Новая схема метрополитена на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая схема метрополитена на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые станции метро 2021 – 2022 в Москве появятся на третьем участке БКЛ (западная часть). Здесь ведется строительство 4 станций, общая длина которых 9 км. После ее открытия разгрузятся станции, образованные в местах пресечения Кольцевой линии с радиальными (идущие с севера на юг или с запада на восток). Это позволит быстрее и с комфортом перемещаться по Москве жителям Хорошево-Мневников, Кунцево, Филевского парка, Филе-Давыдково.

Планируется расширять пятый участок БКЛ (на юго-западе). Здесь будут строиться 4 станции общей длиной 9.2 км. Это облегчит передвижение сотен тысяч людей из Фили-Давыдково, Можайского, Очаково-Матвеевского района, Раменков, Проспекта Вернадского.

План метро Москвы дополнится 3 станциями на четвертом участке (юг) БКЛ. Их общая длина — 7 км. Открытие остановочных пунктов поможет разгрузить центральную ветку метро.

Развитие системы московского метрополитена в 2022 году уменьшит нагрузку на юго-восточный участок БКЛ (Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Люблинско-Дмитриевская линия). Также 3 остановочных пункта планируют открывать на восточном и северном участке Большого кольца.

В 2022 году в столице планируется построить станцию «Сокольники» Большой кольцевой линии метрополитена, сообщает информагентство «Москва».

«Самый масштабный метростроительный проект в мире не снижает темп. В 2022 году пассажирам Большой кольцевой линии московского метро подарят сразу семь новых станций: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Их ввод позволит замкнуть Большое кольцо, и по расчетам строителей, это должно произойти к концу 2022 года», — говорится в сообщении.

На БКЛ разместится 31 станция, многие из которых станут пересадочными на метро, другие линии метро и Московское центральное кольцо. Общая длина Большой кольцевой линии составит 70 км.

Напомним, Москва выходит в лидеры мирового метростроения. С 2011 года в российской столице открыто 56 станций метро. До конца 2022 года будет запущено еще 67 станций.

Открытие новых станций метро в Москве решает сразу несколько задач. Так, многим пассажирам, желающим доехать из пригорода в центр столицы, нужно воспользоваться сначала одной веткой метро, после пересесть на соседнюю, добраться по ней до пересадочного пункта и только потом ехать в нужном направлении. Расширение же решит эту проблему. 72 станции общей протяженностью 160 км позволят москвичам в кратчайшие сроки добираться до нужного места. При этом до метрополитена жители столицы смогут дойти пешком, не пользуясь дополнительным транспортом.

Если все пойдет по плану, то к концу 2022 года метро в Москве станет в 2 раза больше. А БКЛ будет наибольшим подземным кольцом во всем мире.

Карта метро Москвы в 2022 году заметно расширится. Десятки километров новых линий дадут жителям Москвы и пригородов возможность без труда добраться на работу или в любое другое место. Работы ведутся уже сейчас.

Новые станции метро 2021 – 2022 в Москве появятся на третьем участке БКЛ (западная часть). Здесь ведется строительство 4 станций, общая длина которых 9 км. После ее открытия разгрузятся станции, образованные в местах пресечения Кольцевой линии с радиальными (идущие с севера на юг или с запада на восток). Это позволит быстрее и с комфортом перемещаться по Москве жителям Хорошево-Мневников, Кунцево, Филевского парка, Филе-Давыдково.

Планируется расширять пятый участок БКЛ (на юго-западе). Здесь будут строиться 4 станции общей длиной 9.2 км. Это облегчит передвижение сотен тысяч людей из Фили-Давыдково, Можайского, Очаково-Матвеевского района, Раменков, Проспекта Вернадского.

План метро Москвы дополнится 3 станциями на четвертом участке (юг) БКЛ. Их общая длина — 7 км. Открытие остановочных пунктов поможет разгрузить центральную ветку метро.

Развитие системы московского метрополитена в 2022 году уменьшит нагрузку на юго-восточный участок БКЛ (Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Люблинско-Дмитриевская линия). Также 3 остановочных пункта планируют открывать на восточном и северном участке Большого кольца.

Какие станции метро откроются в 2022 году в Москве, можно увидеть на схеме выше. На карте изображены все остановочные пункты, которые сейчас строятся. Одни из них будут открыты ближе к 2022 году, другие — после наступления Нового года.

Новая схема метро в Москве поможет быстро сориентироваться в столичном метрополитене. Она пригодится для планирования поездок и экскурсий.

Новые станции метрополитена В Москве помогут соединить радиальные ветки метро, которые существуют и готовятся к открытию. С них можно будет пересесть на другие линии метро, железной дороги, МЦК, МЦД. После их открытия разгрузятся основные линии подземки, а люди смогут с комфортом и быстрее перемещаться по городу.

Москва опубликовала перспективную карту метро 2022 года

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Расслабляться тем, кто учится ориентироваться, не стоит — число станций, линий и видов транспорта будет только расти. Уже началось строительство 16-й линии метро — Коммунарской (она дойдет до Троицка). Также скоро начнут строиться Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии. Многие существующие ветки будут еще длиннее. Через 2–3 года будет метро даже в аэропорт Внуково — сюда продлят Солнцевскую линию. В планах также пополнение линии, которую, казалось бы, продлить никак невозможно. На Кольцевой линии будет построена станция «Суворовская», с которой можно будет пересесть на «Достоевскую».

Перспективная схема метро Москвы

В планы развития московского метрополитена входит активное расширение его структуры. В 2022 году протяжённость всех его линий должна превысить 450 км. Это позволит обеспечить шаговую доступность станций метро почти для 90% жителей столицы.

Одним из этапов строительства является создание не менее шести веток, в том числе Кожуховской, Большой кольцевой, Сокольнической линий и других. В целом ближайшая декада предполагает создание новых линий протяжённостью не менее 220 км и 131 станции.

Подробную информацию о планах по развитию столичного метро можно получить, изучив перспективную карту, созданную Стройкомплексом Москвы.

Интерактивный формат карты позволяет ознакомиться с изображениями введённых в эксплуатацию станций, просмотреть фото- и видеогалерею процесса строительства. Пользователи могут ознакомиться с глубиной, расположением входов и выходов, дизайном и количеством вестибюлей всех платформ.

Российская столица в последние годы становится одним из лидеров в плане строения метро. С 2011 года в Москве начали функционировать 56 новых станций, а к концу 2022 года к ним присоединяться ещё 67.

Наиболее активно развивающимися линиями метро в 2022 году будут Сокольническая, Калининско-Солнцевская, Люблинско-Дмитровская, Большой кольцевой, Замоскворецкой и Кожуховской, а также Московское центральное кольцо.

Количество станций и линий Московского метрополитена будет увеличиваться с каждым годом. После недавнего начала строительства Коммунарской линии, планируется начало прокладки Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий. Многие уже функционирующие линии будут продолжать расширяться.

В течение двух-трёх ближайших лет метро достигнет аэропорта Внуково за счёт дальнейшего строительства Солнцевской линии. На Кольцевой линии начнёт работу станция «Суворовская» для обеспечения возможности пересадки на «Достоевскую».

Графическая сетка — это невидимые направляющие, по которым строится рисунок. Они формируют композицию.

С 80-х годов в официальной схеме Московского метро используется сетка в 45° — это самый популярный приём в дизайне схем во всём мире. В 1931 году Гарри Бек спроектировал для Лондона первую схему с сеткой 45°. С тех пор этот принцип формирования сеток для транспортных схем стал стандартом.

Для новой схемы метро мы использовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырёх осей под 45°, формирующих рисунок схемы, мы используем только три оси под 60°. Такая сетка позволяет сформировать элегантные и приятные глазу изгибы линий.

Обозначение пересадки между станциями — один из важнейших элементов транспортной схемы.

На ранних схемах Московского метро пересадки обозначали с подсказками-стрелками, подсвечивая возможность перейти с одной станции на другую.

С годами графика стала упрощаться. С 2013 года пересадки обозначаются «гантелями» — спаренными кольцами с градиентными переходами между цветами. Это хорошо работает в условиях небольшого количества пересадочных узлов.

Усложнение транспортной системы требует более контрастного решения для узловых станций. Для этого мы разработали новый дизайн пересадки — «пилюлю». За счёт контрастной обводки места пересечения линий на схеме считываются намного лучше.

Карта метро Москвы в 2022 году: новые станции

К 2022 году протяженность метро должна превысить 450 км. Около 90% москвичей получат станции в шаговой доступности от дома, говорится на сайте. В спецпроекте сообщается о деталях строительства Большой кольцевой, Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Кожуховской, Замоскворецкой и Сокольнической линий метро. В общей сложности за десять лет московский стройкомплекс должен построить 220 км линий и открыть 131 станцию метро.

Развитие московского метрополитена неразрывно связано с грандиозными задумками по расширению столицы. Согласно генеральному плану, который охватывает 20-летний временной интервал, площадь Москвы увеличится в 2,4 раза за счет присоединения окраин и части Подмосковья.

Новая Москва потребует хорошо развитой инфраструктуры, неотъемлемой частью которой выступает метрополитен. Вместе с расширением границ столицы будет разрастаться и без того разветвленная сеть метро. Планируется постепенно увеличивать протяженность радиальных веток, открывать новые станции в самых отдаленных округах Москвы. Это позволит сделать пограничные районы такими же высокоразвитыми и комфортными для жизни, как и центральные.

Самые масштабные изменения коснутся БКЛ метрополитена, протяженность которой составляет более 70 км. На ней планируют построить 31 станцию, причем 9 из них будут доступны пассажирам уже в сезоне 2022. Таким образом, строительство Большой кольцевой линии завершится на три четверти, а количество функционирующих станций увеличится до 25.

Пункт в составе участка “Электрозаводская”–”Савеловская” получил название по одноименной станции Сокольнической линии. Для удобства пересадки новую станцию было решено сделать по проекту мелкого заложения – такой же, как и на соседней ветке. Проект планировки был представлен в 2012 году, а архитектурный облик выбирали пользователи портала “Активный гражданин” в июне 2017.

Оформление станции “Сокольники” будет делать отсылку к одноименному парку. В дизайне используется контраст светлых и темных материалов, создающих эффект “техногенного леса”. Над платформой пройдут пешеходные балконные галереи, обрамленные светильниками и увенчанные перфорированным потолком.

Название станции присвоено по одноименной деревне, близ которой будет открыт новый участок Большой кольцевой линии «Карамышевская»–»Кунцевская”. Проект начали реализовывать в мае 2018 года с разработки грунта и установки распорной системы котлована, а завершить планируют в 2022 году без указания конечной даты. “Мневники” будет включать 2 платформы, а для дизайна вестибюля художники предложили использовать серую гамму.

Станция будет связана с Филевской и Арбатско-Покровской линиями метрополитена посредством кросс-платформы. Она предполагает мелкое заложение и две береговые платформы с перекрестным съездом для оборота составов. “Кунцевская” расположится в районах Кунцево и Фили-Давыдково вдоль Рублевского шоссе и будет обслуживать жителей Западного столичного округа. Строительство пункта началось в мае 2018 года, в связи с чем был полностью закрыт съезд с Рублевского шоссе на улицу Ивана Франко.

Разместится в районах Фили-Давыдково и Можайского административного округа. Станция станет частью участка “Аминьевское шоссе”–»Кунцевская”, а ее точной локацией будет перекресток между Аминьевским шоссе и Инициативной улицей. “Давыдково” возводится по испанскому проекту методом мелкого заложения с двумя береговыми платформами и одним вестибюлем. Первый этап строительства стартовал весной 2018-го, но точная дата открытия станции пока не названа.

Строящаяся станция будет обслуживать жителей Очаково-Матвеевского района. Свое название она позаимствовала у одноименного шоссе, а в качестве локации инженерами был выбран участок на месте строительного рынка “Феникс”, где Аминьевское шоссе пересекается с Очаковским. Для удобства пассажиров выходы из подземки будут обустроены по обе стороны шоссе, что даст возможность местным жителям быстрее добираться до жилых районов и остановок наземного транспорта. На базе станции будет открыт большой транспортно-пересадочный узел, который совместит железнодорожную платформу, автостанцию и многофункциональный комплекс с подземным паркингом.

Диаметры уже в 2023 году пересекут Москву и область с северо-запада на юго-восток и с юго-запада на восток. Это затронет жителей Апрелевки, Одинцово, Зеленограда, Сходни, Химок, Железнодорожного, Жуковского и Раменского.

До 2030 года Удобный и быстрый транспорт получат жители Мытищ, Королева, Ивантеевки, Щелково, Пушкино и Фрязино.

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Существует Государственная программа Москвы «Развитие транспортной системы», которая раз в несколько лет редактируется на высшем уровне. Все изменения карты метро происходят в соответствии с ней. Проработка запланированных к строительству линий ведётся на много лет вперёд. Изменения и инновации прописываются и утверждаются в «Перечне объектов перспективного строительства Московского метрополитена».

Мэр Москвы ещё в 2019 году заявил журналистам, что цель расширения метро в Москве – шаговая доступность к метрополитену для 90% москвичей, и этот план должен реализоваться. Это сделает проживание во многих районах столицы намного комфортнее и поможет снизить транспортную нагрузку на дороги, уменьшить количество и продолжительность пробок, что является одной из важных проблем для москвичей.

На данный момент утверждён план развития до 2027 года. Вот его изображение на карте.

На данный момент представлена схема метро со строящимися станциями, которые будут планировались к запуску в 2023 году. Она разработана несколькими годами ранее, поэтому на ней есть небольшие неточности.

При изучении этой схемы нужно учитывать, что обозначенная на карте жёлтым цветом станция Кленовый бульвар будет открыта досрочно — в 2022 году.

Академическую на Калужско-Рижской линии изначально планировали подготовить к сдаче в 2023 году, но в 2020 году срок был перенесён на неопределённое время, а сроки завершения Коммунарка по Троицкой линии смещены на 2024 год.

Для обслуживания новых участков метро Москвы также активно ведутся строительные работы по возведению:

  • электродепо Столбово, которое возьмёт на себя функции незавершённого депо Саларьево;
  • электродепо Нижегородское – возводится на территории снесённых цехов Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича ОАО «РЖД».

Депо Новогиреево до 2023 года реконструируется и расширяется, чтобы взять на себя усиленную нагрузку. Также планируется сдать второй выход станции метро Коммунарская.

На протяжении 2023 года будет продолжена интеграция железнодорожных линий в систему метрополитена Москвы. Это способствует простоте передвижения пассажиров не только в Москве, но и из прилегающих районов.

Чтобы программа расширения метро реализовалась в полном объёме, выделяется финансирование из городского бюджета с привлечением инвестиционных капиталов. Инвестиции составляют менее 10% всех средств, а дотации из регионального бюджета не предусмотрены совсем. Распределение средств проводит Адресная инвестиционная программа Москвы.

Специалисты отмечают, что на фоне пандемии коронавируса состояние фондов сильно изменилось, наполняемость снизилась, и есть высокий риск дефицита средств.

В крайнем случае сроки сдачи объектов строящегося метро немного отодвинутся, но на данный момент прогноз благоприятный, планируется не отступать от графика расширения метро Москвы и выполнить все запланированные работы в срок.

Мэр Москвы неоднократно заявлял, что главный критерий при расширении метрополитена – надёжность и качество эксплуатации. Это связано с тем, что объект относят к стратегическим. Известно, что в годы Второй мировой войны он служил бомбоубежищем, в его подземках стояли кровати для сна, была обустроена вся необходимая инфраструктура для горожан. То, что метрополитен спас жизни сотни тысяч людей, является лучшим доказательством его качества и продуманного проектирования. Такой универсальный подход до сих пор считается эталоном по возведению значительных и значимых для города объектов, и его будут придерживаться в будущем.

Станция «Красносельская» также получила своё название от одноименного района, на территории которого была построена. Ранее здесь находилось Красное село, где в XVI веке проживали зажиточные купцы. В чертежных работах станция обозначалась «Гавриковой улицей», однако к моменту открытия от данного названия отказались. Архитекторами проекта выступили Б. Виленский, В. Ершов, Л. Шагурина, инженером-конструктором — В. Дмитриев, а художником — Я. Ремас.

• «Сокольники» • «Красносельская» • «Комсомольская» • «Красные Ворота» • «Кировская» («Чистые пруды») • «Дзержинская» («Лубянка») • «Охотный Ряд» • «Библиотека имени Ленина» • «Дворец Советов» («Кропоткинская») • «Парк культуры» • «Улица Коминтерна» («Александровский сад») • «Арбатская» • «Смоленская»

Строители московского метро стали первыми его пассажирами. Фото: РИА Новости

Станция метро «Cокольники», заложенная на глубине 9 метров, стала первой, с которой началось движение в столичной подземке. Ее вестибюль облицован белым марблитом и мрамором, а по сторонам пилонов изначально были установлены статуи спортсменов. В 1937 году проект этой станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже. Позже статуи сносили, а в 2021 году около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Сегодня станция является памятником архитектуры, ее облик нельзя менять.

Развитие метрополитена не прекращается: постоянно открываются новые станции и даже целые линии, а старые ремонтируются. Данный вид транспорта с каждым годом становится все более удобным и доступным, в том числе и для маломобильных групп граждан: для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками был создан и успешно функционирует центр обеспечения мобильности пассажиров.

Благодаря постоянно совершенствующейся системе добраться из одного конца огромного города в другой теперь гораздо проще.

На сегодняшний день московское метро насчитывает 15 линий с учетом Московского центрального кольца, общая протяженность которых составляет 415 км. Общее количество действующих станций метрополитена вместе со станциями МЦК и Московского монорельса — 278, пять из них на данный момент находятся в процессе реконструкции. 48 станций являются признанными объектами культурного наследия, более 40 — памятниками архитектуры.

Новые станции метро 2021 – 2022 в Москве появятся на третьем участке БКЛ (западная часть). Здесь ведется строительство 4 станций, общая длина которых 9 км. После ее открытия разгрузятся станции, образованные в местах пресечения Кольцевой линии с радиальными (идущие с севера на юг или с запада на восток). Это позволит быстрее и с комфортом перемещаться по Москве жителям Хорошево-Мневников, Кунцево, Филевского парка, Филе-Давыдково.

Планируется расширять пятый участок БКЛ (на юго-западе). Здесь будут строиться 4 станции общей длиной 9.2 км. Это облегчит передвижение сотен тысяч людей из Фили-Давыдково, Можайского, Очаково-Матвеевского района, Раменков, Проспекта Вернадского.

План метро Москвы дополнится 3 станциями на четвертом участке (юг) БКЛ. Их общая длина — 7 км. Открытие остановочных пунктов поможет разгрузить центральную ветку метро.

Развитие системы московского метрополитена в 2022 году уменьшит нагрузку на юго-восточный участок БКЛ (Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Люблинско-Дмитриевская линия). Также 3 остановочных пункта планируют открывать на восточном и северном участке Большого кольца.

Своё название станция получила благодаря центральному парку. Ведущими архитекторами проекта выступили Г. Крутиков и В. Попов, а архитекторами вестибюлей — Н. Колли и С. Андриевский. Вскоре для удобства название станции было сокращено.

Глубина — 10,5 метров. На площади станции находятся 46 колонн, облицованных желтым мрамором. Изначально стены были покрыты белой керамической плиткой, затем отделка была дополнена белым и серым мрамором. На данный момент пол оформлен черным гранитом. До конца 1950-х в качестве освещения использовались люстры и полукруглые лампы для путевых стен.

Карта метро Москвы в 2022 году

«Улица Коминтерна» являлась первой ответвленной станцией московского метрополитена, переход осуществлялся через «Охотный ряд». Она меняла свое название несколько раз, и привычный нам «Александровский сад» возник только в 1990 году. Станция располагается у западной стены Кремля, что позволяет пассажирам при выходе из метро оказаться в самом сердце столицы. Архитекторами проекта выступили А. Гонцкевич и С. Сулин, инженером-конструктором — Н. Кабанов.

Станция получила своё название в честь площади Охотного Ряда. В XVIII-XIX веках здесь находились торговые лавки, где продавалась дичь. Станцию переименовывали четыре раза, но в итоге сохранилось первоначальное название. Архитекторами проекта выступили Ю. Ревковский, Н. Боров и Г. Замский, инженером-конструктором — Н. Комаров, а архитекторами вестибюлей — А. Щусев, Л. Савельев, О. Стапран и Д. Чечулин.

Глубина станции — 16 метров. Пилоны облицованы с помощью белого и серого мрамора. На момент открытия стены были оформлены белой керамической плиткой, пол изначально выполнили с покрытием из серого гранита. На данный момент для освещения используются шарообразные лампы, но при открытии платформа освещалась светильниками с формой торшера.

Начиная с 2010 года, схема метро пополнилась такими станциями:

  • 2010г. — Обводный канал;
  • 2011г. — Адмиралтейская;
  • 2012г. — Бухарестская;
  • 2012г. — Международная;
  • 2018г. — Зенит (раньше называлась Новокрестовская);
  • 2018г. — Беговая;
  • 2019г. — Шушары;
  • 2019г. — Дунайская;
  • 2019г. — Проспект Славы.

Что касается как ближайшей, так и более отдаленной перспективы, то тут произошли очередные изменения. Из-за событий 2020 года (финансовый кризис, коронавирус) бюджет пришлось сначала урезать на 8 млрд руб., а затем перераспределять средства внутри адресной инвестиционной программы по развитию транспортной инфраструктуры. Больше всего пострадали Лахтинско-Правобережная («оранжевая») и Красносельско-Калининская («коричневая») линии.

Причин, почему строительство и введение в эксплуатацию станций метро откладывается на годы вперед, несколько. На первом месте недостаточное финансирование. Как сказано выше, пандемия и последовавший за ней финансовый кризис заметно снизили количество средств, выделяемых на развитие метрополитена. И если в Москву деньги идут из федерального бюджета, то в Санкт-Петербурге метро приходится расширять, используя городской бюджет.

Вторая причина — подземные воды и плывуны. Эти особенности грунта требуют использования специального оборудования, проведения сложных расчетов. К тому же, работы проходят на большой глубине. Все это существенно повышает расходы.

И, наконец, третья причина — нехватка места для оборудования вестибюлей. При строительстве СПБ этот фактор не учитывался. Поэтому сейчас руководству метрополитена приходится что-то разрушать, пытаться выкупить нужные участки земли, заключать договоры с владельцами уже существующих зданий. Пример — станция «Адмиралтейская».

Финальная схема метро и МЦД

13180

9919

15972

19962


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.