Вывоз мусора с 1 января в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вывоз мусора с 1 января в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2022 года система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также – ТКО) в Санкт‑Петербурге начнет работу по новым правилам. Услуга по вывозу мусора из разряда жилищных перейдет в разряд коммунальных. Ответственным за организацию вывоза и правильное обращение с ТКО на каждом последующем этапе (обработка, обезвреживание, утилизация и размещение на специальных объектах) становится Региональный оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, обязанное заключить договор с каждым отходообразователем.

Москвичам определили тариф для новой строчки в платежке за ЖКХ

● контроль за перемещением твердых коммунальных отходов, прежде всего недопущение их поступления на несанкционированные свалки;

● обеспечение прозрачности обращения с твердыми коммунальными отходами на всех этапах: складирование в местах накопления (контейнерные площадки), транспортирование, сбор, обработка, утилизация и размещение ТКО;

● создание единых стандартов и повышение качества услуги по обращению ТКО;

● создание условий для развития современной инфраструктуры по обращению с ТКО;

● увеличение доли отходов, направляемых на утилизацию (переработку), т.е. возвращенных в экономику в качестве вторсырья.

Каждое лицо (физическое или юридическое) образует в своей деятельности ТКО в силу характера ТКО и факта осуществления какой-либо деятельности. Следовательно, обязанность по заключению договора и обязанность по внесению платы за оказанную региональным оператором услугу возникает у потребителя. Кроме того, такая обязанность закреплена законом.

23869

Власти Москвы утвердили новые тарифы на вывоз мусора

43135

36427

Фото 11081

Фото 9021

Фото 4194

На 2021 год платеж за негативное воздействие на ОС и коэффициенты остались неизменными. Коэффициент равен 1.08, срок внесения авансов также до 20 числа предпоследнего месяца отчетного периода.
Таким образом расчет НВОС за первый квартал 21 года – до 20 апреля этого года; за второй квартал – до 20 июля и за третий до 20 октября. А платеж за текущий год должен быть произведен до 1 марта 2022 года. Декларацию о выплате необходимо предоставить Росприроднадзору.

Подать документы можно двумя способами:

  1. Онлайн, через личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора.
  2. На бумажном носителе с дубликатом в электронном виде в случаях, если плата за год составляет 25 000 рублей или меньше, а также если у плательщика нет возможности подать документы через Интернет.

В 2020 году за НВОС были установлены ставки, утвержденные в 2018 году, с умножением на 1,08. В текущем году в связи с пандемией COVID-19 и ухудшением положения экономики соответственно, норма не была повышена, осталась такой же. Минприроды сообщает, что ставки с 2003 года росли меньше, чем инфляция, в связи с этим было принято решение системного повышения, чтобы простимулировать мероприятия по охране природы. В 2022 году предлагают установить те же нормы 2018 года, но с учетом их умножения на коэффициент 1,17. Это значит, что по сравнению с текущим годом ставки вырастут на 8,5%.

Кроме того, изменения коснулись ставки по загрязняющему веществу “Пыль каменного угля”. В 2022 году предлагают установить ее на уровне 66,17 рублей за тонну с учетом коэффициента 1,085, который равен индексу роста цен за этот год.

Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку. Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам.

Тарифы оплаты услуги по обращению с коммунальными отходами устанавливают регионы: они имеют право взимать плату как с квадратного метра, так и с проживающего в квартире человека. Большинство регионов рассчитывают тарифы исходя из количества прописанных в квартире, методику взимания платы с квадратного метра используют реже.

Тариф можно оспорить посредством обращения в прокуратуру, антимонопольный орган и суд.

Поскольку региональные операторы самостоятельно принимают решают, как именно перерабатывать и использовать ТБО и ТКО, то и платежная квитанция зависит от конкретной области, где региональные власти решают как рассчитывать плату за услугу и какой тариф применять. В разных регионах расчет отличается где-то считают количество проживающих в квартире или доме, в других регионах считают по общей площади помещения где проживает собственник. Кроме того, для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Такие же нормативы будут действовать и для жителей частных домов, которые находятся в черте города.

Что ждет россиян в сфере ЖКХ в 2022 году: тарифы, льготы, приборы учета

Тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов по областям действуют с 1 января 2019 года. Они распространяются на жителей городов и многоквартирных жилых объектов, также на жителей частного сектора в областях и селах. Стоимость услуг по обращению с ТКО в 2021 году будет отличаться также и с учетом местности: город, деревня, дачный кооператив.

  1. Нормативный объем на одного человека – НО.
  2. Цена оператора – ЦО.
  3. Количество месяцев – 12м.
  4. Итоговая сумма на человека.

Имея эти данные, можно произвести простой расчет в несколько действий: (НО*ЦО)/12м = сумма ежемесячного платежа для одного жильца.

На самом деле, тарифы на вывоз ТБО – это вполне объективное и разумное решение. В результате реформы можно будет существенно снизить количество стихийных свалок и нивелировать действие полигонов. Отсортированные отходы будут распределяться по перерабатывающим заводам и снова эксплуатироваться. Переработка мусора – это взвешенный и разумный шаг на пути к экологической безопасности и защите окружающей среды.

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

Закон о «мусорной реформе» заработал в России с 1 января 2019 года. Новая система обращения с отходами инициирована вступившими в силу поправками в закон от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «Об отходах производства и потребления«.

Согласно поправкам, к началу 2021 года все регионы РФ, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, должны были создать и представить территориальные схемы обращения с отходами, а также провести аукционы по выбору региональных операторов. Те регионы, кто не смогли найти регоператора по конкурсу, имеют право отсрочить работу с положениями о «мусорной реформе» до января 2021 года.

Также за субъектами РФ закреплено право самостоятельно вводить нормативы по накоплению мусора и определять алгоритм внедрения раздельного сбора ТБО и прочих отходов. Для Петербурга, Москвы и Севастополя переход на новую систему перенесен на 1 января 2022 года.

Мнение эксперта

Анна

Юрист по призванию!

Важно! Плата за вывоз и сортировку мусора возлагается на всех тех, кто его производит. Речь не только о собственников магазинов и иных нежилых помещений, но и жильцов МКД, жителей частного сектора, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Было Стало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти. Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно. Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора. За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании. Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена. Установлена необходимость сортировки мусора.

Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

  • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
  • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
  • На обеспечение административной деятельности оператора;
  • НДС.

С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

На сегодняшний день расчет стоимости вывоза ТКО производится по специальной формуле: тариф на транспортировку 1 т или 1 м3 отходов умножается на норматив ТКО. В каждом регионе действуют свои нормативы и расценки.

Определение норматива совершается 2 способами:

  1. Исходя из накопленного ТКО. Для этого рассчитывают количественный показатель.
  2. На основе числа и объема контейнеров, расположенных в зоне накопления.

Расчет платежей по вывозу и утилизации отходов совершается одним из 3 способов, ориентированных на следующие параметры:

Пример: В городской квартире проживает 2 человека, при этом норма потребления в год на 1 гражданина составила 2,4 куб. м. Какой будет ежемесячная плата за вывоз мусора, если расценка на услугу составляет 650,4 руб./ куб. м.

Расчет: (2,4/12)*650,4*2=260,16 руб.

Пример: Площадь квартиры составляет 70 кв. м, тариф на вывоз ТБО — 650,4 руб/ куб. м. Муниципальные власти утвердили норматив накопления мусора на год в размере — 0,087 куб м. Какой будет цена на вывоз ТБО в платежном документе.

Расчет: 650,4*70*0,087/12= 330,08 руб.

  1. Санитарные правила 2022 года устанавливают, что при обращении с отходами должны учитываться класс опасности токсичных отходов, их агрегатное состояние и другие физическо-химические свойства, состав компонентов. Также как в старых нормативных актах, новые правила позволяют образователям отходов накапливать на своих площадках те отходы, для которых еще не существуют на данный момент технологии переработки и/или обезвреживания.

    Изменение свойств отхода, приводящее к снижению его негативного воздействия на окружающую среду (в том числе сжигание), называют обезвреживанием. При этом могут изменяться вес отхода, состав, свойства, выполняться обеззараживание. Для действий с обеззараживанием и обезвреживанием должны быть предусмотрены специальные сооружения, обустроенные в соответствии с санитарным законодательством.

    Правила 2022 года детально рассматривают процедуру обезвреживания медицинских отходов класса Б и В.

    Выделяют следующие методы и способы обезвреживания и обеззараживания отходов медицинских учреждений:

    • осуществление обеззараживания и обезвреживания отходов Б класса централизованным способом или децентрализовано в пределах медицинского учреждения и/или организации, ведущей фармацевтическую деятельность;
    • осуществление обеззараживания отходов В класса децентрализованным способом;
    • обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б физическим методом с применением специального оборудования (высокие температура и давление, физические методы излучения: электромагнитное и радиационное);
    • обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б дезинфицирующими растворами и другими химическими методами с применением установок;
    • отходы класса Би В могут уничтожаться термически децентрализованным способом на территории медицинского учреждения, а при их предварительном обеззараживании – централизованным способом (в том числе в заводах по термическому уничтожению мусора);
    • после обеззараживания физическими методами потерявшие эпидемиологическую опасность отходы класса Би В могут быть утилизированы;
    • вакцины могут быть уничтожены и обеззаражены персоналом медицинского учреждения.

    Обезвреженные отходы медучреждений класса Б и В также могут захораниваться на полигонах ТКО.

    В соответствии с ФККО пищевые отходы входят в блок 7, который включает большой перечень отходов, в том числе коммунальных. Выделяется отдельная группа, к которой принадлежат несортированные отходы, образующиеся на предприятиях общественного питания. Пищевые отходы от населения входят в состав ТКО и относятся к группе отходов от жилищ. Обращение с данными отходами по СанПиН как части коммунальных отходов регулируется санитарным законодательством в области обращения с ТКО.

    Дополнительные требования применяются к пищевым отходам от лечебных учреждений. Они могут относиться к медицинским отходам трех классов: А, Б и В. Их сбор ведется отдельно либо в многоразовых емкостях, либо в одноразовых пакетах, которые размещаются в столовых, помещениях блоков питания. Пищевые отходы класса А, а также пищевые отходы класса Б и В после проведения мероприятий по обеззараживанию могут быть вывезены на захоронение, упакованные в одноразовые пакеты. Накопление ведется на территории учреждения в многоразовых закрытых контейнерах с графиком вывоза не реже 1 раза в неделю при использовании холодильного оборудования, и ежедневно, если оно отсутствует.

    Под утилизацией понимается возможность использования отходов для следующих целей:

    • создание нового товара;
    • оказание какого-либо вида услуг;
    • использование повторно после рециклинга.;
    • восстановление прежних свойств и возврат в цикл производства (регенерация);
    • извлечение практически значимых компонентов – рекуперация;
    • использование ТКО для получения энергии.

    Санитарные правила допускают использование методов утилизации отходов по СанПиН в 2022 году при обращении с медицинскими отходами с одной оговоркой: из такого сырья запрещено изготовление детских товаров, товаров, применяющихся в медицине и контактирующих с пищей и питьевой водой. Так из сырья, полученного при утилизации медицинских шприцев, могут быть изготовлены мешки для мусора, тара для изделий не пищевого назначения и т.д.

    Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

    Рассылку

    По данным Росприроднадзора, к началу 2021 года в России было накоплено 51 млрд 75 млн тонн промышленных и бытовых отходов. При этом в течение 2020 года образовалось 6 млрд 956 млн тонн (на 10% меньше, чем в 2019 году). Утилизировано для повторного применения в 2020 году было 3 млрд 406 млн тонн отходов. Порядка 90% приходится на долю различных производств, в основном — добывающих. Объем твердых коммунальных отходов (ТКО) в 2020 году составил 48,5 млн тонн. 40% из них — органические отходы, 35% — бумага, 6% — пластик (по данным научно-практического журнала «Твердые бытовые отходы»). Таким образом, на каждого россиянина приходится в среднем 450 кг мусора в год.

    До второй половины 2010-х годов практически все твердые коммунальные отходы в России вывозились на мусорные полигоны, санкционированные и несанкционированные свалки. В переработку или сжигание отправлялось только 4-5% мусора. По итогам 2020 года на захоронение было направлено 36,1 млн тонн ТКО, т.е. 75% всех отходов. На сжигание для получения электрической или тепловой энергии было направлено всего 24,1 тыс. тонн.

    По состоянию на июнь 2021 года в государственный реестр включены 4 193 объекта размещения отходов (для сравнения, в 2018 году их было 5,5 тыс.). По оценке на 2019 год общая площадь свалок и полигонов составляла около 4 млн га, что сравнимо с территорией таких стран, как Нидерланды или Дания.

    При этом, согласно данным, опубликованным Счетной палатой, в 2019 году в России насчитывалось больше 27 тыс. несанкционированных свалок общей площадью 21,7 тыс. га.

    21 декабря 2016 года Совет при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвердил паспорт приоритетного проекта «Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и снижения доли захоронения твердых коммунальных отходов» («Чистая страна»). Проект рассчитан на срок 2017-2025 годов. С его помощью, в частности, планируется уменьшить объем захоронения ТКО в Московской области с 9,5 млн тонн в 2017 году до 6,5 млн тонн в 2025 году. Татарстан станет пилотным регионом, где 100% мусора будет перерабатываться. Проект подразумевает строительство новых предприятий по сжиганию и переработке мусора, введение новых подходов к утилизации отходов. В июне 2017 года компания «РТ-Инвест», подконтрольная госкорпорации «Ростех», выиграла конкурс на строительство четырех современных мусоросжигательных заводов в Московской области и одного — в Казани. Совокупная стоимость проектов порядка 140 млрд рублей. С помощью этих заводов планируется ежегодно обезвреживать около 3,35 млн тонн отходов. В мае 2020 года «Ростех» объявил о планах построить еще 25 мусоросжигательных заводов.

    В соответствии с «майским» указом Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (подписан 7 мая 2018 года) по заказу правительства в Минприроды России был разработан национальный проект «Экология». Он будет реализован по пяти направлениям, одним из которых являются «Отходы». Общее финансирование нацпроекта составит 4 трлн рублей (в т.ч. за счет внебюджетных источников — 3,2 трлн рублей). Нацпроектом «Экология», в частности, предусмотрено создание перерабатывающей инфраструктуры, на что субъектам РФ направят средства, полученные от экологического сбора. По информации Минприроды, к 2024 году планируется собрать в общей сложности 15 млрд рублей для создания 200 современных объектов для сортировки, обработки и утилизации отходов.

    Целевым показателем нацпроекта является увеличение переработки бытового мусора до 36% в 2024 году вместо 7% в 2019 году.

    1 января 2019 года вступил в силу федеральный закон от 31 декабря 2017 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ним в стране начался переход на новую систему обращения с ТКО. В ее рамках контроль над рынком обращения с отходами перейдет от множества разрозненных компаний к крупным региональным операторам, которые отбираются по конкурсу. Были установлены новые тарифы на вывоз отходов, которые должны обеспечить окупаемость работы операторов. Оплата за обращение с ТКО переводится из общедомовых расходов в перечень оплаты коммунальных услуг.

    К 2021 году на новую систему перешли почти все регионы. Исключение сделано для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, которые завершат переход в начале 2022 года.

    14 января 2019 года Путин подписал указ о создании компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор». 4 апреля 2019 года соответствующее постановление и устав организации подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Компания занимается координированием реформы обращения с отходами, в частности, внедрением раздельного сбора мусора и координацией региональных схем размещения ТКО.

    21 июля 2020 года президент подписал указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». В соответствии с ним за 10 лет в РФ должна быть создана устойчивая система обращения с ТКО, обеспечивающая сортировку 100% отходов и снижение захороняемых отходов в два раза.

    Помимо мер по сортировке отходов предпринимаются меры и по их сокращению. В частности, правительство готовит поправки в законодательство по запрещению одноразовой пластиковой посуды.

    Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?

    Действующие тарифы на вывоз мусора можно узнать двумя способами:

    1. Они публикуются на официальных сайтах комитетов по тарифам каждого региона.
    2. Цены на вывоз ТБО и ТКО имеются на сайте регионального оператора.
    3. Платеж за вывоз мусора скорее всего включен в общий счет по коммунальным услугам, который выставляет управляющая организация (УО), обслуживающая ваш дом. В таком случае тарифы можно найти на сайте УО (список ниже).

    По «мусорной реформе» во многих регионах изменилась формула расчета. Ранее размер платежа рассчитывался за каждый кв. метр жилья, а теперь — за каждого зарегистрированного в квартире человека. Регионы сами выбирают регионального оператора, с которым управляющие организации, ТСЖ, ИП и владельцы частных домов должны заключить договор на вывоз отходов.

    ТКО — твердые коммунальные отходы. К отходам этой категории относятся остатки пищевой продукции, упаковки, металл, пластик, бумага, смет с асфальтовых и прочих покрытий. Плата за обращение с ТКО, в соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, входит в состав коммунальных расходов. С 1 января 2019 года взимание платы переданы региональным операторам — на этой странице можно найти всех операторов вашего региона. Не оплачивать нельзя — это обязанность, установленная законом, при отсутствии оплаты будет копиться долг.

    Кому положены льготы на вывоз мусора

    Выберите интересующий вас регион и город из списка.

    Целью мусорной реформы, по замыслу ее авторов, является ликвидация незаконных свалок и переход на раздельный сбор отходов, их сортировку и переработку с тем, чтобы их можно было использовать повторно.

    Таким образом, нынешняя система, по которой мусорные компании зачастую занимались тем, что собирали мусор и вывозили его на полигон, а иногда и просто вываливали в лесу, должна прекратить свое существование, уступив место новой методике.

    Компании должны быть заинтересованы, чтобы везти мусор в специально отведенные для этого места. Эти места регионы вносят в разработанные территориальные схемы обращения с отходами. Старые полигоны подлежат рекультивации. А если их собственники отказываются ее проводить, за них это должны делать региональные операторы, а затем – выставлять собственникам счет. На местах приемки отходов должны строиться сортировочные мощности и перерабатывающие производства.

    Как платить за вывоз мусора в Санкт-Петербурге и Ленобласти?

    Региональные операторы по обращению с отходами в каждом регионе выбираются на основе конкурсных процедур. Всего в каждом регионе может быть по одному оператору. Компания-победитель конкурса осуществляет деятельность по:

    • сбору
    • транспортировке
    • обработке
    • утилизации
    • обезвреживанию
    • размещению отходов I — IV классов опасности

    Основная задача регионального оператора – решение проблемы с вывозом и переработкой мусора в данном субъекте. Регоператор отвечает за всю деятельность в этой сфере, в том числе – взимает платежи с населения, готовит и создает инфраструктуру по работе с ТБО, включающую в себя строительство комплексов по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

    На начало 2019 года в «мусорную реформу» вошли 70 из 85 субъектов Российской Федерации. Еще шесть регионов сообщили, что все необходимые процедуры выполнят в течение первого квартала. А девять субъектов – взяли отсрочку до 2021 и 2022 годов.

    Это:

    1. Владимирская область
    2. Еврейская автономная область
    3. Забайкальский край
    4. Курганская область
    5. Ненецкий автономный округ
    6. Омская область
    7. Приморский край
    8. Республика Марий Эл
    9. Хабаровский край

    В регионах свою неготовность объяснили тем, что на их территории нет необходимой инфраструктуры и прежде всего полигонов. Например, в Приморье на момент вступления в силу поправок «мусорной» реформы ближайшие точки для вывоза отходов находятся в 300-400 километрах от административных центров. Во Владимирской области власти не смогли определиться с региональным оператором, антимонопольная служба трижды вмешивалась и отменяла результаты конкурса.

    Кроме того, в некоторых проблемных регионах оказалась не подготовлена документационная база, а также не начаты процедуры строительство сортировочных и перерабатывающих объектов.

    Незадолго до начала 2019 года процесс адаптации к «мусорной реформе» ускорила Генеральная прокуратура, инициировавшая проверки из-за информации о срывах в субъектах в части утверждения территориальных схем.

    В итоге в новый год большинство регионов вошли и с утвержденными схемами, и с выбранными региональными операторами. Однако в большинстве регионов первые месяцы сопровождались вспышками активности населения и неприятием реформы. Большая часть недовольства пришлась на утвержденные регионами тарифы, которые значительно отличались от прежней платы за вывоз мусора. Местные региональные парламенты начали готовить обращения в Госдуму и правительство РФ с просьбой выступить в качестве регулятора ситуации.

    В апреле 2019 года президент РФ Владимир Путин обратил внимание федерального правительства на то, что тарифы на вывоз мусора должны находиться на контроле и не должны расти.

    То, что мусорная реформа России необходима – является бесспорным фактом. Достаточно вспомнить напряженную ситуацию в Подмосковье в течение всего 2018 года, многочисленные отчеты ОНФ и прочих экоактивистов относительно экологического уровня в разных регионах РФ. Показатели по мусору были запредельными. Однако реформирование должно происходить не в ущерб населению. С этим соглашаются и эксперты, и «операторы» реформы в Министерстве природы РФ.

    Глава министерства уже выразил общую точку зрения относительно перспектив: тарифы на обращение с отходами нужно рассчитывать с учетом экономики и социальных особенностей субъектов, развитости инфраструктуры, плотности населения.

    Также в перспективе Россия должна перейти на раздельный сбор отходов и их сортировку. В идеале – преемственность европейского опыта с установкой в городах контейнеров разного цвета для разного типа мусора. Граждане сами должны начать сортировать отходы: тем самым снижается не только ущерб внешней среде, но и появляется повод для понижения тарифа.

    Наконец, еще одним важным перспективным направлением мусорной реформы является декриминализация данной сферы. С появлением региональных операторов появляется возможность совершенствовать процесс обращения с отходами, повышать его прозрачность и, как оптимистичный итог, навести порядок в одной из самых проблемных сфер.

    Также Бирюков отчитался об успехах сортировки мусора в столице. За полгода, по его данным, москвичи отправили на переработку почти 500 тысяч тонн вторсырья — на 17 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Каков процент сортированного мусора от общего количества отходов, чиновник не уточнил.

    Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

    Компания «Спецтранс», принадлежащая «РТ-Инвест», на текущий момент времени вывозит ТКО из СЗАО столицы. Общая сумма действующих соглашений — 12,4 млрд. рублей. Как сообщили в руководстве, «Спецтранс» не планирует участвовать в тендере. В приоритете — разработка и внедрение технологий переработки мусора. «РТ-Инвест» планирует выйти на лидирующие позиции в данном вопросе. Если все проекты будут реализованы, то полигоны под захоронение мусора будут не нужны. Подобной информацией поделился Андрей Шипелов, занимающий пост гендиректора «РТ-Инвест».

    Он сообщил, что в соответствии с имеющимися контрактами действующие операторы забирают мусор только в жилом секторе. Крупные операторы не работают с коммерческим сектором. Шипелов полагает, что с выбором единого оператора будет введена система раздельного сбора мусора. И это будет касаться не только физических лиц, но и предприятий. Также оператору придется выстраивать отношения с аналогичными структурами Московской области. Это относится и к законодательному уровню, и к применяемым технологиям.

    В «Эколайне» отказались отвечать на вопросы, связанные с участием в тендере. Причина — пока не проработаны и не опубликованы условия. Не стали комментировать ситуацию и представители иных компаний, вывозящих мусор из Москвы.

    Ежегодно в столице собирается до 8 млн. тонн мусора. И его нужно вывозить, перерабатывать или захоранивать. Андрей Худалов, представляющий группу АКРА (составление корпоративных рейтингов), сообщил, что при существующих тарифах выручка регоператора будет превышать 25 млрд. рублей ежегодно. При этом на то, чтобы создать необходимую инфраструктуру, понадобится 5-7 млрд. рублей.

    Александр Коган (советник губернатора МО и эксперт ОНФ) сообщил, что в Москве по расчетам ежегодно образуется 7,95 млн. тонн мусора. Из них 5,37 млн. надлежит вывозить выбранному единому оператору.

    На данный момент времени исполнители, с которым и заключены государственные контракты, обязаны забирать из баков и урн 2,55 млн. тонн ежегодно. В тарифы заложены расходы на формирование инфраструктуры и необходимых площадок. Учитываются и расходы на замену техники. В среднем, за вывоз одной тонны мусора платится 3872 рубля (данные по состоянию на 2023 год). Если региональный оператор будет работать по таким же тарифам, ежегодно он будет получать 20,8 млрд. рублей. Данная сумма учитывает расходы на создание перерабатывающей инфраструктуры.

    Тарифы ТКО в России на 2021 год

    Как рассказали компетентные лица, расторжение действующих государственных контрактов не планируется после выборов единого оператора. В то же время существующие обязательства не охватывают даже половину имеющегося рынка. Значительная часть отходов приходится на небольшие компании.

    Нет причин опасаться, что новый оператор станет монополистом. Антимонопольное законодательство не нарушается. Об этом рассказал Руслан Губайдуллин, занимающий пост исполнительного директора ассоциации «Чистая страна». Ее участники — предприятия, вывозящие отходы с московских улиц.

    Закон обязывает все регионы выбрать оператора, одного или нескольких, если предстоит обслуживать значительные площади. На уровне областей определяется, кто может участвовать в тендере. Если говорить о Москве, все действующие исполнители госзаказа, станут подрядчиками единого оператора.

    Мусорная реформа стартовала в России 01.01.2019 года. В ее рамках запланировано сокращение количества свалок, строительство перерабатывающих заводов. Москва и Санкт-Петербург получили отсрочку до 2022 года. Им необходимо выбрать региональных операторов, на которых и будет возложена обязанность собирать, вывозить и утилизировать ТКО. Количество регоператоров определяется на местах. Обязательное условие реформы — формирование территориальной схемы обращения с отходами, расчет тарифов и нормативов образования.

    Процедура на текущий момент времени проведена в 80 областях и республиках страны. Выбрано 240 операторов, из них 159 работают в регионах, уже подключившихся к реформе. За вывоз мусора каждому гражданину страны приходится платить 120-150 рублей. Как сообщал еще в декабре 2018 года Дмитрий Кобылкин, возглавляющий Минприроды, рост тарифов за 2019 год не превысит 5%.

    Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

    • Россия (РФ)
    • Центральный федеральный округ (ЦФО)
    • город Москва
    • услуги ЖКХ
    • тариф за вывоз мусора
    • тариф 2021
    • мусор
    • управление отходами
    • ТКО
    • коммунальные отходы
    • вывоз мусора
    • мусорная реформа
    • тарифы для юридических лиц
    • тарифы для предприятий
    • тарифы для бизнеса
    • раздельный сбор мусора
    • сбор мусора
    • обращение с ТКО
    • дифференцированный тариф
    • раздельный мусор
    • Экотехпром


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.