МЧС график проверки на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МЧС график проверки на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых «надзорных каникул», был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

Затем он был заменён «коронавирусным» мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.

Кабмин воспользовался этим правом дважды, установив мораторий в 2020 и в 2021 годах. В ситуации распространения пандемии это помогло существенно снизить административную нагрузку на бизнес и помочь ему восстановиться в кризисных условиях. В 2021 году мораторий для субъектов малого бизнеса позволил исключить из ежегодного плана проведения проверок более 127 тыс. мероприятий.

Очевидно, что COVID-19 будет с нами и в 2022 году, поэтому «коронавирусный» мораторий на проверки установили и на весь следующий год, но не для всего малого бизнеса.

«Мораторий коснется порядка 100 тыс. субъектов малого бизнеса», — сообщил Мишустин.

Планы проведения плановых проверок

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

В конце календарного года прокуратуры регионов утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

На нашем сайте представлены сводные планые всех проверок, как федеральных органов, так и региональных.

Следуето иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. —единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Утвержден план проверок на 2022 год

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2011 № 13)

Наименование вида деятельности Органы, осуществляющие плановые проверки Периодичность проведения плановой проверки

1

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в 2 года

2

Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в 2 года

3

Оказание скорой медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности не чаще 1 раза в 2 года

4

Розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности не чаще 1 раза в год

5

Оптовая торговля лекарственными средствами органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности не чаще 1 раза в 2 года

6

Дошкольное и начальное общее образование органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности не чаще 1 раза в 2 года

7

Основное общее и среднее (полное) общее образование органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности не чаще 1 раза в 2 года

8

Деятельность детских лагерей на время каникул органы, осуществляющие государственный пожарный надзор 1 раз перед началом каникул
тот же органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену

9

Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития не чаще 1 раза в 2 года

Порядок организации проверки и порядок оформления ее результатов установлены статьями 14 и 16 Закона № 294-ФЗ независимо от видов и форм проверок (плановая, внеплановая, выездная, документарная).

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которая, в свою очередь, предусматривает указание как на вид проверки (плановая, внеплановая), так и на ее форму (документарная, выездная).

О плановой проверке организацию (ИП) обязаны уведомить за три дня до ее начала путем направления копии распоряжения или приказа руководителя органа контроля.

Порядок проведения проверок достаточно подробно изложен как в Законе № 294, так и в подзаконых нормативных актах, поэтому не вижу смысла подробно на этом останавливаться.

По правилам части 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Надо иметь в виду, что установленный Законом № 294-ФЗ порядок организации и проведения проверок не применяется при:

  • проведении оперативно-розыскных мероприятий;

  • производстве дознания и проведении предварительного следствия;

  • осуществлении прокурорского надзора;

  • осуществлении правосудия;

  • проведении административного расследования;

  • проведении финансового контроля и финансово-бюджетного надзора;

  • проведении налогового контроля;

  • проведении валютного контроля;

  • проведении контроля на финансовых рынках;

  • проведении банковского надзора;

  • расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • расследовании причин инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений;

  • расследовании причин несчастных случаев на производстве;

  • осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

  • проведении мероприятий по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Сводные планы проверок (по годам) — Прокуратура Самарской области

Непривычно, когда слово «визит» используется контролерами. Обычно визитом принято называть простое посещение какого-либо места или человека и совсем не с целью проверки. Тем не менее, в новом Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ словосочетание «инспекционный визит» применяется как официальное название одной из новых форм проверок.

Замена плановой выездной проверки инспекционным визитом возможна во втором полугодии 2021 года. Контролеры вправе провести такую замену, если:

  • выездная проверка включена в ежегодный план проверок на 2021 год;
  • решение о замене принято контролирующим органом не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала плановой проверки.

Если решение о замене будет принято контролирующим органом, проверяемую компанию или ИП должны уведомить о замене в течение 10 рабочих дней после принятия такого решения (п. 2-3 Постановления № 1969).

Получается, что те компании и ИП, чьи плановые выездные проверки запланированы на вторую половину 2021 года, могут получить от контролеров бонус: срок проверки сократится с 10 до 1 рабочего дня, и у инспекторов не будет возможности проверить бизнесмена по полной программе в рамках выездной проверки (инспекторы не смогут провести весь комплекс контрольных действий, предусмотренных ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

Современные технологии позволяют проводить проверки без непосредственного присутствия инспекторов в проверяемой компании. В ходе инспекционного визита закон позволяет контролерам использовать дистанционные технологии: взаимодействовать с проверяемым лицом посредством аудио- или видеосвязи.

В своих положениях о виде контроля контрольно-надзорные органы вправе детально прописать, какие технические средства и способы передачи информации они могут применять во время инспекционного визита.

К примеру, при проведении инспекционного визита в коллекторских компаниях контролерами «могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи» (п. 56 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1004).

Налоговики с инспекционным визитом прийти не могут, так как такая форма контроля не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в число которых входит и налоговый контроль (п. 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ).

Как быть, если в ходе инспекционного визита компании причинен ущерб

Новое законодательство о проверках уделило особое внимание вопросу обеспечения защиты прав проверяемых лиц (компаний, ИП и т. д.) во время контрольно-надзорных мероприятий.

Если при проведении контрольного мероприятия (в том числе инспекционного визита), проверяемому лицу причинен вред, это лицо вправе рассчитывать на возмещение вреда, если действия инспекторов будут признаны неправомерными (ст. 38 Закона № 248-ФЗ).

Законом расписан порядок досудебного обжалования решений и действий контролеров (ст. 39-43 Закона № 248-ФЗ).

  • Инспекционный визит — один из новых способов контроля, предусмотренный Федеральным Законом № 248-ФЗ.
  • В ходе инспекционного визита осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов.
  • Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
  • Инспекционный визит продолжается один рабочий день, а его результаты оформляются актом типовой формы.

«Клерк. Премиум» — закрытое сообщество бухгалтеров. Неограниченные консультации от экспертов «Клерка». Онлайн-курсы и вебинары.

До конца рабочей недели держим скидку в 20%. Успевайте подписаться.

В Постановлении № 1520 речь идёт о плановых контрольных (надзорных) мероприятиях и проверках в рамках контроля и надзора, проводимых в рамках двух федеральных законов:

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия и плановые проверки в ежегодные планы не включают.

Кого включили в мораторий-2022

По сравнению с 2021 годом мораторий на проведение плановых проверок в 2022 году распространили на представителей малого бизнеса по Перечню из постановления Правительства РФ от 23.11.2009 № 944. Это касается деятельности в сфере:

  • здравоохранения;
  • образования;
  • социальная сфера;
  • производство, использование и обращение драгметаллов и драгоценных камней.

Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых “надзорных каникул”, был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

Затем он был заменён “коронавирусным” мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.

    1. Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года. Но, существенная разница всё-таки есть.
    2. Правительство ограничило плановые КНМ, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется и старым, и новым “законами о проверках” (см. заметку – Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2021 года).
    3. Компании малого и среднего бизнеса должны быть исключены из планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Речь идёт только о плановых проверках.
    4. Как следует из текста Постановления № 1520, мораторий не коснётся проверок объектов, деятельность которых отнесена к чрезвычайно высокому и к высокому риску, так как они могут представлять потенциальную опасность для жизни людей.
    5. Мера не распространяется на бизнес, требующий наличия лицензий, на плановые мероприятия, которые проводятся в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, и на мероприятия федерального госнадзора в области использования атомной энергии.
    6. Компании – носители гостайны также составляют исключение.
    7. Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трёх последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

Единый план проверок ГИТ на 2022 год формируется в особом порядке. При составлении используется риск-ориентированный алгоритм.

Анализ осуществляется специальной автоматизированной контрольно-надзорной системой.

Под контроль попадают следующие факторы:

  • вид деятельности экономического субъекта;
  • количество наемных сотрудников и их движение;
  • наличие задолженности по заработной плате, структура и динамика за 2020 год;
  • наличие административных взысканий в части нарушений трудового законодательства (только вступившие в законную силу);
  • уровень травматизма (несчастные случаи, профзаболевания и травмы на производстве) в сравнении за три последних года.

Система проанализирует каждый фактор и рассчитает итоговую оценку. По результатам подсчета каждому субъекту будет присвоена особая категория (группа) риска, которая регламентирует периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

Оценки группируют по стандартной схеме: чем выше балл, тем чаще ГИТ посетит компанию. Чем ниже оценка риска, тем реже будут встречи с контролерами.

План проверок на 2022 год: трудовая инспекция

Группа риска Периодичность проверок по плату ГИТ Кто определяет группу риска
Высокий 1 раз в 2 года Главный инспектор Госинспекции по труду по РФ
Значительный 1 раз в 3 года Главный инспектор ГИТ по субъекту РФ
Средний 1 раз в 5 года
Умеренный 1 раз в 6 лет
Низкий Не осуществляются

Существующие типы проверок пожарной безопасности:

  1. Плановые. Производятся по заранее разработанному графику с учетом категории риска, присвоенной объекту. Руководитель организации предупреждается о приезде инспекторов на ревизию за три дня до визита.
  2. Документарные. Подразумевают инспекционную ревизию документации, связанной с пожарной безопасностью. О проведении проверки также предупреждают за три дня до прибытия сотрудников МЧС.
  3. Выездные. Могут включать в себя различные виды экспертиз, расследований и испытаний и длиться свыше 20 дней.
  4. Внеплановые. Мероприятие бывает инициировано по жалобе. Также существует контрольная и оперативная проверка. Организация уведомляется о визите инспектора за сутки до него.
  5. Повторные. Такие проверки проводятся в случае, если в процессе выездной, документарной, плановой или внеплановой инспекции были выявлены нарушения с выдачей предписаний к их устранению. Повторный выезд инспектора производится с целью проверки выполнения выданных ранее предписаний. Повторное выявление нарушений может караться штрафом, налагаемым на руководителя и организацию.

В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.

Категории пожарного риска

В 2021 году выделено шесть категорий риска, влияющих на частоту проведения проверок.

Категория риска Интервал плановых проверок
Чрезвычайно высокий раз в год
Высокий раз в два года
Значительный раз в три года
Средний раз в пять лет
Умеренный раз в шесть лет
Низкий нет плановых проверок

Для каждого объекта степень риска будет определяться в индивидуальном порядке. На категорию влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие системы автоматической сигнализации;
  • были ли в прошлом пожары на объекте;
  • есть ли препятствия на путях эвакуации.

Чтобы самостоятельно оценить категорию риска объекта эксплуатации, можно воспользоваться специальным калькулятором на интернет-портале МЧС России.

В 2021 году МЧС внедряет дифференцированный подход к проверкам. Зоны риска и основные критерии их распределения сохраняться, но инспектор теперь вправе самостоятельно принимать решение о присвоении объекту той или иной зоны риска. Такой подход позволяет вносить коррективы в график проверок. При нарушении собственником объекта или его арендатором норм и правил пожарной безопасности контроль может быть усилен, а проверки будут проводиться чаще.

Ранее категория риска присваивалась группе объектов. Теперь же ее устанавливают для каждого из них в индивидуальном порядке, в зависимости от того, насколько тяжелыми могут оказаться возможные последствия пожара и от того, насколько добросовестно будут исполнять свои функции лица, ответственные за пожарную безопасность. Приоритетными в связи с новым подходом станут работы, связанные с профилактикой пожаров.

Пожарная безопасность будет контролироваться разными способами, включая осмотры, проводимые инспектором инкогнито под видом клиента или покупателя. Тайные визиты позволят оперативно выявлять наличие или отсутствие нарушений, в том числе и выявленных при предыдущих инспекциях.

При проведении документарной или плановой инспекции проверяющие запрашивают множество документов, содержащих данные компании и бумаг, отражающих текущее состояние систем пожарной безопасности организации.

Приблизительный перечень выглядит следующим образом:

  1. Документы на право распоряжения объектом.
  2. Свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица.
  3. Свидетельство о записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
  4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ( приказ о назначении, доверенность и т.д.).
  5. Устав компании или положение.
  6. Технический паспорт БТИ.
  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
  8. Юридический и фактический адрес организации, номера телефонов.
  9. Список структурных подразделений с указанием адресов их нахождения.
  10. Перечень арендаторов здания, занимающих помещения в нем.
  11. Договор на техническое обслуживание установок пожаротушения, систем автоматической пожарной сигнализации, средств оповещения о пожаре.
  12. Акт обследования целостности конструкций (действителен один год), протокол испытания наружных пожарных лестниц (действителен пять лет).
  13. Акты огнезащитной обработки горючих конструкций.
  14. Протокол испытания противопожарного водопровода (составляется два раза в год).
  15. Акт испытания пожарных гидрантов наружной сети водопровода на водоотдачу (акт составляется после проверк, проводимой весной и осенью).
  16. Протокол испытания целостности кровельных ограждений (действителен пять лет).
  17. Приказ об обучения персонала по программе ПТМ, удостоверения о прохождении обучения.
  18. Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте.
  19. Журналы учета огнетушителей (с паспортами на огнетушители) и проводимых инструктажей.
  20. График очистки воздуховодов и систем вентиляции.
  21. Инструкция о мерах ПБ и иные распорядительные документы, касающиеся пожарной безопасности.
  22. Акт практической отработки плана эвакуации (составляется два раза в год при условии массового пребывании в здании более 50 человек).
  23. Для высотных задний – акт проверки молниезащиты и защиты от статического электричества.
  24. Декларация пожарной безопасности, лицензия на деятельность в области пожарной безопасности.
  25. Сертификаты пожарной безопасности на используемую продукцию (пожарные двери, шкафы, рукава, огнезащитные составы, огнетушители и т.п.).

По завершении проверки документации инспектор осмотрит все этажи здания. Проверяться будет наличие эвакуационных планов, средств пожаротушения, предупреждения и связи. Во избежание штрафа должны быть исправны средства оповещения, дымоудаления, пожаротушения, пожарная автоматика и пожарные водопроводы. Эвакуационные выходы и проходы к ним должны быть свободны от мусора, старой мебели прочего. Кроме того, должна быть очищена от легковоспламеняющихся и пожароопасных предметов прилегающая к зданию территория.

Благодаря тому, что график плановых проверок МЧС на 2021 год публикуется заранее, у каждой организации есть прекрасная возможность максимально результативно подготовиться к предстоящему общению с инспектором. Однако сделать это самостоятельно достаточно сложно, особенно в случае, если подобное мероприятие происходит впервые после получения лицензии МЧС.

В случае обнаружения нарушений лицензионных требований предприятию могут грозить серьезные наказания вплоть до приостановления действия лицензии. Нам хорошо известна вся инспекционная процедура и самые актуальные требования государственных органов, поэтому если Ваша организация включена в план проверок МЧС 2021 и Вы не хотите рисковать, доверьте подготовку к инспекционному контролю специалистам ГК «АП-Риал». Результатом нашей совместной работы станет не только успешное прохождение плановой (а в случае необходимости и внеплановой) проверки МЧС, но и ликвидация возможных пробелов при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В зависимости от специфики работы каждого предприятия мы предлагаем несколько вариантов сотрудничества:

  • индивидуальные консультации по отдельным направлениям предстоящей проверки МЧС;
  • выездные консультации, позволяющие выявить круг проблем непосредственно на месте осуществления деятельности и наметить пути их решения;
  • комплексные юридические и организационные услуги по подготовке к участию в проверке.

Какой бы вариант Вы не выбрали, ГК «АП-Риал» гарантирует высокий уровень профессионализма и успешное прохождение проверок пожарного надзора и МЧС.

План проведения плановых проверок на 2022 год

В работе, связанной с организацией проверок государственных и коммерческих компаний, МЧС обязано соблюдать требования действующих нормативных документов, связанных с областью пожарной безопасности. Основными из них становятся:

  • федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ, представляющий собой национальный техрегламент о требованиях пожбезопасности;
  • федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ, посвященный вопросам пожбезопасности;
  • федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, касающийся вопросов защиты прав индивидуальных предпринимателей и юрлиц;
  • приказ МЧС от 30 ноября 2016 года N 644, который содержит действующий административный регламент выполнения государственных функций, связанных с организацией контроля и надзора в области пожарной безопасности;
  • другие нормативные документы.

Перечисленные правовые акты гармонизированы между собой, то есть не содержат противоречивых требований к организации контролирующей работы.

Согласно действующему порядку МЧС выполняет два основных типа проверочных операций:

  • плановые проверки, которые проводятся по заранее утвержденному графику. Он должен быть согласован с Прокуратурой и опубликован на официальном портале самой Прокуратуры и Главного управления МЧС отдельно по каждому региону не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году проведения проверок;
  • внеплановые проверки, которые организуются в случае наступления особых обстоятельств – например, при выявлении реальной угрозы, связанной с невыполнением требований пожарной безопасности, которая влечет наступление рисков для здоровья и жизни граждан.

Оба типа проверок могут проводиться разными способами. Один из них – документарный, когда по запросу контролирующего органа проверяемое предприятие направляет инспекторам комплект документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности. Второй способ – выездной, когда инспекторы лично посещают организацию для наглядного контроля выполнения действующих норм.

Согласно приказу № 644 плановые проверки, выполняемые инспекторами МЧС, организуются с применением риск-ориентированного подхода. Этот принцип предполагает установление взаимосвязи между уровнем пожарных рисков, связанных с работой компании, и частотой организации плановых проверок на этом предприятии. Согласно пункту 44 интересующего нас нормативного документа для реализации этого принципа МЧС выделяет пять категорий риска, для которых контролирующие операции организуются со следующей регулярностью:

  • компании высокого риска — один раз в 3 года;
  • значительного риска — раз в 4 года;
  • среднего риска — раз в 7 лет;
  • умеренного риска — раз в 10 лет;
  • низкого риска – плановые проверки не выполняются.

Это, однако, не значит, что компании, принадлежащие к категории низкого риска, полностью исключены из области контроля со стороны МЧС. Во-первых, внеплановые проверки в отношении таких организаций проводятся в общем порядке. Во-вторых, в случае пожара или несчастного случая на предприятии, сопряженного с возгоранием, его категория может быть изменена в сторону более высокого риска, что будет означать включение его в график плановых проверок.

На обособленных портала Главных управлений МЧС по отдельным субъектам Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства публикуются списки организаций, принадлежащих к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска. Это дает руководителям компаний возможность самостоятельно сориентироваться в графике выполнения проверочных операций.

Если при этом будет обнаружено, что инспекторы МЧС собираются провести плановую проверку в компании в сроки, не отвечающие действующим требованиям, уполномоченный представитель организации вправе подать жалобу для исключения предприятия из списка планов на текущий календарный год. Однако стоит учитывать, что это займет довольно долгое время. Поэтому планы, которые размещаются на порталах Главных управлений и прокуратуры, лучше изучить сразу после их публикации.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные изменения в деятельность всех контролирующих государственных органов, и МЧС не оказалось исключением. На него, как и на другие министерства и ведомства, распространяется действие отдельного постановления Правительства от 3 апреля 2020 года N 438, которое действует в течение пандемии. Оно касается как плановых, так и внеплановых мероприятий, причем каждый тип таких контролирующих операций в текущем году будет иметь заметные особенности.

Так, по большому счету, можно сказать, что большая часть плановых проверок МЧС на 2021 год отменена. Во всяком случае, полностью запрещаются такие меры в отношении следующих категорий организаций:

  • субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых в установленном порядке внесены в Единый государственный реестр;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не владеют объектами производства, принадлежащими к категории высокого риска.

Итак, для МЧС в отношении плановых проверок остается актуальным только одно направление: выполнение контроля в отношении компаний, которые отнесены к группе высокого риска – и то, понятно, с учетом того, что их разрешено проверять не чаще раза в 3 года. Все остальные предприятия должны быть исключены из графиков плановых проверок, опубликованных на порталах Главных управлений МЧС.

Внеплановые проверки по определению организуются при наступлении каких-то серьезных обстоятельств, причем в случае, когда речь идет о работе МЧС, они должны быть связаны с вопросами пожарной безопасности. Общий – и весьма длинный – список законных оснований для организации внеочередного контроля приведен в пункте 67 постановления № 644. Однако в соответствии с временными правилами, зафиксированными в постановлении № 438, в 2021 году этот список будет сокращен. В текущем году разрешенными основаниями для назначения внеплановых контролирующих мер станут только:

  • факт причинения серьезного вреда здоровью или жизни граждан либо угрозы такого вреда;
  • экстренная ситуация, имеющая техногенную или естественную природу;
  • необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания о ликвидации нарушения, которое влечет угрозу причинения вреда здоровью или жизни граждан, в том числе по инициативе самого субъекта, которому было выдано такое предписание;
  • поручение Президента, Правительства или Прокуратуры в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Как видно, оставшийся список веских причин для организации внеплановых проверок весьма короток и содержит только действительно серьезные основания для применения таких мер. Кроме этого, большая часть таких мероприятий потребует предварительного согласования с органами Прокуратуры. Исключение составляют только некоторые из них — например, проверки по прямому поручению Правительства или меры в отношении производственных и гидротехнических объектах I и II класса опасности. Если на таких объектах выявляются факты причинения вреда здоровью или жизни работников, МЧС вправе начать проверку сразу же, просто поставив представителей Прокуратуры в известность об этой работе.

График дежурных караулов на 2022 г.

Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание. В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы.

Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.

  • ГУ МЧС России по Белгородской области
  • ГУ МЧС России по Брянской области
  • ГУ МЧС России по Владимирской области
  • ГУ МЧС России по Воронежской области
  • ГУ МЧС России по Ивановской области
  • ГУ МЧС России по Калужской области
  • ГУ МЧС России по Костромской области
  • ГУ МЧС России по Курской области
  • ГУ МЧС России по Липецкой области
  • ГУ МЧС России по Московской области
  • ГУ МЧС России по Орловской области
  • ГУ МЧС России по Рязанской области
  • ГУ МЧС России по Смоленской области
  • ГУ МЧС России по Тамбовской области
  • ГУ МЧС России по Тверской области
  • ГУ МЧС России по Тульской области
  • ГУ МЧС России по Ярославской области
  • ГУ МЧС России по Кировской области
  • ГУ МЧС России по Нижегородской области
  • ГУ МЧС России по Оренбургской области
  • ГУ МЧС России по Пензенской области
  • ГУ МЧС России по Пермскому краю
  • ГУ МЧС России по Республике Башкортостан
  • ГУ МЧС России по Республике Марий Эл
  • ГУ МЧС России по Республике Мордовия
  • ГУ МЧС России по Республике Татарстан
  • ГУ МЧС России по Самарской области
  • ГУ МЧС России по Саратовской области
  • ГУ МЧС России по Удмуртской Республике
  • ГУ МЧС России по Ульяновской области
  • ГУ МЧС России по Чувашской Республике
  • ГУ МЧС России по Вологодской области
  • ГУ МЧС России по Архангельской области
  • ГУ МЧС России по Ленинградской области
  • ГУ МЧС России по Мурманской области
  • ГУ МЧС России по Псковской области
  • ГУ МЧС России по Ненецкому АО
  • ГУ МЧС России по Республике Карелия
  • ГУ МЧС России по Республике Коми
  • ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
  • ГУ МЧС России по Новгородской области
  • ГУ МЧС России по Калининградской области

План проверок на 2021. Прокуратура, МЧС, Роспотребнадзор, ГИТ.

  • ГУ МЧС России по Свердловской области
  • ГУ МЧС России по Курганской области
  • ГУ МЧС России по Тюменской области
  • ГУ МЧС России по Челябинской области
  • ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Амурской области
  • ГУ МЧС России по Еврейской Автономной области
  • ГУ МЧС России по Камчатскому краю
  • ГУ МЧС России по Магаданской области
  • ГУ МЧС России по Приморскому краю
  • ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия)
  • ГУ МЧС России по Сахалинской области
  • ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
  • ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Астраханской области
  • ГУ МЧС России по Волгоградской области
  • ГУ МЧС России по Краснодарскому краю
  • ГУ МЧС России по Республике Адыгея
  • ГУ МЧС России по Республике Калмыкия
  • ГУ МЧС России по Ростовской области
  • ГУ МЧС России по Республике Крым
  • ГУ МЧС России по г. Севастополь

Согласно части 2 статьи 8.1 Закона 2008 года № 294-ФЗ

  • к определенной категории риска;
  • определенному классу (категории) опасности.

При отнесении к той или иной категории риска/классу (категории) опасности МЧС будет руководствоваться специальными правилами, которые закреплены постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 года № 806. Соответствующее решение принимает руководство местного органа МЧС.

А сами критерии отнесения деятельности юрлиц и ИП к определенной категории риска теперь идут в качестве Приложения к постановлению Правительства РФ от 21.05.2007 № 305. В их основе лежит оценка вероятности:

  • несоблюдения установленных требований в области ГО;
  • тяжести возможных отрицательных последствий.

ПРИМЕР

Высокий риск:

  • деятельность отнесена к категории особой важности по гражданской обороне;
  • эксплуатация потенциально опасных/критически важных объектов;
  • деятельность в «оборонке».

Средний риск – на балансе есть защитные сооружения гражданской обороны.

Узнать про отнесение вашего предприятия к одной из категорий можно на официальном сайте МЧС России. При желании можно сделать соответствующий запрос и уточнить:

  • к какой категории отнесено юрлицо (ИП);
  • на основании каких данных принято такое решение.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Прокуроры начали формировать сводный план проверок бизнеса на 2022 год

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

    МЧС России с начала года должна полностью перейти на риск ориентированный подход. Это приведёт к тому, что каждый субъект получает определённую категорию пожарного риска, именно от этой категории зависит частота проверок. Собственно говоря, именно такую информацию предоставляют власти РФ в законе о пожарном надзоре.

    Если говорить про принципиальные изменения, относительно действующих правил, то категория риска будет присваивается в индивидуальном порядке. Раньше использовались группы, которые были близки по виду деятельности.

    К примеру, все больницы и школы, кинотеатры автоматически имели одну группу риска, но теперь у них у всех будут собственные показатели, основанные на нескольких факторах, в том числе будет учитываться и противопожарное состояние каждого объекта, а также добросовестность тех людей, которые ведут его управление, так постановляют последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году.

    Категорию риска есть возможность впоследствии изменить, причём её можно будет как повысить, так и понизить, и от этого будет меняться периодичность плановых проверок.

    Власть предусматривает шесть категорий риска, и объекты чрезвычайно высокой категории будут проверяться не реже одного раза в год, дальше на убывание, и объекты из последней группы проверяются раз в шесть лет – это категории низкого риска, которая по законодательству не требует никаких проверок и, кстати говоря, как говорит реформа МЧС России, последние новости о сокращении сотрудников не упоминаются, значит в этом плане поводов для волнения точно нет..

    Плановые проверки МЧС на 2020 год

    Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.

    Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.

    С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.

    Второй этап предполагает ликвидацию нескольких сотен учреждений МЧС – пожарно-спасательных подразделений, центров ГИМС и так далее, во всяком случае именно об этом говорит реформа МЧС России в 2020-2021 году, последние новости о сокращении центров в которой и упоминаются.

    Параллельно будут организовываться другие моменты, например, гражданским сотрудником будет предложен переход на те органы, которые освободятся в территориальных структурах. Кстати говоря, если они откажутся, то им будут выплачены компенсации в соответствии с уровнем социальной гарантии, который зафиксирован трудовым договором или контрактом.

    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. город Москва
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Московской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Белгородской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Брянской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Владимирской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Воронежской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ивановской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Калужской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Костромской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Курской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Липецкой области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Орловской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Рязанской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Смоленской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тамбовской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тверской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тульской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ярославской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Санкт-Петербурга
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ленинградская область
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Калининградская область
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ненецкого автономного округа
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Псковской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Новгородской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Мурманской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Вологодской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Архангельской области
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Коми
    • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Карелия


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.