Новые номера на машину в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые номера на машину в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пересмотрена, а точнее отменяется, пошлина для тех, кто автомобиль продает, а «красивый» номер хочет оставить себе. В отличие от тех случаев, когда автовладелец решит продать машину вместе с номером и покупателю придется либо выплатить пошлину, либо получить номерные знаки с обычной буквенно-числовой комбинацией.

В аукционе смогут участвовать только автовладельцы

В аукционе принять участие смогут только те автолюбители, которые приобрели себе автомобиль. Отменяется и возможность бронировать номер заранее. До того момента, как человек купил себе машину, он не может претендовать на «красивый» номер. Это сделано для того, чтобы исключить появление скупщиков индивидуальных номерных знаков.

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года

Скорее всего, это будет выглядеть так:

  1. Приобретается автомобиль;
  2. Его ставят на учет с обычным номерным знаком;
  3. Автовладелец на аукционе приобретает понравившийся номерной знак.

Резервировать можно будет не только автомобильные номера, но и номера для мотоциклов

Как стало известно, также прописано, что резервировать можно будет не только автомобильные номера, но и номера для мотоциклов. Спрос на этот вид услуг также существует, и он вполне устойчив, поскольку «красивые» номера приобретаются, и не только автомобилистами. Аукцион предоставит возможность приобретения и таких номерных знаков с индивидуальной комбинацией числ и букв. Если автовладелец не собирается бронировать узнаваемый госзнак, то для него ничего по госпошлинам не изменится – она составит нынешние 2 тысячи рублей.

В ноябре 2018 года Минэкономразвития совместно с МВД решили узаконить услугу покупки красивых номеров. Ведомства подготовили поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств» и готовили изменения в Бюджетный кодекс. Согласно предложенным нововведениям, номерные знаки с желаемым набором букв и цифр можно будет получить через сайт Госуслуг, написав заявление при регистрации транспортного средства. За выбранный регистрационный знак нужно будет заплатить повышенную пошлину.

Стоимость варьируется в зависимости от вида номера. Самыми дешевыми оказались номера без повторов цифр и букв, пошлина на них составит 5 000 рублей. Номера, где повторяются либо буквы, либо цифры, стоят от 100 до 450 тысяч рублей. Элитные номера, где одинаковыми окажутся все символы, владельцам автомобилей придется отдать минимум 600 000 рублей, однако при повышенном спросе за такой номер придется побороться и участвовать в онлайн-аукционе. Победит тот, кто назовет наибольшую сумму, но в пределах 6 миллионов рублей. Полученные от продажи номеров средства будут поровну поделены между федеральным и региональным бюджетом и, по задумке Минэкономразвития, направлены на финансирование дорожно-транспортной инфраструктуры.

О возможности купить желаемый государственный номер легально можно пока забыть – нововведения перенесены на январь 2022 года.

С тех пор как функции ГАИ стали выполнять дорожные камеры, «блатные» номера потеряли свою актуальность: теперь не получится безнаказанно нарушать правила и надеяться, что крутые номера помогут избежать штрафов. Что касается красивых номеров, они по-прежнему пользуются спросом. Владельцы таких ГРЗ утверждают, что с машин реже снимают номера для требования выкупа, потому что боятся нарваться на «серьезных» людей. Кто-то верит в то, что такие номера приносят удачу или помогают показать статус.

А пока государство откладывает услугу продажи номеров через Госуслуги, их цена на чёрном рынке растёт и, по оценке «менеджеров», может увеличиться к концу года вдвое. Спрос рождает предложение, но красивые номера к 2022 году могут попросту закончиться.

Цена номера с тремя одинаковыми буквами и цифрами может доходить и до 3 млн рублей. Например, У005УУ99 предлагают за 1,2 млн рублей, а К777КК197 — за 2,9 млн рублей. Но, как оказалось, это вовсе не предел.

«На самом деле цены выше. Например, М007ММ77 за 3 миллиона рублей уже не купишь. Он будет стоить около 10 млн рублей, но и не продаст никто такой номер. И с точки зрения закона все четко — частники продают частникам. Номер же не может просто где-то быть, он оформлен на человека оформлен. А государство может сколько угодно на своих аукционах торговать», — добавил собеседник.

Перекупщики красивых номеров постоянно ищут тех, кому когда-то давно случайно выпала красивая комбинация на знаке, и предлагают выкупить номер. Так произошло, например, с одной московской автомобилисткой, которая после продажи машины закрепила за собой номер с цифрами 888. По ее словам, когда срок хранения номера подошел к концу, а новую машину она так и не купила, решила продать красивую комбинацию на «Авито».

«Мне позвонили сразу несколько мужчин. Забрали мои номера за 250 тыс. рублей. Я подписала договор купли-продажи и доверенность, написанную от руки. Все произошло прямо возле моего подъезда, даже ехать никуда не пришлось. Но сама бы я покупать красивый номер не стала», — рассказала Елена С.

Если автомобиль в порядке наследования переходит к подростку, то ему также не потребуется выплачивать данный сбор. В настоящее время согласно нормам закона о регистрации транспорта собственник транспортного средства, который не достиг 16-летнего возраста, не имеет правом на ее постановку на учет в ГИБДД, вместо этого ее ставят на учет на его родителя или иное опекающее лицо. Но в момент, когда несовершеннолетнему исполняется 16 лет, он приобретает право оформить эту собственность на себя, то же самое относится и к красивому номеру, при этом оплата последнего не потребуется.

Точно так же отныне нет требования об уплате пошлины для собственника, который продает автомобиль, но желает сохранить престижный номер. В то же время если владелец планирует продать транспортное средство с тем самым красивым номером, новому владельцу потребуется погасить эту пошлины государству. Альтернативный вариант — отказ от блатного сочетания букв и цифр, соответственно и сбор с него взимать не будут.

Разрешено участие в аукционе исключительно для тех претендентов, которые имеют автомобиль в собственности. Купить красивые номера загодя, когда машины все еще нет, будет нельзя. Такая норма предупреждает возможность скупки престижных авто номеров.

Каким образом будут покупать номера?

Порядок, вероятнее всего, будет следующим:

  1. Определенное лицо покупает транспортное средство.
  2. Далее владелец выполняет его постановку на учет со стандартным авто номером.
  3. Уже после этого он на аукционе обзаводится козырным номером.

«Красивые» номера разрешили передавать по наследству

Оформить регистрацию можно также через отделение ГИБДД по месту жительства, а для оформления понадобится уплатить ряд пошлин общей суммой в 2850 рублей. Алгоритм действий будет очень похожим, что и в случае регистрации через Госуслуги:

  1. Посетите отделение ГИБДД по месту жительства со всеми необходимыми бумагами, попросите в первичном окошке анкету-заявление. Заполните анкету дома или в отделении на основании поданных данных.
  2. После заполнения подайте анкету в первичное окошко и договоритесь о проведении осмотра. В назначенное время привезите машину и передайте инспектору на осмотр.
  3. В случае успеха получите положительное решение и повторно обратитесь в окошко. Обязательно передайте ПТС и СТС, дождитесь результатов рассмотрения бумаг.
  4. В случае успеха Вы получите новый СТС, а в ПТС будет внесена запись о новом владельце. После этого машина будет признана зарегистрированной.

Ни для кого не секрет, что сейчас нужный номер можно легко купить в неофициальных кругах. Причем если нижний порог цен был вполне демократичен, то верхняя планка в Москве достигала 10 млн рублей. Не стоит думать, что столь неприличные цены на желаемые цифры и буквы установились только в столице — в крупных городах речь идет о миллионах, а в населенных пунктах поменьше за красивый номерок тоже могут попросить несколько сотен тысяч. Простые номера, привлекательные набором букв для лиц, имеющих те же инициалы, стоят значительно скромнее, однако и они оплачиваются по 10-20 и более тысяч.

Безусловно, эта деятельность не является законной, а полученные средства никак не влияют на бюджет структуры ГИБДД или на ремонт дорог. Деньги банально оседали в карманах тех, кто устраивал эту своеобразную «торговлю». Если учесть, что таких торговцев достаточно по всей стране, то не сложно представить сколько десятков и сотен миллионов не попало в казну, хотя и было получено от населения. Ситуацию решили исправить, сделав продажу законной на государственном уровне.

  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

«Забрали за 250 000». Какие номера считаются «красивыми» и сколько стоят

  • Все изменения ОСАГО 2020 — 03/09/2020
  • Когда отменят экзамен ГИБДД на площадке? — 03/09/2020
  • Страховщики начали менять тарифы ОСАГО [сентябрь 2020] — 02/09/2020
  • Какие факторы будут влиять на стоимость ОСАГО в 2020 году? — 02/09/2020
  • В ГИБДД разъяснили, как не получить штраф за багажник — 01/09/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
  • Недавние публикации
  • Популярные авторы
  • Активные авторы
  • Все авторы
  • Информационно-аналитический портал MOS.NEWS
  • Информационно-аналитический портал Новости центра столицы
  • Информационно-аналитический портал Новости севера столицы
  • Информационно-аналитический портал Новости северо-запада столицы
  • Информационно-аналитический портал Мировые новости
  • Информационно-аналитический портал Мужские новости
  • Информационно-аналитический портал
    Новости запада столицы
  • Информационно-аналитический портал
    Новости юго-запада столицы
  • Информационно-аналитический портал
    Новости юга столицы
  • Информационно-аналитический портал
    Новости юго-востока столицы
  • Информационно-аналитический портал
    Новости России
  • Информационно-аналитический портал
    Женские новости

В будущем году вступит в силу новый ФЗ № 283 от 03.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…» (далее – ФЗ № 283). Он не вводит радикальных изменений в существующую процедуру регистрации автомобилей, но создает ряд процессуальных особенностей.

Так, руководствуясь пп. 5 п. 1 ст. 8 ФЗ № 283, россияне смогут самостоятельно выбирать, где заказывать себе номерные знаки: в ГИБДД либо у частного изготовителя.

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Чаще всего ищут:

  • Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 277*, 299*, 777, 797, 799.
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790.
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178, 198.
  • Республика Крым — 82.
  • Севастополь — 92.

* Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии (читайте ниже пояснения к вводу автомобильных номеров).

Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по первой цифре. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона.

Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время.

Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.

  • 01—09
  • 01 — Республика Адыгея
  • 02 — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
  • 03 — Республика Бурятия
  • 04 — Республика Алтай
  • 05 — Республика Дагестан
  • 06 — Республика Ингушетия
  • 07 — Кабардино-Балкарская Республика
  • 08 — Республика Калмыкия
  • 09 — Карачаево-Черкесская Республика
  • 10—19
  • 10 — Республика Карелия
  • 11 — Республика Коми
  • 12 — Республика Марий Эл
  • 13 — Республика Мордовия
  • 14 — Республика Саха (Якутия)
  • 15 — Республика Северная Осетия-Алания
  • 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
  • 17 — Республика Тыва
  • 18 — Удмуртская Республика
  • 19 — Республика Хакасия
  • 20—29
  • 20 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
  • 21 — Чувашская Республика
  • 22 — Алтайский край (1993–2019 гг.)
  • 23 — Краснодарский край (1993–2005 гг.)
  • 24 — Красноярский край (1993–2009 гг.)
  • 25 — Приморский край (1993–2005 гг.)
  • 26 — Ставропольский край
  • 27 — Хабаровский край
  • 28 — Амурская область
  • 29 — Архангельская область
  • 30—39
  • 30 — Астраханская область
  • 31 — Белгородская область
  • 32 — Брянская область
  • 33 — Владимирская область
  • 34 — Волгоградская область (1993–2012 гг.)
  • 35 — Вологодская область
  • 36 — Воронежская область
  • 37 — Ивановская область
  • 38 — Иркутская область
  • 39 — Калининградская область
  • 40—49
  • 40 — Калужская область
  • 41 — Камчатский край
  • 42 — Кемеровская область (1993–2011 гг.)
  • 43 — Кировская область
  • 44 — Костромская область
  • 45 — Курганская область
  • 46 — Курская область
  • 47 — Ленинградская область (1993–2019 гг.)
  • 48 — Липецкая область
  • 49 — Магаданская область
  • 50—59
  • 50 — Московская область (1993–2001 гг.)
  • 51 — Мурманская область
  • 52 — Нижегородская область (1993–2009 гг.)
  • 53 — Новгородская область
  • 54 — Новосибирская область (1993–2010 гг.)
  • 55 — Омская область
  • 56 — Оренбургская область (с 1993 года)
  • 57 — Орловская область
  • 58 — Пензенская область
  • 59 — Пермский край (1993–2010 гг.)
  • 60—69
  • 60 — Псковская область
  • 61 — Ростовская область (1993–2007 гг.)
  • 62 — Рязанская область
  • 63 — Самарская область (1993–2007 гг.)
  • 64 — Саратовская область
  • 65 — Сахалинская область
  • 66 — Свердловская область (1993–2006 гг.)
  • 67 — Смоленская область
  • 68 — Тамбовская область
  • 69 — Тверская область
  • 70—79
  • 70 — Томская область
  • 71 — Тульская область
  • 72 — Тюменская область (с 1993 года)
  • 73 — Ульяновская область
  • 74 — Челябинская область (1993–2007 гг.)
  • 75 — Забайкальский край
  • 76 — Ярославская область
  • 77 — Москва (1993–1998 гг.)
  • 78 — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
  • 79 — Еврейская автономная область
  • 80—89
  • 80 — Забайкальский край
  • 81 — Пермский край (1993–2005 гг.)
  • 82 — Республика Крым (с 2014 года)
  • 83 — Ненецкий автономный округ
  • 84 — Красноярский край
  • 85 — Иркутская область
  • 86 — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
  • 87 — Чукотский автономный округ
  • 88 — Красноярский край
  • 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ
  • 90—99
  • 90 — Московская область (2001–2006 гг.)
  • 91 — Калининградская область
  • 92 — Севастополь (с 2014 года)
  • 93 — Краснодарский край (2005–2011 гг.)
  • 94 — Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
  • 95 — Чеченская Республика (с 2000 года)
  • 96 — Свердловская область (2006–2013 гг.)
  • 97 — Москва (2002–2005 гг.)
  • 98 — Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
  • 99 — Москва (1998–2002 гг.)

На 2021 год выделяется 38 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 123, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799. Взамен старых кодов используются 29 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:

  • 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
  • 2005 г. — 125 (Приморский край)
  • 2006 г. — 116 (Республика Татарстан)
  • 2007 г. — 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область), 174 (Челябинская область)
  • 2009 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
  • 2010 г. — 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край), 178 (Санкт-Петербург)
  • 2011 г. — 142 (Кемеровская область)
  • 2012 г. — 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ)
  • 2013 г. — 196 (Свердловская область)
  • 2014 г. — 82 (Республика Крым), 92 (Севастополь)
  • 2017 г. — 716 (Республика Татарстан)
  • 2018 г. — 198 (Санкт-Петербург)
  • 2019 г. — 761 (Ростовская область), 122 (Алтайский край), 193 (Краснодарский край), 147 (Ленинградская область), 702 (Республика Башкортостан)
  • 2020 г. — 790 (Московская область), 797 (Москва), 774 (Челябинская область), 156 (Оренбургская область), 172 (Тюменская область).

Как с 2022 года будет работать аукцион «блатных» номеров

Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.).

Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений.

Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.

Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.

В связи с объединением и переименованием регионов по некоторым кодам произошли изменения:

  1. У Пермского края три кода: 59, 81, 159. Код 81 выбивается из логики. Это связано с тем, что 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий Автономный округ (код 81) и Пермская область (код 59) были объединены в Пермский край. Соответственно, код 81 перешёл к Пермскому краю.
  2. В 2014 году в Крыму до введения кодов 82 и 92 выдавались регистрационные номера с кодами 23, 123 (коды Краснодарского края) и 777 (код Москвы).
  3. Код 88 до 2007 года имел Эвенкийский АО, с 2007 года — Красноярский край.
  4. Код 75 до 1 марта 2008 года имела Читинская область, с 1 марта 2008 года — Забайкальский край.

Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.

Каждому автомобилю при регистрации в ГИБДД выдают номер государственного образца, в котором указывается сочетание букв, цифр и знаков. Внешний вид номерного знака унифицирован.

Все автомобильные номера, выданные на территории Российской Федерации, являются уникальными. По ним можно определить в каком регионе произошла регистрация транспортного средства в ГИБДД.

Для этого в правой части имеется соответствующее поле «Код региона России».

Они состоят из серии, регистрационного номера, кода региона и указания страны, где транспортное средство поставлено на учет. Ниже предложены актуальные коды на 2021 год для автомобильных номеров с удобным поиском по Региону России.

В таблице ниже расположен список номеров, которые принадлежат регионам России. Воспользуйтесь поиском, вбив в окошко код или регион.

КодСубъект Российской Федерации
Совпадения не найдены
01 Республика Адыгея
02, 102 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай (Горный Алтай)
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Республика Карачаево-Черкессия
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13, 113 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия — Алания
16, 116, 716 Республика Татарстан
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
21, 121 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23, 93, 123 Краснодарский край
24, 84, 88, 124 Красноярский край
25, 125 Приморский край
26, 126 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34, 134 Волгоградская область
35 Вологодская область
36, 136 Воронежская область
37 Ивановская область
38, 85, 138 Иркутская область
39, 91 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край
42, 142 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750 Московская область
51 Мурманская область
52, 152 Нижегородская область
53 Новгородская область
54, 154 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59, 81, 159 Пермский край
60 Псковская область
61, 161 Ростовская область
62 Рязанская область
63, 163 Самарская область
64, 164 Саратовская область
65 Сахалинская область
66, 96, 196 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73, 173 Ульяновская область
74, 174 Челябинская область
75, 80 Забайкальский край
76 Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 г. Москва
78, 98, 178 г. Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
82 Республика Крым
83 Ненецкий автономный округ
86, 186 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87 Чукотский автономный округ
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
92 г. Севастополь
94 Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
95 Чеченская республика

Интересный факт! С недавнего времени владелец автотранспорта может оставить номер при совершении сделки купли-продажи, а также регистрировать номер с любой серией в любом регионе. Только новые номерные знаки по-прежнему выдаются с жесткой привязкой к региону.

Не всегда код региона означает конкретный субъект Федерации, например, код региона 94 означает что машина состоит на учете за пределами территории России на объектах, обслуживаемых департаментом режимных объектов МВД РФ. Среди них Байконур и объекты в Арктике.

Постепенно коды регионов выводят из оборота. Например, в Чеченской республике с 2000 года перестали выдавать номерные знаки с кодом региона 20.

Это мера была, в первую очередь связана с тем, что не закончились номера, а для противодействия криминальной обстановке, сложившейся в республике.

На тот момент там имелось большое скопление автомобили с криминальным прошлым. Вместо него, ввели код 95.

Лишились также своих первоначальных кодов на номерах такие крупные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан и многие другие. Лидером по этому показателю является Москва, на территории которой выдавались номерные знаки с присвоенными им восемью кодами регионов. Недалеко находится и Московская область, здесь автомобилистам выдавали номера с пятью кодами.

На 2021 год насчитывается 29 кодов регионов, номера которых уже не используются при выдачи номеров, вместо них были введены 22 новых региональных кода.

ГодСубъекты РФНовые кодыСтарые коды
2000 Чеченская Республика 95 20
2005 Приморский край 125 25
2006 Республика Башкортостан 102 02
Республика Татарстан 116 16
2007 Челябинская область 174 74
Ростовская область 161 61
Самарская область 163 63
2009 Красноярский край 124 24
Нижегородская область 152 52
2010 Новосибирская область 154 54
Санкт-Петербург 178 78, 98
Пермский край 159 59
2011 Кемеровская область 142 42
Краснодарский край 123 23, 93
2012 Волгоградская область 134 34
Ханты-Мансийский автономный округ 186 86
2013 Московская область 750 50, 90, 150, 190
Свердловская область 196 66, 96
2014 Республика Крым 82
Севастополь 92
2017 Москва 799 97, 99, 197, 199, 777
Республика Татарстан 716

Покупка нового авто подразумевает под собой немало преимуществ, к которым можно отнести:

• Надёжность. Поломки не являются характерными для новой машины, особенно, когда водитель следит за её состоянием и регулярно проходит техническое обслуживание.

• Наличие гарантии производителя. То есть при наличии какого-то брака, владелец авто сможет потребовать ремонт на бесплатной основе, замену транспортного средства или возврат денежных средств.

• Расходы можно рассчитать. Даже в том случае, когда стоимость автомобиля высока, владелец может рассчитать свои расходы, поскольку в ближайшее время вероятнее всего ремонт ему не потребуется.

• Надёжная сделка. Покупателю не нужно переживать о том, что машина находится под залогом или по ней ещё не погашен кредит.

• Подбор комплектации. Будущий владелец авто может самостоятельно выбрать цвет, добавить ряд опций.

• Первый технический осмотр понадобится проходить лишь через 3 года, благодаря чему на некоторое время водитель избавит себя от лишних хлопот.

Как поставить автомобиль на учет в 2022 году через Госуслуги и в ГИБДД

Несмотря на то, что минусов у подобной покупки меньше, их нельзя оставлять без внимания.

• Высокая стоимость. Нужно понимать, что новые автомобили стоят дороже, чем подержанное авто.

• Прохождение техосмотра требует больших затрат. Чтобы транспортное средство не было снято с гарантии, владелец должен регулярно обслуживать его в сервисном центре. Это стоит дороже, чем в любом автосервисе.

• Необходимость покупать страховой полис. С учётом того, что именно новые автомобили привлекают внимание угонщиков, владельцу необходимо сделать всё, чтобы не остаться ни без машины, ни без денежных средств.

• Нельзя вносить изменения. Чтобы сохранить гарантию на авто, нужно помнить о запрете на различный тюнинг.

В большей степени подержанный автомобиль привлекает покупателей своей ценой, поскольку есть возможность приобрести дорогую модель по весьма приемлемой цене. Однако это не единственное преимущество б/у машины.

• Нет необходимости доплачивать за оборудование. Вероятнее всего, что предыдущий владелец всё что необходимо, уже установил.

• Можно обойтись без обката. После приобретения нового транспортного средства первые 3 тысячи километров должны проезжаться аккуратно, чтобы не нагрузить двигатель. В то время как подержанное авто в обкатке не нуждается.

Если покупатель невнимательно отнесётся к покупке, ряд недостатков может оказаться существенным.

• Будущий владелец серьёзно рискует, поскольку авто может быть в кредите, залоге и даже угоне. Поэтому необходимо узнать как можно больше информации об объекте приобретения.

• Поломки на регулярной основе. Авто, достигшие 5-летнего возраста, начинают постоянно ломаться, из-за чего придётся тратить немало денег.

• Высокая стоимость страховки. Страховые компании не любят сотрудничать с владельцами б/у авто, если же делают исключение, то предлагают повышенный тариф.

Таким образом, предпочтительнее приобретать новый автомобиль. Однако людям с малым стажем вождения или отсутствием финансовой возможности стоит обратить внимание на подержанное авто.

Avtogarant.by: подберем автомобиль во вашим характеристикам!

Пока по платным трассам мы ездим согласно правилам, установленным Постановлением Правительства РФ № 18 от 2010 года. По этим правилам сумма оплаты за проезд рассчитывается исходя из месяца, дня недели и времени суток. В новом постановлении речь о дифференциации оплаты по времени и календарной дате не идет. Скорее всего, для некоторых водителей оплата может в итоге возрасти.

Появится два новых термина, обозначающих способы оплаты – открытый и закрытый:

  • Открытый – водитель будет оплачивать сам факт проезда по платной дороге, при прохождении пункта оплаты. В данном случае плата не будет зависеть от места въезда на трассу или съезда с нее.
  • Закрытый – водитель будет вносить плату с учетом пройденного по платной дороге расстояния. Факт въезда на дорогу будет фиксироваться непосредственно на пункте оплаты, где водитель будет получать специальный талон.

Кроме того, будут утверждены два варианта системы расчетов: предоплатный и постоплатный, и механизмы оплаты. Их всего два: свободный поток и барьерного типа.

Продажа красивых номеров на авто с 2022 года

Законом освобождаются от обязательной оплаты проезда по платным автодорогам следующие виды транспортных средств:

  • Общественный транспорт, кроме междугородних и международных автобусов и такси;
  • Спецтранспорт (машины МВД, скорой помощи, пожарной службы, военной автоинспекции, аварийно-спасательных служб);
  • Машины федеральной почтовой службы.

Кроме того, сами собственники платных дорог вправе устанавливать категории транспортных средств, которым разрешается бесплатный проезд.

На автомобильных номерах РФ кроме серии, регистрационного номера и буквенного кода RUS указывается код региона, состоящий из двух или трех цифр, имеющий определенное числовое значение, называющееся региональным кодом, по которому можно определить региональную принадлежность транспортного средства. Регионы России, в список которых входят: республики, края, области, автономные округа и города, называются субъектами РФ, каждому из которых присвоен региональный код в алфавитном порядке, начиная с республик и краев.

Номерной знак транспортного средства является обязательным элементом, который позволяет идентифицировать и выделить его из огромного количества других транспортных средств, поэтому одинаковых номеров на государственных регистрационных знаках не бывает. За состоянием Государственных знаков строго следят сотрудники ГИБДД, которые в случае обнаружения нечитаемых номеров или их подделки привлекают нарушителя к административной или уголовной ответственности. Принятым приказом от 30 июля 1993 года были утверждены формат и первая региональная кодировка российских Государственных номерных знаков, являющаяся своеобразной пропиской в определенном субъекте Российской Федерации.

В отличие от государственных регистрационных знаков гражданских транспортных средств военные номерные знаки изготавливаются на пластине с черной окраской, не имеющей светоотражающего эффекта. Формат такого знака состоит из четырех цифр и двух букв, а в правой его части находится числовое значение, не совпадающее с кодом региона. Этот код указывает принадлежность ТС к конкретному войсковому округу РФ, роду войск либо федеральному органу исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. Таблица с расшифровкой таких кодов представлена ниже.

Принадлежность ТС Код на знаке
Прочее 01
Спецстрой 09
ФСБ РФ 10
ВВ МВД РФ 11
Ранее ФПС РФ 12
ФС ЖД войск РФ 14
ВВ МВД РФ 15
Ранее ФАПСИ 16
ЦС ОСТО РФ 17
МЧС РФ 18
ВВ МВД РФ 19
ФДСУ МО РФ 20
СКВО 21
РВСН 23
ДальВО 25
Войска ПВО 27
9 ЦУ МО РФ 29
ЗабВО 32
ВВС 34
12-й Главк МО РФ 39
ЛенВО 43

«Блатные» цифры. ГИБДД готовится «продавать с молотка» красивые номера

С 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2022 году размер 1 МРП предположительно составит 3 063 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2022 году – 153 150 тенге.

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 459 450 тенге.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

до 1 000 кубических сантиметров — коэффициент 3 – 459 450 тенге;
от 1 001 до 2 000 кубических сантиметров — коэффициент 7 – 1 072 050 тенге;
от 2 001 до 3 000 кубических сантиметров — коэффициент 10 — 1 531 500 тенге;
свыше 3 001 кубических сантиметров — коэффициент 23 — 3 522 450 тенге.

Рассчитывается исходя из полной массы:

до 2.5 тонны — коэффициент 7 — 1 072 050 тенге;
от 2.5 тонны до 3.5 тонны — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
от 3.5 тонны до 5 тонн — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
от 5 тонн до 8 тонн — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
от 8 тонн до 12 тонн — коэффициент 19 — 2 909 850 тенге;
от 12 тонн до 20 тонн — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
от 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей — коэффициент 41 — 6 279 150 тенге.
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге.

Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

до 60 лошадиных сил — коэффициент 4 — 612 600 тенге;
от 61 до 130 лошадиных сил — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге;
от 131 до 220 лошадиных сил — коэффициент 34 — 5 207 100 тенге;
от 221 до 380 лошадиных сил — коэффициент 58 — 8 882 700 тенге;
свыше 380 лошадиных сил — коэффициент 80 — 12 252 000 тенге.

Утильсбор для зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

до 160 лошадиных сил — коэффициент 18 — 2 756 700 тенге;
от 161 до 220 лошадиных сил — коэффициент 46 — 7 044 900 тенге;
от 221 до 255 лошадиных сил — коэффициент 64 — 9 801 600 тенге;
от 256 до 400 лошадиных сил — коэффициент 76 — 11 639 400 тенге;
свыше 400 лошадиных сил — коэффициент 90 — 13 783 500 тенге.

Впервые о дефиците микрочипов заявили еще этой весной. Практически все системы в современном автомобиле работают на комплектующих, в состав которых как раз и входят микрочипы. Начиная примерно с мая в салонах просто перестали появляться новые машины — «нет в наличии». Прогнозируют, что рынок восстановится только летом 2022 года. Но стоимость абсолютно всех автомобилей может подрасти. Когда? Наверняка уже после Нового года.

Микрочипы входят в состав множества автомобильных систем: от мультимедиа до активной и пассивной безопасности. Как сообщает Onlíner, сначала по индустрии ударила череда локдаунов. Помимо периодической остановки производств сказалась и другая сторона домашнего карантина — резкий спрос на бытовую электронику, смартфоны, планшеты, компьютеры, приставки, то есть все, что может скрасить пребывание в заточении. Плюс на карантине стали больше «майнить крипту». А в видеокартах используются все те же чипы. Еще один фактор — страны перенаправили основной поток производства чипов на нужды здравоохранения, на создание медоборудования.

В начале месяца Jaguar Land Rover подсчитал свои убытки, вызванные нехваткой чипов. Вышло 302 миллиона фунтов стерлингов, оборот упал на 11%. Схожая ситуация наблюдается и у других производителей. Без чипов невозможно выпустить автомобиль, в шоурумах разводят руками: «Берите то, что есть в наличии».

Как стало известно Onlíner — 8 ноября «АвтоВАЗ» останавливает конвейеры. На сборочно-кузовном производстве завода собирают Lada Niva, XRAY, Largus, Renault Logan и Sandero. Причина та же — с весны 2021 года «АвтоВАЗ» страдает от глобального дефицита чипов, за последние месяцы компания неоднократно вынуждена была останавливать головной завод в Тольятти.

Проблема не обошла стороной и Беларусь — даже популярный в стране Volkswagen Polo не всегда возможно найти в нужной комплектации. Некоторые производители решили упростить комплектации для сохранения уровня объемов продаж. Другие делают ставку на выпуск более технологичных версий для повышения рентабельности производства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.