Новости ФМС для граждан Узбекистана в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости ФМС для граждан Узбекистана в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Миграционный учет 2022 года начинается практически сразу с момента прибытия. При въезде по визе или без таковой иностранец заполняет на границе миграционку. Бумаги для заполнения выдаются всем иностранным приезжим бесплатно. Осуществляют это должностные лица службы погранконтроля лично, или через представителей транспортных служб.

Далее лицо перемещается в один из субъектов Федерации и по приезду куда в отношении него появляется обязательство по постановке гостя на миграционный учет 2022. Причем обязанность выполнения этой функции в своем большинстве возлагается на того, к кому гость явился: физлица, юрлица, властные структуры федерального или регионального уровня, а также иные субъекты, которые могут выступать в этой роли. Иногда миграционный учет осуществляет иностранец лично. Например, если регистрация производится по принадлежащем ему помещении. А также при отсутствии у принимающей стороны возможности поставить человека на миграционный учет 2022 г. (к примеру, при болезни).

При этом, стоит понимать, что лицо, находящееся на просторах держаны, не привязано к определенному адресу или региону и может свободно перемещаться в пределах страны. Как только приезжий меняет место своего нахождения, оформляется новое уведомление миграционного учета 2022 строится на автоматическом прекращении действия предыдущей информации миграционного учета после внесения сведений об изменении местоположения субъекта. Данная схема миграционного учета требует обязательной постановки в известность соответствующей службы при каждом передвижении въехавшего лица.

Миграционный учет 2022 начинается с изначальной регистрации. Стандартные временные рамки установлены в пределах семи дней. Для представителей нескольких стран действую льготы в отношении сроков миграционного учета.

Отсрочка, оформляя миграционный учет 2022, в субъекте нахождения предусмотрена для разных приезжих:

миграционный учет 2022 г. для украинцев и белорусов не требуется в 90 дней;

казахам, киргизам и армянам миграционный учет 2022, позволяет не регистрироваться до 30 дней, в случае если они имеют желание работать в стране (для трудовых мигрантов);

если представители указанных государств прибыли с иными целями, им необходимо встать на миграционный учет 2022 не позднее срока, предусмотренного для представителей, въезжающих по общим параметрам;

миграционный учет 2022 для таджиков устанавливается в промежутке 15дней.

Не обязаны ставиться на миграционный учет 2022 граждане, прибывающие в державе менее семидневного периода. Исключением выступают случаи заселения в гостиницы, санатории, турбазы, больницы и пр. Квалифицированный профессионал со своей семьей освобождены от необходимости постановки первичного миграционного учета 2022 г., не выходящий за рамки 90 дней с момента приезда.

В данном случае применяются стандартные формуляры миграционного учета, а именно миграционки, заполняемые на границе, и уведомления оформляемые по месту нахождения.

Миграционная карта имеет официальный бланк для заполнения. Тут есть въездная часть, которая отрывается и регистрируется на границе. А также выездная часть, отдаваемая на руки иностранцу и сохраняемая до даты выбытия. Обе эти части заполняются иностранцем самостоятельно. При этом используются данные из официальных документов, удостоверяющих личность. Заполнение разрешается осуществлять ручкой с чернилами черного либо синего цвета. Если иностранец недостаточно знает русский язык, миграционный учет 2022 позволяет заполнять бланк латинскими буквами в печатном формате. Нужно представлять здесь правдивые сведения. Иначе может выявиться их несоответствие при дальнейшем следовании процедурам миграционного учета. Тогда виновный будет наказан.

Что касается бланка документа, подтверждающего миграционный учет 2022, он также унифицирован. Это приложение № 4 к приказу № 856.

Имеются три основные блока уведомления:

сведения о персоне, подлежащей постановке на миграционный учет;

информация о месте пребывания;

сведения о лице / органе, принимающем иностранца.

Также имеется отрывная часть у этого бланка. В ней ставятся отметки для иностранца. Данная часть передается ему для хранения и при необходимости показа госслужбам. Она передается иностранцу через принимающую сторону, которая участвует в регистрационной процедуре. Это требует миграционный учет 2022 г.

Для белорусов разрешен приезд в РФ без визы. Но если нет специальных оснований, по истечении 90 дней приходится выезжать из России. Возвращаться сюда можно только спустя три месяца также на 90 дней. Такой же срок белорусам дается для постановки на миграционный учет 2022 года по месту пребывания.

На деле миграционный учет 2022 года для граждан Белоруссии несколько отличается из-за действующего у этой страны с Россией единого пространства для передвижения. Фактически белорусским гражданам не нужно заполнять миграционные карточки. Поэтому часто белорусы просто не регистрируются в РФ. Но при возникновении у них желания устроиться на работу все же требуется соблюдение правил миграционного учета. Для осуществления миграционного учета придется направить уведомление о прибытии в МВД. Чаще это делает принимающее лицо (к примеру, работодатель). МВД в ответ предоставит отрывную часть уведомления с пометками о его принятии. На этом важные стадии миграционного учета будут реализованы.

Кроме этого, миграционный учет для представителей Беларуси необходим в случае желания оформить в державе ВНЖ или заняться вопросами гражданства РФ. Без наличия миграционного учета никакие вопросы связанные с процедурой принятия в гражданство РФ рассматриваться не будут.

Здесь последовательность действий и нормативная составляющая для миграционного учета аналогична. Киргизам, как и предыдущим категориям приезжих, можно находиться в России после пересечения границы — 90 дней из 180. При этом виза для заезда не потребуется, а повторять приезд в Россию после отъезда можно не единожды. То есть побыть в России 90 дней и уехать на те же 90, потом вернуться при соблюдении той же схемы. Но важным моментом остается исполнение миграционного учета.

Миграционный учет 2022 года для киргизов. Что для этого нужно:

Заполнить миграционную карту на границе.

Встать на миграционный учет 2022 г. по месту пребывания в пределах 7 дней. Для этого в МВД отправляется уведомление (и получается отрывной блок от него). Для трудовых мигрантов из Киргизии встать на миграционный учет можно в пределах 30 дней.

По факту прохождения всех этих ступеней миграционного учета можно будет притязать на выдачу документов, разрешающих более продолжительное пребывание в России. Например, РВП или ВНЖ. Также, в роли лиц, прибывших с целью осуществления трудовой деятельности они могут не выезжать на срок действия договорных отношений.

Оформление и прием на работу гражданина Узбекистана в 2022 году

У казахстанцев есть пара привилегий. Это возможность безвизового въезда и увеличенный срок постановки на миграционный учет 2022 г. (если сравнивать с общепринятым недельным сроком). Кроме этого представители Казахстана имеют возможность пересекать границу без оформления миграционной карты, если срок визита не превышает тридцать суток.

Миграционный учет 2022 г., алгоритм действий:

Въезд в Россию без визы с оформлением на границе специальной карточки для миграционного учета. Можно не оформлять миграционную карту при непродолжительном нахождении в России. Здесь у казахстанца выявляется право нахождения на российской земле 90 дней.

Приезд в один из субъектов с постановкой миграционного учета по месту пребывания в течение 30ти дней для трудовых мигрантов (если не собираетесь работать встать на миграционный учет нужно в течении 7 дней.).

Таким образом, по истечении 90дневного срока нужно будет покинуть страну. Вернуться сюда разрешается через три месяца, но при соблюдении правил миграционного учета в субъекте пребывания.

В случае посещения державы с целью трудоустройства, подданные РК законно находятся в весь период трудовой деятельности. При этом сроки миграционного учета продлевается на весь срок работы и в случае возникновения желания связать свою судьбу с Россией на более продолжительный срок, они могут оформить РВП на основании своей принадлежности к РК, без дополнительных оснований.

Миграционный учет 2022 г. принципиально схож с тем, что рассмотрен выше. Граждане Армении вправе приезжать в Россию без приобретения визы. При этом у них также возникает возможность временно пребывать здесь — 90 суток с момента приезда из 180ти дней если они не являются трудовыми мигрантами. То есть 180 дней делится пополам для нахождения в России и за ее пределами. Затем разрешено повторять данный цикл. Но придется встать на миграционный учет 2022 года в течение 30ти дней для трудовых мигрантов, в течении 7 дней, если работать не собираетесь.

И все же правила для граждан Армении более лояльны, чем для многих иных категорий приезжих. Все же им не приходится приобретать визу, а сроки постановки миграционного учета 2022 продлены по сравнению с другими странами. Как представители страны, входящей в состав ЕАЭС, представители ее имеют возможность пользоваться льготами миграционного учета при осуществлении трудовой деятельности.

Центральный федеральный округ – всего 5015
в том числе:
Белгородская область 200
Брянская область 25
Владимирская область 200
Воронежская область 200
Ивановская область 50
Калужская область 200
Костромская область 50
Курская область 100
Липецкая область 200
Московская область 1250
Орловская область 100
Рязанская область 200
Смоленская область 40
Тамбовская область 150
Тверская область 200
Тульская область 200
Ярославская область 150
г. Москва 1500

Северо-Западный федеральный округ — всего 1930
в том числе:
Республика Карелия 100
Республика Коми 150
Архангельская область 100
Вологодская область 150
Калининградская область 200
Ленинградская область 250
Мурманская область 90
Новгородская область 150
Псковская область 100
г. Санкт-Петербург 600
Ненецкий автономный округ 40

Южный федеральный округ – всего 1815
в том числе:
Республика Адыгея 100
Республика Калмыкия 65
Республика Крым 100
Краснодарский край 500
Астраханская область 150
Волгоградская область 300
Ростовская область 500
г. Севастополь 100

Северо-Кавказский федеральный округ — всего 1100
в том числе:
Республика Дагестан 300
Республика Ингушетия 50
Кабардино-Балкарская Республика 100
Карачаево-Черкесская Республика 100
Республика Северная Осетия — Алания 100
Чеченская Республика 100
Ставропольский край 350

Приволжский федеральный округ 3695
в том числе: Республика Башкортостан 500
Республика Марий Эл 70
Республика Мордовия 200
Республика Татарстан 500
Удмуртская Республика 200
Чувашская Республика 25
Пермский край 300
Кировская область 50
Нижегородская область 300
Оренбургская область 200
Пензенская область 150
Самарская область 500
Саратовская область 500
Ульяновская область 200

Уральский федеральный округ – всего 1385
в том числе:
Курганская область 75
Свердловская область 500
Тюменская область 250
Челябинская область 200
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 200
Ямало-Ненецкий автономный округ 160

Сибирский федеральный округ – всего 2120
в том числе:
Республика Алтай 80
Республика Тыва 50
Республика Хакасия 40
Алтайский край 200
Красноярский край 200
Иркутская область 400
Кемеровская область – Кузбасс 200
Новосибирская область 500
Омская область 250
Томская область 200

Дальневосточный федеральный округ — всего 1895
в том числе:
Республика Бурятия 200
Республика Саха (Якутия) 250
Забайкальский край 80
Камчатский край 200
Приморский край 250
Хабаровский край 250
Амурская область 250
Магаданская область 100
Сахалинская область 200
Еврейская автономная область 70
Чукотский автономный округ 45

Важно! Если у вас есть вопросы о том, как получить квоту на РВП, позвоните по телефону или напишите онлайн-консультанту.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья о распределении квот на РВП на 2022 год или поделитесь информацией о распределении квоты на выдачу разрешений на временное проживание в РФ иностранным гражданам на 2022 год в соцсетях:

Этот важный для трудоустройства документ оформляется в территориальном органе ГУВМ МВД РФ того региона РФ, где планирует работать мигрант.

Иностранец в течение 30 дней после пересечения российской границы должен обратиться в уполномоченный орган и представить следующие документы:

  • Заполненное, согласно требованиям, заявление на получение патента. Поэтому бланк следует заполнять непосредственно на месте или на портале госуслуг.
  • Узбекский паспорт.
  • Миграционную карту с пометкой о рабочих целях приезда в Россию. Дата выдачи — не позднее 30 дней.
  • Полис ДМС или договор о медицинском обслуживании. Это важно для всех соискателей.
  • Медсправку с подтверждением отсутствия ВИЧ и других опасных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
  • Отрывную часть бланка уведомления о прибытии (временную регистрацию).
  • Информацию о сдаче в специальном учреждении экзамена по русскому языку, истории и законодательным основам.

Если у иностранца есть вид на жительство либо разрешение на проживание, оформить с ним трудовые отношения можно быстрее и проще, нежели по патенту. Гражданину получать последний не требуется.

РВП и ВНЖ — это полный пакет документов, который подтверждает законность его нахождения в России и возможность официального трудоустройства с некоторыми бонусами. К примеру, нет необходимости представлять медицинскую страховку, поскольку ее наличие признается автоматически.

  • Вид на жительство уравнивает в правах иностранца и россиянина (читайте подробнее о правах граждан, получивших ВНЖ в РФ). Единственная разница — в отсутствии военного билета и невозможности трудиться на выборных и госпостах.
  • ВНЖ позволяет искать работу в разных регионах России. Исключение — военные городки и аналогичные зоны. РПВ разрешает работать только в том регионе, где был выдан такой документ (больше информации о том, что дает РВП на территории России). На других территориях можно трудиться максимум 90 дней, если необходимость выезда предусмотрена характером деятельности. При наличии соответствующей записи в договоре с гражданином возможны командировки по России максимум 40 дней в течение года.

Уроженец Узбекистана вправе трудиться и без патента. Однако специфика работы должна быть связана со следующими обстоятельствами:

  • Персонал по обслуживанию оборудования, которое отправлено в Россию и создано в Узбекистане.
  • Нет необходимости получать патент дипломатам и работникам посольств и консульств.
  • Высококвалифицированные специалисты, в которых нуждаются предприятия России.
  • При приеме на работу у граждан Узбекистана с педагогическими или медицинскими специальностями не спросят дополнительных разрешений, если их пригласили на работу учреждения с аккредитацией.
  • Гастролирующие музыканты, артисты и другие представители сферы искусств. У них есть возможность один месяц свободного передвижения по России и работы по своей основной специальности.
  • Узбекские студенты. Однако они могут трудиться только в свободное от учебы время.

Платить налоги и социальные взносы работодатель обязан на иностранных сотрудников, которые трудятся официально:

  • Подоходный налог. Он обязателен для всех, кто работает в границах России. Отличаться может ставка, которая зависит от вида дохода и статуса работника. Для нерезидента она составляет 13 %. Иностранцы, работающие по патенту, должны своевременно вносить авансовые выплаты самостоятельно. Работодатель лишь проверяет своевременность и объем платежей.
  • Пенсионные отчисления. Для иностранных граждан, работающих по патенту, ставка составит 22 %.

Взносы социального страхования (отчисления по ставке 2,9 %) и страхования от несчастных случаев (0,2 %).

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2020 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

Отсутствие возможности идентифицировать приезжающих по биометрическим персональным данным значительно затрудняет:

  • исполнение решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • о запрете въезда в РФ;
  • обнаружение лиц, находящихся в розыске, причастных к терроризму.

По факту многие мигранты изменяют своих установочные данные для повторного въезда в РФ с новыми персональными данными.

На сайте посольства Узбекистана в РФ опубликовано сообщение: «Россия объявила о «миграционной амнистии» в отношении 158 тыс. граждан Узбекистана, которым ранее был запрещен въезд на территорию этой страны». В дипломатической миссии заявили, что об этом в ходе встречи с узбекской делегацией сказал первый заместитель министра внутренних дел России генерал-полковник Александр Горовой.

«Следует отметить, что предоставленная «миграционная амнистия» не распространяется на граждан Узбекистана, ранее депортированных из России на основании решений судов», — говорится в сообщении.

В посольстве также отметили, что в рамках специального пилотного проекта МВД России совместно с Ташкентом с 18 октября будет запущен механизм, с помощью которого 10 тыс. узбеков, планирующих въехать в Россию с целью осуществления трудовой деятельности, смогут оформить разрешения на работу (патент) до выезда из Узбекистана.

«Этот механизм позволит значительно сократить срок оформления разрешения на работу, расходы за которое будут нести российские работодатели», — уточнили в дипломатической миссии Узбекистана.

В следующем году правительство Российской Федерации планирует запустить три новых сервиса на портале Госуслуг, один из которых предназначен для трудовых мигрантов. Об этом сообщил «Интерфаксу» вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он отметил, что этот сервис поможет иностранным гражданам искать вакансии на территории России, проходить онлайн-собеседования и заключать трудовые договоры.

Временная регистрация позволяет пробыть в РФ не больше 3-х месяцев. Однако, при наличии официальной работы или учебы, это время можно продлить на 12 месяцев. Для этого, за 20 дней до истечения срока пребывания, указанного в миграционке, нужно обратиться в территориальное отделение УВМ МВД с заявлением. Чтобы его приняли, вам потребуются следующие документы:

  • Миграционка и справка о постановке на МУ (отрывная часть бланка уведомления);
  • Паспорт с нотариальным переводом на русский язык;
  • Правильно заполненное заявление о продлении срока временного пребывания;
  • Ходатайство со стороны работодателя или учебной организации;
  • Заполненный бланк уведомления с новыми датами;
  • Паспорт принимающей стороны или ее представителя;
  • Документы, подтверждающие право собственности на жилье;
  • Трудовой договор или договор на обучение;

Если все документы в порядке, заявление примут и в тот же день выдадут новую бумажку о временной регистрации с продленными датами, а на миграционку поставят специальную печать. Ни в коем случае не выбрасывайте эту миграционную карточку и старайтесь ее не терять.

Свидетельство о временной регистрации представляет собой документ, который должны оформлять россияне, более чем на 90 дней покидающие адрес прописки и поселяющиеся в другом населенном пункте.

Иностранным гражданам такое свидетельство не выдают. Если ИГ с любым статусом (временно пребывающий или проживающий, постоянно проживающий) покидает населенный пункт в котором он зарегистрирован на срок более 7 дней, то он должен встать на МУ в новом месте. Процедура аналогична первичной постановке на учет.

  • Абхазии;
  • Украины;
  • Азербайджана;
  • Узбекистана;
  • Молдовы;
  • Таджикистана.

Иностранцы прибывшие для трудоустройства в Российскую Федерацию из прочих стран, заключивших с Россией соглашения о безвизовом порядке поездок, имеют некоторые ограничения трудовой деятельности. Лица приехавшие из стран Евразийского союза, не нуждаются в оформлении патента и могут трудоустраиваться на основании договора о Евразийском экономическом союзе.

С 2022 года в Москве подорожает патент для трудовых мигрантов

  • на владельцев патента не распространяются миграционные квоты;
  • стоимость патента в Москве ниже, чем стоимость разрешения на работу;
  • система оплаты патента предоставляет возможность более гибкого выбора срока трудоустройства и продления документа сроком на двенадцать месяцев;
  • существующая возможность работы на несколько организаций.

Стоимость миграционного рабочего патента в Москве на 2021 год возросла по сравнению с 2020 годом, это было связано в первую очередь с инфляцией. Цена увеличилась на 390 рублей и составила 5 390 рублей по сравнению с 5 000 рублей в 2020 году. Оплатить патент на 2021 год в Московской области чуть дешевле — 5 100 рублей.

Это подорожание коснулось не только столицы, но и других регионов, предоставляющих большое количество рабочих мест для иностранных граждан. Процент увеличения стоимости разнится в зависимости от субъекта Российской Федерации, а максимальное подорожание отмечено Кабардино-Балкарии и составило 2 377 рублей.

Региональные власти Московской области, на данный момент, не предоставляют точной стоимости миграционного трудового патента в Москве на 2022 год, однако уже сейчас стало известно, что во многих регионах в следующем году произойдет подорожание данного документа.

К примеру, в Омской области подорожание, согласно планам местных властей, составит более двухсот рублей. Это будет связано с изменением регионального коэффициента на 2022 год в большую сторону на 7%. Власти Тюменской области также планируют подобное изменение с 5 896 рублей в 2021 году до 6 203 рублей в 2022 году. Кроме этого, увеличение стоимости в 2022 году на 5.6% произойдет в Новосибирской области.

Региональный же коэффициент в Сахалинской области, местные власти планируют сохранить без изменений, что подтверждается уже принятым областной думой законопроектом и составит 2.89%.

Магаданские власти, в связи с острой нехваткой рабочей силы, запланировали снижение регионального коэффициента в три раза, что должно привлечь иностранных граждан и исправить ситуацию на трудовом рынке региона.

Новый закон про запрет на въезд и выезд из России по гражданским паспортам был принят 17 июня 2014 года и вступил в силу с начала 2015 года.

Если ранее представители иностранных государств должны были обязательно регистрироваться по приезду в РФ, то с 2018 года согласно внесенным поправкам иностранные гости некоторых стран могут не проходить такую процедуру, если срок их пребывания на территории РФ не превышает 90 дней.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года №УП-5156 “О коренных мерах по совершенствованию порядка выезда граждан Республики Узбекистан за границу” с 01 января 2019 года отменена выдача стикеров разрешительной записи для выезда за границу и введен биометрический паспорт для выезда за границу (загранпаспорт).

Такой документ удостоверяет личность гражданина Республики Узбекистан при выезде за границу и въезде на территорию страны, а также пребывании за рубежом и содержит электронный носитель информации (чип).

Биометрический паспорт для выезда за границу (загранпаспорт) граждан Республики Узбекистан внешне схож с паспортом гражданина РФ, представляет собой документ бордового цвета из 48 листов и выдается гражданам Республики Узбекистан со сроком действия:

  • со дня рождения до одного года – на 2 года;
  • от одного года до 16-летнего возраста – на 5 лет;
  • лицам старше 16-летнего возраста – на 10 лет.

В соответствии с Постановлением Кабинетом Министров Республики Узбекистан от 06 марта 2020 года №129 «О мерах по внедрению системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан» с 01 января 2021 года новорожденным, гражданам Республики Узбекистан, лицам без гражданства и иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории этой страны, выдаются идентификационные ID-карты установленного образца.

Несмотря на то, что новые законы регламентируют наличие загранпаспорта при въезде и выезде в РФ, гражданам Республики Узбекистан для въезда в РФ виза не требуется, так как у РФ с этим государством подписано соглашение о безвизовом въезде.

Безвизовый режим РФ с Узбекистаном в 2021 году не потерпел изменений.

Визу не нужно предварительно оформлять даже если гражданин Республики Узбекистан планирует пребывать в РФ более установленного срока. Другими словами, независимо от цели поездки и срока предположительного пребывания на территории РФ, виза гражданам стран СНГ не требуется.

Согласно действующему законодательству, гражданин Республики Узбекистан имеет право находиться на территории РФ не более 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. Это означает, что в году он может пребывать в стране не более полугода.

Если же необходимо продлить срок пребывания в РФ, то гражданину Республики Узбекистан потребуется позаботиться об оформлении законных оснований для этого.

Для оформления гражданину Республики Узбекистан временной регистрации в РФ его принимающая сторона должна направить уведомление о прибытии в территориальный орган ГУ по вопросам миграции МВД РФ ( ГУВМ МВД РФ ).

Такое уведомление возможно доставить до адресата почтовым отправлением, через любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), передать лично в уполномоченный орган по месту нахождения жилого помещения.

Также на основании вступившего в силу 07.09.2020 года Федерального закона №182-ФЗ от 08.06.2020 года представить в электронном виде через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (ЕПГУ).

Принимающей стороной в данном случае должно выступать лицо, владеющее на праве собственности (либо другом законном основании) жилым помещением, по адресу которого гражданин Республики Узбекистан фактически пребывает на территории РФ.

Следует особенно отметить, что иностранный гражданин также может выступать принимающей стороной гражданина Республики Узбекистан и в рамках Федерального закона №182-ФЗ от 08.06.2020 года иметь для этого ВНЖ ему больше не требуется.

Нововведения в законодательстве РФ никаким образом не отразилось на трудоустройстве граждан Республики Узбекистан в РФ, то есть, для осуществления трудовой деятельности на территории РФ гражданам такой страны, по-прежнему, нужно оформлять патент.

Для получения патента при пересечении российской границы и заполнении миграционной карты в графе цель визита следует указывать «работа».

Нововведения не коснулись таможенных правил. Как и ранее, при въезде в РФ граждане Республики Узбекистан вправе ввозить такие категории товаров, как:

  1. Предметы личного пользования. Суммарный вес товаров не должен превышать 50 килограмм.
  2. Спиртные напитки в количестве 3-х литров.
  3. Сигаретные изделия в количестве 200 штук. Разрешается вместо сигарет ввезти 50 сигар или 250 граммов табака.
  4. Пепел кремированных людей.

Запрещается вывозить из РФ:

  1. Драгоценные металлы на сумму более 25 тысяч долларов.
  2. Рыбу, в том числе и морепродукты в количестве более 5 килограмм.
  3. Осетровую икру в количестве более 250 граммов.

Оружие, боевые припасы разрешаются для ввоза лишь при наличии специального разрешения от ОВД.

Новый регламент был необходим, чтобы привести в соответствие все изменения, которые были внесены другими нормативными документами. Например, с 1 января 2021 года действует приказ МВД, в соответствии с которым изменились (№536 от 30.07.2020 г.):

  • формы и порядок уведомления МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем;
  • формы и порядок заполнения ходатайства иностранца о привлечении его в качестве ВКС.

То есть с 1 января 2021 г. работодатели должны заполнять бланки об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов по новой форме. Изменилась и форма заявлений, которые должны заполнять сами иностранцы.

Кроме того, пандемия внесла свои коррективы в порядок и сроки миграционного учета.

Так, не нужно продлевать миграционный учет, если срок нахождения иностранца в России истекает в периоде с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г.

Напомним, что в общем случае постановка на миграционный учет должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Исключения по срокам сделаны для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Принимающая сторона должна подать уведомление в ГУВМ МВД о прибытии иностранца не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Важно!

В том случае если принимающая сторона подала уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии не по той форме, а текст не поддается прочтению, то в приеме уведомления могут отказать.

Такое же требование было и в «старом» регламенте (Приказ МВД от 30.07.2019 г. №514).

Новый регламент содержит измененные формы, касающиеся:

  • заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
  • заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Регламентом изменены формы отметки:

  • о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.

Рассмотрим изменения по сравнению с предыдущим регламентом.

1. Заявление иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства.

Это заявление заполняет иностранец – в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.

Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ.

Что изменилось по сравнению со «старой» формой?

Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.

2. Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства.

В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме. Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства.

3. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.

Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц – ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.

Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.

На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.

При наличии указывается кадастровый номер земельного или лесного участка.

Также приводится информация о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего право пользования. Например, указываются реквизиты договора аренды.

К уведомлению о прибытии принимающая сторона должна приложить:

  • копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
  • копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
  • копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.

Как видим, важно заполнить новые бланки без ошибок, иначе можно не уложиться в 7-дневный срок. Игнорирование данного порядка грозит серьезными штрафами для работодателей – до 500 тысяч рублей вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 дней. Если же представить сведения не в полном объеме или с ошибками, то компанию могут оштрафовать до 5 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.