Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой норматив потребления воды на человека без счетчика в 2022 году в Московской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на территории Московской области
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.
- Россия (РФ)
- Центральный федеральный округ (ЦФО)
- Московская область
- услуги ЖКХ
- тарифы на коммунальные услуги
- тарифы на услуги ЖКХ
- стоимость квартплаты
- единая платежка
- единая платежка за ЖКХ
- Подмосковье
- ЖКХ
- Коммунальные услуги
- Услуги для населения и предприятий
Насколько выгодно платить за ЖКУ по нормативам?
- Тарифы
- Тарифы по отраслям
- Тарифы по странам и регионам
- Тарифы по годам
- Пошлины — Сборы — Пени
- Реестр
- Льготы — Субсидии — Компенсации
- Все блоги
- Колонка редактора
- Блоги пользователей
- Это полезно знать
- Видео
- Жалобная книга
- Добавить запись в жалобную книгу
- Тарифы — розничные цены на природный газ для населения Владимирской области, действующие в 2021-2022 году
- Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 января 2022 года
- Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 июля 2021 года
- Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 января 2021 года
- Тарифы — размер взноса на капитальный ремонт для населения Брянской области, действующие в 2021 году
- Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый потребителям Брянской области, действующие в 2021-2022 году
Допускается ежегодное 14-дневное отключение на профилактические и ремонтные работы. Воду могут отключить не более чем на 8 часов суммарно в течение месяца из-за аварии и на 4 часа единовременно. В случае аварии на тупиковой магистрали допускается отключение на 24 часа подряд. Температура воды должна составлять 60-75 градусов.
Отклонения не допускаются.
Должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов тепла, не более 8 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 до 12 градусов тепла и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 до 10 градусов тепла.
В случае несоблюдения данных требований нужно немедленно сообщить об этом в диспетчерскую службу своей управляющей организации или Единую диспетчерскую службу Московской области. Если это не помогает, стоит обратиться в Госжилинспекцию Московской области.
Как рассчитывается горячее водоснабжение без счетчика
- Все виды ресурсов, потребленные организациями, владеющими или арендующими помещения в доме или в пристройке к дому.
- Ресурсы, которые были использованы в связи с обслуживанием оборудования интернет-провайдерами, в частности, электроснабжение принимающей антенны должно осуществляться за счет поставщика услуг интернета, телефонии и кабельного телевидения.
- Есть общедомовые приборы учета
- Нет общедомовых приборов учета
Начисление платы за КРСОИ (ОДН) производится по нормативу с последующей корректировкой платы по показаниям общедомового прибора учета (ОДПУ). Ежемесячное начисление по показаниям ОДПУ возможно в следующих случаях*:
- общим собранием собственников принято решение о начислении КРСОИ (ОДН) по показаниям ОДПУ в порядке, утвержденном Минстроем России;
- в МКД имеется система, позволяющая производить одномоментное снятие показаний приборов учета (ч. 9.2. ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
* При отсутствии соответствующего решения ОСС или отсутствии системы снятия показаний приборов учета применяются норматив и тарифы, установленные в Московской области.
Плата за КРСОИ (ОДН) зависит от площади помещений, входящих в состав общедомового имущества и норматива потребления КРСОИ (ОДН). Распределение этого объема между потребителями производится также пропорционально занимаемой площади.
КРСОИ (ОДН) = [норматив] х [площадь общего имущества] х [площадь квартиры] х [тариф за коммунальную услугу] / [площадь жилых и нежилых помещений]
Объем КРСОИ (ОДН) определяется произведением норматива на площадь всех территорий, которые относятся к так называемым местам общего пользования – т.е. подъезды, подвалы, чердаки, лестницы и т.п.
Нормативы можно уточнить у управляющей компании или в администрации муниципального образования.
Участником программы «Коммунальный бонус» может стать каждый житель Московской области, который своевременно полностью оплачивает коммунальные счета МосОблЕИРЦ онлайн без комиссии. Срок оплаты указан в квитанции над таблицей с расчетами.
Для того, чтобы получать кешбэк в виде купонов на скидку, клиент также должен не иметь задолженностей за жилищно-коммунальные услуги за прошлые периоды.
После оплаты счета клиенты автоматически будут перенаправлены на промостраницу со списком партнеров программы. Там необходимо выбрать понравившееся предложение, указать Ф.И.О., лицевой счет, электронную почту и номер телефона.
После этого сформируется купон, который можно сохранить в формате pdf или получить на указанную электронною почту.
В программе «Коммунальный бонус» собраны десятки выгодных предложений. Кешбэк доступен в следующих категориях: «Красота и здоровье», «Дом и сад», «Развлечения», «Кафе», «Онлайн-гипермаркеты», «Спортивные товары», «Продукты питания», «Техника» и «Онлайн-образование». Среди партнеров программы – METRO Cash&Carry, Burger King, AliExpress, iHerb и другие. Число участников со временем будет увеличиваться.
Изменения в нормативах водопотребления и водоотведения
Для квартир, где не установлены счётчики воды, при расчёте стоимости водоснабжения используется формула:
Российский закон №210-ФЗ регулирует применение тарифов, которые устанавливают региональные власти. Формулы расчёта стоимости водопотребления с использованием норматива определены в Постановлении Правительства РФ №354 (Приложение №2, первый раздел пункта 4a).
Указанная формула используется при определении отдельно цены холодной и горячей воды. При этом в расчётах используется разные значения нормативов для холодного и горячего водоснабжения соответственно. Для каждого вида воды применяется соответствующее значение показателя Т. Повышающие коэффициенты также могут отличаться.
Пример расчёта стоимости услуги холодного водоснабжения:
- квартира расположена в Москве;
- в квартире зарегистрирован один человек;
- повышающий коэффициент установлен в размере 1,5.
В этом случае одинокий москвич получит квитанцию на оплату:
1 х 6,935 х 33,03 х 1,5 = 343 руб. 59 копеек.
Если нет технической возможности установить в квартире или доме индивидуальные приборы учёта, для расчёта используется формула:
То есть повышающий коэффициент не применяется. Неприменение коэффициента регламентировано Постановлением Правительства РФ №354 (глава VI, пункт 42).
Для граждан, которые или не захотели установить счётчик воды, или не используют его, так как не прошли очередную проверку, в 2019 году жёстко установлен повышающий коэффициент в размере 1,5. В этом случае используется формула:
Возможно, после 2019 года она станет другой за счёт изменения величины повышающего коэффициента.
Необходимо своевременно проходить проверку счётчика, иначе поставщик ресурса станет рассчитывать не по факту, а по нормативу. Это дороже.
Согласно российскому законодательству, оказание коммунальных услуг регулируют уполномоченные государственные органы субъектов Федерации. Они же проводят обязательный контроль.
Тарифная политика в сфере водоснабжения также находится в зоне ответственности местных властей. Расчёт стоимости потребления воды ежегодно производят региональные специалисты, которые учитывают массу факторов. В том числе, конъюнктуру рынка коммунальных услуг, величину инфляции, другие значимые макроэкономические показатели.
Организации, осуществляющие услуги водоснабжения, не вправе устанавливать тарифы самостоятельно. Их значение определяет орган местного самоуправления. Водоснабжающие организации могут обратиться к нему с предложением изменить тариф, но последнее слово остаётся за властями.
С помощью повышающего коэффициента коммунальные службы покрывают дополнительные расходы на поддержание работоспособности системы водоснабжения и доставки воды потребителю. В частности, учитываются:
- затраты на ремонт и реновацию водопровода;
- расходы на электроэнергию, использованную насосами и другим оборудованием;
- стоимость очистки воды;
- административные затраты.
Кроме этого, в стоимость горячей воды входит стоимость затраченных ресурсов на её нагрев.
Свой вклад внесло и Правительство РФ, при помощи обязательного повышающего коэффициента стимулирующее владельцев помещений без приборов учёта к покупке и установке счётчиков.
Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ в 2022 году
Местные отделы управления тарифами в ЖКХ на основании данных о фактическом использовании воды устанавливают нормативы водопотребления. Значения во многом зависят от благоустроенности квартир.
Город | Норма ГВС, чел/месяц | Документы |
Волгоград | 4,40 | Постановление Министерства ТЭ и ТР Волгоградской обл. от 25 июля 2012 года N 4/1 |
Воронеж | 3,07 | Приказ Управления ЖКХ и Э по Воронежской обл. от 10 июля 2013 года N 11 |
Екатеринбург | 4,01 | Постановление РЭК Свердловской обл. от 27.08 2012 года N 131-ПК |
Казань | 3,44 | Приказ Министерства СА и ЖКХ Республики Татарстан от 21 августа 2012 года N 131/о |
Красноярск | 3,3 | Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п |
Москва | 4,745 | Постановление Правительства Москвы от 28.07.1998 №566-ПП |
Нижний Новгород | 3,411 | Постановление Правительства Нижегородской обл. от 19.06.13 № 376 |
Новосибирск | 4,36 (закрытая система) | Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28.11.08 № 740 |
Омск | 5,1 | Приложение N 1 к приказу РЭК Омской области от 11 сентября 2014 г. N 118/46 |
Пермь | 2,802 | Постановления правительства Пермского края от 17.09.15 № 647-п |
Ростов-на-Дону | 3,15 | Постановление РС по тарифам от 29.08.19 № 39/3 |
Самара | 5,92 | Приказ МЭ и ЖКХ Самарской обл. № 447 от 26.11.2015 |
Санкт-Петербург | 2,43 | Распоряжение комитета С-Пб по тарифам от 09.09.15 № 97-р |
Уфа | 3,259 | Постановление ГКР Башкортостан по тарифам от 31.08.12 № 221 |
Челябинск | 1,57 | Постановление Министерства ТР и Э от 28.12.16 № 66/1 |
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
2. Установить, что:
а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и в случае принятия такого решения должны закончить этот переход не позднее 31 декабря 2016 г.;
б) решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка осуществления такого расчета, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», c использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2012 г., принятые в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 857 «Об особенностях применения в 2012 — 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», действуют до отмены принявшими их органами, но не позднее дня, с которого утрачивают силу пункты 15 — 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и пункты 1 — 4 приложения № 2 к указанным Правилам.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации установить в 6-месячный срок со дня вступления в силу изменений, утвержденных настоящим постановлением, количество процедур пользования одним водоразборным устройством в течение календарного месяца, применяемых в целях расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
1. В Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 22, ст. 2338; 2012, № 15, ст. 1783; 2013, № 16, ст. 1972; 2014, № 14, ст. 1627):
а) в пункте 4:
подпункт «а» дополнить словами «, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием»;
в подпункте «б» слова «высота жилых помещений» заменить словами «площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем»;
б) пункт 8 после слов «газоснабжению на общедомовые нужды» дополнить словами «, коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды»;
в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее — управляющие организации).
Категория жилых помещений | Единица измерения | Этажность | Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения | Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения | |
---|---|---|---|---|---|
1. | Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением | куб. метр в месяц на кв. метр общей площади |
от 1 до 5 | ||
от 6 до 9 | |||||
от 10 до 16 | |||||
более 16 | |||||
2. | Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением | куб. метр в месяц на кв. метр общей площади |
от 1 до 5 | X | |
от 6 до 9 | X | ||||
от 10 до 16 | X | ||||
более 16 | X | ||||
3. | Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами | куб. метр в месяц на кв. метр общей площади |
от 1 до 5 | X | |
от 6 до 9 | X | ||||
от 10 до 16 | X | ||||
более 16 | X | ||||
4. | Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения | куб. метр в месяц на кв. метр общей площади |
X |
Направление использования коммунального ресурса | Единица измерения | Норматив потребления | |
---|---|---|---|
1. | Полив земельного участка | куб. метр в месяц на кв. метр |
|
2. | Водоснабжение и приготовление пищи для сельскохозяйственных животных | куб. метр в месяц на голову животного |
|
3. | Водоснабжение открытых (крытых) летних бассейнов различных типов и конструкций, а также бань, саун, закрытых бассейнов, примыкающих к жилому дому и (или) отдельно стоящих на общем с жилым домом земельном участке | куб. метр в месяц на человека |
|
4. | Водоснабжение иных надворных построек, в том числе гаража, теплиц (зимних садов), других объектов | куб. метр в месяц на человека |
Таблица 4
Чем различаются соцнорма и норматив потребления коммунальных услуг
Категория многоквартирного (жилого) дома | Единица измерения | Норматив потребления* | |
---|---|---|---|
1. Для приготовления пищи | |||
1.1. | Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении сжиженным углеводородным газом | килограмм на человека в месяц |
|
1.2. | Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении природным газом | куб. метр на человека в месяц |
|
2. Для подогрева воды | |||
2.1. | Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении сжиженным углеводородным газом | килограмм на человека в месяц |
|
2.2. | Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении природным газом | куб. метр на человека в месяц |
|
2.3. | Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой и не оборудованные газовым обогревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении сжиженным углеводородным газом | килограмм на человека в месяц |
|
2.4. | Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой и не оборудованные газовым обогревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении природным газом | куб. метр на человека в месяц |
|
3. Для отопления жилых помещений | |||
3.1. | Многоквартирные и жилые дома при газоснабжении природным газом | куб. метр на кв. метр общей площади жилых помещений в месяц | |
3.2. | Многоквартирные и жилые дома при газоснабжении сжиженным углеводородным газом | килограмм на кв. метр общей площади жилых помещений в месяц |
_____________________________
* При различиях в климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома в субъекте Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг по газоснабжению для отопления жилых помещений устанавливаются для каждой климатической зоны отдельно.
Направление использования коммунального ресурса | Единица измерения | Норматив потребления* | |
---|---|---|---|
1. | Отопление надворных построек, расположенных на земельном участке, при газоснабжении природным газом | куб. метр в месяц на кв. метр площади |
|
2. | Отопление надворных построек, расположенных на земельном участке, при газоснабжении сжиженным углеводородным газом | килограмм в месяц на кв. метр площади |
|
3. | Приготовление пищи и подогрев воды для крупного рогатого скота при газоснабжении природным газом | куб. метр в месяц на голову животного |
|
4. | Приготовление пищи и подогрев воды для крупного рогатого скота при газоснабжении сжиженным углеводородным газом | килограмм в месяц на голову животного |
|
5. | Приготовление пищи и подогрев воды для иных сельскохозяйственных животных при газоснабжении природным газом | куб. метр в месяц на голову животного |
|
6. | Приготовление пищи и подогрев воды для иных сельскохозяйственных животных при газоснабжении сжиженным углеводородным газом | килограмм в месяц на голову животного |
_____________________________
* При различиях в климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома в субъекте Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг по газоснабжению для отопления надворных построек устанавливаются для каждой климатической зоны отдельно.
Таблица 6
Категория многоквартирного (жилого) дома | Норматив потребления (Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц)* | ||
---|---|---|---|
многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича | многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков | многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов | |
Этажность | многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно | ||
1 | |||
2 | |||
3 — 4 | |||
5 — 9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 и более | |||
Этажность | многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 — 5 | |||
6 — 7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 и более |
_____________________________
* При различиях в климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома в субъекте Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению устанавливаются для каждой климатической зоны отдельно.
Директор: Приём в Чт 14:00-18:00
ЖЭУ: Пн-Пт 8:00-17:00, обед 12:00-13:00
Паспортист: Пн Ср 8:30-17:00, Вт Пт 8:30-12:00
Телефоны
ЖЭУ (приём заявок): +7 (4832) 310-889
Секретарь: +7 (4832) 310-525
Паспортист: +7 (4832) 311-525
Нормативы потребления коммунальных услуг
«РВК-Воронеж» оказывает своим абонентам услуги по водоснабжению и водоотведению в соответствии с тарифами, утвержденными Департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области.
Тарифы
на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения,
поставляемую ООО «РВК-Воронеж» потребителям в границах городского округа город Воронеж, на 2020 — 2024 гг.
N п/п |
Период |
Тариф , руб./куб. м |
|
Питьевая вода в сфере холодного водоснабжения (без учета НДС) |
Питьевая вода в сфере холодного водоснабжения для населения (с учетом НДС) |
||
1. |
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
21,91 |
26,29 |
2. |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
22,11 |
26,53 |
3. |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 |
22,11 |
26,53 |
4. |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 |
23,10 |
27,72 |
5. |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 |
23,10 |
27,72 |
6. |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 |
24,13 |
28,96 |
7. |
с 01.01.2024 по 30.06.2024 |
24,13 |
28,96 |
8. |
с 01.07.2024 по 31.12.2024 |
25,22 |
25,22 |
|
Утверждены решением Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 20 декабря 2019 г. N 56/30
Тарифы
на водоотведение (Правый берег), оказываемое ООО «РВК-Воронеж»
потребителям в границах городского округа город Воронеж, на 2020 — 2024 гг.
N п/п |
Период |
Тариф , руб./куб. м |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Водоотведение (без учета НДС) |
Водоотведение для населения (с учетом НДС) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
15,82 |
18,98 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
17,34 |
20,81 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 |
17,3 |
20,81 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.
Примечание
Примечание В жилых помещениях
При использовании земельного участка и надворных построек Нормативы потребления коммунальных услуг населением города Смоленска в 2021 году
Назад Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире. Представлены в следующем:
Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется. Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого. В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ. Представлены они таким образом:
В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов. Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются. Очевидно, что норма расхода воды и водоотведения по Москве завышена. В регионах чаще фигурируют другие цифры. Норма расхода на 1 человека в месяц 6 м³ холодной и 3 м³ горячей. Она применяется, когда в квартире отсутствуют приборы учёта расхода — счётчики. Пересчитав месячную норму расхода на сутки, получим по холодной воде — 200 литров, горячей — 100 и водоотведение — 300 л. Понятно, что редко кто из жильцов по счётчику расходует такое количество, и на усреднённый показатель этот норматив не тянет. Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная. Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.
Казалось бы, правила очень просты, можно их применять в жизни, но большинство людей не обращают внимания на предложения сэкономить, потому что они даже не представляют, сколько воды уходит напрямую в канализацию во время открытого или неисправного крана – при полном напоре до 15 литров в минуту. Цифры шокируют. Все же применение нескольких простых советов поможет существенно снизить сумму в платежной квитанции за ЖКХ. Как правило, тарифы на водопотребление и водоотведение устанавливаются региональными властями. Однако порядок расчета для всех регионов общий. Так, по Москве тарифы устанавливаются и повышаются каждое 1 июля а также в начале каждого года.
Также имеются более конкретизированные нормативы потребления комуслуг. Так, документ предусматривает установленное количество литров и температуру для ванны или мятья посуды. Например, для одного купания расходуется от 200 до 300 литров воды при температуре 37 градусов, для одного принятия душа – 100 литров, для одного смывания бачка туалета – 6 литров. К тому же все установленные показатели рассчитаны на одного человека с пропиской в квартире/доме, и никак не зависят от площади, на которой он живет. Определяют конечную стоимость коммунальных услуг, которую должен заплатить владелец недвижимости, с помощью специальных приборов учета – счетчиков. Их устанавливают в помещениях для определения объема расхода ресурсов на конкретную площадь. После получения данных с приборов в виде фактического объема потребленных услуг, их умножают на тариф компании-поставщика. Полученная в итоге сумма и отображается в квитанции к оплате. На формирование тарифной системы влияют несколько факторов. Самые основные:
Все тарифы ЖКХ определенным образом взаимосвязаны. Так, рост одного неизменно влечет и рост других. Нормативы потребления ЖКУ является лимитом оплаты. Согласно законодательным актам, в случае превышения показателей норм потребления ЖКУ жильцами в расчетный период относительно регионального показателя, фирма-поставщик должна оплатить разницу за использованные ресурсы за свой счет. Данное постановление защищает владельцев недвижимости от экономических махинаций со стороны поставщиков коммунальных услуг. По решению суда компания, не обеспечившая соблюдение установленных норм, несет ответственность по закону. При наличии объективных доказательств нарушения норм в 2021 году управляющая компания не имеет права отказаться от перерасчета отплаты за горячее водоснабжение. Потребитель должен подать соответствующее заявление с прикрепленным актом экспертизы. После этого у компании-поставщика есть не более пяти дней на изменение тарифа. Коэффициент перерасчета составляет 0.1% от общей стоимости за каждые 3°C отклонения от минимально допустимой нормы. Если температура горячей воды снижается до 40°C, расчет ведется по стоимости холодной воды. Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч. На 2021 год изменения СанПиН не планируются, но возможны поправки тарифов на оплату горячего водоснабжения. Они коснутся отдельных регионов, таких как Тамбовская, Челябинская, Амурская и других областей. Несоответствие температуры горячей воды принятым нормам может нанести моральный вред и причинить физические и моральные страдания потребителям. В ходе разбирательства суд принуждает компанию-поставщика некачественной услуги к компенсации причиненных неудобств. Такая ситуация рассматривалась в ходе дела № 2 — 974/10. Истцами явились гражданка Д. и ее малолетний сын. Они обвинили управляющую компанию в предоставлении горячей воды, не отвечающей температурным нормам СанПиН. Для купания несовершеннолетнего сына гражданке Д. приходилось нагревать воду вручную. Это длилось на протяжение нескольких лет. На претензии истцов сотрудники управляющей компании никак не реагировали и мер по устранению неполадок не принимали. В исковом заявлении Д. потребовала от ответчика произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение, устранить нарушения и выплатить моральный вред в пользу каждого истца в размере 10 т. р. В процессе рассмотрения дела суд опирался на ст. № 161, 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми управляющая компания обязана обеспечивать граждан, проживающих в многоквартирном доме, благоприятными условиями. Также УК должна рассматривать все жалобы и обращения потребителей. Компания уклонялась от соблюдения обязанностей, прописанных в договоре оказания услуг. В результате судебного разбирательства суд постановил удовлетворить требование о компенсации морального вреда, произвести перерасчет и устранить все неполадки, связанные с обеспечением жителей горячей водой. Огромное количество городских квартир подключены к централизованной системе горячего водоснабжения. Индивидуальными приборами подогрева воды, в большинстве случаев, оборудованы дома старые или новостройки. Ресурсоснабжающие компании, занимающиеся поставками горячей воды, заключают с потребителями договора (часто через УК) и обязуются подавать ресурс определенной температуры. ВНИМАНИЕ! Вода в кране горячего водоснабжения должна быть не менее 60 градусов. Температура горячей воды может немного отклоняться, предел отклонения установлен для ночного и для дневного времени: В ночное время, с 0.00 до 5.00 отклонение норматива в квартире может составлять 5 градусов. В дневное – только 3 градуса. Если учесть отклонения, нормативная температура воды в водопроводе ГВС должна быть не менее 57 градусов ночью, 55 градусов днем. В 2009 году Главным врачом РФ были установлены СанПиН под номером 2.1.4.2496-09, в них указывается минимальная температура в водопроводе ГВС. Она должна быть не менее 60 градусов. А максимальная температура должна быть на уровне 75 градусов. СанПиН – важный документ для ресурсоснабжающей компании, а также его полезно знать и потребителям. Помимо стандартов на горячую воду в нем даются и нормы по отклонению от нужной температуры. Как уже указывалось ранее, такие отклонения составляют 5 градусов в период с 0.00 и до 5.00. Подача воды такой температуры должна быть регулярной. Какой должна быть вода и ее температурный режим, определено на основании нескольких факторов. Вода должна быть не только достаточно теплой для принятия ванны, душа, но и безопасной. ВАЖНО! При такой температуре, установленной СанПиН не будут размножаться в данной среде вредные и опасные микроорганизмы, что также важно для потребителей. Контроль над соблюдением норм СанПиН проводит Жилищная Инспекция, также это обязанность Управляющей Компании, обслуживающей дом, ресурсоснабжающей организации. Эти инстанции не имеют права устанавливать свои нормы, менять стандарты. И потребитель имеет полное право требовать стандартной температуры воды в системе горячего водоснабжения. Вода холодная или чуть теплая в системе ГВС – это не только проблема неудобства и дискомфорта. Если вода не отвечает нужному показателю температуры, в ней могут активно развиваться и размножаться опасные для человеческого организма микроорганизмы. Наиболее распространенный вид – легионелла, становящаяся причиной пневмоний и других опасных заболеваний. Одной из задач 2021 года, которая поставлена перед профильными чиновниками из Минстроя, является минимизация тарифов за коммунальные услуги в Российской Федерации, рассказал ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов. Он отметил, что тарифы за коммунальные услуги в России не вырастут из-за пандемии, рост возможен только в середине 2021 года с учетом индекса инфляции. «Пандемия и борьба с коронавирусом не имеет никакого отношения к ценообразованию на ресурсы, кроме того, убытки коснулись далеко не всех управляющих компаний. В любом случае, мы не позволим покрывать убытки за счет тарифов ЖКХ и непосредственно населения. Традиционная индексация тарифов на коммунальные услуги состоится во втором полугодии 2021 года, до июля стоимость ресурсов останется на уровне 2020 года», — сказал депутат. Согласно Жилищному кодексу, правительство регулирует предельный рост платы граждан за коммунальные услуги. С 2013 года коммунальные тарифы в России по постановлению правительства индексируются раз в год с 1 июля для того, чтобы сдерживать инфляцию. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливается верхняя граница роста платежа за коммунальные ресурсы по каждому региону. Регионы устанавливают стоимость отдельных видов коммунальных ресурсов так, чтобы при неизменном уровне потребления прибавка к общему платежу укладывалась в рекомендуемый правительством размер. Летом 2020 года, как и в прошлые годы, рост тарифов за коммунальные услуги в среднем по стране составил около 4%. Минстроем были утверждены нормативы по пользованию водоразборными устройствами (унитаз, душ, раковины). В официальном порядке приказ зарегистрировали в Минюсте 02. 09. 2021 года, однако в силу он пока не вступил.
Норма потребления воды на человека — норма для населения устанавливается на основе расчётов, выполненных в соответствии со СНиП — строительными нормами и правилами с учётом специфики технологии водообеспечения и благоустройства жилья. Действующие нормативы 2021 год Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Согласно статистике, люди тратят холодной воды намного больше, нежели горячей. По этой причине норма потребления последней установлена в размере 4,7 куба на человека в месяц. Это значение не является окончательным.
Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно. Расчетным путем выведено, что в среднем в месяц человек может потребить 6,935 куб.метров холодной воды. Из чего сложилась такая цифра? На ежедневные нужды мы регулярно тратим ресурсы, без которых невозможно понятие комфортной жизни. Поставщики услуг, которые занесены в специально созданный государственный Реестр компаний, ежегодно обязаны предоставлять экономически обоснованные затраты на следующий календарный год в отраслевые Департаменты правительств субъектов РФ. В качестве сравнения можно отметить, что в Уфе себестоимость холодной воды (за 1 кубометр) в среднем составляет порядка 13 рублей, горячей – 60 рублей, в столице – 30 рублей за холодную воду и 135 за горячую. Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы. Если счетчик не установлен, то хозяин квартиры должен оплачивать норму ежемесячно, в зависимости от того, сколько человек прописано на жилплощади. Это означает, что даже если в квартире никто не живет и вода вообще не расходуется, но при этом в ней прописано 5 человек, необходимо будет заплатить за каждого по норме. Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года. Тарифы на горячую воду и отопление на 2022 год
Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний. Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3. Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется. Водоснабжение и водоотведение рассчитывается в показателе 1 куб воды на человека. Тарифы для данной услуги сильно отличаются в зависимости от регионов проживания и самой архитектуры дома. Так, на нормативы по водоснабжению могут влиять:
Данные показатели также учитываются и при расчете оплаты по водоотведению. Сами нормы водопотребления вычисляются путем усреднения всех затрат человека на принятие ванны, душа, посещения туалета, приготовления еды, стирки, мытья посуды и т.д. Так, в среднем принято считать, что 1 человеку на все его нужды достаточно 7 м³ воды в месяц. Жилые дома, оснащенные канализацией, водопроводом, ваннами с горячим центральным водоснабжением:
Жилье, оборудованное канализацией, водопроводом, ваннами с газовыми нагревателями:
Дома, имеющие водопровод с газовыми нагревателями у ванн, канализацией:
Жилые строения гостиничного типа, обустроенные водопроводом, горячим водоснабжением, газом:
Дома с газопроводом, канализацией, водопроводом без ванн:
Для полива приусадебных участков в период с мая по сентябрь допустимые расходы воды – 0,16 м³. Наличие счетчиков облегчает расчет месячной стоимости ЖКУ. Однако их использование не всегда возможно. В ситуации, когда невозможно посчитать индивидуальное потребление ресурсов, для формирования платежной квитанции используется усредненный региональный норматив. Данный коэффициент рассчитывается с учетом среднего использования ресурсов в конкретном округе. Подобные показатели не всегда отражают действительности, т.к. основываются на плановом потреблении исходя из статистических данных за прошлые периоды. Нормативы по регионам основываются как на количестве жителей, так и на общей площади жилых помещений. Усредненный показатель выводится на основе объема потребления в домах со схожими архитектурными характеристиками. В РФ установлена стоимость холодной воды и отдельный тариф на горячее водоснабжение. Его размер регулируют органы власти субъекта федерации и местного самоуправления, поэтому в регионах цены на коммунальные услуги не одинаковы. Тариф устанавливается с учетом расходов, которые местные водоканалы и теплосети несут в связи с поставкой ресурса, а также прибавленных к ним надбавок в пределах установленных для региона индексов. В 2021 году расчет за потребленную населением горячую воду должен производиться по двухкомпонентному тарифу. Ранее предполагалось, что это произойдет еще до 2018-го года. Разберемся, что это такое. Понятие “тариф на горячую воду” как на единый товар нигде в мире не применяется – чаще всего ее нагрев осуществляется прямо на объекте теплоснабжения. Но даже там, где практика централизованной подачи горячей воды все же существует, товаром выступает в первую очередь теплоноситель, подогревающий эту воду. Для целей ГВС необходимо одновременно учитывать два компонента, за которые платит абонент: холодная вода (или теплоноситель, если речь идет об открытых системах) и тепловая энергия. С водой все понятно – она рассчитывается в м3 в зависимости от показаний по счетчику либо нормативу потребления. Но не все знакомы с понятием «тепловая энергия» и тем, какую функцию она выполняет. Указанный компонент является главной составляющей подогрева холодной воды до установленных норм. Чтобы определить объем затраченной тепловой энергии, нужно умножить использованное количество воды на норматив тепла, необходимый для подогрева 1 м3. Этот норматив принимается местными органами власти. Если норматив не установлен, ЖЭКи и прочие управляющие организации рассчитывают его самостоятельно по формуле, утв. Постановлением Правительства № 306. Следовательно, однокомпонентный тариф на горячую воду – это когда абонент платит лишь за использованные кубометры воды, двухкомпонентный – когда в тариф включается еще и стоимость ее подогрева.
Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х. Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:
Рекомендуем: Пробки для электросчётчика Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года. Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов. Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее. Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше. Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам. Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчикаНорматив исчисляется в кубометрах. В 2021 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2021 году.
Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду. Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы. Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры. Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб). Ожидается, что повышающий коэффициент со временем будет лишь расти. Власти планируют его увеличить до 1,6. Все это делается с целью мотивации граждан устанавливать водомеры. Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно. Похожие записи: |