Дотации фермерам в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дотации фермерам в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.

Полученный грант предприниматели направляют на:

  • покупку участков сельхозназначения;
  • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
  • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
  • приобретение саженцев, семян, подкормок;
  • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
  • подключение объектов к инженерным сетям;
  • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.

Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:

  • благоприятность климатических условий;
  • ущерб от санкций;
  • развитие объектов сельского хозяйства в конкретном регионе.

Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:

  • проведение коммуникаций;
  • приобретение оборудования, техники;
  • покупку или реконструкцию жилых помещений.

Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат.

Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:

  • покупку птицы, рыбы, с/х животных;
  • модернизацию или реконструкцию объектов для производства продукции;
  • разработку проектной документации;
  • комплектацию объектов техникой, оборудованием;
  • покупку автономных источников водо-, газо-, электроснабжения.

Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.

Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий.

Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства.

Поддержка фермеров и кооперативов

Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.

Процедура получения грантов выглядит так:

  • предприниматель собирает необходимую документацию;
  • документы передаются координатору проекта;
  • получение положительного или отрицательного ответа;
  • получение гранта в виде денежных средств.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:

  • выписка из банка;
  • план расходов;
  • документ об образовании;
  • паспортные данные;
  • выписка из налоговой;
  • справка о количестве работников.

Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.

Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Получатели льготного кредита

Цели предоставления займа

Аграриям

На закупку:

  • ГСМ;

  • удобрений;

  • средств защиты растений;

  • семян и посадочного материала;

  • энергоресурсов для выращивания с/х культур;

  • запчастей для ремонта с/х техники;

  • транспорта;

  • материалов и элементов систем орошения;

  • материалов для выращивания и хранения продукции;

  • оборудования по сортировке, фасовке, переработке и упаковке.

На платежи:

  • страховые взносы при страховании урожая;

  • оплату услуг, необходимых для обеспечения условий производства продукции (например, ремонта техники);

  • для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

Животноводам

На покупку молодняка, кормов, рыбо-посадочного материала, ветеринарных препаратов.

На уплату страховых взносов (за исключением страхования крупного рогатого скота молочных пород).

Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

С/х товаропроизводителям: ИП и организациям, которые осуществляют переработку сельхозпродукции (агропромышленной и животноводческой)

На закупку:

  • молока-сырья у официальных сельхозпроизводителей, ИП и организаций;

  • молодняка крупного рогатого скота молочных пород;

  • ветеринарных препаратов;

  • кормов;

  • запчастей и материалов для обслуживания техники;

  • транспорта;

  • оборудования;

  • муки;

  • зерна, хмеля, льна-долгунца и конопли (только у российских производителей).

На уплату страховых взносов (в т. ч. при страховании крупного рогатого скота молочных пород).

Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

Субсидии на сельское хозяйство

Список документов для получения займа не указан в правилах его предоставления. Все банки выбирают документы самостоятельно. Вот стандартный список:

  1. Заявка с подписью и печатью руководителя. Краткие данные о заёмщике и о проекте, на который нужно финансирование. Желаемая сумма, срок возмещения и варианты обеспечения.

  2. Юридический блок: правоустанавливающие документы ИП или организации.

  3. Финансовый блок: бизнес-план или ТЭО, копии договоров, под исполнение которых нужен кредит, договоры сбыта с указанными объёмами и ценой, финансовая документация поручителя. Возможно, потребуется добавить разрешение на ведение деятельности, справку о количестве работающих, документы о праве собственности на залоговые объекты.

  4. Другие документы: копии уже заключенных кредитных и залоговых договоров.

на условиях софинансирования: средства федерального и областного бюджетов

областные мероприятия: средства областного бюджета.

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, к которым относятся:

Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, обслуживающие, снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:

2. Организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса.

В 2021 году субсидии предоставляются при соблюдении условий:

  • получатели субсидий — юридические лица не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена;
  • получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении их не введена процедура банкротства;
  • государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области;
  • отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением получателей грантов на развитие семейных ферм, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и грантов «Агростартап»;
  • отсутствия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
  • получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
  • получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области;
  • при осуществлении получателями субсидий производственной деятельности или ведения личного подсобного хозяйства на территории Ростовской области;
  • достижения значения результата предоставления субсидии и показателя результативности.

Это обязательные условия предоставления субсидий по всем направлениям господдержки, как софинансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, так и финансируемых только за счет средств областного бюджета.

В случае предоставления субсидии только из областного бюджета необходимо соблюдение дополнительных условий:

1. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате;

2. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

3. среднемесячной заработной платы работников получателей субсидий:

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы — не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда;

для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов — не ниже 1,4 минимального размера оплаты труда.

Отдельными постановлениями Правительства Ростовской области установлены дополнительные требования по получению и использованию субсидий в соответствии с их целевым расходованием.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.Поддержка племенного животноводства

(в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

Наименование
нормативных документов

Получатели
бюджетных средств

Цели предоставления
бюджетных средств

Условия предоставления
бюджетных средств

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), которые включены в перечень, утверждаемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку племенного животноводства

на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных

Субсидии предоставляются на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных на 1 условную голову организациям по племенному животноводству, включенным в Перечень сельскохозяйственных организаций для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства в 2021 году.

2. Поддержка приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных

(в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре (кроме приобретенного по импорту)

Субсидии предоставляются по ставке на 1 голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) – племенного молодняка крупного рогатого скота молочного/мясного направления (телки, нетели) при условии приобретения в текущем году – по ставке, утвержденной правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на 1 голову, но не более фактически понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителем по данному направлению (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).

Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении приобретенного племенного поголовья крупного рогатого скота в течение трех лет с даты его приобретения.

3. Поддержка маточного поголовья овец и коз

организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса на территории Ростовской области

на возмещение части затрат на приобретение и установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, на приобретение спецавтотранспорта, в том числе по импорту.

Субсидия предоставляются в размере 50 процентов от фактически понесенных и оплаченных затрат (без НДС и транспортных расходов).

Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, спецавтотранспорта, используемых в рыбоводстве, рыболовстве, рыбопереработке, в течение трех лет с даты их приобретения;

31. Предоставление грантов «Агростартап» на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства

Механизм господдержки аграриев обновился

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году.

2. Гражданин Российской Федерации обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора, осуществить государственную регистрацию КФХ или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

На реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на:

цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство (не менее 25%, но не более 50% средств гранта);

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;

разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы;

приобретение рыбопосадочного материала;

приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки с/х продукции осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);

приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников.

Размер гранта, определяется в размере не более 90 процентов затрат (без учета НДС и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства:

не более 3000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

не более 4000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство.

Грант предоставляется при условии:

осуществления деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта;

приобретения основных средств, за исключением недвижимого имущества, срок производства которых не ранее года, предшествующего году приобретения основного средства получателем гранта;

неотчуждения приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение
и пользование в течение пяти лет с даты заключения Соглашения
о предоставлении гранта;

включения в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного за счет части гранта «Агростартап»;

страхования имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения;

достижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, установленных Соглашением;

Получатель гранта обязуется:

создать в год получения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей;

сохранять созданные новые постоянные рабочие места
в течение срока действия Соглашения.

32. Предоставление субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением имущества и закупкой сельскохозяйственной продукции

Наименование субъекта Российской Федерации Размер субсидии (тыс. рублей)
Республика Адыгея 5289,1
Республика Алтай 484,6
Республика Ингушетия 21164,2
Республика Крым 35701,1
Республика Марий Эл 27836,8
Республика Северная Осетия — Алания 64669,7
Республика Татарстан 365187,2
Республика Тыва 8467,4
Удмуртская Республика 55470,8
Республика Хакасия 3831,6
Чувашская Республика 8735,1
Алтайский край 6248,6
Забайкальский край 3086,8
Камчатский край 2776,4
Краснодарский край 108405,8
Приморский край 8364,1
Ставропольский край 4313,8
Архангельская область 6740,8
Астраханская область 4928
Белгородская область 4874,1
Брянская область 1764,7
Владимирская область 10977,6
Воронежская область 27972,7
Иркутская область 15208,8
Калининградская область 3785,8
Калужская область 34107,6
Кемеровская область — Кузбасс 12215,8
Кировская область 10364,3
Курганская область 2593,7
Курская область 1945,1
Липецкая область 7601,9
Нижегородская область 18448,3
Омская область 2935,7
Оренбургская область 30904,8
Орловская область 4383,1
Псковская область 2551,6
Рязанская область 2570,5
Самарская область 90913,9
Саратовская область 20674,4
Смоленская область 48837,8
Тамбовская область 20683,9
Тульская область 3184
Ульяновская область 29003,2
Ярославская область 4279,8
Всего 1154485
Наименование субъекта Российской Федерации Размер субсидии (тыс. рублей)
Республика Мордовия 6471,9
Республика Саха (Якутия) 29314,4
Республика Татарстан 379253
Удмуртская Республика 409944,3
Республика Хакасия 62517,4
Чеченская Республика 180104,3
Чувашская Республика 41495,3
Ставропольский край 17285,7
Брянская область 151076,9
Воронежская область 149224,8
Иркутская область 324190,8
Калужская область 7568,1
Кемеровская область — Кузбасс 198227,5
Костромская область 159272,2
Липецкая область 39920,4
Нижегородская область 47339,6
Новосибирская область 31564,3
Омская область 1725,2
Оренбургская область 37705,8
Орловская область 73663,7
Саратовская область 101132,8
Смоленская область 27212,9
Тамбовская область 106745,6
Тверская область 18282,9
Ульяновская область 172153,2
Ярославская область 4122
Всего 2777515

В 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ решено выделить средства:

— для субсидий российским кредитным организациям и АО «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях (агломерациях);

— для субсидий регионам на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, на благоустройство таких территорий;

— для субсидий Костромской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.

Указаны объемы средств, цели финансирования, ожидаемые результаты.

Приведено распределение субсидий на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, на благоустройство таких территорий.

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2021 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

В агросекторе катастрофически не хватает работников: мигранты вернулись домой, а местные жители не хотят заниматься полевыми работами даже после повышения зарплат. Проблема начала ощущаться еще в 2020 году, а в феврале 2021-го встала наиболее остро. Большинство иностранцев, приезжающих в Россию на заработки, заняты именно в сельском хозяйстве, а за период пандемии их число сократилось с 11 до 6 миллионов человек.

Проблема напрямую связана с возвращением трудовых мигрантов на родину в апреле прошлого года и постановлением о запрете на въезд иностранных граждан на территорию РФ, в том числе с целью заработка. Похожая ситуация происходит и во многих других странах, об этом свидетельствуют различные публикации в СМИ.

В России, по некоторым данным, насчитывается около 500 тысяч трудовых мигрантов, задействованных в аграрном секторе.

В основном это граждане стран постсоветского пространства, но также приезжают из Средней Азии, Вьетнама и Китая. С сокращением числа мигрантов сильно страдает овощеводство и плодоводство. Например, сообщает о сложности сборки урожая из-за малого числа иностранных кадров Союз производителей ягод. При этом местные работники не могут восполнить дефицит трудовых мигрантов в этой отрасли. С тем же столкнулся и Картофельный союз России, ведь на некоторых предприятиях доля иностранных работников составляла порядка 80 % от общего числа занятых.

В 2020 году недостаток кадров частично удалось устранить благодаря студентам аграрных вузов и перераспределению специалистов из других областей. Но к урожайному сезону 2021 года ситуация может обостриться из-за массового оттока трудовых мигрантов.

Так, только в Астраханской области для сезонных работ в период с апреля по май необходимо более 6000 работников, а в самое урожайное время, с августа по сентябрь, – более 9000.

Кто будет всем этим заниматься, пока неясно.

Аграрии хотели бы, чтобы вопрос с сельскими хозяйствами был решен по примеру строительной отрасли. Об этом сообщает директор Картофельного союза Алексей Красильников. Прежде он уже высказывался в пользу упрощенного въезда для трудовых мигрантов в Россию со всеми медицинскими процедурами вроде проведения ПЦР-теста. Мигранты могли бы предоставлять справку с результатами анализа на коронавирус, прежде чем приступать к работам на угодьях. В свою очередь работодатель должен официально трудоустроить иностранного работника, поставить его на миграционный учет и предоставить жилье. По словам Алексея Красильникова, аграрии готовы оплачивать все расходы, сообщает «Российская газета».

Частично решить проблему позволит привлечение внутренних ресурсов. В частности, восполнить дефицит работников государство планирует за счет найма безработных граждан, тех, кто потерял основную работу в результате пандемии. Также на место трудовых мигрантов могут прийти студенты аграрных вузов, подобное практиковали уже в 2020 году, когда некоторые учащиеся поехали на практику «на картошку», но масштабных форм это не приобрело. По данным Минсельхоза России, в будущем студенты могут заместить порядка 11 тысяч сельхозработников. О привлечении начинающих специалистов к сезонным работам в 2022 году сообщил на съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) первый заместитель министра сельского хозяйства России Джамбулат Хатуов.

«В следующем году мы будем сокращать количество ввозимых иностранцев. Нравится нам это или нет, но мы будем приглашать наших студентов, начиная с профтехучилищ, заканчивая высшими учебными заведениями, от которых отказывались фермеры», – сказал Джамбулат Хатуов. Это не только восполнит число работников в аграрном сегменте, но и поспособствует увеличению количества российских высококвалифицированных специалистов в области сельского хозяйства.

Однако министр сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области Р.Ю. Пашаев считает, «только за счет сельчан проблему не решить». Потребность в сезонных работниках ощущают в Волгоградской области, где обычно работает около 11 тысяч мигрантов, в Красноярском крае, в Дальневосточном федеральном округе, где раньше китайские граждане выступали как наемными работниками, так и в качестве арендаторов сельскохозяйственных земель. Поиск работников среди россиян усложняется также тем, что многие боятся заразиться и предпочитают оставаться без работы, но избежать возможного риска. Генеральный директор Союза производителей ягод Ирина Козий считает, что работа на угодьях абсолютно безопасна. Производители ягод и другие отрасли плодоовощеводства готовы организовывать двухнедельный карантин для сезонных работников, проверять справки, проводить тесты и вакцинацию. Не стоит забывать и про то, что вся работа ведется на свежем воздухе, а сельскохозяйственные угодья находятся на большом расстоянии от крупных городов, поэтому риск заражения минимален. Да и в тепличных комплексах контакт между работниками незначителен, а средства индивидуальной защиты еще больше снижают риск заболевания.

В то же время Ирина Козий согласна с мнением, что за счет местных полностью проблему не решить и аргументирует это тем, что, в частности, в ягодной отрасли задействуются иностранные агрономы, механизаторы и другие специалисты. «Нужного количества сотрудников с такой квалификацией и необходимым опытом в нашей стране просто нет», – поясняет она.

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

Стоит вопрос и о том, захотят ли сами студенты заниматься полевыми работами. По данным Минсельхоза РФ, в России профильных 26 университетов, 32 академии и один институт, которые расположены в 51 регионе. Они готовят кадры по 122 специальностям и 70 направлениям. По программам высшего образования обучается около 429,2 тысяч студентов: 197,8 тысяч бакалавров, специалистов и магистрантов, 9,5 тысяч аспирантов и докторантов, 25,6 тысяч человек проходят обучение по программам профессионального образования. Цифры внушительные, но на практике оказывается, что основная часть студентов не заинтересовала в полевых работах. Это комментирует директор Общероссийской общественной организации по вовлечению молодежи в развитие территорий «Городские реновации» Олег Зоря. Он предполагает, что учащиеся вузов не готовы ехать «на картошку» исходя из каких-либо идейных соображений. Эпоха поднятой целины и эра студенческой практики на сельскохозяйственных угодьях, похоже, прошла, а фраза «Куда Родина пошлет!» не актуальна уже несколько десятилетий.

Молодые специалисты заинтересованы в более высокооплачиваемой и привилегированной работе.

«Сейчас ребята все такие вдумчивые, прагматичные, конечно же, нужны понятные условия. Условия либо понятные сейчас – сумма, которую они получат за работу, либо понятные в будущем: если вы сейчас приедете, в следующий раз приедете, дальше мы, например, платим за ваше образование, вас трудоустраиваем примерно с такими ориентировочными суммами», – считает Олег Зоря. Заинтересовать студентов могут выгодные условия и достойная заработная плата, но не все хозяйства могут себе это позволить – фермеру-частнику все это сделать довольно сложно.

О том, что российские студенты пока не готовы работать в поле, рассказал председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель”» Владимир Акатьев в своем интервью для Business FM. «Наверное, мы лет 15 используем иностранцев на ручных работах, но работают и наши, и женщины, и мужчины. Но наших-то очень мало. Люди с образованием идут на более интеллигентную работу. Я негативно отношусь к такому призыву, на мой взгляд, ничего хорошего из этого не выйдет», – считает он. Также Владимир Акатьев подчеркнул, что студенты нужны лишь на временные сезонные работы, в частности, зимой, когда работники перебирают, грузят и собирают картофель, или во время сбора земляники. То есть работа не постоянная, находиться на сельскохозяйственных угодьях круглый год необходимости нет. За один день в «Агрофирме “Элитный картофель”» работник получает от 1000 до 2500 рублей в день. Но оплата сдельная: чем больше сделаешь, тем больше получишь. При этом сам Владимир Акатьев на вопрос о том, планируется ли платить столько же студентам, отвечает, что не допускает даже мысли, что сам по себе прием на работу учащихся вузов возможен.

Чтобы исправить ситуацию, эксперты в области сельского хозяйства предлагают несколько направлений, включающих в себя различные меры. Во-первых, это ослабление ограничений передвижения трудовых мигрантов. Во-вторых, продление рабочих виз, чтобы те, кто уже находится в стране, могли продолжать свою трудовую деятельность. Третье направление – привлечение местных сельскохозяйственных работников. Например, как и Россия, Германия планирует предлагать рабочие места тем, что потерял работу из-за пандемии.

Для этого даже создали информационную платформу, где всем желающим фермеры предлагают поучаствовать в сборке урожая. К этой же мере обратились и во Франции. Четвертое направление – привлечение к сельскохозяйственным работам беженцев.

Не все перечисленные способы подходят для России, но, например, положительный опыт западных стран в привлечении местных кадров с помощью информационных платформ мог бы сработать и у нас. Так, на сайте Минсельхоза и Минтруда России можно создать портал с вакансиями и всей необходимой информацией: условиями труда, проживания и оплаты.

В любом случае меры необходимо принимать как можно скорее. Да, дефицит иностранных работников в сельскохозяйственных угодьях – общемировая проблема, столкнулась с ней не только Россия, но и страны ЕС, США, Канада и другие государства. Однако если не проблему не решать, то мировая экономика потерпит колоссальные убытки. Уже сейчас нехватка рабочей силы спровоцировала рост цен на продукты. По разным прогнозам, он может составить от 20 до 50 %, а некоторые товары могут оказаться и вовсе не доступны для покупателей.

Пример решения проблемы с дефицитом рабочих рук в строительной отрасли в России наводит на позитивные мысли. Возможно, в скором времени этим же путем пойдут и аграрии, в результате ситуация изменится к лучшему.

Александра Близнецова

Это субсидия, выделяемая на конкурсной основе лучшему претенденту. Разновидности грантов на развитие КФХ:

  • ассигнования для возведения сооружений на с/х объектах, для проведения коммуникаций к с/х угодьям;
  • дотации на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства;
  • субсидии на приобретение земли;
  • ассигнования для взносов по лизингу;
  • дотации на покупку скота, птицы;
  • возмещение расходов на приобретение удобрений.

Грант предоставляется на основе оценки профессионализма фермера. При принятии решения о выдаче дотаций учитывают:

  • профильное образование у фермера;
  • рекомендации местных властей;
  • размер начального капитала;
  • бизнес-план;
  • наличие в собственности земельных угодий, объектов с/х назначений для реализации проекта;
  • план по реализации полученного товара;
  • значимость подготовленного проекта для населения.

Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.

Этот вид субсидий предусматривает предоставление дотаций на погашение процентов по кредитам. Условие получения средств – оформление целевых соглашений займа на усовершенствование производства, техники, оборудования в области животноводства и других подобных отраслей.

Государство выделяет фермерам средства для погашения лизинга, оформленного на приобретение с/х техники, оборудования.

Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.

Это материальная помощь от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели:

  • приобретение жилой недвижимости;
  • возведение с/х объектов;
  • покупка техники, оборудования и т.д.

Это три вида дотаций с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:

  • имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3 000 000 руб.;
  • оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
  • сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.

Условия получения субсидий зависит от вида дотаций, на которые претендует заявитель. Так, гранты на развитие КФХ выделяются претендентам, удовлетворяющим таким требованиям:

  • российское гражданство;
  • КФХ сформировано менее 2 лет назад, здесь трудится меньше 15 человек, прибыль хозяйство приносит менее 60 000 000 руб. в год без учета НДС;
  • опыт работы в отрасли с/х – от 3 лет;
  • получение материальной поддержки первый раз;
  • проживание в регионе расположения КФХ.

Условия получения тройной субсидии:

  • создание кооператива в соответствии с законом «О сельхозкооперации»;
  • принадлежность сообщества к малому, среднему бизнесу;
  • в кооператив входит 5 подсобных хозяйств, 3 других производителя с/х продукции;
  • членство в ревизионном объединении.

По остальным программам действуют условия, что и для получения грантов за исключением некоторых пунктов. Точные требования представлены на сайте Министерства сельского хозяйства РФ.

Эта программа разработана Министерством сельского хозяйства и действует с 2013 года. Цель – оказание поддержки начинающим фермерам. Субсидия предоставляется в форме гранта, размером до 1 500 000 руб. или в виде ассигнований на обустройство фермерства, суммой до 300 000 руб.

Полученные средства расходуются на покупку:

  • земельного участка;
  • техники, транспорта, оборудования;
  • птицы, скота;
  • семян;
  • кормов.

Деньги можно использовать и на усовершенствование транспортной сети в КФХ, обустройство коммуникаций, объектов сельскохозяйственного назначения.

Грант предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельского хозяйства не менее 2 лет. Другие условия:

  • опыт работы в отрасли сельского хозяйства – от 3 лет;
  • образование – высшее профильное;
  • наличие бизнес-плана;
  • наличие стартового капитала в размере 10% от общей суммы, согласно проекту.

Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • анкета;
  • бизнес-проект;
  • российский паспорт;
  • документ, подтверждающий стаж работы в отрасли сельского хозяйства;
  • документ об образовании;
  • учредительные документы предприятия;
  • выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
  • банковская выписка из расчетного счета, где указан размер стартового капитала;
  • смета;
  • соглашение с покупателями на сумму от 30 000 руб.;
  • справка о членстве в кооперативе – при наличии;
  • рекомендации от местных властей;
  • справка о покупке оборудования, скота и т.д.

Субсидии на сельское хозяйство – государственная поддержка фермеров. Получить дотации, гранты вправе каждый хозяйственник, удовлетворяющий условиям программ.

  • В России могут заморозить цены на удобрения для аграриев
  • Российских аграриев полностью обеспечат удобрениями
  • Власти могут разрешить покупать удобрения на бирже только аграриям
  • «Фосагро» даст скидку 10% фермерам, пострадавшим от ЧС
  • Аграриям посоветовали закупать удобрения заранее
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное
  • Тематические форумы
  • Форумы проекта
  • Правила форума

Как бизнес, фермерское хозяйство представляет собой зарегистрированное в соответствующих инстанциях объединение граждан РФ, которые:

  • Состоят в прямом и косвенном родстве между собой;
  • Совместно владеют землей, техникой, животными, сооружениями;
  • Лично участвуют в хозяйственной деятельности;
  • Совместно производят сельскохозяйственную продукцию.

В члены КФХ разрешается принимать совершеннолетних и дееспособных граждан. Также существуют другие ограничения на создание фермерского хозяйства с нуля — бизнес можно вести с привлечением членов максимум трех семей. В частности:

  • Фермер вправе приглашать в хозяйство родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также совершеннолетних детей и внуков;
  • Фермер может нанимать до пяти посторонних работников.

Финансовую помощь на развитие семейной фермы можно получить для реализации только одной бизнес идеи фермерского хозяйства. Таковой может быть разведение:

  • Мясных пород КРС;
  • Молочных пород КРС;
  • Лошадей;
  • Свиней и коз;
  • Кроликов;
  • Птицы;
  • Пчел.

Данный грант также предполагает целевое расходование. Государственные средства разрешается использовать для покрытия затрат, непосредственным образом связанных с обустройством и расширением семейной фермы:

  1. Проектирование строительства или модернизации фермы;
  2. Работы по строительству либо модернизации фермы;
  3. Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
  4. Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
  5. Приобретение маточного поголовья животных.

Государственная поддержка развития крестьянских фермерских хозяйств предполагает контроль расходования средств. Получатель субсидии на обустройство и расширение фермы должен ежеквартально предоставлять в Министерство:

1. При разработке проекта и составлении сметы строительства фермы или сооружений для переработки продукции:

  • Заключенные с проектными организациями договоры;
  • Акты выполненных работ;
  • Платежные документы.

2. При строительстве либо модернизации помещений животноводческой фермы или объектов для переработки продукции:

  • Смету и проект строительства;
  • Договоры с подрядчиками;
  • Акты выполненных работ;
  • Накладные на закупку строительных материалов;
  • Платежные документы.

3. При покупке техники и оборудования для оснащения животноводческой фермы или сооружений для переработки продукции:

  • Договоры с поставщиками оборудования;
  • Накладные на отгрузку техники;
  • Акты выполненных пусконаладочных работ;
  • Платежные документы.

4. При покупке маточного поголовья продуктивных животных:

  • Договоры с поставщиками и питомниками;
  • Накладные на поставку поголовья;
  • Ветеринарные паспорта животных;
  • Платежные документы.

Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.

Сюда можно отнести:

    Основным регулятором агропромышленной отрасли является ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Стратегия поддержки АПК России представлена Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы. Именно в ней собраны все государственные инициативы и планы на предстоящую семилетку. Документ включает подпрограммы по всем направлениям сельского хозяйства.

Изменения и дополнения в законодательную базу вносятся правительственными постановлениями и разъяснениями.

Грантовая поддержка фермеров в 2021 году

Данная программа направлена на развитие социальной структуры села, увеличение поголовья скота, поддержку семейного аграрного бизнеса.

Семейным фермерское хозяйство считается, если все задействованные работники являются родственниками (не обязательно близкими).

Форма субсидии – грантовое финансирование.

Под действие программы попадают фермеры, занятые разведением молочно-мясного скота.

Требования к претендентам:

  • численность работников – не менее трех человек;
  • перед подачей заявки ферма должна отработать год;
  • семья не получала ранее грантовую поддержку для малого/среднего бизнеса, создание и развитие крестьянских хозяйств.

Анкета участника конкурса направляется в сельскохозяйственное ведомство субъекта регистрации фермы.

Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей. Ферма должна подтвердить наличие 40% собственного обеспечения от суммы гранта. Не запрещается использовать кредит.

Распределение федеральных субсидий осуществляется регионами, которые получают транши из госбюджета. Кроме того, местные власти вправе предоставлять поддержку сельхозпроизводителям из местного бюджета.

Распределяться деньги будут по иной схеме.

Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2020 году в субъект переводится полная сумма на развитие сх. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

Схема получила название «единой региональной субсидии».

С 01.01.17 запущена программа льготного кредитования субъектов хозяйствования системы АПК. Займы на модернизацию и развитие хозяйств банки будут оформлять под 5% годовых.

В этой связи меняется адресат процентного субсидирования: теперь это кредитные учреждения. Государство возместит 100% ключевой ставки банкам, выдающим займы сельхозпроизводителям на льготных условиях.

Согласно Приказу, поддержка должна быть оказана фермерским хозяйствам со следующими видами деятельности:

  • коневодство;
  • козоводство;
  • овцеводство;
  • свиноводство;
  • птицеводство;
  • мясное скотоводство;
  • молочное скотоводство;
  • овощеводство;
  • производство зерновых и зернобобовых культур;
  • картофелеводство;
  • выращивание плодовых и ягодных культур.

Господдержка: планы на 2022 год

Государственную поддержку в 2021 г. смогут получить начинающие фермеры и семьи, решившие создать крепкое хозяйство. Помощь открыта для всех, но чтобы воспользоваться ею, следует соответствовать определенным критериям. Насколько КФХ отвечает необходимым требованиям, проверяет квалифицированная комиссия. Именно она рассматривает заявки и оценивает выполнение обязательных условий.

Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

Обязательные составные бизнес-плана:

  1. Резюме.
  2. Приложение.

В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

Пример

Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

Издержки Сумма, тыс. руб.
Субсидия Собственные Всего
Покупка земли 271,00 120,00 391,00
Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
Итого 1144,00 506,00 1650,00

Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

В 2021 г. деньги из госбюджета не станут выделяться единовременно общей суммой. КФХ заключает контракт с государством. Согласно такому соглашению средства для сельхозбизнеса поступают на протяжении года.

Контракт содержит данные о:

  • сумме выделенной субсидии;
  • видах отчетности и датах ее предоставления;
  • целевом назначении гранта;
  • порядке возврата выделенных сумм, если за истекший год их не удалось освоить;
  • ответственности за то, что пункты соглашения не соблюдены или нарушены.

Важно! Когда КФХ не сможет расходовать по назначению определенную сумму предоставленных средств, ему придется вернуть их в казну.

С 2017 г. субсидии облагаются подоходным налогом. Он вносится в казну уже после того, как транш получен.

Не исключается натуральная помощь государства КФХ. К примеру, в заявке указана цель предпринимателя – приобрести производственную линию или оборудование. Государство может ее поставить. Такой способ поддержки менее бюрократичен.

Вопрос 1. Где можно ознакомиться с программой субсидирования КФХ?

Ответ. Нужные сведения размещаются на официальном сайте Минсельхоза в соответствующей области или крае.

Вопрос 2. Какие организации могут подавать заявки на субсидирование?

Ответ. Претендовать на распределение субсидии вправе КФХ, индивидуальные подсобные хозяйства, организации, которые относятся к микропредприятиям. Перечень критериев, которым следует соответствовать – на сайте Минсельхоза.

Субсидия КФХ предоставляется ровно на один год. На протяжении всего этого периода государство материально поддерживает сельхозредпринимателя. В зависимости от способностей последнего бизнес или начинает развиваться и становиться перспективным, или демонстрирует несостоятельность. КФХ нужно очень постараться, чтобы не упустить такой отличный шанс, как материальная поддержка из госбюджета.

«Если у вашего поставщика продукт есть в наличии, купите его прямо сейчас, это было справедливо в отношении агрохимикатов в 2021 году. Кажется, что динамика цепочки поставок в агрохимии сохраняется, а вышесказанное будет актуально и в следующем сезоне», — говорит Тейлор.

По его словам, более высокие затраты на сырье, энергию и фрахт, вероятно, будут поддерживать рост цен на агрохимию в 2022 году. Деловая динамика также играет важную роль в Китае, где производится много химикатов и молекул.

«Китайское правительство пытается сделать все возможное, чтобы снизить себестоимость собственного производства, — говорит Тейлор. — Ходят слухи об экспортных пошлинах или фактических запретах, которые могут вызвать волнение на рынке и привести к более высоким затратам или снижению доступности».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.