Автор педагогической системы на принципе естественного воспитания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автор педагогической системы на принципе естественного воспитания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обязательность. Принципы воспитания — это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но и подрывают его основы.

Н.А.Константинова, Г.Б.Корнетова, В.В.Макаева, Е.Н.Медынского, А.И.Пискунова, З.И.Равкина, М.Ф.Шабаевой.

Педагогические теории Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо

Роман «Эмиль, или о воспитании» в силу своего демократического направления получил широкое распространение во Франции и за ее пределами. Разумеется, сила педагогической системы Руссо состояла не только в том, что она отвергла средневековую феодальную традицию воспитания, а в том, что она послужила стимулом для формирования и развития демократической педагогики нового времени.

Роман-трактат «Эмиль или о Воспитании» является главным педагогическим сочинением Руссо, целиком и полностью посвященным проблемам воспитания человека. Для выражения своих педагогических идей Руссо создал такую ситуацию, когда воспитатель начинает воспитывать ребенка, оставшегося с малолетства сиротой и берет на себя права и обязанности родителей.

Благоприятное время для активного интеллектуального развития наступает в возрасте от 12 до 15 лет. При этом знания, получаемые учеником, должны черпаться не из книг, а из природы и быть реальными и наглядными.

Проблемы педагогической теории и практики воспитания интересовали Ж.-Ж. Руссо с самого начала творческого пути. Составленный Ж.-Ж.

В гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу) развитие человека трактуется как процесс свободного раскрытия им своих способностей, а воспитание – как создание возможностей для самореализации и самоконтроля. Данный принцип исходит из приоритета личности по отношению к обществу.

В первый период — от рождения до двух лет — он предлагал уделять внимание главным образом физическому воспитанию; во второй — от двух до двенадцати лет — воспитанию чувств; в третий — от двенадцати до пятнадцати лет — умственному воспитанию; в четвертый период — от пятнадцати до восемнадцати лет — нравственному воспитанию. Этот последний отрезок времени он называл периодом «бурь и страстей».

Он должен знать побудительные силы грязных и самых высоких деяний, историю зарождения преступных и великих мыслей, историю развития всякой страсти и всякого характера.

В своем капитальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868—1869) он дал анализ психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, обосновал необходимость их учета в процессе обучения.

Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя для Руссо заключается в том, чтобы обучать детей и дать им одно единственное ремесло — жизнь. Как заявляет воспитатель Эмиля, из его рук не выйдет ни судебный чиновник, ни военный, ни священник, — прежде всего это будет человек, который сможет быть и тем, и тем.

Цель воспитания, по Ушинскому, — формирование активной и творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности. С ХVIII века начинается профессиональная подготовка учителей. В 1779 году учреждается педагогическая (учительская) семинария при Московском университете, а с 1804 года последовало открытие в России педагогических институтов.

Понимание воспитания как составной части развития и социализации человека, как взаимодействия воспитателя и воспитанника позволяет выделить ряд П.в., которые могут рассматриваться как принципы и организации социального опыта человека, и образования, и индивидуальной помощи воспитуемым.

Педагогическая концепция естественного и свободного воспитания Жан-Жака Руссо?.

Принципы природосообразности, культуросообразности и центрации воспитания на развитии личности не потеряли своей актуальности и в настоящее время.

Наряду с общими сложились и специфические П.в., например конфессиональная педагогика формулирует принципы религиозного воспитания, семейная — семейного воспитания, социальная педагогика — социального воспитания.

Вместе с тем принципы воспитания — это не готовые рецепты, а тем более не универсальные правила, руководствуясь которыми воспитатели могли бы автоматически достигать высоких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя. Хотя требования принципов одинаковы для всех, их практическая реализация личностно обусловлена.

Принцип центрации социального воспитания на развитии личности: Идея о том, что задачей воспитания является развитие человека, зародилась в античности.

Вместе с тем принципы воспитания — это не готовые рецепты, а тем более не универсальные правила, руководствуясь которыми воспитатели могли бы автоматически достигать высоких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя. Хотя требования принципов одинаковы для всех, их практическая реализация личностно обусловлена.

Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Двигательно-игровая деятельность. Сценарии игр-занятий. 6-7 лет.

Педагогическое наследие и творчество В.А.Сухомлинского (1918 – 1970гг.)

При взгляде со стороны можно подумать, что учитель-воспитатель в данной системе является пассивным наблюдателем, а потому не особенно и нужен. Между тем, Руссо возводит его в ранг «министра природы».

На этапе младенчества (от рождения до 2-х лет), малыш не осознаёт себя и окружающий мир, руководствуется в своём поведении инстинктами и полностью зависит от взрослых. В это время главное внимание следует уделять вопросам физического развития и укрепления здоровья. Что касается речи ребёнка, то она должна формироваться естественным путем без искусственного ускорения данного процесса.

Пособие является методическим сопровождением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог» .

У Ж.-Ж. Руссо органично связаны педагогические воззрения и размышления о справедливом переустройстве общества, где любой найдет свободу и свое место, что принесет счастье каждому человеку. Центральный пункт педагогической программы просветителя — естественное воспитание — предполагает такое изменение общества и индивида.

Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им.

А.Коменского принцип природосообразности воспитания раскрывается как учет врожденных естественных сил и возрастных особенностей детей в аналогии с жизнью растений и животных, так как человек является частью природы и подчиняется ее всеобщим закономерностям. Воспитание сообразно природе, по Дж.Локку, означает учет не только биологической, но и социальной природы человека.

Ушинский утвердил принцип воспитывающего обучения, который представляет собой единство обучения и воспитания: «Воспитание должно действовать не на одно увеличение запаса знании, но и на убеждения человека». Таким образом, К. Д. Ушинский по праву считается ос­новоположником научной педагогики в России.

У человека необходимо культивировать определенные этические установки по отношению к природе, к планете и биосфере в целом, а также природоохранное и ресурсосберегающее мышление и поведение. Принцип культуросообразности воспитания: Идея о необходимости культуросообразности воспитания появилась в трудах Дж. Локка, К. Гельвеция и И. Песталоцци. Принцип, сформулированный в 19 в. Ф.

ЛЕКЦИЯ XV. Инновационные педагогические системы и технологии обучения

В каждом человеке всегда есть нечто незавершенное и в принципе незавершимое, ибо, находясь в диалогических отношениях с миром и с самим собой, он всегда сохраняет потенциальную возможность изменения и самоизменения.

В идеальном государстве Платона предполагалось воспитывать воинов, государственных чиновников и … (правителей).

Принцип природосообразности воспитания. Идея природосообразности зародилась в античной философии (Демокрит, Платон, Аристотель), однако глубокую разработку она получила в трудах Я.А. Коменского (см. 6.1). Принцип природосообразности занимал значительное место в педагогических концепциях Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега.

Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека.

К.Д. Ушинский о природосообразном воспитании

Принцип диалогичности социального воспитания: Идея о необходимости диалога воспитателей и воспитуемых, зародившись в древней Элладе, получила свое несколько специфическое развитие в методах средневекового обучения, а затем в педагогических работах новейшего времени.

Направления воспитательного процесса разнообразны, они отвечают потребностям общества к подготовке новых граждан к решению актуальных проблем современного мира.

Ж.-Ж. Руссо, выдающийся представитель эпохи Просвещения, известный философ, писатель и композитор стоит в ряду величайших педагогов всех времен и народов. В 60-е годы XVIII в. он развернул свое великое новаторское педагогическое творчество. Судьба не была снисходительной к Руссо.

Дистервегом. Суть этого принципа состоит в учёте культурных особенностей места и времени, в которых воспитывается и будет жить человек. Однако реализация принципа культуросообразности не означает воспитания в ребёнке чувства превосходства своего народа над прочими народами.

Прагматизм в педагогике. Цель воспитания — формирование личности, умеющей «приспособиться к разным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства…О каком педагоге идет речь?
Физическое воспитание: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры.

Педагогический успех, по мнению Руссо, мог быть достигнут сочетанием ремесленного труда с выполнением основных правил естественного воспитания. Но не только это определяет успех.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙНА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕсборник материаловIX Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 22 марта 2015 г….

Основные принципы воспитания в педагогике

В этом сочинении Руссо резко выступил против всей современной ему культуры, против социального неравенства. Еще больший успех принесло ему второе произведение «Рассуждение с происхождении и основаниях неравенства между людьми», где он доказывал, что человек создан природой на началах удивительной гармонии, но общество разрушило эту гармонию и принесло ему несчастье.

Воспитание позволяет организовать личностно и общественно ценную деятельность школьника, сформировать у него опыт достижения личного и коллективного успеха.

Развитие образования в России в последние годы становится одним из приоритетных направлений деятельности государства. Модернизация образования, обучения и воспитания осуществляется в соответствии с общими тенденциями мирового педагогического процесса. XXI век — век человекоцентристских позиций, гуманизации отношений, развития творческих способностей личности, раскрытия ее потенциальных возможностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.