Государственная информационная система жилищно- коммунального хозяйства в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная информационная система жилищно- коммунального хозяйства в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В технических требованиях к закупке услуг по разработке ГИС ЖКХ от 8 августа 2014 года подробно описывается, как устроена система. Она должна состоять из открытой части — портала, где размещается информация, доступная незарегистрированным пользователям, и закрытой части – личного кабинета, функции которой доступны только зарегистрированным пользователям.

Согласно ТЗ на разработку ГИС ЖКХ, система должна включать следующие функциональные подсистемы:

  • Подсистема ведения реестра программ в сфере ЖКХ. Предназначена для консолидации сведений программ в сфере ЖКХ и оценки эффективности выполнения этих программ.
  • Подсистема ведения электронных паспортов многоквартирных и жилых домов, электронных документов о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
  • Подсистема ведения сведений о деятельности организаций, предоставляющих информацию в ГИС ЖКХ.
  • Подсистема управления ЖКХ. Предназначена для обеспечения возможностей по планированию и учету выполнения жилищно-коммунальных услуг, планированию и учету проведения планово-предупредительных работ, учету аварийных работ и ограничению поставки, приему показаний приборов учета, возможность размещения реестров информации, содержащих сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, возможность электронного голосования.
  • Подсистема ведения лицевых счетов. Обеспечивает возможности по ведению лицевых счетов потребителей жилищно-коммунальных услуг, просмотра и печати электронного счета, оплаты начислений ЖКУ.
  • Подсистема инспектирования жилищного фонда. Предназначена для планирования и проведения мероприятий, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля организаций сферы ЖКХ, контроля аварийных ситуаций и планово-предупредительных работ, контроля деятельности управляющих организаций, контроля раскрытия сведений управляющих организаций в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
  • Подсистема управления обращениями граждан. Предназначена для обеспечения возможностей формирования и исполнения обращений граждан в управляющие организации и в органы исполнительной власти, а также для контроля за исполнением обращений граждан.

С 1 января 2022 года в систему ГИС ЖКХ внедрят новый функционал

Гражданам ГИС ЖКХ должна предоставлять возможность получать информацию об услугах и тарифах, осуществлять оплату начислений за жилищно-коммунальные услуги в личном кабинете через платежные системы, получать информацию о деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей (управляющих и ресурсоснабжающих организаций), получать прозрачную информацию о доходах и расходах по дому.

Кроме того, граждане смогут голосовать по вопросам управления многоквартирным домом, работать с показаниями индивидуальных приборов учета, направить обращение в личном кабинете и получить результат рассмотрения.

30 октября 2013 года на совещании у заместителя Председателя Правительства Дмитрия Козака Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации было поручено создать единый общероссийский ресурс, в котором будет находиться вся информация в сфере ЖКХ. Система будет создаваться в тесном взаимодействии с Министерством регионального развития РФ, которое должно сформировать требования к аналитической составляющий ГИС ЖКХ.

Единая система ГИС ЖКХ призвана помочь органам власти получать информацию для проведения аналитики при принятии управленческих решений по всей территории страны в режиме реального времени, а гражданам — получать полную и актуальную информацию о своем доме, о расчетах по жилищно-коммунальным платежам. В ГИС ЖКХ планируется в обязательном порядке размещать все платежные документы, формируемые ресурсоснабжающими организациями или управляющими компаниями, так как без внесения таких документов в систему услуга не будет считаться оказанной в полном объеме, а, следовательно, и не подлежащей оплате.

ГИС ЖКХ активно заработает с 2022 года

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2022 году. Чем опасно введение эталонных тарифов?

Комментирует Наталья Чернышева: «На самом деле, разработка и внедрение так называемых эталонных тарифов была призвана уменьшить стоимость жилижно-коммунальных услуг. Представители ФАС сами признавались, что тарифы ЖКХ завышены в несколько раз. Проблема в том, что расчет эталонных тарифов — это очень трудоёмкий процесс. Однако это может послужить хотя бы началом полномасштабного аудита тарифов ЖКХ, без которого мы никогда не поймем, насколько оправданы те тарифы, которые нам установлены, и которые повышаются каждый год. Если расчеты провести должным образом, то эталонные тарифы никак не могут привести к росту цен. Многие эксперты, наоборот, говорят о том, что конечные тарифы для потребителей завышены в 3-4 раза. И снижению их мог бы также, помимо аудита, способствовать пересмотр и уменьшение цепочки посредников, которые только увеличивают цены».

Алексей Кричевский, эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями: «На данный момент главной проблемой в эталонных тарифах видится отсутствие объективности расчетов. Как именно они будут исчисляться, и какие данные должны будут предоставить для их расчета ТСО, пока не совсем ясно. Все может быть максимально просто — данные по затратам могут быть некорректными, и стоимость электроэнергии где-то может чуть снизиться, а где-то возрасти чуть ли не вдвое. Поэтому нужно четко понимать алгоритм установления эталонов».

Законодательство делит пользователей на две группы по принципу обязательности регистрации. Они таковы:

Пользователь Условие
Органы государственной и муниципальной власти Обязаны пройти регистрацию до 01.07.17
Управляющие компании
Предприятия, предоставляющие услуги До 01.01.18
Жилищно-строительные кооперативы
Товарищества собственников жилого дома
Все перечисленные, работающие в городах федерального значения До 01.07.19

ГИС ЖКХ может окупиться к 2022 году — чиновник

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Отчитываясь 9 апреля 2018 г. о шестилетнем периоде работы Минкомсвязи, глава этого ведомства Николай Никифоров в числе безусловных успехов министерства упомянул создание госинформсистемы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

«Особняком в структуре созданных нами новых электронных систем стоит проект ГИС ЖКХ — единая система по сбору всей информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства и взаиморасчетов с управляющими компаниями, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями, — сообщил Никифоров. — Мы видим впечатляющие цифры, характеризующие внедрение данной системы. Но это лишь начало большого пути».

В то же время, совсем недавно данный проект стал предметом проверки Счетной палаты, и система была признан «не готовой к полноценному запуску» и обошедшейся госкомпании на сотни миллионов рублей дороже плановых значений.

В этом контексте CNews попробовал детально разобраться в том, какой же оценки действительно может заслуживать рассматриваемая социально значимая система.

ГИС ЖКХ — это система, действующие по всей России и предназначенная для информирования граждан в сфере ЖКХ и оплаты жилищно-коммунальных услуг. Она должна объединить всех участников рынка ЖКХ, включая федеральные органы власти и местные администрации, а также непосредственно жильцов, с тем, чтобы сделать жилищно-коммунальное хозяйство прозрачнее.

С 1 июля 2017 г. в системе обязаны размещать тематическую информацию органы власти и все организации отрасли. В соответствии со скорректированными правилами, до начала 2018 г. штрафы за неразмещение информации не были предусмотрены. Для городов федерального значения, то есть Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, ответственность за неразмещение информации наступит с июля 2019 г.

Отметим, что в процессе создания системы Минкомсвязи в качестве одного из основных ее драйверов позиционировало законодательно утвержденный механизм экономической мотивации участников рынка, который заключался в принципе «нет информации — нет денег». Для граждан он означал возможность не оплачивать коммунальные счета, если соответствующая информация не была размещена в системе поставщиком услуг.

С 1 января 2018 г. данное положение из нормативных документов, касающихся ГИС ЖКХ, было исключено.

ГИС ЖКХ ждет большая уборка на серверах

Сотрудники Счетной палаты также обращают внимание на то, что договор «Почты» с «Ланитом» на создание системы был заключен до утверждения федерального закона о ГИС ЖКХ (от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ), а также до согласования проекта технического задания на выполнение работ Экспертным советом при Правительстве.

«Необходимые требования к ГИС ЖКХ, разработка которых установлена пунктом 3 статьи 7 федерального закона о ГИС ЖКХ и возложена на Минкомсвязи и Минстрой, утверждены после заключения договора на создание системы, — пишут проверяющие. — Указанная ситуация привела к необходимости последующей доработки ГИС ЖКХ, стоимость которой составила 302,6 млн руб. или 76,5 % от расходов на ее первоначальную разработку».

Кроме того, в Счетной палате обратили внимание на небрежность размещения «Почтой» информации на сайте госзакупок. Статус закупки в 2014 г. первоочередных работ по ГИС у «Ланита» как единственно возможного подрядчика на момент проверки все еще был обозначен как «Подача заявок». Отметим, что закупка имеет таковой статус до сих пор, а карточка контракта, как это положено, в системе не размещена.

Комментируя претензии Счетной палаты, Михаил Евраев в разговоре с CNews подверг сомнению их объективность. «На аргумент о неготовности ГИС ЖКХ к полноценному запуску из-за низкого процента заполнения информацией необходимо отметить, что она уже почти год как полноценно запущена», — отметил он. В его понимании критиковать ГИС, используя подобные аргументы, это все равно что констатировать неработоспособность сайта госзакупок в связи с тем, что несколько заказчиков не разместили извещения о проведении торгов.

«Важно, что ГИС ЖКХ работает качественно, что подтверждается как цифрами по размещению информации в ГИС ЖКХ, так и отсутствием замечаний Счетной палаты к работе самой системы, — говорит Евраев. — Наполнение ГИС ЖКХ информацией зависит от организации работы региональных органов власти с участниками рынка. Как и в любом деле, есть регионы-передовики и отстающие регионы».

К первой категории Евраев отнесит примерно 20-30 субъектов нашей страны, в которых информация размещается практически в полном объеме. Среди лидеров — Мордовия, Костромская и Новосибирская области, Красноярский край и Татарстан. Среди проблемных регионов хуже всего обстоит ситуация в Ингушетии, но также есть серьезные вопросы к Крыму, Дагестану, Пермскому краю и Тюменской области. «В них работа региональных органов власти организована плохо», — констатирует чиновник.

Важно, что заключение Счетной палаты не содержит замечаний о том, что при создании ГИС ЖКХ были нарушены нормы законодательства. Это показатель качества проделанной работы.

«Расходы на ГИС ЖКХ конечно выше расходов, которые были указаны в ориентировочной технической концепции, и это было очевидно изначально, — продолжает Евраев оппонировать Счетной палате. — Прежде всего потому, что техническая концепция — это первоначальные общие цифры на начало работ, которые не включали в себя многое из того, что есть в системе сейчас».

Чиновник отмечает, что техническая концепция создавалась задолго до появления федерального закона о ГИС ЖКХ и 15 совместных приказов Минкомсвязи и Минстроя, которые детально закрепили требования к системе. «Концепция не содержала в себе многих работ, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами, а также, например, работу службы поддержки, которая является важной и необходимой составной частью работы ГИС ЖКХ», — добавляет он.

24975

43330

Подготовлен проект важных изменений в закон о ГИС ЖКХ

136500

20798

19190

Фото 16071

Там собраны наиболее популярные темы, интересующие посетителей, и ответы на них. Для поиска следует выбрать одну или несколько категорий пользователей из нижеуказанных групп сайта дом госуслуги

  1. поставщики услуг ЖКХ
  2. органы власти
  3. получатели
  4. общие

Затем укажите пункт из выпадающего подменю и введите нужный запрос. После этого произойдет автоматический поиск по ГИС и получен необходимый результат. Если данная информация отсутствует, следует воспользоваться активной ссылкой на службу поддержки. Перейдя по ней, можно составить заявку на ресурсе и получить консультацию.

После этого появится окно, в котором собрана информация о гос. ведомствах, имеющих свои представительства в интернете. Для перемещения по каталогу, организации разделены на ветви, посвященные

  1. Портал Госуслуг
  2. Правам человека и его социальной защите
  3. Правовым и судебным нормам
  4. Связи и средствам масс-медиа
  5. Обучению, культуре и искусству
  6. Здоровью и здоровому образу жизни
  7. Безопасности страны

В этой области сгруппирован каталог, касающийся

  1. жилфонда
  2. поставщиков нужных данных
  3. лицензирования
  4. дисквалифицированных граждан
  5. административных нарушений
  6. проверки
  7. подготовленности к зимнему сезону
  8. актов о лишениях земельных участков
  9. список органов власти
  10. населенных пунктов без доступа к интернету

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Оператором ГИС ЖКХ станет СП «Почты России» и «Интер РАО»

При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

  4. составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

Программа энергосбережения в 2021 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (40-50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2021 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет весь комплекс работ по энергетическому обследованию, включая различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Карта газификации Курской области
  • Зарегистрировать организацию на сайте УФНС стало проще
  • Подать документы на регистрацию ИП возможно в электронном виде
  • За нарушения законодательства в области противодействия коррупции депутат сельсовета лишен своих полномочий
  • О создании государственной информационной системы отдела Администрации Курской области по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
  • О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 26.11.2014 № 521-пг «Об утверждении Порядка создания и ведения региональной информационной системы в сфере образования»
  • Заместитель губернатора Курской области Вячеслав Берзин обозначил основные задачи перехода к цифровому управлению регионом
  • Растениеводы области обсудят предстоящую посевную
  • Бюджеты муниципальных образований получат дотации
  • Приказ комитета здравоохранения Курской области от 28.10.2021 г. № 721 «О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Курской области от 29.12.2020 № 1160»
  • О проведении отбора муниципальных образований Курской области на предоставление в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на озеленение территории населенных пунктов
  • Государственная программа Курской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области» (в ред. от от 12.08.2021 № 840-па)
  • Алексей Смирнов проверил, как идут работы на теплосетях «Квадры»
  • Маркировку остатков обуви продлили до 1 июня
  • О сроках представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами исполнительной власти, в 2021 году
  • О внесении изменений в Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Администрация Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя
  • С Днём российского студенчества
  • В текущем году на поддержку сферы АПК Курской области будет направлено 4,7 млрд рублей
  • В Курской области стартуют информационные проекты «Узнай свой край» и «Курск – территория семейного отдыха»

ГИС ЖКХ регулируется 25 законами, приказами, другими нормативными документами. Главный из них — №209 ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ». В нем рассказано о системе, стандартах пользования ей, ответственности за неисполнение закона. В приказах публикуют уточнения — например, перечень сведений, которые должен публиковать каждый участник системы.

Федеральный закон №209-ФЗ от 27.07.2014 вступил в силу в день публикации. Последнее внесение изменений в него было 31.12.2017 года. Последняя редакция закона о ГИС ЖКХ была опубликована по №485-ФЗ.

Закон рассказывает о системе, ее целях, порядке работы с ней. В нем содержатся основные положения. Всего документ состоит из 13 статей:

  • Ст. 1 определяет сферу действия Федерального закона. Рассказывает, что основная цель — обеспечение граждан, органов государственной власти, организаций и органов местного самоуправления данными о ЖКХ.
  • Ст. 2 объясняет основные понятия, которые используются далее в законодательстве.
  • Ст. 3 указывает правовую основу создания, эксплуатации, модернизации системы.
  • Ст. 4 перечисляет принципы модернизации, создания, эксплуатации ГИС ЖКХ. В частности указывает на то, что информация должна быть открыта, прозрачна, общедоступна.
  • Ст. 5 перечисляет требования к системе. Например, она должна обеспечивать возможность модернизации, доступа к информации, ее сбора, хранения, обработки.
  • Ст. 6 закона о ГИС ЖКХ рассказывает о 42 видах информации, которая должна размещаться. Среди них — сведения о поступивших обращениях, проведении ремонта, подготовке к сезонной эксплуатации разных объектов ЖКХ.
  • Ст. 7 объясняет права, обязанности всех участников информационного взаимодействия. Например, предписывает органам самоуправления размещать определенные виды данных.
  • Ст. 8 объясняет, как следует вносить изменения и размещать новые сведения в сервисе.
  • Ст. 9 объясняет правовой режим данных, которая размещена в ГИС ЖКХ.
  • Ст. 10 рассказывает о взаимодействии ГИС ЖКХ и других информационных систем, сервисов.
  • Ст. 11 предусматривает ответственность за нарушение закона.
  • Ст. 12 перечисляет заключительные положения.
  • Ст. 13 определяет дату вступления закона в силу.

Если говорить кратко, закон объясняет, что такое государственная информационная система и зачем нужен такой сервис. Предписывает управляющим компаниям, ТСЖ и другим организациям вносить сведения в ГИС ЖКХ, а также позволяет собственникам жилья легче взаимодействовать с ними.

К действующей редакции выпускают разные дополнения в виде других ФЗ, комментариев, приказов. Их совместно выпускают Минстрой России и Минкомсвязь России.

Приказ о размещении информации в ГИС ЖКХ устанавливает, в каком виде должны загружаться документы. Поставщики обязаны загружать их в электронном формате, указывая в структурированном виде их основные параметры: дату, номер, наименование. Также прописаны сроки — в большинстве случаев поставщики обязаны загрузить электронный формат документов не позднее 7 дней с момента официального опубликования акта. Есть документы, которые нужно загружать с определенной периодичностью. Например:

  • годовые отчеты в Минстрой о субсидиях — не позднее 20 января каждого года;
  • информацию о проектах благоустройства, участвовавших в конкурсах Минстрой РФ — ежегодно до 1 декабря;
  • отчеты о реализации мероприятий по благоустройству в рамках государственных программ — ежеквартально до 15 числа.

Федеральный закон предусматривает административную ответственность для разных участников системы, нарушающих требования других ФЗ. Например, в нем прописана ответственность для операторов ГИС ЖКХ. Если они не будут принимать мер по восстановлению работоспособности сервиса, это повлечет штраф от 150 000 до 200 000 ₽.

ФЗ № 485 — снова об ответственности

ФЗ № 485 во многом совпадает с предыдущим федеральным законом. Он также предусматривает ответственность участников системы за неисполнение обязательств. Например, в нем указано, что неразмещение информации в указанные сроки или размещение заведомо недостоверных сведений влечет за собой предупреждение или карается штрафом:

  • для физических лиц — 3000–5000 ₽;
  • для должностных лиц — 5000–10000 ₽.

Этот федеральный закон внес ряд изменений в законодательные акты в связи с выходом ФЗ № 209. В частности, изменениям подверглись:

  • статьи Кодекса Российской Федерации об административных
  • правонарушениях — ФЗ № 263 установил ответственность за нарушения законодательства для участников системы;
  • статьи ЖК РФ — в него добавились новые пункты, которая обязывает УК и другие формы управления размещать объявления о собраниях, голосованиях, других мероприятиях;
  • ФЗ № 210 — новый закон позволил заявителям получать информацию из государственных информационных систем;
  • ФЗ № 97 — в нем заменили формулировку «13.18, статьями» на «13.18, статьей»;
  • ФЗ № 403 — пункт 2 утратил силу.

Этот приказ Минстроя и Минкомсвязи о ГИС ЖКХ утверждает требования к системе. Вот некоторые из них:

  • пользователи должны получать доступ к общедоступной информации без установки дополнительного ПО;
  • она должна быть адаптивной, масштабируемой, модульной, открытой, с интуитивно понятным интерфейсом;
  • все сведения в системе должны быть на русском языке.

Правительство утверждает предельные индексы повышения платы за коммунальные услуги, а региональные власти могут скорректировать это значение в меньшую сторону в конкретном муниципальном образовании. Для этого главы регионов определяют индексы для каждого населенного пункта на своей территории на следующий год.

Как правило, тарифы повышаются ровно на тот процент, который предусмотрен федеральным постановлением. Индексы ограничивают повышение платы на следующие коммунальные услуги:

  • холодное и горячее водоснабжение
  • водоотведение
  • электроснабжение
  • газоснабжение
  • отопление
  • обращение с ТКО

Точное повышение тарифа на отдельные виды коммунальных услуг могут быть ниже или выше индекса. Но при их сложении общий процент увеличение с 1 июля не должен превышать индекса. Расходы на капитальный ремонт и прочие услуги этими индексами не ограничиваются.

В первом полугодии 2022 года повышения тарифов не будет, индексация пройдет во втором полугодии 2022 года.

С 1 июля меньше всего вырастут платежи в Свердловской области (2,9 процента), Республике Марий Эл (3,2 процента) и Чукотском автономном округе (3,3 процента). Наибольшее увеличение платы пройдет в Чечне (6,5 процента), Санкт-Петербурге (6,3 процента), Севастополе, Крыму и Татарстане (по 6,2 процента).

Как узнать актуальные тарифы?
Действующие тарифы всегда публикуются на сайте комитета по тарифам вашего региона. Сайты данных учреждений мы собрали на этой странице. Достаточно выбрать свой регион, перейти на официальный сайт и найти там раздел «Тарифы» или, например, «Последние новости».

На первый взгляд это сложно. Но, к сожалению, тарифов ЖКУ достаточно много, и они могут отличаться даже для разных населенных пунктов в пределах одного района. Поэтому если вы действительно хотите получить достоверную информацию о стоимости ЖКУ в вашем регионе, то это единственный вариант.

Россияне смогут получать счет на оплату ЖКУ через «Госуслуги»

В первой половине 2022 года тарифы на коммунальные услуги не изменятся. Рост запланирован на второе полугодие – начиная с июля 2022 года. Утвержденные Правительством предельные индексы для пересчета платы распространяются на:

  • горячую и холодную воду;
  • электроэнергию;
  • отопление;
  • плату за газ;
  • обращение с ТКО и канализацию.

Индексация тарифов на ЖКХ будет меньше инфляции, которая на 2021 год ожидается на уровне 7,4-7,9%.

Самый низкий рост стоимости коммунальных услуг ожидается в Свердловской области, респ.Марий Эл и Чукотском АО. Наиболее высокая индексация в 2022 году возможна в Чечне, Санкт-Петербурге, Севастополе, Крыму и Татарстане.

Как увеличится плата за ЖКХ в 2022 году

ГИС ЖКХ — специализированная единая информационная система, охватывающая все вопросы функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства. Она предназначена для взаимодействия организаций, входящих в структуру, между собой, а также с физическими или юридическими лицами, выступающими в качестве потребителей услуг ЖКХ.

В соответствии с законодательством регулярно размещать актуальную информацию обязаны следующие организации:

  • жилищно-строительные кооперативы (ЖСК);
  • товарищества собственников жилья;
  • ресурсоснабжающие и водоснабжающие организации;
  • управляющие компании;
  • фонд содействия реформам в ЖКХ;
  • органы власти и самоуправления;
  • операторы по обращению с ТКО;
  • операторы капитального ремонта.

Все компании сферы ЖКХ в информационной системе обязаны разместить сведения о своих услугах, общие данные о выполнении работ, тарифах, задолженности со стороны потребителей, иные сообщения. Действия по размещению сведений происходят через «Личный кабинет», доступ в который будет открыт после регистрации. Для последней необходимо представить следующие данные:

  • заявление;
  • лицензия на ведение определённых видов деятельности;
  • электронный ключ;
  • учредительные документы.

С целью задать положительный настрой конференции модератор первой части конференции Андрей Федорец, генеральный директор компании iDSystems, предложил право первого доклада предоставить Василию Горбунову, директору департамента реализации законодательных инициатив Минкомсвязи России. Но свежие новости, с которых он начал доклад, в итоге и предопределили дискуссионный характер всей дальнейшей дискуссии, что, по мнению участников, позволило уйти от скучных и сухих докладов к живому общению авторитетных экспертов, чиновников и практикующих банкиров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.