (по), дата окончания срока действия)» указывается (при наличии) дата окончания срока действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, в соответствии с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

    17. В разделе «Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства на постоянное (временное) проживание в Российской Федерации» указываются реквизиты документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение права на постоянное (временное) проживание в Российской Федерации, с учетом следующего:

    поле «Код вида документа» заполняется в соответствии с приложением N 1 «Коды видов документов» к настоящему Порядку;

    при заполнении поля «Серия и номер» знак «N» не проставляется, серия и номер документа отделяются знаком » » («пробел»);

    в поле «Кем выдан» указывается наименование (сокращенное наименование) органа, выдавшего документ иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение права на постоянное (временное) проживание в Российской Федерации;

    в поле «Дата выдачи» — указывается дата выдачи документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение права на постоянное (временное) проживание в Российской Федерации;

    в строке «Срок действия (действителен до (по), дата окончания срока действия)» указывается (при наличии) дата окончания срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение права на постоянное (временное) проживание в Российской Федерации.

    18. В случае, если вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно документом, удостоверяющим его личность, и сведения о таком документе указаны в разделе «Сведения о документе, удостоверяющем личность», раздел «Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства на постоянное (временное) проживание в Российской Федерации» не заполняется.

    19. В разделе «Сведения об адресе на территории Российской Федерации» поле, состоящее из одного знакоместа, заполняется путем проставления соответствующей цифры:

    «1» — место жительства;

    «2» — место пребывания (при отсутствии места жительства). В случае проставления цифры «2» поле «Дата окончания регистрации по месту жительства или месту пребывания» обязательно к заполнению;

    «3» — отсутствует место жительства и место пребывания. В случае проставления цифры «3» далее разделы «Сведения об адресе на территории Российской Федерации» и «Сведения о документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства в Российской Федерации (для иностранного гражданина или лица без гражданства; для гражданина Российской Федерации, представившего документ, удостоверяющий личность, отличный от паспорта гражданина Российской Федерации), или регистрацию по месту пребывания (при отсутствии места жительства)» не заполняются, страница 003 формы Заявления не представляется.

    1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее — файл обмена) передачи в налоговые органы заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме.

    2. Номер версии настоящего формата 5.03, часть DXII.

    3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

    R_T_A_K_O_GGGGMMDD_N, где:

    R_T — префикс, принимающий значение UT_ZPUFL;

    A_K — идентификатор получателя информации, где: A — идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K — идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена . Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид для налоговых органов — четырехразрядный код налогового органа;

    Передача файла от отправителя к конечному получателю (K) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором A. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов A и K совпадают.

    O — идентификатор отправителя информации, имеет вид:

    для организаций — девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) и код причины постановки на учет (далее — КПП) организации (обособленного подразделения);

    для физических лиц — двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН — последовательность из двенадцати нулей).

    GGGG — год формирования передаваемого файла, MM — месяц, DD — день;

    N — идентификационный номер файла. (Длина — от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

    Расширение имени файла — xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

    Параметры первой строки файла обмена

    Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

    Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:

    UT_ZPUFL_1_512_00_05_03_xx, где xx — номер версии схемы.

    Расширение имени файла — xsd.

    XML схема файла обмена приводится отдельным файлом и размещается на сайте Федеральной налоговой службы.

    4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 — 4.20 настоящего формата.

    Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

    наименование элемента. Приводится полное наименование элемента ;

    В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом «/». Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

    сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

    признак типа элемента. Может принимать следующие значения: «С» — сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), «П» — простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, «А» — простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

    формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: T — символьная строка; N — числовое значение (целое или дробное).

    Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или T(=k), где: n — минимальное количество знаков, k — максимальное количество знаков, символ «-» — разделитель, символ «=» означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид T(0-k). В случае, если максимальное количество знаков не ограничено, формат имеет вид T(n-).

    Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m — максимальное количество знаков в числе, включая целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки и знака (для отрицательного числа), k — максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

    Для простых элементов, являющихся базовыми в XML, например, элемент с типом «date», поле «Формат элемента» не заполняется. Для таких элементов в поле «Дополнительная информация» указывается тип базового элемента;

    ЕДИНЫЙ ГОСРЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ

    КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

    В ЕГРН вошли:
    • Реестр сведений о границах территории, зарезервированной для государственных или муниципальных нужд;
    • Перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов.

    Теперь включают сведения о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок с/х назначения или его обременения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с ненадлежащим использованием.

    Уточнено, что в отношении предприятия как имущественного комплекса указывают кадастровые номера объектов недвижимости, которые предприятие использует на праве, отличном от права собственности (например, по договору аренды)

    Сведения о решении об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд теперь вносят в кадастр недвижимости, а не в ЕГРН.

    Реестровые дела теперь ведут только в электронной форме.

    С 2021 года в законе прописаны случаи, когда кадастровый учет и госрегистрацию прав проводят на основании техплана и акта обследования.

    ВОПРОС/СИТУАЦИЯ

    НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ

    Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра
    В какой форме запрашивать сведения Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме
    На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.

    Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.

    До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки.

    Получение сведений ЕГРН через МФЦ МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).

    Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ).

    Получение акта согласования местоположения границ земельных участков Копию акта из межевого плана могут получить:
    • правообладатели, чьи личные подписи стоят в акте, и их представители;
    • лица, которым участок перешел в порядке универсального правопреемства.
    Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.

    Сведения можно бесплатно получить:

    • об объектах, которые сейчас принадлежат должнику;
    • о ранее принадлежавшей ему недвижимости.
    Запрет продажи выписок из ЕГРН Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.

    Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:

    • по форме и объему не копирует официальную выписку из ЕГРН;
    • не подписана должностным лицом Росреестра или ФКП при нем.

    С 2021 года закон более чётко регламентирует отказ органа регистрации исправлять техническую ошибку: он должен направить уведомление об этом. Срок — не позднее 4 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении ошибки.

    Такое уведомление можно обжаловать через суд.

    Новое в госрегистрации и учете построенных объектов, регистрация ДДУ

    ВОПРОС

    НОВОЕ С 2021 ГОДА

    Регистрация объекта незавершенного строительства Истечение срока договор аренды или безвозмездного пользования земельного участка для строительства теперь не преграда зарегистрировать «незавершёнку», если разрешение на строительство продолжает действовать
    Кадастровый учет изменений параметров многоквартирного дома Если параметры дома поменялись из-за реконструкции или при перепланировке помещений, заявление могут подать:
    • лицо, уполномоченное общим собранием собственников (соответствующие коррективы внесли в ЖК РФ);
    • лицо, которое провело перепланировку.

    В договоре участия в долевом строительстве с 2021 года должен быть указан условный номер объекта стройки согласно проектной декларации застройщика.

    В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.

    Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.

    С 30.04.2021 лимит максимальной площади машино-места отменили. А вот требование о минимальной площади оставили.

    Эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты. В частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т. д.).

    Таким образом, в ЕГРН сведения о машино-месте указывают на основании техплана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания, сооружения.

    СИТУАЦИЯ

    РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА

    Когда не нужен нотариус При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).

    Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

    Регистрация изменения долей Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
    • если есть решение суда — один из участников долевой собственности;
    • если соглашение об изменении долей удостоверил нотариус — один из участников или нотариус;
    • в остальных случаях — все участники, чьи доли меняются.
    Регистрация продажи доли третьему лицу Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.

    Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки.

    Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г.

    \r\n\r\n

    В настоящее время лица, добровольно вступившие в правоотношения с фондом, могут быть сняты с регистрационного учета в двух случаях:

    \r\n\r\n

      \r\n\t
    • при неуплате либо неполной уплате взносов за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря текущего года;
    • \r\n\t

    • или при подаче страхователем соответствующего заявления (о снятии с учета).
    • \r\n

    \r\n\r\n

    По новым правилам ИП подлежит снятию с учета также при наличии в фонде сведений из ЕГРИП о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    \r\n\r\n

    Кроме этого, со следующего года изменится порядок регистрации и снятия с учета для физлиц, которые на момент подачи заявления отчитались в ПФР по форме СЗВ-ТД.

    \r\n\r\n

    Напомним, что сейчас для постановки на учет ИП-работодателя требуется представить:

    \r\n\r\n

      \r\n\t
    • заявление о регистрации;
    • \r\n\t

    • копию документа, удостоверяющего личность;
    • \r\n\t

    • копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками.
    • \r\n

    \r\n\r\n

    С 2021 года представлять копии трудовых книжек или трудовых договоров не понадобится, если на день подачи заявления о регистрации ИП представил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД. Сведения о наличии трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД нужно будет указать в заявлении о регистрации.

    \r\n\r\n

    Аналогичные правила будут действовать при подаче заявления о снятии с регистрационного учета. Если работодатель-ИП на день подачи заявления о снятии с учета представил в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД, то ему не нужно предъявлять копии документов, подтверждающих прекращение трудового договора с последним из принятых работников.

    В настоящее время лица, добровольно вступившие в правоотношения с фондом, могут быть сняты с регистрационного учета в двух случаях:

    • при неуплате либо неполной уплате взносов за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря текущего года;
    • или при подаче страхователем соответствующего заявления (о снятии с учета).

    По новым правилам ИП подлежит снятию с учета также при наличии в фонде сведений из ЕГРИП о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    Кроме этого, со следующего года изменится порядок регистрации и снятия с учета для физлиц, которые на момент подачи заявления отчитались в ПФР по форме СЗВ-ТД.

    Напомним, что сейчас для постановки на учет ИП-работодателя требуется представить:

    • заявление о регистрации;
    • копию документа, удостоверяющего личность;
    • копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками.

    С 2021 года представлять копии трудовых книжек или трудовых договоров не понадобится, если на день подачи заявления о регистрации ИП представил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД. Сведения о наличии трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД нужно будет указать в заявлении о регистрации.

    Аналогичные правила будут действовать при подаче заявления о снятии с регистрационного учета. Если работодатель-ИП на день подачи заявления о снятии с учета представил в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД, то ему не нужно предъявлять копии документов, подтверждающих прекращение трудового договора с последним из принятых работников.

    В будущем году вступит в силу новый ФЗ № 283 от 03.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…» (далее – ФЗ № 283). Он не вводит радикальных изменений в существующую процедуру регистрации автомобилей, но создает ряд процессуальных особенностей.

    Так, руководствуясь пп. 5 п. 1 ст. 8 ФЗ № 283, россияне смогут самостоятельно выбирать, где заказывать себе номерные знаки: в ГИБДД либо у частного изготовителя.

    Техническая ошибка исправляется в течение трёх рабочих дней после получения соответствующего заявления. После этого в течение трёх рабочих дней со дня её исправления орган регистрации прав направит правообладателю либо лицам, которые обращались за исправлением ошибки, уведомление.

    Уважаемый пользователь!

    Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

    Инструкция по запуску программы

    Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

    Уважаемый пользователь!

    Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

    Инструкция по запуску программы

    Снятие с учета прописано в разделе 3 Порядка № 119.

    Снимать компании с регистрационного учета (пункт 14 Порядка № 119) Фонд будет в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня представления сведений из ЕГРЮЛ:

    • о ликвидации организации;
    • о прекращении деятельности;
    • об исключении из ЕГРЮЛ;
    • о признании регистрации ошибочной по решению ФНС.

    Датой снятий с регистрационного учета считается дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

    Решение о снятии с учета должно быть направлено компании по на электронной почте, также в течение 5 (пяти) рабочих дней. Причем не новых дней, а тех же пяти дней.

    То есть, ФСС должен в течение пяти рабочих дней и снять с учета, и направить страхователю.

    Обратите внимание, новое в порядке № 119

    Это срок снятия с учета, который вместе с уведомлением не может превышать 5 рабочих дней. Раньше это срок был на один день больше.

    Электронная отчетность в государственные органы характеризуется тем, что:

    • обеспечивает прием-передачу отчетной документации в виде файлов, заверенных ЭЦП;
    • приравнивается к бумажной отчетности юридически;
    • позволяет автоматизировать формально-логический контроль (ФЛК), т.е. проверку соотношения показателей в различных частях отчета;
    • предполагает автоматическое получение подтверждения о приеме от государственного органа.

    К числу неоспоримых преимуществ электронной отчетности относятся:

    • оперативность доставки документов и получения уведомлений об их приеме либо иной реакции со стороны государственного органа;
    • оперативность подготовки документации, в т.ч. проверки ее на ошибки с помощью средств ФЛК;
    • возможность быстрой корректировки уже сданных документов;
    • отсутствие расходов на ведение учета и организацию хранения отчетов, которые характерны для бумажного документооборота.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.