Свободная экономическая зона Крым в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Свободная экономическая зона Крым в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо льготных налоговых ставок для предпринимателей предусмотрены дополнительные льготы Свободной экономической зоны в Крыму:

  1. Участники СЭЗ на 10 лет освобождаются от уплаты налога на имущество организаций — данная льгота действует в отношении имущества, используемого в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в крымской СЭЗ (им имущество должно быть учтено на балансе участника СЭЗ).
  2. Льготная ускоренная амортизация основных средств — коэффициент ускоренной амортизации собственных основных средств не должен превышать 2.
  3. Участники СЭЗ на 3 года освобождаются от уплаты земельного налога — такая налоговая льгота действует в отношении земельных участков, расположенных на территории Крыма и города Севастополь и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности внутри крымской СЭЗ, с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
  4. Участники СЭЗ имеют право на получение земельных участков в аренду без торгов — земля, необходимая для реализации инвестиционного проекта внутри свободной экономической зоны, предоставляется предпринимателям в аренду без проведения стандартной процедуры торгов.

Обратите внимание, что в Крыму для участников СЭЗ действует свободная таможенная зона — благодаря применению льготной таможенной процедуры предприниматели освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов на оборудование, помещенное участником СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, а также на товары, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории Крыма и Севастополя.

Чтобы получить статус участника СЭЗ и зарегистрировать своё предприятие в крымской свободной экономической зоне бизнесменам нужно внимательно подойти к определению направления своих инвестиций — они должны быть непосредственно связаны с будущей деятельностью юридического лица, ведь льготный налоговый режим для участника СЭЗ распространяется только на те виды предпринимательской деятельности, которые обеспечены соответствующими инвестициями, и будут согласованы с Минэкономразвития Республики Крым.

Условий вступления в СЭЗ Крыма несколько:

  • Местонахождение юридического лица (АО, ООО, ИП) на территории Республики Крым или города Севастополя;
  • Реализация инвестиционного проекта непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя;
  • Объем капитальных вложений по утвержденному инвестиционному проекту в первые 3 года работы должен составлять не менее:
    — 3 000 000 рублей — для субъектов малого и среднего предпринимательства;
    — 30 000 000 рублей — для крупного бизнеса.
  • При этом 30% от суммы заявленных инвестиций должны быть освоены в первый год реализации проекта внутри СЭЗ.

Важно: если компания вновь созданная, то она относится к категории малого и среднего предпринимательства, таким образом требуемый объем инвестиций устанавливается в размере от 3 миллионов рублей в первые 3 года.

Для справки: под капитальными вложениями в данном случае подразумевается: инвестиции в основные средства, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, строительство и/или модернизацию объектов основных средств, расходы на приобретение соответствующих машин, оборудования, инструментов и инвентаря. При этом к капитальным вложением не относятся затраты на приобретение земельных участков в Крыму, а также на приобретение легковых автомобилей и их техническое обслуживание.

Министерство экономического развития Республики Крым в день получения соответствующих документов уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению документов или об отказе в принятии к рассмотрению (уполномоченный орган может отказать в рассмотрении только в том случае когда заявитель подал неполный пакет требуемых документов).

Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет рассмотрение полученных документов в срок не более 10 дней с дня получения документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ или об отказе в заключении такого договора. В день принятия соответствующего решения уполномоченный орган (Минэкономразвития Республики Крым) обязан направить заявителю подписанный договор об условиях деятельности в СЭЗ или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в крымской свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований отказа.

В день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ Минэкономразвития Республики Крым, являясь уполномоченным органом направляет в Министерство Российской Федерации по делам Крыма копию договора, заключенного с новым участником свободной экономической зоны. В течение 3 дней со дня получения копии соответствующего заключенного договора Министерство Российской Федерации по делам Крыма вносит в единый реестр участников свободной экономической зоны запись о включении заявителя в указанный реестр и направляет:

  1. В адрес нового участника СЭЗ свидетельство о включении его в единый реестр СЭЗ;
  2. В адрес уполномоченных органов ФНС, ФСС и ФТС выписку из единого реестра участников свободной экономической зоны Крыма и города Севастополь о включении участника СЭЗ в указанный реестр.

Важно: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус участника крымской свободной экономической зоны со дня включения его в единый реестр участников СЭЗ.

В Крыму на текущее время полноценно работают 6 банков:

  • АО «Генбанк»
  • ПАО «Российский национальный коммерческий банк» (РКНБ)
  • АО «Акционерный Банк Россия»
  • АО «Севастопольский Морской Банк»
  • ОАО «Черноморский банк развития и реконструкции»
  • АО «Индустриальный Сберегательный Банк» (КБ ИС Банк)

Крупные российские кредитные организации из-за рисков санкций не рискуют открывать на полуострове свои отделения.

Вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — быть налоговым резидентом Крыма или Севастополя и инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта.

Каждый претендент составляет инвестиционную декларацию — документ, в котором подробно описываются все основные аспекты будущей деятельности.

В числе прочего, декларация должна содержать:

  • экономический анализ рынка;
  • виды деятельности потенциального участника СЭЗ;
  • план инвестиционных вложений;
  • ожидаемый объем доходной и расходной части;
  • список создаваемых рабочих мест и средний размер оплаты труда;
  • срок окупаемости проекта.

По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства, в дальнейшем включаемые в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.

Особенно существенные изменения для участников СЭЗ принес Федеральный закон № 297-ФЗ. В основном они коснутся только тех участников, кто вынужденно прекратит свое участие в СЭЗ досрочно. Но некоторые важные моменты придется учитывать всем участникам СЭЗ.

В настоящее время пониженные ставки налога на прибыль применяются к прибыли от всей деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ.

Однако теперь будет учитываться, что в силу ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 377-ФЗ) участник СЭЗ обязан иметь инвестиционную декларацию.

Поэтому с 01.01.2019 (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) пониженные ставки будут применяться только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта (эта дата следует из п. 2 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ, который предусматривает, что все изменения, указанные в данном законе, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а для налога на прибыль это 2019 год) на территории СЭЗ. Если этих проектов у участника СЭЗ несколько, он должен будет вести раздельный учет осуществляемых операций (доходов и расходов) по каждому из реализуемых проектов на территории СЭЗ, а также по иной хозяйственной деятельности.

В части платежей в федеральный бюджет нулевая ставка будет применяться, как и прежде, в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации инвестиционного проекта.

Получается, что этот 10-летний период должен учитываться отдельно по каждому инвестиционному проекту и по каждому из них будет начинаться и заканчиваться отдельно.

А вот в отношении платежей в региональные бюджеты специально указывается, что пониженная ставка, установленная законами Республики Крым и Севастополя, применяется в период действия договора о деятельности в СЭЗ. Но в отношении прибыли, полученной от реализации конкретного инвестиционного проекта.

Безусловно, власти Республики Крым и Севастополя внесут соответствующие изменения в свои законы. Возможно, они при этом также воспользуются новой возможностью, которую им предоставил Федеральный закон № 297-ФЗ: дифференцировать пониженные ставки в зависимости от вида деятельности в СЭЗ.

Из пункта 23 ст. 13 Федерального закона № 377-ФЗ следует, что есть несколько причин, по которым договор об участии в СЭЗ расторгается досрочно:

  • соглашение сторон;

  • решение суда;

  • прекращение деятельности участника СЭЗ в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из ЕГРИП.

Одной из важных преференций для участников СЭЗ является применение пониженных тарифов страховых взносов, о чем сказано в пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ. Буквально по данной норме ими в настоящее время вправе воспользоваться все организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника СЭЗ. Согласно пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ эти тарифы следующие: на обязательное пенсионное страхование – 6%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5%, на обязательное медицинское страхование – 0,1%. Важный момент: на основании п. 10 ст. 427 НК РФ названные плательщики применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения статуса СЭЗ, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен такой статус, но пользоваться ими могут только те участники СЭЗ, которые получили такой статус в течение 3 лет со дня создания СЭЗ.

Как и в отношении налога на имущество, чиновники сочли необходимым ужесточить формулировку, которой установлен порядок уплаты страховых взносов участниками СЭЗ.

В письмах ФНС России от 03.08.2017 № СА-4-11/15243 и Минфина России от 18.05.2017 № 03-15-06/30393 говорится, что пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные ст. 427 НК РФ, участник СЭЗ вправе применять только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых на территории города Севастополя и Республики Крым в видах деятельности, указанных в договоре об условиях деятельности в СЭЗ. В отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией – участником СЭЗ в пользу физических лиц, осуществляющих на территории Республики Крым и Севастополя виды деятельности, не указанные в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, по мнению чиновников, пониженные тарифы не применяются.

И в соответствии с Федеральным законом № 297-ФЗ с 01.01.2019 пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ представлен в новой формулировке.

К сведению: на основании п. 3 ст. 2 Федерального закона № 297-ФЗ изменения по страховым взносам, предусмотренные этим законом, вступают в силу не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам.

Указанные тарифы можно будет применять строго только в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации. Трудовые обязанности такого лица должны быть непосредственно связаны с реализацией проекта, в том числе с эксплуатацией основных средств, созданных в результате этой реализации. Определенно указано, что такое лицо должно работать по трудовому договору (то есть гражданско-правовой договор исключается в целях применения пониженных тарифов).

Принят Государственной Думой 21 ноября 2014 года

Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2014 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, определенный в статье 2 настоящего Федерального закона, и регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан.

Статья 2. Особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя включает в себя особенности правового регулирования отношений в сферах привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, регулирования въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан, а также осуществления деятельности в области морского транспорта.

Статья 3. Правовое регулирование особого правового режима, отношений в свободной экономической зоне

1. Отношения, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона, и отношения в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, иными актами таможенного законодательства Таможенного союза, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2. Разработка единой государственной политики функционирования особого правового режима и социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также функционирования свободной экономической зоны возлагается на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Глава 2. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан

Статья 4. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Лица, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее — работодатели), привлекают и используют иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности с учетом особенностей, которые предусмотрены для соответствующих категорий иностранных граждан Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Статья 5. Особенности въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан

1. Порядок въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь, выезда из Республики Крым и города федерального значения Севастополя и пребывания на территориях указанных субъектов Российской Федерации иностранных граждан устанавливается международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Для въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь иностранных граждан — представителей организаций, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, устанавливается упрощенный порядок оформления виз, предусматривающий возможность их оформления указанным иностранным гражданам непосредственно в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при въезде в Республику Крым и город федерального значения Севастополь. Данное оформление проводится находящимся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации представительством федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, на основании приглашений, оформленных в установленном порядке по ходатайству уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.


На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь вводится особый правовой режим ведения отдельных видов предпринимательской и иной деятельности, а также устанавливаются более благоприятные условия их осуществления. Указанный правовой режим включает особенности налогообложения, осуществления государственного и муниципального контроля, привлечения иностранной трудовой силы, въезда и пребывания туристов, функционирования морских портов.

Также на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь сроком на 25 лет создается свободная экономическая зона. Она предполагает особый режим налогообложения, особенности градостроительной деятельности и землепользования, применение процедуры свободной таможенной зоны, предоставление участникам субсидий и гарантий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. Положения об особенностях градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов применяются с 1 января 2017 г.

  • Бизнес-планирование
  • Создай свое дело
  • Налоги и сборы
  • Трудовые отношения
  • Вопросы недвижимости
  • Маркетинг
  • Гос. закупки
  • Гос. контроль
  • Гос. поддержка

Внесено Минэкономразвития России.

Подписанным постановлением утверждена государственная программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» (далее – госпрограмма).

Цель госпрограммы – создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и социальной сферы Республики Крым и Севастополя.

  • Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами 4 февраля 2019 года

В рамках госпрограммы, в частности, предусматривается стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры, функционирование свободной экономической зоны в Крыму, обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение уровня энергосбережения и надёжности инженерной инфраструктуры, формирование доступной и комфортной туристской среды.

В госпрограмму включены федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» и подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации “Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя”».

Основные ключевые показатели эффективности реализации госпрограммы: увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (Республика Крым – с 1287,5 км в 2015 году до 2470,1 км к 2022 году, город Севастополь – с 327,7 км в 2015 году до 653 км к 2022 году); увеличение количества мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях (в целом на полуострове с 525 мест в 2015 году до 24 525 мест к 2022 году), увеличение туристического потока в Республику Крым и Севастополь (с 4948 тыс. человек в 2015 году до 8200 тыс. человек к 2022 году).

Объём ассигнований из федерального бюджета на реализацию госпрограммы в 2019–2022 годах составит 309,5 млрд рублей, в том числе в 2019 году – 150,5 млрд рублей, в 2020 году – 120,7 млрд рублей, в 2021 году – 26,3 млрд рублей, в 2022 году – 12 млрд рублей.

Работа Правительства:

  • Государственная программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя»
  • Развитие Крыма
  • Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Вложения под сенью анонимности

Несмотря на санкции, именно благодаря СЭЗ Крым и Севастополь могут привлекать инвесторов, предлагая им особые преференции, среди которых получение земельных участков в аренду без проведения торгов и льготы по налогу на прибыль (к примеру, в местный бюджет уходит 6% налогов, а не 18%).

По данным на сентябрь 2021 года, на территории Севастополя действуют 365 участников СЭЗ, которые реализуют 384 инвестиционных проекта:

― 86 проектов в сфере промышленности;
― 30 проектов в сфере сельского хозяйства;
― 74 проекта в сфере строительства;
― 56 проектов в сфере торговли;
― 90 проектов в сфере услуг.

Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. Том 10, № 4, 2017

DOI: 10.18721/JE.10407 УДК 332.12-027.1

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ: АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

М.В. Горячих

Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Республика Крым, Российская Федерация

Актуальность темы исследования обусловлена созданием и функционированием свободной экономической зоны в Республике Крым. Цель исследования — в анализе функционирования и мониторинге деятельности свободной экономической зоны в Республике Крым. Рассмотрены назначение, цели и задачи создания таких зон в государствах, а также вопросы образования свободных экономических зон. На их основе формируются стандарты решения социально-культурного и бытового обслуживания живущих и работающих граждан на данной территории. Зарубежный опыт показывает, что страны, не имеющие богатых природных запасов, но выбравшие ориентиром инновационный путь развития, оказались в числе лидеров по темпам роста социально-экономических показателей. Описаны подходы к оценке соответствия региональной среды условиям создания свободных экономических зон. Крыму отведена роль региона, в котором будет действовать льготный режим налогообложения для создания благоприятной сферы привлечения инвестиций. Введенные экономические меры позволят развиваться региону, пополнять бюджет полуострова и повышать благосостояние населения Крыма. У России богатый опыт в создании свободных экономических зон. На ее территории уже действует семнадцать особых экономических зон. Они отличаются и по географии размещения — от Санкт-Петербурга до Хабаровска, и по приоритетным направлениям развития: туризм, технологии, логистика, промышленность. Для Крыма выбрана модель Калининградской особой экономической зоны, так как у обеих зон выгодное географическое расположение и есть выход к морям. Раскрыты аспекты создания и начального функционирования такой зоны в Крымском федеральном округе. Описаны налоговые и таможенные льготы для участников свободной экономической зоны. Проведен анализ условий ведения бизнеса в свободной экономической зоне Крыма. Показаны первые итоги и проблемы функционирования предприятий в этой зоне. Направления дальнейших исследований предполагают изучение функционирования свободной экономической зоны в Крыму с рассмотрением перспективных направлений развития бизнеса.

Ключевые слова: свободная экономическая зона; региональная среда; транспорт -но-географическое положение уникальный природно-ресурсный потенциал; инвестиционный проект

Сcылка при цитировании: Горячих М.В. Создание и развитие свободной экономической зоны в Республике Крым: анализ и мониторинг деятельности // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 4. С. 72—81. DOI: 10.18721/JE.10407

CREATION AND DEVELOPMENT OF A FREE ECONOMIC ZONE IN THE REPUBLIC OF CRIMEA: ANALYSIS AND MONITORING OF ACTIVITIES

M.V. Goryachih

V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol, Republic of Crimean, Russian Federation

The urgency of the work is conditioned by the creation and functioning of a free economic zone in the Republic of Crimea. The purpose of this study is to analyze the functioning and monitoring of the activities of the free economic zone in the Republic of

Crimea. The article considers the purpose, goals and tasks of creating such zones in the states, as well as the issues of the formation of free economic zones. Approaches to assessing the compliance of the regional environment with the conditions for the creation of free economic zones are described. Crimea is given the role of a region in which a preferential tax regime will be in place to create a favorable area for attracting investments. The introduced economic measures will allow developing the region, replenish the budget of the peninsula and improve the welfare of the population of the Crimea. The Russian Federation has rich experience in creating FEZ. Seventeen special economic zones are already operating on its territory. They differ in geography of location — from St. Petersburg to Khabarovsk, and in priority areas of development: tourism, technology, logistics, industry. For the Crimea, a model of the Kaliningrad SEZ has been chosen; Both areas have an advantageous geographical location and there is access to the seas (in the Crimea — to Black, in Kaliningrad — to the Baltic Sea). The aspects of creation and initial functioning of such a zone in the Crimean Federal District are revealed. The article describes tax and customs privileges for participants of the free economic zone. The analysis of the conditions of doing business in the free economic zone of the Crimea was conducted. The first results and problems of the functioning of enterprises in this zone are shown. The directions of further research assume the study of the further operation of the SEZ in the Crimea with consideration of promising areas of business development.

Основной ФЗ о свободной экономической зоне Крыма и Севастополя – это Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ под названием «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 377-ФЗ).

Для получения статуса участника СЭЗ Крым необходимо подать определённые документы с целью заключения договора об условиях деятельности в этой свободной экономической зоне.

Принятие решений о заключении договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне с лицами, намеревающимися получить статус участника, зависит от объема капитальных вложений, планируемого при реализации инвестиционного проекта. В итоге это компетенция:

Планируемые инвестиции

Полномочный орган

До 100 млн руб. Высший исполнительный орган госвласти Крыма и высший исполнительный орган Севастополя
От 100 млн. руб. Соответствующие экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны

Что даст бизнесу и государству новый закон о СЭЗ в Крыму – экономисты

21276

14850

Фото 15600

93478

19686

Кирилл Русаков

Фото 10448

9604

Избран 29 октября 2015 года общим собранием учредителей Ассоциации.

Дата рождения: 13 мая 1985 г.

Адрес места проживания: АР Крым, г. Симферополь

Образование:

  • Высшее, Симферопольский Университет Экономики и управления, по специальности — Бухгалтерский учет и аудит, г. Симферополь окончил 2009 году;
  • Высшее, Одесская национальная юридическая академия, специальность — правоведение, г.Одесса, окончил в 2013 г.

Дополнительное образование:

  • 2012 — Форум политических консультаций г. Берлин, Германия – Организация общественной и политической молодежной работы – г. Запорожжье;
  • 2012 – Международный Республиканский Институт ( IRI ) – обучающая поездка по Международному обмену и организации работы местных органов власти – Республика Литва;
  • 2012 – Фонд Вридриха Наумана – летняяакадемия политического лидерства – АР Крым;
  • 2012 – Крымский центр переподготовки и повышения квалификации органов государственной власти и органов местного самоуправления при Совете министров АРК – Взаимодествие органов государственной власти, органов местного самоуправления с институтами гражданского общества – АР Крым;
  • 2012 — Авторская школа П.С. Таранова – практическая риторика, г. Симферополь;
  • 2011-2012гг. — Лингвистический центр «Лардан» — курс делового английского языка;
  • Ноябрь 2011 – Центр повышения квалификации Совета Министров АР Крым – организация работы органов местного самоуправленя;
  • Февраль 2010 г. — Авторская школа П.С. Таранова – практическая риторика, г. Симферополь;
  • Днепропетровский региональный бизнес-центр, тренинг личностного развития «Выбор», г. Днепропетровск, 2008-2009 г.;
  • Школа деловой эффективности и навыков экономической грамотности, по направлению – класс финансовых инструментов, г. Киев,2007- 2009.
  • Образовательная программа “Бизнес Молодость” г. Москва, 2014 г.

Награды, почетные звания:

  • Кандидат в мастера спорта по кик-боксингу;
  • Благодарность Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым;
  • Грамота Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря;
  • Почетная грамота Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым;
  • Почетная грамота Председателя Железнодорожного районного совета города Симферополя;
  • Грамота Министра образования и науки, молодежи и спорта АРК;

Место работы и занимаемые должности:

  • Директор ООО «Юридической компании «Бизнес Партнер» ( разработка технико – экономического обоснования и составление инвестиционной декларации для регистрации участником СЭЗ)
  • Декабрь 2014 – Март 2015 Начальник управления по развитию малого и среднего предпринимательства, производственной сферы и инвестиционной политики;
  • 2014 — 2008 г. Директор ООО «Юридической компании «Бизнес Партнер» (специализация налоговое право);
  • 2014 — 2010 г. – Депутат Железнодорожного районного Совета г. Симферополь,
  • 2014 – 2012г. — Заместитель председателя Постоянной комиссии по вопросам депутатской деятельности и этики, законности, правопорядка и защите прав человека;
  • 2012- 2010 г. — Председатель постоянной комиссии по жилищному хозяйству, строительству и архитектуре;
  • Август — Июнь 2012 г . – Лектор департамента идеологии и ведения избирательной кампании Республиканского штаба Партии регионов;
  • 2012 – 2011 г. – Руководитель общественной приемной депутатов Партии регионов Железнодорожного района;
  • 2012 -2010 г. –Помощник-консультант Депутата Верховной Рады Украины Толстенко В.Л.;
  • 2010 — 2006 г. — Помощник депутата Верховной рады АР Крым Шевцова А.А.;
  • 2009 — 2005 г. – Председатель правления Общественной организации «Добробут»;
  • 2005 г. 2003 г. -– Частное предприятие «Аудиторская фирма «Аудит-Сервис», специалист 2 категории;
  • Проекты законов предлагают отменить режим свободной экономической зоны «Крым» на временно оккупированной территории Украины.
  • В них прописаны особенности экономических отношений на ВОТ с учетом ограничений, вызванных оккупацией, а также требований международных партнеров.
  • Также нормируется порядок въезда людей на временно оккупированную территорию и выезда из нее.
  • Закрепляется право на бесплатную вторичную правовую помощь для граждан Украины, проживающих на ВОТ, и обеспечивается реализация права на наследование для людей.

При обсуждении прозвучало предложение подготовить на основе 2 законопроектов единственный доработанный. Комитет поддержал это и принял решение рекомендовать в первом чтении принять доработанный законопроект за основу и в целом,
– говорится в сообщении.

Напомним, к началу 2020 года в Раде создали рабочую группу для наработки законопроекта об отмене закона «О свободной экономической зоне «Крым».

На развитие Крыма до 2022 года потратят 310 млрд рублей из бюджета

Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%. В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться. В соответствии с поручением президента России , 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны . Целью создания послужило экономическое развитие Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а также привлечение новых инвесторов и инвестиций в экономику региона.

В данной статье мы расскажем Вам о налоговых льготах и преференциях, предоставляемых в рамках СЭЗ, а также пошагово опишем процесс получения статуса участника.

Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2017 года, в течение 10 лет с момента вступления.

Объект Размер льготы Срок действия льготы
Страховые взносы в ПФР Ставка снижена с 22% до 6%
Страховые взносы в ФСС Ставка снижена с 2,9% до 1,5%
Страховые взносы в ФМС Ставка снижена с 5,1% до 0,1%
Объект Размер льготы Срок действия льготы
Налог на прибыль в федеральный бюджет Ставка снижена с 2% до 0% В течение 10 лет
Налог на прибыль в бюджет Крыма Ставка снижена с 18% до 2% В первые 3 года с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 6% С 4 по 8 годы с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 13,5% С 9 года с даты вступления в СЭЗ
Налог на прибыль в федеральный бюджет Возможность уменьшать налогооблагаемую прибыль путем увеличения амортизационных отчислений в 2 раза Действует в течение 25 лет
Объект Размер льготы Срок действия льготы
Налог на имущество организаций Освобождение от уплаты в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящегося на территории СЭЗ 10 лет
Налог на землю Освобождение от уплаты в отношении участков, используемых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящихся на территории СЭЗ 3 года с момента приобретения права собственности
Таможенные платежи Освобождение от уплаты в отношении товаров, завезённых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ 25 лет
Земельные участки Участникам СЭЗ без торгов предоставляются земельные участки в аренду на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта. с 01 января 2017 г.
  • консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
  • оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
  • выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
  • подготовка необходимых документов для открытия компании;
  • регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
  • подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
  • просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
  • составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
  • направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
  • заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
  • получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.

Унитарные предприятия, получившие статус участника СЭЗ согласно Закону № 377‑ФЗ, могут применять пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 %4 в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям указанного закона. Это следует из положений пп. 11 п. 1 и пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ. При этом пониженные тарифы применяются участниками СЭЗ, получившими такой статус в течение 3 лет со дня создания СЭЗ. Отметим, что в обозначенных нормах речь идет о выплатах в пользу физических лиц, заключивших трудовой договор с участником СЭЗ, если их трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией данного проекта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации проекта. Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, утверждается предприятием – плательщиком страховых взносов по согласованию с органами управления СЭЗ по месту нахождения плательщика. Согласно п. 10 ст. 427 НК РФ применение пониженных тарифов возможно в течение 10 лет со дня получения плательщиками статуса участника СЭЗ начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. При утрате плательщиком страховых взносов статуса участника СЭЗ пониженные тарифы не применяются с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик утратил этот статус. Подчеркнем, что с 01.01.2019 действует норма, согласно которой в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда:

– сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате без соответствующих пеней за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ;

– сумма взносов, исчисленная без учета пониженных тарифов, подлежит уплате в срок не позднее 15‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ.


Обратите внимание.

Пониженные тарифы страховых взносов участник СЭЗ вправе применять только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на рабочих местах, указанных в инвестиционной декларации и предусмотренных штатным расписанием. Такие разъяснения даны, в частности, в письмах Минфина России от 12.12.2018 № 03‑01‑10/90362, от 11.12.2018 № 03‑01‑11/89840, от 28.11.2018 № 03‑15‑06/85.


В названных письмах финансовое ведомство отметило следующие моменты.

Согласно ч. 3 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ инвестиционная декларация должна содержать в том числе технико‑экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы. При этом в обязательном для заполнения заявителем разд. III «Технический план инвестиционного проекта» формы инвестиционной декларации указываются количество и квалификация производственного, инженерно‑технического и иного персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта. На этапе заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ перечень необходимых для реализации инвестиционного проекта рабочих мест с соответствующей квалификацией (в том числе решение о включении в него мест тех или иных работников административно‑хозяйственного персонала, директора, бухгалтера и пр., а также рабочих мест сотрудников, обслуживающих основное производство) определяется заявителем.


Минфин пояснил, что считать свидетельством утверждения перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, и согласования данного перечня с органом управления СЭЗ: представление инвестиционной декларации с планируемыми количеством и квалификацией необходимого персонала для реализации инвестиционного проекта в орган управления СЭЗ в качестве приложения к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ и последующее заключение этого договора с органом управления СЭЗ, а также принятое в дальнейшем штатное расписание, соответствующее заявке.


Отдельное согласование плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест не требуется, если упомянутый документ со сведениями о количестве и квалификации персонала, являющийся приложением к договору об условиях деятельности в СЭЗ, аналогичен штатному расписанию плательщика. В иных случаях требуется согласование плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, в порядке, определяемом органами управления СЭЗ.

Согласно п. 26 ст. 381 НК РФ унитарные предприятия, получившие статус участника СЭЗ, освобождаются от обложения налогом на имущество в отношении имущества, учитываемого на балансе, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет такого имущества.

При этом, как отметил Минфин в Письме от 12.12.2018 № 03‑01‑10/90362, участник СЭЗ вправе применить указанную льготу в том числе к объектам основных средств, созданным, приобретенным (включая принятые на учет до дня приобретения организацией статуса российской организации) для осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которых участником СЭЗ проводятся техническое перевооружение, модернизация или реконструкция, поименованным в договоре и инвестиционной декларации.

В целях исчисления налога на имущество датой принятия на учет основных средств, которые учитывались на балансе организации до приобретения ею статуса российской организации, является дата внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Итак, по мнению Минфина, участник СЭЗ вправе применить льготу по налогу на имущество, предусмотренную п. 26 ст. 381 НК РФ, в отношении основных средств, учтенных на его балансе до приобретения статуса российской организации, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ.


Обратите внимание.

С 01.01.2019 действует введенная в п. 26 ст. 381 НК РФ норма, согласно которой в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в СЭЗ, не позднее сроков, установленных для внесения авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.


Согласно п. 1.7 ст. 284 НК РФ ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в 2019 году осталась нулевой. Она применяется в отношении прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Законом № 377‑ФЗ, в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором по данным налогового учета была получена первая прибыль от реализации указанного проекта.

Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ, должна устанавливаться законами Республики Крым и Севастополя в размере от 0 до 13,5 % в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, закрепленным в Законе № 377‑ФЗ. При этом указанная ставка применяется в период действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Отметим, что Закон г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС остался без изменения и пониженные ставки подлежащего зачислению в бюджет города Севастополя налога на прибыль от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором, устанавливаются с момента включения налогоплательщика в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

– 2 % – в течение трех лет;

– 6 % – с четвертого по восьмой годы;

– 13,5 % – с девятого года.

А вот в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 61‑ЗРК/2014 внесено изменение.

Согласно ч. 1 ст. 1 этого закона для участников СЭЗ в Крыму, включенных в единый реестр участников СЭЗ до 01.01.2019, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, с момента включения плательщиков в реестр устанавливается в таких размерах:

– 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;

– 6 % – с четвертого по восьмой налоговые периоды;

– 13,5 % – с девятого налогового периода.

Указанные ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 31.12.2021. Начиная с 01.01.2022 налоговые ставки устанавливаются в размерах, предусмотренных ч. 2 ст. 1 Закона № 61‑ЗРК/2014.

Согласно ч. 2 ст. 1 этого закона для участников СЭЗ в Крыму, включенных в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ устанавливается в следующих размерах:

– 6 % – по видам осуществляемой деятельности, указанным в приложении к данному закону;

– 13,5 % – по всем видам осуществляемой деятельности в СЭЗ, за исключением видов, указанных в приложении.

Обозначенные в п. 1.7 ст. 284 НК РФ налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при иной хозяйственной деятельности.

Что касается раздельного учета, как отмечено в Письме Минфина России от 28.11.2018 № 03‑15‑06/85861, если налогоплательщик, применяющий в налоговом учете метод начисления, осуществляет какие‑либо расходы, относящиеся к нескольким видам деятельности, по которым ведется обособленный учет, эти расходы распределяются исходя из ст. 272 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 272 установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Налоговым кодексом не установлена методика ведения раздельного учета доходов (расходов). Поэтому налогоплательщики могут вести раздельный учет в любом порядке, позволяющем разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) в рамках деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в свободной экономической зоне, и доходы (расходы), полученные (понесенные) при иной деятельности. Данный порядок должен быть закреплен в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.

Доходы, в том числе внереализационные доходы от иной деятельности, не предусмотренной договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, полученные участником СЭЗ, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России от 24.12.2018 № 03‑03‑06/1/94087).


Обратите внимание.

С 01.01.2019 в случае расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Налог будет исчисляться без применения пониженных ставок, предусмотренных п. 1.7 ст. 284 НК РФ, за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Исчисленная сумма налога будет подлежать уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор, не позднее сроков, установленных для уплаты:

– авансовых платежей по налогу за отчетный период (то есть не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода);

– налога за налоговый период (не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Закон о расширении свободной экономической зоны Крыма принят в третьем чтении

  • Регистрация ИП и компаний
  • Регистрация ИП
  • Регистрация ООО
  • Регистрация некоммерческих организаций
  • Регистрация филиалов и представительств
  • Свободная экономическая зона
  • Лицензирование
    • Алкогольной продукции
  • Налоговый консалтинг
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Восстановление бухгалтерского учета
  • Налоговое планирование
  • Возмещение НДС
  • Отчетность
  • Сопровождение проверок
  • Регистрация изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
  • Изменение наименования компании
  • Изменение юридического адреса
  • Изменение ОКВЭД ИП
  • Изменение ОКВЭД ООО
  • Изменение директора
  • Изменение состава учредителей
  • Изменение паспортных данных
  • Изменение уставного капитала
  • Исправления в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
  • Ликвидация и реорганизация
  • Закрытие ИП
  • Добровольная ликвидация компаний
  • Ликвидация через продажу
  • Реорганизация компаний
  • Бизнес-планирование
  • ТЭО, бизнес-план (UNIDO, EBRD)
  • Бизнес и инвестиции
    • Масштабные инвестиционные проекты
    • Индустриальный парк г.Севастополя
  • Продажа готового бизнеса
  • Видеоуроки
  • Электронно цифровые подписи
    • Электронная цифровая подпись
  • О нас
  • Все услуги
  • Наши партнеры
  • Пожаловаться
  • Карта сайта
  • Не оферта
  • Политика конфиденциальности
  • Блог

Как считает депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек, украинская законодательная инициатива направлена на то, чтобы каким-либо образом войти в повестку мировых новостей в преддверии встречи президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена.

«Толку не было и при так называемой свободной украинской экономической зоне в Крыму, не будет толку и после её ликвидации. С марта 2014 года ни рубля в свой бюджет Украина от полуострова не получала и не будет получать. Это всё — пыль в глаза, сигнал западному миру о якобы каком-то контроле над жизнью полуострова, попытка обратить на себя внимание: «Смотрите, как мы жёстко действуем, с нами надо считаться», — заявил собеседник RT.

Крымский сенатор Ольга Ковитиди, в свою очередь, отметила, что украинский законопроект не будет нести никаких правовых последствий и жители Крыма никак не ощутят его действие. По её словам, документ будет бесполезен и для рядовых жителей Украины, передаёт газета «Известия».

«Я понимала бы, если бы на межправительственном уровне были бы приняты преференции, в соответствии с которыми многочисленным жителям Украины, которые приезжают в Крым для отдыха, были бы созданы какие-то дополнительные инструменты поощрения. Но какой смысл принимать законопроект, который будет нерабочим?» — задалась вопросом сенатор.

26.09.2014 13:57 — гость —

Снявши голову — по волосам не плачут. Но великим украм это неизвестно — вот они и стряпают законы людям на потеху.

26.09.2014 13:59 гость я

это мы считали Крым временно переданной территорией,нас не спрашивал лысый хохол,когда отдал ее,политую кровью наших предков,люди вернулись домой.

26.09.2014 13:59 Панни

лежал долго? или типа не в курсе? или провокация?

26.09.2014 14:05 — гость —

Панни
зарегистрированный
26 сентября 2014 г.
13:59
порошенко сам по себе не слишком умен. все, что он имеет, наваровал его папуля.
а сынка пытается сейчас из себя страшного вепря изображить

26.09.2014 14:32 — гость —

дурочёк

26.09.2014 14:38 — гость —

а тем временем
Киевские власти изменили порядок привлечения трудоспособных лиц к «общественно полезным работам» в условиях военного положения… В частности, определен термин «трудовая повинность». Граждан будут привлекать к принудительному выполнению работ оборонного характера в период военного времени без обязательного согласия. Уточнены также категории лиц, которые могут привлекаться для выполнения таких работ, путем охвата тех граждан, которые обеспечивают себя работой самостоятельно…

26.09.2014 14:40 — гость —

— гость —
26 сентября 2014 г.
14:38

трудодни возвращаются

26.09.2014 14:43 — гость —

Цирк.

26.09.2014 14:49 — гость —

Надо Путину подписать о создании СЭЗ где-нибудь в Америке

26.09.2014 14:50 — гость —

Цырк да и только-ктож им Наш Крым то отдаст-Америкашки штоли?

26.09.2014 14:51 — гость —

Надо Путину подписать о создании СЭЗ где-нибудь в Гейропе

26.09.2014 14:54 — гость —

Придурок все бока отлежал, и спохватился типа «Я не в курсе всех провокацый, состряпаю(мол) Закон о Крыме!»-потешный он.

26.09.2014 14:55 Порошенко

Ну я пидзабиф. Чего вы накинулись то?

Сумма капиталовложений для участников СЭЗ Крым может быть увеличена

Несмотря на давление Запада и киевских властей, Крым в последние годы становится всё более привлекательным для зарубежных инвесторов.

Например, в августе 2018 года предприниматели из Бахрейна и Китая заявили о намерении вложить более €100 млн в строительство электростанций в Крыму и реализацию ряда других инфраструктурных проектов на полуострове.

Сирийские бизнесмены планируют инвестировать в АПК региона, ирландские предприниматели — вложить около €100 млн в реализацию девелоперских проектов, в частности в строительство отелей на побережье. А итальянские бизнесмены подписали соглашение с республикой о выращивании на территории полуострова олив и производстве масла.

После введения США в декабре 2014 года антироссийских санкций международные платежные системы Visa и MasterCard отказались обслуживать свои карты в Крыму. Тогда клиенты местных банков не могли пользоваться «пластиком» за пределами полуострова, а владельцы карт российских банков — снимать деньги в Крыму.

Для того, чтобы преодолеть последствия санкций, Россия в сжатые сроки запустила национальную систему платежных карт (НСПК).

Для того, чтобы работать в России, международным системам пришлось обрабатывать платежи внутри нашей страны, тогда как раньше информация о транзакциях обрабатывалась в процессинговых центрах за пределами РФ, объяснял глава НСПК Владимир Комлев. Это позволило жителям Крыма свободно пользоваться картами Visa и MasterCard, которые выпущены российскими банками.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.