Тарифы Московского метро на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы Московского метро на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые станции метро 2021 – 2022 в Москве появятся на третьем участке БКЛ (западная часть). Здесь ведется строительство 4 станций, общая длина которых 9 км. После ее открытия разгрузятся станции, образованные в местах пресечения Кольцевой линии с радиальными (идущие с севера на юг или с запада на восток). Это позволит быстрее и с комфортом перемещаться по Москве жителям Хорошево-Мневников, Кунцево, Филевского парка, Филе-Давыдково.

Планируется расширять пятый участок БКЛ (на юго-западе). Здесь будут строиться 4 станции общей длиной 9.2 км. Это облегчит передвижение сотен тысяч людей из Фили-Давыдково, Можайского, Очаково-Матвеевского района, Раменков, Проспекта Вернадского.

План метро Москвы дополнится 3 станциями на четвертом участке (юг) БКЛ. Их общая длина — 7 км. Открытие остановочных пунктов поможет разгрузить центральную ветку метро.

Развитие системы московского метрополитена в 2022 году уменьшит нагрузку на юго-восточный участок БКЛ (Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Люблинско-Дмитриевская линия). Также 3 остановочных пункта планируют открывать на восточном и северном участке Большого кольца.

В 2022 году стоимоть жетона метро вырастет на два рубля

Кошелек – это выгодное и удобное мобильное приложение. Преимуществом такого способа платежа является то, что часть ваших средств возвращается на счет. Баланс сохраняется до 5 лет.

Карта «Тройка» – это электронный вид обслуживания. С помощью нее осуществляется оплата проезда городского транспорта, а также оплатить и иные услуги. Цена составляет — 50 руб. В случае возврата карты, средства возвращаются владельцу. Действительна 5 лет.

Также имеются объединенные предложения «Тройка» с приложением «Стрелка» и наоборот. Благодаря им оплатить проезд можно вне очереди в любом городском транспорте города Москвы и области. По стоимости залога: тариф остается прежним. Купить карту с приложением можно в любой кассе.

Стоимость проездного билета – 42 руб. Чтобы повысить качество обслуживания пассажиров, разработана технология бескостной карты. Такую услугу обеспечивает банк ПАО «ВТБ».

У вас имеется свой личный кабинет, где можно почерпнуть информацию об истории оплаты, наличие лимита или проверить задолженность. Оплату за проезд можно осуществить прямо на турникете.

Samsung Pay – это удобное приложение на смартфонах. Оплатить проездной можно в кассе, на турникете, или в автоматах. В приложение нужно добавить карту. Перед установкой приложение, нужно удостовериться, что оно поддерживается вашим устройством. Сервис Самсунг, среди многих тарифов метрополитена набирает большую популярности. Преимуществом его служит возможность платежа в любом сервисе, где принимается банковская карта. Но доступно приложение лишь на определенных моделях смартфонов.

Apple Pay – это комфортный способ оплаты и недорогой тариф на проездные билеты в метро 2021 году. Оплатить можно в автомате, кассе, терминале. Цена составляет 42 руб. Информация, которую вы добавляете не храниться в сервере, она кодируется, конфиденциальна. Вам выдается единый код, и за безопасность можете не переживать.

Тарифы ЖКХ с 1 января 2022 года в Москве и Московской области

Услуга доступна для многих мобильных операторов. Чтобы узнать, имеется ли у вашей симки доступ к этой услуги, нужно позвонить оператору и узнать необходимую информацию. По стоимости она не отличается от «Тройки» и «Кошелек». Перевод денег осуществляется с помощью пополнения на телефоне. Чтобы пользоваться ей, вам нужно заключить договор с оператором вашей связи.

Для пользования услугой, должно быть:

  1. Телефон, который поддерживает NFC.
  2. Сим-карта с данным сервисом.
  3. Открыт доступ.

Сервис не предоставляет услуги за пределами действия сети сотовой связи. За подключения и отключения средства не взимаются. Такой тариф на метро очень выгодный. Быстро, качественно и недорого.

Благодаря «Экспресс кард» можно оплатить любой городской транспорт и метрополитен, когда имеются на счету карты средства.

Если Экспресс кард утеряна, обратитесь в банк для блокировки. Цена проезда с ее помощью составляет 38 рублей. Количество проездов на стоимость не влияет. Нужно помнить, что при ее помощи невозможно провозить багаж бесплатно. В случае, когда вам отказывают в прохождении по карте, необходимо проверить в терминале, либо отделении банка срок действия и наличие денег.

Эта категория билетов приурочена какому-то мероприятию, поэтому это одноразовая услуга. К примеру, ко дню восьмого марта, единый С 23 февраля, с новым годом, открытие выставки Метрополитена и другие.

В кассах метро Москвы вы сможете приобрести сотрудникам своего предприятия, либо организации проездные билеты по безналичному расчету, заключив договор. Для оформления контракта необходимо обратиться в службу сбора доходов, позвонив по телефону, либо написав на электронную почту. Тарифы метро на 2021 год предусматривают выгодное предложение, как для Метрополитена, так и организации.

Постепенно жизнь россиян после пандемии возвращается в привычное русло: многие проводят все больше времени в офисах или чаще выбираются к родным в гости. Поэтому нагрузка на транспортные магистрали значительно возросла. Огромный поток людей всегда концентрируется в метро, которое дает возможность гораздо быстрее добраться до пункта назначения.

Но вот незадача, уже со 2 января 2021 года цена билетов на проезд в столичном метро выросла. Подобное решение многие россияне восприняли негативно, тогда как в департаменте транспорта позиционируют его, как вынужденную меру на фоне инфляционного роста.

Согласно предоставленным данным, стоимость разовой поездки по билетам «Единый» и карте «Тройка» увеличилась на 2 руб, составив 42 и 46 руб. (расчет наличными и картой). Подорожал и разовый билет, стоимость которого теперь составляет 60 руб. против актуальных ранее 57 руб.

Дороже приходится платить за проезд в два конца — 120 руб., тогда как ранее двойной проезд обходился пассажирам в 114 руб.

Также стоит отметить, что нововведение не коснулось тарифов на безлимитные билеты на все виды общественного транспорта 365 и 90 дней. А вот цены на льготный проезд для школьников и студентов, напротив, выросла. При этом в департаменте транспорта отметили, что не планируют вносить коррективы в работу Таганско-Краснопресненской линии, на которой действует специальная утренняя скидка в 50%.

В московском метро после Нового года вырастут цены на проезд

Держатели карты «Мир», которая признана официальной платежной системой на территории России, нередко пользуются преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд.

В настоящий момент жители столицы вынуждены отдавать до 46 руб.

При этом есть стойкое ощущение, что подобная акция будет возвращена в столичный метрополитен или начнет действовать другая, еще более выгодная. А все потому что количество владельцев карты «Мир» постоянно растет, и им намного удобнее пользоваться пластиком, чем каждый раз бежать за проездным в кассу.

Среди пользователей столичного метро встречаются держатели других карт, которые также могут рассчитывать на различные привилегии:

  • Билет «Единый». Его действие распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Одна поездка будет стоить 60 руб., а абонемент на месяц с ограничением на 70 поездок в метро/МЦК/монорельсе обойдется в 3000 руб.
  • Карта ExpressCard. Она позволяет своим владельцам пользоваться не только банковскими услугами, но также оплачивать проезд в метро и наземном транспорте.

    Главное преимущество ExpressCard заключается в ее безопасности, поскольку в случае потери ее можно мгновенно заблокировать.

    При этом стоимость одного проезда составляет 40 руб.

  • Социальная карта учащегося и студента. Обе они дают возможность льготного проезда на метро и других видах транспорта, причем количество таких перемещений не ограничено. Стоимость месячного билета составляет 415 руб.
  • Бесконтактная оплата с помощью карт MasterCard, Visa, UnionPay. Действует на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК, МЦД или наземном транспорте. Стоимость проезда – 46 руб.

    Благодаря подобной возможности граждане, которые еще не успели или отказались сменить свои карты на платежную систему «Мир», не испытывают затруднений в метро.

  • Карта дружинника. Она дает право своим обладателям бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, в т. ч. подземным.

Как видите, существует множество интересных предложений для людей, которые по тем или иным причинам не используют карту «Тройка» и «Мир». И каждый потенциальный пассажир может выбрать наиболее подходящий вариант для максимально комфортного и экономного перемещения по городу.

Ежедневный проезд в московском метро выльется в копеечку, если не знать некоторых приемов вполне законной экономии:

  1. Во-первых, стоит упомянуть о категории граждан, которые могут бесплатно пользоваться услугами метрополитена. Речь идет о героях СССР, РФ и Социалистического труда, полных кавалерах орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, членах Московской народной дружины и детях до 7 лет.
  2. Во-вторых, не в часы пик на ветках «Таганско-Краснопресненская» и «Некрасовская» действует определенная скидка. Согласно введенным правилам, стоимость билетов снижается на 50% в рабочие дни с 5.30 до 7.15 и с 8.45 до 9.15 утра.

    Руководство города решило провести эксперимент, чтобы немного разгрузить станции и позволить гражданам соблюдать социальную дистанцию.

    В остальные часы работа проходит по стандартной системе, т.е. скидка не предоставляется.

  3. В-третьих, существует возможность бесплатной пересадки с МЦД на метро для владельцев карты «Тройка». Москвичи могут сэкономить до 50% стоимости проезда, а жители пригорода – до 75%. Для этого достаточно купить карту «Тройка», пополнить ее на определенную сумму и в течение 90 минут после прохождения турникета пересесть с МЦД на метро. При этом не нужно волноваться о подключении тарифа, поскольку он активизируется автоматически после зачисления денег на основной баланс – «Кошелек».
  4. В-четвертых, жителям и гостям столицы доступна возможность бесплатной пересадки на станции Московского Центрального Кольца (далее МЦК). Она также действует в рамках тарифа «90 минут».

    При этом существует одна важная оговорка – бесплатный проезд распространяется только на станции, которые обозначены на схеме МЦК, как пересадочные.

    • «Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);
    • «Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».
    • «Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.

    Зона «Центральная» будет включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. Предусмотрена стоимость поездки по цене разового билета на метро по «Кошельку» карты «Тройка» и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.

    Если пассажиру необходимо сначала воспользоваться метро или МЦК, а затем уже сесть на поезд МЦД, повторная оплата проезда тоже не понадобится.

    Бесплатные пересадки будут возможны в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе – по аналогии с МЦК. Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД надо будет приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку пассажир не сможет.

    При желании оплатить проезд на МЦД можно и билетами пригородных электричек, но при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

    Фото 323

    Фото 339

    44103

    55002

    12045

    Петербург может обогнать Москву по стоимости проезда в транспорте

    Фото 11312

    Фото 5192

    Технологии развиваются бешеными темпами. Растут и расширяются старые города, строятся новые. Особенно это заметно в случае со столицей. Так, например, на перспективной карте метрополитена Москвы 2022 года, появившейся на портале Стройкомплекса, уже можно посмотреть, какие новые станции метро откроются в столице в 2022 году. Планируется не только открыть несколько остановок, но и сделать новые ветки.

    Расширение коснется западной части БКЛ. Рассмотрим подробнее:

    1. Проспект Вернадского. От Раменки линия пойдет вдоль улицы Удальцова до пересечения с проспектом. Сюда будет организован переход с Сокольнической линии. В целом проект ничем не будет отличаться от десятков других. Единственное, что можно сказать, — везде будет преобладать красная гамма. Впрочем, это не новинка. Именно так оформлена Сокольническая линия.
    2. Проспект Мичуринский. Это юго-западная часть БКЛ. Находится на пересечении улицы Удальцова с проспектом Мичуринским. После расширения это будет часть линии, идущей от Аминьевского шоссе до проспекта Вернадского. Планируется построить два вестибюля и два перехода (над и под землей). Наземный будет расположен на той стороне проспекта, где идут нечетные номера домов. Из подземного можно будет выйти через специальный пешеходный переход.

    Открытие новых станций метро в Москве решает сразу несколько задач. Так, многим пассажирам, желающим доехать из пригорода в центр столицы, нужно воспользоваться сначала одной веткой метро, после пересесть на соседнюю, добраться по ней до пересадочного пункта и только потом ехать в нужном направлении. Расширение же решит эту проблему. 72 станции общей протяженностью 160 км позволят москвичам в кратчайшие сроки добираться до нужного места. При этом до метрополитена жители столицы смогут дойти пешком, не пользуясь дополнительным транспортом.

    Если все пойдет по плану, то к концу 2022 года метро в Москве станет в 2 раза больше. А БКЛ будет наибольшим подземным кольцом во всем мире.

    Карта метро Москвы в 2022 году заметно расширится. Десятки километров новых линий дадут жителям Москвы и пригородов возможность без труда добраться на работу или в любое другое место. Работы ведутся уже сейчас.

    На портале столичного Стройкомплекса появилась перспективная карта Московского метрополитена 2022 года. Она позволяет получить представление о предстоящих объемах строительства подземки и используемых технологиях, а также подробнее узнать о каждой отдельной станции.

    К 2022 году протяженность метро должна превысить 450 км. Около 90% москвичей получат станции в шаговой доступности от дома, говорится на сайте. В спецпроекте сообщается о деталях строительства Большой кольцевой, Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Кожуховской, Замоскворецкой и Сокольнической линий метро.

    Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

    Схема метро Москвы, 2002 год

    Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

    Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

    В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

    Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

    На популярных сайтах по продаже недвижимости уже в начале 2018 года появилась новая вкладка: «Новостройки в районах ТПК».

    И хотя названия станций вроде «Кленовый бульвар», «Давыдково» или «Нагатинский затон» пока звучат для потенциального покупателя непривычно, квартиры в районе их строительства уже пережили волну подорожания.

    «Причиной становится улучшение транспортной доступности. Цены начинают расти вверх, как правило, при анонсе открытия новых станций – до 10% и уже при готовности – до 25%», – констатирует руководитель отдела маркетинга ЖК «Мечта» Евгений Сорокин. По словам эксперта, эти величины – среднестатистические. Удорожание зависит от престижности района, его удаленности от центра, инфраструктуры и доступности к коммуникациям.

    Но пока прогнозы экспертов сбываются с точностью до процента. Так, квартиры в радиусе 1,5 – 2 километров от места заложения метро «Нижняя Масловка» на севере столицы за месяц после анонса подорожали на 80-120 тысяч рублей.

    Собственник двух «однушек» в этом районе Александр в телефонном разговоре с корреспондентом «МИР 24» отметил: спрос на квартиры оживился. Интересуются в основном вторичным жильем, расположенным в 8 – 10 минутах от места строительства павильона новой станции. На момент написания статьи актуальная цена «двушки» на 45 квадратов в районе ул. Бутырской – 10,5 млн рублей против цены в 9,45 млн в начале 2018 года.

    В Петербурге проезд в метро подорожает до 65 рублей — это дороже, чем в Москве

    В 2017 году Москва оказалась на восьмой строчке рейтинга самых дорогих городов для покупки недвижимости. Российскую столицу опередили Токио, Лондон, Нью-Йорк и Париж – города, которые в разные годы переживали свои всплески подорожания квартир в связи с расширением контура метро.

    Так, в 2009 году в британской столице начали строить Crossrail – скоростную железную дорогу. Цены на объекты рядом с будущими станциями росли на 3% быстрее среднего по рынку.

    Анастасия Фалей отмечает, что аналогичная ситуация в 2008 – 2015 годах была в Варшаве, где строили вторую линию метро. Аналитики подсчитали, что каждый километр между будущей станцией и объектом уменьшал его стоимость на 2,35%.

    Интересный факт: в мировой практике зафиксировано, что на повышение цены влияет не близость, а удаленность от станции. Например, сильнее всего дорожают объекты, расположенные не прямо у метро, а на расстоянии 0,25 – 1,5 км. В том же Лондоне разница в цене квартиры в 500 и 1500 метрах от метро составляла 10,5%.

    Впрочем, изолированно рассматривать влияние какого-то одного фактора на стоимость жилья – ошибочная стратегия, подчеркивает Фалей. Динамика изменения цен зависит от того, в каком состоянии находится рынок недвижимости. Если сектор «перегрет», влияние будет незначительным, если же ценам есть, куда расти, они подрастут сильнее.

    Влияет и состояние транспортной системы в районе. Если до открытия станций были проблемы с доступностью, новая станция метро подтолкнет цены вверх, если же хватало альтернативного транспорта – влияние будет минимальным.

    По предварительным прогнозам экспертов, самый сильный всплеск подорожания цен на квартиры в Москве – до 10 – 15% – будет в районах со сравнительно слабой сетью наземного транспорта, например, станции «Воронцовская» или «Терехово». Более точный прогноз можно будет дать после запуска второго участка Большого кольца от «Шереметьевской» до «Нижегородской».

    Карту «Тройка» можно использовать для разовой оплаты поездок по фиксированной стоимости. Тариф «Кошелёк» подразумевает, что владелец карты пополняет её на сумму до 3 000 рублей, а каждый вход в метро или проезд на других видах городского транспорта с пересадкой в течение 90 минут тарифицируется по единому тарифу.

    С 2 января 2021 года такой вариант оплаты проезда подорожает на два-три рубля. Новые тарифы выглядят так:

    • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте — 42 рубля.
    • Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород» — 50 рублей.
    • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут — 65 рублей.

    Бесконтактная оплата банковскими картами, смартфоном с NFC-чипом, другими современными девайсами — более удобный и выгодный вариант, чем покупка разового билета. В 2021 году этот тариф также вырастет:

    • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте — 46 рублей.
    • Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород» — 54 рубля.

    Открытие новых станций метро в Москве решает сразу несколько задач. Так, многим пассажирам, желающим доехать из пригорода в центр столицы, нужно воспользоваться сначала одной веткой метро, после пересесть на соседнюю, добраться по ней до пересадочного пункта и только потом ехать в нужном направлении. Расширение же решит эту проблему. 72 станции общей протяженностью 160 км позволят москвичам в кратчайшие сроки добираться до нужного места. При этом до метрополитена жители столицы смогут дойти пешком, не пользуясь дополнительным транспортом.

    Если все пойдет по плану, то к концу 2022 года метро в Москве станет в 2 раза больше. А БКЛ будет наибольшим подземным кольцом во всем мире.

    Карта метро Москвы в 2022 году заметно расширится. Десятки километров новых линий дадут жителям Москвы и пригородов возможность без труда добраться на работу или в любое другое место. Работы ведутся уже сейчас.

    Летний прогноз на рост тарифов «Подорожника» на 2 рубля также не оправдался. Стоимость поездок по единому электронному кошельку станет больше на 4 рубля, т.е. составит 45 рублей для метро и 40 рублей для наземного транспорта.

    В меню добавят пересадочный тариф

    Также давно ожидаемый тариф «60 минут» теперь утвержден окончательно и получил четкое ценообразование. При использовании билета «60 минут» первая поездка на наземном транспорте будет стоить 40 рублей, вторая — 10 рублей, а третья и последующие будут бесплатными (при условии, что поездки будут совершены в течение часа с момента первой оплаты проезда).

    Новый тариф является частью транспортной реформы и станет доступен пассажирам с 1 апреля 2022 года.

    Стоимость Коммунарской линии метро в Москве превысила цену Крымского моста

    Также с началом транспортной реформы планируется упразднить пригородные тарифы с учетом километража поездок. С 1 апреля на всех пригородных маршрутах будут действовать единые тарифы — 60 рублей за разовый билет и 40 рублей при оплате «Подорожником». Таким образом жители Петергофа, Ломоносова, Зеленогорска и других пригородов смогут тратить на поездки меньше средств.

    23 ноября 2021

    «Гостевые» тарифы

    В 2022 году «гостевые» тарифы на разовые поездки, предусмотренные для туристов и гостей города, будут увеличены на 5 рублей, т.е. стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, в наземном городском транспорте – 60 рублей.

    Отметим, что с каждым годом доля разовых поездок (по «гостевому» тарифу) снижается, пассажиры переходят на проездные билеты длительного пользования. В настоящее время по разовым билетам совершается 14,5% (с учетом оплаты по банковским картам) всех поездок в городском пассажирском транспорте, преимущественно туристами.

    Единый электронный билет «Подорожник»

    Для жителей Санкт‑Петербурга стоимость одной поездки по единому электронному билету «Подорожник» планируется увеличить на 4 руб.: стоимость по данному билету составит 45 руб. в метро и 40 руб. в наземном городском транспорте.

    При этом с 01.04.2022 в рамках первого этапа реализации новой модели транспортного обслуживания планируется ввести на указанном билете пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 руб., третья и последующие поездки будут бесплатны для пассажира.

    Оплата банковскими картами с системой «Мир» и «ЕКП»

    По-прежнему будет выгодно оплачивать поездки в метро банковскими картами с использованием платежной системы «МИР». Стоимость поездки в метро в 2022 году останется 44 руб. при оплате банковской картой в турникете и 41 руб. (+ 5,00 руб.) при оплате токенизированной банковской картой.

    Стоимость поездки с оплатой через «Единую карту Петербуржца» даже уменьшится и составит 35 руб. (- 4,00 руб.) при оплате в турникете и 31 руб. (- 2,00 руб.) при оплате токенизированной картой.

    Проездные билеты длительного пользования и повременные проездные билеты

    Стоимость предоплаченных месячных проездных билетов (автобусный, комбинированный, на метро и единый) и повременных (билет на 90 минут, суточные билеты) будет увеличена на 4,0%.

    Средняя стоимость одной поездки по месячному единому билету для пассажиров будет варьироваться от 31 рубля в наземном транспорте до 33 рублей в метро. По суточным билетам средняя стоимость одной поездки для пассажиров будет варьироваться от 28,5 рублей в наземном транспорте до 35,8 рублей метро.

    Таким образом, стоимость проезда по указанным билетам будет ниже как «гостевых» тарифов, так и стоимости разовой поездки по карте «Подорожник».

    Льготные проездные билеты

    По льготным билетам для студентов, школьников, пенсионеров и других льготных категорий планируется увеличение их стоимости в рамках индекса потребительских цен на 4,0 %.

    Средняя стоимость поездки по льготным билетам:

    • для пенсионеров будет составлять в наземном транспорте 11,6 руб., и 12,3 руб. в метро.
    • для студентов – от 14,3 рублей в наземном транспорте до 15,5 рублей в метро.
    • для школьников — от 9,5 рублей в наземном транспорте до 10,1 рублей в метро.

    Отмена участкового и километрового тарифов на отдельных маршрутах

    Также, в рамках начала реализации новой модели транспортного обслуживания с 01.04.2022 планируется отмена участкового и километрового тарифов и установление единого городского тарифа — 60 руб. за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». Тем самым, мы распространяем единый тариф на всю городскую и пригородную маршрутную сеть и снимаем социальную напряженность среди жителей удаленных районов города, так они будут передвигаться со значительной экономией.

    Разовая поездка по карте «Тройка» (билет «Кошелек») подорожает на два рубля и составит 42 рубля. Поездка на МЦД в зоне пригород по «Тройке» подорожает на три рубля и составит 50 рублей (было 47 рублей).

    Поездка по карте по тарифу «90 минут» (1 поездка на метро, МЦК, монорельсе и МЦД с пересадками на наземный транспорт) обойдется в 65 рублей (было 62 рубля).

    При оплате проезда банковской картой стоимость билета также вырастет на два рубля и составит 46 рублей вместо 44.

    Бумажные билеты

    Стоимость бумажного билета «Единый» на одну поездку (в границах Москвы) в 2021 году вырастет на три рубля — с 57 до 60 рублей. На шесть рублей подорожает билет на две поездки — он будет стоить 120 рублей вместо 114.

    Как сэкономить на метро в Москве и ездить в разы дешевле — лучшие способы 2021

    «Все предложения по изменению расходной части бюджета были проработаны с ответственными исполнителями государственных программ и проанализированы с точки зрения обоснованности предлагаемых к принятию или к исключению расходов. В целом поддержанные поправки предусматривают перераспределение расходной части бюджета на 2022 год почти на 15 млрд рублей. Все они носят социальный характер и имеют общегородское значение. Возможность и порядок реализации мероприятий, на которые предлагается направить дополнительные ассигнования, согласованы ответственными исполнителями и координаторами государственных программ», — уточнила в ходе заседания столичного парламента руководитель департамента финансов Елена Зяббарова.

    После принятия поправок рост объема социальных расходов в бюджете Москвы в 2022 году составил 9,1% к уровню 2021 года. Так, объем расходов по программе «Столичное здравоохранения» увеличится до 8,3%, по программе «Социальная поддержка жителей Москвы» — до 5,8%, по «Столичному образованию» — до 8,8%, по «Развитию культурно-туристической среды и сохранению культурного наследия» — до 11,2%.

    «В результате за три года совокупный рост расходов на здравоохранение [составит] 65%, на образование — более 40%, на социальную поддержку — более чем на 30%. А в целом расходы социальной направленности за три года возросли на 43%. В абсолютном выражении это 585 млрд рублей», — отметила Зяббарова.

    Она добавила, что при работе над государственными программами органы исполнительной власти учитывали поступавшие в течение всего года предложения депутатов, мнения профильных экспертов и жителей. В связи с этим отдельные мероприятия, включенные в поправки депутатов, уже имели финансовое обеспечение в законопроекте, внесенном в Московскую городскую думу.

    «Все поддержанные редактором поправки соответствуют приоритетам бюджетной политики города — увеличиваются социальные расходы на здравоохранение, культуру, культурное наследие, образование, оказание мер социальной поддержки. Изменения, предусмотренные в поддержанных поправках, соответствуют и предложениям жителей, высказанным в ходе общественного обсуждения законопроекта о бюджете», — заключила руководитель департамента финансов.

    Ранее сообщалось, что около 9,5 тыс. жителей столицы приняли участие в общественных обсуждениях проекта бюджета Москвы на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. В результате порядка 10 тыс. предложений москвичей были направлены в столичное правительство и Мосгордуму.

    «На заседании столичного парламента принят закон «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» — главный финансовый документ, по которому будет жить наш мегаполис. Бюджет Москвы — результат совместной работы правительства Москвы, депутатов городской думы, муниципальных депутатов, наших избирателей, которые приняли активное участие в общественных слушаниях по проекту бюджета на площадке Общественной палаты Москвы. В этой общей стратегия развития столицы учтены предложения, которые улучшат жизнь миллионов москвичей», — отметил Шапошников в беседе с ТАСС.

    По его словам, Мосгордума работала над проектом бюджета на протяжении месяца. «Все принятые поправки носят социальный характер и имеют важное общегородское значение. Большинство — это инициативы фракции партии «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва», которые предполагают увеличение ассигнований на капитальный ремонт городских поликлиник, программы профессионального обучения старшеклассников, на организацию отдыха детей, поддержку спорта и волонтерского движения», — уточнил спикер.

    Бюджет Москвы максимально сохраняет социальную направленность: 53,3% столичного бюджета, или 1,9 трлн рублей в 2022 году приходится на социальные программы. Все обязательства города перед москвичами будут выполнены. Каждый третий житель, а это более 4,5 млн человек, получат поддержку в денежной или натуральной форме.

    «Экономика столицы восстановилась после первого удара пандемии. Мы уверенно можем говорить о позитивных темпах роста налоговых и неналоговых поступлений. Доходы бюджета Москвы на 2022-2024 годы запланированы с ростом на 5,2%-5,6% ежегодно. <...> Приняты важные социальные решения, которые будут реализованы уже с 1 января 2022 года: минимальная пенсия для неработающих пенсионеров в Москве с учетом городской доплаты вырастет до 21 193 рублей в месяц; на 4,8% будут проиндексированы социальные пособия; 1,5 млрд рублей планируется направить на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны; в целом на поддержку старшего поколения выделяется более 411 млрд рублей», — сообщил Шапошников.

    Он добавил, что в следующем году почти 90 млрд рублей пойдет на поддержку семей с детьми. Более 826 млрд рублей с учетом средств Фонда обязательного медицинского страхования направят на развитие здравоохранения, и значительная часть средств будет направлена на борьбу с пандемией. При этом объем адресной инвестиционной программы на 2022-2024 годы составляет 2 трлн 686 млрд рублей.

    Станция «Красносельская» также получила своё название от одноименного района, на территории которого была построена. Ранее здесь находилось Красное село, где в XVI веке проживали зажиточные купцы. В чертежных работах станция обозначалась «Гавриковой улицей», однако к моменту открытия от данного названия отказались. Архитекторами проекта выступили Б. Виленский, В. Ершов, Л. Шагурина, инженером-конструктором — В. Дмитриев, а художником — Я. Ремас.

    • «Сокольники» • «Красносельская» • «Комсомольская» • «Красные Ворота» • «Кировская» («Чистые пруды») • «Дзержинская» («Лубянка») • «Охотный Ряд» • «Библиотека имени Ленина» • «Дворец Советов» («Кропоткинская») • «Парк культуры» • «Улица Коминтерна» («Александровский сад») • «Арбатская» • «Смоленская»

    Строители московского метро стали первыми его пассажирами. Фото: РИА Новости

    Станция метро «Cокольники», заложенная на глубине 9 метров, стала первой, с которой началось движение в столичной подземке. Ее вестибюль облицован белым марблитом и мрамором, а по сторонам пилонов изначально были установлены статуи спортсменов. В 1937 году проект этой станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже. Позже статуи сносили, а в 2021 году около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Сегодня станция является памятником архитектуры, ее облик нельзя менять.

    Развитие метрополитена не прекращается: постоянно открываются новые станции и даже целые линии, а старые ремонтируются. Данный вид транспорта с каждым годом становится все более удобным и доступным, в том числе и для маломобильных групп граждан: для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками был создан и успешно функционирует центр обеспечения мобильности пассажиров.

    Благодаря постоянно совершенствующейся системе добраться из одного конца огромного города в другой теперь гораздо проще.

    На сегодняшний день московское метро насчитывает 15 линий с учетом Московского центрального кольца, общая протяженность которых составляет 415 км. Общее количество действующих станций метрополитена вместе со станциями МЦК и Московского монорельса — 278, пять из них на данный момент находятся в процессе реконструкции. 48 станций являются признанными объектами культурного наследия, более 40 — памятниками архитектуры.

    Новые станции метро 2021 – 2022 в Москве появятся на третьем участке БКЛ (западная часть). Здесь ведется строительство 4 станций, общая длина которых 9 км. После ее открытия разгрузятся станции, образованные в местах пресечения Кольцевой линии с радиальными (идущие с севера на юг или с запада на восток). Это позволит быстрее и с комфортом перемещаться по Москве жителям Хорошево-Мневников, Кунцево, Филевского парка, Филе-Давыдково.

    Планируется расширять пятый участок БКЛ (на юго-западе). Здесь будут строиться 4 станции общей длиной 9.2 км. Это облегчит передвижение сотен тысяч людей из Фили-Давыдково, Можайского, Очаково-Матвеевского района, Раменков, Проспекта Вернадского.

    План метро Москвы дополнится 3 станциями на четвертом участке (юг) БКЛ. Их общая длина — 7 км. Открытие остановочных пунктов поможет разгрузить центральную ветку метро.

    Развитие системы московского метрополитена в 2022 году уменьшит нагрузку на юго-восточный участок БКЛ (Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Люблинско-Дмитриевская линия). Также 3 остановочных пункта планируют открывать на восточном и северном участке Большого кольца.

    Своё название станция получила благодаря центральному парку. Ведущими архитекторами проекта выступили Г. Крутиков и В. Попов, а архитекторами вестибюлей — Н. Колли и С. Андриевский. Вскоре для удобства название станции было сокращено.

    Глубина — 10,5 метров. На площади станции находятся 46 колонн, облицованных желтым мрамором. Изначально стены были покрыты белой керамической плиткой, затем отделка была дополнена белым и серым мрамором. На данный момент пол оформлен черным гранитом. До конца 1950-х в качестве освещения использовались люстры и полукруглые лампы для путевых стен.

    «Улица Коминтерна» являлась первой ответвленной станцией московского метрополитена, переход осуществлялся через «Охотный ряд». Она меняла свое название несколько раз, и привычный нам «Александровский сад» возник только в 1990 году. Станция располагается у западной стены Кремля, что позволяет пассажирам при выходе из метро оказаться в самом сердце столицы. Архитекторами проекта выступили А. Гонцкевич и С. Сулин, инженером-конструктором — Н. Кабанов.

    Станция получила своё название в честь площади Охотного Ряда. В XVIII-XIX веках здесь находились торговые лавки, где продавалась дичь. Станцию переименовывали четыре раза, но в итоге сохранилось первоначальное название. Архитекторами проекта выступили Ю. Ревковский, Н. Боров и Г. Замский, инженером-конструктором — Н. Комаров, а архитекторами вестибюлей — А. Щусев, Л. Савельев, О. Стапран и Д. Чечулин.

    Глубина станции — 16 метров. Пилоны облицованы с помощью белого и серого мрамора. На момент открытия стены были оформлены белой керамической плиткой, пол изначально выполнили с покрытием из серого гранита. На данный момент для освещения используются шарообразные лампы, но при открытии платформа освещалась светильниками с формой торшера.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.