Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена надомного обучения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На надомное образование в России имеют право дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды. Существует перечень болезней, при которых их переводят на индивидуальное обучение на дому. Он утвержден приказом Минздрава № 436н от 20.06.2016 г.
В него входят соматические (телесные) заболевания, психоневрологические (шизофрения, острые психозы, тяжелые неврозы), продолжительное восстановление после хирургических вмешательств или травм, нарушения поведения. Решение о необходимости надомного образования принимает психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В своих рекомендациях она указывает степень ограничения способности ребенка к обучению.
До 1 января 2022 года. Роспотребнадзор принял решение по дистанционному обучению
Узнать, как перевести ребенка на домашнее обучение можно в школе или департаменте образования. Что нужно сделать родителям:
- Обратиться к участковому педиатру за справкой, что ребенок нуждается в индивидуальном обучении на дому. Врач даст направление на ПМПК. На время реабилитации врач должен указать в справке период, в течение которого ребенок не сможет ходить в школу. Минимальный срок составляет один месяц, максимальный — один учебный год.
- Подать заявление о переходе на домашнее обучение директору школы и одновременно направить письменное уведомление об этом в районный или городской отдел образования.
- Обсудить с завучем индивидуальный план учебы, в который будут внесены обязательные предметы, установить количество учебных часов в неделю.
Родители первоклассника с ОВЗ должны обратиться в департамент (отдел) образования. Им дадут список школ, куда можно прикрепить ребенка. После получения необходимых справок директор школы издает соответствующий приказ. В нем указывается учебная программа и преподаватели, которые будут вести занятия. Родителям выдается журнал учета часов, освоенного материала и успеваемости ученика. В конце года по этому журналу выставляются итоговые оценки. В случае успешного освоения программы он переводится в следующий класс.
Если ребенок идет в первый класс, можно выбирать любую школу независимо от места жительства. Важно, чтобы в ее уставе было прописано положение о домашнем образовании и экстернате. Как перейти на семейное обучение:
- Подать заявление директору школы.
- Известить о переводе местный отдел образования.
- После издания директором школы приказа заключить договор.
В отличие от надомной формы, семейная не предусматривает бесплатных визитов педагогов на дом и согласования с методистами учебной программы. Она оставляется на усмотрение родителей.
Перевод на семейное обучение оформляется следующими документами:
- Заявлением на имя директора об отчислении ребенка из школы. Родители получают на руки личное дело со школьной медицинской картой, справками о результатах ежегодных итоговых контрольных работ и освоении учебных программ.
- Заявлением в любую школу о прохождении промежуточных аттестаций и зачисления ребенка в качестве экстерна. В заявлении также можно просить о предоставлении возможности пользоваться школьной библиотекой и посещать лабораторные занятия по некоторым предметам.
В договоре о допуске к аттестациям и экзаменам устанавливается порядок посещения необходимых практических и лабораторных занятий, график консультаций, сдачи контрольных работ и экзаменов. По согласованию с педагогами вы можете заменить форму аттестации. Например, заменить контрольную работу рефератом. В договоре также прописываются права и обязанности школы, родителей и ученика.
Образовательная организация обязана:
- Выдать учебники, пособия, литературу из фонда школьной библиотеки;
- Оказывать консультативную и методическую помощь;
- При досрочном прохождении курса обеспечить досрочную аттестацию;
- по заявлению родителей перевести ребенка обратно на школьное обучение;
- при успешном прохождении школьной программы допустить ученика к экзаменам и выдать ему аттестат об образовании.
Школа имеет право контролировать индивидуальное обучение на дому и освоение детьми образовательных программ.
Здоровые дети, получавшие образование по семейной форме или дистанционно, успешно освоившие учебную программу, допускаются к экзаменам и сдают их как все школьники:
- Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
- В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
- Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.
Детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) предоставляются специальные условия сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В зависимости от мобильности ребенка, он может сдавать выпускные экзамены в школе, дома или в медицинском учреждении. Испытание проводится в присутствии одного из родителей, а также медицинского работника. Время выполнения заданий для детей-инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если экзамен занимает более 4 часов, детей обеспечивают питанием.
ОГЭ и ЕГЭ вне школы проводится с выполнением минимальных требований:
- Назначается руководитель пункта проведения экзаменов;
- Присутствует один организатор и представитель ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);
- Организуется видеонаблюдение. ГИА (государственная итоговая аттестация) для детей с ОВЗ проводится по единому графику для всех выпускников.
Дети-инвалиды на надомном обучении имеют право заменить ОГЭ и ЕГЭ на государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Для этого родители заблаговременно подают заявление в школу. В нем указываются предметы, по которым ребенок будет сдавать экзамен.
Особенность Государственных выпускных экзаменов для инвалидов – пятибалльная шкала оценок.
ГВЭ сдается по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Дополнительных предметов может быть не более двух. Выпускник, сдавший госэкзамен, получает аттестат и вправе подать документы в ВУЗ. Однако его не зачислят по баллам, как ребят, сдавших ЕГЭ. Для таких абитуриентов ВУЗ организует вступительные испытания.
Надомное обучение — это способ организации учебного процесса на дому или в медицинском учреждении. Оно предназначено для детей, состояние здоровья которых не позволяет регулярно посещать школу.
Юридически дети на надомном обучении находятся в контингенте школы и обладают теми же правами, что и ученики, которые посещают её очно. Школа выдаёт таким ребятам учебники, направляет учителей для проведения занятий, проводит для них аттестации. Получающие надомное обучение школьники могут посещать уроки и другие школьные мероприятия по согласованию с директором.
Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, родителям необходимо:
- В медучреждении, где наблюдается ребёнок, получить заключение врачебной комиссии и выписку из истории развития ребёнка (форма 112).
- Предоставить эти документы в школу вместе с заявлением об организации для ребёнка надомного обучения.
Директор школы должен издать приказ, утверждающий:
- перечень предметов,
- количество часов обучения в неделю,
- ответственный педагогический персонал,
- место проведения обучения,
- периодичность аттестации в течение года.
После этого родители должны получить журнал учёта занятий, в котором учителя смогут отмечать количество проведённых занятий и пройденные темы. Перед промежуточной аттестацией этот журнал необходимо будет сдать в школу.
Если особенности ребёнка не позволяют учиться по общей программе, администрация школы должна согласовать с родителями индивидуальную вспомогательную программу. Для этого издаётся отдельный приказ.
Ребёнок может быть переведён на надомное обучение в любом классе в течение всего учебного года. В случае выздоровления либо при отсутствии противопоказаний врачей, он может вернуться в школу и продолжить учиться в своём классе.
Осенью 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты
Некоторые задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2022 года сократят, а на определенные предметы отведут меньше времени. Соответствующая информация раскрыта в документе, который появился на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), пишет Лента.
Согласно документу, изменения коснулись всех школьных предметов: русского языка, математики, физики, химии, иностранных языков, биологии, истории и других.
Так, сократилось время на выполнение заданий по некоторым предметам — на сдачу истории и обществознания вместо 235 минут отвели 180. В некоторых дисциплинах число заданий сократилось, а в других, наоборот, увеличилось. Согласно поправкам, по некоторым предметам также изменено максимальное количество баллов: например, теперь за выполненные работы по химии максимально можно получить 56 баллов, тогда как в 2021-м году — 58.
При этом в документе, опубликованном на сайте, не значатся изменения по русскому языку, связанные с обновлением правил орфографии и пунктуации.
В 2022 году экзамены для 9 и 11 классов планируется проводить в традиционном формате без внедрения дистанционной сдачи. Также уже сейчас известны даты и обязательные экзамены ЕГЭ и ОГЭ.
Девятиклассникам придется сдать четыре предмета. Два обязательных: русский язык и математика, а также два на выбор. Проходить экзамены будут в период с 21 апреля по 3 июля. Основное время сдачи — с 20 мая по 2 июля. Но существуют альтернативы в виде досрочного и дополнительного времени сдачи: с 21 апреля по 17 мая и с 5 по 24 сентября, соответственно. Есть вероятность переноса досрочного времени для сдачи в связи с возможным ухудшением ситуации с коронавирусом в России.
Сдача основного периода ОГЭ начнется с иностранных языков 20 и 21 мая. 23 мая будет экзамен по математике. 26 — по обществознанию. 1 июня — по истории, химии, биологии и физике. 7 июня девятиклассники будут сдавать географию, ИКТ, биологию и химию. 10 — литературу, физику, информатику, ИКТ, а также географию. 15 июня — русский язык. Остальные дни основного периода относятся к резервным.
Выпускникам придется сдать обязательные экзамены по русскому языку и базовой математике, а также два предмета на выбор. Период сдачи ЕГЭ начинается с 21 марта по 2 июля. Основное время — с 27 мая по 2 июля. Сдать заранее экзамен можно с 21 марта по 15 марта. Дополнительный период же выпадает на отрезок с 5 по 20 сентября.
В основной период экзамены начнутся 27 мая — по географии, литературе и химии. 30 и 31 мая пройдет экзамен по русскому языку. 2 июня — по профильной математике. 3 июня — по базовой. 6 июня — по физике и истории. 9 июня — по обществознанию. 14 июня — биологии и письменной части иностранных языков. 16 и 17 июня будет проведена устная часть экзамена по иностранным языкам. На 20 и 21 июня запланирована сдача экзамена по информатике. Остальные дни относятся к резервным.
Отмечается, что сдавать базовую математику одиннадцатиклассникам не придется, если для поступления в университет им понадобится результат экзамена по профильной математики. В данном ситуации пригодится сдача исключительно профиля.
Сейчас действительно существуют пункты проведения экзамена на дому, признал Музаев. Но такой формат предлагается ребятам с ОВЗ, инвалидам. Глава Рособрнадзора отметил, что ЕГЭ пройдет в очной форме: нет технологий для прохождения экзамена дистанционно. Ученики, находящиеся на самоизоляции, смогут пройти тестирование в дополнительные дни.
58655
23981
21268
11461
Фото 11061
Фото 5057
В тех стандартах, что действуют сейчас, прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.
— Я бы назвал эти стандарты стандартами компромисса, — пояснил «РГ» ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. — Изменения начали вносить еще в 2015 году — старались описать результаты образования более конкретно. До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики. В новом документе появились более подробные и конкретные формулировки, например нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач.
Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.
Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…
2-3 ноября прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн. Мероприятие организовали Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.
Тема форума – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» – отвечает современным вызовам времени.
«Дистант или нет»: каким будет учебный год 2021-2022 для российских школьников
Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.
Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.
С 2022 года малышей начальных классов будут учить обращаться с деньгами.
Как, переживают педагоги и родители? Появится новый предмет? В минпросвещения успокоили: новых предметов не будет — нагрузка на школьников не повысится. А вот новые «модули» внутри некоторых «старых» предметов появятся.
Музаев добавил, что Рособрнадзор не рассматривает формат дистанционной сдачи ЕГЭ в 2022 году. «Дистанционный формат сдачи экзамена не предусмотрен, технологии такой нет. Поэтому мы не планируем разворачивать пункты под ковид», — сказал он.
По словам Музаева, если ученики пропускают экзамены из-за заболевания ковидом или контактов с заболевшими, они в любом случае успевают сдать их в другую волну. «Мы для этого предусматривали последние два года дополнительную волну к существующим. Все рассчитано было. В течение двух месяцев практически идут экзамены, за этот период, если кто-то переболел или попал на изоляцию из-за контактов с заболевшими, проходят все сроки. Человек выздоравливает и имеет возможность пересдать. За два года к нам ни одной жалобы не поступило, что кто-то не успел из-за болезни пересдать экзамены и поступить в вуз», — пояснил он.
Кроме того, Рособрнадзор не предполагает увеличение числа обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в 2022 году. «Позиция Минпросвещения и наша — та модель, которая существует, она самодостаточна. Мы не планируем вводить какой-то дополнительный обязательный предмет», — сказал Музаев. Он напомнил, что на данный момент обязательными предметами для сдачи в рамках ЕГЭ остаются только русский язык и математика. «Все остальные предметы — по выбору», — подчеркнул он.
Ранее был опубликован проект расписания Минпросвещения и Рособрнадзора, согласно которому досрочный период сдачи ЕГЭ в 2022 году должен начаться 21 марта и продлиться до 15 апреля. Основной период сдачи вместе с резервными днями — с 27 мая по 2 июля.
Рособрнадзор планирует в 2022 году провести экзамены для девятых классов в привычном формате по четырем предметам.
«Наше предложение, которое мы отдаем Министерству просвещения, — вернуться к порядкам, которые были: проводить экзамены в девятых классах в полном формате, как это было и раньше. Это два обязательных предмета и два предмета по выбору. Поэтому я бы попросил всех учителей, родителей и учеников готовиться к тому, что в этом году будет четыре экзамена. Два обязательных — русский и математика. И два предмета по выбору», — рассказал Музаев.
По его словам, отсутствие экзаменов плохо влияет на мотивацию школьников, и в 2020 году было заметно, что ученики надеялись на их очередную отмену.
Ранее был опубликован проекта расписания Минпросвещения РФ и Рособрнадзора, согласно которому основной государственный экзамен в 2022 году планируется провести с 21 апреля по 2 июля.
По мнению Музаева, отсутствие единых образовательных программ, расписания и учебников помешало на одном уровне проводить обучение детей по всей стране во время пандемии.
«Ковид показал, к чему это привело, когда отсутствие единого образовательного пространства, единого расписания, единых учебников, программ не позволило в кратчайшие сроки даже использовать такие инструменты как телевидение, интернет, качественно использовать, чтобы все дети на равных — не важно, в каком-то отдаленном селе в Сибири живет или в центре Москвы проживает — получили одинаковые и качественные материалы. Этот раздрай привел к тому, что в режиме чрезвычайной ситуации чуть руки не опустились, но вышли из ситуации достойно, все работы провели. Но это было колоссальное давление на систему», — сказал он.
По словам Музаева, в прошлые годы было выпущено большое количество разных учебников по одному и тому же предмету, что привело к хаосу. Он отметил, что министерство просвещения сейчас решает эту проблему и приняло образовательные программы, которые в ближайшее время будут доведены до всех школ и всех участников процесса.
«Это пожелание учителей, которые работают. Мы когда слушаем выступления экспертов, как-будто все учительство хочет разнообразия. Это неправда. Чтобы понять, надо поездить по регионам и именно с учителями встречаться», — добавил Музаев.
Дистанционное обучение в школах с декабря 2021 г.: как всё будет
Рособрнадзор рассматривает возможность поэтапного перевода ЕГЭ по некоторым предметам в компьютерный формат. Однако это произойдет не в ближайшие годы, сообщил Музаев.
«Технология есть. Я думаю, поэтапно рано или поздно мы по ряду предметов, конечно, будем переходить. Но в ближайшие годы, ближайшие несколько лет мы останемся в таком формате», — сказал он.
Как подчеркнул Музаев, одним из главных препятствий для такого перехода является отсутствие достаточного количества компьютеров в регионах. «Даже в Москве не хватило бы компьютеров для организации экзаменов. Поэтому технологии устного экзамена по иностранному языку, сдачи ЕГЭ по информатике, они похожи. Их можно в принципе тиражировать на другие предметы. Но я боюсь, что у нас экзамен тогда растянется на месяцы. Потому что в единый момент по часовым поясам мы сдавать не сможем из-за отсутствия необходимого количества оборудования. И это снова приведет к негативной реакции в первую очередь со стороны родителей по отношению к экзамену. Не хочется дополнительного напряжения для родителей, учителей и учеников создавать», — заключил он.
24 и 25 июня для участников ЕГЭ прошел экзамен по информатике и ИКТ (информационно-коммуникационным технологиям). В 2021 году этот экзамен впервые проводился на компьютерах, ранее выпускники писали экзаменационную работу на бумажных бланках.
В рамках «регуляторной гильотины» Минпросвещения обновило порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. Новые требования вводятся с 1 сентября 2021 г. и будут действовать 6 лет.
Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
Прописано, что для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. При этом она должна проводиться по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
Также учтены новые санитарные нормы и правила, принятые в 2020-2021 гг.
В определенных случаях родители решают, что их школьник должен находиться на домашнем обучении. Основания могут быть разными.
К примеру, надомным способом могут учиться лишь дети, имеющие специальную справку из медучреждения. При этом перевод на семейное обучение может произойти без причины, просто по желанию семьи.
Родители имеют право перевести здорового ребенка на семейное обучение по собственному желанию. Для того, чтобы попасть на домашнее обучение без болезни, могут быть разные причины. К примеру, семья может часто переезжать из-за профессиональной деятельности отца или матери. Частая смена коллектива и школы может помешать даже беспроблемному, обычному ребенку получить качественные знания, поэтому семейное или дистанционное обучение становится отличным вариантом, при котором не придется каждый раз заново привыкать к преподавателям и одноклассникам.
А также родители могут быть выступать за перевод сына или дочери на семейное образование по одному или нескольким предметам из-за плохого отношения учителя. Религиозные взгляды тоже бывают основанием для того, чтобы ребенок не посещал обычное учебное заведение. Обязательным условием является то, чтобы перевода хотели не только родители, но и сам ребенок.
Как перейти на домашнее обучение в школе в 2021 году и что для этого нужно
Если причиной перевода является состояние здоровья, то необходимо дождаться выдачи соответствующей справки из медучреждения. А вот о том, когда стоит переводить ребенка на семейное образование — решают исключительно родители. Это можно сделать исходя из личных обстоятельств и желания.
Для того, чтобы перевестись на домашнее обучение, не нужно ждать какого-то определенного момента, следующей четверти, нового учебного или календарного года.
Родители и ребенок выбирают время перехода самостоятельно, в зависимости от личных обстоятельств, возможностей и готовности. Перевестись можно не только в конце или начале учебного года, но и среди года в любой удобный момент.
В жизни случаются ситуации, когда родители вынуждены временно перевести ребенка на домашнее обучение. К примеру, личные или рабочие обстоятельства заставляют семью переехать в другой город на какой-то неопределенный период. В будущем семья планирует вернуться обратно.
Именно поэтому в подобной ситуации многим родителям кажется разумным перевести ребенка на домашнее обучение, а не переводить в новую школу.
В этом случае сохраняются все правила перевода на домашнее обучение. Родители обязаны уведомить департамент или управление образования о переводе на домашнее обучение. Иначе дальнейшее внимание со стороны органов опеки за непосещение ребенком учебного заведения обеспечено.
При возвращении также повторится вся процедура принятия ребенка в школу. Однако, рекомендуем проконсультироваться с преподавателями по поводу учебного процесса, который планируется на время отсутствия. Таким образом родителям будет легче сориентироваться в том, как выстраивать учебный график или какие курсы и программы проходить в онлайн-школе.
Точно такая же процедура предстоит семье, которая решила забрать ребенка на домашнее образование на одну четверть. Однако, по возвращении школа может потребовать сдачи промежуточной аттестации. Но это зависит от внутренних правил конкретного учебного заведения.
Если родители совместно с ребенком решили остаться на домашнем обучении, так как такая форма устраивает их больше, также необходимо пройти все то, что и в предыдущих вариантах.
Родителям необходимо забрать личное дело и медкарту ребенка из школы. Все прививки и медосмотры будут находиться в зоне ответственности родителей. Нужно уведомить директора школы о принятом решении — при желании это можно сделать заказным письмом.
Правда ли, что дистанционное обучение может продлиться в сентябре 2021-го года? Достоверной, точной и подтвержденной информации об этом нет, хотя ведутся активные обсуждения. Так или иначе, все учащиеся будут получать образование в формате, соответствующем актуальной эпидемиологической обстановке в России и отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм.
Решения, принимаемые российским правительством и уполномоченными ведомствами (Минобрнауки, Министерством просвещения), будут зависеть от ситуации с коронавирусом в России. Во второй половине мая, по мнению некоторых экспертов и ученых, государство вышло на так называемое плато.
Принимаемые меры позволили стабилизировать обстановку, избежать стремительного роста количеств больных, а также замедлить и приостановить распространение инфекции. Поэтому есть все шансы, что пандемия в РФ закончится к осени, а у школьников будет возможность вернуться в школы и продолжить обучение в очном стандартном формате.
В рамках стратегии воспитания до 2025 года во всех учебных заведениях страны появятся новые воспитательные программы. Если раньше подобные мероприятия носили формальный характер, то теперь в программах учебных заведений должны быть чётко прописаны конкретные мероприятия:
- Социальные проекты
- Дискуссионные площадки
- Спортивные праздники
- Игры
- Тренинги
- Походы в театр
- Консультации родителей
- Работа психологов
- Развитие патриотических сообществ
- Интеллектуальные форумы.
Антиковидные правила и требования могут быть продлены вплоть до 2022 года. В конце осени с подобным предложением выступил Роспотребнадзор (проект опубликован на портале правовой информации).
- Регулярное измерение температуры
- Требования к работе общеобразовательных учреждений, игровых комнат в ТЦ, центров дополнительного образования
- Запрещены массовые мероприятия
- Занятия у школьников проводятся в одном и том же кабинете.
По мнению Рособрнадзора, для школьников должна существовать единая система проверки знаний. Полученный детьми за время обучения опыт должен быть оценен эквивалентно вложениям педагогов, быть одинаковым для всех. Кроме того, подготовка к экзаменам позволяет углубить полученные знания, повторить и закрепить изученный материал.
ОГЭ служит для проверки знаний, полученных ребенком за 9 лет обучения в образовательном учреждении. Успешная сдача обязательных экзаменов позволяет получить аттестат об основном общем образовании.
По итоговым оценкам школьники реально понимают, чего стоят их знания, а значит, более целенаправленно могут выбрать дальнейший путь. На этом этапе они осознанно принимают решение, продолжать обучение в школе еще 2 года или поступать учиться для получения специальности.
Контролирующие организации получают итоговые цифры, позволяющие проанализировать сдачу экзаменов российскими школьниками. Данные, которые выходят по результатам экзаменационной кампании, позволяют каждый год оценивать реальное качество знаний. Так формируется система образования для будущего развития.
В нашем блоге в статье «Обучение детей на дому – отличительные особенности» подробно рассказано, что такое обучение на дому и как оно организуется. Вместе с тем, у родителей, дети которых обучаются на дому, нередко возникают вопросы о количестве часов недельной нагрузки для таких обучающихся. Кроме того в некоторых школах родители испытывают затруднения в переходе на такое обучение.
Учиться на дому может не только школьник-инвалид. Закон об образовании предусматривает возможность приобретать знания самостоятельно и в случае, если серьезных проблем со здоровьем нет. Тогда речь идет о семейном образовании. Родители могут обучать ребенка сами или приглашать репетиторов или педагогов, в школу ученик приходит только на промежуточные и итоговые аттестации.
- Более комфортная организация процесса: возможность заниматься в любое удобное время и из любого места, по своему собственному расписанию.
- Возможность получать знания из разнообразных источников: учебников, электронной литературы, энциклопедий, видеоуроков.
- Возможность обучать ребенка по интересующим его предметам в той степени, которая ему нужна.
- Больше свободного времени на увлечения: музыку, спорт, научные кружки, изучение иностранных языков и т.д.
- Выше эффективность усвоения темы: не отвлекают одноклассники, не тратится время на решение дисциплинарных вопросов.
- Отсутствие стресса от пребывания в детском коллективе. Не все дети по своему характеру хорошо адаптируются в школах, что негативно сказывается на психическом здоровье и общем самочувствии.
С 1 сентября 2022 года оставлять детей на второй год больше не получится
- Статья 17. В ней расписаны формы получения образования. Согласно данной статье, знания можно получить в форме самообразования или семейного обучения. Допускается сочетанное получение знаний, то есть можно некоторые предметы проходить в школе, а другие осваивать дома. Знания обучающегося оцениваются в учебном заведении путем проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
- Статья 44. Регламентирует права родителей брать на себя ответственность за образование детей. После получения документа о среднем образовании учащийся может уже сам выбрать форму обучения;
- Статья 63. Расписывает особенности получения общего образования.
«Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе».
1 сентября 2021 года около 100 тыс. учеников в России не пошли в школы, так как их родители выбрали альтернативные формы образования. Количество таких детей растет примерно на 100% в год, говорится в исследовании образовательной конференции EdCrunch. Самая популярная альтернатива школе — семейная форма образования (хоумскулинг). Если вы тоже присматриваетесь к этому пути, полезным будет выяснить, как перевести ребенка на семейное обучение в 2021 году и какие законы регламентируют этот процесс.
Причем, отметьте, последнее – исключительно на добровольной и договорной основе! Другое дело, что без этого полезным и интересным обеспечиваемый государством minimum minimorum назвать язык не поворачивается.
По предварительным данным, эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды рассчитан на 2020–2022 годы. В нем будут участвовать 14 регионов России:
- Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области;
- Алтайский и Пермский края;
- Ямало-Ненецкий автономный округ.
В принятой версии Постановления Правительства пилотные регионы не указаны. Возможно, этот список останется таким же. Мы обновим статью, как только появится новая информация. Пилотный проект ЦОС позволит выработать единую для всей страны методику перехода к интерактивной модели обучения.